Чем грозит масло в свечных колодцах

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Источник

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Разбор вопроса в деталях

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах
Скорее всего, о том, чем грозит попадание масла в свечные колодцы, вряд ли задумывается большинство водителей – и опытных, и новичков. И совершенно напрасно. Причинами данного явления могут выступать различные факторы. Во многом они зависят и от модели движка, и от его типа.
В любом случае, рачительный хозяин предпочтет, скорее всего, не мчаться сломя голову на ближайшее СТО, а попытаться решить проблему самостоятельно. Так давайте остановимся на этом поподробнее.

Чем грозит попадание масла в свечные колодцы? Может случиться подобная неприятность довольно часто, особенно на автомобилях отечественного производства, с приличным пробегом. Разберем устранение проблемы на примере Лады Приоры, автомобиля отечественного выпуска ВАЗа, не без некоторых недостатков.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Признаки наличия проблемы

Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется периодически проверять уровень масла. Для этого производителями автотранспорта предусмотрена специальная система щупа. Регулярная проверка поможет надолго сохранить двигатель в исправности.

Часто владельцы автомобилей сталкиваются с тем, что масло попадает в свечной колодец. Чтобы подтвердить или опровергнуть данный факт, нужно выполнить следующие действия:

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Согласно практике, в большинстве случаев масло попадает в 1-2 колодца. Но даже малое количество жидкости свидетельствует о проблемах. В этом случае необходимо искать причину возникновения течи и исправлять ее.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Чем это грозит?

Если ничего не предпринимать, то свечные колодцы в масле, по цепочке очень скоро вызовут ряд неприятных событий. Так из-за воздействия масла на резиновые изоляторы ВВ-проводов со временем может произойти пробой, который приведет к нестабильной работе двигателя, а также к необходимости чаще менять свечи зажигания.

Причины попадания масла в колодцы

Чтобы правильно спланировать действия и приступить к ремонту, нужно выяснить обстоятельства, при которых могла появиться течь. Проблема всегда заключается в нарушении герметизации. Обратите внимание на состояние прокладок клапанов. Причина может также скрываться в выходе из строя сальников свечных колодцев.

Часто производители с целью удешевления конструкции не используют резиновые прокладки, отдавая предпочтение герметику. Данный материал не надежный, поэтому подтеки могут возникнуть как в автомобиле с пробегом, так и в новом транспортном средстве.

Влияние на данное обстоятельство могут оказывать следующие факторы:

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Резюме

Причинами течи масла в свечные колодцы шестнадцатиклапанной силовой установки Лада Гранта является неплотное соединение клапанной крышки с постелью распредвалов и/или крышки распределительных валов с ГБЦ. Неисправность повышает уровень пожарной опасности и ведет к выходу из строя катушки зажигания и свечи.

Предотвратить подтекание помогает обработка стыков сопрягаемых деталей головки блока цилиндров анаэробным герметиком. Для нанесения герметичного состава необходимо демонтировать детали и подготовить поверхности. При обратной сборке обязательно заменить прокладки ресивера и пользоваться динамометрическим ключом.

Все прекрасно знают болезнь ВАЗовских 16 клапанных двигателей, когда в свечных колодцах набирается масло. Мой двигатель не стал исключением. С момента покупки (5 лет назад) масло набиралось, но это было не так много, чтобы сразу же ремонтировать. На этой недели решил заглянуть в 4-ый колодец, дабы узнать уровень масла (оно там по-любому есть, не смотрел еще с лета). На моё удивление его там было половины свечи! Соответственно, необходимо было сразу же принять меры по ремонту, иначе это грозит поломке свечи (в лучшем случае), либо катушки зажигания (в худшем).

Откуда и почему набирается масла в свечных колодцах:

1. Течет масло в 2-х плоскостях — это с клапанной крышки и пастели распредвалов. 2. Между этими плоскостями наносится герметик-прокладка (с завода герметик похож на какое-то напыление) и, естественно, с течением времени герметик теряет свои свойства и мы наблюдаем течь. 3. Течь в 90% наблюдается в 4-ом цилиндре. Потому что он больше всех нагревается. А зимой двигатель работает с высокой амплитудой изменения температуры.

1. Едем в сервис. 2. Покупаем герметик, прокладки… 3. Вам демонтируют: ДЗ, впускной коллектор, клапанную крышку, шестерни валов, ремень ГРМ, пастель распредвалов, валы. 4. Герметят, собирают обратно. 5. Цена ремонта 3.500 руб + запчасти + очередь + личное время. Не факт, что вам дадут гарантию на ремонт, могут сказать, что ты купил плохой герметик! А после снова останешься наедине со своей проблемой.

Решение проблемы (мой случай):

1. У меня подтекало масло с клапанной крышки, это наблюдалось не только в колодцах, но и со стороны впуска/выпуска. Соответственно, крышку нужно 100 % герметить. С пастели распредвалов было все сухо, поэтому я не стал её демонтировать, да и снимать валы очень мне не хотелось! Болты хрупкие и можно им свернуть голову, а дин. ключа у меня нет, да и в сервисе, в котором вы будите ремонтировать вряд ли он будет! Но я подстраховался иным способом об этом напишу ниже.

2. Чтобы добраться до клапанной крышки, снимает все что видим (в инете много инфы). Есть небольшая проблемка при снятии впускного коллектора. Это если у вас ДВС-124 с ГУРом, если нет усилителя, то вообще все легко снимается. Крайний левый болт крепления впуска расположен не в очень удобном месте. Для этого необходимо генератор отодвинуть от блока и взять трещотку с насадкой «карданчик» и открутить его. После предыдущей моей машины Оки, я вообще не вижу проблем! Подлезть можно хоть куда!

Последствия неполадки

Многие водители не считают проблему утечки масла опасной, но это ошибочное мнение. Данная неисправность может грозить последствиями:

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Если вовремя не приступить к ремонту, неисправность повлечет за собой сложные поломки. Это чревато большими денежными потерями. Возникнет необходимость в проведении полной диагностики, выявлении и устранении проблем.

avtoexperts.ru

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах
Свеча зажигания в масле

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Источник

Масло в свечных колодцах: причины и последствия

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Когда машина начинает троить, автолюбители судорожно бросаются искать причину – проверяют катушки, бронепровода, свечи. И вот когда выкручивают свечи, многие из них обнаруживают, что один или два колодца хорошенько залиты маслом. Бывает даже, что масло можно заметить уже на голове двигателя, или на поверхности катушек зажигания. Отсюда и пропуски зажигания, и машина знатно «тупит», и заводиться стала хуже. Но как утверждают специалисты – это неприятно, но не критично, в большинстве случаев такая проблема устраняется за полчаса и не требует больших вложений, причем решить ее сможет любой автолюбитель.

Можно ли ездить

Если машина все время троит, то от дальнейшей эксплуатации авто лучше отказаться, до выполнения ремонтных работ. Двигатель, который работает на три цилиндра – работает на износ, и если решить проблему с маслом – копеечно дело, то капитальный ремонт движка обойдется владельцу в кругленькую сумму. К тому же, в случае выхода из строя второго цилиндра, а это может произойти очень быстро, если масло зальет контакт свечи, то машина просто заглохнет, и не будет заводиться.

Но если машина не троит, а просто было замечено масло в колодце, то немного поездить можно, просто обращая внимание на свою проблему и не злоупотребляя надежностью авто. Лучше сразу ехать в автосервис, либо же самому заняться ремонтом. В противном случае троить машина начнет неизбежно, так как рано или поздно из-за масла пробьет свечу, а затем катушку или бронепровод. Причем, чем запущеннее ситуация, тем дороже обойдется ремонт.

Как правило, весь ремонт сводится к замене клапанной крышки и прокладок между кольцами колодцев, даже свечи менять не всегда нужно. Но это только в том случае, если предпринять меры сразу, и не тянуть с ремонтом.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Причины

Причин появления масла в свечных колодцах на самом же деле несколько:

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Чаще всего проблема заключается просто в появлении зазора между клапанной крышкой и свечными колодцами, выяснить, почему так произошло редко когда удается. Одно можно сказать точно: если автомобиль не троит, а владелец машины случайно обнаружил наличие масла на свечах и в колодцах – ему очень повезло, он отделался малой кровью. На данном этапе будет достаточно сменить прокладку клапанной крышки и уплотнители колец, прочистить цилиндры и протереть свечи. По затратам это в среднем:

Это копейки, по сравнению с покупкой новых свечей (около 1500-2000 рублей), катушек зажигания (от 3000 за штуку, а в некоторых машинах допускается менять только сразу 4 шт.) и бронепроводов (от 4000 р). Учитывая, что замена прокладки – не самое тяжелое занятие и можно легко обойтись без услуг СТО, то финансовые расходы получаются минимальными.

Последствия

Если вовремя не заняться решение этой проблемы, то очень быстро появятся новые, более неприятные и требующие больших затрат:

Как видно, последствий достаточно много, и они пугают больше, чем просто масло, обнаруженное в колодце или на свече зажигания. А это лишний раз подчеркивает – тянуть с ремонтом ни в коем случае нельзя.

Замена прокладки – гарантия спокойствия автолюбителя

Чтобы не переживать о том, как машина поведет себя завтра, стоит как можно быстрее заменить прокладку клапанной крышки. В принципе, с этой задачей справится любой владелец авто, у которого есть хоть какой-нибудь опыт ремонта железного друга, но и тут есть свои нюансы:

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Но если возникают какие-либо вопросы, которые непонятны, лучше обратиться на СТО и не экспериментировать. Работа по замене прокладки стоит не так дорого, чтобы рисковать в ущерб любимому автомобилю.

Источник

Масло в свечных колодцах — причины, последствия, способы решения проблемы

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Для изоляции отдельных устройств двигателя используются различные сальники и прокладки. Герметизируя соединения, они не допускают смешивания жидкостей и газов.

Однако из-за того, что мотор постоянно подвергается высоким нагрузкам, уплотнительные элементы нередко приходят в негодность, в результате чего герметичность той или иной системы нарушается.

Одна из наиболее частых проблем – проникновение масла в свечные колодцы. Рассмотрим подробнее, почему это происходит, какие последствия вызывает и как может быть устранено.

Причины попадания масла в свечные колодцы

Утечка масла – явление негативное не только с точки зрения расхода смазки. Часто это приводит к образованию нагара в разных частях двигателя и нестабильной работе силового агрегата.

Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только в автомобилях с большим пробегом, но даже на новых машинах – особенно тех, в которых клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

В колодцы свечей смазка проникает из-за негерметичности клапанной крышки. Такое явление возникает при использовании некачественного герметика (или прокладки), повреждения сальников, слабой затяжки соединений или нарушении правил сборки.

Чтобы проверить свечные колодцы на предмет замасливания, достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полости, в которых они были установлены. Даже если следы масла обнаруживаются не во всех, а только в 1-2 колодцах (обычно так и бывает), это говорит о неисправности прокладок и нарушении герметичности системы.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Полезные советы

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.



Как самостоятельно устранить проблему?

Справиться с проблемой попадания масла в свечные колодцы несложно, не прибегая к помощи специалистов.

Для начала необходимо демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, извлечь распределительный вал.

Таким образом откроется доступ к тем зонам, в которых следует заменить герметик. Старый слой герметизирующего вещества удаляется бензином или ацетоном, а поверхность тщательно зачищается. Все проблемные участки по необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в дальнейшем.

Масло из свечных колодцев удаляется путем промакивания тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодцев обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красного цвета). На него же устанавливается клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без прерывания.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Клапанная крышка затягивается с определенным моментом. От соблюдения всех правил установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

По ходу проведения ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.

Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?

Новичкам лучше заехать на СТО и заказать ремонт. Если же автовладелец имеет достаточный опыт и не хочет тратить свои средства, то он может выполнить ремонт и своими руками.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Инструкция по проведению ремонта

Проверка гидротолкателя

После того, как описанные выше работы будут проведены, понадобится провести проверку гидротолкателя. Выполнить это несложно, используя выколотку из металла либо обыкновенную отвертку. Нужно будет просто нажать на гидротолкатель и проконтролировать его состояние. Он должен прижиматься с огромным усилием.

Если же вам практически не пришлось прикладывать силу, значит, это устройство требует замены. Проследите, чтобы при проверке гидротолкателя кулачок распределительного вала был повернут к устройству тыльной стороной.

Замена гидротолкателя

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Рекомендуем: Устройство передней подвески на ВАЗ-2110: устройство, конструкция

Масло в свечных колодцах и повышенное давление картерных газов

Если через несколько десятков тысяч километров после переуплотнения масло в колодцах свечей появляется снова, это может быть вызвано не только деформацией привалочных плоскостей, но и повышенным давлением газов внутри двигателя.

Такое явление возникает из-за:

Дополнительная информация

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Не стоит забывать о том, что производитель настоятельно рекомендует менять свечи каждые 30 тыс. км. Для достижения наилучшего эффекта, после завершения удаления масла из свечного колодца, желательно продуть его. Это позволяет устранить различные составляющие, которые могут повлиять на дальнейшую дееспособность (грязь, пыль, остатки материи ткани).

Таким образом, если вы обнаружили неисправность вашей Гранты, в виде залитых свечей – не отчаивайтесь! Эта проблема решается при помощи небольших затрат и прямых рук. Главное – не стоит запускать проблему. При своевременном решении неприятностей, вызванных отсутствием необходимой герметичности, она не привнесет никаких последствий в состояние машины.

Решил поменять резину на летнюю, заодно и заменить свечи, так как немного беспокоила работа двигателя на холостых, потраивало. Выкрутив свечу из 2го цилиндра обнаружил что она вся в масле, и в самом колодце масла было довольно много, фото не делал, не до этого было. По щупу масло в норме, вроде не уходит.

Сказать что в ах.е-ничего не сказать. Собственно вопрос: что это за херня? Чем чревато? И что с этим делать?

Как происходит замена сальников колодцев на ВАЗ 2110?

Принцип примерно следующий. Снимается клапанная крышка вместе со всем, что может препятствовать работе, далее достаются колодцы. Производится очистка и замена сальников свечных колодцев. Весь процесс довольно сложный, поэтому на выполнение данной работы уходит от трех до пяти часов, в зависимости от ваших умений.

Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть фото Чем грозит масло в свечных колодцах. Смотреть картинку Чем грозит масло в свечных колодцах. Картинка про Чем грозит масло в свечных колодцах. Фото Чем грозит масло в свечных колодцах

Главной проблемой данной процедуры считается съемник, который необходимо изготовить или купить. Съемник свечного колодца представляет собой шпильку (примерно 15 см длинной), кусок шланга диаметром 2,4 см, несколько подходящих шайб (максимально близкие по диаметру к свечному колодцу) и 3 гайки. Сборка съемника: первой на шпильку одевается шайба, после идет шланг, затем снова шайба, в конце втулка и гайки завершают конструкцию импровизированного съемника.

Работает съемник по следующему принципу: когда вы затягиваете гайку шланг сжимается и начинает «распирать» колодец. Приложив небольшое усилие, достаем свечной стакан целиком.

Главное проследить, чтобы сальники свечных колодцев правильно встали на свое место, также следует убедиться в том, что клапанная крышка встала на свое место.

Более подробно о том, как заменить сальники свечных колодцев на ВАЗ смотрите в этом видео

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Читайте в этой статье

Что в итоге

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *