Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 145-ФЗ)

Статья 21. Пересечение автомобильных дорог железнодорожными путями

2. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 508-ФЗ)

3. Владельцы автомобильных дорог вправе требовать от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования установки на железнодорожных переездах устройств, предназначенных для обеспечения безопасности дорожного движения, а также обязаны принимать по требованию владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования меры в случаях, если дорожные сооружения угрожают безопасности движения железнодорожного транспорта. (В редакции Федерального закона от 27.12.2018 № 508-ФЗ)

Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам

(Наименование в редакции Федерального закона от 05.12.2017 № 390-ФЗ)

1. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.

2. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог (с указанием количества и вида объектов дорожного сервиса), а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.

4. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов. В случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода частной автомобильной дороги, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территориях которых планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов, либо, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществить на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района. (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ)

5. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации: (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ)

1) органом местного самоуправления городского поселения, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского поселения; (В редакции Федеральных законов от 18.07.2011 № 243-ФЗ; от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

2) органом местного самоуправления муниципального района, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять на межселенных территориях, а также в границах сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 21 настоящей части); (В редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 357-ФЗ)

3) органом местного самоуправления городского округа, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского округа. (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ)

6. Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

7. За оказание услуг присоединения объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам взимается плата на основании заключаемого с владельцами автомобильных дорог договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге.

8. При заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге владелец автомобильной дороги обязан информировать лиц, с которыми заключается такой договор, о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги и о сроках осуществления ее реконструкции, капитального ремонта.

9. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения рассчитывается исходя из установленных соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления стоимости и объема услуг, оказываемых по договору о присоединении соответствующего объекта дорожного сервиса к соответствующей автомобильной дороге. (В редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ)

10. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Статья 23. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог

1. Мобилизационная подготовка автомобильных дорог осуществляется владельцами автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обеспечения готовности автомобильных дорог для использования в военное время.

2. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки осуществляются в отношении:

1) автомобильных дорог федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

2) автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) автомобильных дорог местного значения органами местного самоуправления.

Глава 4. Особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог

Статья 24. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог

1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством и настоящим Федеральным законом.

2. Предоставление земельных участков, которые находятся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог федерального значения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

3. Предоставление земельных участков, которые находятся в собственности субъекта Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. В целях создания условий для строительства или реконструкции автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения в порядке, установленном земельным законодательством, осуществляется резервирование земель или земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги

1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

2. Порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. В границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются:

1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;

2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;

3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;

4) выпас животных, а также их прогон через автомобильные дороги вне специально установленных мест, согласованных с владельцами автомобильных дорог;

5) установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения;

6) установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

4. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в случае, если автомобильные дороги переданы ей в доверительное управление. (В редакции Федеральных законов от 17.07.2009 № 145-ФЗ; от 11.07.2011 № 193-ФЗ)

Источник

Устройство железнодорожных переездов: схема, оборудование, конструкция

Уделим внимание одному из важных участков железной дороги. Предметом сегодняшнего анализа становится устройство и схема ЖД-переезда: рассмотрим, чем он должен быть оборудован, зачем вообще нужен, каких правил безопасности требует придерживаться и тому подобное. Максимум подробностей, чтобы вы составили верное впечатление о его важности и поняли, как его сделать на своей колее (если это необходимо).

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Отдельно рассмотрим его эксплуатацию в других странах – там, где реалии движения отличаются от российских. Также будет актуален еще один вопрос: комплектация предупредительными знаками, осветительной сигнализацией, средствами телефонной связи. И, наконец, обязанности дежурного, начальника и другого персонала станции тоже косвенно осветим.

Железнодорожный переезд: что это такое

Согласно различным определениям, это пункт, в котором ЖД-путь на одном уровне пересекается с дорогой для:

проезда автомобилей, мотоциклов, велосипедов другого городского транспорта;

прохода пешеходов и прогона скота;

перемещения спецтехники, сельскохозяйственных, гужевых, самоходных машин.

Конкретное место его сооружения определяет начальник линии. Но где бы он ни был расположен, он считается объектом повышенной степени опасности, который следует создавать на участках с хорошей обзорностью и оснащать дополнительными устройствами – заграждениями, светофорами и так далее – для минимизации вероятности несчастных случаев и предупреждения аварий.

К схеме Ж/Д переезда можно предъявлять самые разные требования, но два главных критерия – это:

исправное состояние всех элементов и функциональных узлов;

достаточная видимость в любое время суток.

Последнее условие удовлетворяется в тех случаях, когда человеку, находящемуся на расстоянии 50 м от рассматриваемой точки, подъезжающий с любой стороны транспорт заметен хотя бы за 400 м, а обзор машиниста при этом расстилается как минимум на 1 тыс. м.

Обычно пересечение двух дорог – железной и автомобильной (или другой) – выполняется под прямым углом, но в затрудненных условиях его допустимо сократить до 60 градусов.

Обустраивать переезд допустимо лишь там, где он не уменьшает полезную длину колеи и не нарушает длительность ходовых и вытяжных частей. Но делать его с тягового хозяйства в горловинах уже крайне не рекомендуется, ведь это наиболее загруженные точки, в которых наблюдается не только постоянное перемещение, но и активные маневровые работы.

Оптимальное расположение в пределах станции – между стрелкой и входным сигналом: благодаря такому решению машины смогут свободно проезжать, если локомотив остановится.

Минимальная дистанция до стрелочного перевода – 5 м, если считать от корня крестовины остряков; это поможет предотвратить засорение подвижных элементов устройства перехода. Расстояние от конца платформы для пассажиров – как минимум 100 м, чтобы исключить несчастные случаи.

Классификация железнодорожных переездов

Выделяют сразу несколько важных показателей.

Первый – это место обустройства (категории потребления), и по нему есть два варианта:

Общего пользования – магистрали и другие пути пересекаются с улицами, муниципальными дорогами, автомобильными трассами.

Необщего – здесь уже наблюдается стык с ветками транспортных систем всевозможных предприятий — как промышленных, так и нет (организационно-правовая форма в данной ситуации не играет первостепенной роли).

Хоть условия обслуживания таких объектов и определяются начальником пути, все вопросы по их оснащению и содержанию во втором случае являются заботой тех организаций, которые непосредственно их эксплуатируют.

Внимание, пункты, находящиеся на элеваторах, складах, депо – в общем, на территории компаний – не подлежат учету РЖД, так как считаются технологическими проездами.

Продумывая обустройство железнодорожного переезда, помните, что по способу управления он может быть:

Регулируемый – оснащенный сигнализацией, своевременно предупреждающей водителей о приближении подвижного состава, и/или обслуживаемый персоналом станции (дорожного участка). Работники должны отвечать требованиям пунктов 1,7 и 1,8 ПТЭ ЖД РФ и действовать согласно инструкциям.

Нерегулируемый – систем оповещения нет, переключение «сверху» не осуществляется. Владелец транспорта принимает решения, руководствуясь знаками и ПДД.

По интенсивности (степени загрузки) выделяют 4 группы:

I – от 39-52 поездов и 501-1001 ТС ежесуточно; минимальное количество определяется тем, кого или что именно перевозят – если это люди или шлаки, огненно-жидкие металлы и другие грузы, допустима меньшая частота.

II – от 8-24 или 25-38 составов и 501-1001 частных транспортных средств соответственно.

III – уже от 8, 8-24 и вплоть до 39-52 и 100, 101, 500, 501-2000 участников движения.

IV – все остальные, включая те, что создаются для передвижных путей на различных открытых площадках (например, на месте горных разработок).

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Подробнее этот классификатор мы рассмотрим в разделе «Категории»

Также есть линии с «охраной» и без нее. Первые круглосуточно обслуживаются, и в обязанности следящих за их состоянием дежурным входит подъем и опускание шлагбаума, подача сигналов, поиск неисправностей, слежение за проходящими составами и принятие мер по их остановке при возникновении угрозы аварии.

Назначение железнодорожного перевода

Их основная задача – обеспечение возможности своевременного и, главное, безопасного пересечения ЖД-линии как пешком, так и на машине, грузовой спецтехнике или другом ТС (сюда же добавьте перегон скота).

Но также у некоторых из них есть вспомогательная роль, и она заключается в защите коммуникаций, размещенных под полотном, от чрезмерного давления и вредных воздействий. Для этого используют специальные покрытия, равномерно распределяющие нагрузки, укладка которых, естественно, связана с дополнительными расходами, а значит их экономически нецелесообразно монтировать по всей длине колеи. Поэтому их применяют в критических точках, например, на пересеченной местности, на сыпучем или неустойчивом грунте, на ветках правительственного или специального назначения.

Категории железнодорожных переездов

Их 4, и они, по сути, совпадают с теми группами по степени загрузки, которые мы уже рассмотрели выше.

I – Для пересечения с улицами и трассами с активным и регулярным движением автобусов, троллейбусов, трамваев, участки схождения 4х и более основных линий.

II – Актуальны для тех же случаев, но с меньшей интенсивностью транспорта (до 8 единиц/час в пиковое время.

III – Здесь показатели еще более щадящие; например, минимальная суточная норма работы составляет сравнительно скромные 10 000 поездов-экипажей при хорошей видимости и лишь 1 000 – при неудовлетворительной, зато и устройство переезда через железную дорогу в этом случае может не отвечать столь же высоким требованиям, как в двух предыдущих.

IV – Включает в себя все остальные объекты, как правило, используемые на малодеятельных направлениях.

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Обратите внимание, при плановой замене элементов ВСП из двух первых категорий укладывают уже путепроводы. Потому что строго запрещено сооружать новые или возобновлять сообщение по старым и недостаточно надежным. При этом представители I и II группы почти всегда обслуживаются в круглосуточном режиме и являются охраняемыми, поэтому любые их неисправности обнаруживаются дежурными сравнительно быстро.

Безопасность на переездах

Важно помнить, что несоблюдение разработанных норм не просто чревато возникновением аварии (с поломкой техники, повреждением полотна и с затратами на восстановление), но может стоить здоровья и жизни.

Поэтому общие запреты – на пересечение колеи при закрытом или опускающемся шлагбауме и/или горящем красным светофоре и/или ревущем звуковом сигнале – распространяются не только на водителей автомобилей или операторов спецтехники, но и на велосипедистов, погонщиков скота и даже на пешеходов – на всех, кто только может участвовать в движении.

Правила безопасности

Актуальное устройство переездов через железнодорожные пути предусматривает сразу несколько обязательных запретов – итак, колею нельзя пересекать в следующих случаях:

шлагбаум полностью опущен или только начинает закрываться (и не имеет значения, что показывает цветовая индикация);

на светофоре загорается красный или желтый сигнал;

дежурный предупреждает, что нужно стоять на месте, то есть вытягивает руки в сторону или поднимает вверх фонарь, жезл или флажок;

впереди замечен затор, который вынудит затормозить прямо на полотне;

в переделах видимости приближается какой-либо транспорт, например, локомотив или дрезина.

Если же машина остановилась прямо посреди перехода, и водитель не может ее завести или сдвинуть, он должен высадить пассажиров, послать двух из них (если есть такая возможность) в оба направления по колее, чтобы они подавали правильные знаки машинисту. Ему же следует оставаться возле ТС и сигнализировать об общей тревоге, а при виде локомотива бежать к составу и показывать, чтобы тот тормозил.

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Оборудование железнодорожных переездов

В исторической перспективе оно неоднократно менялось и актуализировалось. Поначалу их обслуживали сигнальщики, но быстро возникла необходимость в использовании не только человеческого труда, но и заграждений. Нужно было соорудить физическую преграду, облегчающую перегон скота. Поэтому придумали специальные ворота, которые приводились в действие, вручную, а затем и автоматически, и останавливали стадо. Пик их актуальности пришелся на конец XIX века.

Необходимость в таких барьерах стала не столь острой в начале XX столетия, с повсеместным распространением легковых авто. Произошла замена – в пользу световых сигналов и шлагбаумов. Последние применялись там, где нельзя было полагаться лишь на сознательность водителей. Первые их модели были поднимались силами обслуживающего персонала и перегораживали всю полосу, более поздние стали электронными и уже начали занимать половину колеи.

Сегодня повсюду устанавливаются и знаки: косой (андреевский) крест, белый треугольник с красной окантовкой и другие. Также распространено использование светофоров с синхронным звуковым оповещением или даже с тревожной инфра-акустикой.

Особенности оборудования Ж/Д переездов в разных странах

В качестве контрастных примеров возьмем Бельгию и Нидерланды – как государства с развитой и очень плотной дорожной сетью, а значит с большим количеством точек пересечения и со следующими нюансами:

все переходы автоматизированы – ручные остались только на ветках, имеющих историческое значение;

строить новые запрещено, при ремонте старых поврежденные элементы заменяются путепроводами;

категорий по степени загруженности уже пять, а не четыре, как в России;

с начала нулевых наблюдается тенденция к сокращению их числа (особенно в IV и III группах) с одновременной модернизацией оставшихся – чтобы минимизировать количество аварий и несчастных случаев.

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Устройство железнодорожных (ЖД) переездов

Его ширина должна быть такой же, как проезжая часть (и не уже 6 метров) – для организации одновременного двустороннего движения. В противном случае по нему запрещено пускать машины сельхозназначения.

На обочинах следует установить оградительные столбики – через 1,5 м на дистанции в 16 м и больше или по всему периметру насыпи (если последняя выше 1 м). Также организовать перила или ограды с сетками (когда актуален прогон скота).

Чтобы гребни колес поездов свободно шли вдоль рельсов, нужно проложить желоба – глубиной от 45 мм и шириной в 75-95 мм. Настил при этом целесообразно сделать на 30-35 мм выше головок направляющих – чтобы сани или тракторы не замыкали электроцепи своими полозьями или гусеницами.

Такое оборудование ЖД переездов, как шлагбаумы, необходимо размещать по обеим сторонам от точки перехода и на дистанции хотя бы в 8,5 м от крайнего элемента ВСП. Они должны подниматься на 1,25 м и перекрывать до 2/3 полотна (по направлению движения), оставляя до 3 м свободной дороги (не более). На протяжении 20 м до них следует белой краской нанести осевые линии.

Если точка снабжается заградительными фонарями, то при закрытом состоянии барьера они должны светить красным, а при открытом – белым.

При установке автоматической сигнализации важно правильно настроить время оповещения – так, чтобы можно было освободить полотно до прибытия поезда. Светофорами и звуковой системой должны быть оснащены переездные участки I и II категорий, тогда как III и IV – только при условии их высокой загруженности, значительной скорости перемещения подвижных составов и не всегда хорошей видимости.

Если шлагбаум механизированный, его обязан обслуживать дежурный. У персонала, кстати, должна быть прямая связь (радио- или телефонная) с ближайшим постом, станцией или аналогичным объектом. Первые две группы требуют электрификации, для третьей и четвертой она уже опциональна. Провоз громоздких, очень тяжелых, опасных и других нестандартных грузов разрешается в отдельном порядке и осуществляется мастера или путевого бригадира.

Схема железнодорожного переезда

В общем случае она выглядит следующим образом:

Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переездыЧем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Смотреть картинку Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Картинка про Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды. Фото Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды

Обратите внимание, оборудован пост (1), в качестве элементов ограждения используются перила (2) и столбики (9). Настил (12) выполнен из железобетонных плит – для максимальной надежности. В качестве основного шлагбаума используется автоматический (3), запасные (4) – уже ручные. Есть все необходимые предупредительные знаки: «С» (13), «Берегись поезда» (6) и другие. Для монтажа переносной сигнализации предусмотрены трубки (10).

Устройство временного переезда через железнодорожные пути

Как и следует из названия, его выполняют не на постоянной основе: его используют в течение какого-то периода, а после демонтируют. Обычно процесс его создания состоит из следующих технологических операций:

проведение геодезических работ с разбивкой площадки;

подготовка полотна и возведение насыпи;

формирование подушки (песчаной подстилки) для поддержания должной геометрии линии;

устройство основного покрытия, способного выдержать нагрузку от подвижных частей состава и не расползтись при этом (достаточно надежным материалом становятся железобетонные плиты);

закрепление столбиков для подачи сигналов и соответствующих предупреждающих знаков.

Конструкция Ж/Д переезда

При стандартном исполнении она содержит следующие элементы:

типовой настил – из дерева или из ЖБИ;

шлагбаумы, частично или полностью перекрывающие полотно, с заградительными брусьями и размещенными на них фонарями;

габаритные ворота высотой до 4,5 м и с шириной не уже колеи – становятся эффективной физической преградой;

элементы сигнализации – свисток «С», «Берегись поезда» и другие, располагаемые за 20 м от первого рельса по направлению движения и поэтому хорошо заметны.

Этот общий случай может в некоторой степени изменяться и усложняться, в зависимости от специфики эксплуатации конкретного объекта.

Заключение

Мы рассмотрели, чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды и что они вообще из себя представляют, и можем сделать два логичных вывода. Во-первых, их наличие просто необходимо для безопасного использования любого ЖД-полотна. Во-вторых, обустроить их не составляет огромного труда, тем более что мы готовы помочь в их создании. Все необходимые для их укладки металлоконструкции и даже рельсы для колеи вы можете прямо сейчас и по выгодной цене заказать в «ПромПутьСнабжение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *