Чем достигается безопасность в школе

Полезно знать: Правила безопасности в школе

В статье, подготовленной порталом информационной поддержки для руководителей охранных организаций, вы узнаете, как изменились правила безопасности и как их обеспечить. Также мы расскажем, что такое система безопасности в школе и какие существуют виды безопасности в школе.

Правила безопасности в школе: что изменилось

Безопасность образовательного учреждения охватывает широкий спектр направлений – от профилактики несчастных случаев до антитеррористических мер. Ключевые изменения в правилах школьной безопасности обусловлены усилившейся пандемией коронавируса, а также трагедией, которая произошла в Казани в мае 2021 года. Усилены меры в условиях распространения коронавирусной инфекции, что отражено в Письме Роспотребнадзора № 02/14750-2021-24 от 22 июля 2021 г.

Изменения в части эпидемиологической безопасности:

Администрация образовательных учреждений обязана:

Особое внимание уделяют антитеррористической безопасности. В соответствии с рекомендациями Минобразования, школа должна отвечать требованиям единой системы безопасности, которая предусматривает наличие:

Система безопасности в школе

Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях – это система мер, которая обеспечивает защищенность от внутренних и внешних угроз как самого объекта, так и людей, которые находятся в нем. При этом в расчет принимают:

Система безопасности в школе подразумевает защищенность образовательного учреждения от целого ряда угроз. Представляет собой комплекс мер, которые предусмотрены законодательством, а также мероприятий, осуществляемых персоналом школы при тесном взаимодействии с правоохранительными структурами. В числе основных:

обеспечение мер для своевременного выявления и предотвращения опасных ситуаций;

защиту учащихся и персонала образовательного учреждения от насильственных действий.

Физическая охрана осуществляется с привлечением сотрудников вневедомственной охраны или частных охранных предприятий.

Согласно Закону об образовании, школа отвечает за безопасность обучающихся в ней детей, а также всех сотрудников. Основная ответственность лежит на руководителе образовательного учреждения – на нем лежит общая ответственность, а при осуществлении образовательного процесса за безопасность школьников отвечают педагоги. Директор образовательного учреждения назначает ответственных по конкретным направлениям – это могут быть его заместители, а также руководители структурных подразделений.

Как обеспечить безопасность в школе:

Изучение и реализация законодательных норм, посвященных вопросам безопасности, разработка локальных нормативных актов.

Плановая деятельность по организации и поддержанию антитеррористической защищенности.

Выполнение норм и правил противопожарной безопасности, которые должны знать и учащиеся школы.

Плановая работа по предотвращению несчастных случаев с учащимися школы и ее персоналом, профилактика производственного травматизма.

Обеспечение безопасной эксплуатации технического оснащения, включая соответствующие средства обучения, а также эксплуатации здания.

Контроль соблюдения персоналом школы и ее руководителем нормативных актов, которые касаются охраны труда.

Обеспечение выполнения учащимися образовательного учреждения и его персоналом законодательных и иных нормативно-правовых актов, которые регламентируют формирование безопасных условий образовательного процесса.

Организация регулярного проведения инструктажей.

Профилактика правонарушений, курения, употребления наркотических веществ, контроль поведения обучающихся.

Готовность школы к оказанию первой медицинской и доврачебной помощи.

Контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и регулярное проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.

В обеспечении безопасности детей в школе велика роль родителей: они должны быть в курсе того, какие меры принимает образовательное учреждение. Помимо этого, совместно с педагогами родители обязаны формировать у своих детей навыки безопасного поведения и профилактикой вредных привычек, которые могут нанести вред здоровью.

Виды безопасности в школе

Существуют следующие виды безопасности в школе:

Пожарная – комплекс противопожарных мероприятий, включая наличие сигнализации, средств пожаротушения, а также обучение детей и персонала школы правилам пожарной безопасности. Как обеспечить пожарную безопасность в школе, читайте в статье >>

Информационная – защита персональных данных учащихся, ограждение школьников от нежелательной информации, предотвращение игровой и интернетзависимости. Памятки по информационной безопасности здесь >>

Эпидемиологическая – подразумевает соблюдение норм и правил СанПиНа, регулярную дезинфекцию всех поверхностей, проведение противоэпидемических мероприятий.

Безопасность психического здоровья обучающихся – особое внимание уделяется профилактике буллинга, подразумевающего травлю детей сверстниками. Ключевая роль в этой работе принадлежит школьному психологу.

Профилактика травматизма, несчастных случаев – обеспечение правил и норм техники безопасности, особенно во время проведения травмоопасных занятий, таких как физика и химия, технология, а также при проведении спортивных и массовых мероприятий.

Необходимо привлекать школьников к изучению техники безопасности, обучать их правилам здорового образа жизни. Дети должны четко понимать, к каким последствиям приводят вредные привычки, пренебрежение нормами и правилами поведения. Если здоровью ребенка причинен вред или нанесен моральный ущерб – почти всегда ответственность несет школа.

Источник

Что такое безопасная среда в школе? Как обеспечить безопасность ребенка в школе?

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Про безопасную среду приходится слышать часто. Но что при этом имеется в виду? Охрана и рамки? Или речь идет и о психологической безопасности?

Физическая безопасность детей

В наше неспокойное время охрана в школе — обычное явление. К сожалению, всем известны случаи, когда против детей и учителей в школе совершались противоправные действия. Увы, охрана не всегда в силах справиться с нештатной ситуацией, что, конечно, огорчает. Но обучение охранников или их замена на более профессиональных — вопрос, находящийся не в нашей компетенции.

Еще одна опасность — распространение среди школьников запрещенных веществ (наркотиков, курительных смесей и т.п.)

Как свести подобные ситуации к минимуму?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься:

В большинстве случаев нарушители стараются совершать все эти действия тайком, выбирают места, где их не увидят педагоги:

Удивительно, но факт: для решения проблемы достаточно иногда просто ликвидировать такие «опасные» места.

Главное — все это должно создавать пространство, которое легко просматривается и не располагает к хулиганству.

Существует психологический закон, который называют «законом разбитого окна». Смысл этого «правила» в том, что, если в заброшенном здании разбить одно окно, в скором времени все окна в нем будут разбиты. По наблюдениям психологов, стоит поставить где-то в парке, например, небольшую стену, как возле нее в течение недели-двух образуется свалка. Это доказывает, что неправильная организация пространства провоцирует людей на противоправные действия. Причем даже взрослых людей, что уж тут говорить о подростках.

Психологическая безопасность

В школьной жизни ребенка много сложностей. Какие-то из них мы всего лишь лет тридцать как перестали игнорировать, о каких-то не любим говорить и сейчас.

Но нельзя молчать о том, что может создать опасность для ребенка, пусть даже просто психологическую.

В первую очередь речь идет о травле, которую сейчас часто называют буллингом. Но от названия суть не меняется. Классов, где есть ребенок-изгой, немало. И это не проблема одного лишь классного руководителя, который «не справляется», «не может объяснить детям» и т.д. Так думают люди, которые не столкнулись с буллингом по-настоящему.

Хотя травле в школе посвящено множество психологических исследований, механизм этого явления как следует не изучен. Кто виноват, что ребенка травит класс? Класс? Ребенок?

Это происходит, когда у учителя есть любимчик или нелюбимчик, и вот этого явно выделенного из общей массы ребенка начинают травить.

Мы не будем сейчас останавливаться на разборе разных причин буллинга. Поговорим только о средствах, позволяющих учителю выявить изгоя и обеспечить ему психологическую безопасность.

Проводя уроки, мы часто используем метод работы в малых группах. Состав этих групп лучше почаще менять. Это поможет быстро заметить, с кем из ребят одноклассники не хотят попасть в одну группу.

Второй плюс — возможность волевым методом включать изгоя в группы. Возможно, делать это стоит не сразу. Сначала лучше дать ему особое поручение, с которым он наверняка справится. Это надо сделать несколько раз, не забывая хвалить ребенка. Потом ему стоит дать аналогичное поручение, но в составе группы, в которую включить наиболее лояльных и совестливых ребят. Затем уже добавлять в состав группы более активных «травителей», следя за тем, чтобы они не инициировали травлю.

Хорошо проводить специальные мероприятия:

Однако может оказаться так, что ситуация зашла уже слишком далеко. Дети молча игнорируют или даже явно отказываются выполнять распоряжения учителя, связанные с взаимодействием с «изгоем», спорят, доказывая свое право не общаться с одноклассником. Иной раз он и сам отказывается идти на контакт (боится, обижен, а может быть и так, что он и в самом деле обладает крайне тяжелым характером, ведь буллинг далеко не всегда возникает на пустом месте, нередко и жертва не такая уж невинная). Однако это показывает, что проблема зашла слишком далеко и требуется помощь медиатора, который постарается в ходе специальных мероприятий наладить контакт между ребятами в классе. Необязательно всех любить и со всеми дружить, но нормальные отношения необходимо сохранять со всеми — это должно стать законом.

Ошибки педагога

Благоприятный психологический климат в классе — главное условие психологической безопасности ребенка в школе.

Но не единственное. Если предотвратить буллинг педагог обычно не в силах (как правило он действует, уже будучи поставлен перед фактом), то есть и такие составляющие благоприятной атмосферы, которые зависят именно от него.

О том, что именно педагог может стать невольным инициатором буллинга, мы уже упоминали выше (случаи, когда учитель умышленно организует травлю неугодного ребенка, мы рассматривать не будем: это недопустимое поведение для педагога).

Иногда мы не замечаем, что наши слова, обращенные к ученику, несут в себе травмирующий его психику элемент. Кто-то, оказываясь раз за разом объектом мягкой и необидной объективно иронии учителя, радуется, что «не влетело по-настоящему» и старается не дразнить судьбу в дальнейшем. А кто-то с больным самолюбием воображает, что его обидел учитель, а ребята смеялись: конечно, его все презирают, не любят.

Наши нейтральные, в общем-то фразы в разы чаще несут в себе критику, нежели положительную оценку. Результатом становятся серьезные проблемы:

Ребенок уверен в том, что он ничего сам ее может. Конечно, это травмирует его психологически и не способствует повышению успеваемости.

Чтобы избежать такого психологического давления, педагог может провести простой эксперимент, подсчитав с помощью пометок на листочке, сколько раз он похвалил учеников, а сколько — поругал. Очевидно, что хвалить надо чаще.

Стоит освоить метод восстановительных фраз и постоянно говорить их ребятам. Их можно распечатать и положить на столе на видном месте, чтобы не забывать их использовать. Восстановительные фразы вселяют в ребенка оптимизм и надежду, мотивируют его на свершения.

Как улучшить психологический климат в коллективе

Существует множество технологий, позволяющих сделать психологическую атмосферу в классе более комфортной и безопасной для каждого участника образовательного процесса. Расскажем о нескольких из них.

Восстановительные приемы

К восстановительным приемам относятся ряд практик, направленных на восстановление хорошего отношения ребенка к себе и окружающим. Это

Например, медиация — это техника, помогающая разрешить конфликт. Причем она направлена на осознание участниками конфликта позиции другой стороны, развитие эмоционального интеллекта, признание виновной стороной своей неправоты и компенсацию потерь пострадавшей стороны на материальном и эмоциональном уровне. Виновник конфликта в результате встречи при посредничестве медиатора приходит к пониманию, что он причинил ущерб и страдания другой стороне, и самостоятельно решает, как он может загладить вину.

Тимбилдинг

Это объединяющая совместная деятельность. Причем такая, которая дает конкретный результат. Например, это может быть:

Небольшая группа (малокомплектный класс) может работать в полном составе; большой класс лучше разделить на группы и поручить каждой либо законченную часть работы, либо создание аналогичного продукта.

Создание правил класса

Прекрасный результат обычно дает работа над созданием правил поведения. Ребята с удовольствием формулируют такой кодекс, а потом его, вроде, уже неловко нарушать: сами же придумали.

Правила обязательно должны быть реалистичными и конкретными, их не должно быть много. В обсуждении должны участвовать все учащиеся. Готовые правила надо красиво оформить и вывесить в классе.

Безопасность ребенка в школе — это минимум того, чего ждут и вправе требовать от нас родители. Возможно, статья будет полезна педагогам, которые стремятся создать безопасную среду в классе для своих учеников.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Обеспечение безопасности детей в школе

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Совокупность мер и мероприятий учебного заведения называется комплексной безопасностью школы. Данные меры осуществляются при взаимодействии с правоохранительными органами, органами самоуправления, другими службами.

Каждый родитель, отправляя ребенка в школу, в первую очередь, заботится о его безопасности. Особенно сегодня? как никогда ребенок обязан находиться в безопасности, начиная от дороги из дома до самой школы, и особенно внутри общеобразовательного учреждения. Конечно, в первую очередь, безопасность детей в школе должны обеспечивать администрация и охрана. Каждая школа периодически проводит различные общешкольные собрания, в которых принимают участие как учителя, так и родители. На таких собраниях уделяется большое внимание обучению детей о том, как правильно вести себя в различных ситуациях. Цель учебного общеобразовательного учреждения — научить ребенка параллельно с повышением качества образования преодолевать возникающие на его пути трудности: знать правила эвакуации из здания школы и не поддаваться панике, выучить правила дорожного движения, не брать в школу дорогие вещи и другое.

Каждая школа обязана защитить здоровье ребенка и отвечать за его сохранность, соблюдать технику безопасности, а также обучать учащихся способам обеспечения личной безопасности, а также безопасности окружающих. В школе должны быть предусмотрены меры по пожарной и антитеррористической безопасности, контроль за здоровьем школьников, состоянием здания, а также обеспечить ознакомление общественности с мерами безопасности. Не реже двух раза в год организуются тренировки с персоналом, а также учащимися по эвакуации людей, ознакомление их с действиями в чрезвычайных ситуациях. Должны проводиться ежедневные осмотры состояния территории, ограждения, спортивных площадок. Необходим контроль за продуктами. В школе разрабатывают планы, маршруты по эвакуации, инструкции и брошюры по борьбе с терроризмом и экстремизмом.

С целью обеспечения безопасности детей разработаны специальные паспорта, в которых включены правила безопасности дорожного движения. Практически в каждой школе регулярно проводятся мероприятия и классные часы, обучающие детей поведению на дороге. Очень важно ознакомить детей с планом эвакуации школы.

Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

В каждой школе должна быть установлена противопожарная сигнализация. Все этажи должны быть оснащены огнетушителями, а также установлена специальная кнопка вызова наряда полиции. Абсолютно во всех школах существует круглосуточная вахта, которую несут работники охранного агентства. В случае пожара, все действия коллектива должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, немедленную эвакуацию и их спасение. Эвакуация не должна занимать больше семи или десяти минут.

Особое внимание нужно уделить электробезопасности. Все электрощитовые приборы должны быть закрыты на замки. Электрические приборы должны постоянно проходить проверку.

С существующей террористической опасностью проводятся меры по недопущению на территорию учебного заведения посторонних лиц. Эти меры проводят охрана, администратор, дежурный учитель. Ведется постоянный учет посещающих школу граждан. При возникновении угрозы взрыва в школе разработан соответствующий план эвакуации, с которым предварительно знакомят также и учащихся школы. В школах должны осуществлять ежедневные дежурства администрации, а также дежурного класса. Каждую неделю руководство школы выделяет дежурный класс, который во главе с классным руководителем следит за порядком в школе, предупреждает обо всех ситуациях и возникающих опасностях администрацию заведения.

Важным элементом безопасности ребенка в школе является его питание, которое должно соответствовать всем нормам. Еда должны быть качественной. Для исключения случаев отравления каждый день должна проходить проверка продуктов питания. Важно исключить из меню вредные и запрещенные продукты такие, как чипсы, газировка и другие.

Опасность может грозить ученикам со стороны и технического оборудования. Правила безопасности существуют почти в каждом кабинете общеобразовательного учреждения. В кабинете химии необходимо соблюдать инструкции перед тем, как начинать опыты и согласовать их с учителем. Очень важно ознакомиться со свойствами различных веществ, не пробовать их на вкус. В кабинете физики не притрагиваться к оголенным проводам, не включать приборы в сеть, предварительно не обговорив с учителем. На уроках физкультуры проверять тренажеры, страховаться при упражнениях на гимнастических снарядах. Во время уроков по технологии не направлять колющий и режущий предмет в сторону тела, следить за тем, чтобы части одежды не попадали под режущий инструмент.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Безопасность целиком и полностью зависит также и от родителей, которые сами в первую очередь должны знать правила безопасности детей в школе, а затем и научить ребенка следовать им. Невозможно оградить ребенка от всех неприятностей. Нужно объяснить ему, что еще никто не окачивал школу без того, чтобы не попасть в неприятности. Подготовить ребенка правильно реагировать на любые неприятности и чрезвычайные ситуации.

Существует несколько основных правил, о которых родители обязательно должны поговорить с детьми.

Научить ребенка ходить в школу исключительно в компании друзей, если же выбирать дорогу, то только людную.

Находиться постоянно возле учителей, одноклассников, друзей. Не ходить одному в такие школьные помещения, как чердак, подвал. Никогда не задерживаться на спортивной площадке.

Сообщать обо всех случившихся неприятностях учителю или охраннику.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Научить детей никогда не принимать предложений незнакомых людей проводить или подвезти. Не соглашаться ни в коем случае, даже если незнакомец утверждает, что он друг родителей.

Ребенок не должен оставлять в раздевалке деньги и сотовый телефон и быть внимательным к своим вещам. Не нужно давать ребенку много карманных денег, не разрешайте брать в школу дорогую технику и драгоценности.

Комплексное обеспечение по безопасности учеников должно своевременно осуществлять руководство школы. Родители же должны следить за тщательностью их выполнения. В различных школах с целью повышения безопасности детей проводится месяц безопасности, в течение которого детей учат правильному поведению на дорогах, в транспорте, реагированию на угрозу возникновения пожаров. На уроках детей учат распознавать, а также оценивать опасные ситуации, выбирать способы защиты. Проходят учения, на которых учеников обучают правилам эвакуации при случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Большое внимание уделяется оказанию первой помощи. Очень интересно, если детям поручат сделать стенгазету на тему «Безопасная дорога до школы», важны разные буклеты и брошюры по мерам и способам безопасности. Проводить внеклассные часы по обучению правил безопасности на дороге. Например, чтобы ребенок следил за тем, чтобы он в автомобиле всегда был пристегнут ремнем безопасности, а также формирования у ребенка внимательности на улицах города. Особенно важно это делать в начальных классах.

Единым неразрывным процессом считается воспитание ученика, как в школе, так и воспитание его в семье. Роль учителя в организации воспитания очень велика. Следует отметить, что здесь очень важно именно с первого года обучения привлечь родителей и сделать их соучастниками педагогического процесса.

Вся работа с родителями в общеобразовательном учреждении имеет огромное значение и ведется в целостной системе. Для того, чтобы родительская помощь была существенной и действенной, необходимо научить их обмениваться опытом, пытаться обсуждать все возникшие проблемы, искать совместные пути и способы решения.

Все знают, что в школе дети учатся и конечно же, общаются со сверстниками. Однако, ребенок остается без присмотра взрослого именно по дороге из дома в школу и из школы домой. Задача родителей, а также преподавателей знать, где находится ребенок и когда он окажется под присмотром взрослых.

Важно везде, всюду и всегда соблюдать осторожность. Будь то дом или школа, главное не забывать, что опасные ситуации могут поджидать, где угодно. Нужно быть бдительным и не теряться, стараться взять себя в руки и не паниковать.

Источник

Правила безопасного поведения в школе

Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

Правила безопасного поведения в школе

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Существуют определенные нормы освещенности помещений, расположения мебели в кабинетах, чередования уроков различной сложности. К школам прикреплены медицинские работники для наблюдения за здоровьем учащихся и своевременного оказания помощи в случае необходимости. Работают буфеты и столовые, где во время перемен школьники могут перекусить.

За соблюдение всех требований безопасной работы школы отвечает коллектив сотрудников во главе с директором. У каждого работника есть свои обязанности по охране жизни и здоровья детей. Но без соблюдения самими учениками определенных правил безопасного поведения в школе любые усилия взрослых окажутся безрезультатными.

Эти правила условно можно разделить на две подгруппы:

Повседневное безопасное поведение

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Безопасность на переменах

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Безопасное поведение в школе во время перемены:

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Безопасность в классе

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Чтобы подобного не случилось, нужно:

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Работа в лабораториях и мастерских

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

Безопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил:

Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

Действия при пожаре или задымлении

Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь.

Действовать при пожаре или задымлении следует так:

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Угроза стихийного бедствия

При возникновении угрозы стихийного бедствия, например, урагана или наводнения, нет возможности ни оставить учащихся в школе, ни отпустить домой, не подвергая их опасности. Как начальник штаба гражданской обороны школы, директор ознакомлен с правилами действия в опасных ситуациях и полностью отвечает за безопасность учащихся, поэтому принимает решение о необходимости использования подготовленных убежищ.

Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов

В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне.

При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим.

Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Основные формы работы по обучению безопасному поведению в школе

В настоящее время определенный набор действий, направленных на формирование у школьников навыков безопасного поведения регламентирован соответствующими инструкциями и методическими рекомендациями.

Во всех школах, так или иначе, но задействован следующий набор мероприятий по обучению безопасности:

Также школами осуществляется просветительская и профилактическая деятельность среди родителей, недостатки в воспитательной работе которых очень часто оказываются вынужденными исправлять учителя.

Правила безопасного поведения в школе чаще всего бывают зафиксированы в ее уставе, Правилах для учащихся и других подобных документах. Ежедневный, так сказать, поточный надзор за их соблюдением традиционно возлагается на дежурных учителей и старших учеников.

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Проблемы обучения правилам безопасности детей

Хотя средства массовой информации ныне переполнены сообщениями о несчастьях с детьми и их неразумном опасном для жизни и здоровья поведении, все равно следует признать, что абсолютное большинство этих происшествий случаются вне стен образовательных учреждений. Таким образом, непосредственной вины педагогов в таких случаях нет и быть не может. Однако их распространенность свидетельствует о том, что работа по обучению детей безопасности далеко не всегда оказывается эффективной.

Кроме случаев формального отношения к ней, существуют и вполне объективные причины. Едва ли не важнейшей из них является присущее людям (и молодым в особенности) стремление к самоутверждению через риск. Это качество, правильно нацеленное, может быть очень полезно, оно порождает первооткрывателей и борцов. Но в условиях недостатка реальных впечатлений оно может выразиться у детей в стремлении демонстративно нарушать любые правила, лишь бы доказать свою смелость и независимость. Это стремление усугубляется усилиями информационного пространства, прививающего культ пренебрежения правилами.

Кроме того, в наше время очень часто случается, что родители, и особенно учителя, боясь ответственности за ущерб детям, стремятся оградить их вообще от каких-либо рисков, даже иллюзорных. Но маленький синячок или царапина никакого вреда здоровью ребенка не причинят. Напротив, их отсутствие может оказаться куда опаснее, поскольку ребенок не будет видеть возможных последствий своих действий и не будет мотивирован прислушиваться к требованиям безопасности. Это положение в свое время было блестяще разработано советскими педагогами супругами Никитиными.

Наконец, самый большой вред компьютерных «стрелялок» скорее не в том, что они учат насилию (хотя и это плохо), а в том, что в любой момент в них можно «перезагрузиться». Таким образом, ребенку прививается представление о том, что любая, самая опасная ситуация может быть легко исправлена. И как ему понять, что это не так, если в жизни ему не пришлось столкнуться даже с самой крошечной опасностью?

Чем достигается безопасность в школе. Смотреть фото Чем достигается безопасность в школе. Смотреть картинку Чем достигается безопасность в школе. Картинка про Чем достигается безопасность в школе. Фото Чем достигается безопасность в школе

Возможные пути улучшения ситуации по обучению безопасному поведению

Все вышесказанное не означает, что работа по обучению безопасности должна быть полностью перестроена. Многие ее составляющие доказали свою важность и эффективность.

Естественно, необходимы инструктажи по технике безопасности для детей, особенно при проведении лабораторных работ, работе на компьютере или в мастерских, а также при поездках или экскурсиях. Добросовестное дежурство учителей почти гарантирует выполнение учащимися правил безопасного поведения в школе. Нужны и полезны беседы с родителями, медицинский контроль и встречи с правоохранителями. Однако смена некоторых акцентов в воспитательной работе может сделать обучение безопасности более эффективным.

Можно предложить:

Возможно, эти простые изменения помогут вырастить наших детей сильными, храбрыми, инициативными, направить их любовь к приключениям и стремление к самоутверждению в созидательное русло. Тогда они действительно будут в безопасности сами и не станут угрозой для других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *