Чем грозит отсутствие то при дтп
Нужен ли техосмотр при ДТП и что грозит за отсутствие ТО
Техосмотр (ТО) — это процедура, во время которой проверяется исправность автомобиля и дополнительного оборудования. При ТО в обязательном порядке оценивается:
Техосмотр проводится для подтверждения безопасности автомобиля и получения диагностической карты, без которой невозможно получить страховку.
Если в диагностическую карту была внесена ложная информация — ответственность ложится на оператора ТО. В случае ДТП из-за неисправности автомобиля, страховая компания имеет право потребовать возмещение ущерба с сотрудника СТО, проводившего техосмотр.
Не проходить процедуру техосмотра могут транспортные средства, возраст которых менее трех лет
Зачем нужен техосмотр при ДТП
Водитель не обязан постоянно иметь при себе диагностическую карту (она нужна только при оформлении страховки). Если автомобиль застрахован по КАСКО или ОСАГО — это и есть гарантия того, что транспортное средство проходило процедуру техосмотра.
Проходить техосмотр — обязательно для всех водителей, ведь без этого невозможно получить страховой полис
Что будет за отсутствие ТО при ДТП?
Если на момент ДТП у водителя не пройден ТО, и при этом нет действующего страхового полиса — водителю грозит штраф за отсутствие ОСАГО:
Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас
и перестань уже переплачивать страховщикам!
Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее
Сумма штрафа может показаться незначительной, однако, при ДТП придется восстанавливать ТС и возмещать ущерб другому участнику за свой счет
Просроченный ТО при ДТП не служит основанием для наказания, однако, могут возникнуть проблемы при получении страховых выплат. В худшем случае виновнику аварии придется самому оплачивать ремонт чужого автомобиля.
Выплаты по ОСАГО при ДТП без техосмотра
Диагностическая карта потребуется водителю только для оформления страхового полиса. В случае ДТП сотрудник ГИБДД не имеет право требовать карту ТО.
При оформлении страхового полиса ОСАГО или КАСКО на руках должна быть действующая диагностическая карта (даже если срок действия ТО заканчивается через неделю полис должны оформить). Однако, чтобы не возникло проблем с выплатами по страховке, лучше вовремя проходить техосмотр.
Если авария произойдет из-за неисправности ТС без техосмотра — выплаты по ОСАГО может и не быть
Куда обратиться если страховая отказывает в выплате, ссылаясь на отсутствие ТО?
Представьте ситуацию: произошло ДТП, причиной которого стало несоблюдение очередности проезда. В результате аварии не было пострадавших, однако, требуется ремонт двух ТС. У участников есть полис ОСАГО, но у одного из них, просрочена диагностическая карта. Страховая компания отказывается выплачивать страховку при действующем полисе ОСАГО, ссылаясь на просроченный ТО. В таком случае водитель может защитить свои права и обратиться с жалобой в следующие инстанции:
Действующая страховка, даже при наличии просроченного техосмотра при ДТП — это основание для выплат от страховой компании.
Штраф за техосмотр
Процедура прохождения техосмотра знакома каждому водителю, ведь до недавнего времени любой водитель мог попасться сотруднику ГИБДД и получить штраф за техосмотр при его отсутствии. Однако законодательная база имеет свойство постоянно меняться. На сегодняшний день согласно требованиям по использованию транспортных средств прохождение техосмотра можно проверить только у определенных категорий водителей. Однако все не так просто. Давайте рассмотрим вопрос о необходимости прохождения техосмотра в 2021 году.
Напомним, что в настоящее время такой документ, как талон техосмотра, перестал быть действительным. На смену пришла так называемая диагностическая карта.
Условия прохождения техосмотра для различных транспортных средств
Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.
Отдельно стоит отметить такие категории транспорта, как:
Для указанных видов транспорта прохождение техосмотра действует в течение полугода. Однако в любом случае определяющую роль играет форма эксплуатации того или иного транспортного средства.
Размер штрафа за отсутствие техосмотра в 2021 году
Штраф за езду без техосмотра – от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1). В первый раз сотрудники ГИБДД могут выписать штраф на 500 рублей, при повторном правонарушении размер санкций увеличится до 800 рублей. Повторное нарушение может повлечь лишение прав.
Штраф за непройденный техосмотр применяется только к водителям пассажирских ТС (автобусы, микроавтобусы, маршрутки и пр.), грузовых автомобилей, такси и ТС, перевозящих опасные грузы. Водители этих транспортных средств обязаны проходить техосмотр 2 раза в год. Если у водителя машины категории «В» не пройден техосмотр штраф не назначается.
Несмотря на отсутствие наказания, простым водителям так или иначе необходимо прохождение проверки по двум причинам:
В 2021 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами. Фиксировать отсутствие ТО и фальшивые документы будут не только сотрудники автоинспекции, но и камеры наблюдения, установленные на трассах.
Кроме этого, по новому закону предполагается реформировать сам принцип прохождения ТО: всю процедуру будут снимать на видео для подтверждения действительности прохождения осмотра и подлинности полученных после проверки ТС документов.
Помимо ответственности по ст. 12.1 КоАП РФ, предусмотрены штрафы и за нарушение законодательства в сфере проведения технического осмотра (ст.14.4.1 КоАП РФ):
С 2021 года риск привлечения к ответственности повысился для всех лиц, которые приобретают диагностическую карту, но не проходят полноценный технический осмотр.
Кто платит штраф?
За отсутствие технического осмотра штраф накладывается не на хозяина машины, а на водителя. В связи с этим, транспортные компании и организации с личным автопарком мотивированы своевременно проходить процедуру.
Кто рискует получить штраф без техосмотра?
По правилам последней редакции закона штраф за отсутствие техосмотра могут получить только водители таких транспортных средств как:
Именно у этих участников дорожного движения сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку наличия диагностической карты и срока ее действия. Такой подход обусловлен тем, что данные водители имеют более высокую степень ответственности. Мера ответственности может состоять либо в наложенном штрафе размером до 5 000 рублей, либо в лишении прав сроком до трех месяцев. Причем оплачивать взыскание должен будет водитель (гражданин, который находился за рулем). Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.
Что касается остальных транспортных средств, их водители даже при просьбе со стороны сотрудников внутренних дел имеют право не предоставлять диагностическую карту на проверку. Следовательно, штраф за просроченный техосмотр такие водители получить не могут, поэтому несвоевременное продление сроков его действия не представляет собой критичной проблемы.
Тем не менее, данная услуга остается востребованной. Несмотря на отсутствие вероятности получить штраф без техосмотра для большинства водителей, отказ от его прохождения влечет за собой другую проблему – невозможность оформления полиса ОСАГО.
Такие меры планируется ввести в связи с участившимися случаями ДТП с авто без техосмотра, а также по причине большого числа водителей, ездящих с купленными фальшивыми документами о прохождении ТО. Будьте внимательно: даже если страховая компания не потребует предоставление диагностической карты при оформлении страхового полиса, она имеет право отказать в выплате компенсации в том случае, если в аварию попал автомобиль, не прошедший техосмотр. Другими словами, смысл процедуры страхования теряется, так как не снижает риски участников дорожного движения и не покрывает их расходы.
Кроме этого, прохождение техосмотра имеет весомое практическое значение, ведь он позволяет контролировать текущее состояние автомобиля, тем самым снижая вероятность поломки, которая может вызвать аварию. Обеспечение исправности автомобиля и собственной безопасности водителя представляет собой серьезный аргумент в пользу своевременного прохождения техосмотра для любого транспортного средства независимо от того, существует ли угроза получения штрафа.
Таким образом, можно сделать вывод, что прохождение техосмотра остается обязательной процедурой для ряда водителей, которые управляют указанными категориями транспортных средств, так как в случае просрочки установленных сроков им грозит получение штрафа. Однако данная процедура и получение диагностической карты не теряет своей актуальности и для остальных водителей, так как в противном случае возникают проблемы как с оформлением обязательного полиса страхования ОСАГО, так и с выплатами компенсации при наступлении страхового случая.
Как оплатить штраф за езду без техосмотра?
Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку. Назовем основные способы:
Регресс за отсутствие техосмотра
1 марта 2021 года вступают в силу изменения в правила ОСАГО, регламентирующие регресс. Напомним, регресс – это ситуация, когда автовладелец нарушил требования по ОСАГО, в результате чего страховая компания получает право требовать с него сумму ущерба, выплаченную пострадавшей стороне в ДТП.
С 1 марта 2021 года к этим требованиям добавляется наличие действующей диагностической карты техосмотра. То есть, если водитель не проходил техосмотр или срок действия диагностической карты уже истёк, страховая в случае ДТП сможет требовать с него возмещения выплаченной пострадавшей стороне суммы.
Причём, правила регресса за техосмотр отличаются в зависимости от типа транспортного средства. Так, для следующих типов транспорта регресс будет действовать в случае отсутствия действующей диагностической карты независимо от причины ДТП:
Таким образом, если водитель такого транспортного средства даже просто не уступил дорогу, и случилось ДТП, страховая будет вправе требовать возмещения выплаты, если диагностическая карта будет просроченной или её вовсе не будет.
Для всех остальных транспортных средств, в том числе и легковых автомобилей, регресс будет наступать только в том случае, если причиной ДТП стала неисправность транспортного средства. К примеру, если у автомобиля отвалилось колесо или отказали тормоза, а диагностической карты нет или она просрочена, то возмещение ущерба после такого ДТП ляжет на плечи водителя. Если же у водителя легкового автомобиля нет диагностической карты, но ДТП произошло, к примеру, из-за проезда на красный, то регресс действовать не будет.
Отмена штрафа за техосмотр и ответственности при ДТП с отсутствием ТО – это правда?
На фоне принятия нового закона об отмене предъявления технического осмотра при приобретении страховки ОСАГО в сети размножаются различные слухи и фейки. Первые говорят об отмене наказания при ДТП с отсутствием диагностической карты. Вторые – об отмене штрафа за непройденный техосмотр. А третьи – и вовсе о полном аннулировании обязанности проходить проверку технического состояния автомобиля владельцами. Что из этого является правдой? Давайте выяснять!
Последние новости об отмене ответственности за отсутствие техосмотра 2021
Итак, согласно последней распространяющейся информации, есть 3 разновидности последних новостей касательно технического осмотра.
Причём, разные источники ссылаются то на новый закон об отмене техосмотра, штрафа за него или последствий в случае дорожного происшествия, другие – на заявления руководства Госавтоинспекции, а третьи – на поправки к существующим нормативно-правовым актам.
Давайте всё же выясним, что к чему!
Это фейк или правда?
Все три факта, перечисленных выше, являются фейком и неправдой. Это несколько трансформировавшаяся информация из двух других начал.
ГИБДД, действительно, делали заявление об отмене последствий после ДТП; а новый закон издавался и даже принят Госдумой. Вот только не совсем об отмене штрафа за отсутствие техосмотра или других указанных наказаниях.
А что правда?
Итак, давайте правда на сегодняшний день актуальна только следующая:
А единственным достоверным новшеством в последние месяцы является отмена обязанности предъявлять диагностическую карту при покупке полиса ОСАГО. До недавнего времени она была обязательна среди прочих документов. То есть приобретение страховки обусловили действующим техосмотром. И тем самым фактически нагрузили страховые компании по обеспечению исполнения обязанности проходить водителями проверку пригодности их машин для дорог РФ.
Данное новшество официально вступает в законную силу с 22 августа 2021 года. Мы писали соответствующую статью об отмене техосмотра для ОСАГО.
А о вышеуказанных утверждениях поговорим немного ниже со ссылками на официальные источники.
Но пока сразу выясним, откуда «ноги растут» у последних новостей об отмене последствий при ДТП без техосмотра. Дело в том, что 16 июня 2021 года один из начальников ГИБДД, и правда, высказался об отмене штрафа. В частности, он указал, что отсутствие технического осмотра при ДТП водителям ничем не грозит. При этом, не было упомянуто, отменён ли штраф или же регресс за отсутствие диагностической карты, либо этого и вовсе не было.
Однако, позднее, данное высказывание одного из глав ведомства было отозвано, в связи с чем подобного рода новости были аннулированы официальными СМИ. Вот пример такой отменённой информации.
Есть ли обязанность проходить техосмотр в 2021 году?
А теперь давайте по порядку выясним всю правду о техническом осмотре на сегодняшний день.
Итак, в 2021 году у граждан в России есть права, обязанности и, соответственно, меры ответственности за неисполнение этих обязанностей и нарушение чужих прав (в том числе прав государства). Начнём с обязанностей.
И она установлена самым главным Федеральным законом в области дорожного движения – ФЗ №196 в статье 17. А во исполнение данной обязанности издан специальный отдельный ФЗ О техническом осмотре транспортных средств.
То есть, как видим, последние новости об отмене техосмотра – это всё ещё фейк. Да, некоторые представители власти пытались сделать потуги в направлении добровольности этой процедуры. Однако, по состоянию на 2021 год это только неудавшиеся инициативы.
А какие последствия?
Формально последствий за отсутствие технического осмотра законодательно может быть несколько:
Так вот, все три этих меры существовали до недавнего времени. Но и это даже в настоящий момент довольно условно. Объясним, в чём здесь дело.
Техосмотр как условие для ОСАГО отменён – это правда
Начнём с последнего пункта. Выше мы уже писали, что единственная истина во всём этом – обязательность предоставления диагностической карты для покупки страховки ОСАГО отменили с 22 августа 2021 года.
И это правда. Соответствующий законопроект прошёл 3 чтения, принят Госдумой и ожидает вступления в законную силу.
Хотя, и без этих поправок соответствующими указаниями властей предъявление техосмотра было отложено в связи распространением коронавируса до октября 2021 года.
Штраф
И вот эта мера наказания как раз условна. Дело в том, что штраф за отсутствие техосмотра также введён и тоже ожидает вступления в законную силу. Но здесь дата уже иная – 1 марта 2022 года.
То есть формально на сегодняшний день не существует наказания, если вы не прошли ТО.
Однако, фейки о том, что якобы штраф отменён просто абсурдны. Ведь как можно отменить то, что и так ещё не действует!
Регресс при отсутствии техосмотра у легкового автомобиля с 1 марта 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет об изменении, которое будет внесено в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с 1 марта 2021 года.
Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Для начала хочу напомнить о том, что такое регрессное требование. Данный термин применяется в ситуации, когда водитель стал виновником дорожно-транспортного происшествия и должен возместить ущерб, причиненный другим участникам движения. По умолчанию такой ущерб возмещает страховая компания виновника.
Однако, если будет выяснено, что водитель допустил одно из серьезных нарушений, представленных в специальном списке, то страховая компания впоследствии потребует возместить ущерб от самого водителя. То есть страховка фактически не сработает.
Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона «Об ОСАГО», которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.
Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства
Изменение внесено в часть 1 статьи 14 закона «Об обязательном страховании ТС»:
Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
Подпункт «и» рассказывает о регрессном требовании за отсутствие техосмотра. С 1 марта 2021 года оно будет возможно в двух случаях:
1. Для легкового такси, автобуса, грузовика для перевозки пассажиров, транспортного средства для перевозки опасных грузов отсутствие диагностической карты автоматически приводит к регрессу. Причем не имеет значения причина, по которой произошло ДТП. Это требования действует и в настоящее время.
2. Для всех остальных транспортных средств (в том числе личных легковых автомобилей, всех грузовиков и т.д.) действует другое правило. Регресс возможен лишь в том случае, если диагностическая карта отсутствует и причиной ДТП стала неисправность транспортного средства.
Например, Андрей стал виновником ДТП. Он ехал на личном легковом автомобиле и не уступил дорогу другому автомобилю при перестроении. Машина Андрея не прошла технический осмотр, то есть не имеет действующей диагностической карты.
В этом случае причиной ДТП стало нарушение требований ПДД, поэтому регрессное требование страховая предъявить Андрею не сможет.
Другой пример. Борис ехал на личном легковом автомобиле и у машины на ходу отвалилось левое переднее колесо. Колесо продолжило движение и совершило столкновение со встречным автомобилем. У машины Бориса техосмотр не пройден.
В этом случае причиной ДТП стала техническая неисправность, то есть страховая сможет предъявить Борису регрессное требование. Соответственно, за ремонт чужого автомобиля Борис заплатит «из своего кармана».
На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.
Обратите внимание, в новом подпункте и речь идет о любых технических неисправностях. В том числе и о тех, которые на техосмотре не проверяются.
Кроме того, хочу напомнить, что если техосмотр автомобиля пройден, а причиной ДТП стала техническая неисправность, которая могла быть выявлена на техосмотре, то в этом случае страховая компания может предъявить регрессное требование к оператору технического осмотра.
Таким образом, с 1 марта 2021 года страховые компании получат право взыскивать возмещение практически за все ДТП, причиной которых стали технические неисправности. Если техосмотр не пройден, то за ДТП заплатит владелец автомобиля. Если техосмотр пройден, то за ДТП заплатит пункт технического осмотра.
Единственное исключение составляет ситуация, когда техосмотр пройден, а причиной аварии послужила неисправность, которую на техосмотре не проверяют. В этом случае ущерб возместит сама страховая компания.
В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.