Чем грунтовать пластилин перед покраской
Лепка фигур из пластилина
Лепка фигур из пластилина на каркасе
Мастер – класс «Дымковская барыня»
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7 п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область.
Мастер-класс для воспитателей.
Цель: познакомить воспитателей с техникой «Лепка фигур из пластилина на каркасе».
Задачи:
1. Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности.
2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ.
Отрывок А. Дьякова «Веселая дымка»
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок,
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски —
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Для изготовления нам понадобится:
— основа (банка, крышка …)
Пошаговый процесс изготовления поделки
Подбираем по размеру основу для игрушки. Можно использовать консервные, пластмассовые банки. Обрезанные пластиковые бутылки не подойдут, т.к. они не плотные.
Из фольги формируем туловище, голову и руки. Очень плотно сжимаем фольгу.
Прикрепляем руки к туловищу с помощью фольги.
С помощью пластилина прикрепляем туловище к банке.
Начинаем покрывать весь каркас пластилином, формируя фигурку.
Дополняем фигурку деталями: нос, волосы, шляпка, рукава и собачка.
Обезжириваем фигурку с помощью муки.
Приготовим грунтовку – смешиваем клей ПВА и белую гуашь пополам (1 к 1) консистенция густой сметаны. Наносим первый слой. Клей ПВА должен быть свежий, иначе при высыхании грунтовка потрескается. Её можно вымыть с мылом, просушить и снова загрунтовать, если все равно трескается – добавьте в грунтовку немножко воды.
После высыхания наносим второй слой.
Когда фигурка хорошо просохнет, раскрашиваем элементами дымковской росписи. После высыхания покрываем лаком. Собачку фиксируем на руках при помощи тонкой проволоки (отделяем 2 см. от канцелярской скрепки), втыкаем в руку барышни и ногу собаки.
Аналогично можно сделать любые дымковские (филимоновские) игрушки.
Работа длительная и трудоемкая, но игрушка при правильном хранении (не допускать попадания солнечных лучей) долго будет вас радовать своей яркостью и неповторимостью. Игрушку можно использовать для украшения интерьера и на занятиях при ознакомлении дошкольников с народным творчеством.
PLAY WITH CLAY!
Сообщество любителей лепить из глины и не только.
Немного о покраске самозастывающей глины
Привет! Меня зовут Илона и я тоже люблю глину)
Хочу поделиться своим, пока еще небольшим, опытом работы с самозастывающей глиной, в частности покраски.
Знакома я с застывайкой давно, но леплю от случая к случаю. Поэтому я не эксперт. Пробовала глины — keraplast, laDoll, laDoll premix, Das, и японскую не знаю как называется
Так как самозастывающие глины в своей основе имеют целлюлозу, в разной степени, то покраска ее похожа на покраску картона:) То есть, краска на ней хорошо держится, краски на водной основе отлично впитываются (акварель, акрил, гуашь, тушь), так же можно красить карандашами и сухой пастелью. Масло не пробовала! Скорее всего под масло нужен грунт так же как если бы вы решили писать маслом на картоне (его обычно грунтуют же да?).
В остальных случаях, на мой взгляд, грунтовать ее Не обязательно, кроме случаев когда вы преследуете определенные художественные цели.
У меня например была цель сделать фигурку негритянки, а глина была белая. Кроме того, я хотела что бы фигурка была очень гладкая(!), грунт позволяет скрыть всякие неровности. ненужную фактуру, царапинки и т.д. — особенно тот грунт который можно шлифовать — например автомобильный — я такой и использовала.
Итак, фигурка около 30 см, есть тонкие детали, а так же губы, глаза и ноздри которым бы желательно остаться после грунтовки:)) Поэтому подойдет только тонкий слой грунта. Из баллончика очень не удобно грунтовать что-либо кроме больших и примитивных форм. По-этому — в дело вступает аэрограф, с тонким соплом. Им можно аккуратно покрыть несколькими слоями (если надо) и даже в труднодоступных местах:)
Тоже самое и с краской — весь смак аэрографа в том что вы можете покрыть фигурку совершенно равномерно распыляя краску по слоям. И на верхних слоях делать плавнейшие переходы цвета. Там свои нюансы что бы не было разводов, подтеков, но это решается просто принаравливанием к самому аэрографу. А еще иногда использованием фена… Просто взять акрил и покрасить кисточкой по грунту гораздо сложнее, остаются следы от кисти, края переходов. Если вы разведенным акрилом красите то это вообще сложно — краска не цепляется, похоже на размазывание капель, нужно тогда брать густую краску, не разведенную, а это не для всех нужд подходит. Покрасить акрилом гладкий автомобильный грунт — еще сложнее. Разведенный акрил намного лучше ляжет совсем без грунта в этом случае.
Итак, вот что получилось с аэрографом
После того как набрался основной темно-шоколадный цвет, я высветлила какие-то участки, какие-то затемнила, какие-то покрыла тончайшим слоем разведенного красноватого оттенка. например на щеках, и фигурка стала еще объемнее визуально
В общем, гладкая, равномерная, бархатная даже, покраска. Однако занимает много времени И надо иметь доступ к аэрографу и компрессору
А еще есть минус! Пока хорошенько все лаком не закрепишь — это все очень не надежно и можно верхний слой стереть просто пальцами или поцарапать до грунта.
И еще мне все-таки нравится натуральная текстура застывайки, поэтому я поэксперементировала с акварелью, мне как раз нужен был довольно нежный цвет. Так же можно и акрилом красить, разведенным. Вот как это выглядит
Золотистые пуговки и белые детали — акрил.
У Этого способа тоже есть нюансы. Мокрая кисточка размачивает немного и саму глину, это надо учитывать. От этого конечно ничего не деформируется, но если глина ворсистая то от трения мокрой кисточкой могут появится небольшие катышки — как и на бумаге в общем-то если ложите второй слой на непросохшую бумагу. Цвет может стать немного бледнее от того что перемешается с цветом глины или от того что впитается:) хотя акварель и на бумаге себя так ведет, становится светлее при высыхании. При покрытии вторым слоем, надо соблюдать осторожность, вы же знаете что акварель имеет свойство смываться водой? Поэтому надо что б слой хорошо просох, и слишком сильно потом не плюхать мокрой краски для следующего слоя и не тереть
Кисточка нужна мягкая для этого дела, чем мягче тем лучше, а еще можно использовать спонж. для свина я использовала и то и другое, но в основном спонж, тут мне как раз абсолютная равномерность не нужна была.
Еще про роспись Акрилом, если надо что бы краски были яркими, не так сильно впитывались и не ворсилась глина, в качестве грунта просто можно использовать белую акриловую краску.
Каждая глина отличается, какую-то можно зашкурить до блеска и каменного состояния, а какая-то только сильнее ворсится от этого (как Das например). Поэтому и краска будет впитываться и наносится и засыхать по-разному. Я Всегда делаю пробы, в процессе работы раскатайте себе небольшую пластиночку глины с которой работаете и потом пробуйте на ней краску.
Вот, наверное пока и все:) Надеюсь кому-нибудь что-нибудь будет полезно