Чем воспитатель может увлечь детей

Мир моих увлечений

Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть фото Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть картинку Чем воспитатель может увлечь детей. Картинка про Чем воспитатель может увлечь детей. Фото Чем воспитатель может увлечь детей Елена Пашнина
Мир моих увлечений

«Мир моих увлечений».

Область моих интересов многогранна. Мне нравится, когда жизнь динамична, поэтому я очень люблю учиться чему-нибудь новому и применять знания на практике.

Одно из моих увлечений – это интернет. Интернет-это один из источников информации, которым каждый из нас пользуется ежедневно. Здесь я черпаю идеи и стараюсь воплотить их в жизнь. Кроме того, интернет –это один из способов не только общения с коллегами, но и обмена профессиональным опытом.

Читать я люблю с детства. Любовь к книге мне привила мама. Я люблю читать книги, которые формируют мой внутренний мир, делают его богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Эту любовь-любовь к книге я стараюсь привить теперь и своим воспитанникам.

Наверное, многие из вас любят путешествовать. И я не исключение. Даже если я нахожусь на отдыхе, стараюсь познакомиться поближе с культурой и достопримечательностями новых для меня мест. А теперь прививаю это желание и своей дочери.

Но больше всего я люблю возвращаться в самый дорогой моему сердцу дом… дом, в котором я проводила время со своей любимой бабушкой. Мы понимали друг друга без слов,так как разговаривали на разных языках: она на коми, я на русском. Поэтому мне очень интересны быт и культура коми, и я с большим трепетом отношусь к национальным традициям своего народа.

Я очень люблю цветы. Думаю, что выращивание цветов даёт мне возможность выразить свою индивидуальность, вдохновляет меня на творчество. В моей группе много цветов и несмотря на ранний возраст своих воспитанников, я приобщаю детей к уходу за комнатными растениями. Так,малыши быстрее научатся ценить красоту цветов и приобщатся к миру прекрасного.

Ещё в далёком детстве мы с подругами во дворе устраивали целые театральные представления. Нам нравилось перевоплощаться в героев самых разных сказок. Это увлечение сохранилось и до сегодняшних дней, поэтому я с большим удовольствием принимаю участие в различных театрализованных представлениях в нашем детском саду.

Мне всегда нравилось делать различные поделки, поэтому я с большим желанием создаю объёмные макеты, используя в оформлении самые обычные пластиковые ложки.Такие поделки я использую в своей работе: и для непосредственно образовательной деятельности, ив оформлении нашего детского сада. Одна из моих работ была представлена в муниципальном конкурсе творческих поделок «Зимняя сказка» и заняла первое место.

Волею судьбы мне пришлось поработать в ресторанном бизнесе, где я научилась профессиональному мастерству в этой области. С тех пор я очень люблю побаловать свою семью вкусными и красивыми тортами.

Всё, чем я увлекаюсь,

С детьми делить стараюсь-

Спасибо за внимание!

Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть фото Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть картинку Чем воспитатель может увлечь детей. Картинка про Чем воспитатель может увлечь детей. Фото Чем воспитатель может увлечь детейМои увлечения Увлечение должно быть у каждого человека. Очень люблю вышивать, но времени на это увлечение катастрофически не хватает. Хочется кроме вышивки.

Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть фото Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть картинку Чем воспитатель может увлечь детей. Картинка про Чем воспитатель может увлечь детей. Фото Чем воспитатель может увлечь детейРукоделие Почти у каждого человека есть хобби-любимое увлечение, занятие по душе, которому посвящают практически весь свой досуг. Это может быть.

Источник

Воспитатель детского сада: эта работа дает мне энергию, молодость и силу духа

Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть фото Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть картинку Чем воспитатель может увлечь детей. Картинка про Чем воспитатель может увлечь детей. Фото Чем воспитатель может увлечь детей

Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть фото Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть картинку Чем воспитатель может увлечь детей. Картинка про Чем воспитатель может увлечь детей. Фото Чем воспитатель может увлечь детей

27 сентября в России отмечается День дошкольного работника. В преддверии праздника корреспондент ИА «Удмуртия» побеседовал с воспитателем специализированной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи детского сада № 241 Ижевска Лидией Ивановной Фатьяновой. В 2020 году исполнится 27 лет с начала ее трудовой деятельности на этой должности.

— Лидия Ивановна, расскажите, как Вы пришли в профессию и почему решили стать воспитателем?

— Я никогда не думала, что буду работать в детском саду. Так сложилась жизнь.

Все очень просто: я по образованию учитель иностранного языка, закончила факультет романо-германской филологии нашего университета. Работала в школе, потом появился ребенок. Когда он был маленький, часто болел, совмещать работу учителя и семью было достаточно сложно. Поэтому пришла работать в детский сад, о чем я не жалею!

— Современный воспитатель – какой он?

— Воспитатель во все времена должен быть добрым, умным, тактичным, образованным в своей сфере и иметь много знаний в других областях. А современный воспитатель должен, во-первых, знать современные технологии, следить за новинками методической литературы, и не стоит забывать, что жизнь идет вперед. Если раньше для детей были в приоритете сказки, советские мультфильмы, то сейчас ребенок приходит и рассказывает, что он видел, что читал. Поэтому и нам тоже нужно посмотреть современные мультфильмы про трансформеров, знать новые игрушки и детские журналы.

— Сейчас бытует мнение, что «дети стали другими». Согласны ли Вы с этим? В чем видите главное отличие?

— Дети стали более раскованные. Поскольку я работаю здесь постоянно, сильных отличий я не вижу. Дети сейчас очень много знают и, порой, могут поставить в тупик.

— Работа с детьми – это всегда что-то новое, никогда не знаешь, чего ожидать. Были ли в Вашей практике смешные случаи?

— Забавных случаев много. В первую очередь вспоминается то, что связано с недостатками речевого развития детей. Вот, например, девочка поет: «А я иду такая вся дочка кабана…» Мы не могли понять, что это такое. Только потом догадались, что она поет современную песню «А я иду такая вся в Dolce & Gabbana».

— В чем сложность Вашей работы? О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто придет в эту профессию?

— Во-первых, если человек приходит в эту профессию, то он всегда должен помнить правило трех «П»: нужно ребенка понять, принять и признать.

Есть и другие простые правила трех «П», которых не все придерживаются, но их я всегда стараюсь помнить в своей работе – это постепенно, постоянно и правильно.

Еще я думаю, что люди, которые хотят быть воспитателем, должны подумать о том, что им нужно будет общаться не только с детьми, но и с родителями. Каждая семья индивидуальна, как и каждый ребенок. Не всегда просто бывает найти к ним подход.

И, конечно, нужно иметь доброе сердце, умелые руки, такт в общении, воспринимать ребенка как личность, не навязывать ему свое «я», а чувствовать прежде всего «я» ребенка.

— Бывает, что родителям трудно справиться с одним ребенком, а Вы управляетесь с целой группой. В чем секрет?

— Дети с родителями другие. Ведь мы, взрослые, тоже дома, в семье другие, нежели на работе. Так и дети. Поэтому надо просто чувствовать, когда и что лучше сказать, как поступить.

— Да, у меня двое взрослых детей, есть внук.

— Вам в свое время хватало времени на воспитание собственных детей?

— Моя семья меня всегда понимала. Вы знаете, что в детском саду не хватает мужских рук. Не всегда бывают мужчины-родители с умелыми руками. Поэтому, мне очень часто, особенно в молодые годы, помогал муж. Когда у меня возникали какие-то сложности во владении компьютером, то мне помогали мои дети. Мало того, жена моего старшего сына тоже работает воспитателем.

— Сейчас есть много авторских программ, методик, инновационных подходов к воспитанию детей. Как Вы к ним относитесь и какие из них Вам ближе всего?

— Поскольку у нас группа для детей с тяжелыми нарушениями речи, то мы работаем по коррекционной программе. Автор – Нищева Наталья Владимировна. Она приезжала в Ижевск из Санкт-Петербурга с авторскими курсами, которые мы посещали. По этой программе разработано достаточное количество рабочих тетрадей по всем направлениям, как по развитию речи, так и по формированию элементарных математических направлений. Эта программа нам близка, но мы вносим в нее коррективы и разрабатываем свою рабочую программу.

— Расскажите о своей проектной деятельности.

— Я много лет занималась с детьми экспериментальной деятельностью. В свое время групп было поменьше, имелись свободные помещения, и у нас была своя мини-лаборатория. С детьми разных групп мы проводили различные опыты, эксперименты, знакомились со свойствами материалов. Затем условия изменились, и я стала заниматься этим в группе со своими детьми.

Не так давно мы реализовывали проект «Цветы на подоконнике», который детям был очень интересен. Мы начали его в этом календарном году, но, к сожалению, из-за пандемии коронавируса, он прервался. Думаю, что, начиная с января-февраля 2021 года, проект продолжим. Мы выращиваем не только растения, которые посадим на участке нашей группы, но и некоторые из них дети могут унести домой как частичку детского сада на память. Также знакомим ребят с самыми простыми растениями: комнатными и цветущими на улице. Еще детям очень нравится проращивание семян в разных субстратах. Например, на влажной салфетке, на песке, на опиле.

— Работа в саду – это уже как образ жизни, мышления? Ведь даже если у воспитателя выходной, он все равно готовится к занятиям…

— В детском саду ко всему подготовиться невозможно. Когда человек еще мало работает, у него недостаточно наработанного материала, конечно, много приходится работать дома. Но сейчас в этом плане стало проще, потому что техника шагнула вперед. Если раньше мы резали картон, даже могли его раскрасить и залакировать, чтобы подготовить пособие на математику, то сейчас это все элементарно можно купить или вывести на цветном принтере и заламинировать.

— Ваша работа тяжелая и морально, и физически. Как Вы отдыхаете?

— Я очень люблю разгадывать кроссворды. И, наверное, как большинство женщин, отдыхаю на даче. Кроме того, мне нравится создавать что-то своими руками. Например, я делала декупаж, топиарий. Иногда могу что-то пошить, повязать, даже для детского сада, для группы.

— А как можно снять стресс после трудового дня у ребенка?

— Обязательно нужна смена деятельности. Ему надо дать выбегаться, может быть даже прокричаться. Потому что все равно ребенок в детском саду находится в определенных рамках. Жители домов, стоящих рядом с детскими садами, наверняка, могут пожаловаться, что вокруг шумно, дети кричат. А где же они будут снимать свое напряжение? Также в этом отлично помогают спортивные секции и специальные релаксирующие процедуры – массаж, бассейн.

— Какие еще советы можете дать молодым родителям по воспитанию детей и подготовке их к детскому саду?

— Ознакомиться с литературой по дошкольному воспитанию, по развитию детей в раннем возрасте, сейчас ее очень много.

Кроме того, если родители ведут ребенка в дошкольное учреждение, нужно познакомиться с организацией, с воспитателями, и не воспринимать детский сад как страшилку. Ведь ничего плохого ребенка в детском саду не ждет. Здесь ему радостно, здесь много игрушек, самое главное – здесь он найдет много друзей.

Ну, и, я думаю, мудрость бабушек еще никому не помешала в жизни.

— За что Вы любите свою работу?

— Эта работа дает мне энергию, молодость, силу духа и возможность творчества.

— Можно сказать, что это работа мечты?

— Сложно сказать, что это работа мечты. Все-таки, это не профессия, а призвание. Я хотела работать в школе, но так сложились обстоятельства. Там получалось хорошо, и, я думаю, в детском саду тоже неплохо.

— Есть ли у Вас какой-то девиз по жизни?

— Не вешать нос! Хоть я и не гардемарин.

Глава Удмуртии Александр Бречалов на своих страницах в соцсетях поздравил Лидию Ивановну и всех работников сферы дошкольного образования с профессиональным праздником.

Источник

Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель»

Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть фото Чем воспитатель может увлечь детей. Смотреть картинку Чем воспитатель может увлечь детей. Картинка про Чем воспитатель может увлечь детей. Фото Чем воспитатель может увлечь детей Светлана Карпова
Консультация для младших воспитателей «Чем может занять детей младший воспитатель»

Консультация для младших воспитателей

Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные игры. Возможно одна часть детей уже собралась на прогулку и с ними можно уже поиграть например в хороводные игры, игры в песочнице, или в малоподвижные игры. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.

Большие и маленькие ножки

Взяться за руки и идти по кругу медленно, громко топая ногами, потом легко бежать.

Большие ноги шли по дороге:

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Взяться за руки и ходить по кругу:

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается,

Вместо зайца,можно подставлять других животных:

«Волка громко позовем», «Мы медведя позовем»,

По ровненькой дорожке

Вместе с детьми водить хоровод со словами:

По ровненькой дорожке

По камушкам, по камушкам – прыжки на месте,

Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу,приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: отходят от центра маленькими шажками. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг,двигаясь и произнося следующие слова:

Да смотри, не лопни!

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук,затем останавливается и говорит:

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши,

произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Дети становятся в круг. В кругу сидит «заяц». Ходят по кругу,проговаривая слова и показывая движения.

зайка в холодочке – дети садятся на корточки, закрывают глаза ;

в дудки мы дудели – имитация игры на дудочке «ду-ду, ду-ду-ду»;

ну-ка, просыпайся – «заяц» потягивается, встает с корточек.

— дети ходят по кругу;

Мы с тобой попляшем,

Зайка беленький сидит.

Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу,проговаривают слова в соответствии с движениями:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть,

надо лапочки согреть-

«зайцы» встают и хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

надо зайке поскакать –

«зайцы» прыгают на месте;

Кто-то зайку испугал,

зайка прыг и убежал –

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук.В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головами, руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг,и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть,

коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

кот не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателемдвижутся по кругу и произносят следующие слова:

мы с тобой в машину сели,

сели и поехали – имитируют езду на машине;

мы с тобой на лошадь сели,

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели,

сели и поехали-имитируют катание на лодке –

в самолет с тобою сели,

руки в сторону, покачивая ними «у-у-у».

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

Задачи: Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

2. «Назови, одним словом».

Задачи: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3. «Из чего сделана посуда»?

Задачи: Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

4. «Зоологическое лото»

Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно, произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

Задачи: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

Задачи: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Задачи: Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

10. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

Задачи: Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

12. «Назови геометрические фигуры».

Задачи: Учить правильно, обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

Задачи: Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

14. «Найди такой же по форме».

Задачи: Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

Задачи: Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

Задачи: Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

17. «Что лежит в мешочке»?

Задачи: Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

19. «Из чего сделано?».

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

21. «Угадай, что изменилось?».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

23. «Назови, одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.

24. «Найди то, что покажу».

Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

25. «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.

26. «Когда это бывает?»

Задачи:Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.

Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

28. Укрась ёлочку шарами

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов,формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

1 вариант: используем кружочки двух основных цветов

2 вариант: используем кружочки четырёх основных цветов

3 вариант: используем кружочки дополнительных цветов.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?»

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов,формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!»

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета.

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов,формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета?»

Материал: карточки с корабликами двух цветов, кружочки и квадратики двух цветов.

Цель: упражнять в различении двух основных цветов,формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает закрыть окошечки в корабликах, задаёт вопросы о форме и цвете.

2 вариант: карточки с корабликами, где присутствуют четыре цвета.

Курочка с цыплятами (шумовые коробочки)

Консультация для младших воспитателей

Чем может занять детей младший воспитатель, когда воспитатель проводит занятие? В это время дети не должны шуметь, чтоб не мешать детям, которые в это время занимаются. С детьми можно почитать книги, рассмотреть картинки, иллюстрации к книгам, поиграть в разнообразные игры. Возможно одна часть детей уже собралась на прогулку и с ними можно уже поиграть например в хороводные игры, игры в песочнице, или в малоподвижные игры. Предлагаю вашему вниманию несколько таких игр.

Большие и маленькие ножки

Взяться за руки и идти по кругу медленно, громко топая ногами, потом легко бежать.

Большие ноги шли по дороге:

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Взяться за руки и ходить по кругу:

Мы по лесу идем, зверей найдем.

Зайца громко позовем: «Ау-ау-ау!»

Никто не откликается, лишь эхо отзывается,

Вместо зайца,можно подставлять других животных:

«Волка громко позовем», «Мы медведя позовем»,

По ровненькой дорожке

Вместе с детьми водить хоровод со словами:

По ровненькой дорожке

По камушкам, по камушкам – прыжки на месте,

Взяться за руки, образуя круг. Идти по кругу,приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел и морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел и картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — остановка и присесть на корточки.

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: отходят от центра маленькими шажками. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг,двигаясь и произнося следующие слова:

Да смотри, не лопни!

Получается большой растянутый круг.

Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук,затем останавливается и говорит:

«Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши,

произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Дети становятся в круг. В кругу сидит «заяц». Ходят по кругу,проговаривая слова и показывая движения.

зайка в холодочке – дети садятся на корточки, закрывают глаза ;

в дудки мы дудели – имитация игры на дудочке «ду-ду, ду-ду-ду»;

ну-ка, просыпайся – «заяц» потягивается, встает с корточек.

— дети ходят по кругу;

Мы с тобой попляшем,

Зайка беленький сидит.

Все дети «зайцы» сидят на корточках в кругу,проговаривают слова в соответствии с движениями:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

надо лапочки погреть,

надо лапочки согреть-

«зайцы» встают и хлопают в ладоши;

Зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

надо зайке поскакать –

«зайцы» прыгают на месте;

Кто-то зайку испугал,

зайка прыг и убежал –

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг, стой на месте!

Дружно вместе сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть

Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук.В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головами, руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем.

С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг,и продолжают:

И бегаем кругом, и бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется

Становитесь в хоровод!

Оля – мышка, Саша – кот!

Будем дружно играть,

коту мышку не поймать!

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Мышка входит в круг, а кот выходит из круга. По сигналу воспитателя малыши поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые они стараются пропустить только мышку. Если коту не удалось поймать мышку, дети опускают руки вниз («воротца» закрываются) и вместе с воспитателем произносят слова:

кот не пройдет в наш хоровод!

Игра повторяется с другим котом и мышкой.

Образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит воспитатель. – Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателемдвижутся по кругу и произносят следующие слова:

мы с тобой в машину сели,

сели и поехали – имитируют езду на машине;

мы с тобой на лошадь сели,

Карусели, карусели мы с тобою в лодку сели,

сели и поехали-имитируют катание на лодке –

в самолет с тобою сели,

руки в сторону, покачивая ними «у-у-у».

Карусель меняет направление движения.

Тише, тише, не спешите,

Раз-два, раз-два (пауза,

Вот и кончена игра.

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются и кланяются друг другу.

Задачи: Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

2. «Назови, одним словом».

Задачи: Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

3. «Из чего сделана посуда»?

Задачи: Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.

4. «Зоологическое лото»

Задачи: Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно, произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

Задачи: Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.

Задачи: Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.

Задачи: Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.

Задачи: Учить подбирать относительные прилагательные, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание.

Задачи: Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.

10. «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи: Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.

Задачи: Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.

12. «Назови геометрические фигуры».

Задачи: Учить правильно, обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.

Задачи: Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.

14. «Найди такой же по форме».

Задачи: Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.

Задачи: Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.

Задачи: Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.

17. «Что лежит в мешочке»?

Задачи: Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.

19. «Из чего сделано?».

Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.

Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь.

21. «Угадай, что изменилось?».

Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.

Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.

23. «Назови, одним словом».

Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.

24. «Найди то, что покажу».

Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.

25. «Отгадай загадку».

Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.

26. «Когда это бывает?»

Задачи:Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.

Задачи: Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.

28. Укрась ёлочку шарами

Цель: упражнять в различении двух (четырёх) основных цветов,формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук, создать радостное настроение.

1 вариант: используем кружочки двух основных цветов

2 вариант: используем кружочки четырёх основных цветов

3 вариант: используем кружочки дополнительных цветов.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Ёлочка собралась на праздник. Поможем ей нарядиться. Украсим её шарами». Задаёт вопросы: «Какая это форма? Какого цвета этот кружочек?»

Материал: карточки с зонтиками, разноцветные кружочки.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов,формы: круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает игровую ситуацию: «Зонтик порвался. Что же делать? Чтобы дождь не замочил, надо зонтик заштопать, поставить круглые заплатки!»

Усложнение: упражнять в различении оранжевого и фиолетового цвета.

Материал: карточки с варежками, кружочки и квадратики четырёх основных цветов и дополнительных: оранжевого, коричневого, фиолетового.

Цель: упражнять в различении и назывании четырёх основных цветов,формы: квадрат, круг; в умении соотносить цвет, развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает подобрать кружочки и квадратики в соответствии с цветом варежки, задаёт вопросы: «Что это? Какая форма? Какого цвета?»

Материал: карточки с корабликами двух цветов, кружочки и квадратики двух цветов.

Цель: упражнять в различении двух основных цветов,формы: квадрат, круг; развивать мелкую моторику, координацию движений рук.

Взрослый предлагает закрыть окошечки в корабликах, задаёт вопросы о форме и цвете.

2 вариант: карточки с корабликами, где присутствуют четыре цвета.

Консультация для младших воспитателей «Сервировка стола» (из опыта работы) Мосейко Татьяна Павловна Мухина Татьяна Ивановна Каждая минута жизни ребёнка, проведённая в детском саду, должна быть воспитывающей и обучающей.

Консультация для педагогов и младших воспитателей «Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса» Реализация ФГОС к структуре общего образования не возможна без взаимодействия всех работников дошкольного учреждения. Грамотный подход.

Консультация для воспитателей «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения?» С самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Ежедневно.

Консультация для воспитателей «Каким должен быть современный воспитатель?» Деловая игра «Назови плюсы и минусы в работе воспитателя» Требования, предъявляемые к нынешним воспитателям, очень высокие. Как со стороны.

Консультация для воспитателей — «Воспитатель ДОУ: о психологических особенностях его профессионального поведения» Каждый человек не раз сталкивался с проблемными ситуациями, связанными с его профессиональной деятельностью. Наглядный пример тому — профессии.

Консультация для воспитателей «Педагогические условия развития строительно-конструктивных навыков младших дошкольников» Для формирования детского конструкторского творчества необходимо выполнение трех условий: • Первое условие — организация целенаправленной.

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *