Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Высокий уровень масла в вариаторе последствия

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Также важно понимать, что автоматы и вариаторы предельно чувствительны к уровню и качеству масла в трансмиссии. Не трудно догадаться, что снижение уровня означает масляное голодание, что может привести к сбоям в работе и серьезным поломкам коробки-автомат.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

При этом в одних случаях, когда уровень повышен, коробка может сразу начать работать некорректно (появляются рывки, пинки АКПП, ошибки и т.д.). Однако в других автомат может работать вполне нормально, не подавая каких-либо признаков и симптомов имеющейся проблемы.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Идем далее. Если течь это неприятно, но не критично, то другие последствия перелива масла в АКПП, причем скрытые, могут быть намного серьезнее. Прежде всего, масло пенится, давления вспененной жидкости недостаточно, ухудшается смазка, а также фрикционы начинают буксовать. Дополнительным признаком перелива и вспенивания являются пузырьки воздуха, заметные на щупе.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Последствия перелива

Перелив масла в коробке может быть вызван тем, что при сливании отработавшего нефтепродукта малая его доля осталась в КПП. Ввиду этого при смене масляной жидкости желательно контролировать ее уровень щупом. Если необходимо, надо выполнять доливку, повышая количество смазки в агрегате.

Последствия перелива смазочной жидкости таковы:

Если вы заметили, что передачи переключаются рывками, выключите движок, позвольте трансмиссии охладиться. В противном случае агрегат может перегореть. То, что показатель объема смазки выше нормы, способны понять не все автомобилисты.

Эксперты советуют слить лишний нефтепродукт через особое отверстие. Если перелив незначителен, то ничего страшного не случится, иначе может произойти следующее:

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Если же коробка не имеет щупа (такое часто встречается на так называемых необслуживаемых АКПП), тогда можно снять наружный масляный фильтр АКПП (при наличии), чтобы слить лишнюю смазку. Также можно отсоединить патрубки от радиатора охлаждения АКПП или выкрутить сливную пробку.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Как устранить перелив?

В зависимости от конструкции АКПП, контроль над уровнем трансмиссионного масла осуществляется одним из нескольких способов:

В первых двух случаях слить излишки ATF-жидкости и настроить уровень проще всего. Перед процедурой прочтите инструкцию по эксплуатации авто. Важен пункт, в котором указана температура замера уровня масла в АКПП. Обычно он замеряется на полностью прогретой коробке, на запущенном или остановленном двигателе.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

После прогрева коробки до необходимой температуры просто отверните контрольную пробку и дайте излишкам стечь. Когда струйка масла станет тонкой, заверните пробку обратно. Не нужно дожидаться, когда сойдёт последняя капля.

Для автомобилей, оборудованных щупом, процедура несколько сложнее. Понадобится шприц (максимального объёма, который сможете найти) и стандартная медицинская капельница. Надёжно закрепите капельницу на шприце, чтобы она не провалилась в колодец. На остановленном моторе отберите через отверстие для щупа необходимое количество масла. Проконтролируйте уровень в условиях, предусмотренных заводом-изготовителем.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Рекомендуем также прочитать статью о том, каким по цвету должно быть масло в коробке автомат. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, на которые нужно обращать при проверке состояния масла в АКПП.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

В шприц набирают жидкость.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.

Смотрите также

Комментарии 21

Привет! Уровень масла измерял на незаглушенном двигателе? Это как раз важно

у меня масло залито до первого изгиба щупа

Правильно, масло до откачки пенилось как шампанское. После того как прокатился на нормальном, пузырьки на щупе исчезли.

У меня тоже с завода уровень около надписи HOT. Не стал сливать.

Читать дальше: Hyundai solaris размеры кузова

Я считаю, что правильно сделал что убрал лишнее, во первых если выше уровня масло, оно начинает пенится из-за этого, соответственно верхний слой масла бурлит, из-за этого может быть не правильное давление

Да, и всё таки, по мнениям владельцев какая-то путаница выходит. Зачем тогда насечки делаются заводом? Буду сейчас наблюдать за уровнем в разных температурах и как он будет себя вести, вдруг доливать придётся.

Эти насечки в идеальных условиях. Греть равномерным движением, без ускорений и прочего. Вот график, там будет все понятно

Летом сделал тоже самое, потом зимой глянул уровень, а он ниже минимума. Зимой коробка больше 40 не греется, думаю с этим связано, пришлось доливать.

Та же фигня. После замены жижи у официалов отъездил 40 тысяч. Зимой обнаружил на снегу перед воротами странные капли желтовато-зеленоватые. Облазил всё днище, вроде всё сухо. Заодно проверил уровень в вариаторе. И о ужас! На горячую, после часовой езды, при заведенном движке, тоже до сгиба. Да еще и пузырьки. Потом подумал, 40 тысяч с замены отъездил, ничего не выбило. Работает вариатор тихо, рывков нет. Еще 20 тыс проеду и буду менять по науке со всеми чистками-заменами. Скоро поеду глушитель проваривать, еще раз основательно на предмет подтеканий осмотрю.

Не парьтесь. Этот уровень в этом CVT как звезды на небе, неизвестно где они будут через минуту

Источник

Перелив масла: чем грозит в АКПП, МКПП и вариаторе

Перелить масло в АКПП довольно просто, достаточно неточно рассчитать необходимый объем жидкости. Автоматы, вариаторы имеют высокую чувствительность по отношению к качеству, уровню масла в трансмиссии. Резкое снижение объема приводит к масляному голоданию, сбоям в работе, выходу коробки автомат из строя. При этом заливать жидкость с запасом ни в коем случае нельзя, это чревато дополнительными проблемами.

Чем грозит перелив масла в КПП

Высокий уровень масла в АКПП приводит к неприятным последствиям. При сливе отработки незначительная часть остается в коробке передач. По этой причине при замене жидкости уровень контролируют с применением щупа. Если необходимо повысить содержание масляной смеси в агрегате, делают доливку.

Основные последствия переливов:

Если отмечаются тревожные симптомы, следует выключить движок и дать трансмиссии остыть. При игнорировании данного требования агрегат может просто перегореть. Не каждый автомобилист понимает, что текущий уровень смазки превышает норму. Эксперты рекомендуют лишний продукт слить через предназначенное для этого отверстие. Когда перелив незначительный, ничего страшного не произойдет.

Сальники могут сломаться, масло попадет на свечи зажигания, в результате выйдет из строя цилиндровый блок. Также возможен ускоренный износ смазочного комплекса, появление воздушных примесей в смазке. Частицы, которые притягивают грязь и пыль, негативно влияют на работу масляного фильтра, картера.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Переливов, как и недоливов, следует избегать

Симптомы перелива масла в КПП

В коробке автомат в случае перелива развивается повышенное давление, которое выводит составляющие узла трансмиссии из строя раньше времени. Следить за уровнем масла в коробке владелец транспортного средства должен с заданной периодичностью – чтобы не перелить рабочую жидкость или не довести дело до ее нехватки. Это минимизирует необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы того, что масло перелили, нужно снизить уровень:

Если масло перелить, автомобилист столкнется с рядом проблем, которые не всегда получается устранить своими силами.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Для точного определения причин некорректной работы коробки нужно провести комплексную диагностику

Что будет, если перелить масло выше нормы

Повышенный уровень масла в АКПП, МКПП, вариаторе приводит примерно к одинаковым последствиям. Автолюбитель должен вовремя их замечать.

Что будет, если перелить масло в АКПП

У большого уровня масла в АКПП последствия разные. Движущиеся части коробки начнут чрезмерно перегреваться и взбивать масло, образуя пену. Такое завоздушивание ATF приводит к увеличению жидкости в объеме и снижению давления. Опасность явления в том, что вспенивание начинается во время движения, а не сразу же после начала езды. В разы повышаются показатели при поездке на значительных оборотах.

Если перелить жидкость в автомате, последствия будут таким:

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Правильно и своевременно обслуживать автомат проще, чем потом ремонтировать его, важно не переливать жидкость

Чтобы не усугублять ситуацию и не доводить дело до дорогостоящего ремонта, нужно своевременно выполнять обслуживание и постоянно следить за уровнем масла. Техническая грамотность обязательна.

Что будет, если перелить масло в МКПП

Если перелить масло в МКПП, симптомы могут быть разными. Причины, вызвавшие их, тоже разнятся. В зоне риска автомобили:

С механикой разобраться проще, чем с автоматом – по причине более понятной конструкции. Сроки замены техжидкости – каждые 50 тыс. км пробега, их можно корректировать в любую сторону при наличии соответствующих показаний. Цель обслуживания – снизить степень износа комплектующих.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Работы по обслуживанию автомобиля удобнее всего проводить на специальной яме

Чем грозит перелив масла в вариаторе

Перелив в вариаторе не менее опасен, чем в других типах коробок передач. После слива старой отработки некоторая ее часть останется внутри, если же залить трансмиссию с учетом указанных в руководстве по эксплуатации требований, уровень будет выше оптимальной отметки.

Опасные последствия переливов:

Если перелить масло незначительно, симптомы будут малозаметными. Когда уровень превышен сильно, лишняя жидкость после разогрева начнет выводить из строя или выдавливать сальники, возрастет расход топлива, смазка быстро утратит первоначальные параметры. По причине высокого уровня жидкости в вариаторе начинается ее выдавливание через щуп либо другие типы соединений.

Как предотвратить перелив масла в коробке передач

Перелить жидкость в систему просто, чаще всего проблемы возникают по причине несоблюдения правил замены смазки. Если не давать веществу стекать так, как оно должно это делать, добавлять по инструкции строго рекомендуемый объем, можно говорить о превышении нормы. Смазка в некотором количестве всегда остается в системе, что обязательно следует учитывать. Поэтому оптимально отталкиваться от объема отработки, которая была слита, а не номинальных параметров, указанных в руководстве по эксплуатации.

Добавлять смазку нужно медленно, чтобы она попала в каждый канал устройства. Также важно учитывать свойства жидкости, за счет которых она постоянно увеличивается в объеме во время нагрева.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

В результате нагрева объем жидкости может увеличиваться

Советы профессионалов

Определить критический перелив масла в коробке владелец транспортного средства может своими силами. Первое, что ему нужно сделать, это стараться не перелить техническую жидкость. Контролировать уровень удобно с применением щупа – на нем есть пара отметок, одна показывает уровень в холодном состоянии, другая в горячем. Вариант хот требует дополнительной проверки, поскольку объем жидкости в холодном виде меньше, и очень легко случайно перелить ее, даже если следовать инструкции.

Все моменты, которые должны быть учтены:

Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять его уровень и состояние. Также насторожить должны отсутствующие передачи, проблемы с их переключением, чрезмерный нагрев коробки во время работы, которого ранее не было. Обращают внимание на посторонние звуки, плохой тепловой обмен.

Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Смотреть картинку Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Картинка про Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе. Фото Чем грозит повышенный уровень масла в вариаторе

Перелить масло можно, даже следуя инструкции, поэтому во избежание проблем нужно тестировать его уровень в системе

После обслуживания, слива смазки обязательно демонтируют масляный фильтр. Когда жидкость стечет, нужно будет вернуть его на место, проверить уровень с применением щупа. Если сольют лишнее, добавляют жидкость обратно в коробку, главное не превышать отметку максимального уровня. Можно отсосать жидкость через отверстие щупа, устранив тем самым перелив. В итоге останется надеть шприц трубку от капельницы на большой палец, завести ее конец в отверстие на щупе.

Заключение

Перелить масло в АКПП, МКПП, вариатор – это означает сократить срок службы системы, ухудшить ее эксплуатационные качества. Выполнять работы по смене смазки, обслуживанию системы можно своими силами, главное – делать это согласно правилам. Одинаково вредны для коробок передач, независимо от их типа, и переливы, и недоливы. Чтобы не перелить масло, нужно постоянно проверять уровень. Поскольку перелить жидкость на холодных температурах проще, обязательно стоит делать тесты в режиме хот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *