Чем должна быть оборудована машина
Чем должен быть укомплектован автомобиль
О том, что должно быть в автомобиле, думают многие водители. Вопрос отнюдь не праздный, ведь в дороге может случиться всякое, и вполне понятно желание водителей подстраховаться от непредвиденных ситуаций. Конечно, всего предугадать невозможно, однако определенный набор вещей в машине должен находиться постоянно.
Без чего категорически нельзя отправляться в путь
Правила дорожного движения регламентируют лишь малую часть того, что должно быть в автомобиле. В первую очередь, в соответствии с ПДД, каждый автомобиль должен быть укомплектован аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Это минимум, установленный законом, иметь который нужно не из-за того, что инспектор ДПС может выписать штраф за их отсутствие, а для того, чтобы водитель мог предпринять неотложные действия на месте ДТП.
Некоторые водители халатно относятся к покупке огнетушителя, приобретая аэрозольные распылители с надписью «Огнетушитель». Такой «брызгалкой» не удастся затушить даже небольшой костер, не говоря о пылающем автомобиле. Как показывает практика, для того, чтобы справиться с огнем в подкапотном пространстве, нужен огнетушитель с массой заряда не менее полутора килограммов, а лучше приобрести трехкилограммовый.
Что касается типа огнетушителя – выбор между углекислотным и порошковым остается за водителем. Углекислотный не оставляет следов после себя, и хорошо подходит для ликвидации возгорания в салоне, но с огнем под капотом справляется хуже. Порошок образует на поверхности горящего предмета корку, препятствующую доступу кислорода, и хорошо тушит горящий мотор, но если его применить в салоне, впоследствии придется проводить химчистку.
Аптечка, которая также должна находиться в машине, с 1 июля 2010 года не комплектуется медикаментами, вместо этого в ней лежит множество различных бинтов. Поэтому купленную аптечку необходимо доукомплектовать самостоятельно. Прежде всего, следует положить в нее болеутоляющие средства, йод и вату. Помимо этого, зная о проблемах со своим здоровьем и здоровьем своих близких, не будет лишним положить в аптечку соответствующие лекарства.
Выбирая знак аварийной остановки, нужно обратить внимание на его устойчивость. Если он окажется недостаточно устойчивым, его будет сдувать ветром или потоком воздуха от проезжающих машин.
Что еще обязательно должно быть в машине
Как ни странно, некоторые автовладельцы ездят без запасного колеса, которым каждый автомобиль укомплектован штатно. Причина кроется либо в том, что водитель предпочитает высвободить дополнительное пространство в багажнике, либо не удосужился отремонтировать проколотое колесо. Между тем поймать гвоздь или другой острый предмет можно где угодно, и дальнейшее самостоятельное движение в такой ситуации станет невозможным. Поэтому запаску, домкрат и баллонный ключ необходимо иметь постоянно.
Кроме этого, в машине нужно иметь насос или компрессор, чтобы при необходимости подкачать спустившее колесо. Кстати, если водителю «посчастливится» поймать так называемый «медленный прокол», когда застрявший в шине гвоздь или саморез служит своего рода затычкой, препятствуя свободному выходу воздуха, колесо также можно подкачать и продолжить движение.
Что желательно иметь в машине
Помимо необходимых предметов, существует довольно обширный перечень того, что желательно иметь в авто. Нередко в дороге перегорают предохранители, и найти запасной посреди трассы вряд ли удастся, поэтому желательно приобрести комплект предохранителей и положить в бардачок. Благо, стоят они недорого и много места не занимают.
Зимой в каждой машине обязательно должна быть щетка для сметания снега и скребок. Также желательно возить с собой небольшую лопату и мешочек с песком. Это поможет, если машина застрянет в снегу или забуксует на льду.
Также желательно приобрести буксировочный трос. С его помощью можно либо вытянуть застрявший автомобиль, либо доехать на буксире до ближайшей заправки или мастерской.
Не лишним будет минимальный набор инструментов:
Если вдруг сядет аккумулятор, завести машину удастся при помощи проводов для «прикуривания». Не стоит скупиться и покупать самые дешевые и тонкие. Обеспечить передачу нормального пускового тока с минимальными потерями способны провода, с площадью поперечного сечения не менее 8 кв.мм. Сами провода должны быть медными многожильными, а соединения жил с «крокодилами» максимально надежными.
Поскольку в большинстве случаев после устранения проблем с автомобилем, чистым водителю остаться не удастся, нужно иметь бутылку с водой и ветошь или салфетку, чтобы вымыть и обтереть руки. Воду, кроме того, можно при необходимости долить в бачок стеклоомывателя.
» alt=»»>
Требования к автотранспорту для грузовых перевозок
Требования к автотранспорту
Основополагающие критерии к автотранспорту зафиксированы в ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, принятые к использованию от 01.02.2000 г. Согласно части 2 данного НПА автотранспортная техника должна отвечать таким требованиям:
Проверка технического состояния грузового автомобиля фиксируется в специальной документации, к примеру, в акте или диагностической карте. Кроме того, грузовой автотранспорт должен соответствовать правилам, относящимся непосредственно к охране труда водителей, которые также зафиксированы в Межотраслевых правилах ПОТ Р М-008-99.
Требования, касающиеся охраны труда сотрудников
В части 2 указанных правил также содержится информация о том, каким требованиям обязан соответствовать автотранспорт для грузоперевозок в сфере охраны труда шоферов. К ним относятся следующие моменты:
Автотранспорт, соответствующий требованиям
«Очаковская Логистическая Компания» предлагает оказание транспортных услуг с использованием грузового автотранспорта, соответствующего всем предъявляемым к нему требованиям. Наши специалисты следят за тем, чтобы транспорт всегда был в хорошем техническом состоянии, а водители работали в нормальных условиях, соответствующих правилам охраны труда.
Оформляя сотрудничество с нашей транспортно-логистической компанией, клиент может быть уверен в том, что мы своевременно выполним поставленную перед нами задачу и предоставим гарантированно положительный результат своей деятельности.
Чем должна быть оборудована машина
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства транспорта РФ от 30 апреля 2021 г. № 145 “Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.
Министр | В.Г. Савельев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 145
Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
2. Настоящие Правила обязательны для:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);
допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями 2 ;
проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;
безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;
безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);
соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г. 4 (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);
управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями 2 ;
безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;
безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;
соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;
5. Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:
проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 7 ;
документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 8 ;
6. В целях недопущения управления транспортным средством с признаками заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, субъект транспортной деятельности обязан организовывать в соответствии с требованиями Федерального закона N 196-ФЗ и Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» 10 проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе:
осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр 11 ;
7. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение инструктажей по безопасности перевозок.
Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, и водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» 13 ).
В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:
общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);
требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;
требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 14 ;
права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);
порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;
порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;
порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;
документы, необходимые для осуществления перевозок.
Предрейсовый инструктаж включает следующие вопросы:
протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;
погодные условия движения на маршруте;
конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;
расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);
безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя.
9. Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:
проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 17 ;
проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).
10. Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются посредством:
соблюдения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1616 18 (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями);
соблюдения норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;
соблюдения установленного реестром маршрутов регулярных перевозок 19 пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);
соблюдения требований по месту размещения багажа в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1586 20 (не распространяется на физических лиц).
11. Безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством:
соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;
размещения грузов при их перевозке с учетом требований, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.
12. При размещении груза необходимо соблюдать следующие требования:
однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением крепления верхнего яруса штабеля;
свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей.
При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины необходимо подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду.
При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.
12.1. Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться с соблюдением следующих требований:
перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и загрязнений, снижающих поверхностное трение;
не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).
12.2. При перевозках грузов навалом и насыпью (в том числе грунта, глины, гравия, песчано-гравийной смеси) данный груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова, и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.
При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Не допускается использовать для перевозки грузов кузова, имеющие:
повреждения настила пола и бортов;
неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;
внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.
Угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.
Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.
Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.
Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней (при креплении к платформе) и двух пар крепежных ремней (при креплении растяжками) в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.
12.4. При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:
силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);
силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.
Для крепления груза запрещается использовать:
механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки и средства, не предназначенные для крепления груза);
завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.
Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.
12.5. Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях: образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных или соединительных элементов;
повреждение несущих швов;
отсутствие маркировки крепежного ремня.
Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:
износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;
сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15% или он имеет острый кант.
Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:
уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10% номинальной толщины;
удлинение звена посредством любой деформации более чем на 5%;
12.6. Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
13. Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более ) обеспечивается посредством:
соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам транспортных средств, используемым для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.
Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.
Эксплуатация сочлененных транспортных средств по маршрутам, проходящим в горной местности, запрещается.
14. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
При осуществлении указанного анализа устанавливаются:
соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;
соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;
прохождение повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;
2) в отношении транспортного средства:
модель транспортного средства;
наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;
наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;
соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, ответственного за его проведение;
наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;
наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;
3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;
соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;
меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.
2 Пункт 1 статьи 23.1 Федерального закона N 196-ФЗ.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878.
4 «Бюллетень международных договоров», N 3, 2009; СССР присоединился к данному Соглашению в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 20 июня 1978 г. N 505 «О присоединении СССР к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)»; вступил в силу для СССР 27 января 1979 г.; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru номера публикации: от 23.12.2016 N 0001201612230001 и от 13.09.2017 N 0001201709130009.
5 Пункт 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
6 Пункт 3 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
7 Приказ Минтранса России от 29 июля 2020 г. N 264 «Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61064).
8 Приказ Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070).
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 27, ст. 3929.
10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724.
11 Приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277).
12 Зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г., регистрационный N 36866.
13 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 1, ст. 65.
14 Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. N 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6606).
15 Зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2020 г., регистрационный N 61269.
16 Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; 2020, N 14, ст. 2098.
17 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; 2020, N 14, ст. 2028.
18 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6582.
19 Часть 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4346; 2018, N 1, ст. 64).
20 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 41, ст. 6428.
21 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 52, ст. 8877.
22 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. N 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 7, ст. 508), вступило в силу для Российской Федерации 28 апреля 1994 г. (Официальный сайт Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций http://www.unece.org.).
23 Зарегистрирован Минюстом России 28 октября 2020 г., регистрационный N 60608.
Обзор документа
На период с 1 сентября 2021 г. до 1 сентября 2026 г. определены правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
Правила касаются организаций и ИП, которые перевозят пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозят грузы на основании договора перевозки, перевозят пассажиров и грузы без заключения таких договоров. Также они касаются граждан, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы.
В частности, предусмотрены вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры, предрейсовый или предсменный контроль техсостояния ТС. Должны соблюдаться особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей.