Чем дороже тем лучше

Чем дороже, тем лучше

Текст Мария Лаврентьева при участии антикризисного психолога Ольги Батуевой

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

М ы стремимся к тому, чтобы стать самыми успешными, самыми счастливыми, самыми выдающимися. А доказательством успеха нередко становится возможность обладать чем-то крайне дорогим, тем, что доступно немногим. «Идея, что «чем дороже, тем лучше», восходит к далекому прошлому. Мир был тогда проще и суровей, в нем не было такого изобилия, как сейчас. Нашим предкам все лучшее доставалось нелегко, оттого и ценилось дорого», – рассказывает антикризисный психолог Ольга Батуева. Времена изменились, но установки, сложившиеся за века, по-прежнему управляют нами. Мы все так же стремимся к самосохранению, размножению и власти. «Коллективное бессознательное говорит, что тот, кто здоров, красив и умен, сможет обеспечить себе выживание. Он добудет еду, построит дом, станет главным и разгонит всех врагов. Принимая на веру, что самое дорогое гарантированно окажется и самым лучшим, мы стремимся застраховать себя от разочарований, получить комфорт и безопасность». Но дело не только в этом.

Сегодня у нас больше возможностей, чем у того, кто жил всего 100 лет назад. Путь к успеху для многих перестал быть таким уж извилистым. Нам не надо сражаться с врагами на войне и охотиться на мамонтов. «Но мы все так же хотим конкурировать, хотим получить больше привилегий.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник

Психология роскоши: почему мы стремимся покупать дорогие вещи

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Считается, что более высокая цена на продукт подразумевает его лучшее качество, некую эксклюзивность и прочие бонусы. Зачастую так и есть, но далеко не всегда именно это побуждает людей переплачивать за товар, даже при условии наличия его более дешевой альтернативы.

Дело в том, что потребление представляет собой социальную конкуренцию. Помимо удовлетворения своих базовых нужд, покупая дорогой товар, мы стараемся идентифицировать свой статус как «выше среднего», показать, что «я могу себе позволить», в отличие от других.

Исследования показали, что при восприятии ценности товара человек непроизвольно связывает его стоимость с качеством, тем самым часто приписывая дорогому товару более выгодные качества в сравнении с его дешевыми аналогами, даже если таковых нет.

Это подтверждает эксперимент, проведенный учеными из Калифорнийского технологического института и Стэнфордского университета, который выявил, что люди намного выше оценивают вкус вина, после того как узнают о его высокой стоимости.

Но эксперименты демонстрируют лишь локальный результат потребительских оценок. Но как цена товара влияет на наши решения в реальной жизни? Действительно ли люди предпочитают дорогие вещи только по причине их высокого качества, либо здесь существуют более весомые социальные предпосылки?

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Это чем-то напоминает выбор тура для путешествия. Ценность поездки в какую-нибудь экзотическую страну полностью соответствует высокой стоимости тура только за то, что полученные в результате впечатления будут уникальными. Именно ради этого люди готовы тратить большие деньги на перелет и отправиться на другой конец света. Если, допустим, горные пейзажи Чили были бы доступны каждому, то ощущения от их вида не представляли бы для нас такой ценности и не вызывали бы желание за них платить.

Но помимо объективных, рыночных причин переплачивать за продукт, каждый из нас сталкивается с примерами имиджевых инвестиций, когда человек покупает вещь из-за репутации бренда. Если допустить, что высокая стоимость автомобиля Ferrari связана с его мощностью, то его мощность нельзя назвать главной причиной, по которой состоятельный человек предпочитает данную марку машины другим, более практичным в городских условиях автомобилям. В данном случае владелец Ferrari покупает не просто автомобиль — он приобретает индикатор своего статуса, который является пропуском в определенный круг общества.

В силу того, что деньги являются самым закономерным эквивалентом успеха, именно готовность приобретать дорогие вещи является главной мужской демонстрацией превосходства. Эволюционный алгоритм сформировал у самцов некоторых видов необходимость привлекать к себе внимание самок. Например, павлин для этого распускает свой яркий хвост и издает характерные звуки. У оленей эту функцию привлечения внимания выполняет громкий рев. Эти и многие другие животные по заложенному в них инстинкту вынуждены обозначать свое превосходство над другими самцами, которое может выражаться громкими звуками или необычным поведением.

По мнению многих сторонников эволюционной психологии, подобными биологическими рефлексами руководствуются некоторые мужчины, предпочитающие дорогие вещи дешевым. Называя наши потребительские привычки «социальной конкуренцией», Нортон подчеркивает важность противопоставления себя остальным. И если у животных интерес к себе достигается телесными методами (крик, действие), то люди используют для этого главный социальный инструмент — деньги. Этим объясняется стремлением мужчин преподносить женщинам дорогие подарки. Ведь наряду со своим статусом мужчина в данном случае доказывает серьезность своих намерений, подтвержденную некоторой жертвенностью. Другими словами, подарить одну розу могут все, а, например, золотое колье — нет. И если бы социальное позиционирование не требовало от мужчин больших материальных или трудовых издержек, то все удовольствия мира потеряли бы всякую ценность просто в силу своей легкой доступности.

Источник

Чем дороже, тем лучше? Вовсе нет: 12 экономичных советов от стилиста

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Наткнулась тут на интересную статью о том, как выглядеть дороже, при этом не тратя больших денег. Статья зарубежная, и интересно ее разобрать. Работают ли эти методы или нет?

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Подгоняйте одежду по фигуре. Очень действенный совет, потому что так можно заметно улучшить вид костюма или платья. Но есть большая проблема. Если мы говорим о случаях, когда доступен лишь нижний ценовой сегмент, то обращение в ателье — непозволительная роскошь. Другой вариант, конечно, если шьете вы сами, например. Но тут уже речь идет об ином ресурсе — о времени. Вещи высокого качества могут пережить многочисленные ушивания-расставления-подгонку. Дешевая вещь не всегда это достойно выдержит и не всегда имеет ресурсы для этого (например, качественно обработанные припуски швов).

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Всегда будьте «отглаженной». Это очень важное правило для «тщательного» внешнего вида. Но честно говоря, очень сложно его соблюдать, по крайней мере, таким «обезьянам», как я. Я умудряюсь стать помятой через полчаса после того, как оделась. Но при этом знаю женщин, которые могут на четвереньках лазить по детской площадке с ребенком, потом встать, отряхнуть сарафан от песка и выглядеть как на подиуме. Если вы не из таких, глажка, конечно, улучшит ситуацию. Но лучше позаботиться о том, чтобы вещи были из не очень мнущихся материалов, а также подумать, не стоит ли добавить в стиль больше небрежности. О небрежности и тщательности читайте тут.

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Добавьте «золота» в аксессуары. Вот с этим правилом в наших широтах следует быть осторожнее. Потому что «золото» — это у нас не всегда то, что представит себе автор в западном журнале о моде. Реально — да, хорошая брошь с жемчугом на золотом фоне улучшит образ. Но если представить, какие броши доступны большинству и на какие кофточки и футболки их начнут цеплять, то лучше не надо.

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Одевайтесь в одежду одного цвета — в черную или белую. Очень скучный совет, но надо признать, он реально работает. Да, сложно сделать так, чтобы ваше платье за 3000 рублей выглядело круче жакета Сhanel. Но из ряда одинаковых платьев разного цвета черное или белое чаще всего будут смотрятся лучше. Вероятно, это связано с красителями у дешевых брендов.

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Заправляйте и подчеркивайте поясом. Это в самом деле так. Пояса способны творить чудеса. Если у вас есть платье или брюки, или юбка с поясом в комплекте (особенно из ткани) — просто замените его хорошим ремнем. Увидите сразу, как преобразится ваш вид. По поводу же заправленности — далеко не каждая вещь с таким справится. Но если получится, то вы точно будете выглядеть интереснее и «дороже», что бы вы ни вкладывали в это понятие.

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучше

Содержите сумку в идеальном состоянии. Хороший совет, потому что часто именно по состоянию аксессуаров складывайте впечатление о «стоимости» вида. И если дорогая сумка «загорает» с достоинством, то на дешевой будут заметны и поношенность, и отсутствие чистки и ухода. Но в наших краях еще актуален разговор об обуви. Страшно подумать, какое количество женщин тратит огромные суммы на одежду, ресницы эти жуткие, ногти, но носят ужасного состояния обувь. Используйте специальные спреи, корректируйте заломы, полируйте кожу, вовремя меняйте набойки. И безжалостно выкидывайте всё, что уже готово закончить свой век. (С умным видом сказала вам гуру, которая два года собиралась с духом, чтобы выкинуть любимую пару мокасин, на которые уже было страшно смотреть. Оправдывает меня то, что эти два года я их не носила. Но и выкинуть смогла лишь недавно.)

Источник

Чем дороже, тем лучше

Ежегодные людские потери России от табачной эпидемии, ужасают: умирает до 400 тысяч наших граждан, среди которых большинство — трудоспособного возраста. Умирают, может быть, так и не узнав, что причиной их смертельного заболевания стала банальная сигарета. Точнее, табачный дым. Варварское отношение к своему здоровью — отличительная черта большинства российских граждан, которые, скорее, будут горстями глотать таблетки, чем согласятся вести здоровый образ жизни: отказаться от курения, не злоупотреблять алкоголем, избегать фастфуда, больше двигаться и так далее. Конечно, на фоне европейцев мы еще совсем дикари, мало или совсем несведущие о тех опасностях, которые таят в себе привычные для нас вещи, и убедить сегодня, к примеру, водителя маршрутного такси, что сигарета его убивает, не представляется возможным. Апеллирование к мнению врачей, утверждающих, что курение — это прямая дорога к раковым заболеваниям, инфарктам, инсультам и прободным язвам, а еще бесплодию, импотенции и, элементарно, плохим зубам, по большому счету, неуместно, поскольку любой на это скажет, что российские врачи — сами почти сплошь курильщики. Законы, ограничивающие курение в общественных местах и регулирующие продажу табачных изделий, тоже малоэффективны, потому что, как покупали дети сигареты, так и продолжают покупать, как курили, совсем не таясь, вокруг школ, так и продолжают курить, и 60 процентов российского населения как смолили в присутственных местах вне курилок, так и продолжают смолить, ибо кто же реально сможет этому помешать? Милиция? Здесь тоже почти все курят. Чтобы освободить страну от никотинового рабства, есть более действенные меры, чем банальные запреты, которые, может быть, для европейца хороши, а для россиянина традиционно бесполезны. Международный опыт доказывает: высокая цена на сигареты снижает доступность их для детей. Это важнее всего, поскольку таким образом значительно снижается вероятность формирования зависимости от табака. Ведь в большинстве случаев она формируется до 18 лет, и именно подростки, первыми становящиеся жертвами маркетинговых хитростей, пополняют, на радость табачным производителям, ряды потребителей табака, садясь на никотиновую «иглу», как правило, до конца жизни. И этим сокращают свою жизнь на 15 — 20 лет! Эксперты также уверены: высокие цены делают сигареты недоступными также для малоимущих слоев населения, которые и так в силу ограниченности средств тратят на табак до 5 проц. всего своего дохода, зачастую лишая себя и членов семьи лучшего питания и медицинского обслуживания. Не подлежит сомнению, что цены на табачные изделия должны быть существенно повышены. По мнению специалистов, сделать это можно через многократное повышение акцизного сбора. Всемирная организация здравоохранения и Всемирный Банк рекомендуют уравнять акцизы для сигарет с фильтром и без фильтра, чтобы курильщики не переключались на более дешевые сигареты. Сегодня же в России акциз на сигареты без фильтра в 2 раза ниже акциза на сигареты с фильтром. Антитабачные лоббисты настаивают, что в ближайшие 3 года акциз в России должен быть повышен до уровня минимального в Европейском союзе в 2009 году, то есть до 55 рублей за пачку сигарет. А в последующие 9 — 10 лет (до 2020 года включительно) специфическую ставку акциза необходимо индексировать как минимум на 30 проц. ежегодно, чтобы рост цен на сигареты превышал инфляцию не менее чем в 1,5 раза. Как прогнозируют специалисты, даже при 50-процентном снижении спроса на сигареты в РФ бюджет РФ в первый же год соберет не менее 130 млрд руб. Это выше нынешнего уровня в 2 раза (63,7 млрд руб. налогов от акцизов собрано за 2008 год). При этом при падении спроса наполовину (что маловероятно!) в каждый следующий год бюджет будет продолжать получать эти объемы поступлений (130 млрд руб. в год). Для сравнения: весь бюджет нацпроекта «Здоровье» на 2009 год составляет 111,9 млрд руб. Если же падение спроса на сигареты при повышении акцизов произойдет по сценарию Польши, где в 2008 году объем потребления сигарет в упал почти на 10 проц., что наиболее вероятно и для России, то к 2012 российский бюджет будет дополнительно получать более 300 млрд руб. ежегодно. Примечательно, что в результате повышения акцизов на табачную продукцию бюджет Польши только в 2007 г. получил почти в 2 раза больше акцизных сборов (3,5 млрд евро), чем российский (1,9 млрд), при том что Польша потребляет почти в 5 раз меньше сигарет (81 млрд штук против более 390 млрд в РФ в 2007 г.)! Ожидается, что с повышением акцизов на табак в течение уже 5 — 7 лет спрос на сигареты в РФ снизится до уровня развитых стран, то есть до 20 проц. курильщиков среди населения (25-28 млн человек). При этом ожидаемая продолжительность жизни вернется на уровень 1990 года (64 года), когда курили 40 проц. мужчин и 6 проц. женщин. При снижении количества курильщиков в РФ до 28 млн человек смертность от заболеваний, связанных с потреблением табака, упадет на 25 проц., или на 80-100 тыс. человек ежегодно. Это значит, что отрицательное сальдо прироста населения будет сокращено на 22 проц. (в 2008 году оно составило 360 тысяч человек: родилось 1,717 млн человек, умерло — 2,063 млн).Материалы по теме:Драма от рекламыБезумие, ставшее нормойНе рожден, но уже отравленХотите жить — сумейте броситьКороткий век курильщика

Источник

Чем отличается Цена и ценность? Разбираемся на примерах- Обзор +Видео

Чем дороже тем лучше. Смотреть фото Чем дороже тем лучше. Смотреть картинку Чем дороже тем лучше. Картинка про Чем дороже тем лучше. Фото Чем дороже тем лучшеЦена и ценность. Почему одни и те же предметы и услуги стоят по-разному? Почему люди готовы переплачивать в десятки и сотни раз? Давайте попробуем разобраться с основными терминами.

Цена – это то, сколько денег/времени/сил/других ресурсов мы готовы потратить на приобретение товара или услуги. На цену товара влияют его фактическая полезность для потребителей, бренд производителя, технические характеристики товара, его уникальность и так далее. Ценность – то, что мы в итоге получим, конкретная польза, которая нам достанется после приобретения.

Ценность даже в цифровом формате не всегда возможно определить.

Как учитывать ценность?

Но все относительно, для кого-то 5000 рублей это серьезная сумма, а для кого-то это доход за час работы. Кто-то готов тратить десятки и сотни тысяч, например, на покупку цифрового фотоаппарата, а кто-то считает это лишним. При этом стоит учитывать ценность.

Если я куплю цифровой фотоаппарат со всем примочками к нему за пару сотен тысяч рублей, то навряд ли это будет иметь для меня особую ценность, так как пользоваться я будут, скорее всего, его стандартными функциями. А вот для профессионального фотографа ценность приобретения будет гораздо выше, так как он сможет пользоваться всеми преимуществами техники и зарабатывать на этом.

В реальности же большинство людей путают понятия цены и ценности.

Большинство людей определяет ценность вещи исходя из ее цены. Чем дороже, тем лучше. Это вызывает серьезные сложности и перекосы в жизни людей. Люди покупают дорогие айфоны и машины, брендовые вещи и обувь, технику и даже продукты, не задумываясь о их ценности в собственной жизни. Иметь крутой телефон или ноутбук – это круто, но, насколько конкретно вам нужны все их навороченные функции?

Действительно ли вы извлекаете от купленной вещи пользы больше, чем от аналогичной, но более дешевой и менее раскрученной фирмы? Вы уверены, что вещи из крутого бутика вам прослужат дольше, чем аналогичные из соседнего менее раскрученного магазина?

Все от того, что мы не хотим быть хуже Васи, Пети, Маши, Ани или любого другого значимого для нас человека. Мы хотим быть лучше него или привлекательным для него. Вот эти два основных желания и являются движущей силой общества потребления. Купить дорого, чтобы выделиться из толпы. И не важно, какое количество денег для этого потребуется.

Дорого – значит качественно. К сожалению, эта фраза давно уже стала мифом, который не раз доказывался на практике.

Дорогие вещи, техника, телефоны, машины и все прочее ломаются и выходят из строя практически, так же как и дешевые их аналоги, а иногда и в разы быстрее. Это раньше парадно-выходные костюмы передавались по наследству от отца к сыну. И передавались они не от бедности, а от того, что вещь была качественной и вполне могла служить еще годы. Сейчас же делать качественные вещи стало не выгодно.

Почему? Потому что качественные вещи служат долго. Если они служат долго, то новые вещи не покупаются, а, следовательно, прибыль компании не получают. Это касается не только одежды, но и техники, автомобилей.

Я не предлагаю отказаться от покупки дорогих вещей. Я предлагаю задумываться над покупкой – действительно ли эта вещь для меня стоит таких денег? Действительно ли мне нужна шуба, на которую мне нужно будет копить года два, чтобы потом ездить в маршрутке.

Действительно ли, мне нужен автомобиль, кредит за который я буду выплачивать еще лет пять, если до работы пара остановок, а выходные я предпочитаю проводить дома, лежа на диване? Есть один простой способ трезво посмотреть на свои покупки. Высчитаете цену своего часа работы.

Для этого поделите заработную плату, которую вы получаете на количество рабочий часов. А дальше перед каждой покупкой пересчитывайте ее стоимость в трудочасы.

Подумайте, так ли вам нужна очередная рубашка, на которую вы будете работать ближайшую неделю? А на обед в ресторане вы готовы променять день работы? А готовы два месяца работы потрать на новый айфон? В общем, мысль, я думаю, понятна.

Вот еще несколько вопросов, которые помогут определить ценность товара или услуги именно для вас:

Итоги

Если начать при покупках задумываться о том, сколько в реальности может стоить выбранная вещь, и оценить трезво покупку с точки зрения необходимости и личной ценности, а не желания выделиться или произвести впечатление, то становиться, очевидно, больше денег в кошельке. А вот куда их теперь тратить – другой вопрос… Если вы не знаете, куда потратить деньги, то так и будете покупать вещи, которые вам не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которым вы безразличны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *