Чем грозит перелив масла в вариаторе

Если уровень масла в вариаторе выше

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.



Симптомы перелив масла в АКПП

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Устранение проблемы

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

у меня масло залито до первого изгиба щупа

Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

Читать дальше: Цвет автомобиля мокрый асфальт

Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту

Источник

Если уровень масла в вариаторе выше

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Что же будет, если масло в коробке передач превышает уровень максимальной отметки? Такой важный вопрос может интересовать начинающих автовладельцев, меняющих масло в коробке передач самостоятельно. Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как перелив масла как в механической, так и в автоматической коробке передач. Излишек смазки так же недопустим, как и недостаток, и грозит неприятностями в работе коробки передач, особенно автоматической, однако гораздо опаснее, когда масла в коробке не хватает.

Превышение уровня масла в АКПП

Вопрос, что будет, если перелить масло в АКПП, волнует многих владельцев автомобилей с коробкой-автомат. Степень последствий напрямую зависит от того, какой уровень его избытка в коробке передач.

Незначительный перелив

К таковому можно отнести случаи, когда уровень смазки превышает максимальную отметку по щупу не более, чем на 1,5-2 см, и таким избытком можно даже пренебречь: он больших проблем не принесет. Однако во время движения первые сотни километров следует прислушиваться и присматриваться к автомату, чтобы своевременно уловить настораживающие признаки.

Существенный перелив

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Это уже тот вариант, когда смазку налили под самую крышку и ждать, пока она выработается в ходе эксплуатации, нельзя, поскольку движущиеся части АКПП начинают интенсивно взбивать трансмиссионную жидкость, в результате чего в нем образуется пена. Происходит завоздушивание, и ATF увеличивается в объеме, при этом теряя в давлении. Вспенивание происходит в процессе движения, причем оно наиболее сильно на высоких оборотах. Последствия перелива сразу заметить довольно сложно, но в процессе эксплуатации автомобиля они обязательно проявятся.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.



Симптомы перелив масла в АКПП

Отсюда вывод: чтобы избежать последствия перелива масла в АКПП, а именно капитального ремонта коробки передач (или покупки новой,) необходимо регулярно отслеживать в ней уровень жидкости.

Устранение проблемы

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости немногим реже, чем моторного масла. Если вдруг обнаружится незначительный перелив, решить эту проблему самостоятельно достаточно просто и дешево, а по времени это займет 10-15 минут:

Важно не переусердствовать и после каждого забора проверять уровень, иначе потом уже придется доливать смазку в коробку-автомат.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Чем опасен перелив масла в механической коробке передач?

Решение о необходимости замены трансмиссионного масла в МКПП каждый автовладелец принимает исходя из разных причин:

Конструкция механической коробки передач гораздо проще, чем автоматической, и масло в ней выполняет функцию рабочего тела, что существенно снижает чувствительность деталей к качеству. Соответственно, со сроками замены масла все намного проще. Как правило, в автомобилях, оборудованных механикой, ее замену проводят один раз на 90-100 тыс. километров пробега.

Цели замены масла в МКПП, такие же, как при проведении аналогичной процедуры в двигателе – существенно уменьшить изнашиваемость деталей, продлив тем самым срок службы транспортного средства. Детали этого механизма постоянно между собой соприкасаются, что приводит к частичному истиранию поверхностей. Благодаря смазочному материалу между ними образуется тонкая масляная плёнка, эффективно предохраняющая не только от износа, но и также от образования задиров.

Механическая коробка передач в сравнении с коробкой — автомат испытывает большую нагрузку. Это происходит за счет воздействия физической силы человека на рычаг переключателя. Что будет если перелить масло в МКПП?

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

у меня масло залито до первого изгиба щупа

Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

Читать дальше: Цвет автомобиля мокрый асфальт

Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту

Источник

PryazhonovPodbor › Blog › Проверка вариатора (CVT) автомобиля с пробегом

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Пробег автомобиля

Любой покупатель перед покупкой машины смотрит на ее пробег. Чем он выше, тем меньше остаточный ресурс всех узлов и агрегатов. Но нужно понимать, что на рынке есть недобросовестные продавцы, которые перед продажей намеренно скручивают пробег.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Чтобы узнать точную цифру, следует подключиться сканером к ЭБУ автомобиля. Что это нам даст? Так как обычно пробег корректируется только на панели приборов, в блоках двигателя и коробки остается оригинальное значение. Таким образом мы точно будем знать, сколько машина проехала на этой трансмиссии. Существенным пробегом для вариатора является цифра в 150 и более тысяч. К сожалению, ресурс у этой коробки меньше, чем у автомата и тем более у механики.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Масло

Как проверить вариатор «Кашкай» и других авто? Масло – это один из ключевых моментов, который следует учитывать. В бесступенчатой вариативной коробке есть специальная рабочая жидкость, которая позволяет КПП бесшумно работать. Проверив ее состояние, мы будем в курсе, обслуживалась коробка или нет.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Как проверить вариатор «Теаны»? Здесь, как и на других авто, есть специальный щуп. Именно он будет свидетельствовать нам о состоянии коробки и ее работоспособности. Но на щупе есть две метки. Одна позволяет оценить состояние жидкости «на горячую», другая – «на холодную».

Однако уровень – это еще не показатель. Важно, чтобы был нормальным и цвет масла. В идеале жидкость должна быть прозрачной. Но при покупке подержанного автомобиля существует вероятность, что оно будет темным. В запущенных случаях масло приобретает мутный цвет. Непрозрачное масло говорит о том, что владелец не ухаживал за машиной и не производил вовремя замену жидкости.

Полная и частичная замена масла в вариаторе

Как несложно догадаться, менять масло можно:

Существует несколько способов замены смазки в вариаторе: частичная, полная аппаратная, полная методом пролива.

Частичная замена

В этом случае происходит обновление имеющейся в коробке смазки. Принцип достаточно простой. Некоторое количество жидкости сливается, после чего заливается точно такой же объем свежей смазки и затем итоговый уровень корректируется.

Для частичной смены смазки предварительно коробку следует прогреть, для чего достаточно проехать на автомобиле 10-15 км. После этого машина ставится на подъемник или на смотровую яму, под область вариаторной коробки подставляется емкость, открывается сливная пробка, и масло сливается до нужного уровня. По завершении слива пробка закручивается.

Далее новая жидкость заливается в объеме слитой. Перед частичной заменой необходимо подобрать смазку, полностью идентичную имеющейся по свойствам, допускам и производителю. Это существенно уменьшит риск неприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.

Следует помнить, что обновлять путем частичной замены нужно не менее трети объема залитого масла. При этом происходит смешивание свежей жидкости со старой, не слитой из вариатора через сливное отверстие.

Для полного обновления трансмиссионной жидкости процедуру частичной замены необходимо повторять как минимум 3-4 раза с интервалом в 500-700 км. Во время процедуры рекомендуют дважды менять все фильтры коробки (на первом и на последнем этапе), а также тщательно промыть поддон.

Полная замена

Чтобы полностью поменять смазку в вариаторной коробке своими руками, нужно заранее подготовить:

Как и в случае частичной замены, перед процедурой коробку требуется прогреть, проехав на машине порядка 10 км. Далее устанавливаете авто на смотровую яму или на эстакаду и глушите двигатель. После этого нужно подождать около часа, пока вся жидкость не скопится в поддоне.

Теперь можно сливать жидкость. Для этого установите подготовленную емкость под сливную пробку и открутите последнюю. Дополнительно из вариатора можно вынуть щуп.

Ждите, пока масло не перестанет вытекать. Далее демонтируйте поддон, открутив его крепежные болты. Снятый поддон необходимо промыть чистящим средством, удалить с магнитов стружку и прочие загрязнения.

С большинства моделей вариаторных коробок рекомендуют также снять гидроблок, предварительно отключив соленоиды, и промыть его. Помимо этого крайне желательно изучить информацию по демонтажу клапанной плиты для конкретного автомобиля.

После снятия всех деталей и полной их очистки можно поменять внутренние фильтры КПП. По завершению замены гидроблок монтируется на свое место, затем устанавливается внешний фильтр и, наконец, ставится чистый и сухой поддон.

Рекомендуем

«Диагностика АКПП Форд Фокус: основные моменты» Подробнее
Выполнив сборку, проверьте, совмещаются ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока. Для этого последовательно переключайте в разные положения находящийся в салоне селектор.

Убедившись, что все в порядке, можете заливать новую смазку в вариатор через заправочное отверстие. Закончив замену жидкости, проверьте ее уровень щупом и при необходимости скорректируйте.

На что еще обратить внимание?

Как проверить вариатор? Масло может рассказать многое о вариаторе. Так, иногда при покупке покупатель сталкивается с таким явлением, как наличие посторонних частиц в масле. К таковым относят:

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Такой вариатор имеет уже существенный показатель износа, и вскоре ему потребуется замена. Просто поменять масло в этой коробке будет недостаточно. Это продлит ее ресурс, но не более чем на пару тысяч километров. А стоимость замены масла здесь крайне высока.

Советы профессионалов

Следить за содержанием масла в вариаторе нужно постоянно – это обязательное требование. Если уровень недостаточный или чрезмерный, жидкость начнет пениться, давление внутри системы снизится, работать коробка начнет некорректно. Быстрее, чем заявлено в регламенте, будут утрачены первоначальные (то есть оптимальные) рабочие характеристики.

Важно! Для долива масла в вариатор, если объема не хватает незначительно, удобно использовать объемный шприц.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

На плановое обслуживание уходит немного времени и денег, что нельзя сказать о внеплановом ремонте вариатора

Запах

Как проверить коробку вариатор другими способами? Для этого необходимо понюхать масло. Именно запах может рассказать о том, перегревалась ли коробка и подвергалась ли она значительным нагрузкам когда-либо. Нужно понимать, что даже при одноразовом перегреве жидкость меняет свой запах. Так, при наличии запаха гари можно делать вывод о том, что трансмиссия подвергалась существенным нагрузкам. Но не стоит относить всех предыдущих владельцев к отряду стритрейсеров. Возможно, коробка перегревалась из-за недостаточного уровня масла либо из-за проблем с системой охлаждения. Но в любом случае запах гари – это нехороший признак и серьезный повод для торга.

Что вызывает поломку вариатора

Основной причиной известных неисправностей вариаторов является нарушение элементарных правил эксплуатации:

Дополнительными причинами неисправностей могут быть разнообразные недочеты конструктивных составляющих (брак, непродуманная конструкция, некачественное соединение), а также естественный физический износ составляющих элементов, проявляющийся через 150000 — 200000 км пробега.

Неисправности вариатора могут возникать как в его электронном модуле управления, так и в механических узлах.

Дефекты электроники

В первом случае обнаружение конкретной поломки осуществляется с использованием компьютерной диагностики. Диагностический код присвоен каждому дефекту. Таким образом легко определяются:

Вероятной причиной дефекта в электронике может также быть нарушение целостности электропроводки либо ненадежный контакт в разъеме.

Механические неисправности

Для обнаружения механических неполадок используются не только средства компьютерной диагностики. В этом случае подходить к проблеме необходимо в комплексе и контролировать параметры рабочей жидкости, проводить дорожные испытания, осуществлять считывание диагностического кода, уточнять признаки неисправностей.

Диагностика на ходу

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как проверить вариатор при покупке автомобиля. У каждого узла в автомобиле есть определенные особенности, которые расскажут о многом, стоит только тронуться с места. Так, при покупке машины с вариатором обязательно нужно произвести тест-драйв.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

В идеале нужно прогнать автомобиль во всех режимах – в городе и по трассе. Как проверить вариатор «Ниссана»? Если автомобиль разгоняется с рывками, это свидетельствует о неисправностях. Скорее всего насос вариатора забит стружкой. Если эта выработка забивает каналы, насос клинит. Это приводит к падению давления в системе. Также проскальзывает ремень и теряется слаженность движения шкивов. С такими проблемами приобретать автомобиль не стоит.

Ремень вариатора являет собой некий набор стальных пластин, на поверхности которых имеются фрикционные микроскопические неровности. Это необходимо для лучшего сцепления со шкивом. С годами эти шероховатости истираются и забивают систему коробки. Поэтому если машина дергается, лучше отказаться от такой покупки. В такой ситуации ремень просто проскакивает. Машина с вариатором должна быстро и при этом равномерно набирать скорость. Малейшие рывки должны быть исключены.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Диагностируем неисправности вариатора

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
В данной статье мы рассмотрим особенности диагностирования такой автомобильной трансмиссии как вариатор. Также мы проанализируем возможные причины неисправностей и сами поломки, а также то, как не допустить их дальнейшего возникновения.

Уже многие водители знают о вариаторной коробке передач, и кое-то даже с удовольствием водит автомобиль с вариатором. Но ведь далеко не на каждом автомобиле он имеется. Кто-то вообще сторонится приобретения машины с вариатором. Обоснованы ли такие разные мнения или нет? Мы поможем вам в этом разобраться.

Частые неисправности вариатора

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
Приступим к рассмотрению основных причин поломки вариаторных коробок и путей исправления этого. Вас, пожалуй, заинтересует следующий вопрос. Почему же такая прогрессивная конструкция как вариаторная трансмиссия, к которой проявляют в последнее время большой интерес производители, не у многих пользуется успехом в силу их отказа от приобретения автомобилей с подобными узлами? Мы выяснили эту причину.

Возможные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с вариатором:

1. Износ подшипников конусов вариаторной коробки с характерным посторонним гулом машины.

2. Несогласованная работа ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки при движении автомобиля.

3. Засорение радиатора с последующим перегревом автомобиля при работе силового агрегата.

4. Другие неисправности, которые нехарактерны для вариаторных коробок.

Давайте рассмотрим детальнее каждую неисправность по отдельности. В случае износа подшипников конусов, вы услышите посторонний гул в автомобиле во время работы силового агрегата. Это свидетельствует о том, что детали подлежат замене. Всё дело в том, что ремень, который контактирует со шкивами, состоит из металлических пластин, истирающихся со временем.

Поэтому необходимо будет заменить этот ремень и желательно уже на первых этапах слышимости гула. Чем чаще вы будете проводить замену, тем лучше. Автомобильные эксперты советуют менять ремень даже в профилактических целях при замене подшипников.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
Касательно шумной работы подшипников, то причин здесь достаточно. Самая распространённая – попадание в конструкцию инородных элементов. Это случается из-за плохой работы фильтрующих деталей. Вполне вероятным может быть и заводской брак подшипников. Также подшипники могут обладать недостаточной грузоподъёмностью и низким классом точности. Это возникает из-за их неправильного подбора или штатного брака, как в предыдущем варианте.

Если вы заметили, что во время запуска двигателя у автомобиля прослеживаются рывки, для этого есть несколько причин. Зачастую это заклинивание клапана масляного насоса во время его работы. Если внутрь него попал какой-то мелкий посторонний предмет или продукты горения, то клапан, вполне вероятно, заклинит. После этого в системе образовывается давление из-за того, что клапан работает неравномерно, и может возникнуть несогласованность работы шкивов. Ремень, который взаимодействует со шкивами, проскальзывает и вызывает подёргивание машины.

Если автомобиль сигнализирует о перегреве, значит, скорее всего, причина в загрязнённом радиаторе. Следовательно, радиатор переходит в аварийный режим. Теплообменник отвечает за то, насколько хорошо происходит охлаждение системы силового агрегата. Также это могут быть один или два радиатора, всё зависит от модели транспортного средства. Но любой радиатор в конечном счёте загрязняется из-за попадания в него инородных тел, насекомых, грязи и пыли. Следует регулярно следить за чистотой радиатора, дабы в дальнейшем двигатель больше не перегревался.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
В список прочих неисправностей можно отнести разрушение гидротрансформаторного колеса, сбои электронных систем и нарушение работы электронного блока управления. Сразу однозначно заявить о том, что в вариаторе возникла та или иная неисправность, нельзя. Как правило, всё зависит от своевременной замены деталей, а также аккуратного обращения с автомобилем.

Что нужно для проверки вариатора?

Для того, чтобы приступить к проверке вариаторной коробки, нужно сесть за руль и тронуться с места. Если старт прошёл плавно и без каких-либо посторонних звуков, значит, на автомобиле установлен качественный стартовый пакет. Возникновение шумов и движение автомобиля рывками указывает на то, что стартовый пакет подвергся неким поломкам. Здесь без проверки масляного уровня, цвета и запаха жидкости не обойтись. Необходимо извлечь щуп и посмотреть на цвет масла. Оно должно быть светлым, без каких-либо оттенков, прожилок и тёмной составляющей. Масляная жидкость не должна пахнуть гарью.

Помните, что в зависимости от состояния автомобиля – прогретый он или остывший – будет изменяться масляный уровень. В прогретом двигателе уровень масла будет значительно выше, чем в холодном.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
Капните жидкость со щупа на чистый белый лист бумаги и присмотритесь, нет ли капле чёрных точек и разного рода уплотнений. Также проверьте детали вариаторной коробки – нет ли сколов, забоин и трещин. Воспользовавшись измерительным инструментом, можно проверить на предмет перекосов и неровностей. Нужно чётко понимать, что если присутствует забоина или скол, то это прямой путь к дальнейшему возникновению трещины в детали механизма с последующим его разрушением. А это будет сопровождаться заклиниванием механизма и заеданием.

Следующее, на что необходимо обратить своё внимание – это состояние спидометра. Если спидометр находится в нерабочем состоянии, то выход его из строя может быть обусловлен переходом ремня вариатора в аварийное положение.

При движении на низких скоростях положение ремня, которое отклонилось от нормы, вполне может остаться незамеченным, а вот на высокой скорости это может закончиться плачевно: аварийным торможением и разрывом ремня. Конечно, многое зависит и от автомобилиста, которому присуща индивидуальная особенность вождения машиной. Вариатор – это достаточно сложный механизм, который в первую очередь предназначен для размеренной и спокойной езды.

Если же водитель любит прямо с места жечь резину, тогда это, без сомнений, приведёт к сильному износу механизмов вариаторной коробки передач. Следовательно, значительно уменьшится и её функциональный срок. На низких оборотах заведённого двигателя должен отсутствовать звук на свист растянутого ремня генератора. Если вы услышали такой звук, значит, ремень вариатора сильно растянут, но на высоких оборотах этот звук пропадает полностью.

Как проверить вариатор?

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

1. Прогреть в движении автомобиль.

2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.

3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.

4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.

5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» — Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON — OFF — ON – OFF. Оставить выключенным.

2. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.

3. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» — Drive.

4. Снова включите зажигание.

5. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.

6. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.

7. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Проверяем звук

Как проверить вариатор при покупке автомобиля таким способом? Для этого нужно произвести небольшой тест-драйв. Но для начала стоит послушать работу вариаторной коробки на холостом ходу. Шум должен идти только от двигателя. Трансмиссия (если она в исправном состоянии) работает тихо.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

В движении такая коробка тоже не должна издавать посторонних звуков. Максимум, он должен быть тихим и равномерным. Нарастающий вой или щелчки свидетельствуют о проблемах с коробкой. В первом случае это говорит о чрезмерном износе шкивов. Такой гул можно сравнить со звуком изношенного подшипника.

Износ подшипников

Это наиболее часто возникающий дефект вариаторных конусов. Он проявляется характерным гулом после пробега минимум в 50000 км.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе
Ремень собран из многочисленных пластин, взаимно соединенных стальными перетяжками. Своими боковыми поверхностями, с нанесенными для улучшения сцепления малозаметными косыми насечками, он соприкасается со шкивными конусами. В процессе эксплуатации насечки изнашиваются, что может в итоге привести к серьезным поломкам. Поэтому даже устранение гудящих подшипников должно сопровождаться профилактической заменой ремня, гарантирующей сохранение исправных шкивов.

Шум подшипников может возникать также еще по нескольким причинам:

Среди производителей не существует единой позиции по этому вопросу. К примеру, Mitsubishi настоятельно рекомендует менять масло через каждые 75000 км, а Renault-Nissan допускает только контроль за его уровнем и состоянием на протяжении периода гарантии (100000 км).

Вариаторное масло маркируется аббревиатурой CVT. У каждого автопроизводителя имеется такое масло. Оригинальный состав от Nissan выпускается под индексом NS-2. Mitsubishi продвигает DiaQueen CVT-J1. Аналог от Renault известен, как ELFMATIC CVT. Honda выпускает HMMF и CVT-F, концерн VAG производит ATF CVT. Все эти жидкости рекомендованы именно для вариаторов. Использовать масла, предназначенные для гидромеханических АККП абсолютно не допустимо.

Количество необходимого для залива масла определяется типом привода и силовой части. К примеру, для переднеприводного Qashqai с 2-литровым движком, не оснащенным масляным радиатором, необходимо примерно 4,2 л. Пару литров «застрянет» между элементами трансформатора и узлами гидросистемы, так как выкачать эти «капли» при стандартной процедуре слива невозможно. Чтобы полностью обновить заливку пользуются методикой замещения, с использованием соответствующей установки и втрое большего объема рабочей жидкости.

Обратите внимание

Покупая подобный автомобиль, нужно понимать, что вариатор – это непредсказуемая коробка. Так, характерный гул, о котором мы говорили ранее, может возникать абсолютно на разных пробегах. Это может случиться при 50 и 200 тысячах километров. Причем от этого никто не застрахован – своевременное обслуживание не дает гарантию, что шкивы будут в нормальном состоянии. Некоторые владельцы для улавливания металлической пыли ставят дополнительные магниты, но даже они не защищают коробку от такой стружки. Она все равно забивается в каналы, что влечет за собой нестабильную работу вариатора.

Цены на ремонт

Самые распространенные поломки и цена их устранения:

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Лампы на панели приборов

Как проверить вариатор еще? Также на ходу стоит обращать внимание, горит ли лампа перегрева трансмиссии. Многие знают, что вариатор боится перегрева и крайне склонен к подобному явлению, особенно на бездорожье. Но если такая лампа загорелась в городе даже при интенсивной эксплуатации, то это говорит о проблемах с системой охлаждения. Для вариатора предусмотрен отдельный радиатор. Находится он в передней части около моторного отсека.

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Если он забит грязью и пылью, охлаждение будет ненадлежащим. Да, это вовсе не повод отказываться от покупки. Однако это хороший повод поторговаться с продавцом. Тем более чтобы добраться до радиатора для чистки, на некоторых авто приходится снимать всю облицовку, что довольно трудно. Также радиатор может течь, что недопустимо.

История автомобиля

Также рекомендуется узнать историю приобретаемой машины, а именно:

Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит перелив масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит перелив масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит перелив масла в вариаторе. Фото Чем грозит перелив масла в вариаторе

Теперь вы знаете, как проверить вариатор перед приобретением автомобиля. Таким образом, нам удастся понять, как часто менялось масло и обслуживалась машина в целом. Но в последнее время участились случаи, когда продавцы подделывают сервисную книжку. Чтобы это проверить, достаточно позвонить соответствующему дилеру и просто спросить, действительно ли обслуживалась эта машина в конкретном центре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *