Чем грунтовать стеклопластик перед покраской
Покраска обвеса из стеклопластика своими руками
Проблемы и методы их решения. Инструкция
Очень ответственный этап работы с стайлинг наборами. Независимо от производителя или страны изготовления, а так же стоимости деталей — все сталкиваются обычно с одними и теми же проблемами.
1. Поры.
Микро-пузырьки воздуха, которые так легко пропустить при подготовке деталей.
В стеклопластиковых обвесах или карбоновых деталях довольно часто встречаются пузырьки воздуха или поры. Обычно их не видно при работе с наждаком и при проточке деталей из за очень маленького размера и быстрого забивания пылью от наждачной бумаги и шпатлевки. Что бы обнаружить поры до окрашивания, когда еще не поздно — нужно тщательно продуть все поверхности из шланга с высоким давлением, при помощи продувочного пистолета.
Причина возникновения микропор в стеклопластике, как правило, слишком глубокая шлифовка поверхности, когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В этом случае лучше всего перекрыть сложные, «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Другой причиной возникновения излишнего количества микропор может являться неверное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что довольно часто встречается в зимний период времени, когда производители испытывают трудности с температурным режимом производства и ускоряют процесс формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.
2. Подготовка обвеса.
Любой стеклопластиковый обвес, каким бы замечательным он не был, требует тщательной подготовки к покраске.
Все поверхности и углубления вышлифовываются и выравниваются «в идеал». На первый взгляд ровная поверхность на проверку оказывается шероховатой, имеет сколы и выбоины. Все эти дефекты с легкостью убираются при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости. Добрый совет! Никогда не используйте материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы ужасны, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски детали, оставляя за собой массу проблем и разочарований. Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную. Помните скупой всегда платит дважды!
3. Подготовка с водой:
Никогда не пользуйтесь водой при подготовке к покраске любых деталей! Тем более стеклопластиковых.
Древний метод «прошкуривать» поверхности, предварительно намочив их водой, приводит к ужасающим последствиям! Шпатлевка при намокании как губка впитывает в себя влагу и очень долго способна удерживать ее внутри. В последствии, вы неприятно удивитесь, как на недавно покрашенной поверхности начали появляться пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях.
При подготовке деталей к покраске используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки. При работе с грунтами и жидкими шпатлевками, так же не следует использовать воду. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривателем.
4. Грунт для стеклопластика:
Выбор материала для грунтования стеклопластика, может быть любым. Грунт можно использовать стандартный для металла или пластичный, липкий для пластиков. Однако учитывайте! Многие пластичные грунты по пластику не используются в одиночку и после их нанесения, обязательно использование уже обычного порозаполняющего грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это очень важно! Причина проста — липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея прочно связующего между собой пластик и грунт-краску. Поэтому считать эти составы полноценными грунтами не стоит, мы скорее назовем их праймерами primers — (прим. авт.). Все чаще мы замечаем, на практике, отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты. Это не запрещено и вполне жизнеспособно. Однако в процессе эксплуатации мы замечаем появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Это происходит, значительно чаще на деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался, быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам. Когда в обратном случае при использовании праймера — поверхность остается надежно зафиксированной и меньше подвержена сколам и разрушению.
5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:
Выбор данных компонентов ограничен лишь выбором и кошельком заказчика. Акриловые эмали. Базы, лаки. Двух, трехкомпонентные основы. Металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Все эти краски отлично подойдут нашему обвесу. Гораздо важнее позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Особенно важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях..
6. Сушка обвеса в камере:
Сушите детали только при комнатной температуре! Не пользуйтесь высокой температурой сушилки после покраски. Это может привести к деформации подогнанного нами ранее обвеса. Мы знаем, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере — бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это происходит по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который в свою очередь является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и все будет отлично. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и утром уже можно приступать к монтажу на машину.
7. Полировка обвеса после покраски.
Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший результат принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и вышкуриваний поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к катастрофическому уменьшению толщины лака в несколько раз. Подобные процедуры рекомендуется проводить как правило перед продаже автомобиля и придания ему эффекта новой машины.
8. Защита обвеса.
Прозрачные пленки не так давно появились у нас на рынке, но очень быстро получили широкое распространение и стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами защитных полиролей и других «нано-технологий». Нанесение пленки на свежеокрашенный обвес не рекомендуется, особенно зимой. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались. Летом при температуре на улице не менее 20-23 градусов тепла, после покраски должно пройти не менее 1ой недели. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через год-два вам не пришлось заново перекрашивать защищаемые детали и краска осталась на месте. При соблюдении наших советов и качественно выполненной покраски, после удалении пленки ваш бампер или порог будет выглядеть все так же превосходно как свежеокрашенный и новый элемент.
Смотрите так же материал: Подгонка и установка стеклопластикового обвеса своими руками.
Наши работы
Сочетание обвеса Barracuda ST и диффузора Sport Line для RIO 4
Очередной интересный проект установочного центра Топ Тюнинг Москва. Яркому автомобилю на красивых дисках R17 с шинами размером 215 / 45.
Тюнинг решетки радиатора для Мазда 6 2015-2010
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг Москва на выполнение работ по замене штатной решетки с эмблемой Mazda. Для выполнения этой работы.
2 года на BMW X7 без защиты – Большой обзор
Как может выглядеть новый автомобиль через 24 месяца после покупки, если заранее не выполнить правильную защиту? В этом большом обзоре.
Выхлопная система THOR для MB GLS X166
Этот синий MB GLS 2017 года выпуска был приобретен новым владельцем на вторичном рынке. Хорошая комплектация, мощный дизельный двигатель.
Оригинальный тюнинг RS для стандартного Шкода Кодьяк 1
Обзор работ по модернизации стандартного Шкода Кадьяк 1 поколения. Базовая версия этого авто не устраивала владельца. Унылый задний.
Лип спойлер для Мазда 6 (монтаж)
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг уже модернизированный. Задний бампер украшал фирменный диффузор Apex Speed с дополнительно.
Установка карбонового спойлера на Mercedes-Benz GLE C167
Выпущенный сравнительно недавно обновленный MB GLE с индексом C167 стал логичным продолжением привычной версии купе образного.
Черные двойные М ноздри для БМВ Х6 Е71
Автомобиль поступивший в работу – модернизированный, дизельный BMW X6 E71, в отличном состоянии, с фирменным обвесом Hamann Evo M. Широкий.
Чем покрасить стеклопластиковый корпус на основе эпоксидки
Рулевой 2-го класса
Рулевой 1-го класса
Здраствуйте!Подскажите, какой грунтовкой покрыть корпус для обеспечения нормальной адгезии с автоэмалью?
Заранее спасибо
Хотя Садолин 012, например, однокомпонентный. Значит под него можно положить и однокомпонентный. Растворитель не в счет
Лучшим решением взять грунт и краску одного производителя.
Рулевой 2-го класса
Хотя Садолин 012, например, однокомпонентный. Значит под него можно положить и однокомпонентный. Растворитель не в счет
Лучшим решением взять грунт и краску одного производителя.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Какой будет экипаж
Небритые мужики в сапогах или барышни с оттопыренными сосками?
и те и другие,на счет грунтовки можете посоветовать? Еще нашел краску Уника Тиккурила,может по ней что нибудь подскажите?
Рулевой 2-го класса
Здраствуйте!Подскажите пожалуйста,чем красить лодку?Я строю креветку-2 (швертбот 4,8) хочу покрасить садолином,какую для него грунтовку выбрать,или может луше другой краской поркасить,но что б не очень дорого?,лодка на воде стоять не будет,буду трансполртировать на прицепе за авто.
Заранее спасибо!
Рулевой 2-го класса
кто,что знает о краске RUST-MASTER EPOXY FINISH,можно ли ее наносить сразу на пластик без грунтовки?
Рулевой 1-го класса
Здраствуйте!Подскажите пожалуйста,чем покрасить лодку?Я строю креветку-2 хочу покрасить садолином,какую для него грунтовку выбрать,или может луше другой краской поркасить,но что б не очень дорого?,лодка в воде стоять не будет,буду трансполртировать на прицепе за авто.
Заранее спасибо!
и финишное покрытие на выбор: одно или двухкомпонентные краски.
Либо Epifanes Multimarine primer, но закрывается он ТОЛЬКО однокомпонентными красками.
Рулевой 2-го класса
Спасибо! А может всетаки єпоксидную эмаль,корпус ведь тоже эпоксид,
Вот нашел эмаль:может чет подскажите?
http://ukrzoom.com.u. ing/rustmaster/
Общее: краска+ отвердитель+ растворитель должны быть всегда в отдельных емкостях. Отношения компонентов при смешивании зависит от производителя.
Рулевой 2-го класса
Рулевой 2-го класса
Этой весной за 3 л «Темадур-20», белая, (из них 2.25 краска, 0.45 отвердитель, 0.4 растворитель) заплатил 2100 руб.
А в 2003 г. купил 10 л ее же (пропорции те же) за 105 долл. (курс не помню)
Здраствуйте!Подскажите пожалуйста,чем покрасить лодку?Я строю креветку-2 хочу покрасить садолином,какую для него грунтовку выбрать,или может луше другой краской поркасить,но что б не очень дорого?,лодка в воде стоять не будет,буду трансполртировать на прицепе за авто.
Заранее спасибо!
Рулевой 2-го класса
Я грунтовал эпоксидной грунтовкой Боди (продается в авто магазинах) и красил Тикуриловской эпоксидной краской для ремонта ванн и бассейнов. Результатом очень доволен.
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Вопрос по покраске деталей со стеклопластика
Есть на форуме люди умеющие работать со стеклопластиком, а именно покраской оного?
известно, что деталь из матрицы достается вся покрытая гелькоутом.
есть вопросы: можно ли красить по гелькоуту? или его нужно сошкурить до чистого стеклопластика а потом уж выготовыть сам стеклопластик и красить?
Разбираю Омега А седан 2.0 МКПП
Есть на форуме люди умеющие работать со стеклопластиком, а именно покраской оного?
известно, что деталь из матрицы достается вся покрытая гелькоутом.
есть вопросы: можно ли красить по гелькоуту? или его нужно сошкурить до чистого стеклопластика а потом уж выготовыть сам стеклопластик и красить?
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
Буревестник ищущий бурю.
та безусловно, при изъятии детали с матрицы она очень и очень гладкая, красивая и т.д. и все благодаря гелькоуту!
это безусловный +. для этого его и наносят на матрицу перед наложением стеклоткани!
но есть и минусы: некоторые люди, кто сразу после изъятия детали сразу матовал по гелькоуту, обезжирывал и красил, жалуються на появление со временем «паутинки» в ЛКП этой детали. а все потому что именно этот гелькоут под краской и трескается.
Как быть? может сошкуривать этот гелькоут с поверхности детали, выводить мелкой шкуркой иииии. далее классика шпаклевка, грунт, краска?
Разбираю Омега А седан 2.0 МКПП
Буревестник ищущий бурю.
та безусловно, при изъятии детали с матрицы она очень и очень гладкая, красивая и т.д. и все благодаря гелькоуту!
это безусловный +. для этого его и наносят на матрицу перед наложением стеклоткани!
но есть и минусы: некоторые люди, кто сразу после изъятия детали сразу матовал по гелькоуту, обезжирывал и красил, жалуються на появление со временем «паутинки» в ЛКП этой детали. а все потому что именно этот гелькоут под краской и трескается.
Как быть? может сошкуривать этот гелькоут с поверхности детали, выводить мелкой шкуркой иииии. далее классика шпаклевка, грунт, краска?
Андрей, ты все же за покраску по гелькоуту, я правильно понял?
а эфект апельсина проявляется если изготавливать деталь без применения гелькоута в качестве первого слоя?
так как с ним поверхность детали вообще зеркальная при хорошо выготовленной матрице.
Разбираю Омега А седан 2.0 МКПП
Буревестник ищущий бурю.
Андрей, ты все же за покраску по гелькоуту, я правильно понял?
а эфект апельсина проявляется если изготавливать деталь без применения гелькоута в качестве первого слоя?
так как с ним поверхность детали вообще зеркальная при хорошо выготовленной матрице.
еще вопрос: можешь объяснить технологию покраски по гелькоуту?
1. заматовать скотч брайтом
2. обезжирить(антисиликонить)
3. праймер по пластику
4. краска по пластику
Разбираю Омега А седан 2.0 МКПП
та безусловно, при изъятии детали с матрицы она очень и очень гладкая, красивая и т.д. и все благодаря гелькоуту!
это безусловный +. для этого его и наносят на матрицу перед наложением стеклоткани!
но есть и минусы: некоторые люди, кто сразу после изъятия детали сразу матовал по гелькоуту, обезжирывал и красил, жалуються на появление со временем «паутинки» в ЛКП этой детали. а все потому что именно этот гелькоут под краской и трескается.
Как быть? может сошкуривать этот гелькоут с поверхности детали, выводить мелкой шкуркой иииии. далее классика шпаклевка, грунт, краска?
Туфта. Паутина на ЛКП признак того что:
1. Красилась деталь без постотвержения, которое для каждой марки смолы свое.
2. В грунт не добавлялся пластификатор.
3. В лак не добавлялся пластификатор.
4. Лак был HS в то время как для покраски пластиков можно использовать только MS/
еще вопрос: можешь объяснить технологию покраски по гелькоуту?
1. заматовать скотч брайтом
2. обезжирить(антисиликонить)
3. праймер по пластику
4. краска по пластику
1. Обезжирить, проантисиликонить.
2. Заматовать.
3. Грунт акриловый двухкомпонентный + пластификатор 30%.
4. База
5. Лак MS + пластификатор 30%
Праймер для стеклопластика не нужен.
Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее.
Буревестник ищущий бурю.
по покраске Витя все разьяснил,доступнее уже некуда.
Покраска обвеса из стеклопластика самостоятельно
-Секреты и полезная информация.
— Рекомендации начинающим и специалистам
— Нюансы покраски изделий из стеклопластика.
— Частые ошибки, особенности покраски обвесов и тюнинг деталей.
— Как выбрать краску, грунтовку, шпаклевку и другие материалы.
— Защита покрашенных обвесов и иные проблемы стекловолокна.
Самый ответственный этап работы со стайлинг наборами. Зачастую все сталкиваются с одними и теме же проблемами. Это не зависит от производителя, страны изготовления, а так же цены деталей.
Воздушные микро-пузырьки, которые бывает сложно увидеть и легко пропустить при подготовке деталей.
Такие пузырьки очень часто встречаются в стеклопластиковых обвесах или в карбоновых деталях. Как правило, их не заметно при работе с наждаком и при проточке деталей, ввиду маленького размера и засорения пылью от наждачной бумаги либо шпатлевки. Для того, что бы обнаружить поры, необходимо тщательно и внимательно продуть все поверхности изделия из шланга с высоким давлением.
Основная причина возникновения пузырьков – это, как правило, очень глубокая шлифовка поверхности. когда пробит верхний слой (цветной) гелькоута и отчетливо видны просветы без гелькоута. В таком случае, лучше перекрыть «пробитые» участки жидкой шпатлевкой. Иной причиной образования большого количества микропор может являться неправильное сочетание отвердителя, ускорителя в смоле на момент производства, что часто встречается в зимний период времени, когда на производстве нарушен температурный режим и имеет место ускорение процесса формовки обвесов за счет увеличения процента отвердителя в смоле.
2. Подготовка обвеса.
Все стеклопластиковые обвесы требуют подготовки перед покраской.
Все поверхности, зазоры, углубления шлифуются и выравниваются до нужного состояния. Ровная поверхность при проверке может оказаться шероховатой с наличием сколов и выбоин. Эти дефекты можно легко убрать при помощи рубанка, наждачной бумаги и шпатлевки. Не забывайте использовать сухую проявку для выявления крупных волн и перепадов плоскости.
Совет! Старайтесь не использовать материалы компании «BODY»! Любой профессионал скажет вам, шпатлевки этой фирмы плохого качества, отвратительно обрабатываются, крошатся и сильно проседают уже после покраски изделия, оставляя за собой массу проблем и разочарований.
Рекомендуем покупать продукцию фирм: CAR System как наиболее удобную в работе, профессиональную и максимально качественную.
3. Подготовка с водой.
Не стоит использовать воду при подготовке деталей к покраске. Стеклопластиковые изделия не исключение. Метод прошкуривания поверхности, намочив их перед этим водой, влечет ужасные последствия! Шпатлевка при намокании впитывает влагу в себя и очень удерживает ее внутри. В последствии, можно увидеть, как на покрашенной поверхности появились пузыри под краской или еще хуже очаги коррозии и ржавчина на металлических поверхностях. При подготовке изделий используйте сухую наждачную бумагу и «проявку» пудру для контроля за качеством подготовки к окрашиванию. Так же не используйте воду и при работе с грунтовками и жидкими шпатлевками. В процессе обработки поверхностей, достаточно продуть деталь воздухом из компрессора и протереть салфеткой с обезжиривающим средством.
4. Грунт для стеклопластика
Материал для грунтования стеклопластика, может быть любым. Можно использовать стандартный грунт для металла или пластичный, липкий специально для пластиков. Важно! Многие пластичные грунты по пластику не используют в одиночку и после их нанесения, обязательно наносят обычный порозаполняющий грунта, который можно обрабатывать привычным методом. Это важно учитывать потому, что липкий слой грунта по пластику выполняет роль клея, который прочно связывает между собой пластик и грунт-краску.
Из-за этого считать эти составы полноценными грунтами не нужно, лучше назовем их праймерами primers – (прим. авт.). На практике замечено, что отказ от использования липких праймеров и переход на обычные двухкомпонентные порозаполняющие грунты будет правильным. Но в процессе эксплуатации можно заметить появление многочисленных сколов и крошение краски в местах активного сопротивления воздушному потоку. Такое встречается чаще на тех деталях, где праймер (липкий грунт) не использовался (быстрее всего на бамперах или на порогах, в местах близким к аркам). В ином случае при использовании праймера – поверхность детали остается крепко зафиксированной и вследствие чего меньше подвержена сколам и разрушению.
5. КРАСКИ И ЛАКИ для стеклопластиковых обвесов:
Выбор этих продуктов ориентирован на цену. Обвесу подойдут: акриловые эмали, базы, лаки, двух, трехкомпонентные основы, металлики, хамелеоны, температура-стойкие, флюоресцентные и многие другие. Важная задача позаботится о выборе лака. Мы рекомендуем использовать лаки класса Hi-Solid с максимальной жесткостью. Или керамические лаки, обладающие уникальными прочностными характеристиками и температура-стойкими режимами. Так же важно учитывать прочность лаков при покраске стеклопластиковых капотов, поскольку большая часть неприятных сколов, во время эксплуатации происходит именно на этих деталях.
Лучшим вариантом будет выбор материалов одного производителя. Уточните у мастера колориста фирму изготовителя базы краски и постарайтесь приобрести той же фирмы лак. В случае особенного цвета или сложной многосоставной краски 2-х и 3-х слойных, обязательно приобретайте растворители и отвердители той же фирмы что и сама краска, иначе рискуете «не попасть в цвет».
6. Сушка обвеса в камере:
Детали необходимо сушить строго при комнатной температуре. Избегайте высокой температуры сушки после покраски. Это может деформировать подогнанный ранее обвеса. Известно, что при нагреве стеклопластик становится на 30% эластичнее и запоминает форму того, на чем он лежит. В случае с сушкой обвеса в камере – бампер находится на малярном столе и при повышении температуры под собственным весом он изменит форму. Это произойдет по причине присутствия в стеклопластике довольно токсичного газа стирола, который является основным веществом служащим для отверждения детали при производстве обвеса. Поскольку стирол находится в обвесе в небольшой концентрации, при средних температурах его присутствие не вызывает трудностей. Не сушите детали выше чем 30 градусов тепла и неприятности не произойдут. Современные краски и лаки прекрасно затвердевают при естественной температуре 23-25 градусов Цельсия. Достаточно оставить свежеокрашенные детали в камере на ночь и уже утром уже можно приступать к монтажу на машину.
7. Полировка обвеса после окрашивания
Изделия после окрашивания и окончательного высыхания можно полировать только через 2-3 дня. В зимний период, при низких температурах этот срок увеличивается до30 дней и даже больше.
Автомойки враги для свежей покраски. После так называемой бесконтактной мойки активными моющими средствами, поверхность машины очень даже «контактно» протирают тряпками не совсем свежего вида, зачастую с песком и грязью. Так кузов автомобиля получает до 80% всех царапин за весь свой срок службы.
Нет необходимости использовать особые полироли или составы. Значительно больший эффект принесет толстый слой лака и минимальная полировка поверхности. Использование абразивных полиролей и «вышкуривание» поверхности придает стеклянный блеск автомобилю, но приводит к значительному уменьшению толщины лака до нескольких раз. Такие процедуры лучше проводить например, перед продажей автомобиля и придания ему эффекта новой машины.
На рынке пользуются большой популярностью прозрачные пленки, которые стали использоваться в защите автомобиля наравне с распространенными методами различных защитных полиролей и других «нано-технологий». Однако, нанесение такой пленки на свежеокрашенный обвес не желательно, особенно в холодное время года. Необходимо что бы краска и лак максимально просохли и окончательно полимеризовались.
В летнее время при температуре не менее 20-23 градусов, после покраски должно пройти поменьшей мере 7 дней. Это необходимо для того, что бы при замене пленки через пару лет не нужно было заново перекрашивать защищаемые детали, и что бы краска осталась на месте.
При соблюдении этих простых правил и выполненния покраски по описанной технологии, после удаления пленки ваш бампер или порог будут выглядеть все так же, как свежеокрашенный и новый элемент.