Чем важна для пьера встреча с платоном каратаевым
Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? По роману Л.Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)
Встреча с Платоном Каратаевым была важным эпизодом в жизни Пьера Безухова. Она очень сильно повлияла на него, можно сказать, что полностью поменяла его мировоззрение и помогла найти то, чего он искал всю свою сознательную жизнь в масонстве и филантропии, в дружбе с Анатолем Курагиным и Долоховым, в женитьбе на Элен Курагиной: «согласия с самим собой».
Знакомство во французском плену с простым солдатом Апшеронского полка Платоном Каратаевым имело большое значение для Пьера.
Перед этой встречей герой был опустошен, так как увидел расстрел «поджигателей». Вера в людей, разумность их поступков была потеряна.
Своей простотой, человечностью, верой в то, что рано или поздно добро победит, Платон Каратаев оказал решительное влияние на изменение взглядов Пьера, сумел возвратить ему веру в людей и справедливость. Каратаев казался Пьеру «олицетворением всего русского, доброго и круглого», «олицетворением духа простоты и правды». «Круглый касатик Апшеронского полка» нёс в себе народную мудрость, это выражалось в том, что речь его была наполнена присказками и поговорками, которые оказались куда более значимыми для Пьера, чем пустые трактаты масонов. Каратаев любил жизнь во всех её проявлениях и каждого человека, независимо от того, кем он был. Даже вторгнувшиеся в Россию французы являются для него частью мира, который он любил. Это «роевое» начало в Платоне больше всего и привлекало Пьера. Каратаев живёт в полном согласии со всем земным, полностью сливается с ним, как капля в океане жизни.
Таким образом, мы видим, что Платон Каратаев имеет довольно значимую роль в сюжете романа. Благодаря этому персонажу Пьер полностью поменял своё мировоззрение и пришёл к осознанию того, что счастье находится в самом человеке, что надо жить в единении с природой, народом. Именно Платон Каратаев (недаром автор дал ему имя древнегреческого философа) помог Пьеру Безухову слиться со всеми, достигнуть «согласия с самим собой».
Сочинение под номером 17 по критериям ЕГЭ по литературе
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Чем важна для пьера встреча с платоном каратаевым
Форма входа
Главное меню
Изложения (тренинги)
Сейчас на сайте
Сейчас 52108 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте
Новости сайта
17.Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?
Пьер Безухов, один из главных героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», знакомится с ПРОСТЫМ солдатом Платоном Каратаевым в трудный момент своей жизни, во время пребывания в плену у французов. Наблюдавший за казнью молодых бойцов, сам побывавший на грани смерти, ощутивший «крайние пределы лишений» в разоренной и сожженной Москве, молодой граф чувствует себя так, будто «мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины». Горечь, отчаяние, пустота — вот все, что испытывает Пьер накануне встречи с Каратаевым.
Однако спустя некоторое время узнать любимого героя Толстого почти невозможно: прежде находившийся в конфликте с самим собой, непрестанно что-то ищущий, беспокойный, то восторженный, то глубоко опечаленный чем-то Безухов приобрел твердое, «оживленно-готовое» выражение глаз, безмятежность и согласие, к которым он так давно стремился. «Прежняя его распущенность … заменилась теперь энергическою, готовою на деятельность и отпор подобранностью». Пьер, на протяжении романа искавший себя в благотворительности, масонстве, светской жизни, самопожертвовании и любви к Наташе, получил долгожданное спокойствие «через лишения и через то, что он понял в Каратаеве», обыкновенном крестьянине, который навсегда остался в душе Безухова дорогим воспоминанием, олицетворением всего русского и доброго.
Молодого графа поражало то, с каким спокойствием принимал все вокруг Каратаев, как легко и непринужденно говорил он простые истины, с каким добродушием и лаской обращался и к товарищам, и к врагам-французам, и даже к животным. Поучительные истории пожилого солдата, его отношение к жизни полностью изменили мировоззрение Пьера: прежняя злоба Безухова на жену, беспокойство о своей репутации нынче казались ему ничтожными. Высшим счастьем он теперь считал отсутствие страданий, которые испытал граф во время войны, удовлетворение потребностей и свободу. Свободу, о которой с восторгом думал Пьер каждую минуту своего пребывания в плену.
Таким образом, встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на мировоззрение Пьера Безухова: прежде беспокойный, отчаявшийся герой почувствовал, как «разрушенный мир теперь с новою красостой … двигался в его душе». Он обрел душевное удовлетворение и согласие с самим собой, к которым всегда стремился.
Поделись с другом в социальной сети
Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова?
Пьер Безухов, один из главных героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого “Война и мир”, знакомится с ПРОСТЫМ солдатом Платоном Каратаевым в трудный момент своей жизни, во время пребывания в плену у французов. Наблюдавший за казнью молодых бойцов, сам побывавший на грани смерти, ощутивший “крайние пределы лишений” в разоренной и сожженной Москве, молодой граф чувствует себя так, будто “мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины”. Горечь, отчаяние, пустота – вот все, что испытывает Пьер накануне встречи с Каратаевым.
Молодого графа поражало то, с каким спокойствием принимал все вокруг Каратаев, как легко и непринужденно говорил он простые истины, с каким добродушием и лаской обращался и к товарищам, и к врагам-французам, и даже к животным. Поучительные истории пожилого солдата, его отношение к жизни полностью изменили мировоззрение Пьера: прежняя злоба Безухова на жену, беспокойство о своей репутации нынче казались ему ничтожными. Высшим счастьем он теперь считал отсутствие страданий, которые испытал граф во время войны, удовлетворение потребностей и свободу.
Свободу, о которой с восторгом думал Пьер каждую минуту своего пребывания в плену.
Таким образом, встреча с Платоном Каратаевым сильно повлияла на мировоззрение Пьера Безухова: прежде беспокойный, отчаявшийся герой почувствовал, как “разрушенный мир теперь с новою красостой. двигался в его душе”. Он обрел душевное удовлетворение и согласие с самим собой, к которым всегда стремился.
Related posts:
Пьер в плену, встреча Пьера и Платона Каратаева в войне и мир, анализ эпизода?
Арестованный французами, Пьер переживает трагедию человека, приговоренного к смертной казни за несовершенное им преступление, он испытывает глубочайшее душевное потрясение, наблюдая расстрел ни в чем не повинных жителей Москвы. И это торжество жестокости, аморальности, бесчеловечности подавляет Безухова: “. в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось. ”. Так же как и Андрей, Болконский, Пьер остро воспринимал не только собственное несовершенство, но и несовершенство мира.
В плену Пьеру пришлось пережить все ужасы военного суда, казни русских солдат. Знакомство в плену с Платоном Каратаевым способствует формированию нового взгляда на жизнь. «. Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего «русского, доброго и круглого».
В плену обращается к вопросу о небе, который волнует многих в романе Толстова. Он видит «полный месяц» и «бесконечную даль». Как нельзя этот месяц и даль запереть в сарае с пленниками, так нельзя и запереть человеческую душу. Благодаря небу Пьер ощутил себя свободным и полным сил для новой жизни.
В плену он обретет путь к свободе внутренней, приобщится к народной правде и к народной морали. Встреча с Платоном Каратаевым, носителем народной правды – эпоха в жизни Пьера. Как и Баздеев, Каратаев войдет в его жизнь духовным учителем. Но вся внутренняя энергия личности Пьера, весь строй его души таковы, что, с радостью принимая предлагаемый опыт своих учителей, он не подчиняется им, а идет, обогащенный, дальше своим путем. И этот путь, по мнению Толстого, единственно возможен для истинно нравственного человека.
Большое значение в жизни Пьера в плену была казнь заключённых.
«На глазах Пьера расстреливают первых двух пленных, затем ещё двоих. Безухов замечает, что ужас и страдание написаны не только на лицах пленных, но и на лицах французов. Он не понимает, зачем вершится «правосудие», если страдают и «правые» и «виноватые». Пьера же не расстреливают. Казнь прекращена. С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершённое людьми, не хотевшими это делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой всё держалось и представлялось живым, и всё завалилось в кучу бессмысленного сора. В нём, хотя он и не отдавал себе отчёта, уничтожилась вера и благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога.
В заключении можно сказать, что «в плену Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что всё несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал ещё новую утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного».
Чем важна для пьера встреча с платоном каратаевым
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).
12.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
12.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
12.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
12.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Комментарии к сочинениям
12.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)
Невежество, эгоизм и жестокость Простаковых-Скотининых сформировалась в условиях крепостнической действительности, а воспитание недоросля Митрофана — еще один убедительный пример того, что среда, условия жизни в значительной мере определяют поведение человека в обществе и его взгляды на жизнь. Фонвизину удалось создать подлинно типические образы, которые стали нарицательными и пережили свое время. Имена Митрофана, Скотинина, Простаковой стали «бессмертными», а сама комедия Фонвизина «Недоросль» стала важной вехой в истории, русской драматургии. Пороки отрицательных героев автор объясняет их дремучим Невежеством. Так, Простакова, ее муж и ее брат не умеют даже читать, более того, они глубоко убеждены в бесполезности и ненужности знаний. «Не умели грамоте» их предки, «отроду ничего не читывали Скотинины».
Примитивная натура Простаковой особенно ярко раскрывается в резких переходах от наглости к трусости, от самодовольства к подобострастию. Автор неоднократно подчеркивает ограниченность Простаковой, неразвитость ее ума. Огромная заслуга Фонвизина состоит в том, что он увидел зависимость поведения, характеров людей от среды, в которой они живут и действуют.
12.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)
На примере Пьера Безухова и Платона Каратаева Л. Н. Толстой показал два совершенно разных типа русских характеров, двух различных социальных героев.
Первых из них – граф, попавший в плен к французам как «поджигатель» и, чудом, избежавший расстрела. Второй – простой, умудренный опытом, терпеливый солдат. Тем не менее, солдат Платон Каратаев сумел сыграть исключительно важную роль в жизни Пьера Безухова. От Каратаева граф набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде». Платон появился рядом с Пьером, как спаситель, в самый тяжелый момент его жизни и ушел буднично. Но, несмотря на это, личность его столь незаурядна и влияние на судьбу Пьера столь велико, что Каратаева нельзя причислить просто к эпизодическим героям романа.
Недаром годы спустя Пьер часто вспоминал о нем, думал о том, что бы сказал Платон по поводу того или иного события, «одобрил бы или не одобрил». Встреча этих двух героев во многом определила дальнейшую судьбу графа Пьера Безухова и показала величайшую мудрость русского народа, воплощенную в облике солдата Платона Каратаева.
12.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?
12.4. Комедия или драма? (по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
«Горе от ума» — комедия сатирическая, так как основные несоответствия обусловлены социально. Во-первых, несоответствие внешнего и внутреннего, мыслей и поведения (Молчалин — циник, но внешне угодлив). Во-вторых, индивидуально-психологические несоответствия (гости на балу комичны каждый по-своему: глухая графиня бабушка пытается объясниться с глухим князем Тугоуховским).
Комический эффект создают пародийные образы. Репетилов — пародия на Чацкого (прием «кривое зеркало»).
От действия к действию комизм приобретает все более ощутимый от-тенок сарказма, горькой иронии. Все герои шутят по ходу комедии все меньше и меньше. К финалу Чацкий уже не шутник, высмеивающий все и вся. «Слепец!» — выкрикивает он в отчаянье. Драматический мотив все более нарастает к финалу. Чацкий покидает Москву — общество счастливо избавилось от раздражителя. Так трагикомически заканчивается пьеса.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие | |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне | 3 |
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне | 2 |
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно | 1 |
Тема не раскрыта | 0 |
2. Привлечение текста произведения для аргументации | |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 3 |
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки | 2 |
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.) ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий) ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки И/ИЛИ авторская позиция искажена | 0 |
3. Опора на теоретико-литературные понятия | |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 3 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют | 2 |
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий) И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий | 1 |
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий | 0 |
4. Композиционная цельность и логичность | |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов | 3 |
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы | 2 |
В сочинении прослеживается композиционный замысел, есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями
|