Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и риски

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Как известно, гидромеханические АКПП и вариаторы представляют собой агрегаты, в которых используется не просто трансмиссионное масло, а специальная жидкость. Такая жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) отличается по свойствам от аналогов для большинства МКПП и роботизированных коробок.

При этом многие автолюбители ошибочно полагают, что если низкий уровень ATF опасен для коробки, тогда лучше заливать как можно больше смазки в АКПП. Сразу отметим, это не так. Далее мы поговорим о том, к чему может привести высокий уровень масла в АКПП, последствия для агрегата, а также как понять, что уровень масла повышен и как привести его в норму.

Много масла в АКПП: почему так происходит и что делать

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Итак, при очередной проверке можно неожиданно обнаружить, что в АКПП масло выше уровня. Как правило, такая ситуация часто случается после долива масла в АКПП или его замены тем или иным способом (частичная, полная, аппаратная). Реже виной могут быть те или иные неисправности.

Чаще всего при заменах после слива отработки не учитывается, что полностью слить все старое масло невозможно. Затем заливку производят в полном объеме, указанном в мануале. Результат- превышение уровня смазки в АКПП.

Также ошибкой является замер уровня масла «на холодную». Мерить нужно только после прогрева АКПП, ориентируясь по отметке HOT, а не COLD на масляном щупе АКПП.

Так или иначе, важно понимать, что уровень масла должен быть нормальным. Не допускается его повышение или понижение, даже если трансмиссия работает нормально. Дело в том, что масло АКПП, кроме основных функций (смазка, защита, очистка и отвод тепла) также является рабочим элементом трансмиссии.

Прежде всего, передача крутящего момента в «бублике» АКПП происходит именно через жидкость, причем от этого масло сильно нагревается. Также в клапанной плите (гидроблоке) за счет подачи жидкости под давлением происходит передача усилия на исполнительные механизмы, благодаря чему осуществляется включение передач в автоматическом режиме.

Так вот, если уровень масла в АКПП выше нормы, нужно знать, что перелив масла в АКПП также опасен, как и недолив. Если большой уровень масла в АКПП, последствия могут быть крайне неприятными (доходит до необходимости выполнять капитальный ремонт коробки).

Получается, превышение уровня АТФ в АКПП приведет к росту давления масла, что является толчком к нарушению герметичности и появлению протечек. Также масло может выдавить через щуп. Простыми словами, ранее сухая коробка начет течь.

Как правило, в этом случае появляются рывки АКПП при переключении передач, заметно увеличивается износ деталей коробки, масло хуже охлаждается и коробка может перегреваться. В этом случае нужно не медленно прекратить эксплуатацию и проверить уровень масла в автомате «на горячую». Если уровень повышен, необходимо его откорректировать.

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Полезные советы

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Подведем итоги

Как видно, очень важно при заливке и эксплуатации АКПП не допускать как снижения уровня масла в автоматической коробке передач, так и перелива. Чтобы избежать ошибок, прежде всего, следует отдельно изучить мануал, получить информацию о полном объеме масла в агрегате, а также определить, сколько масла лить в АКПП.

Напоследок отметим, что в случае замены оптимально фиксировать, сколько масла было слито, после чего в автомат заливается точно такое же количество. Параллельно, особенно при наличии щупа, во время долива или замены масла в АКПП следует постоянно контролировать уровень ATF в автомате, не допуская его превышения.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

Источник

Что будет если перелить ATF масло в АКПП

Меня часто спрашивают, что будет, если перелить трансмиссионное масло в АКПП. Я скажу так, что в любом деле нужна норма. Перелив для автомата также опасен, как и недолив. Последствия будут плачевны для коробки передач. Перелив больно ударит по кошельку автовладельца.

Напишите в комментариях, переливали ли вы когда-нибудь масло? Что происходило потом?

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы не перелить смазывающее средство в автомат, необходимо после залива проверять уровень. При проверке, помните, что существует два типа АКПП:

Проверка уровня масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автоматов, в которых необходимо прогревать масло до 70 градусов, в других же нельзя нагревать автоматическую коробку более 30 градусов. Лучше выполнить проверку уровня, чем потом страдать от последствий.

Внимание! Перед проверкой обязательно читайте инструкцию по эксплуатации АКПП. В книге написано, какая коробка установлена, до какой температуры нагревать автомат, и какое оригинальное масло используется для залива.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в коробке?

Коробка со щупом

Проверка в коробке со щупом АКПП проводится следующим образом:

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

На автомате без щупа проверка осуществляется по-другому.

Коробка без щупа

Шаги процедуры проверки уровня масла на автоматической коробке без щупа:

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Источник

Как избежать перелив масла в АКПП?

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

АКПП требует деликатного обращения. Залитая трансмиссионная жидкость способствует плавному переключению скоростей. Обладая отличными смазывающими свойствами, качественный нефтепродукт обеспечивает отвод тепла от внутренних элементов АКПП, тем самым продлевается их рабочий срок.

Перед тем как осуществить проверку горючего, транспортное средство прогревается, устанавливается в положение «P». Далее необходимо обеспечить доступ к КПП, заливному отверстию и при помощи щупа определить имеющееся количество смазки. Если имеется необходимость, то трансмиссионка добавляется.

Перелив масла в АКПП: признаки и последствия

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Что будет если перелить масло в АКПП? В первую очередь, в коробке будет возникать излишнее давление, а это является причиной ускоренного выхода из строя составляющих механизмов трансмиссии. Отслеживать уровень масла в АКПП владелец любого автотранспорта должен с определенной регулярностью. Это позволяет минимизировать риски возникновения необходимости капитального ремонта скоростной коробки.

Симптомы, того, что масла в АКПП выше нормы:

Таким образом, если перелить масло в коробку передач, автомобилист столкнется с целым перечнем проблем, которые не всегда удается решить самостоятельно. Проведение грамотной диагностики коробки позволяет точно определить причины некорректной работы АКПП.

Автомобиль нуждается в ремонте, если со стороны АКПП стали отмечаться подтеки. Толчки при езде, пробуксовка – это признаки того, что скоростная коробка имеет поломку.

Чем грозит перелив масла

Что будет, если было перелито масло в АКПП? Перелив смазки способствует тому, что снижается рабочий ресурс картера, установленного фильтра. Для автоматического типа трансмиссии рекомендуется добавлять только высококачественные нефтепродукты с оптимальной вязкостью, устойчивостью к отрицательным температурам.

При избыточном количестве масла в системе, во время передвижения транспортного средства, горючее в коробке вспенивается, т.е. смазка увеличивается в объеме, давление падает. При этом масло может выходить через сапун, сальники. Это отрицательно скажется в скором времени на рабочую способность автомобиля. Перелив жидкости может быть следствием того, что не весь нефтепродукт вышел из КПП.

Излишнее горючее при возникновении температурного воздействия оказывается на сальниках, приводит к их повреждению. Данный расходник подлежит замене. Это как одно из реальных последствий перелива масла в АКПП. Устранить данное проявление представляется возможным посредством обращения в специализированный автосервис. В ряде случаев при прохождении ТО может понадобиться промывка коробки. Данная процедура прочистит масляные каналы, улучшится циркуляция масла.

Лишнее масло может попасть на свечи зажигания, в результате, сократиться рабочий срок данного расходника, ухудшится динамика хода. Из-за наличия масла на свечах, имеется вероятность того, что потеряют свою рабочую способность цилиндры. Проблемы со свечами приводят к увеличению траты топлива на каждый км.

Опасен не только перелив масла, но его недолив. При наличии недостаточного количества горючего система будет испытывать масляное голодание, быстрее выйдут из строя его составляющие механизмы.

Как правило, ремонт КПП начинается с осуществления полного слива масла. В дополнении требуется промывка коробки. На различных моделях авто, заменять масло требуется при определенном пробеге. В среднем, первая замена жидкости назначается при 50000 км. Во время замены горючего обращать внимание нужно и на маслофильтр, который присутствует в АКПП.

Источник

Что будет, если перелить масло в АКПП

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.

Почему превышается уровень

Здесь всё очевидно. Причина перелива кроется в том человеке, кто выполнял замену масла в коробке автомат. Причём подобное может произойти не только с новичками, но и с опытными специалистами. Последние, полагаясь на свой стаж и опыт, порой игнорируют основные правила, считая, что всё сделают на высшем уровне просто на глаз.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Как результат, смазка оказывается выше или ниже требуемого уровня. А перелив и недолив одинаково опасные для работы и состояния автоматической коробки.

Прежде чем заливать свежую смазку, требуется слить остатки старой жидкости. Есть рекомендации по объёму заливаемой ATF смазки. Автовладельцы послушно соблюдают эти требования. Только перед этим они забывают в полной мере дождаться слива старого масла. В итоге получается, что внутрь попадает больше жидкости, нежели предварительно было слито. Эта разница и отражается на переливе.

Заливать масло в АКПП нужно медленно, постепенно. Так жидкость равномерно распределяется по всем каналам.

Есть ещё одна возможная причина. Слив отработку и залив новое холодное масло, уровень при проверке оказывается нормальным. Только одним из свойств жидкости является её расширение при нагреве. Вот и получается, что после прогрева АКПП масло увеличивается в объёме, и уровень оказывается выше нормы.



Признаки перелива смазки в АКПП

Незначительный перелив масла может не иметь серьезных последствий. Под небольшим превышением подразумевается + 1-1,5 см над нормой. Впрочем, заметить такое превышение тоже не просто. Обычно, водители остаются в неведении, что масло залито слегка выше нормы. Совсем иначе обстоит вопрос, когда смазка значительно превышает допустимый уровень.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Последствия от перелива могут быть достаточно серьезными, поэтому крайне важно быстро предпринять нужные меры. В качестве основных «симптомов» перелива смазки, стоит отметить:

Любые нарушения в работе АКПП могут указывать на неполадки, Связанные с уровнем смазки в системе. Это может привести к серьезным повреждениям функционального узла, а значит, водитель должен сразу же реагировать на подобные нарушения.



Проверка масла в АКПП, признаки высокого и низкого уровня жидкости в коробке автомат

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.
Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.
Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».
Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.


Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.
Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.
Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиляСпособ замера

Honda, Acura
Двигатель прогрет и заглушен

Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen
Контрольная пробка

Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen
Коробка на нейтрали

*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.
Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура.
Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения.

Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными.
Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе.
Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров.
Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера.
В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Как проверить уровень масла в АКПП популярных марок автомобилей. Советы и особенности

Тойота Королла и Camry v40

Уровень трансмиссионного масла для Тойота Королла и Camry v40 измеряется только на прогретом автомобиле, на холодную мерить нельзя. Для этого необходимо проехать на Тойота Королла и Camry v40 не менее 5 километров. После прогрева двигателя, рычаг селектора Тойота Королла и Camry v40 устанавливается в положении P.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Отметки на щупе масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

Измерение масла в АКПП Тойота Королла и Camry v40 должно производиться на ровном участке земли. Под капотом Тойота Королла и Camry v40 необходимо найти щуп для измерения масла. Для того чтобы посмотреть уровень масла после поездки на Тойота Королла и Camry v40 необходимо протереть щуп тряпкой. На щупе Тойота Королла и Camry v40 будет две отметки HOT и COLD. Нас будет интересовать отметка HOT, которая покажет, каков в прогретых автомобилях Тойота Королла и Camry v40 уровень масла.

Тойота Прадо 120

Тойота Прадо 120 не имеет щупа для измерения уровня масла, данная АКПП необслуживаемая. Но в условиях России масло на Прадо 120 лучше менять раз в 80000 километров пробега. Алгоритм измерения масла в Прадо 120 аналогичен другим АКПП без щупа. Если уровень масла в АКПП Прадо 120 выше норм – это признак неполадок в работе коробки.

Шевроле Круз

В АКПП Шевроле Круз щупа для измерения масла нет. АКПП Шевроле Круз является необслуживаемой, производители утверждают, что масла хватит на продолжительный срок службы автомобиля. Несмотря на это уровень и состояние масла АКПП Шевроле Круз проверить все-таки можно. Для этого необходимо поднять Шевроле Круз на подъемник и найти контрольную пробку на АКПП.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Проверка уровня масла в АКПП Шевроле Круз с открученной контрольной пробкой

После того как контрольная пробка Шевроле Круз откручена, оттуда польется масло, а если не полилось, значит, уровень масла в АКПП Шевроле Круз недостаточный. Если же масло в АКПП Шевроле Круз имеет нормальный уровень, то посмотреть его состояние все равно лишним не будет. Долить масло в АКПП Шевроле Круз можно через сапун в верхней части коробки.

Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4

Пежо моделей 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 комплектуется АКПП AL4. АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 являются необслуживаемыми. Однако, из-за конструктивных особенностей АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро очень чувствительны к состоянию масла. Коробки передач Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро с недостаточным уровнем масла перегреваются и выходят из строя. Измерить уровень масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро можно с помощью контрольного отверстия. Процедура измерения уровня масла на АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро аналогична другим необслуживаемым коробкам. Для измерения АКПП Пежо 206, 307, 308 и Рено Сандеро необходимо прогреть, проехав не менее 5 километров. Специалисты СТО рекомендуют перед измерением последовательно переключить селектор АКПП Пежо 206, 307, 308, Рено Сандеро и Ситроен С4 во все положения, задерживаясь в каждом на 30–60 секунд.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Замена масла в АКПП AL4 автомобиля Пежо

Форд Фокус

АКПП Форд Фокус необслуживаемая. Масло в АКПП Форд Фокус рассчитано вплоть до первого капитального ремонта – это примерно 120000 километров пробега. АКПП Форд Фокус имеет контрольное отверстие, через которое и производится измерение уровня масла. Для измерения понадобиться прогреть АКПП Форд Фокус, на холодную верно определить уровень невозможно. Реальный уровень масла АКПП Форд Фокус можно измерить только на ровной площадке, после прогрева автомобиля. Если из контрольного отверстия масло АКПП Форд Фокус не вытекает – значит, его уровень недостаточный. Горловина для залива масла в АКПП Форд Фокус имеется. Уровень масла в Форд Фокус рекомендуется проверять хотя бы раз в 60000 пробега.

Хендай Солярис IX35 и Акцент

АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент не нуждаются в замене масла, оно залито на весь срок службы коробки. На АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент имеется щуп для проверки уровня трансмиссионного масла. Для правильного измерения уровня масла в АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент необходимо прогреть коробку, проехав на ней 20 километров. Не рекомендуется проводить измерение в непрогретой машине, поскольку результат может быть неточным. Правильное измерение уровня масла в АКПП Хендай Солярис IX35 и Акцент возможно только на ровной площадке.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Проверка уровна масла в АКПП автомобиля Хендай Солярис

Некоторые АКПП Хендай Солярис IX35 идут без щупа для измерения уровня масла. Для таких АКПП Хендай Солярис IX35 необходимо производить замеры уровня через контрольное отверстие. При откручивании пробки Солярис IX35 из нее польется масло. Если масло из Солярис IX35 вытечет более чем 0,5 литра – это означает, что уровень выше, чем надо. Езда на Солярис IX35 с уровнем масла ниже нормы может иметь печальные последствия, как и с завышенным.

Киа Рио, Сид и Соренто

На АКПП Киа Рио, Сид и Соренто для измерения масла присутствует щуп. Для правильного измерения уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто понадобится прогреть автомобиль. Это необходимо для того, чтобы измерить количество масла точно, а в непрогретой машине этого сделать нельзя. Измерение уровня масла АКПП Киа Рио, Сид и Соренто производится на ровной поверхности, чтобы не было перекосов уровня масла внутри коробки. Затем необходимо извлечь щуп АКПП Киа Рио, Сид и Соренто, протереть его и снова вставить на место. Для прогретой АКПП Киа Рио, Сид и Соренто необходимо смотреть пометку HOT. Если масло АКПП Киа Рио, Сид и Соренто на этом уровне, значит, все нормально. Если уровень выше или ниже – это может иметь серьезные последствия для коробки передач.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Замена масла в АКПП автомобиля Киа Сид

Фольксваген Бора, Туарег, Джетта и В5

Автомобили Фольксваген комплектуются различными АКПП – как обслуживаемыми, так и нет. Фольксваген Бора и Туарег нового поколения комплектуются необслуживаемыми коробками. Для Фольксваген Туарег и Бора процедуры контроля уровня трансмиссионной жидкости аналогичны с другими АКПП без щупа.

Опель Астра

Опель Астра комплектуется необслуживаемыми коробками-автомат. Для измерения уровня масла в АКПП Астра необходимо воспользоваться контрольным отверстием. При снятии пробки контрольного отверстия из АКПП Астра польется масло. Если этого не произошло, то уровень масла в Астра низкий, а значит, необходимо долить его.

Ауди А6

Масло в АКПП Ауди А6 заливается на весь срок службы АКПП. Оно Ауди А6 может служить до первого ремонта или капремонта. Срок капитального ремонта АКПП Ауди А6 наступает после 200000 километров пробега. Для того чтобы увеличить срок жизни АКПП Ауди А6 масло лучше проверять уровень масла раз в 50000 километров пробега, для этого служит контрольное отверстие.

Мерседес w210

На Мерседес w210 могут встречаться АКПП как с щупом, так и без него. Если на АКПП Мерседес w210 есть щуп, то измерения производятся на прогретом автомобиле.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Щуп для проверки масла в АКПП Мерседес w210

Если на АКПП Мерседес w210 щупа нет, то измерения можно произвести, только подняв машину на подъемнике и найдя контрольное отверстие. Если масло из контрольного отверстия АКПП Мерседес w210 полилось, значит, все в порядке. Путем слива масла w210 в емкость необходимо проверить, сколько его вытечет. Если уровень выше нормы – это свидетельствует о неверной работе АКПП.

Инфинити G35 и FX35

На щупах АКПП Инфинити G35 и FX35 присутствует только одна отметка ОК, по которой и определяется соответствие уровня рекомендуемому. Если уровень масла в G35 и FX35 выше нормы – это свидетельствует о неполадках в работе АКПП, нужна диагностика.

Додж Стратус

На этих автомобилях есть щуп, он со стандартной разметкой.

Саньенг Кайрон

АКПП Кайрон необслуживаемая, но смотреть за уровнем масла рекомендуется хотя бы один раз в 20000 километров пробега из-за низкой надежности коробки. Для отслеживания уровня служит контрольное отверстие.

Мазды серии СХ

Масло в Маздах серии СХ проверяется с помощью щупа. На СХ 7, например, он имеет ярко-красную отметку, по которой легко определяется уровень масла. Измерение уровня масла на АКПП СХ производится после прогрева автомобиля до температуры 65 0С.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Подкапотное пространство Mazda CX7

Ниссан Кашкай

В АКПП Ниссан Кашкай нет щупа для измерения масла. АКПП от Ниссан весьма надежные, утечки наблюдаются очень редко. На крайней случай в такой АКПП Ниссан уровень масла можно измерить с помощью контрольного отверстия. Устраивать такие проверки в Ниссан рекомендуется раз в 60000 пробега. Ездить на низком уровне масла в АКПП Ниссан или же когда он выше нормального – может быть опасно для коробки.

Как восстановить нормальный уровень

Как только автомобилист замечает, что в его автоматической коробке превышен уровень смазки, он должен решить эту проблему. Сделать это можно путём удаления излишков.

Чтобы перелив масла в пока ещё исправной автоматической коробке передач не повлёк за собой никаких серьёзных последствий, нужно сбалансировать количество смазки, оставив его на оптимальном уровне.

Ошибочно считать, что из-за перелива теперь придётся снова снимать защиту картера, откручивать сливную пробку, подставлять ёмкость и пытаться поймать тот момент, когда уровень достигнет нужного значения.

Есть куда более простой и эффективный способ решения такой проблемы. Только для этого вам предварительно придётся посетить ближайшую аптеку.

Сделав буквально 1-2 забора смазки, обязательно проверьте уровень. Некоторые автомобилисты чрезмерно увлекаются процедурой, из-за чего по завершению всех манипуляций уровень масла в коробке оказывается ниже требуемого уровня. А это тоже грозит определёнными последствиями.

Причины превышения уровня масла в коробке-автомате?

Перелив смазки в АКПП в подавляющем большинстве случаев провоцируется несоблюдением правил в ходе замены вещества. Дело в том, что жидкость сначала нужно дать максимально стечь, а уже потом доливать нужный объем. Если это правило не учитывать, то превышение нормы будет налицо.

Читайте также: Какие провода замкнуть чтобы запустить двигатель автомобиля

Новую смазку рекомендуется наливать очень аккуратно и постепенно. Вещество проникает и распределяется по каналам, поэтому и нужно залить, а потом подождать, пока состав будет равномерно распределен в системе.

Еще одна причина подобного нарушения заключается в том, что масло при объеме увеличивается в объеме. Многие водители забывают об этом факте, в результате чего, возникает перелив.

Вреден ли повышенный или пониженный уровень масла в АКПП

Последствия перелива масла в АКПП могут быть самыми разными. Своевременно устранённая проблема не повлияет на работу устройства, но если процесс сразу же не остановить, результатом будет поломка деталей коробки. По причине огромного влияния уровня жидкости на стабильность функционирования, важно осознавать, чем грозит перелив масла. Значительное превышение нормы так же вредно, как и недостаток смазочного материала.

Чем опасен перелив масла для АКПП:

Проблема может проявиться не сразу, а в процессе дальнейшей эксплуатации, чаще всего признаков перелива масла водитель не замечает, поэтому следить за уровнем жидкости важно регулярно.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Каким цветом должно быть масло в вариаторе

В нормальном состоянии оно не будет отличаться по цвету от нового из канистры. Если вещество стало мутным, заметно изменило оттенок или потемнело, значит оно непригодно. Также не должно быть пены, осадка или посторонних частиц.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Слева — старое масло, справа — новое

Для вариатора или CVT предназначается особый тип масла. Он не только обладает смазывающими свойствами, но и предотвращает проскальзывание. Когда не хватает смазывающей жидкости, ремень начинает проскальзывать по шкивам и повреждать их. В итоге шкивы придется менять, а их цена составит порядка 65 тысяч рублей.

В мануалах ко многим современным автомобилям указывается, что срок службы масла равен ресурсу вариатора. Но на самом деле жидкость со временем загрязняется, а при наличии проблем с пробкой может и вовсе вытекать. Поэтому важно проверять состояние жижи и ее количество.

Как выполнить проверку уровня смазки в АКПП?

Максимально точные результаты по проверке уровня смазки в трансмиссионной системе, потребуется использовать специальное приспособление – измерительный щуп. Перед проверкой, важно обратить внимание на советы производителя по этому вопросу. На большинстве щупов есть о и «HOT». Важно, чтобы уровень смазки находился между этими отметками.

Проверять уровень масла рекомендуется при разогретой трансмиссии или после запуска мотора, через 3-5 минут. Порядок действий должен быть таким:

После выполнения требуемого действия, необходимо повторить процедуру проверки, но автомобиль должен проехать около 10 км.

Перелив масла АКПП чем грозит?

чото у меня перелив походу. и вообще, как правильно проверяется уровень на акпп?

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Заглушил прогретый после движения двиг, через пару минут проверяй, мне 2 года назад сервисмены тупо перелили лишнего около 1 литра (дело было в январе), а весной, когда потеплело, коробка реально стала сильно пробуксовывать с 1 на 2 передачи, глянул уровень жижи и ах..ел, понадеялся б. ть на сервисменов (((, слил лишнее, всё стало норм.

Правильно я проверею или нет,но делаю так на заведенном моторе смотрю. Уровень у меня тоже выше мах.,примерно на 0.5-0.7 литра больше.

не через пару минут, а в течение минуты после глушения мотора.

я как то в самом начале владения одиком 20 тыщ ездил с переливом, на щупе было выше верхней метки на сантиметр примерно. Тогда менял на СТО, в следующий раз залили нормально. ХЗ были какие последствия или нет, но коробку я делал по причине подшипников дифа

Пробуксовка появилась весной при потеплении до + 20, слил лишнюю жижу и всё стало норм.

я, как купил был перелив, большой, при заменах немного снизил уровень, но всё равно перелив. уже лет восемь как.

Способы удаления лишнего масла

При незначительном переливе проблема остро не стоит, поэтому и паниковать не следует. Когда переизбыток жидкости обнаружен своевременно, можно не привлекать к процессу сотрудников сервиса. Если автомобилист перелил масло в АКПП при замене, он способен вполне справиться с задачей самостоятельно. Часто решением становится снятие масляного фильтра. Когда жидкость полностью стекает с фильтрующего элемента, его устанавливают на место. Если подобные манипуляции не помогли устранить проблему, проводится удаление лишнего объёма смазки методом её отсасывания.

Чтобы самостоятельно удалить излишки масла таким способом понадобятся 10-кубовый шприц и капельница. Далее выполняем ряд несложных действий:

Если объём перелитого масла более значительный, то сливать излишек уже потребуется через специальное отверстие.

Процедура удаления переизбытка смазки достаточно проста, поэтому справиться с ней сможет даже начинающий автомобилист. Главное, соблюдать условие контроля уровня жидкости, чтобы не навлечь неприятностей, связанных с недостатком смазочного материала. Проверять объём и состояние ATF необходимо с периодичностью, установленной регламентом автопроизводителя или чаще при наличии неблагоприятных условий эксплуатации машины.

Устранение проблемы

Опытные водители не советуют экспериментировать с объемами трансмиссионного масла и контролировать его уровень немногим реже, чем моторного. В случае обнаружения перелива, ликвидировать его просто и дешево, причем по времени это займет не больше 10 минут. Причем даже если уровень превышен незначительно, лучше все же потратить это время на его понижение – чисто на всякий случай.

Действуя поршнем, как грушей или насосом, отсасываем лишнее. Не переусердствуйте: проверяйте уровень после каждого забора, иначе потом придется уже доливать масло в коробку-автомат. Есть надежда, что после того, как мы рассказали, что будет, если перелить масло в АКПП, вы заимеете привычку проверять уровень постоянно и поддерживать его на нужной отметке.

Какие последствия может иметь перелив смазки в АКПП?

Последствия такого нарушения могут быть самыми различными. Самая распространенная проблема – это плохое переключение скоростей и нарушение в работе КПП. Из других сложностей, можно выделить:

Стоит отметить, что проблема не всегда появляется сразу. Иногда, поломки начинают появляться в процессе дальнейшей эксплуатации.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Симптомы

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Когда нужно менять масло в вариаторе

При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины. Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше. Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.

Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами. Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы. После этого его опускают в отверстие от щупа.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

В шприц набирают жидкость.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.

Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:

Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.

Как удалить лишнюю смазку из системы?

Незначительный перелив – это не страшно, а вот когда проблема может потребовать быстрого вмешательства. Устранить проблему можно самостоятельно, если снять масляный фильтр. Жидкость полностью вытечет из системы, после чего остается установить его на место.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач

Если подобные действия не позволили решить проблему, придется удалять смазку методом «отсасывания». Для этого используется обычная капельница и шприц. Лишняя жидкость удаляется через отверстие для щупа. Манипуляции не сложные и обращения на СТО не требуют.

Симптомы перелива масла в МКПП

Чтобы избежать перелива масла, не стоит заливать в коробку весь объем смазки, рекомендуемый производителем. Следует залить его большую часть в авто на 10 минут раньше, чтобы жидкость полностью стекла вниз, после чего проверить уровень снова. Если есть необходимость, следует долить жидкость до уровня максимальной отметки.

Проверка масла в коробке передач, а также его замена при необходимости, являются важными процедурами. Следует внимательно и ответственно подходить не только к процессам проверки и замены масла в коробке передач, но и к подбору масла. От этого выбора напрямую зависит качество работы и срок службы коробки передач, что позволит сохранить средства, которые в случае поломки из-за несвоевременного ухода придется тратить на ее ремонт.

Менять ли масло в АКПП: мифы и реальность

От производителей можно услышать, что замену масла на современных коробках можно не делать. Это маркетинговый ход. Необходимо проводить замену масла и фильтра АКПП через определенные сроки.

Внимание! Для вариаторных КПП эти сроки рекомендуется уменьшить.

Все дело в том, что, если долго ездить на отработке, то это приведет к капитальному ремонту через 150 000 километров или замене коробки передач. Все зависит от конструкции, детских болезней условий эксплуатации. В российских тяжелых условиях эксплуатации, я советую, не обращать внимание на советы производителей, а регулярно проводить смены трансмиссионной жидкости.

Сколько же нужно заливать масла в автоматическую КПП

Информация о точных заправочных объёмах конкретной коробки содержится в мануале, ведь нормы для каждого вида устройства для разных автомобилей отличаются, всё зависит от особенностей строения. Сколько нужно заливать масла в КПП, зависит также от способа замены. Средние показатели объёма коробки – 6 – 8 литров, при обновлении жидкости может уходить около 3 литров. Частичная замена не предполагает полного замещения масла, поэтому обычно заливают новую трансмиссионную жидкость в том же объёме, что был слит, а затем корректируют её уровень по необходимости.

При незначительном переливе можно не бояться серьёзных последствий, а заметить превышение уровня на 1 – 1,5 см в процессе работы коробки вряд ли удастся. Другое дело, если объём залитого масла в АКПП существенно превышает допустимую норму. В таком случае неприятный результат с последующим ремонтом или заменой устройства не заставит долго себя ждать.

Признаки перелива масла:

Любые отклонения от нормального функционирования устройства должны насторожить водителя, так как со временем ситуация только усугубляется и может привести к сильным повреждениям АКПП.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП. «GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле

Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:

В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:

Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).

Полезные советы

При проверке уровень масла на щупе в норме должен быть меду отметками HOT и COLD. Допускается смещение в сторону HOT на 2-3 мм, однако не выше. При этом проверять масло нужно только на хорошо прогретой АКПП.

Чтобы жидкость в автомате полностью нагрелась до рабочей температуры, необходимо проехать на автомобиле, как минимум, 10 км. Затем автомобиль должен поработать на холостых около 5 минут, после чего следует пройтись селектором по основным режимам АКПП, задерживаясь в каждом около 2-3 сек.

Затем двигатель не глушат, оставляя селектор в положении Р. Теперь можно выйти из авто, извлечь масляный щуп АКПП, протереть его чистой ветошью (без ворса) и вставить обратно до упора на 2-3 сек. Теперь щуп можно повторно извлечь и проверить уровень ATF.

Что касается отметки COLD, данный показатель является сервисным и необходим для того, чтобы залить основное количество масла в агрегат в рамках ремонта или обслуживания АКПП. Далее масло еще немного доливают, затем коробку прогревают, после чего уровень дополнительно корректируется. Получается, ориентироваться по метке COLD и проверять уровень масла «на холодную» является ошибкой.

Бывает и так, что на щупе только одна отметка. Так вот, в этом случае следует ориентироваться именно на нее. Также важной рекомендацией (особенно для необслуживаемых коробок без щупа) является правило заливать ровно столько масла, сколько было ранее слито.

Также отметим, что в автоматические коробки передач нужно заливать только масло, которое рекомендует сам производитель авто или трансмиссии. Если же подбирается аналог, жидкость должна быть качественной, оригинальной, а также полностью соответствовать всем допускам и рекомендациям изготовителя КПП.

Помните, в автомате крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается именно через ATF, также масло в коробке автомат отличается уникальными защитными и моющими свойствами, удерживает в себе грязь, продукты и отложения.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП.

«GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.

Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Смотреть картинку Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Картинка про Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач. Фото Чем грозит высокий уровень масла в автоматической коробке передач
Проверка масла осуществляется при прогретом автомобиле

Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:

В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:

Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).

Как слить лишнее масло из коробки-автомат

Существует несколько способов удаления лишнего масла из АКПП. Зачастую, быстрее и проще всего убрать излишки масла шприцом. Для этого на шприц надевается тонкая резиновая трубка (подходит от капельницы), после чего вставляется в отверстие для щупа и производится откачка.

Все будет зависеть от того, в каких условиях находится авто, от его конструктивных особенностей, а также какие инструменты есть под рукой, имеется ли гараж с ямой или подъемник и т.д. При этом важно постоянно проверять уровень масла после слива, удаляя излишки из коробки небольшими порциями.

Также следует сливать масло в чистую емкость (особенно если нет запаса на долив). Дело в том, что обычно после слива приходится залить часть смазки обратно, чтобы выставить уровень правильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *