Чем должен заниматься модератор
Модератор — кто это такой простыми словами, что делает и как им стать
Среди огромного разнообразия удаленной работы одной из самых привлекательных и доступных широкому кругу соискателей можно считать профессию модератора.
Для ответственных, внимательных, общительных пользователей работа модератором может стать неплохим источником дохода, поможет расширить круг знакомств, получить полезные навыки работы с компьютерными программами.
Кто такой модератор и что он делает
Специальность moderator обязана своим возникновением постоянно растущей конкуренции между различными компаниями, производствами, фирмами в борьбе за внимание потребителей и пользователей социальных сетей.
На заре развития предпринимательства, популяризации социальных сетей, постепенного перехода продаж и услуг в онлайн-сферу модерировать (означает проводить мониторинг) поручалось сотрудникам смежных направлений деятельности: менеджерам отделов рекламы, кадровикам и т.д.
Простыми словами модератор – это пользователь, контролирующий соблюдение требований и правил, установленных на интернет-ресурсах. Если конкретнее обозначить его статус, он находится посередине между администратором и рядовым пользователем.
Чем занимаются «модеры»:
Ключевая обязанность модераторов – оперативная реакция на комментарии, отклики пользователей. Во многом деятельность напоминает администрирование, но только по общему направлению работы.
Что должен знать и уметь
Для успешной работы модератору нужны некоторые навыки и умения, подкрепленные индивидуальными особенностями личности:
Обязанности модератора могут меняться в зависимости от типа ресурса – сокращаться до нескольких действий в группах и сообществах соцсетей, либо расширяться в больших проектах при сотрудничестве с крупными компаниями.
Показателями эффективности работы являются следующие данные:
Наиболее эффективные модераторы могут похвастаться не столько количественными показателями, сколько высокой степенью реагирования на запрос, жалобы, критику клиента.
Какие бывают модераторы
Модерирование имеет несколько специализаций. Должностные обязанности модератора напрямую связаны с местом работы: сайт/группа соцсетей/форум/сотрудник компании или фирмы.
В ведении модераторов находится также редактирование «черного списка» сайта.
Именно от них зависит корректное общение пользователей, заполнение интернет-площадок проверенной тематической информацией.
Moderator помогает контенту повысить рейтинг, выйти на первые позиции в поисковых строках Yandex или Google.
Что такое модерация и ее виды
Модерация простыми словами – это проверка публикуемых комментариев, сообщений, объявлений, любого контента на соответствие правилам и теме интернет-проекта.
Для ориентации в имеющихся разновидностях модерацию принято делить на 4 большие группы:
Кроме перечисленных групп в качестве основной выделяют группу самой модерации, которая занимается повседневной работой.
Как стать модератором
Специальные навыки для специализации moderator не требуются. Соискателю нужно только предварительно досконально ознакомиться с должностными обязанностями, правами и возможностями.
Устройство на работу предполагает стандартный подход:
Объявления о вакансии moderator доступны на специальном сайте Яндекса, или Майл.ру. Если нужна работа ВКонтакте, следует воспользоваться информацией сайта https://vk.com/jobs.
В техническом плане модерацией заняться просто: пользователю присваивается особый статус администратором, после чего новому пользователю группы становятся доступны многие исключительные возможности.
Крупные фирмы часто обучают модераторов в своей компании, организуя бесплатную стажировку с последующим тестированием. По результатам тестов отбираются наиболее успешные претенденты – обычно это 2-3 человека. Завершающее собеседование проводят стратеги реальных проектов, определяющие готовность претендентов к работе.
В каких проектах нужен модератор
Специалисты данного направления требуются и назначаются в нескольких проектах:
Кроме того, на модерации часто работают штатные менеджеры крупных компаний или фирм, отслеживающих сообщения и комментарии о своих организациях.
На модерируемых площадках они наблюдают за соблюдением правил и отвечают за создание привлекательной атмосферы в сообществе.
Разница между модераторами и администраторами
Администратор «главнее» модератора, круг его обязанностей и прав шире. Конкретный список зависит от проекта.
В качестве примера можно привести список обязанностей обоих претендентов в социальной сети ВКонтакте.
Администраторы имеют широкий круг возможностей, им разрешено:
Администрированием может заниматься владелец сообщества – в таком случае его права и обязанности носят неограниченный характер.
В функции модераторов входит:
Фактически работа обоих специалистов сводится к упорядочению публикаций, исключению негатива, созданию привлекательного имиджа группы/сообщества.
Сколько можно зарабатывать
Модераторы в основной массе не могут похвастаться большими заработками, однако при желании можно найти работу с приличным доходом – как основным, так и дополнительным.
Заработная плата зависит от трех факторов:
Чаще всего модератор получает сдельную зарплату.
Полная загруженность на 8-часовой рабочий день дает возможность заработать в среднем до 20 тысяч рублей/месяц.
Контент-менеджеры получают больше – от 30 000 ₽.
Работа в социальных сетях может приносить небольшой доход, если модератор ведет 1-2 группы – примерно 5-6 тысяч ежемесячно. Если повысить квалификацию и перейти на работу SMM- менеджером, то зарплата вырастет до 40-120 тысяч/месяц.
Работа на форумах может быть безвозмездной – за нее чаще берутся в расчете получить опыт и определенные навыки для перехода на новый ресурс или новую сферу деятельности.
Заработок в 17-20 тысяч рублей доступен только модераторам на известных информационных проектах.
Где искать работу
Модераторы нужны и востребованы во многих сферах, поэтому найти подходящее место удаленной работы не составит труда.
При желании заняться модерацией сайта/форума/группы, есть надежные площадки для поиска вакансии:
Вакансии размещаются по мере их возникновения, поэтому новые объявления нужно внимательно отслеживать.
Толковые специалисты, умеющие без проблем модерировать, всегда найдут сферу приложения своих способностей в организациях с наиболее удобными условиями труда и хорошим доходом.
Где найти модератора
Владельцы площадок в Интернете, менеджеры кадровых служб чаще всего набирают модераторов в наиболее популярных, часто посещаемых местах:
При подборе кандидатуры следует учитывать опыт работы и направление деятельности: ведущий модерацию социальной сети/блога вряд ли сможет без переподготовки стать модератором компании или фирмы.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
Несложная работа | Монотонность работы |
Возможность выполнять должностные обязанности в удаленном режиме | Относительно других интернет-профессий – невысокая зарплата |
Вакансию можно найти в заявках крупных популярных компаний и социальных сетей | Необходимость постоянного общения |
Особые навыки не требуются – можно успешно научиться модерировать самостоятельно | Частые переработки, работа в авральном режиме |
Гибкий график, неполный рабочий день | Стрессозависимость |
Профессию выбирают, оценивая все плюсы и минусы предстоящей деятельности, поэтому соискателям следует внимательно примерить на себя не только положительные характеристики работы модератором, но и оценить ее минусы.
Кто такой модератор: что он делает
Кто такой модератор
Модератор нужен для того, чтобы пользователи, когда заходят на сайт, максимально комфортно себя чувствовали и могли приятно пообщаться. Какая бы у Вас не была продающая контекстная реклама, без модератора Ваша площадка быстро превратится в большой сборник спама. Обсуждения без присмотра могут докатиться до взаимных оскорблений или флуда, что всегда вызывает негатив.
Модератор – это пользователь, у которого имеются особые права и обязанности. Они зависят от задач, которые ставятся перед ним. Но обычно модератор может:
На сайтах существует два вида работ. Один из них – контроль обсуждений. Это означает, что в его обязанности будет входить удаление комментариев, нарушающих правила сайта, и предупреждение пользователей об их нарушениях. Другим видом будет проверка информации, которую пользователи выкладывают (различные посты, объявления и т.д.).
На форумах или в социальных сетях модератору требуется следить за порядком. Это нужно, чтобы исключить оскорбительные комментарии участников, а пользователи не отходили от тем и не дублировали их. Так же они следят, чтобы темы были открыты в своих тематических разделах. Конечно, все стараются просто ограничиться настройкой и ведением рекламы в Яндекс Директ, отказываясь от модератора, но делать этого не стоит.
Плюсов у данной профессии очень много. Поскольку не требуется особо большой базы знаний. Нет нужды постоянно искать клиентов, потому что эта работа эффективна лишь тогда, когда она постоянно выполняется. У хороших модераторов есть шанс поработать с крупными известными компаниями и официально устроиться. А график может быть очень гибким.
Минусы у данной профессии неоднозначны. Связано это с тем, что требования у заказчиков довольно разные, всегда будет возможность выбрать подходящий вариант.
Стать модератором просто, требуется лишь понимать тематику проекта. Это нужно для того, чтобы понимать, о чём пишут участники. Если модератор возьмется за работу в портале о выпечке, а сам при этом ничего не будет знать про это, то это может принести сайту отрицательные отзывы.
Модератор должен быть непоколебим, уравновешен и спокоен. Пользователи бывают разные, многие из них не вежливы и не тактичны в общении. Особенно, после того как их забанят, отклонят пост или удалят комментарий. Модератор всегда должен отвечать в нейтральном тоне и только по делу. Для этой профессии необходимо знать не только, что такое SEO, но и владеть грамотной письменной речью.
Быть внимательным и уметь обрабатывать большое количество информации. Модератор может зарабатывать около 20 000 рублей при 8-часовом рабочем дне. Если сотрудник будет на неполной занятости, то оплата уже зависит от того, сколько часов он проработает. Так же большую роль играет популярность площадки. Обычно такие вакансии быстро закрываются из-за большого спроса на рынке труда.
Особенно большой спрос на эту профессию имеется среди:
Кто такой модератор группы в ВКонтакте
Сейчас мы с Вами узнаем, кто такой модератор группы ВКонтакте. Это достаточно малоизученная должность в данной социальной сети. Она может показаться простой, но на самом деле это не совсем так.
Создать группу в ВКонтакте довольно просто, а сделать ее популярной и комфортной для пользователей сложно. Нужно уметь правильно подобрать контент, знать суть СЕО продвижение что это и как работает, но и, конечно, нанять модератора. Он нужен для того чтобы в группе не нарушались правила самой сети и владельца группы. В своей работе модератор может:
Модераторы групп каждый день занимаются удалением запрещенного, жестокого или откровенного контента в своих группах. Причем нередки случаи, что после ежедневного просмотра жестоких видео, фото и прочего контента, многие сотрудники обращались к психологам.
Данная профессия очень важна в жизни любой группы ВКонтакте. Следить нужно не только за контентом, но и за действиями происходящими внутри нее. Потому что злостные пользователи могут публиковать ссылки на внешние источники, которые приведут на сомнительные ресурсы других людей. И это лишь одна беда, с которой можно столкнуться.
Кто главнее: модератор или администратор
Существует еще одна немаловажная профессия, которая очень важна в продвижении сайта, форума или любой другой площадки – администратор. Сразу рождается вопрос, кто главнее модератор или администратор. Сейчас мы на него ответим.
Для начала, нам надо разобраться, кто такой администратор. В большинстве случаев, это создатель сайта, который следит за его функционированием и занимается его обслуживанием. На сайтах и форумах, которые очень популярны и имеют большую посещаемость, обязанности распределяются на несколько администраторов. Например, обязанности, связанные с бесперебойной работой системы управления контентом, возлагаются на технического админа. Работа с рекламой и рекламодателями возлагается на админа по финансам.
Модератор, в свою очередь – это помощник админа, в обязанности которого входит следить за соблюдением правил пользователями. Конечно, в зависимости от СMS проекта может быть назначен и SMM таргетолог, но в основном обходятся без него.
Таким образом, главное отличие администратора от модератора состоит в том, что у них разный объем прав и уровень в управлении интернет-площадки. Вдобавок администратор может назначить и уволить модератора.
Модератор мероприятия: кто это такой
Профессия модератора существует не только в виртуальной реальности, но и успешно существует в обычной жизни. Сейчас мы простыми словами объясним, кто это такой, модератор мероприятия.
Модератор мероприятия – это специалист, который организует общение в то время, когда проводится форум, бизнес-конференции, дискуссии и т.д. Он организует не только коммуникации, но и контролирует процесс общения участников данного мероприятия. Главной его целью служит успешное проведение мероприятия в целом.
Суть работы заключает в том, что он дает аккуратные и мягкие предупреждения, осторожные намеки. Если требуется разгладить обстановку, то он всегда займется этим, сопроводив уместным каламбуром. Тем самым делает нахождение участников мероприятия максимально комфортным. А человек, который его нанял, может неплохо начать хайповать, после завершения мероприятия.
Так же такой сотрудник, должен задавать нужный «тон» всему происходящему. Например, если это деловая встреча, то он должен уметь четко распределить круг лиц, которые участвуют в выступлении. Также распределить, кто и на какие вопросы будет отвечать.
При этом, ему требуется своевременно перенаправлять вопрос нужному участнику (финансовый вопрос должен быть задан специалисту в данной области и т.д.). В обязанности входит постоянное нахождение в связке с администраторами мероприятия, журналистами и корреспондентами СМИ, службами безопасности и контроля на площадке и т.д.
Кто такие модераторы: всё о самых недооцененных сотрудниках в работе с крупными брендами
Как думаете, кто вам отвечает от аккаунта любимого магазина одежды, дает консультацию по скидкам на авиабилеты и так рьяно отстаивает честь бренда от агентов влияния в комментах? Если речь идет о крупном бизнесе, то это не владельцы, не маркетологи и даже не продажники. Имя им — модераторы.
Директор подразделения WGG Enterprise Григорий Бушмиц о том, кто такие модераторы, как это сложно и почему они недооценены рынком.
Модерация в социальных сетях — это оперативное реагирование на запросы пользователей как внутри официальных сообществ (в комментариях, личных сообщениях, заметках, фотоальбомах, видеозаписях), так и на внешних площадках (упоминания компании вне ее официальных страниц по ключевым словам или хештегам). Ключевое слово в определении — оперативное. Сегодня никому не нужны ответы спустя сутки. Мир стал настолько быстрым, что скорость реакции идет на секунды.
Первое. Многие агентства не придают модерации должного значения. Они воспринимают ее как довесок к основному контракту и концентрируются на других показателях (контент, продвижение). Некоторые даже деньги за нее не берут! Но, применительно к крупным проектам, это фатальный подход. Любой подписанный на аккаунт топ-менеджер заказчика всегда обратит внимание на негативный или неотработанный коммент, нежели на хороший текст или сочную фотку.
И рано или поздно он задаст вопрос: «А за что мы платим подрядчику, если он даже комментарии не отрабатывает как следует? Красивые картинки я и сам могу делать». Ну, а когда случится кризисная ситуация (а она случится), директор по пиару спросит: «Что пишут в соцсетях. Пришлите срочно сводку упоминаний и аналитику реакций!».
И горе вам, если вашему модератору на это потребуется больше 15-20 минут. А если нет ежедневного навыка, глубокого погружения, аналитического ума, информативного копирайтинга, если, в конце концов, нет отдельного модератора, в рядах подрядчика начинается суета, перерастающая в панику.
Второе. Модерация вешается на кого угодно, кроме модератора. Чаще всего на проджекта. И это ошибка. Любой менеджер из-за многозадачности всегда поставит модерацию на второй план. И лекции про важность модерации тут не помогут, это, если хотите, подсознательная реакция.
Менеджеры, даже сами того не желая, придают бОльшее значение визуалу и текстам, а потом уже общению с аудиторией. И это нормально, так как аудитория сначала получает контент, а затем реагирует. А сммщик в первую очередь отчитывается за красивые постики. Отсюда и следует, что необходим отдельный человек. Со своими KPI и зонами ответственности.
Третье. Модерация в будни с 10:00 до 19:00. Пффф. Все самое плохое всегда случается в пятницу вечером — ЧП, НС, аварии, заказухи, адские обзоры от блогеров и так далее. События и пользователи не подстраиваются под графики. Инфоповод работает 24/7, а не 5/2. Соответственно, правильный подход — когда твоя модерация охватывает бОльшую часть суток вместе с выходными и праздниками. Это возвращает нас к вопросу о выделении ресурсов на модерацию. Например, в WGG мы можем охватить интервал с 06:00 до 22:00, включая выходные. Модераторы работают посменно, причем абсолютно по-разному: и 2/2, и 4/3, и даже 7 неполных дней. Было бы желание. И деньги.
Нужно перейти 24/7? Нанимаем модераторов из городов с другим часовом поясом. Красноярский край, Забайкалье, Сахалин — есть где разгуляться!
Вот вам реальные будни из жизни модератора. У нас есть клиент — авиакомпания. И активность в соцсетях чаще всего связана с реальными проблемами, или запросами пассажиров: «почему задержали рейс?», «потерялся багаж, что делать?», «можно ли пронести на борт лыжи?», «как упаковать кусок свинины?». Если в компании нет модераторов, то разбор подобных запросов вешается на колл-центр (или просто игнорируется, что печально). А дополнительная нагрузка колл-центра стоит дорого. В сотни раз дороже, чем работа нескольких человек, отвечающих за оперативное реагирование в интернете.
С аккаунтами, которые вы ведете, все просто, — проверяйте раз в час комменты, личку и реагируйте. Правда, у нас в агентстве уже давно эту работу выполняет Телеграм-бот, который присылает модераторам пуши о новых комментах и сообщениях. С мониторингом внешних площадок сложнее. Модераторы ежедневно просматривают соцсети либо вручную по хештегам и ключевым словам (благо, почти все соцсети имеют неплохие встроенные поисковики) и списку сообществ, либо через автоматизированные сервисы. Правда, все подобные программы выдают обычно не более 60% существующих упоминаний, так что без ручного поиска не обойтись. И это, кстати, еще один миф, что для мониторинга достаточно какой-то программы. Нет ничего эффективнее старого доброго ручного поиска. Иначе вы будете давать искаженную и неполную картину клиенту.
В процессе мониторинга модераторы заносят рисковые и негативные посты в свои таблички, анализируют информацию и делают сводки для планового реагирования.
● по количеству/качеству комментариев в месяц;
● по скорости реагирования от 15 мин до 2 часов;
● по реакции на запрос клиента в чатах (например, в течение 5 минут модератор обязан ответить в WhatsApp или Telegram).
Мы в агентстве придерживаемся политики взращивания специалистов с возможностью карьерного роста. Примерно раз в квартал запускаем бесплатные стажировки. За неделю оффлайн-интенсива кандидаты получают реальные задачи, которые мы разбираем и комментируем. Далее для них проводятся тестирования, за которыми следуют личные собеседования со стратегами проектов. В команду попадают 1-3 человека.
И кто после этого скажет, что модератор должен получать меньше всех в команде или набираться по остаточному принципу (из тех, кто не прошел в проджекты, например)? Да при работе с негативом и антикризисным реагированием модератор — главный человек в команде! От его способностей частенько зависят миллионные контракты.
Модератор может стать проджект-менеджером, а затем стратегом. А может и остаться модератором, никто не запрещает. Наоборот, опытный модератор — на вес золота. А проджект с опытом в модерации, как правило, в разы сильнее коллег, так как у него уже отработанный скилл общения с аудиторией и хорошо развито аналитическое мышление и умение работать с большими объемами информации.
1. Не отвечайте шаблонами, а отрабатывайте персонализированное общение.
2. Пользователям соцсетей приятно понимать, что с ними говорит реальный человек.
3. Концентрируйтесь и помните, модерация — это системная работа. От отчетов не убежите.
4. Будьте готовы к возможным переработкам. Добросовестный работодатель обязательно это отметит.
Модерация — это школа жизни для SMMщика, после которой вам будет намного легче подниматься по карьерной лестнице. Удачи!
Кто такой модератор и что он делает
28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 26797
Например, на форуме про искусство один из пользователей решил прорекламировать свою страничку в Инстаграм с фотографиями любимого кота. Такие сообщения не относятся к теме, и проверяющий должен удалить их, чтобы другие пользователи не отвлекались от обсуждения. Это и есть задача модератора.
В чем заключается работа модератора
Проверяющий должен оперативно устранять несоответствующий правилам контент и поддерживать обратную связь с участниками. Каждый модератор имеет свой список прав, которые назначает владелец или администратор аккаунта. Чаще всего в них входит следующее:
Помимо прав у модератора также есть обязанности. Перечислим, что должен делать проверяющий на сайте:
Пользователи могут подать жалобу на проверяющего, если считают его работу некачественной и неэффективной. Для обращений создаются специальные разделы или формы. Также можно написать администратору и пожаловаться на модератора.
Для чего нужен модератор
Модераторов назначают для работы с различными проектами в интернете.
Модератор форума
Назначается администратором форума, не может передавать свои полномочия другим лицам, если сам не является администратором. В его обязанности входит мониторить темы: добавлять приоритет, объединять, разделять, редактировать, закрывать, а также проверять сообщения на тематическое соответствие, отсутствие бранных слов, оскорблений.
Модератор группы ВК
Добавляет собственные новости и мониторит те, которые предлагают пользователи. Если они соответствуют формату, модератор публикует их. Аналогично проверяет комментарии на наличие рекламы, флуда, спама и принимает необходимые меры. Управляет черным списком сообщества.
Модератор чата
Следит за порядком в чате, в случае нарушения правил удаляет из беседы временно или навсегда в зависимости от совершенного проступка.
Модератор сайта
Ответственен за понятную навигацию на сайте, следит за грамотным описанием товаров и услуг, разбирается в продуктах бренда, может ответить на связанные с ней вопросы пользователей.
Виды модерации
Типы модераторов
Проверяющие бывают двух типов:
Как стать модератором и какие качества для этого нужны
Прежде чем назначать модератора владелец ресурса или администратор должен проверить, обладает ли он нужными качествами:
Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.