Чем грунтовать литые диски перед покраской
Грунтование колесных дисков: для чего необходимо и как его проводить при покраске?
Колесные диски любого автомобиля являются важной деталью, которая не только обеспечивает его движение, но подчеркивает особенности внешнего вида. Поэтому состояние этого элемента стоит далеко не на последнем месте у владельца машины. Диски требуют регулярного ухода и восстановления, в чем важную роль играет грунтовка. Немало автолюбителей могут себе позволить заказать восстановление этого элемента на специальных сервисах или купить полностью новые колеса. Но большинство, все же, занимаются восстановлением дисков самостоятельно, тем более что в этом нет ничего сложного.
Зачем нужно грунтовать диски?
Одним из важнейших этапов восстановительных работ с дисками можно назвать грунтование, так как именно от него зависит итоговый результат. Что же дает грунтовка? Отметим следующие моменты:
Не всякая грунтовка идеально подойдет для дисков и обеспечит ожидаемый эффект, здесь нужно обращать внимание на многие факторы. Во-первых, грунт должен соответствовать материалу, из которого изготовлены диски, то есть для литых колес – один тип, а для штампованных – другой. Во-вторых, для достижения идеального результата, грунтовку следует подбирать в соответствии с краской и лаком, которые будут использоваться для работы. Это исключит конфликтную реакцию между материалами и продлит срок службы нанесенного покрытия.
Инструменты и материалы для работы с дисками
Прежде, чем приступать к восстановительным работам, следует позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов. Не стоит забывать о том, что после начала покрасочных работ автомобиль будет без колес, и по-быстрому смотаться в магазин за недостающим баллончиком лака будет затруднительно.
Поэтому, прежде чем разувать машину, готовим следующие инструменты и материалы:
Для работы с дисками вполне резонно покупать грунт, краску и лак в баллончиках. Если вы не занимаетесь восстановлением колес на профессиональном уровне, то приобретать для этой работы компрессор, краскопульт, грунт и краску в банках просто нет смысла. Для ремонта всех четырех дисков обычно хватает двух баллончиков грунта, три – четыре краски и два баллончика лака.
Важным моментом, существенно влияющим на результат, является правильная подготовка помещения для нанесения грунтовки и краски. Здесь должна быть полная чистота, рекомендуемая температура воздуха и нормальное равномерное освещение рабочей области. Самый большой враг в такой работе – это пыль, поэтому обязательна предварительная влажная уборка.
Подготовительные работы
Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к работе. Диски предварительно снимаются с автомобиля, покрышки также желательно демонтировать. Далее поверхность металла обрабатывается болгаркой, тщательно снимается старое лакокрасочное покрытие и следы коррозии.
Если старая краска не сильно устарела и не отходит, то поверхность дисков можно просто заматовать наждачной бумагой. Однако для капитального ремонта нужно снять старое покрытие до металла.
Когда диски будут очищены, их следует обдуть сжатым воздухом или вымыть с моющими средствами. После этого нужно осмотреть обработанную поверхность на наличие дефектов. Мелкие царапины удаляются при помощи мелкой абразивной бумаги до гладкого состояния. Если имеются глубокие царапины или даже сколы, то в помощь придет шпатлевка – дефекты замазываются и шлифуются до идеального состояния.
На последнем этапе подготовки поверхность металла необходимо как следует обезжирить. Для этого можно использовать спирт, растворители и даже бензин, но лучше всего использовать растворитель, который не вступит в реакцию с нанесенной грунтовкой. Об этом можно осведомиться у продавца покрасочных материалов.
Грунтование
На этом этапе лучше всего подвесить диски на самодельных крючках из проволоки. Это даст возможность удобно работать, не будет подниматься пыль с пола и лучше будут видны мелкие детали. При этом следует учитывать, что в подвешенном состоянии на поверхности проще оставить подтеки. Для их удаления можно пользоваться салфетками или зачищать их наждачной бумагой на уже застывшей грунтовке.
Наносить грунт следует так, как рекомендует изготовитель конкретной марки материала. Обычно на баллончике написана подробная инструкция, которая в большинстве случаев гласит о следующем. Баллончик нужно тщательно встряхнуть и распылять грунтовку равномерным слоем с расстояния 25 сантиметров. Для достижения лучшего эффекта процедуру можно повторить пару раз.
Обычно, если поверхность диска правильно подготовлена, то вполне достаточно нанести два слоя грунта. Первый наносится с немного большего расстояния очень тонким слоем – это даст возможность на ходу выявить пропущенные дефекты и своевременно их устранить.
После нанесения первого слоя ему дают время как следует высохнуть. Если есть возможность, то грунт можно подсушить феном. Далее наносится второй слой грунтовки. Если он будет последним, то его следует наносить погуще, но так, чтобы не было подтеков, иначе участок придется переделывать заново. Перед нанесением каждого очередного слоя поверхность нужно заматовать мелкой абразивной бумагой. Последний слой также шлифуется до идеально гладкого и матового состояния.
Окраска и лакирование
Процесс окраски и нанесения лака намного сложнее, нежели грунтование, однако принцип работы почти такой же, и краска наносится несколькими слоями. Первый слой – проявочный, он наносится тонко. На этом этапе также можно заметить дефекты, которые были упущены при грунтовании дисков. Последний слой краски наносится с нормального расстояния как можно гуще, но без подтеков. Если подтеки есть, то они сразу же удаляются специальными салфетками, а место перекрашивается.
С прозрачным лаком работать несколько сложнее, чем с краской – его плохо видно, подтеки не сразу заметны, а пропущенные места бывает и вовсе не видны. Поэтому на этом этапе важна внимательность и приличное освещение.
Лак наносится в два слоя, первый из которых делается легким напылением, второй наносится до образования глубокого блеска.
В завершение после просушки и кристаллизации лака диски можно немного отполировать, чтобы удалить мелкие дефекты, допущенные при восстановлении. Также не лишним будет напомнить, что сразу же после работы колеса ставить на машину не стоит. Новому покрытию нужно дать время закристаллизоваться, чтобы покрытие приобрело должную плотность.
Какой грунт лучше для покраски дисков авто
Грунт для покраски автомобиля, обзор типов грунтовок и производителей
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.
Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов
— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180
— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм
— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)
— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.
— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!
-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.
Кислотный грунт (реактивный грунт)
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Худшая грунтовка или дешево и жидко
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р.
на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего….
Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.
С уважением, администратор //life-with-cars.ru
Какой краской покрасить автомобильные диски?
Колеса– это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев.
Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным.
Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.
Зачем красить диски?
Покраска колесных дисковвыполняется по двум основным причинам:
Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».
Виды автомобильных красок
Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.
Порошковые
Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых, стальных дисков.
Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.
Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.
Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.
Акриловые
Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.
Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.
Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.
Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.
По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).
Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюсякраску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.
Резиновые
Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.
В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент – люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.
Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.
На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.
Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошейадгезией.
Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.
Motip
В отличии от Боди эмали для дисков Motip – это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.
В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.
Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.
В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.
Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.
Рекомендуем прочитать:
Краска для дисков авто: цена, отзывы, обзор
Внешний вид дисков вашего автомобиля – важная составляющая общего дизайна. Можно использовать готовые решения, купить новые колеса и наслаждаться прекрасным дизайном и удивительным стилем. Но чаще по цене такой вариант не подходит.
Поэтому определенной популярностью пользуется краска для дисков, которая необходима для приведения старых деталей в полный порядок. Можно из вполне обычных колес сделать хромированные украшения для авто, есть цветная краска в различных оттенках специально для этой задачи.
При этом можно использовать баллончик и простую покраску в условиях гаража.
Судя по последним отзывам, красивые хромированные автомобильные диски стали настоящим культом в современном мире. Хром выглядит очень красиво и пафосно, создает дополнительные преимущества дизайна вашей машины.
Но краска такого типа не только сложно наносится, ее также нужно вовремя обслуживать. Можно использовать полировку диска до состояния хрома, но проще и дешевле будет выполнить покраску и обновлять ее раз в 2-3 сезона.
Все зависит от цены, которую вы готовы заплатить за преображение вашего авто.
Краска для изменения внешности авто – красим диски
Для колесных дисков на рынке можно найти просто огромное количество решений. При выборе вам следует обратить внимание на важные параметры продукции, которые предложены в большом ассортименте.
Если будет выбрана неправильная краска, она сотрется и станет матовой или вовсе потеряет цвет в течение нескольких дней эксплуатации. Автомобильные технологии в предложении многих производителей имеют множество индивидуальных особенностей.
Чтобы выбрать эмаль для дисков, вам нужно решить такие вопросы:
Чтобы краска для автомобильных дисков была действительно качественной, можно использовать подбор по авторитетным производителям.
Это бренды с достаточным опытом производства, а также большим количеством хороших отзывов от специалистов. Такая краска для вашего авто может быть от производителей Mobihel, Motip или KUDO.
Что касается резиновых и полимерных покрытий, это может быть Plasti DIP, Титан или Raptor.
Как подготовить диски к качественной покраске?
Если вы покупаете эмали и лаки с высоким качеством, краска для литых дисков ляжет красиво и ровно, создаст ожидаемый эффект. Но не всегда это поможет вам получить реальные преимущества. Если подготовка будет некачественной, детали авто могут выглядеть даже после наложения краски не слишком красиво. Особенно важно хорошо подготовить колесо при наложении материалов под хром.
Зачистка старой покраски обязательна, здесь важно дойти до металла, снять все слои изношенного ЛКП. Автомобильные материалы для этого помогут вам справиться с задачей быстро и просто.
Резину для такого процесса лучше снять, чтобы не оклеивать ее. Красить колесо на машине недопустимо – необходимо снять его для подготовки и окрашивания.
Иногда есть смысл наложить грунтовку, которую также можно купить в удобном баллончике.
Выполняем покраску литых и кованых автомобильных колес
Судя по отзывам, многие владельцы автомобилей принимают решение самостоятельно выполнить все задачи и провести работы по наложению покрасочных материалов. Проблема в том, что часто это не позволяет достичь желаемых результатов.
Если вы выполнили все стадии подготовки правильно, осталось найти место для хорошего наложения материалов. Лучше всего сделать все в камере, но можно провести работы и в простом гараже.
Главное – соблюдать следующие важные стадии и особенности процедуры:
Учтите, что некачественные материалы с эффектом хрома или блеска могут быстро затираться. Поэтому не стоит экономить, покупать некачественные баллончики без нормальных компонентов.
Краска для дисков в баллончиках не обязательно будет плохим выбором. Можно найти прекрасные варианты материалов с хорошими свойствами.
Особенно это актуально для мировых лидеров в производстве лакокрасочных материалов для автомобилей.
Подводим итоги
Если вы решили покрасить диски вашей машины своими руками, необходимо выбрать хорошие материалы. Не забывайте также о том, что следует правильно подготовить поверхность для нанесения покрасочных материалов.
Это поможет сделать поверхность подходящей для лака или выбранной эмали. Любые эффекты можно осуществить без особой сложности и без проблем. Хорошая краска решает многие проблемы, но авто также должно быть окрашено профессионально.
Лучше всего использовать компрессор, но и с аэрозолем также может получиться все отлично.
Выбранный эффект покраски решает многие проблемы и создает предусловия для качественного выполнения работы. Для блеска хромированной поверхности лучше обратитесь к профессионалам. Если же нужно сделать блестящие белые или черные колеса, такие работы вполне реально произвести своими руками.
Краска для дисков авто – виды, какая лучше, порядок работы с материалом
Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.
Необходимость в покраске дисков
Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:
Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин.
Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь.
Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.
Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.
Способы окрашивания
Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.
Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:
Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.
Виды автокрасок для дисков
Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.
Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.
Резиновые краски
Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.
Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.
Порошковые краски
Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).
К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях.
Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие.
Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.
Акриловые краски
Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.
Достоинства красок этого типа следующие:
И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.
Технология покраски
Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.
Необходимые материалы и оборудование
Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).
Из инструментов и расходников нужны:
При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии).
Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется.
При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.
Подготовка к работе
Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:
Процесс окрашивания
Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!).
Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев.
В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.
Использование краски в баллончиках
Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках.
Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков.
Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.
До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).
Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.
После грунтовки надо:
Меры безопасности
Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:
Советы и рекомендации
Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.
Грунтовка для литых дисков
Самостоятельная покраска дисков авто
На наших дорогах автомобили часто страдают от неровностей покрытия, что деформирует автомобильные диски. Прокат диска, конечно, лучше сделать на СТО, однако, покрасить их можно и самому.
Но советуем выбрать качественную краску, иначе, придется не только заново красить диск, но и удалять остатки неудачного красителя. Для автомобильных дисков идеально выбирать акриловые эмали последних технологий.
Из такой же серии, рекомендуем купить грунт и лак.
Для процесса реставрации автодисков потребуются следующие средства:
Подготавливая диск под покраску, необходимо хорошо его промыть. Для этого используем любое моющее средство, можно стиральный порошок.
Затем, тщательно отчищаем автодиски щеткой. В труднодоступные места можно забраться с помощью зубной щетки. Если загрязнения не удаляются, возьмите моющее средство с кислотой, при этом, не забыв одеть перчатки. Без такой процедуры покраска дисков не будет качественной.
Следующим шагом реставрации дисков будет полировка покрытия диска наждачной бумагой. Диск должен быть равномерно отполирован.
Если ваш автомобильный диск приобрел первоначальный вид без краски, далее следует очистить его от пыли, а в заключении – обезжирьте. Очистку диска от пыли осуществляют воздухокомпрессором. Однако, вряд ли дома найдется такой прибор, поэтому используйте чистую мягкую сухую тряпку, которой протрите диск. Обезжирить диск поможет уайт-спирит.
Следующий этап очень важен – грунтовка диска. Грунтовка заполняет все неровности и микротрещины, если такие имеются. Поэтому особое внимание уделите этому процессу.
Если плохо ляжет грунт, покраска не исправит видимые недочеты. После грунтовки, поверхность автомобильного диска должна приобрести ровный, гладкий вид. Только после полного высыхания грунта может осуществляться покраска дисков.
Время высыхания грунтовки изучите на упаковке материала.
Непосредственно перед покраской хорошо взболтайте баллон с эмалью, во избежание неоднородного распыления краски. Наносите краску на диск с расстояния 20-25 см. Покрывать эмалью диск следует в два слоя, а не в один толстый, как делают многие.
И в заключении, этап лакировки автомобильного диска. Лак следует наносить тонким слоем после полного высыхания эмали. Дайте лакированным дискам хорошо высохнуть, при этом, не оставляйте их на открытом пространстве, чтобы частицы пыли не испортили эффект блеска автомобильного диска. Успехов!
Покраска дисков автомобиля своими руками — пошаговая инструкция
Всё ли вас удовлетворяет? Вроде бы всё в порядке: помыт и отполирован кузов, тонированные в меру стёкла, поблёскивают в ответ на ваше внимание к ним.
Но, диски. После зимы диски немного портят внешний вид автомобиля. Это и не удивительно. Ведь им первым приходилось собирать с зимней дороги всю ту «химию», благодаря которой у нас ведется борьба с гололёдом.
И естественным решением приведения всего внешнего вида авто в порядок будет покраска дисков автомобиля.
Кроме того, умение производить покраску авто дисков своими руками, вам пригодится, если вы приобрели подержанные литые диски. Пусть и с удручающим внешним видом, но прямые и недорого. Потребуется лишь небольшой ремонт дисков и покраска. И всё.
А покраска литых дисков своими руками, это не такое уж и сложное занятие. Немного времени, минимум материальных затрат, внимательность и… ваши литые диски вновь радуют глаз своим внешним видом.
И учтите, что покраска любых автомобильных, в том числе и литых дисков, это не только внешняя красота. В первую очередь покраска литых дисков – метод защиты дисков от разрушающего действия коррозии.
Для того, чтобы самостоятельная покраска дисков была эффективной, а покрашенный диск ещё долго вам служил верой и правдой, нужно постараться соблюсти всю технологию покраски. Включая и применение инструментов и материалов для покраски авто дисков.
Что нам понадобится для качественно покраски литых дисков в домашних условиях.
Вот, пожалуй, можно и приступать к покраске дисков своими руками.
Для чистоты процедуры, диски должны быть без покрышек, без пластиковых заглушек. Начинаем процесс подготовки дисков к покраске.
Подготовка дисков к покраске:
Покраска литых дисков:
На 4-е диска вам в среднем может понадобиться около 1 литра грунтовки, и 3-4 баллончика краски. Краску и лак для дисков желательно выбирать одного производителя. Если у вас есть возможность, то дайте окрашенным дискам время, пару-тройку дней высохнуть окончательно.
Естественно, самостоятельная покраска дисков в домашних условиях, занимает больше времени, чем мы потратили на прочтение и написание этого материала. Но, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что правильно покрашенные литые диски ещё прослужат вам не один год.
Удачи на дорогах, уважаемые автомобилисты.
Как покрасить литые диски своими руками и в домашних условиях. видео
Давайте рассмотрим процесс покраски литых дисков детально.
Подготовка поверхности диска к грунтовке Поверхность литого диска необходимо тщательно промыть активным раствором и тем самым подготовить диски к обезжириванию (для промывки нужно использовать жосткую щётку с каким-либо агрессивным моющем средством). Можно воспользоваться насадкой для дрели для более тщательной и качественной обработки поверхности.
После промывки, диски необходимо обработать наждачной бумагой различных типов, сначала очень грубой бумагой №200, далее бумагой помельче №400 и в конце мелкой №600.
Процесс ошкуривания поверхности нужно проводить аккуратно при этом добиваясь максимального (равномерного) эффекта, то есть очень хорошо полированной поверхности без всяких вмятин и сколов. В процессе ошкуривания диска периодически промывайте диски водой смывая ошкуренную стружку. Если на диске есть глубокие вмятины или сколы, можно воспользоваться финишной автомобильной шпаклевкой.
Грунтовка поверхности литого диска.
Для обезжиривания можно воспользоваться растворителем № 646. Переходим к процессу грунтовке. Распылять грунтовку нужно на расстоянии 25-30 см от поверхности диска, периодически встряхивая баллон.
Грунтовку наносим равномерным слоем (без подтеков), при этом внутренняя поверхность диска обязательно грунтуется первой. После просушки 30-45 минут, наносим второй грунтовки, после третий слой.
После грунтовки, можно ускорить процесс обсушки, воспользовавшись для этого домашним феном.
Покраска поверхности диска.
Процесс покраски литого диска, мало чем отличается от грунтовки. Необходимо проделать все те же операции что и в процессе грунтовки и в той же последовательности в таком же количестве.
Главное во время покраски необходимо воспользоваться специальными очками и перчатками так покраска дисков осуществляется акриловой краски и для этого нужно соблюдать соответствующие требованиям техники безопасности во время использования таких агрессивных составов.
Покрытие лаком покрашенной поверхности диска.
Лакирование уже покрашенной поверхности диска один из самых простых процессов такой работы. Лак нужно наносить согласно инструкции к нему примерно в два слоя, опять же равномерно и без подтеков.
После полного обсушивания, а это желательно 5-6 часов, можно ехать на шиномонтаж, устанавливать резину.
Смотреть покраска литых дисков своими руками Embed Embed this video on your site
Покраска литых дисков
Грунтовка для алюминия существует. В баллончиках не видел, а в банке мне приносил один клубень с автору. Загрунтовал фрезу обычной кисточкой, подшкурил и залил самой дешевой глянцевой серебряной краской из баллончика в несколько слоев. Лаком не заливал. Диски третий сезон как новые, в двух местах только краска камешками отбилась – под ней грунт коричневый с ним ничего не случилось.
За неимением шлифмашинки все делал вручную.
А самый простой вариант – шлифовальной машинкой заматовать старую краску. Где проступит чистый алюминий – подгрунтовать и красить из баллончика в нужный цвет. Ничего не отвалится, если сверху еще и лаком покрасить. И не надо вестись на всякие “фишки” с непонятных форумов.
Впрочем, если деньги некуда девать, можно и пескоструить, и извращаться как только можно – фирм покрасочных много развелось – разводят лохов как только могут… Особенно тех, которые на больших черных машинах ездят.
Для таких даже в некоторых шиномонтажах одноразовые валики по 2 евро используют для разбортовки колес – чтобы диски не поцарапать.