Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Чем опасна езда на холодном двигателе?

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Споры о том, необходимо ли прогревать двигатель, не утихают на протяжении многих десятков лет. В прошлом действительно считалось, что карбюраторные двигатели необходимо обязательно прогревать, что исключает износ мотора, существенно продлевая его срок службы. Сегодня с появлением современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, многие из нас уверены, что прогрев такими моторами не требуется. Поговорим поподробнее о том, нужно ли сегодня прогревать двигатели современных автомобилей.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Оптимальные параметры работы двигателя

Считается, что как только все рабочие жидкости и детали в двигателе достигнут оптимальной температуры, такой мотор считается прогретым, он правильно работает, отсутствуют проблемы с впрыском, предупреждается преждевременный износ различных деталей. Чтобы прогреть двигатель до такой температуры достаточно буквально 5 минут движения машины.

Если летом, температуры стоят достаточно высокие, масло и другие технические жидкости изначально прогреты даже после длительной стоянки автомобиля, соответственно каких-либо проблем с преждевременным износом в подобном случае не будет. Но зимой масло в двигателе может густеть, существенно падает температура металлических элементов, после длительной стоянки при пуске двигателя может появиться сильный износ мотора, что существенно сокращает ему жизнь.

Считается, что на таком холодном двигателе поршень и поршневые кольца принимают на себя максимальную нагрузку. Эти элементы чувствительны к низким температурам и на непрогретом двигателе могут быстро изнашиваться, после чего требуется выполнять капремонт мотора.

Положительные моменты прогрева мотора

Холодный двигатель будет потреблять куда больше топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому, прогревая мотор на холостом ходу на стоянке, можно существенно сократить свои затраты на покупку бензина или дизеля.

Также подмечено, что при регулярном прогреве мотора существенно уменьшается износ его элементов, отсутствуют критические поломки двигателя, продлевается срок службы автомобиля.

При прогреве двигателя увеличивается температура масла, которое приобретает свою текучесть, хорошо смазывая все подвижные элементы двигателя. Тоже самое касается и гидроусилителя, гидравлическая жидкость в котором начинает правильно работать, упрощая поворот баранки руля.

На непрогретом двигателе автомобиль не может адекватно реагировать на нажатие педали тормоза и газа, в отдельных случаях подобное попросту опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Нужен ли прогрев мотора

Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.

Подведём итоги

Прогрев двигателя позволяет несколько уменьшить расход топлива и защищает подвижные элементы мотора от преждевременного износа. Однако помните, что сегодня куда важнее после длительной стоянки начинать движение в размерном темпе и не поднимать сильно обороты двигателя, что позволит ему правильно прогреться, а это исключает какие-либо серьезные неисправности силового агрегата.

Источник

Почему автопроизводители советуют не греть мотор, но опытные водители их не слушают: кто прав?

Ни в одном стандарте понятие «холодный пуск» не оговаривается. Хотя смысл, конечно же, понятен: речь о пуске мотора, температура которого равна температуре окружающей среды. Летом эта тема неинтересна, а вот с приходом морозов появляются вопросы

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Почему-то принято приравнивать холодный пуск к какому-то пробегу автомобиля в километрах. Эксперты всех мастей сообщают, что каждый такой пуск сокращает ресурс мотора то ли на 100 км, то ли на 200. Откуда берутся эти цифры, никто не знает, да и не может знать, поскольку однозначной связи между пусками и пробегом не существует. Слишком многое определяется, реальным состоянием мотора, параметрами залитого в него масла, режимом эксплуатации и т.п. Вместо того, чтобы пугать автовладельцев, достаточно просто напомнить им, что детали мотора (как и коробки, кстати говоря!) после пуска нуждаются хотя бы в минимальном прогреве, а потому не стоит лихо газовать, выбираясь на волю из наметенного за ночь сугроба.

Впрочем, это уже следующее популярное заблуждение. Мол, современные моторы настолько совершенны, что на мороз им наплевать, а потому греть их не нужно. Официальные представители автокомпаний согласно кивают: мол, ничего не нужно. И лишь инженеры тех же компаний потихоньку кивают – надо, мол. Потому что, по сути, двигатель современного Ауди или БМВ ничем не отливается от древнего мотора «Волги»: там по-прежнему присутствуют поршни, кольца, подшипники. И нагреваются эти детали очень неравномерно: к примеру, днища поршней раскаляются почти сразу, а вот области канавок, соприкасающиеся с холодными стенками цилиндров, делают это медленнее. Отсюда – серьезные температурные перепады и высокие напряжения. Поэтом излишние нагрузки на непрогретом движке очень вредны. А все советы, что дескать греть мотор не обязательно, появляются и-за борцов за экологию, которым считают, что с каждой минутой простоя заведенной машины увеличивается озоновая дыра, ускоряется таяние ледников и т.п.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Между прочим, даже при отсутствии мороза мотор желательно чуть-чуть прогреть. Ведь даже при положительной забортной температуре детали и рабочие жидкости должны выйти на свои рабочие температуры, а мгновенно это не получается. Процесс при этом идет неравномерно: сначала прогреваются клапаны, камера сгорания, охлаждающая жидкость, потом каталитический нейтрализатор и моторное масло. Конечно, не стоит гонять мотор под окном соседей, ожидая его окончательного прогрева, да это и запрещено ПДД. Но, хотя бы минуту-другую крайне желательно не давать мотору повышенных нагрузок.

Если залитое моторное масло соответствует сезону, то особых проблем с холодными пусками быть не должно – если, конечно, АКБ заряжена. Однако зимой ей приходится очень тяжело: пусковые токи возрастают, по сравнению с теплыми временами, в несколько раз, поскольку любое моторное масло при понижении температуры сильно густеет. Поэтому, в былые времена, был популярен совет: включить перед пуском двигателя фары, чтобы таким образом немножко разогреть батарею. Теоретически какой-то резон в этом есть: холодная батарея неспособна выдавать те же токи, что теплая. Именно поэтому бывалые владельцы, не сумевшие утром пустить мотор, во все времена снимали АКБ с машины и тащили их домой – в тазик с горячей водой. Такое купание действительно способно пришпоривать батарею – если, конечно, она не разряжена полностью. Но вот от включения фар такой эффект не наблюдается: исследования показали, что тратить часть запасенной энергии на подобные эксперименты неразумно. Нагрева почти никакого, а батарея разряжается еще сильнее.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

И еще пару слов о моторном масле. Самое морозостойкое масло имеет в своем обозначении первую цифру «ноль»: например – 0W-40. Остальные цифры говорят о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100 ºС, а потому, казалось бы, к холодному пуску прямого отношения не имеют. Однако же на практике наблюдается любопытный эффект: низкотемпературная вязкость масел 0W-30 обычно оказывается ниже, чем в одноименном 0W-40! При этом выигрыш иногда доходит до 10 – 15%. Поэтому, если инструкция к автомобилю это разрешает, для облегчения холодных пусков желательно заливать именно тридцатку вместо сороковки. Кстати, при этом возможен крошечный выигрыш по экономичности во время прогрева: чем выше вязкость, тем больше потери на трение.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Кстати, с запуском двигателя в мороз случаются и весьма курьезные истории. Об одной из них нам рассказал наш читатель.

Источник

На каких автомобилях не нужно прогревать мотор, а на каких нужно

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

К тому же, пункт 17,2 ПДД РФ не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Соответственно, и греть дольше пяти минут, получается, нарушение. Эксперты тем не менее не раз объясняли, что такие рекомендации и запреты связаны в первую очередь с экологией.

Дело в том, что прогрев холодного мотора на стоянке увеличивает вредные выбросы. Соответственно, рекомендуется греть движок в движении, плавно на небольших скоростях. Как бы то ни было, мы обозначим категории автомобилей, чьи двигатели имеет смысл прогревать в холода в наибольшей степени.

Моторы, оснащенные одной или несколькими турбинами, требуют более длительного прогрева на месте, нежели «атмосферники». За холодную ночь турбина сильно охлаждается, а после пуска двигателя горячие выхлопные газы проходят через «улитку» турбины, разогревают ее до 1 000 и больше градусов.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Между тем, этот элемент очень чувствителен к резкому перепаду температур. Поэтому, если завести турбированный мотор и начать движение, тем более сразу дать «газу», механизм турбины будет активно изнашиваться.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Как только моторный рокот ослаб, а обороты упали, это сигнал к тому, что автомобиль в принципе готов к началу движения. Можно аккуратно трогаться и двигаться первые 10 минут, сильно не газуя.

Источник

Плюсы и минусы прогрева двигателя перед зимней поездкой

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

МОСКВА, 15 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля в холодное время до рабочей температуры? Можно ли ехать сразу после запуска мотора? И как работа на холостом ходу отразится на сроке службы двигателя? Ответы автопроизводителей, автомобильных экспертов и технических специалистов — в материале РИА Новости.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Автопроизводители: завел и поехал

Многие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу в холодном время года до рабочей температуры. Многие из них даже пишут об этом в инструкциях к своим машинам. Но представители ряда брендов обращают внимание на то, что все же некоторое время двигателю рекомендуется поработать на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателеЧем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателеЧем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателеЧем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Время требуется и для частичного прогрева масла в коробке передач. В случае необходимости прогрев можно сделать и во время движения, но только на небольшой скорости и при использовании низших передач и невысоких оборотов мотора. По мере прогрева можно переходить и на высшие передачи.

Похожая информация содержится, например, и в инструкции к Volkswagen Polo, которая не рекомендует прогревать двигатель на неподвижном автомобиле.
«Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ», — говорится в документе. С АвтоВАЗом и Volkswagen согласен и представитель Kia Motors в России.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

«Можно не ждать, пока двигатель полностью прогреется в неподвижном состоянии, и начинать движение при умеренных оборотах двигателя. При этом следует избегать резких ускорений и замедлений», пояснили РИА Новости в корейской компании. В Chery тоже заверили, что продукция компания не требует прогрева двигателя зимой.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

В компании BMW РИА Новости сообщили, что обязательный прогрев двигателя для автомобилей BMW и Mini зимой не требуется.

«Работа на холостых оборотах вредна для двигателя и окружающей среды. Можно начинать движение сразу после запуска двигателя без прогрева», — пояснил представитель группы BMW Василий Мельников и добавил, что для долгой службы двигателя не рекомендуется высокая нагрузка на холодный мотор.

«При обычной эксплуатации прогревать автомобиль не нужно. Не стоит использовать автомобиль в экстремальных режимах до достижения двигателем рабочей температуры», — сказал официальный представитель Mercedes-Benz в России Андрей Родионов РИА Новости.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Сразу ехать или погреть

Не все автомобильные эксперты и технические специалисты, опрошенные РИА Новости, полностью согласны с рекомендациями производителей.

Главный технический эксперт CarFix Олег Чирков поддерживает рекомендации автокомпаний. «Заведите мотор, смахните снег, пристегнитесь и езжайте. Этой минуты или двух уже достаточно, но только без форсажа», — сказал он РИА Новости.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

Некоторые из экспертов советуют прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения. В момент прогрева двигателя всем системам автомобиля наносится минимальный ущерб, тогда как в движении сразу после пуска возникает «нештатное» трение, и оно сокращает моторесурс, отметил технический директор «Пеликан-Авто» Роман Козанчук.

Моторное масло при низких температурах становится более вязким, и холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки, что сказывается на цилиндро-поршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины (если она есть), пояснил специалист РИА Новости.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

С ним согласен и автомобильный эксперт и видеоблогер Денис Рем, который считает, что прогревать двигатель перед движением желательно, но не обязательно. Он рассказал РИА Новости, что в некоторых странах, например в Германии, запрещено прогревать автомобиль на холостом ходу, как и в России. Штраф за стоянку в жилых зонах с работающим двигателем более 5 минут составляет 1,5 тыс. рублей (В Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей).

Эксперты обращают особое внимание, что работа непрогретого двигателя зимой заметно сказывается на его ресурсе.

«По разным оценкам, 5 минут работы непрогретого двигателя в зависимости от качества и состава моторного масла приравниваются к пробегу от 20 км до 300 км», — пояснил РИА Новости автомобильный эксперт и ведущий телеканала «Авто Плюс» Александр Добин.

Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Смотреть картинку Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Картинка про Чем грозит езда на непрогретом двигателе. Фото Чем грозит езда на непрогретом двигателе

«Прогрев двигателя зимой должен был небольшим и сбалансированным. Греться надо, но очень недолго — 3-5 минут», уточнил он и добавил, что можно и совсем не греть двигатель, но это могут себе позволить только те водители, которые собираются ездить на автомобиле только во время гарантийного периода.

«Для продления срока службы автомобиля, что важно в нашей экономической ситуации, не на 3 года, а на 5 или 10 лет, при всем уважении к экологии, нужно перед движением прогревать мотор», — резюмировал он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *