Чем грунтовать батарею перед покраской
Нужно ли грунтовать батареи (радиаторы отопления) перед покраской, или необязательно?
Хотим батареи в квартире покрасить, не можем определиться, нужно ли их грунтовать перед покраской, или необязательно?
На сегодняшний день рынок предлагает очень много видов красок, в том числе и с приобразователем ржавщины. Им естественно можно просто покрасить даже по ржавщине,
Дело в том что теплоотдача нам нужна от батерей отопления, а не их внешний вид.
И с этим надо решить проблему по месту.
Простио от масел надо очистить новую батарею любым растворителем без масел, даже хозяйственного мыла хватает с теплой водой и последующей просушкой до окраски.
И еще легче сдерется старая краска для новой окраски.если этого потребуется в результате эксплуатации, вообще-то батареи отопления не пачкаются, а просто на них пыль оседает и если чугунные им вечность, и долголетие батарей отопления зависит от поставщика теплоносителя, чем меньше активного кислорода в теплоносителе тем дольше прослужат они и обеспечат тепло и уют в Вашем доме.
Подготовка батареи (радиатора отопления) это многоступенчатый процесс.
Сразу же хочу отмесить, окрашивать лучше батареи после окончания отопительного сезона, то есть не красить на горячую.
При наличие байпаса покрасить можно и в отопительный сезон, без сливания теплоносителя из системы.
Перед покраской (лучше если батарея демонтирована) удаляются все слои старой краски и убирается пыль, если есть ржавчина, то возможно понадобится преобразователь ржавчины.
Далее поверхность грунтуется и лучше использовать антикоррозийные грунтовки.
Грунтовка, это основа под краску, то есть грунтовать необходимо.
Грунтовка должна быть совместима с краской, я красил свои радиаторы отопления вот такой
Это же (обязательное грунтование перед покраской) относится и к трубам отопления.
Окрашивание поверхностей производится после полной просушки грунтовочного слоя.
Я грунтовал одним слоем, красил в 2 слоя с просушкой.
Краски нужны выдерживающие значительные температуры, какая именно грунтовка походит в Вашем конкретном случае определитесь по месту, краски по составу разные.
Если же речь о новых радиаторах отопления покрытых заводским грунтом, то в принципе дополнительная грунтовка не нужна.
Если подготавливаете бывшие в употреблении батареи к покраске, то без грунтовки не обойтись.
Грунтовка как и краска может быть аэрозольной (в баллончиках), или же наносится на поверхность кистью, слой равномерный.
Грунтовка, как первый слой под краску, имеет несколько предназначений:
Вот из вышеперечисленных действий вам надо выбрать, что необходимо получить в конечном результате.
Допустим, если у вас краска на водной основе, то батарею в любом случае необходимо будет грунтовать перед окрасом, так как если такая краска ляжет на поверхность металла, то проступит ржавчина, если не сразу, то в течении какого-то времени в этих местах краска изменит свой цвет.
Также, если поверхность батареи, грубо говоря, не очень хорошая, то краска может в последствии просто облупиться.
Ещё во многом зависит вопрос о том: грунтовать батарею или нет? От того, какую краску собираетесь использоваться. Сейчас на рынке можно встретить такие краски, что использовалось предварительно грунтовку и нет особой необходимости, эти краски называются в основном «два в одном» или «три в одном», в зависимости от состава.
В таких красках уже включены такие элементы, как преобразователь ржавчины и грунт, но из собственного опыта скажу что всё это ерунда, через некоторое время в таких красках всё-равно проступает ржавчина, так что раздельное использование грунта и краски оправдано.
При покраске батареи советую использовать краску и грунт только разливной и именно под батарею, так как уже готовые жидкости (аэрозольные баллончики) слишком сильно разбавляют растворителями, что плохо складывается на окрасе батареи, тем более, если она будет горячей.
Всё, что я выше описал относится не только к чугунным батареям (радиаторам), но также и для всех остальных, в том числе биметаллических и алюминиевых, хотя последние из-за своего металла, красятся очень плохо, вернее краска держится на них (если уже вторая покраска) плохо и часто лупится.
Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
С течением времени батареи отопления могут терять опрятный вид. Нередко краска на них трескается, сползает и появляются некрасивые пятна ржавчины. Конечно, никто не запрещает просто поставить новые, но гораздо проще восстановить внешний вид этой детали интерьера с помощью обычной покраски.
Важность подготовки
Как и в любом серьёзном деле, связанном с ремонтом, основное внимание для начала нужно уделить правильной подготовке к этому процессу. Иначе, результат может получиться гораздо хуже ожиданий.
Выбор времени
Подготовительные процедуры по времени длятся даже дольше, чем сама покраска.
Первое, о чем следует помнить, все работы по покраске радиаторов должны проводиться после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться отличного результата будет очень сложно.
Если же это невозможно, то нужно как минимум перекрыть горячую воду. Можно обратиться к мастерам ЖЭКа за помощью. Когда батареи ощутимо охладятся, самое время начинать работу.
Очистка
Всё поверхности перед обработкой краской следует очистить от пыли и от скопившегося жира. Радиаторы не исключение.
Для устранения пыли, можно:
Скопившийся на батарее жир также обязательно должен быть очищен. Для того, чтобы избавиться от него, достаточно использовать обычное средство для мытья посуды и губку. После того, как батарея была помыта, нужно оставить её сохнуть.
Устранение облупившейся краски
Есть несколько способов очистки радиатора от краски, которая со временем облупилась и слезла.
Щетка
С помощью металлического скребка вполне возможно удалить старую краску. Но это очень трудоёмкий процесс и займёт он продолжительное время. Конечно, в случае отсутствия альтернативы этот способ вполне пригодится.
Болгарка
Болгарка со специальной насадкой (в виде металлической щётки) значительно упростит и ускорит процесс очистки старого слоя.
Удалять все покрытие не опционально. Будет достаточно избавиться от потрескавшихся участков.
Химические средства
Используют специальные химсоставы очень просто смыть старую краску с радиатора.
Есть несколько видов таких растворителей:
Работа с химическими составами не безопасна. Из-за испарений процедуры нужно проводить в вентилируемом помещении. В ходе работы обязательно необходимо пользоваться очками и перчатками, по возможности, защитным респиратором. Перед применением не лишним будет удостовериться, что металл, из которого сделан радиатор не вступит в реакцию с химическим составом, иначе поверхность батареи можно повредить.
Грунтование
Когда старая краска успешно счищена с поверхности, следует хорошо прогрунтовать радиатор. Этот процесс применяется, чтобы устранить мелкие неровности, царапины и трещины. Батареи из стали или меди лучше обработать наждачкой, а чугун обычной металлической щёткой. Затем батарею нужно ещё раз обезжирить и приступить к самой грунтовке.
Состав для грунтовки должен сочетать такие характеристики:
Как покрасить радиаторы отопления, чтобы потом не кусать локти?
Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.
Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.
Подготовка батарей к окраске
Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.
Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.
Видео: снятие старой краски с чугунной батареи
Инструменты и материалы для покраски радиаторов
Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.
После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.
Выбор идеальной краски для батарей
Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.
В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.
Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.
Выбор цвета
Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.
Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов
Рекомендации по покраске
ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!
Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления
Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.
Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей
Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.
Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.
Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!
Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.
1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.
2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.
3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.
4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.
Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? ( напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы( что зачем)? Спасибо.
Грунтовка для труб отопления
Окраска радиаторов и труб отопления: технология и этапы работы
Покраска радиаторов и труб отопления несет в себе не только эстетическую функцию, но и функциональную. Правильная окраска трубопроводов — это залог долговечности и надежности батарей отопления. Как правильно красить трубы и что нужно учитывать? Какую краску следует выбирать? И, наконец, что подразумевает под собой покраска труб отопления?
Краска для батарей должна обладать неизменностью цвета, не бояться высоких температур и противодействовать коррозии.
Еще недавно трубопроводы красили лишь в белый цвет. Такое цветовое решение не только скучно, но и банально. Очень часто батареи, окрашенные в белый цвет, несколько выбиваются из интерьера. Современные краски позволяют красить батареи в любой понравившийся цвет, наиболее подходящий к общему дизайну помещения. С чего стоит начать покраску радиаторов и труб отопления?
Подготовка основы: грунтовка
Покраска радиатора и трубопровода — достаточно кропотливая работа, требующая соблюдения некой технологии.
Окраска труб отопления проводится после того, как правильно подобран грунтовочный состав.
Долговечность покрытия и качество работы напрямую зависят от того, как подобрана грунтовка. Она просто необходима при покраске труб отопления, так как значительно улучшает адгезию между самой батареей и красочным материалом. Таким образом, она служит основой для краски, которая будет наноситься поверх нее.
Для покраски батарей отопления лучше всего выбирать грунтовку на алкидной основе. Очень важно выбирать грунтовку, которая обладает антикоррозионными свойствами: она защитит трубы от проявлений ржавчины и разрушений трубопроводов и радиаторов отопления.
Современные строительные магазины представляют широкий выбор красок, уже содержащих в себе грунтовку. Грунтовочные краски не только защищают батареи от коррозии и ржавчины, но и позволяют покрасить их в любой желаемый цвет.
Существуют и краски, которые не только защищают трубы отопления от ржавчины, но и позволяют не очищать поверхность, на которую они будут наноситься.
После того как грунтовка для батарей выбрана, первый этап работ можно считать завершенным. Далее следует определиться с самим красочным материалом.
Выбор краски для трубопроводов и радиаторов
Этапы покраски батарей.
При выборе краски для труб отопления следует учитывать, что система отопления в процессе эксплуатации будет подвергаться воздействию достаточно высоких температур. Возможны также и резкие перепады температур внутри трубопроводов. Помимо внутренних факторов воздействия, следует учитывать и внешние. Таким образом, выбирать краску для батарей необходимо, исходя из следующего: она должна быть устойчивой к внешним факторам и механическим повреждениям, перепадам температур и влажности.
Как показывает практика, краски на масляной основе уже изжили себя. Красить трубы отопления масляными красками — не лучший вариант. Свой выбор следует остановить на акриловых эмалях на основе органических растворителей, алкидных эмалях, водно-дисперсионных акриловых составах.
Все перечисленные краски пригодны для использования на металлических поверхностях. У каждой краски имеются как свои достоинства, так и недостатки.
Алкидные эмали считаются очень устойчивыми к истиранию и высоким температурам. Нанесенное покрытие достаточно прочно и однородно. Цветовые решения алкидной эмали могут быть самыми разными, вы имеете возможность выбрать наиболее понравившийся цвет, в который можно покрасить трубы. К недостаткам алкидной эмали следует отнести неприятный запах, который может сохраняться до нескольких дней после окраски, а при высоких температурах может лишь усилиться.
Самым оптимальным вариантом для окраски трубопроводов и радиаторов следует считать водно-дисперсионные составы. Здесь особое внимание следует уделить специально предназначенным для осуществления данных работ краскам. На упаковке краски должна быть маркировка: для покраски радиаторов и трубопроводов. В таком случае неприятный запах во время окрашивания будет отсутствовать. Да и сохнут такие краски гораздо быстрее.
Акриловые эмали на основе органических растворителей способны придать окрашенным батареям достаточно привлекательный вид. А глянцевый блеск после окрашивания может сохраняться долгие годы. Недостатком считается неприятный запах растворителей, который держится некоторое время. Покрасить батареи можно любой из перечисленных красок. Следует учитывать все достоинства и недостатки материала.
Покраска трубопроводов и радиаторов: технология нанесения материала на поверхность
Перед покраской батареи и трубы необходимо зачистить от старой краски.
Красить батареи не очень сложно, но все-таки необходимо соблюдать некоторые правила.
Для осуществления работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
После того как грунтовочный материал и краска уже выбраны, можно смело переходить к самому процессу окрашивания труб отопления. Окраска батарей осуществляется в 3 этапа. Первый этап подразумевает подготовку поверхности, которая будет окрашиваться. На этом этапе необходимо снять старое покрытие, очистить батареи от ржавчины, произвести чистку поверхности.
Второй этап подразумевает грунтование поверхности специальным грунтовочным материалом, предназначенным для данных работ. Третий этап — это непосредственная окраска труб отопления и радиаторов.
Стоит сказать, что при осуществлении работ по покраске система отопления обязательно должна быть отключена, трубы должны быть холодными. Территорию под окрашиваемой поверхностью следует защитить при помощи газет или клеенки.
Как красить батареи?
Теперь можно смело приступать к удалению старого покрытия с поверхности радиаторов. Для данных манипуляций лучше всего использовать специальную металлическую щетку с жесткой щетиной. Руки при этом желательно защитить строительными перчатками, а дыхательные пути марлевой повязкой или респиратором. Для очищения поверхности можно использовать и специальный растворитель, который облегчит процесс удаления старой краски. После того как она удалена, необходимо протереть влажной губкой поверхность батареи (это позволит удалить пыль и грязь с поверхности), а затем сухой тряпочкой пройтись по поверхности. Трубы следует оставить до полного высыхания. На этом первый этап работы можно считать завершенным.
После того как поверхность радиаторов и труб отопления окончательно просохла, можно переходить к грунтованию поверхности. Территория, прилегающая к рабочей поверхности, должна быть защищена газетами или клеенкой. Наносить грунтовку следует тонким слоем при помощи обыкновенной круглой кисти. Если батарея еще не закреплена, то можно наносить грунтовку при помощи краскопульта. Грунтовку необходимо оставить до полного высыхания. На этом второй этап работы можно считать завершенным.
После высыхания раствора грунтовки можно переходить к завершающему этапу работ — к непосредственной покраске радиаторов и трубопроводов. Для данных работ понадобится небольшая кисть, которая позволит прокрасить даже труднодоступные места. Если же система отопления еще не установлена, можно использовать краскопульт, который значительно облегчит работу. Максимально качественное и ровное покрытие можно получить за счет 2-х тонких слоев краски.
Вернуться к оглавлению
Еще несколько советов
Чтобы батареи отопления служили вам долгие годы, за ними необходимо ухаживать. Для максимальной теплоотдачи радиаторы следует содержать в чистоте. Несложное протирание пыли с поверхности трубопроводов и радиаторов позволит вам сохранить их на долгие годы. Батареи, расположенные на кухне, следует периодически протирать при помощи специальных моющих средств, которые позволят удалить жир с поверхности. В не отапливаемый период рекомендуется хотя бы раз промывать батареи водой, что позволит удалить пыль и грязь из труднодоступных мест.
После окончания отопительного сезона следует тщательно проверять радиаторы и трубы отопления. На их поверхности должны отсутствовать следы ржавчины и сколы. Если таковые имеются, то следует от них избавиться. Такие несложные процедуры позволят сохранить ваши трубы на долгие годы, обеспечат их надежность и долговечность.
Прежде чем красить батареи, внимательно изучите технологию, по которой должна осуществляться окраска. Это позволит не только правильно покрасить радиатор и трубопровод, но и обеспечит надежность и привлекательный внешний вид поверхности.
Грунтовка труб и других поверхностей под термостойкие покрытия
Требуется ли перед покраской грунтовка для радиаторов отопления? Нужно ли грунтовать перед нанесением термостойкой краски камин или печь-буржуйку? В этой статье мы постараемся разобраться, какими бывают термостойкие грунты и в каких случаях оправдано их применение.
Перед покраской нам предстоит выбрать подходящий грунт.
Для начала давайте сформулируем цели нанесения базового покрытия.
Зачем грунтовать поверхности, нагревающиеся в процессе эксплуатации?
Полезно: многие грунты не только обладают отличной адгезией сами по себе; они еще и преобразуют поверхность, на которую нанесены. Так, грунтовка для труб отопления, содержащая преобразователь ржавчины, химически трансформирует пленку окислов в стойкое нерастворимое покрытие, которое становится основанием для эмали.
Температурные диапазоны
При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.
В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.
При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.
В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.
Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.
Практическое следствие: дешевая и весьма распространенная ГФ-021 — вполне подходящая грунтовка для батарей отопления как в автономных отопительных контурах, так и в системах ЦО.
А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.
Свыше 300С
Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.
Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.
Нюанс: мы говорим о металлических поверхностях. Укрепляющие грунты под штукатурку или шпаклевку для кирпичных каминов и печей применяются и при более высоких температурах.
Анализ рыночных предложений
Какими бывают термостойкие грунты? Давайте в качестве примеров разберем несколько предложений современного рынка.
Алкидная термостойкая грунтовка производится по ТУ-2312-030-00206919-2002 и представляет собой суспензию пигментов, антиоксидантов и поверхностно-активных веществ в глифталевом лаке.
Что можно рассказать об ее свойствах и особенностях?
Любопытно: оговорка насчет именно гражданского самолетостроения не случайна. Наружная обшивка истребителя-перехватчика на скорости около 2,5М (в 2,5 раза быстрее скорости звука) благодаря трению о воздух разогревается до 300-500 градусов.
Фосфогрунт
Название является торговой маркой московской компании КрасКо. Как нетрудно догадаться, перед нами так называемый фосфатирующий грунт.
Он вступает в реакцию с основанием и образует тонкий слой нерастворимых фосфатов, улучшающих адгезию и препятствующих развитию коррозии.
Химический состав фосфатирующего реагента.
Впрочем: при нанесении грунтовки своими руками все же стоит предварительно удалить пластовую и рыхлую ржавчину. Фосфатирующий состав может изменить ее химические свойства, но он не изменит пространственной структуры непрочного окисла.
На фото — упаковка Фосфогрунта.
Эта термостойкая грунтовка для печей и каминов поражает своей термостойкостью. Для нее заявлена рабочая температура в 1200 градусов, что, согласитесь, весьма впечатляет на фоне описанных ранее решений. Состав водно-дисперсионного грунта не оглашается дилерами; однако колоссальная термостойкость заставляет предположить, что основное связующее в Г-77 — жаростойкий силикон.
Нанесение грунта преследует две цели:
Полезно: при высоких рабочих температурах можно забыть про привычные гипсовые и цементные смеси. Для отделки печей и каминов используется смесь глины и песка; нередко в качестве связующего добавляется… обезжиренное молоко: содержащийся в нем казеин (молочный белок, известен также как обезжиренный творог) даже при температурной денатурации сохраняет великолепные связующие свойства.
Оштукатуривание печи глиняным раствором.
Какая еще информация о грунтовке доступна потенциальному покупателю?
Термостойкая проникающая Г-77 поставляется в пластиковых канистрах по 1 килограмму.
Заключение
Как всегда, видео в этой статье предложит читателю дополнительные материалы по типам и применению термостойких грунтов. Успехов!
Грунтовка для стальных труб: как применять
Грунтовка для труб отопления
Грунтовка для труб стальных имеет огромное значение для их защиты от преждевременной коррозии. Этот состав предназначен для нанесения нижнего слоя покрытия на металл перед покраской.
Грунтовка позволяет обеспечить качественное сцепление верхнего покрытия с основанием металла, укрепляет его структуру и останавливает различные химические реакции. Верно подобранный вид грунтовки для отопительных труб, увеличит их срок службы.
Статья подскажет, как правильно выбрать грунтовку и обработать ею стальные трубы своими руками.
Особенности грунтовки для отопительных труб
Металлические трубы используются для:
По сравнению с другими материалами металл обладает:
Однако существенный недостаток — беззащитен от коррозии. Простое окрашивание металлических труб масляной краской, не дает желаемого эффекта: покрытие быстро начнет отслаиваться, отпадать, а на поверхности из-за агрессии внешней среды, начнет образовываться коррозия.
Совет: Для долговечной эксплуатации трубы необходимо не просто покрасить, а выполнить полную их обработку с нанесением грунтовки.
Грунтовка для труб стальных дает возможность:
Правильный выбор грунтовки по металлу зависит от многих факторов.
Учитывается назначение изделия:
Установка радиатора отопления
На вид грунтовки оказывает влияние качество и марка стали:
Алкидные грунтовки являются самыми популярными и имеют несколько плюсов:
Обозначаются эпоксидная грунтовка, как ЭП-0010, а ГФ-021 — алкидная.
На окрашенных поверхностях протекторные грунтовки создают незаметную пленку, которая защищает от царапин металлическое основание. Маркировка материала — ЭП-0284, ЭП-057.
Совет: Противокоррозионные смеси применяются для труб из черного металла, а более адгезионные — для труб из цветного.
Оказывает на выбор грунтовки и температура содержимого в трубах:
Как рассчитать количество грунтовки
Совет: Приобретая раствор для грунтовки, необходимо выяснить, какой расход его на квадратный метр металла. Обычно он составляет примерно 100 грамм.
Чтобы правильно произвести расчет грунтовки для труб, учитываются:
Площадь покрытия S рассчитывается по формуле: S = π × d × h, где π ≈ 3,14.
Подставляя в формулу нужные величины, получается требуемая площадь покрытия. Умножая ее на расход для одного квадратного метра, определяется примерный расход грунтовки.
Как выполнить грунтовку труб
Процесс подготовки и грунтовка труб происходит пошагово.
Инструкция выполнения работ имеет некоторые особенности:
Зачистка труб металлическим ершиком
Совет: Грунтование рекомендуется проводить не менее двух слоев. При первом покрытии тщательно заполняются мелкие неровности.
Грунтовка для труб обязательно проводится перед завершающим покрытием, что позволяет последнему хорошо закрепиться. Обработка выполняется при комнатной температуре с выключенным отоплением. Этим обеспечивается правильное высыхание, улучшается качество поверхности и уменьшается расход грунтовки. Сам процесс обработки предлагается на видео.
Правильно выполненное покрытие на стальных трубах – гарантия длительного их использования.
Закончил архитектурный факультет Пензенского государственного института архитектуры и строительства. В течение последних десяти лет является ведущим специалистом крупной строительной компании в г. Пенза, занимающейся возведением многоэтажных жилых зданий. Общий стаж работы по специальности – 18 лет. Консультирует по вопросам дизайна, выбору материалов для внутренней и наружной отделки, технологии проведения отделочных работ.
Когда-то давно читал в одном советском издании, что слой краски на батареях может существенно снизить теплообмен между батареей и помещением, даже мелькала цифра в 60% потерь. Идеальным решением было бы за хромировать батареи и внешний вид отличный и тепло будут отдавать без потерь. А соединительные трубы можно в принципе и грунтовать и красить. Наверно это актуально для тех, у кого холодно зимой и у кого сантиметровый слой краски на батареях.
Обычно эпоксидную грунтовку не используют, а наносят на металлические трубы и радиаторы отопления ГФ-021, а затем сверху окрашивают эмаль ПФ-115. Расход грунтовки указан на банке, а точную площадь поверхности труб можно узнать по таблицам.