Чем встревожила повесть портрет

Образ и характеристика Чарткова в повести Портрет Гоголя сочинение

Чартков — главный герой повести «Портрет» Николая Васильевича Гоголя.

Чартков — юный художник. Ему было чуть больше двадцати. Он жил очень бедно, снимал квартиру на пятнадцатой линии Васильевского острова, не следил за своим нарядом. По словам своего учителя, Чартков был очень талантливым художником, однако ему никак не везло. Он хотел побыстрее достичь успеха, чтобы много зарабатывать. Для него искусство было источником дохода, а не средством самовыражения. Он не хотел жить в нищете ради искусства и вообще что либо терпеть ради него. Он был очень нетерпеливым, что также подмечал его учитель.

Однажды все-таки Чарткову повезло. На последние деньги он купил прекрасный портрет, в раме которого нашел крупную сумму денег. Тогда Чарткова охватило счастье. Он сразу же заказал себе в ателье наряды, снял дорогую квартиру, купил много духов. С тех пор Чартков стал много времени проводить в свете, познакомился с нужными людьми. Ему понравилось жить в роскоши. Он стал рисовать портреты. Каждая картина Чарткова была однотипной, не имела чего-то творческого. От былого таланта Черткова ни осталось ни следа. Творчество стало разочаровывать его.

Со временем душу Чарткова охватила злоба и зависить. Как-то он увидел прекрасную картину талантливого художника. Чартков сразу это понял. Он подумал, что и сам мог бы развить свой талант, но предался деньгам, материальным ценностям, комфорту. Его это вывело из себя. Его охватили негативные чувства. Все светлое покинуло его.

Тогда Чартков принялся бороться со своей завистью с помощью разрушения. Он собирал по всему свету картины прекрасные, очаровательные и искусные и уничтожал дома. Таким образом, он убивал все доброе, прекрасное и светлое в этом мире. Это характеризует Чарткова как злого, коварного, яростного персонажа.

Образ Чарткова символизирует образ мнимого искусства. Чартков не является художником в полном смысле этого слова. Картины для него являются лишь способом заработка. Он не вкладывает в них свою душу, эмоции и чувства. Чартков в принципе не способен испытывать глубокие чувства, сострадание и милосердие. Это изначально черствый и жестокий человек, сущность которого раскрылась только тогда, когда он стал богат.

Автор негативно оценивает Чарткова и его поступки, осуждает его. По позиции писателя можно сказать, что он выступает против таких деятелей и учит своих читателей разделять истинное и ложное искусство.

Характеристика героя Чартков, Портрет, Гоголь. Образ персонажа Чартков

­Чартков

Чартков — главный герой повести Н. В. Гоголя «Портрет»; молодой и подающий надежды художник; житель Петербурга. Полное имя — Андрей Петрович Чартков. Это обедневший дворянин, у которого в услужении всего один крепостной — слуга Никита. У него нет денег даже на лишнюю свечу, чтобы не сидеть в потемках. По сюжету Чартков снимает комнату на Васильевском острове и еле сводит концы с концами.

У него по квартплате долг, который ему помогает разрешить мешочек червонцев, найденных в раме одной загадочной картины. Картину он выкупил на последний двугривенный на одном аукционе. Она его привлекала тем, что человек, изображенный на ней, выглядел словно живой. Работа была выполнена мастерски, но не окончена. Чартков полагал, что портрет принадлежит кисти какого-нибудь опытного художника и не ошибся.

Сразу после внезапного богатства, он сумел расплатиться со всеми долгами и перебрался в роскошные апартаменты. Скромный доселе художник, носивший потертые вещи, стал одеваться щегольски и рисовать именитых заказчиков. К сожалению, вместе с деньгами переменился и его характер. К тому же, он перестал стремиться к чему-то большему в сфере изобразительных искусств и окончательно растратил свой природный талант.

Как оказалось, таинственный портрет, который обогатил его, обладал демонической силой, точнее старик-ростовщик, изображенный на нем. Все, кто когда-либо занимали у него деньги, либо сходили с ума, либо кончали жизнь самоубийством, либо становились жуткими скрягами, завистниками и ревнивцами. Та же участь постигла и Чарткова. Постепенно он стал понимать, что променял свой талант на деньги, а потому стал завидовать другим художникам и даже скупал их лучшие работы, чтобы портить их.

см. также: Характеристики главных героев произведения Портрет, Гоголь

Краткое содержание Портрет, Гоголь

Сочинения по произведению Портрет, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Взлет карьеры художника

На найденные деньги Чартков дает рекламу в богатой газете и обзаводится богатыми клиентами. Но со временем ему начинает надоедать писать одинаковые портреты. Его кисть ослабевает, вянет, его работы больше нельзя назвать произведением искусства. Казалось бы, имея богатство, Чартков мог бы стать настоящим художником, развивая свой талант. Но вместо этого он забывает о своем призвании. В погоне за заработком, Чартков бросает любимое дело, превращается в скупого ремесленника, в творчестве которого нет души, идеи, таланта.

Образ и характеристика Чарткова в повести Портрет Гоголя сочинение

В своей повести «Портрет» Гоголь смог очень ярко и достойно отобразить, что бывает с людьми, которые делают искусство ради денег, а не ради своего роста, как профессионального, так и духовного. Главный герой повести — Чертков Андрей Петрович, очень бедный дворянин, у которого есть только один крепостной Никита, его слуга.

Андрею Петровичу двадцать два года, он молод, но очень способный к искусству человек. Одевается он в потёртые вещи, не особо следит за своим гардеробом, его это мало волнует, потому что, во-первых, смысл его жизни — это писать картины, развивать свои навыки художника, а во-вторых, у него просто нет денег, чтобы поменять одежду на другую. Живёт наш герой на Васильевском острове в Петербурге, где снимает комнату и даже имеет по ней долги. Чертков настолько беден, что по вечерам у него не горит свеча, чтобы экономить.

Однажды художник побывал на аукционе, где на последние свои деньги выкупил картину, которая ему сильно понравилась. На ней был изображён какой-то загадочный старик. За рамкой этой картины Чертков находит мешочек с тысячей червоных, которые переворачивают его жизнь. Обрадовавшись внезапному богатству, он бросается менять свою жизнь: он бежит к портному, чтобы купить новые вещи, которыми долго любуется и восхищается, он снимает первую попавшуюся огромную квартиру на Невском проспекте, он покупает себе духи и другие средства туалета.

Но Чертков хочет славы и признания, поэтому заказывает рекламу в газете за те деньги, что он нашёл. С помощью этой рекламы все в городе узнают о нём, начинают заказывать у него свои портреты, вскоре к нему уже ходят самые важные и зажиточные люди Петербурга, Чертков купается в деньгах и самолюбии. Андрей Петрович становится частым гостем на светских вечеринках, ухаживает за дамами и считается в обществе важной персоной.

К сожалению, с приходом денег от Черткова уходит талант: ему больше не доставляет удовольствия писать портреты, его кисть хладеет, как пишет автор, а бывшие знакомые больше не узнают его картины, потому что его прошлые картины были окружены ореолом таланта, а эти — бездарностью.

В один момент Чертков видит картину своего приятеля, которая в разы лучше, чем его работы, потому он начинает яростно ненавидеть товарища и завидовать ему. С этого момента Андрей понимает, что его талант угас, что он сам всё испортил, сам себя погубил. Из зависти он начинает скупать лучшие картины в городе и портить их. Так доходит он и до белой горячки, от которой и умирает.

Сочинение Художник Чартков

Повесть Гоголя «Портрет» состоит из двух частей, в каждой из которых главными героями являются художники. У каждого из них своя судьба, свое мировоззрение, оба они талантливы, но они диаметрально противоположны друг другу.

В первой части повести, описывается жизнь и судьба молодого талантливого художника Чарткова. Чартков – подающий надежды в живописном искусстве молодой человек. Он снимает небольшую студию, в голоде и нищете создавая талантливые произведения. Но в нем изначально заложены человеческие пороки – он мечтает о роскошной жизни, славе и богатстве.

Однажды, когда ему нечем было заплатить за квартиру, не на что купить еды, он потратил последние деньги на покупку старого портрета, который коренным образом изменил всю его жизнь. В раме портрета, художник обнаружил сверток с деньгами. Сначала его посетили разумные мысли, он хотел потратить неожиданное богатство на новую студию, купить хорошие краски и кисти, и развивать свой выдающийся талант. Алчность и тщеславие перебороли это разумное желание, и Чартков пустился во все тяжкие. Он снял себе шикарную квартиру, накупил множество модных обновок, стал обедать в дорогих ресторанах, вести праздную, в удовольствиях жизнь. Заказал себе хвалебную статью, у него появилось много заказчиков. Скоро, забыв о своем таланте, он поставил свое умение создавать портреты, на конвейер, выпуская из-под своей кисти стандартные и однообразные портреты, похожие друг на друга, как две капли воды. Безжизненные и безликие «творения» стали пользоваться спросом, и приносить художнику стабильный доход.

Со временем, он заглушил все свои робкие попытки к сопротивлению выпускать халтуру, и, усыпив свою совесть, полностью окунулся в светскую жизнь, с ее многочисленными приемами в аристократических кругах, в праздности и лени. Постепенно он нажил себе немалое состояние, но потерял в себе искру божьего дара. Он добился славы и успеха, все с восторгом отзываются о его работах, в нем все больше проявляется тщеславие и высокомерие. Чартков с чувством собственного превосходства относится к молодым дарованиям. Он полностью превратился в обыкновенного ремесленника. И лишь однажды, увидев картину молодого неизвестного художника, он понял, что значит настоящий талант.

Он пробует начать все сначала, но кисть уже не слушается его, продолжая идти по легкому, проторенному пути. Это приводит в ярость художника, в нем просыпается огромная зависть и эгоизм. Чартков тратит все свое накопленное состояние на покупку шедевров великих художников, и ожесточенно уничтожает эти гениальные произведения искусств.

Непомерная зависть, алчность и тщеславие, погубили когда-то талантливого художника, и он умер, сойдя с ума.

Образ и характеристика Чарткова в рассказе Портрет

Чем встревожила повесть портрет. Смотреть фото Чем встревожила повесть портрет. Смотреть картинку Чем встревожила повесть портрет. Картинка про Чем встревожила повесть портрет. Фото Чем встревожила повесть портрет

Несколько интересных сочинений

Популярные сочинения

Вопросы и задания по повести Н.В.Гоголя `Портрет`

Вопросы и задания после чтения повести. 1. Чем встревожила вас повесть Гоголя «Портрет»? 2. Как Гоголь относится к аристократам, купцам, простолюдинам? 3. Каков облик Чарткова в его каморке на Васильевском острове и в аппартаментах на Невском проспекте? 4. Представьте себе Чарткова в момент, когда он дорисовывает Психею и когда он уничтожает полотна талантливых художников. 5. Как бы вы назвали первую и вторую части повести? Прав ли В.Г.Белинский, говоря, что вторая часть — «приделка, которая решительно ничего не стоит»? 6. В чем смысл эпитета и сравнения : В нем (свертке — В.М.) были червонцы, все до одного новые, жаркие, как огонь»? 7. Что губит и что спасает талант художника? Вопросы для анализа повести. Часть 1. 1. Чем недоволен Чартков, рассматривая картины в лавке на Щукином дворе?

Образ Чарткова в повести Портрет характеристика героя Гоголя

Чартков — главный герой повести Николая Васильевича Гоголя «Портрет», бедный молодой художник, обнищавший дворянин, живущий вместе со своим слугой Никитой в низенькой скудной комнатке на Васильевском острове, из которой их вот-вот выселят за неуплату. Положение Чарткова столь бедственно, что денег у него нет даже на одну свечу. Несмотря на это, молодой человек подаёт большие надежды, и, по заверениям его учителя, усердное обучение и развитие собственных талантов помогут добиться ему огромных успехов в искусстве и принесут ему всеобщую славу. Но пока что ему приходится жить и творить в нищете, едва ли сводя концы с концами и мечтая сказочно разбогатеть.

Однажды, зайдя в лавку торговца картинами, Чартков почти случайно натыкается на незаконченный портрет неизвестного ему художника, на котором изображен старик с весьма жутким взглядом, который, как кажется юноше, обращен прямо на него. Сам не понимая зачем, Чартков покупает загадочную картину, тратя на неё последний двугривенник. В ночь после покупки, художнику снится кошмар, в котором странный старик с портрета подходит к его кровати и, открыв мешок, высыпает рядом с ней несколько свёртков с золотыми червонцами. Наутро же, по счастливой случайности Чартков находит один из свёртков, которые он видел во сне. Это находка делает его необычайно богатым. И тут перед молодым творцом встаёт серьезный выбор: потратить эти деньги на то, чтобы 3 года ни в чём себе не отказывать и полностью посвятить себя искусству или на то, чтобы мгновенно купить себе репутацию и известность.

Чартков выбирает второй вариант. Он снимает себе квартиру на главной улице Петербурга, Невском проспекте, покупает дорогой костюм, чтобы ни у кого не было сомнения, что он — человек уважаемый, а так же заказывает о себе хвалебный отзыв в петербуржской газете. После этого слава не заставила себя ждать. Раз за разом к Чарткову приходят всё больше и больше знатных петербуржцев, его приглашают на светские приемы и обеды. Он становится «модным» художником, рисуя портреты так, чтоб угодить богатым заказчикам и изображая их такими, какими они хотят себя видеть. Постепенно искра таланта угасает в юноше, он теряет всякое удовольствие от творчества, выполняя машинальную работу, а иногда и вовсе отдавая её своим ученикам. Автор пишет, что «золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, целью».

Но однажды, в жизни Чарткова происходят кардинальные перемены. Произошло это тогда, когда его, как уважаемого и признанного мастера, приглашают оценить работу еще неизвестного автора, с которым он когда-то учился. Художник этот, в отличие от Чарткова, посвятил свою жизнь не заработку денег, а чистому, настоящему искусству. Его картина так поражает главного героя, что тот, понимая, что он уже полностью утратил свой талант, начинает безумно завидовать истинным творцам. Чартков скупает шедевры молодых авторов и в приступах дикой зависти разрывает их на мелкие кусочки. С каждой такой покупкой безумие его лишь усиливается. Припадки доводят его до душевной болезни, от которой он, впоследствии, погибает.

Так заканчивается история Чарткова – молодого, подающего большие надежды художника, променявшего свой талант и возможность по-настоящему творить на деньги и всеобщую славу. Но стоило ли оно того? Будут ли помнить юношу после его смерти, как мы помним великих творцов? На эти вопросы Гоголь не дает ответов, оставляя их на размышление читателям.

Сочинение Чартков в рассказе Портрет

Герой повести Гоголя «Портрет», Андрей Петрович Чартков был из бедного, но знатного дворянского рода. У него был один единственный слуга по имени Никита. Андрей – это молодой юноша, двадцати двух лет от роду, подающий большие надежды в искусстве.

Андрей не следит за своим внешним видом, одевается в старые, рваные вещи. На самом деле, он не только не заботится о том, как выглядит, но и денег на наряды у молодого человека просто нет. Он художник, постоянно совершенствующий свои навыки в написании картин. Это занятие вдохновляет его и является смыслом его жизни. Андрей снимает комнату в Петербурге на Васильевском острове, платить за нее не чем, долг за жилье постоянно растет. Вечером, чтобы сэкономить, Андрей не зажигает свечу.

В один из дней герой отправился на аукцион, где ему приглянулась картина, за которую он отдал последние свои сбережения. На полотне был нарисован портрет старика. Осмотрев картину, Чертков обнаружил в глубине рамки небольшой мешочек с деньгами. Сумма оказалась немаленькой, тысяча золотых монет. Такая находка навсегда изменила жизнь Андрея.

В первую очередь он отправляется к швейному мастеру за новым костюмом, меняет старую маленькую комнатку, на большую квартиру в центре Петербурга. Он растрачивает свои деньги на новые вещи, покупает парфюм и другие детали туалета.

Чертков на последние деньги, создает себе рекламу, чтобы о нем услышали в городе. Молодой человек честолюбив, он желает только признания, славы и восхищения им как художником. Почти сразу же он становиться востребованным в своем деле, к Андрею приезжают самые знатные люди города для написания их портрета. Молодой человек с головой окунается во всю эту роскошь и купается в деньгах. Его приглашают высокопоставленные лица к себе на обед, он не обделен вниманием женщин, к нему относятся как к важной и значимой персоне.

Но у такой жизни есть и обратная сторона. Чартков, купаясь в богатстве и самолюбии, перестает талантливо писать свои картины, его рука ослабевает, кисть уже так не ложится на холст. Андрею надоедает такое занятие, ему больше по душе ходить на знатные вечера и растрачивать свое внимание и деньги на развлечения.

Однажды Чартков пришел к своему другу и увидел его портреты. Они оказались намного талантливее, чем пишет сам Андрей. Вместо того, чтобы пересмотреть свою жизнь и начать заново красиво рисовать, молодой человек разозлился и возненавидел своего приятеля. В порыве безумия, Андрей начал скупать все самые лучшие картины в городе и рвать их на части. Он загнал себя в угол, дошел до белой горячки. Это сумасшествие привело Чаткова к собственной смерти.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Чарткова в повести Портрет

Чем встревожила повесть портрет. Смотреть фото Чем встревожила повесть портрет. Смотреть картинку Чем встревожила повесть портрет. Картинка про Чем встревожила повесть портрет. Фото Чем встревожила повесть портрет

Популярные сегодня темы

Анализ[ | ]

Основная мысль, которую хотел показать автор — это зло, сокрытое в деньгах. У ростовщика глаза злые, потому что он весь поглощён деньгами. Гоголь (и главный герой) не просто так сравнивают его с дьяволом. В этом и скрывается аллегория, что деньги и есть нечто сатанинское; нечто такое, от чего надо избавиться (но не растратить). Деньги вызывают болезнь, горячку, которая и описывается в конце повести, точнее в конце первой ее части. Вторая часть излагает ту истину, что в искусстве допустимы только культурные, этичные и гуманные тематики; а постольку поскольку Гоголь сам был очень религиозен, то он подводит ещё одну — приступать к созданию произведения нужно с очищенной душой; то есть надо покаяться перед Богом в своих грехах; что и сделал художник-старец, ласкающий камни и питающийся одними кореньями. Правда конец у автора не оптимистичный — портрет исчез; то есть зло продолжило своё существование и «за пределами» повести.

Ответы@Mail.Ru: жизнь чарткова

История Чарткова имела некоторое объяснение спустя небольшое время на одном из аукционов Петербурга. Среди китайских ваз, мебелей и картин внимание многих привлекает удивительный портрет некоего

“Идейный замысел повести Н.В. Гоголя “

Documents войти Загрузить ×

Источник

Анализ повести «Портрет» (Н. В. Гоголь)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 06.11.2019 · Обновлено 06.11.2019

Проза Николая Гоголя в русской литературе стоит на одном уровне с творчеством Пушкина, Тургенева и Толстого. Его повести позволяют нам погрузиться в быт жителей Российской империи, погрузиться в её атмосферу, понять, на какие вопросы пыталась найти ответы русская интеллигенция того времени.

Его повесть «Портрет» раскрывает нам не только проблемы общества, которые видел перед собой писатель, но и саму человеческую душу во всей её неоднозначности. Многомудрый Литрекон предлагает Вам анализ «Портрета» по плану.

История создания

История написания повести «Портрет» — это интересные факты из жизни и творчества Гоголя, которые достойны Вашего внимания:

Жанр и направление

Повесть «Портрет» относится к литературному направлению фантастического реализма. Автор стремится к достоверному отражению действительности. Несмотря на некоторые фантастические допущения, сами характеры персонажей, их слова и действия выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в реальность описанных Гоголем событий.

Жанр произведения «Портрет» можно определить, как фантастическую повесть. Повествование охватывает относительно небольшой промежуток времени, включает в себя малое число действующих лиц, при этом повествование насыщено большим количеством деталей и уточнений, призванных подчеркнуть атмосферу. В основе сюжета лежит фантастическое допущение.

Композиция и конфликт

Повесть «Портрет» делится на две части: первая повествует о Чарткове, а вторая — об истории приобретенного им портрета.

Композиция каждой части повести классическая и делится на экспозицию, в которой нам представляют главного героя, завязку, в которой в повествовании появляется злосчастный портрет, кульминацию, в которой конфликт героя с самим собой достигает своего апогея, развязку, в которой герой погибает и финал, в котором все сюжетные линии логично завершаются.

В основе конфликта произведения лежит противостояние индивида с обществом и самим собой. Мучительный выбор художника между истинным искусством и признанием со стороны толпы.

Смысл названия

В название повести «Портрет» вынесено название того предмета, который и запустил все события книги, коренным образом повлияв на судьбу героя. Таким образом, Гоголь сразу же выделяет главную деталь в своём произведении, которая объединяет вокруг себя обе части.

Также название несёт в себе и скрытый смысл. Гоголь стремился дать портрет общества, показать все его пороки читателям. Таким образом, название содержит основную идею всего произведения.

Суть: о чём повесть?

Повесть «Портрет» рассказывает нам о бедном, но крайне талантливом художнике Чарткове. Однажды в лавочке на Щукином дворе он видит портрет старика в азиатских одеждах. Картина завораживает Чарткова, и он покупает её на свои последние деньги.

Вернувшись домой, герой не может отделаться от тревожного ощущения. Ему кажется, что портрет следит за ним. Ночью ему сниться сон о том, как портрет оживает, и старик начинает пересчитывать свёртки с деньгами.

На утро с Чарткова начинают требовать плату за его убогое жилище. У героя нет денег, но вдруг в раме портрета оказывается спрятан свёрток, в котором лежала тысяча червонцев. У героя начинается светлая полоса жизни. Он расплачивается с долгами, покупает новую квартиру, покупает хвалебную статью в газете, и вскоре получает свой первый заказ.

Герой приступает к работе над портретом богатой девушки, он старается сделать свою работу качественно, идеально. Но заказчик требует иного, и в результате Чартков создаёт красивый, но бездушный продукт. Первоначальное смятение начинает улетучиваться после получения вознаграждения.

Спустя некоторое время Чартков становится известным живописцем: он зарабатывает много денег, пользуется популярностью, но его картины бездушны, а в нём самом угас огонь истинного творчества. Герой превратился в умелого, но ограниченного ремесленника, обслуживающего богачей.

Но однажды, посетив выставку и увидев картину ангела, созданную его давним знакомым, который посвятил всю свою жизнь искусству, Чартков понимает, что его творения ужасны.

Герой много работает, пытаясь вернуть утраченный талант, но оказывается уже не способным создать что-то по-настоящему прекрасное. Чартков повреждается рассудком, начинает скупать шедевры живописи и уничтожать их.

В итоге герой умирает. Через некоторое время на аукционе появляется тот самый портрет старика, и мы узнаём, что на нём изображён старый ростовщик. Туда приходит сын автора полотна и рассказывает историю своего отца. Художник решился работать с ростовщиком, который разорил и погубил многих людей. Но с каждым сеансом он ощущал, как дьявольская сила крепнет в этом портрете. Он стал ссориться с близкими, злиться и испытывать негативные чувства. Поняв причину, он бросил работу, несмотря на уговоры ростовщика. Тот послал ему картину, но не заплатил, а вскоре умер. Художник хотел уничтожить портрет, но ему помешал друг, унесший полотно, дескать, зачем добру пропадать? Но все обладатели картины сталкивались с несчастьями и умирали не своей смертью.

Художник, создавший его, ушёл в монастырь и поручил своему сыну уничтожить портрет, утверждая, что в портрете осталась дьявольская часть души старика. Сын того самого художника посещает аукцион, намереваясь исполнить волю отца, но портрет таинственным образом исчезает.

Подробнее о сюжете «Портрета» Многомудрый Литрекон написал в кратком содержании по главам.

Главные герои и их характеристика

Система образов и характеристика героев «Портрета» отражены Многомудрым Литреконом в таблице:

Главные герои «Портрета»Характеристика
ЧартковБеспечный и одаренный юноша двадцати двух лет, который проходит путь от талантливого, но бедного художника, служащего искусству, до популярного, но бездарного живописца, пекущегося лишь о деньгах. Портрет пробуждает в герое худшие черты его характера: тщеславие, алчность и слабость духа. Чартков — маленький человек, которому не хватило силы для развития своего дара. Он пал жертвой суетного и холодного города.
Старикненавидимый всеми ростовщик, умерший до начала действия повести. Это умный, хитрый и властный человек, которого все боялись. Деньги, данные им, приносили лишь несчастья. Символизирует собой всё зло и порочность людей.
Образ портретаПортрет обладал гипнотическим действием, наводил ужас на наблюдателей. Особенно герои повести отмечают глаза старика, которые следят за жертвой с любого ракурса. В них заключена магическая сила картины, высвобождающая темные силы души.
Художник, автор картиныСовестливый и одаренный живописец, примерный семьянин, глубоко верующий человек, всю жизнь посвятивший искусству. Согласился писать портрет только ради того, чтобы потом изобразить библейского персонажа. Когда он осознал действие картины, то сразу бросил дело, несмотря на деньги. Потом долго жил в монастыре и искупал грех в молитве. Только так ему удалось вернуть чистоту кисти.
Образ ПетербургаГород нечестных и алчных людей, где все живут обманом. Здесь от Вас всем нужны только деньги, поэтому любой горожанин готов продать себя за признание толпы и материальное благополучие. Петербург губит и развращает.

Образы героев «Портрета» могут быть дополнены, если Вы напишите в комментариях, чего именно не хватает.

Тематика повести «Портрет» близка каждому, кто имеет отношение или интерес к искусству:

Проблемы

Проблематика в повести «Портрет» не менее значима для понимания текста:

Какие проблемы ставит Гоголь в «Портрете», кроме вышеперечисленных? Многомудрый Литрекон дополнит раздел и ответит на этот вопрос, если необходимо. Напишите ему в комментарии.

Основная идея

Повесть «Портрет» показывает нам общество Российской империи девятнадцатого века глазами Гоголя. Писатель показал порочность и бездушность своих современников, ту атмосферу всеобщего разложения, которую он чувствовал, живя в Петербурге. Ей он противопоставил силу православной веры и чистоту истинного искусства. Такова главная мысль повести «Портрет».

Также книга является рефлексией Гоголя о том, каким должен быть настоящий творец. Писатель приходит к выводу, что служение искусству – это трудный путь, но только идя по этому пути, можно по-настоящему изменить мир и обессмертить своё имя. Смысл повести «Портрет» — необходимость нравственной чистоты для художника, который несет ответственность за то, что создает для людей.

Чему учит?

Повесть «Портрет» учит нас презирать жадность и скупость. Говорит нам о том, как важно думать не только о теле, но и о душе. Таковы нравственные уроки книги и ее автора.

«Портрет» показывает нам силу настоящего искусства, которое способно оказать огромное влияние на человека, и рассказывает нам о цене, которую приходится платить художнику, чтобы обрести такую силу. Мораль повести «Портрет» свидетельствует о наличии ответственности творца за то, что он оставляет после себя для потомков.

Критика

Виссарион Григорьевич Белинский оценил «Портрет» не очень высоко. Он отметил юмор и атмосферу произведения, но в итоге посчитал повесть не выдающейся и в целом не оригинальной.

«Портрет» есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь его талант падает, но он и в самом, падении остается талантом.

Того же мнения придерживался рецензент из журнала «Отечественные записки»:

…должно быть, чувствуя ее [повести «Портрет»] недостатки, Гоголь недавно переделал ее совсем. И что же вышло из этой переделки? Первая часть повести, за немногими исключениями, стала несравненно лучше, именно там, где дело идет об изображении действительности (одна сцена квартального, рассуждающего о картинах Чарткова, сама по себе, отдельно взятая, есть уже гениальный эскиз); но вся остальная половина повести невыносимо дурна и со стороны главной мысли и со стороны подробностей

Однако у писателя нашлись и единомышленники. Например, С.П. Шевырев:

«Во время болезни я прочел и «Портрет», тобою переделанный. Ты в нем так раскрыл связь искусства с религией, как еще нигде она не была раскрыта. Ты вносишь много света в нашу науку и доказываешь собою назло немцам, что творчество может быть соединено с полным сознанием своего дела.» (письмо С. П. Шевырева к Н. В. Гоголю, 26 марта 1843 г.)

Спустя уже много лет знаменитый журналист Короленко увидел в «Портрете» не только одну из первых фантастических повестей Гоголя, но ключ к пониманию души писателя и его трагедии, как писателя и человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *