Чем водомет лучше винта
Водомет или гребной винт — что лучше выбрать для лодки, сравнение КПД и других характеристик
Водомет или винт — что лучше для лодки? Учитывая, что движители работают по принципам простейшей механики, вопрос будет возникать с регулярным постоянством, а споры о механических движках идти вечно.
И все же, попробуем разобраться, может ли водомет конкурировать с традиционными лодочными гребными винтами, в чем плюсы и минусы каждого движка.
Сравнение водометов и винтов
Как и в случае с другими технически сложными устройствами, однозначного ответа на вопрос, что лучше, водомет или винт, до сих пор нет. Тем не менее, оценить целесообразность использования конкретного типа движителя можно. При выборе следует учитывать множество факторов, принимая во внимание характеристики судна.
Также имеют значение предполагаемые условия эксплуатации, во многом зависящие от особенностей водоема.
Управляемость
Водометный мотор дает судну лучшую управляемость и маневренность. Лодка может развернуться на гораздо меньшем диаметре, чем с традиционным винтом, почти мгновенно остановиться без вреда для мотора и даже двигаться бортом вперед. Выбег плавсредства при экстренном торможении минимальный. Винтовой движитель в таких условиях легко выйдет из строя, поскольку подобные маневры создают огромную нагрузку на вал.
При наличии реверсивно-рулевого устройства высокая управляемость водомета сохраняется на минимальных скоростях движения.
Безопасность
Пожалуй, основное преимущество водомета. Система лопаток находится внутри судна и не создает опасности для находящихся рядом людей и животных. Именно этим объясняется использование водометного движителя на спасательных катерах, гидроциклах и буксировщиках воднолыжников.
Тем более, что существует множество водоемов, где использование плавсредств с винтами просто запрещено.
Долговечность и износостойкость
В долговечности и износостойкости водомет может проиграть гребному винту. Судно с водяным насосом легко проходит по мелководью и засоренным участкам акватории, даже преодолевает небольшие препятствия (мель, перекаты). Гребной винт в таких условиях просто разрушится.
Но, вопреки распространенному мнению, водомет легко засасывает всевозможный плавучий мусор и, если не срабатывает как блендер, то выходит из строя.
Такая неприятность может случиться в любой засоренной акватории. Чтобы избавиться от мусора, приходится разбирать насадку. Процедура это нелегкая и, в отличие от очистки винта, продолжительная. Если винт намотал мусор, достаточно включить заднюю скорость для очистки.
Поэтому нужно внимательно следить за состоянием водометного движителя, поскольку разрушение его деталей, особенно при эксплуатации судна в морской воде, представляет большую опасность.
Кстати, при эксплуатации на мелководье у водометов значительно повышается износ пары ротор-статор.
Универсальность
Насчет универсальности водометных лодочных моторов тоже можно поспорить. Да, они легко проходят по мелководью, выигрывают на засоренных, мелких, каменистых участках, но в нормальных условиях уступают винту. Поэтому при выборе — водомет или винт, нужно ориентироваться на характер водоема, где мотор будет эксплуатироваться.
Есть у водомета еще одно неприятное свойство — при редком использовании движитель легко обрастает. Стоит оставить его на пару летних недель без работы — мотор потеряет 10% своих скоростных данных.
Механизм можно покрыть изнутри специальной краской, но это ненадолго.
Водометы добавляют плавсредству немалую толику веса. Много весит не сам двигатель, а находящаяся в нем вода. Этот момент нужно учитывать при расчете ходкости судна. Винт намного легче.
Таблица плюсов и минусов движителей
Выбирая, что лучше, водомет или винт, нужно помнить, что у каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Остановимся на них подробнее.
Вид движка | Плюсы | Минусы |
Водомет | • Высокий КПД на больших скоростях. • Безопасность для людей и животных, находящихся поблизости. • Защищенность движущихся частей, что делает возможным применение на мелководье. • Меньшую, по сравнению с гребным винтом, шумность | • Низкий КПД на малых скоростях. • Непропорциональное по отношению к частоте вращения импеллера, изменение скорости, затрудняющее управление судном. • Проблемы кавитации, возникающие чаще, нежели у гребных винтов. Одной из причин их возникновения становятся завихрения во всасывающем отверстии. • Высокая стоимость оборудования |
Гребной винт | • Низкая стоимость. • Малое количество деталей. • Простота обслуживания. • Высокий КПД на малых скоростях | • Чувствительность к повреждениям, получаемым при столкновении с твердыми предметами. • Опасность для окружающих. Вращающиеся лопасти способны нанести серьезные травмы. • Снижение КПД по мере увеличения скорости. |
Эти плюсы и минусы следует учитывать, размышляя над тем, что лучше подходит для вашего судна – винт или водомет.
Что для какого случая выбрать
Чем больше водоизмещение, тем меньше смысла в установке водометного движителя. Однако на реках и озерах, где эксплуатируются суда небольших размеров, использование подобного оборудования может оказаться оправданным.
Водомет хорошо зарекомендовал себя в качестве варианта оснащения лодок и катеров:
Если вы еще не определились с тем, что лучше, водомет или винт, имейте в виду, что во всех перечисленных случаях имеет смысл сделать выбор в пользу водомета.
Тем не менее, для любителей путешествий и отдыха на воде, передвигающихся на малых и средних скоростях, винтовой движитель предпочтительнее с экономической точки зрения, сокращая расходы на обслуживание и эксплуатацию техники.
Есть и еще один важный момент. При установке на судно двух и более моторов, работающих на разные валы, КПД винтов не так сильно снижается из-за взаимных влияний, как КПД водометов.
Проводимые специалистами исследования, целью которых было определить, что лучше, водомет или винт, наглядно доказали:
Но эти исследования далеки от завершения. Новые материалы и технологии, применяемые в судостроении, вносят свои коррективы. И значит окончательный ответ, что предпочтительнее, винт или водомет, мы можем не получить никогда. Придется ориентироваться на собственные предпочтения и особенности акватории.
Автор: Игорь Филиппов,
специально для Motoaria.ru
Полезное видео о том, что лучше водомет или винт. Тестирование на одном и том же моторе и ПВХ лодке
Водомет или подвесной мотор с винтом
Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Технические особенности
На водометных моторах применяется вместо редуктора специальный блок. На моторах Mercury он называется JetPump. Вода засасывается через всасывающее отверстие под давлением, которое создается радиальной крыльчаткой. Далее вода направляется к тороидной камере с уменьшенным сечением, которая увеличивает скорость и давление струи и в итоге выбрасывает воду из выпускного сопла, толкая тем самым мотор и лодку. Через это же сопло в воздух выбрасываются выхлопные, отработанные газы из двигателя.
При установке мотора на судно нужно особое внимание обратить на то, что плоскость днища должна совпадать с кромкой горловины всасывающего отверстия водомета. Если же мотор установить чуть выше, то заниженное днище будет срывать водный поток и мешать нормальному всасыванию воды. В идеале нужно перед самым транцем ставить треугольное крыло для идеального водного потока.
Для установки водометных моторов нет никаких противопоказания, касающихся длины или типа судна.
Выводы. Что лучше выбрать
Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.
Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.
На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.
Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.
На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на “гребне волны”, то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.
Что выбрать: водомёт или винт?
Вы оказались на финишной прямой в вопросе покупки катера. Уже выбрали тип лодки и материал. Но при выборе мотора у Вас мог возникнуть вопрос: использовать винтовой мотор или водомёт? В этой статье мы рассмотрим оба варианта. Вы сможете определиться с типом движетеля для своих нужд.
Водомёт
Механизм работы водомётного мотора строится на принципе увеличения напора воды в сопле. Увеличение напора воды создаёт реактивную тягу, которая заставляет судно двигаться. Управление катером происходит за счёт изменения показателя скорости и направления напора воды из водомёта. Сила водяного напора зависит от скорости вращения мотора. Изменение направления водного потока происходит с помощью сопловой насадки. Сопловая насадка позволяет регулировать направление движителя катера. В устройстве водомёта предусмотрена реверсивная заслонка, которая может поворачивать поток воды под наклоном вниз и вперёд. С помощью реверсивной заслонки судно может совершать движение задним ходом или тормозить.
Давайте рассмотрим принцип работы водомёта. Вода засасывается из-под днища судна и ускоряется импеллером – специальным винтом, приводимым в движение двигателем. Затем вода с высокой скоростью выбрасывается через сопло, образуя реактивную струю, за счет которой происходит движение судна.
Использование водомёта имеет как свои плюсы, так и свои минусы. К плюсам можно отнести:
К минусам водомёта относится:
Если с выбором водомёта вопросов немного, то при выборе винтового двигателя их становится больше. Существуют разные виды лодочных винтов, выбор которых зависит от цели использования судна. Очень редко возникает возможность достигнуть несколько целей, имея всего один винт. В таких случаях можно приобрести два или три винта, на все случаи жизни, но многим владельцам катеров часто бывает лень заниматься сменой одного винта на другой.
Стальной винт
Плюсы стального винта:
Минусы стального винта:
Алюминиевый винт
Плюсы алюмелевого винта:
Минусы алюмелевого винта:
Наша компания
Катера марки Boat Yаrd проектируются и выпускаются на заводе «Компании Дизель» – российского предприятия по производству дизельных электростанций. Компания работает на рынке с 2006 года, занимает лидирующие позиции по объему производства дизельных генераторов среди отечественных производителей с долей рынка 24%. За 12 лет успешной работы произведено и поставлено клиентам более 12500 дизельных электростанций суммарной электрической мощности 1650 МВт.
В 2020 году «Компания Дизель» открыла новое направление – производство моторных катеров из полиэтилена низкого давления.
ООО «Компания Дизель» следует принципам национальной технологической инициативы в области Маринет. Развитие технологий в рамках приоритетных рыночных сегментов Маринет не только позволит занять лидирующее положение на выбранных мировых рынках, но и повысит конкурентоспособность отечественного судостроения и снизит зависимость от зарубежных технологий, в том числе и в области военного судостроения.
Какой двигатель лучше водомет или винтовой
Водомет или гребной винт
Водометный лодочный мотор, с завидной регулярностью, подвергается различного рода критике. Но, с уверенностью можно сказать, что резкая отрицательная критика, лишена оснований. А, если быть точнее, то, можно смело сказать, что водомет невозможно заменить во многих ситуациях.Одна из таких ситуаций — это, конечно же, все, что связано с мелководьем. Ведь водозаборник, или скимминг водометной насадки, выступает из-под днища на транце лодки, всего на пару сантиметров. Поэтому, на катере можно смело врываться на береговую территорию, не опасаясь за гребной винт. Ну и горные каменистые речки, это — явно его стихия.
Лучшее качество водометного лодочного мотора, использовано в десантно-штурмовых катерах многих стран. После плотного «скандинавского» стиля швартовки к отлогому берегу, сопло водомета перекрывается дефлектором и обратная струя, направленная к носу катера, позволяет уйти на открытую воду, подмывая корпус судна.
Водометный лодочный мотор не использует гребной винт, а значит, он полностью безопасен для находящихся в воде людей и животных, что объясняет его использование на многих спасательных катерах и лодках. Тем более, существует множество акваторий, где использование гребных винтов просто запрещено. Ну и, конечно, сложно представить гидроциклы с гребными винтами.
Водометные движители, используют, как правило (но, далеко не всегда), на глиссирующих лодках и катерах. Причем, их размер далеко не заканчивается канадской алюминиевой плоскодонкой. Пассажирские паромы и военные катера — тоже входят в их число. И не просто так.
Распространенное заблуждение, что эффективность водомета гораздо ниже, чем гребного винта, проистекает из теоритического анализа 60-х годов, и просто было принято на веру. Впрочем, оно было развеяно в 90-х годах. Правда, речь идет в данном случае, о скоростях, свыше 25 узлов и не обо всех конструкциях. Проблема начального ускорения водометов постепенно решается введением технологических новшеств, одно из которых — изменяемый параметр входного и выходного каналов.
Что касается надежности лодочного мотора с водометной насадкой, то моторесурс самого двигателя, должен быть заведомо выше, чем у аналогичного винтового. Связано это с тем, что нагрузка на мотор никак (почти) не изменяется, в зависимости от загрузки судна. В то время, как для лодочных моторов с гребными винтами, характерны такие явления, как недокрут или перекрут (когда нет возможности быстрой замены ГВ или смены шага лопастей). Стоит отметить, что это применимо не ко всем моделям водометных лодочных моторов.
Распространенная ошибка любителей промчаться по мелководной горной реке с водометным лодочным мотором — забыть (или не знать) о том, что необходимо снять стопор дейдвуда с положения «задний ход». Впрочем, на любом подвеснике это необходимо делать, во избежание потери транца или редуктора ПЛМ, вашей любимой лодки, при втрече подводной части лодочного мотора с препятствием. Справедливости ради, стоит сказать, что, на самом деле, мотание по мелководью с водометом, не так уж безболезненно для привода, как это позиционируется дилерами. Можно легко поймать мелкий камень в водозаборник, а песок, который втречается с импеллером, работает, как хороший абразив. Вследствии последнего, диаметр импеллера постоянно уменьшается (а чашки импеллера — увеличивается), а это автоматически означает, что производительность привода довольно быстро будет падать.
В догонку к вышесказанному: водометный лодочный мотор, вопреки мифам, с удовольствием засасывает в себя разный плавучий мусор. А вот, что бы от него избавиться (не всегда это требуется, конечно, часто, импеллер срабатывает, как блендер), необходимо разобрать насадку, что, по сравнению с гребным винтом, процедура не быстрая. Ведь, после того, как вы намотали на гребной винт какой-либо мусор, достаточно лишь включить заднюю передачу, что бы его очистить.
Преимущества и недостатки
К преимуществам мотора можно отнести:
К недостаткам можно отнести такие свойства, как:
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.
Водомет или подвесной мотор с винтом
Водометы в качестве движителей лодок и моторов используются в мире уже давно, а точнее с 50 годов 20 века. Изначально это была новозеландская идея. Островитянам необходим был безопасный лодочный мотор, который можно было бы использовать безопасно и надежно на мелководных реках для доставки в труднодоступные места разнообразных грузов. Но для более менее коммерческого и повсеместного применения водометов пришлось ждать около 50 лет. Только лишь в 90-х годах водометы стали конкурировать с традиционными подвесными лодочными моторами как по цене так и по эффективности.
Цены на водометные насадки на лодочные моторы зависят от региона и конкретных поставщиков. В среднем цена на них от 40 до 150 тысяч рублей.
В общем водометная насадка на подвесной мотор — это удовольствие не из дешевых. Плюс к этому нельзя забывать о ремонте, который также значительно ударит по кошельку.
Сравнение водомета и подвесного винтового мотора
Безопасность
Очевидное достоинство заключается в отсутствии гребного винта. Это особенно актуально когда вокруг судна зачастую полно других судов или даже людей в воде. Для применения в спасательной техники это как нельзя актуально, т.к. спасательное судно должно быть как можно ближе к спасаемому человеку. И глушить водомет нет необходимости, т.к. он безопасен на любом расстоянии.
Управление
Водометный движитель дает отличную управляемость и маневренность судну. Вы сможете развернуть лодку или катер на гораздо меньшем диаметре чем с традиционным винтовым лодочным мотором. Для аварийной остановки водомет достаточно просто развернуть на 180 градусов, чего нельзя делать на моторах с гребными винтами, т.к. такой разворот создаст слишком высокую нагрузку на приводной вал, что может привести к его выходу из строя. Водомет же позволит практически мгновенно остановиться без риска сломать что либо и опасности переворота судна.
Универсальность
Лопасти винта повредить на водомете никак нельзя, потому что их там нет, есть только крыльчатка, которая расположена внутри. Так что вы можете спокойно передвигаться по мелководным горным рекам и озерам даже с каменным дном. Производителями рекомендуется держать глубину в 100 мм от дна до нижней кромки мотора, чтобы было свободное пространство для движения воды. С таким типом движителя вы никогда не лишитесь моторной тяги в 100 км. от цивилизации из-за поломки винта и вам не придется тащить лодку, мотор и весь свой скарб на себе.
Недостатки водометного движителя
Мы используем водометные двигатели фирм Mercury и Weber, потому что они и мощные, и надежные, и крутые, что отлично соответствует нашим катерам.
Для тех, кто хочет досконально разобраться как работает водометный движитель
Импеллер
Импеллер (или винт, или рабочее колесо)
— это лопаточная машина, заключенная в кольцо, снижает потери мощности и шумность. Импеллер является главным элементом водометного движителя, преобразующим энергию двигателя в энергию поступательного движения судна. Гидродинамически импеллеры бывают: осевые с цилиндрической и конической ступицей, осе-диагональные, диагональные и шнековые. Каждый из типов имеет свою область использования.
Осевые импеллеры
являются предшественниками всех типов импеллеров водометных двигателей. Отличаются высокими значениями упора на низких скоростях движения. Имеют достаточно низкий кпд и небольшой запас по кавитации, что определяет применение низкооборотных двигателей. Просты в изготовлении.
Осе-диагональные импеллеры
характеризуются достаточно высокими значениями кпд, способны эффективно работать на любых скоростях движения судна. Могут быть применены в компоновке со среднеоборотными двигателями.
Диагональные и шнековые импеллеры
– это наиболее современные импеллеры, проектирование которых могут себе позволить только фирмы, имеющие базу разработки гидродинамики. У таких импеллеров максимальные значения кпд находятся в зонах высоких оборотов двигателей и скоростей движения судна. Вообще, импеллер самая сложная деталь в составе водометного движителя, обычно они изготавливаются литыми с последующей механической обработкой лопастей. Некоторые производители изготавливают сварные импеллеры, заранее обработанные лопасти привариваются к ступице. Такая технология допустима в случае с низкооборотными осевыми импеллерами и совершенно не допустима для высокооборотных движителей. Значительный дисбалансы таких импеллеров, переменные силы действующие на лопасти неизменно приводят к отрыву лопастей, что может в свою очередь привести к разрушению всего движителя. Большинство производителей водометов для малого судостроения
изготавливают импеллеры методом точного литья с минимальной последующей обработкой
. Такая технология дает значительное снижение стоимости изготовления при соблюдении высокой точности геометрии. Импеллеры изготавливаются из нержавеющей стали или коррозионно-стойких бронз и латуней.
Выводы. Что лучше выбрать
Необходимость приобретения того или иного мотора сводится к анализу улучшения или ухудшения качества жизни при его использовании. Смотрите и анализируйте все плюсы и минусы и обратите внимание на то, что для вас важнее в той или иной характеристике.
Что касается мощности, то все производители измеряют мощность своих моторов в точке приложения силы. И для достижения аналогичной скорости с винтовым мотором водомету требуется более мощный двигатель (моторный блок), т.к. водометные моторы имеют меньшую эффективность.
На водометах есть также такая проблема как притягивание разнообразного плавающего мусора ко всасывающему отверстию. Мелкая решетка решит проблему повреждения крыльчатки от крупного мусора, но вот от песка и мелкой гальки она не защитит. Так что водомет рекомендуется периодически гонять в чистой воде для очищения всех его водных каналов от отложений.
Цена тут тоже имеет свою не маловажную роль. Водометы заметно дороже винтовых моторов. Расход топлива у традиционных подвесных моторов также меньше.
На наш взгляд водометный мотор целесообразно покупать лишь при условии не возможности использования винтового подвесного мотора в местах эксплуатации. Это может быть либо малые глубины водоемов и неравномерность глубины, либо применение моторного судна в местах большого скопления людей. В остальных случаях винтовые классические лодочные моторы гораздо эффективнее и практичнее своих водометных собратьев. Но если у вас нет проблем с финансами и вы хотите быть на «гребне волны», то водомет вполне может стать вашим мотором на вашей лодке или катере, т.к. значительных противопоказаний к его применению нет.
Винт vs Водомёт. В каком случае КПД выше?
Модератор: dqdmitry
Винт vs Водомёт. В каком случае КПД выше?
shuvalov » 09 июн 2014, 14:24
Винт vs Водомёт. В каком случае КПД выше?
jeeet » 09 июн 2014, 14:27
Самые лучшие водомёты по пропульсивному КПД — на уровне самых неудачных гребных винтов
Увы. Грубо говоря, среднестатистический типовой гребной винт из магазина имеет пКПД порядка 0,6, водомёт — очень редко когда дотягивает до 0,5. Это большая разница.
Проблема водомётов — в большом паразитном сопротивлении водоводов и прочих деталей. Есть большие проблемы с эффективностью на малых и высоких скоростях. В общем, не вариант.
Водомёты промышленного выпуска применяются в большей степени тогда, когда требуется получить очень высокие маневренные качества — на спасателях, рабочих катерах, скоростных паромах (для швартовки без использования буксиров или мощных подруливающих систем малого хода). В этом отношении водомёты очень хороши и полезны. Но! Для реализации требуется хорошо проработанный управляющий аппарат! Кустарные изделия такого не имеют, и вообще достаточно сомнительны.
Так же, стоит помнить что серийные водомёты достаточно дороги, и по цене вполне сопоставимы с консольными приводами (Arnesson Drive наиболее известен, производится TwinDisk), которые позволяют реализовать очень высокие характеристики частично-погружённых винтов (ориентрировочно — пКПД до 0,65-0,67!) как на очень высоких скоростях (когда водомёты вообще не работоспособны), так и даже на скоростях переходного режима (за счёт позможности использования винтов очень большого диаметра!).
Водомёт или ПЛМ? Выбор. Плюсы и минусы
ctljd
капитан 3-го ранга
ctljd
капитан 3-го ранга
Вот еще загадка———отгадайте что стоит на подводных лодках.? Водомет или винт?
Lenin
лейтенант
Убила фраза наповал, «по сравнению с каноническим водомётом, потому как теория требует, что бы водомётная струя вылетала в воздух, выше ватерлинии». Вы откуда берете эту лже науку. Я несколько лет преподавал предмет Гидравлика в одном из ВУЗов города, и точно вам могу сказать, что водометный движитель это насос который работает под водой на всех режимах. От воздуха отталкиваться у вас неполучиться. Думаю тему эту стоит закрыть, так как она зашла в тупик, в котором бред превысил здравый смысл. Простите если обидел кого. С уважением.
Водомёт своими руками
Собрать водомёт можно из двигателей «Москва», «Ветерок», «Стрела». Наилучшим вариантом при сборке можно считать, если он собран с отличного, уникального «Ветерка 12». Отличительной характеристикой данной модели, является использование в сборке водомёта серийных запчастей, которые легко найти в интернете. Вес собранного двигателя будет тяжелее стандартного на 1 кг. При водоизмещении в 450 л двигатель отлично поддаётся глиссированию и развивать скорость до 25 км/час.
Материалы, используемые при сборке:
Материал, который используется при сборке должен соответствовать всем нормам. Хорошая проходимость лодки достигается путём расположения передней кромки водосборника ниже на 40 мм по отношению днища. Сборка водомёта осуществляется с использованием штатного редуктора, который крепится к двигателю с помощью фланца.
На металлическом листе, делаем разметку лопастей и водозаборника. Получившиеся детали обрабатываются напильником и выгибаются при помощи гибочных валиков. Далее,свариваем поперечные и продольные фасонные вырезки. На бобышку крепится ступица. При сборке всех деталей, общий вес помпы не должен превышать 20 кг.