Чем грунтовать пластиковые изделия напечатанные на 3д принтере
Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску. Не скажу, что я супер художник. Но как я смотрю на портале, за исключением нескольких действительно профи, большинство свои модели не красит. И периодически задает вопросы по данной теме. Вот я и хочу поделиться своим опытом.
На самом деле красить, чтобы получить более-менее приличный результат не очень сложно. Пусть не так круто, как у профи, но вполне достойно. Для этого надо знать о некоторых техниках.
Ниже, хочу показать, часть моих работ, которые были сделаны за прошедшее время.
И рассказать, что и как делается.
В первую очередь надо подготовить поверхность. Надо понимать, что попытка просто залить “ступеньки” большим количеством краски ни к чему хорошему не приведут.
Ступеньки останутся, а окраска будет непрочной и некрасивой.
Поэтому сначала выравниваем до отличного состояния. Методик тут несколько.
Часто текстуры можно использовать как “фичу”. Я об этом всегда говорю, когда показываю избушку на паучьих ножках.
Второй способ, обычно используется с PLA. Классическое шкурение и шпаклевание всех ямок.
В качестве шпаклевки сейчас есть очень много разных составов. Я использую акриловую декоративную, но она долго сохнет.
Отличный выбор различных шпатлевок можно найти в автомагазине.
Процесс, особенно на больших моделях достаточно трудоемкий и долгий.
При шкурении я использую вот такие приспособы:
А что делать с маленькими моделями, которые неудобно шкурить и ацетон убьет все?
Нужно попробовать выжать из вашего принтера все качество и сделать так, чтобы сразу было круто.
Пример ниже. Напечатано на Ультимейкере слоем 0,05мм.
Поверхность просто гладкая. Ни на глаз, не на ощупь ступеньки не ощущаются.
Да, долго. Но оно того стоило. Из всего Волтерснапа таким слоем были напечатана голова и руки. Модели сложные и требующие качества. Остальные детали были напечатаны, стандартным для меня слоем 0,1мм.
Для грунтовки я использую вот такую. Купить можно или в строительных или авто-магазинах. Стоит она в районе 150-250 рублей в зависимости от магазина.
Грунтовка не обязательно для пластика. Главное, чтобы была акриловая.
Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.
Нитроэмали или алкидные для покраски/грунтовки пластиковых моделей НЕ ПОДХОДЯТ!
Нитроэмали из-за своего растворителя могут разрушать детали.
А алкидные краски просто не держаться на поверхности.
И те и другие так же выпускают в баллончиках. Будьте внимательней при покупке!
Для грунтовки/покраски моделей используйте акриловые краски.
Вид загрунтованной модели
И второе. Без грунтовки, основная краска на поверхность может ложиться очень плохо. Чтобы это не происходило и нужна грунтовка. Она имеет отличную адгезию к большинству поверхностей. И самое главное создает поверхность, на которую отлично ложится краска.
Что нужно для окраски?
После того, как мы довели поверхность, можно приступать к окраске. Какими материалами и инструментами я работаю?
Большие поверхности окрашиваются из баллончиков акриловой краски, которую можно приобрести, как я уже говорил выше, в магазинах строительных материалов или товаров для авторемонта.
Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.
Для окраски мелких деталей или специфических цветов я использую вот такие варианты.
Краски акриловые из детских наборов.
Отлично подходят модельные краски. Их великое множество. Я как-то подсел на Звезду. Хотя есть лучшие варианты. Но я не настолько профи, и часто этим занимаюсь… Мне хватает Звезды.
3D печать и тут помогла. ))
Чем наносить краску?
Только кисточки, только хардкор! ))
Конечно, желающие могут приобрести аэрограф. Но надо понимать, что сам по себе он не сделает ваши модели красивее. Это просто инструмент и им тоже надо научиться пользоваться. Но он дает, конечно, гораздо лучший вариант, при правильном использовании.
Так вот, возвращаясь к кистям.
Раньше я покупал разные художественные кисти в магазине. Потом в итоге пришел к такому решению.
Отличные кисти для маникюра, всех размеров и форм продают на Али. В моем хобби они меня полностью устраивают. Как ценой. так и качеством.
Хм. Когда я заказывал, доставка еще была бесплатная. С августа, если кто-то не знает, все посылки с треками. И бесплатная доставка в массе своей накрылась медным тазом.
Накосяченное белое пятно, закрасить темной краской гораздо проще, чем пытаться закрасить черный цвет белым.
Сначала наносим преобладающие в модели цвета. Их как раз можно наносить из баллончика. Использую в качестве масок, малярный скотч.
Многие краски из баллончиков дают глянцевый блеск и это вроде круто. Но не всегда нужно. Вот например шляпа покрашена матовой черной краской. Получился эффект настоящего фетра.
А глянец… Глянец добавляет “игрушечность”. И часто это не надо. Поэтому не увлекайтесь блеском. Про глянец вернемся чуть позже.
По поводу “оживления” модели, можно использовать разные мазки, выпадающие из общего фона. Но надо смотреть конкретно по модели.
Ниже модель башни для кубиков, которую попытался окрасить близко к оригиналу, чем получил от автора модели благодарочку, когда выложил на Thingiverse…
Тут я использовал мазки краски разного цвета, сильно разбавленные водой на палитре. Использование нескольких оттенков того же зеленого цвета позволяет добиться интересного эффекта. В жизни же мы видим вещи, здания все равно не ровного цвета. Тени, солнце, изменение краски, приводят к тому, что нет равномерного цвета поверхности. Это главный принцип, чтобы сделать более реальную, а не игрушечную окраску.
Можно назвать некой разновидностью технологии окраски “Тонировка”, когда выступающие части красятся в более светлый цвет и растушевываются.
Эту технологию я использую всегда. Она очень проста и в разы улучшает восприятие готовой модели.
Зачем она нам нужна? Создать эффект рельефа, чтобы там где выемки было темнее.
Делается это просто.
Далее разводим краску максимально водой. Я это делаю на палитре.
После чего эта жидкая краска наносится не жалея на поверхность. Что в итоге? Она затекает в неровности и там остается. В итоге этого действа мы получаем очень интересный эффект. На фото это морщины на лице, например. Тени вокруг глаз и тд.
Возьмите любую уже окрашенную вами деталь и обработайте ее так. Вы будете поражены, насколько более естественно стала выглядеть вещь.
На маске был достигнут больший эффект по сходной технологии. На маску окрашенную серебрянкой была нанесена сильно разведенная черная краска. Она заполнила все выемки и создала эффект “закопченности” на поверхности.
Широко известная моим читателям фигурка Марго. Тут тоже использовалась тонировка.
Хочу обратить на то, что иногда “лесенку от слоев” можно использовать в своих целях.
На фото видно, что полоски придают эффект ткани на пальто.
Обычно применяется при окраске моделей, которые имеют металлический блеск. Для имитации металла или чего-то блестящего под слоем грязи или ободранной краски.
Но у меня тут свой вариант )).
Что такое сухая кисть? Берется краска-металлик. Под серебро, медь, золото, как в данном случае.
Чуть макаем кисть и вытираем ее о палитру или бумагу. Чтобы почти не осталось краски. Поэтому и называется “сухая кисть”. И проходим такой кистью по углам у детали, чтобы имитировать блеск. Особенно это актуально при окраске моделей типа танков, чтобы имитировать сколы краски до металла. На самом деле технику можно применять не только для блестящих поверхностей, но и наоборот. Чтобы имитировать сколы и тп.
После того, как вас устроит окраска изделия, следует ее покрыть лаком. Он защищает слой краски и делает его более прочным.
Так же лак применяется, если нужно придает глянец и блеск.
Лаки следует использовать тоже акриловые, во избежание проблем.
Они выпускаются в таких же баллончиках. Я выше на фото с красками, некоторые из них показывал.
Как я сказал, иногда не надо делать модель глянцевой. Для этого существует матовый лак.
Это вам на случай того, что продавцы начнут доказывать, что таких лаков не существуют. Это не правда. Они есть, хотя конечно встречаются несколько реже.
Я этот использую для окраски бронетехники.
Ну, на сегодня, я думаю все. Этой информации достаточно, чтобы начать действовать и пробовать себя в покраске. Как, например, я сделал 4 года назад. На фото моя первая напечатанная модель Мэйкерботовского гнома, с которого я и запустил мем про “печать гномиков”.
При окраске использовалась смывка.
Все оперативные новости от меня в соц.сетях.
Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей
Я периодически печатаю какие-нибудь, обычно большие модели под окраску. Не скажу, что я супер художник. Но как я смотрю на портале, за исключением нескольких действительно профи, большинство свои модели не красит. И периодически задает вопросы по данной теме. Вот я и хочу поделиться своим опытом.
На самом деле красить, чтобы получить более-менее приличный результат не очень сложно. Пусть не так круто, как у профи, но вполне достойно. Для этого надо знать о некоторых техниках.
Ниже, хочу показать, часть моих работ, которые были сделаны за прошедшее время.
И рассказать, что и как делается.
Кстати. Я сейчас уже не занимаюсь обучением. Чтобы не пропадало добро, я сейчас распродаю все свои книги и курсы по 50-100 рублей. Выбирай >>> http://promo.3d-print-nt.ru/bigbox/
В первую очередь надо подготовить поверхность. Надо понимать, что попытка просто залить “ступеньки” большим количеством краски ни к чему хорошему не приведут.
Ступеньки останутся, а окраска будет непрочной и некрасивой.
Поэтому сначала выравниваем до отличного состояния. Методик тут несколько.
С ABS есть простой способ — заделать все возможные щели 3D-ручкой и потом обработать ацетоном. Вот в этой статье, я кстати рассказываю об этом — Применение 3D ручки в обычной 3D печати
Если модель крупная и не имеет мелких деталей — это самый простой и быстрый способ. Но у ацетоновой бани есть один минус — съедаются мелкие детали и текстура.
Часто текстуры можно использовать как “фичу”. Я об этом всегда говорю, когда показываю избушку на паучьих ножках.
Второй способ, обычно используется с PLA. Классическое шкурение и шпаклевание всех ямок.
В качестве шпаклевки сейчас есть очень много разных составов. Я использую акриловую декоративную, но она долго сохнет.
Отличный выбор различных шпатлевок можно найти в автомагазине.
Процесс, особенно на больших моделях достаточно трудоемкий и долгий.
При шкурении я использую вот такие приспособы:
Взять и распечатать эту радость можно здесь — https://www.thingiverse.com/thing:2259838
Вот так в несколько заходов — шпаклюем, потом грунтуем. Пока не добьемся отличного качества поверхности.
А что делать с маленькими моделями, которые неудобно шкурить и ацетон убьет все?
Нужно попробовать выжать из вашего принтера все качество и сделать так, чтобы сразу было круто.
Пример ниже. Напечатано на Ультимейкере слоем 0,05мм.
Поверхность просто гладкая. Ни на глаз, не на ощупь ступеньки не ощущаются.
Да, долго. Но оно того стоило. Из всего Волтерснапа таким слоем были напечатана голова и руки. Модели сложные и требующие качества. Остальные детали были напечатаны, стандартным для меня слоем 0,1мм.
Для грунтовки я использую вот такую. Купить можно или в строительных или авто-магазинах. Стоит она в районе 150-250 рублей в зависимости от магазина.
Грунтовка не обязательно для пластика. Главное, чтобы была акриловая.
Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.
Нитроэмали или алкидные для покраски/грунтовки пластиковых моделей НЕ ПОДХОДЯТ!
Нитроэмали из-за своего растворителя могут разрушать детали.
А алкидные краски просто не держаться на поверхности.
И те и другие так же выпускают в баллончиках. Будьте внимательней при покупке!
Для грунтовки/покраски моделей используйте акриловые краски.
Вид загрунтованной модели
Часто задают вопрос — нужно ли грунтовать? Обязательно!
Во-первых, грунтовка помогает увидеть все косяки поверхности. Еще раз напоминаю — краска не скрывает неровности поверхности, а только их подчеркивает.
И второе. Без грунтовки, основная краска на поверхность может ложиться очень плохо. Чтобы это не происходило и нужна грунтовка. Она имеет отличную адгезию к большинству поверхностей. И самое главное создает поверхность, на которую отлично ложится краска.
После того, как мы довели поверхность, можно приступать к окраске. Какими материалами и инструментами я работаю?
Большие поверхности окрашиваются из баллончиков акриловой краски, которую можно приобрести, как я уже говорил выше, в магазинах строительных материалов или товаров для авторемонта.
Правила нанесения написаны на баллончике. Главное “не жадничать” с краской. Лучше тонкими слоями на несколько заходов.
Для окраски мелких деталей или специфических цветов я использую вот такие варианты.
Краски акриловые из детских наборов.
Отлично подходят модельные краски. Их великое множество. Я как-то подсел на Звезду. Хотя есть лучшие варианты. Но я не настолько профи, и часто этим занимаюсь… Мне хватает Звезды.
3D печать и тут помогла. ))
Чем наносить краску?
Я не настолько часто крашу модельки — это скорее вопрос вдохновения. И поэтому не пользуюсь аэрографом.
Только кисточки, только хардкор! ))
Конечно, желающие могут приобрести аэрограф. Но надо понимать, что сам по себе он не сделает ваши модели красивее. Это просто инструмент и им тоже надо научиться пользоваться. Но он дает, конечно, гораздо лучший вариант, при правильном использовании.
Так вот, возвращаясь к кистям.
Раньше я покупал разные художественные кисти в магазине. Потом в итоге пришел к такому решению.
Отличные кисти для маникюра, всех размеров и форм продают на Али. В моем хобби они меня полностью устраивают. Как ценой. так и качеством.
Хм… Когда я заказывал, доставка еще была бесплатная. С августа, если кто-то не знает, все посылки с треками. И бесплатная доставка в массе своей накрылась медным тазом.
Первое правил — красим по мере возможности от светлых тонов к темным.
Накосяченное белое пятно, закрасить темной краской гораздо проще, чем пытаться закрасить черный цвет белым.
Сначала наносим преобладающие в модели цвета. Их как раз можно наносить из баллончика. Использую в качестве масок, малярный скотч.
Многие краски из баллончиков дают глянцевый блеск и это вроде круто. Но не всегда нужно. Вот например шляпа покрашена матовой черной краской. Получился эффект настоящего фетра.
А глянец… Глянец добавляет “игрушечность”. И часто это не надо. Поэтому не увлекайтесь блеском. Про глянец вернемся чуть позже.
По поводу “оживления” модели, можно использовать разные мазки, выпадающие из общего фона. Но надо смотреть конкретно по модели.
Ниже модель башни для кубиков, которую попытался окрасить близко к оригиналу, чем получил от автора модели благодарочку, когда выложил на Thingiverse…
Тут я использовал мазки краски разного цвета, сильно разбавленные водой на палитре. Использование нескольких оттенков того же зеленого цвета позволяет добиться интересного эффекта. В жизни же мы видим вещи, здания все равно не ровного цвета. Тени, солнце, изменение краски, приводят к тому, что нет равномерного цвета поверхности. Это главный принцип, чтобы сделать более реальную, а не игрушечную окраску.
Можно назвать некой разновидностью технологии окраски “Тонировка”, когда выступающие части красятся в более светлый цвет и растушевываются.
Эту технологию я использую всегда. Она очень проста и в разы улучшает восприятие готовой модели.
Зачем она нам нужна? Создать эффект рельефа, чтобы там где выемки было темнее.
Делается это просто.
Берем краску более темного оттенка, чем основной тон. Я обычно даже не заморачиваюсь. Для светлого фона беру серую краску. Для любого другого — черную.
Далее разводим краску максимально водой. Я это делаю на палитре.
После чего эта жидкая краска наносится не жалея на поверхность. Что в итоге? Она затекает в неровности и там остается. В итоге этого действа мы получаем очень интересный эффект. На фото это морщины на лице, например. Тени вокруг глаз и тд.
Или на предыдущей башне — там стыки между отдельными камнями сделаны точно так же.
Возьмите любую уже окрашенную вами деталь и обработайте ее так. Вы будете поражены, насколько более естественно стала выглядеть вещь.
На маске был достигнут больший эффект по сходной технологии. На маску окрашенную серебрянкой была нанесена сильно разведенная черная краска. Она заполнила все выемки и создала эффект “закопченности” на поверхности.
Широко известная моим читателям фигурка Марго. Тут тоже использовалась тонировка.
Хочу обратить на то, что иногда “лесенку от слоев” можно использовать в своих целях.
На фото видно, что полоски придают эффект ткани на пальто.
Обычно применяется при окраске моделей, которые имеют металлический блеск. Для имитации металла или чего-то блестящего под слоем грязи или ободранной краски.
Но я еще использовал эту методику, например, при изготовлении рыбки, по которой отличный мастер-класс дала Татьяна —sarkazm
Но у меня тут свой вариант )).
Что такое сухая кисть? Берется краска-металлик. Под серебро, медь, золото, как в данном случае.
Чуть макаем кисть и вытираем ее о палитру или бумагу. Чтобы почти не осталось краски. Поэтому и называется “сухая кисть”. И проходим такой кистью по углам у детали, чтобы имитировать блеск. Особенно это актуально при окраске моделей типа танков, чтобы имитировать сколы краски до металла. На самом деле технику можно применять не только для блестящих поверхностей, но и наоборот. Чтобы имитировать сколы и тп.
По рыбке. Сначала задута красной краской. Потом несколько раз сухой кистью золотом и черным цветом чешую и плавники. Ну, глаза конечно, зубы и тп. Потом, то, что я обычно не делаю — слой лака и смывка. Несколько раз правил окраску. В итоге, когда она меня устроила — задул лаком.
После того, как вас устроит окраска изделия, следует ее покрыть лаком. Он защищает слой краски и делает его более прочным.
Так же лак применяется, если нужно придает глянец и блеск.
Лаки следует использовать тоже акриловые, во избежание проблем.
Они выпускаются в таких же баллончиках. Я выше на фото с красками, некоторые из них показывал.
Но!
Как я сказал, иногда не надо делать модель глянцевой. Для этого существует матовый лак.
Вот он.
Это вам на случай того, что продавцы начнут доказывать, что таких лаков не существуют. Это не правда. Они есть, хотя конечно встречаются несколько реже.
Я этот использую для окраски бронетехники.
Ну, на сегодня, я думаю все. Этой информации достаточно, чтобы начать действовать и пробовать себя в покраске. Как, например, я сделал 4 года назад. На фото моя первая напечатанная модель Мэйкерботовского гнома, с которого я и запустил мем про “печать гномиков”.
Видно, что обработка выполнена грубо, только ацетоном. Печаталась деталь зачем-то на боку. Я еще плохо пользоваться слайсером и поэтому отправил на печать в том, виде, что скачал c Thingiverse. Решил, что раз так лежит — значит так и надо. Ладно, хоть про поддержки знал и добавил.
При окраске использовалась смывка.
Гайд: 7 шагов по окраске напечатанных моделей
Обработка пластика для 3D принтера. Постобработка пластика после 3D печати ABS, PLA, Nylon, Petg
Содержание:
Всем привет, Друзья! С Вами 3DTool!
При помощи FDM 3D печати можно быстро и экономично изготавливать пластиковые детали любой геометрической формы. На готовых деталях визуально видны линии слоёв, по которым они печатались, что делает постобработку важным моментом, если требуется гладкая поверхность. Некоторые методы постобработки также могут повысить прочность готовых изделий, помогая уменьшить их анизотропные свойства.
В этой статье будут обсуждаться наиболее распространенные методы постобработки в FDM 3D печати.
Постобработка деталей, напечатанных по технологии FDM
Удаление поддержек
Слева-направо. Оригинальная печать с поддержкой, плохое удаление поддержки и качественное удаление поддержки.
Инструменты и материалы, которые вам понадобится для данной работы:
Удаление растворимых поддержек при печати 3D принтера с двумя экструдерами
Инструменты и материалы, которые вам понадобится для данной работы:
Полезный совет: ускорьте время растворения материала поддержки, используя ультразвуковой ванну и меняя раствор, как только он станет насыщенным растворенным в себе пластиком. Использование теплого (не горячего) растворителя также ускорит время растворения, если ультразвукового очистителя у вас нет в наличии.
Шлифование пластиковых 3D-печатных изделий
Отшлифованная деталь из коричневого ABS пластика
Рекомендуется смачивать абразив от начала до конца, чтобы предотвратить повреждение детали от трения и нагрева, ну и сохранить наждачную бумагу в чистоте. Отпечаток должен быть очищен с помощью зубной щетки в мыльной воде, а затем ветошью, между градациями шлифования, чтобы предотвратить накопление пыли и «спекание». Ваши FDM детали можно шлифовать вплоть до зернистости в 5000, для достижения блестящей поверхности детали.
Полезный совет:
Всегда шлифуйте небольшими круговыми движениями равномерно по всей поверхности детали. Конечно более удобно шлифовать перпендикулярно или даже параллельно слоям печати, но это может привести к образованию углублений на модели. Если деталь обесцвечивается или если после шлифовки остаётся много мелких царапин, можно использовать промышленный фен. При помощи него, вы осторожно нагреваете деталь, тем самым поверхность немного размягчится и видимые ненужные дефекты ослабнут, либо вовсе исчезнут.
Применение Ацетона при обработке ABS пластика
Две белые печатные половинки из АБС, соединенные ацетоном с разбавленным в нем пластиком.
Заполнение неровностей в изделиях из ABS пластика
Модель из серого ABS была с пустотами, после шлифования. Поверхность стала гладкой.
Полезный совет: если на FDM детали перед шлифовкой видны зазоры, заполните их эпоксидной смолой, а затем отшлифуйте один раз до высыхания. Это значительно сократит общее время, необходимое для достижения гладкой поверхности.
Полировка изделий из ABS и PLA
Полезный совет: для полировки мелких деталей прикрепите полировочный круг к бор-машинке с переменной скоростью (или другому вращающемуся инструменту, например, дрели). Настольные шлифовальные машины, оснащенные полирующим кругом, можно использовать для более крупных и прочных отпечатков, но главное, не полируйте слишком долго на одном и том же месте. Это может вызвать расплавление пластика из-за трения.
Грунтовка и покраска 3D печатных изделий
Белая деталь PLA, окрашенная спреем в серый цвет
Как только грунтовка завершена, можно начинать покраску. Покраска может быть выполнена акриловыми красками и кистями художника, но использование аэрографа или аэрозоля может придать более гладкую поверхность.
Аэрозольная краска из хозяйственного магазина, как правило, более густая и ее сложнее контролировать, поэтому лучше использовать краски, специально предназначенные для окраски моделей.
Загрунтованная поверхность должна быть отшлифована и отполирована (шлифовальные и полировальные палочки, используемые в маникюрных салонах, идеально подходят для этого применения), а затем очищена с помощью нетканной салфетки.
Закрасьте модель, используя очень легкие слои; первые несколько слоев будут выглядеть полупрозрачными. Как только краска сформирует непрозрачный слой (обычно после 2-4 слоев), дайте модели просохнуть в течение 30 минут, чтобы краска смогла закрепиться. Осторожно полируйте слой краски палочками для ногтей.
Многоцветные модели могут быть окрашены с использованием малярного скотча. Как только все слои красок будут готовы, удалите ленту и отполируйте краску, используя бумагу для полировки. Бумага для полировки, такая как 3M или Zona, может быть приобретена различных фракций зернистости. Купить её можно пачкой во многих интернет-магазинах. Она придаст краске блеск, которого другим способом никак не добиться.
Полезный совет: при использовании аэрозольной краски не встряхивайте баллончик! Цель состоит в том, чтобы смешать пигмент или грунтовку, встряхивая пропелленты, приведет к образованию пузырьков в аэрозоле. Вместо этого вращайте банку в течение 2-3 минут. Перемешивающий шарик должен кататься, а не греметь.
Ацетоновые бани для изделий из ABS пластика
Сглаженная черная модель лепестка со сферической поверхностью из ABS пластика после ацетоновой бани.
ВАЖНО! При работе с любым растворителем, пожалуйста, следуйте правилам безопасности для химического вещества и всегда соблюдайте соответствующие меры предосторожности!
Небольшой «плот» из алюминиевой фольги или другого стойкого к растворителям материала, следует поместить в середину контейнера с бумажными полотенцами на подкладке.
Далее, поместите вашу деталь на этот плот (любой стороной, выбранной в качестве дна на плоту), и закройте крышку контейнера.
Полировка паром может длиться по-разному, поэтому периодически проверяйте отпечаток. Для увеличения скорости полировки можно использовать нагревание, но необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить накопление потенциально взрывоопасных паров.
При извлечении детали из камеры старайтесь вообще не касаться ее, оставив на плоту и вынув из контейнера. Любые точки соприкосновения, с деталью, будут порождать поверхностные дефекты, поскольку внешняя оболочка будет наполовину растворена. Дайте детали полностью высохнуть перед использованием.
ПРИМЕЧАНИЕ. Многие аэрозольные и/или распыленные растворители являются легковоспламеняющимися/взрывоопасными, а пары растворителей могут быть вредными для здоровья человека. Будьте особенно осторожны при нагревании растворителей и всегда работайте в хорошо проветриваемом помещении.
Ванны с химическими растворителями
Подготовьте деталь к погружению, вкрутив крючок с проушиной или маленький винт в незаметную поверхность отпечатка. Пропустите проволоку через ушко крючка или вокруг винта, чтобы можно было опустить ваша деталь в ванну на проволоке. Если проволока слишком тонкая, вы не сможете утопить деталь в растворитель.
После того, как деталь подготовлена, быстро погрузите весь объект в растворитель не более чем на несколько секунд, используя проволоку. Вытащите отпечаток и закрепите на проволоке над сушильной штангой или стойкой, чтобы растворитель полностью испарился с поверхности. Деталь следует аккуратно встряхнуть после того, как вы её извлечёте, чтобы облегчить высыхание и избежать накапливания растворителя в углублениях на поверхности.
Полезный совет: если после высыхания деталь имеет непрозрачный беловатый цвет, его можно на некоторое время подвешивать над ванной для растворителя, чтобы испаряющиеся пары слегка растворили поверхность. Это восстановит цвет отпечатка и обеспечит глянцевый внешний слой.
Использование эпоксидной смолы для обработки отпечатков
Деталь отшлифована и покрыта эпоксидной смолой.
Тщательно смешайте смолу и отвердитель в соответствии с инструкциями. Перемешивайте плавно, дабы минимизировать количество пузырьков воздуха. Чем быстрее высыхает эпоксидка, тем лучше. Большинство эпоксидных смол имеют рабочее время высыхания всего 10-15 минут, поэтому производите работы по постобработке в соответствующем порядке.
Нанесите первый слой эпоксидной смолы, используя пенный аппликатор, и постарайтесь свести к минимуму скопление смолы на утопленных поверхностях или других деталях отпечатка. Как только ваша деталь будет достаточно покрыта смолой, дайте ей полностью отвердеть в соответствии с инструкциями производителя. Одного слоя может быть достаточно, для того чтобы сгладить деталь, но для оптимального внешнего вида, отпечаток должен быть слегка отшлифован тонкой наждачной бумагой (1000 зернистости или выше). Удалите пыль нетканной салфеткой и нанесите второй слой эпоксидной смолы, по той же схеме.
Процесс обработки: металлическое покрытие может быть сделано с помощью гальваники в домашних условиях или в профессиональной мастерской. Правильная металлизация требует глубокого знания материалов, и то, что вы можете сделать дома, имеет определённые ограничения по сравнению с тем, что можно сделать в профессиональной мастерской.
Для лучшей отделки и более широкого диапазона вариантов покрытия, включая хромирование – мастерская будет самым лучшим вариантом. Для ясности процесс гальванизации с медью будет описан ниже.
Дома гальванизацию можно сделать с использованием пластины меди или никеля. Крайне важно, чтобы поверхность обрабатываемого отпечатка была максимально гладкой перед нанесением покрытия; любые неровности и видимые линии слоёв, начнут выделяться после нанесения покрытия.
Подготовьте очищенный и отшлифованный отпечаток. Покрыв пластик тонким слоем высококачественной проводящей краски или раствора ацетона и графита (если изготовлен из ABS). Дайте электропроводному покрытию полностью высохнуть и при необходимости отшлифуйте, чтобы обеспечить гладкую поверхность. Крайне важно свести к минимуму контакт с отпечатком или надеть перчатки, так как кожное сало на ваших пальцах будет влиять на процесс нанесения покрытия.
Вставьте винт или крючок с ушком в незаметную поверхность детали, по аналогии с окунанием в растворитель.
Прикрепите к одному из выводов выпрямителя. Это будет служить катодом. Подключение должно быть выполнено к отрицательному выводу выпрямителя. Подсоедините медный анод к положительному выводу выпрямителя, используя второй силовой провод, и заполните ёмкость достаточным количеством раствора для гальваники, так, чтобы отпечаток и медный анод полностью скрылись. Включите силовой выпрямитель. После того, как выпрямитель включен, убедитесь, что деталь ни в коем случае не касается анода.
ВАЖНО! Будьте очень осторожны на этом этапе. После того, как деталь опущена в ванну, и система находится под напряжением, любой контакт с раствором, анодом или катодом могут привести к травме!
Установите выпрямитель питания на 1-3 вольта. После этого начнётся процесс металлизации, до тех пор, пока деталь не будет полностью покрыта металлом. Напряжение может быть увеличено для уменьшения времени нанесения покрытия, но не должно превышать 5 вольт. Просто выключите выпрямитель и удалите отпечаток после нанесения удовлетворительного покрытия. Высушите отпечаток с помощью полотенец из микрофибры. Покройте деталь специальным лаком для металла после высыхания. Это защитит её от коррозии.
Что ж, а на этом у нас все! Надеемся эта статья была для Вас полезна!
Не забывайте подписываться на наш YouTube канал: