Чем вредны самолеты для окружающей среды

О проблеме негативного влияния авиации на экологическую обстановку заговорили давно. Но сегодня, в год экологии, эта проблема стала муссироваться особенно активно.

Пристальный интерес у экологов и общественности вызвало строительство нового международного аэропорта в селе Сабуровка, под Саратовом. В этом районе, до недавнего времени, считавшегося местом весьма экологически благополучным, находится большое количество дачных товариществ, детские лагеря отдыха, рыбный питомник, который выращивает мальков для пополнения рыбных запасов Волги.

Выбор расположения аэропорта пал на это место не случайно: учитывалось не только наличие дач и коттеджей поблизости, но и наличие дорог, удобство подъезда. Ведь статус международного аэропорта требует набора конкретных удобств и сервиса для пассажиров.

Решение, затрагивающие интересы тысяч людей, областные власти, как водится, приняли безо всякого согласования с народом. Хотя общественные слушания, по вопросам, касающимся крупных строек, прописаны в федеральном законе. Более того, законом предусмотрена экспертиза проекта на предмет экологии и безопасности.

Несмотря на то, что в настоящее время разрабатываются и выпускаются новые самолеты, в которых предусмотрено максимально возможное снижение этих факторов, к сожалению, часто экология современного аэропорта оставляет желать лучшего.

Практически все крупные аэропорты имеют отдельную систему водоснабжения, но качество очистки воды не всегда соответствует норме, и из локальных очистных сооружений вода выходит непригодного качества. В сточные воды аэропорт сбрасывает тяжелые металлы, поверхностно-активные вещества, нефтепродукты и другие вредные элементы.

Самым опасным фактором, влияющим на окружающую среду, считается то, что при осуществлении полета в стратосфере (в ее нижних слоях) двигатель самолета выделяет оксиды азота, а это приводит к окислению озоносферы, которая защищает нашу планету от радиации.

Ученые уже давно доказали, что воздух в районах аэропортов серьезно загрязнен. Это очень актуальная проблема для людей, живущих вблизи крупных аэропортов.

Но чаще всего эта проблема игнорируется властями стран, ведь экономические выгоды превалируют над охраной здоровья граждан, дома которых расположены в непосредственной близости к области серьезного воздушного загрязнения. Выхлопные газы самолетов содержат очень опасные загрязняющие вещества, которые могут быть связаны с различными проблемами здоровья у людей.

Даже небольшие региональные аэропорты способны серьезно навредить состоянию здоровья людей, которые живут неподалеку от них. Эти аэропорты, которые принято считать «маленькими», оказывают на человеческий организм не меньше негативного влияния, чем авиа-гиганты. Самое страшное, что они обычно строятся в непосредственной близости с жилыми кварталами. Выбросы так называемых ультрадисперсных частиц, которые во много тысяч раз меньше толщины человеческого волоса, способны навредить человеческому здоровью. Концентрация этих веществ способствует развитию у людей болезни дыхательной системы, сердца, сосудов и пр.

Источник

Влияние авиационной промышленности на окружающую среду

Исследование развития авиатранспорта и увеличения его роли в жизни человека. Изучение воздействия авиации на окружающую среду. Загрязнение биосферы продуктами сгорания. Влияние самолетов на образование облачного покрова планеты и охлаждение атмосферы.

РубрикаЭкология и охрана природы
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления20.08.2018
Размер файла102,4 K

Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть фото Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть картинку Чем вредны самолеты для окружающей среды. Картинка про Чем вредны самолеты для окружающей среды. Фото Чем вредны самолеты для окружающей среды

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2017

Размещено на http://www.allbest.ru/

Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» ФЕВРАЛЬ 2017

Уфимский государственный авиационный технический университет

Влияние авиационной промышленности на окружающую среду


Стремительное развитие авиатранспорта и увеличение его роли в жизни человека не могло не оказать влияние на окружающую среду. Основное воздействие авиации на окружающую среду состоит в акустическом загрязнении и в выбросе газов в атмосферу, что приводит к изменению климата и загрязнению воздуха.


Ключевые слова: авиация, недостатки авиационной промышленности.


The rapid development of air transport and increasing its role in human life could not but have an impact on the environment. The main impact of aviation on the environment is noise pollution and emission of gases into the atmosphere, leading to climate change and air pollution.


Keywords: aviation, aviation industry shortcomings.


Рисунок 1. Основные факторы, влияющие на окружающую среду в авиации


1) Аэродинамический шум возникает из воздуха вокруг фюзеляжа самолета. Подобные шумы возрастают при увеличении скорости ЛА, а также на малых высотах. Особо громкие, интенсивные аэродинамические шумы производятся реактивными самолетами, а также низко летающими высоскоростными военными самолетами.


2) Механические шумы и шум двигателя. Шум двигателя зависит от его типа и производится практически во всех его элементах: вентиляторе, компрессоре, камере сгорания, турбине и реактивном сопле. Поэтому акустическое поле двигателя представляет собой суперпозицию акустических полей отдельных источников шума.


3) Шум, исходящий из других систем самолета. Одним из самых значительных источников шума коммерческих реактивных самолетов является вспомогательная силовая установка.


Для снижения шума, производимого летательным аппаратом, используется комплексное выполнение ряда мероприятий, учитывая технические и экономические возможности.


В некоторых городах по уровням создаваемого шума и общей площади зашумлённости территории первое место среди всех источников шума занимает воздушный транспорт. Аэродромы местных воздушных линий расположены, как правило, в черте города, непосредственно среди жилой застройки, что создаёт крайне неблагоприятные акустические условия для населения. [1]


Последствия шумового воздействия на людей:


• нарушения слуха;


• раздражительность;


• тревожность;


• нервозность;


• бессонница;


• потеря аппетита;


• психические расстройства;


• стресс;


• сердечно-сосудистые и психоэндокринные расстройства.


На сегодняшний день нет возможности полностью исключить воздействие авиационного шума на организм человека и наиболее эффективной защитой от данного негативного воздействия является комплексное применение современных коллективных и индивидуальных средств защиты от шума.


Загрязнение биосферы продуктами сгорания. Авиационная промышленность является сферой деятельности, которая наносит значительный вред окружающей среде, что связано с тем, что процесс полета предполагает сгорание горючих материалов, и продукты их распада выбрасываются в атмосферу. Парниковые газы, такие как углекислый газ, также являются побочным явлением от работы двигателей самолетов. Самолеты, которые летают на больших высотах (например, большие авиалайнеры), выбрасывают в атмосферу аэрозоли, что увеличивает облачный покров над нашей планетой, поскольку увеличивает концентрацию озона в атмосфере. [2]

Другим вредным влияние авиации на окружающую среду являются макрочастицы, газы и шумы, которые исходят от двигателей самолетов, и способствуют изменению климата и глобальному потеплению. Несмотря на сокращение промышленных и автомобильных выбросов в атмосферу вредных веществ, выбросы авиации значительно увеличились, почти на 90% за последние 20 лет. Главной проблемой гражданской авиации является не только выброс углекислого газа и других газов, способствующих образованию парникового эффекта, но также химические вещества, выбрасываемые самолетами, способствуют окислению океана.


Сверхзвуковые самолеты оказывают влияние на изменение климата не только углекислым газом, но и выбросами окиси азота разрушая верхний слой тропосферы, что приводит к эффекту охлаждения климата Земли. А также они выбрасывают в воздух частиц сульфата и сажи, которая поглощает тепло, и производит эффект нагревания, а частицы сульфата отражают радиацию и оказывают эффект охлаждения на атмосферу, и влияют на образование облачного покрова планет.


На отработавшие газы авиационных двигателей приходится сем десять пять процентов всех выбросов гражданской авиации, включающих также атмосферные выбросы спецавтотранспорта и стационарных источников.


Заключение


Появление новых авиационных средств, неизбежно окажет влияние на природную среду обитания человека и, конечно на его здоровье. Всё-таки, при соблюдении необходимых, экологически продуманных и обоснованных требований к этим проектам, отрицательное влияние на здоровье может быть сведено к минимуму. Вместе с тем изучение обстановки в регионах, связанных с реализацией планируемых крупных хозяйственных нововведений, позволяет проанализировать существующие и ожидаемые изменения медико-биологических характеристик.


Список литературы


1. Авиационная акустика, под ред. А.Г. Мунина. ч.1-2.М., 1996.


Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исследование проблем бродячих собак и свалок в городах. Обзор методов переработки твердых бытовых отходов и уменьшения шумового загрязнения населенных пунктов. Влияние ГЭС на окружающую среду. Характеристика антропогенных преобразований природных систем.

реферат [27,0 K], добавлен 19.10.2012

Проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта. Физическое и механическое воздействие автотранспорта на окружающую среду. Влияние выхлопных газов на здоровье человека. Мероприятия по борьбе с загрязнением атмосферы выхлопными газами.

презентация [1,0 M], добавлен 21.12.2015

Организационно-правовые основы оценки воздействия на окружающую среду. Изучение состояния и тенденций развития системы экологической экспертизы в России. Порядок организации, стадии и основные этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду.

курсовая работа [34,8 K], добавлен 08.02.2016

Химическое воздействие автотранспорта на окружающую среду, загрязнение атмосферы, гидросферы, литосферы. Физическое и механическое воздействие автотранспорта на окружающую среду, методы их предотвращения. Причины отставания России в сфере экологии.

реферат [32,9 K], добавлен 10.09.2013

Определение, классификация и принцип работы атомных станций. Техногенное влияние атомных станций на окружающую среду. Загрязнение растительного и животного мира, атмосферы, воды, земель. Радиоактивные отходы атомных станций и методы обращения с ними.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 20.08.2014

Основные виды загрязнений биосферы. Антропогенное загрязнение атмосферы, литосферы и почвы. Результат загрязнения гидросферы. Влияние атмосферных загрязнений на организм человека. Меры предотвращения антропогенных воздействий на окружающую среду.

презентация [142,8 K], добавлен 08.12.2014

Исследование особенностей воздействия на окружающую среду транспортно-дорожного комплекса, машиностроительной промышленности, металлургии, жилищно-коммунального хозяйства и стройиндустрии, энергетики, нефтехимической промышленности, сельского хозяйства.

курсовая работа [43,5 K], добавлен 03.03.2016

Источник

Вся правда о самолётах

Люди обычно не задумываются о вреде самолётов. Многие с удовольствием рассказывают об опасности автомобилей, электростанций, газового отопления и использования угля, но стоит их спросить о роли самолетов — ответов не находится. И это не удивительно, ведь на сайтах авиакомпаний вред, наносимый перелетами, описывается очень кратко.

Экологические организации также не спешат афишировать информацию о токсичности самолетов, так как их сотрудники регулярно путешествуют этим видом транспорта по всему миру.

Даже в Парижском соглашении о климате нет ни слова о перелетах и вреде, наносимым самолетами!

Итак, факты:

1: Самолёты — лидеры по выбросам СО2

Топливо самолётов — керосин. Углерод составляет в нём 86 процентов. При сжигании каждого килограмма авиационного керосина в атмосферу попадает от 2.5 до 3,15 килограмма CO2.

Вот вам реальные примеры:

а) Рейс Хельсинки — Лондон авиакомпании SAS, выполненный на самолете Avro RJ85 (небольшой четырехдвигательный реактивный самолет с максимальной вместимостью 112 пассажиров) пролетает 1850 км и сжигает около 7000 литров авиационного топлива.

Количество выбросов углекислого газа составляет 17,5 тонн.

б) Рейс Москва — Санкт-Петербург авиакомпании S7, выполненный на самолете Airbus A320 (двухдвигательный авиалайнер с максимальной вместимостью 164 пассажира) пролетает 750 км и сжигает около 2700 литров авиационного топлива. Количество выбросов углекислого газа составляет около 7 тонн. 7 тонн выбросов с одного самолета за один рейс. Представьте себе масштабы загрязнений только по этому популярному маршруту, частота рейсов по которому может достигать двух-трех рейсов в час.

И это только при учёте минимального количества выбросов!

2: Самолёты выбрасывают в атмосферу водяной пар.

Помимо углерода, при сжигании одного килограмма керосина образуется 1,23 килограмма горячего водяного пара.

При попадании в атмосферу, он образует мельчайшие льдинки, которые хорошо видны с земли — в виде так называемого конденсационного следа, тянущегося за самолетом. Эти льдинки — кристаллики вбирают в себя дополнительно воду, растут, формируя облака.

Кристаллики льда в таких облаках поглощают длинноволновое инфракрасное излучение, а затем направляют часть этого тепла на землю, осуществляя свой вклад в изменение климата.

3: Самолёты разрушают озоновый слой.

Во время работы двигателей самолетов происходит такое явление как эмиссия оксидов азота — следствие высокой температуры в зоне горения топлива, т. е. азот в воздухе входит в реакцию с кислородом, в результате которого образуются оксиды азота (NO, NO2).

Коридоры высоты, на которых летает гражданская авиация, расположены в диапазоне высоты до 12 км, на которой оксиды азота вызывают активное образование озона.

Этот так называемый тропосферный озон усиливает парниковый эффект — так же, как углекислый газ или водяной пар.

К тому же повышенное содержание озона в воздухе негативно отражается на здоровье.

4. Самолёты выбрасывают в атмосферу сажу.

Диаметр сажевых частиц в выхлопных газах самолетов составляет от 5 до 100 нанометров. Сажевые частицы могут годами пребывать в воздухе во взвешенном состоянии, способствуя формированию облаков.

Кроме того, эти так называемые ультрадисперсные частицы, которые во много тысяч раз меньше толщины человеческого волоса, способны навредить человеческому здоровью. Концентрация этих веществ способствует развитию у людей болезни дыхательной системы, сердца, сосудов и пр.

5. Частые полёты на самолёте губят здоровье.

На высоте 10 километров, (на которой в основном летают пассажирские лайнеры) содержание кислорода в воздухе становится критически низким. Это серьезная нагрузка на сердце даже для молодых и здоровых людей. Крайне негативно перелет влияет на состоянии вен.

Во время полёта в группе риска оказываются люди с варикозным расширением вен или те, у кого хоть раз в жизни диагностировали тромбофлебит, тромбообразование и т. д.

Взлет и посадка во время полета вызывают разность давления, между давлением воздуха в среднем ухе и давлением воздуха в окружающей среде. Это состояние известно как баротравма уха. Профессиональной патологией всех «летунов» считается постепенное снижение остроты слуха.

Влажность воздуха в салоне самолета обычно не превышает 10-20% (при норме — 50-60%). Это негативно влияет на работу дыхательных путей, вызывает обезвоживание.

Во время полета самолет поднимается в верхние слои атмосферы, которая служит естественным щитом от воздействия космической радиации. А чем меньше защитный слой — тем выше уровень радиации.

Исследования показывают, что стюардессы в два раза чаще страдают от рака груди и от меланомы по сравнению с остальными женщинами. Среди возможных причин — воздействие ионизирующего космического излучения. Если замерить уровень радиации в самолете, вы обнаружите, что она превышает установленную норму почти в десять раз (при норме 0.20 мкЗв/час показатели на борту доходят до 3.00 мкЗв/час и более. ).

Онкологические заболевания провоцирует и «джетлаг» (десинхроз) — синдром, вызванный сменой часовых поясов и нарушением биоритмов. Его симптомы — усталость, головная боль, тошнота и общий дискомфорт.

Физиологи считают, что при пересечении 3 часовых поясов организму для восстановления нужно около 4 дней при пересечении 6 часовых поясов — 6 дней, при пересечении 12 часовых поясов — около 9 дней.

Таким образом, влияние самолётов на здоровье человека и количество загрязнений от самолетов гражданской авиации по всему миру не поддается точному вычислению, однако масштабы бедствия представить себе не трудно.

Эксперты давно сошлись во мнении, что наиболее экологически чистым видом транспорта в настоящее время во всем мире являются железные дороги.

Однако, в то время как во всём мире альтернативу самолётам составляют скоростные железные дороги, пассажирам в России делать выбор, каким транспортом пользоваться, не представляется возможным.

Скоростных железных дорог в РФ практически нет. Пара рейсов «сапсанов» близ Москвы — единственное «достижение» за долгие годы.
Отсталая ж/д инфраструктура, с устаревшими поездами. Чтобы преодолеть расстояние в 9288 км и доехать от Москвы до Владивостока требуется почти 7 дней!

Кроме того, цена билетов в купе-вагон сомнительного качества стоит намного выше, чем билет на самолет аналогичного направления!

Для сравнения, в том же огромном Китае, расстояние от Пекина до Гуанчжоу можно пересечь по скоростной железной дороге, протяженность которой составляет 2298 километров всего за 8 часов! (учитывая, что поезд двигается со средней скоростью в 300 километров в час, и совершает 35 остановок).

Если бы в России развивали высокоскоростные железные дороги, мы бы уже сейчас могли пользоваться относительно экологически чистым транспортом и доезжать от Москвы до Владивостока всего за 32 часа, включая остановки.

Навязывая людям самолёты как средство передвижения, правящая верхушка не только разрушает экологию, но и лишает их права на выбор в отношении собственного здоровья и личной свободы.

Источник

«Зеленая» авиация. Экологический вред полетов самолетов

Несмотря на то, что авиация, в сравнении с другими, является относительно «чистым» видом транспорта, ее влияние на климат и экологию может со временем стать ощутимым из-за постоянно увеличивающегося воздушного трафика, приводящего к росту загрязнения в верхних слоях тропосферы.

Экологи обвиняют авиационную отрасль в том, что появляется все больше свидетельств ее разрушительного воздействия на изменение климата, поскольку она экологически совершенствуется слишком медленно.

Идея создания экологически безопасного и экономически эффективного самолета

С помощью современных технологий могут проектировать более экономичные самолеты с улучшенными характеристиками двигателя, меньшим весом и сниженным сопротивлением. В результате пользователи могут сэкономить миллиарды долларов на топливе и уменьшить выбросы токсичных на сотни тысяч тонн.

Международная организация гражданской авиации ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) принимает действенные меры для сокращения негативного воздействия авиации на окружающую среду. Для этого разрабатываются новые стандарты, ужесточающие требования к эксплуатируемым самолетам по авиационному шуму и выбросам, а также расширяется список авиационных требований, по которым проводится сертификация двигателей воздушных судов. В качестве основного инструмента регулирования негативного воздействия авиации на атмосферу Комитет ИКАО по защите окружающей среды предлагает механизм глобальных рыночных мер. Наступило время, когда необходимость внедрения новых технологий в авиационной отрасли, способствующих снижению экологической нагрузки воздушного транспорта на окружающую среду, очевидна.

Экологический вред полетов самолетов

Одним из самых активных источников загрязнения атмосферы является транспорт. При этом путешествия самолетом является не самой лучшей идеей с точки зрения защиты окружающей среды. На пассажира, который летит из Берлина в Нью-Йорк и обратно экономическим классом, приходится 1,5-2 тонны выбросов CO2. По данным Международного энергетического агентства (МЭА) среднестатистический житель Германии с учетом всех источников загрязнения был ответственным за эмиссию почти 8,9 тонны CO2 в год. В США этот показатель составляет около 15 тонн на человека. Согласно исследованию Всемирного банка, на авиапассажиров, путешествующих первым классом, приходится примерно втрое больше выбросов CO2 по сравнению с пассажирами экономкласса, поскольку кресла в первом классе занимают больше места.

В целом по данным Европейского агентства по окружающей среде, в мире, на долю авиации приходится около трех процентов вредных для климата выбросов.

Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть фото Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть картинку Чем вредны самолеты для окружающей среды. Картинка про Чем вредны самолеты для окружающей среды. Фото Чем вредны самолеты для окружающей среды

Предполагается, что к 2040 году даже при оптимистичном прогнозе, связанном с улучшением технологий топливной эффективности, количество авиационных эмиссий СО2 может достигнуть почти полутора тысяч мегатонн в год.

И хотя сегодня авиация существенно (примерно в 15 раз) уступает автомобильному транспорту по количеству выбрасываемых в воздух загрязняющих веществ, она ежедневно влияет на экологию верхней тропосферы и нижней стратосферы. В отличие от других видов транспорта авиация покрывает огромные расстояния, воздействуя на качество воздуха в локальном, региональном и глобальном отношении. При этом воздействие авиации на атмосферу можно разделить на акустическое и химическое.

Экологические требования становятся более жесткими

В 2016 г. CAEP (Комитет ИКАО по охране окружающей среды от воздействия авиации) рекомендовал два новых стандарта: по эмиссиям диоксида углерода и нелетучих взвешенных частиц. Рекомендованный стандарт по СО2 предложен для стимулирования более эффективных технологий сжигания топлива при использовании самолетов и аналогичен существующим стандартам по эмиссиям и авиационному шуму. Стандарты планируется применяться к моделям нового типа дозвуковых и турбовинтовых самолетов, которые будут вводиться в эксплуатацию с 2020 г., а к уже эксплуатируемым – с 2023 г. Если эксплуатируемые модели, не отвечающие пока требованиям по стандартам СО2, не смогут быть модернизированы должным образом до 2028 г., то после этого срока они не смогут использоваться.

Регулирование эмиссий будет производиться с помощью, предложенной «Глобальной системы рыночных мер». Превышение квот эмиссии (за базовый уровень предполагается принять эмиссии 2019-2020 гг.) будет облагаться значительным штрафом, который пойдет на восстановление окружающей среды и компенсационные меры. Такой подход к квотированию эмиссий не нов, он применялся в странах Евросоюза с начала 2000-х годов. Например, в апреле 2014 г. Германия выставила штрафов за превышение эмиссионных квот на 2,7 млн евро 61 авиакомпании, в том числе и из России, 44 из которых базировались вне европейской территории.

Акустическое загрязнение атмосферы

Авиационный шум – важный фактор негативного отношения к авиации населения на территориях, соседствующих с аэропортом. Под его воздействие попадает сравнительно большое число людей, проживающих в окрестностях, а также работники аэропорта и пассажиры. Авиационный шум отрицательно воздействует на здоровье людей (чаще всего это ухудшение слуха, стрессовые состояния, проблемы, связанные с концентрацией внимания).

В целом по данным Европейского агентства по окружающей среде, в мире, на долю авиации приходится около трех процентов вредных для климата выбросов.

Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть фото Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть картинку Чем вредны самолеты для окружающей среды. Картинка про Чем вредны самолеты для окружающей среды. Фото Чем вредны самолеты для окружающей среды

Качество воздуха в аэропортах

Интерес к загрязнению воздуха в аэропортах начал возрастать с начала 1970-х годов, когда резко активизировались коммерческие перевозки с использованием турбовинтовых самолетов. Химическое загрязнение воздуха в аэропортах представлено такими авиационными эмиссиями как оксиды углерода (СО, СО2), азота (NOх), серы (SOx), углеводородами (НС) и взвешенными частицами, образующимися в результате работы двигателей и сжигания авиационного топлива.

Источники эмиссий, связанные с авиацией, способны распространяться и приводить к ухудшению качества воздуха в близлежащих населенных пунктах. Эти эмиссии представляют потенциальный риск общественному здоровью и окружающей среде, поскольку могут вызывать увеличение концентрации приземного озона, приводить к выпадению кислотных дождей.

Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть фото Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть картинку Чем вредны самолеты для окружающей среды. Картинка про Чем вредны самолеты для окружающей среды. Фото Чем вредны самолеты для окружающей среды

Эмиссии авиационных двигателей

За последние несколько десятилетий были достигнуты значительные успехи в вопросе сокращения эмиссий в связи с повышением экологичности авиационных топлив (частичная замена керосина на сжиженный природный газ или биотопливо) и техническими усовершенствованиями авиационных двигателей (увеличением их тяговой эффективности, подразумевающим меньшее потребление топлива). Однако этот прогресс может нивелироваться в будущем ростом активности воздушных перевозок.

Сжигание основной части авиационного топлива происходит не в приземном слое вблизи аэропортов, а в более высоких слоях атмосферы. Специалисты полагают, что ежегодно возрастающая эмиссия углекислого газа, воды и метана двигателями коммерческих самолетов изменяет химический и радиационный баланс атмосферы, что наряду с эмиссией сажевых сульфатных аэрозолей может влиять на климат. Особое значение имеют такие компоненты, как двуокись углерода и оксиды азота. Оксиды азота принимают участие в химии озона (его увеличение может приводить к нагреванию верхней тропосферы) и увеличению количества гидроксильных радикалов (ОН), основного атмосферного окислителя. Увеличение ОН приводит к сокращению времени жизни метана СН4, результатом чего может стать охлаждение и параллельно – на протяжении десятилетий – сокращение тропосферного озона.

Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть фото Чем вредны самолеты для окружающей среды. Смотреть картинку Чем вредны самолеты для окружающей среды. Картинка про Чем вредны самолеты для окружающей среды. Фото Чем вредны самолеты для окружающей среды

Решит ли проблему снижения выброса парниковых газов биотопливо?

Особое внимание среди продуктов сжигания авиационного топлива занимают парниковые газы, чьи эмиссии могут вносить вклад в процесс глобального потепления. Для их уменьшения у авиакомпаний имеется по существу всего две возможности. Первая – увеличение роста топливной эффективности (то есть снижения удельного расхода топлива). Вторая – использование альтернативных топлив: синтетического горючего из каменного угля, природного газа или биомассы. Природное топливо не содержит серу и ароматические углеводороды, что значительно сокращает эмиссии летучих аэрозолей и облачных ядер конденсации, ослабляя таким образом влияние на радиационный баланс. Кроме того, модельные эксперименты показали, что применение топлива, очищенного от серы, приводит к значительному экологическому «оздоровлению» тропосферы с точки зрения концентраций озона, сульфатов и нитратов.

Биотопливо рекламируется как основной путь для авиационной промышленности по сокращению выбросов углерода, и в последние годы несколько авиакомпаний осуществляли коммерческие полеты с его использованием. Но цены биотопливо остаются выше, чем на обычное топливо, и на сегодняшний день они составляют лишь небольшую долю реактивного топлива, используемого во всем мире.

Следует отметить, что отношение экспертов к биотопливу (производимому из кукурузы, сои, рапса, пальмового масла, водорослей и т. д.) далеко не однозначно в условиях, когда урожай часто гибнет из-за засух или несвоевременных дождей. Специалисты предупреждают, что полный переход на биотопливо грозит постепенным уничтожением тропических лесов и подорожанием продуктов питания. Кроме того, при его применении в долгосрочной перспективе не доказан эффект снижения выбросов СО2. Тем не менее биотопливо для нужд авиации уже производится в США, Великобритании, Германии, Франции, Финляндии. Китай, наладивший производство топлива из пальмового масла, также намерен в ближайшее время довести долю биотоплива до одной трети от всего используемого авиацией горючего.

В последние годы в ряде стран, ратующих за экологию, происходит активная замена традиционного авиационного керосина на криогенное топливо (водород, сжиженный природный газ). При его использовании самолет становится экономичнее (расход топлива уменьшается), выбросы СО2 в атмосферу заметно снижаются, но возникают новые проблемы, решение которых пока не реализовано.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *