Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе

1)Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и вза…

1)Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений?

Главные социальные силы: рабочие и военные. В данном случае, рабочие представляют собой низший класс, а военные – высший. Оба класса взаимодействуют в постоянном конфликте, поскольку власть военных распространяется на рабочих и это их не устраивает. У них разные интересы: рабочие желают улучшить свое положение, и военные тоже, но за счет рабочих.

2)Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

Помимо горячего темперамента латиноамериканского общества, это общества всегда находится под военной диктатурой или эксплуатируется современными феодалами, буржуа и так далее. От смены власти плачевное положение обычных граждан не улучшается. Это вызывает острые социальные конфликты, выливающиеся не только в бунты, но и революции.

3)Почему для Мексики стал определяющим эволюционный путь развития, а для Кубы — революционный?

Во-первых, Мексика окружена другими соседями, самым крупным из которых являются Соединенные Штаты Америки, которые делятся идеями, далекими от революций. Куба попала под влияние Советского Союза и в связи с этим выбрала революционный путь развития.

4)Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельно силой в обществе.

Потому что каждый государственный переворот происходит с помощью военных сил, которые в итоге захватывают власть и приводят государство к диктатуре, но под другим соусом. Это вызывает новый переворот и новую диктатуру. Армия не может быть самостоятельной силой, она может содействовать государственному перевороту, но не может заменять лидирующие позиции, иначе это военная диктатура.

Источник

Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе

Подробное решение параграф § 13 по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016

Вспомним ранее изученное: испано-американская ко¬лонизация континента, войны за независимость в 1810—1825 гг., междоусобицы, латифундии, военные перевороты и диктатуры.

1. Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений?

Наследие патриархально-патерналистских отношений, сформировавшихся еще в колониальный период, проявилось в сохранении клановых связей между «патроном» (хозяином), лидером, «вождем» (каудильо) и «клиентелой» (от слова «клиент») над связями классовыми и социальными. Поэтому так велика роль лидера в политической жизни большинства латиноамериканских стран даже в XX в.

Значительное место в жизни континента занимает католическая церковь. В Латинской Америке живет большинство католиков мира.

Земельная олигархия — латифундисты были заинтересованы в иностранном капитале и дармовой рабочей силе.

В ряде стран важную роль в политической борьбе играла армия, которая становилась на сторону диктатуры, либо восставала против нее.

2. Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

С иностранным капиталом и внешними рынками была связана прежде всего земельная олигархия — латифундисты (собственники крупных земельных участков), которые были главным тормозом на пути развития капитализма в странах континента. Они были особо заинтересованы в сохранении сырьевой специализации региона и эксплуатации почти даровой рабочей силы — малоземельных крестьян и батраков.

Если провести сравнение с европейским историческим опытом, то в XX в. в Латинской Америке шла борьба капитализма против пережитков феодализма, сталкивались интересы, с одной стороны, растущей городской промышленной буржуазии, предпринимателей, интеллигенции, крестьян и рабочих, с другой — плантаторов, реакционной военщины и бюрократии и связанной с ними посреднической торговой буржуазии, иностранного капитала.

3. Почему для Мексики стал определяющим эволюционный путь развития, а для Кубы — революционный?

В Мексике руководители авторитарных режимов, выбирая дальнейший путь развития, начали проводить дозированные реформы, которые предопределили эволюционный путь развития страны. На кубе были сильны коммунистические партии, которые своей целью ставили осуществление революции.

4. Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельной силой в обществе.

Цикл революций XX в. в Латинской Америке начала Мексиканская революция (1910—1917), а завершила через 80 лет Сандинистская революция в Никарагуа (1979—1990).

Сложное переплетение различных проблем внутреннего развития и неразвитость политических партий во многих странах определили большую роль в политической борьбе армии, которая выступала в качестве организованного орудия власти.

Калейдоскоп военных переворотов и возвращений к гражданскому правлению и ограниченной демократии — характерная черта вековой истории континента.

Армия может быть самостоятельной силой в обществе, что подтверждается установлением военной диктатуры в некоторых государствах.

Источник

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 12

Какие традиции восточных стран сочетались с задачами модернизации в первой половине XX в.?

Какую направленность имела политика Японии в первой половине XX в.?

В каких обстоятельствах две главные политические партии Китая пошли на сотрудничество?

1. Какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам? Каковы методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока?

Применительно к обществу понятие «модернизация» означает переход общества к новой, более передовой модели устройства и развития. На Востоке этот процесс начался во второй половине XIX в. под влиянием колонизаторов, которые нарушили естественное развитие восточных стран, стремясь переделать их по западному образцу и подобию. Тем самым процесс модернизации восточного общества приобрел вид перенесения в страны Востока достижений западной цивилизации.

2. Подумайте, какая связь между внешней экспансией Японии и проблемами внутренней модернизации.

Связь здесь прослеживается и связана она с так называемым насильственным открытием Японии, которое удалось совершить американцам в средине 19 века. Японцы всегда были открыты к заимствованиям из вне всего самого лучшего и применения его у себя. Однако здесь ценности были привнесены насильственным путем, что в некоторой мере ломало традиционный уклад жизни. Япония была вынуждена проводить модернизацию и в то же время она повлекла к агрессивным действиям, которые были взращены религией и японским национализмом.

3. Подумайте над проблемой: почему Китаю потребовалось полстолетия, чтобы «определиться» с реформами?

В Китае были сильны традиции. Новые идеи и образ жизни с трудом укладывался в идеологию конфуцианства. Однако, и в Китай проникали идеи о необходимости проведения реформ с целью развития и освобождения от колониальной зависимости. Противоборствующие группировки (сторонники реформ и потенциальные диктаторы) сменяли друг друга. Таким образом, реформы начинались, а после их сворачивали. Также немаловажным фактором является разнородность населения Китая, деление его на сферы влияния иностранных государств, отсутствие единства Китая. Все это тормозило проведение реформ. Когда Чан Кайши пришел к власти, он смог адаптировать немного идеи конфуцианства под современные реалии.

Способствовало модернизации: участившиеся восстания и революционные настроения; буржуазная революция 1911-1912 гг.; приход к власти Чан Кайши, который объединил Китай и начал капиталистическую модернизацию страны по западноевропейской модели.

Затрудняло модернизацию: государственный переворот 1898 г., захват власти дворцовой кликой после смерти императрицы Цы Си; попытка Юань Шикая установить личную диктатуру.

4. Выясните, какие исторические условия в XX в. способствовали модернизации Китая, а какие затрудняли её.

Историю Китая в ХХ в. можно разделить на несколько этапов:

2. Период республики и гражданский войн (до 1949 г.), Китай пережил жестокую войну с Японией (1937-1945), под вопрос был поставлено само выживание Поднебесной.

5. В какой мере традиции повлияли на выбор не­насильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии?

Традиции сильно повлияли на выбор ненасильственного сопротивления в антиколониальной борьбе в Индии, т.к. гандизм был официальной идеологией Индийского национального конгресса, а гондизм включает в себя политические, морально-этические и философские концепции, что подразумевает под собой всеобщее благоденствие и справедливость.

1. Чем, по вашему мнению, была обусловлена «отсталость» Востока в первой
половине XX в.?

Конечно, отсталость Востока в первой половине 20 века была обусловлена колониальной системой и отсутствием независимости восточных стран.

Колониальный режим был тормозом: Нидерланды не давали развиваться Индонезии, как Великобритания не давала развиваться Индии и Бирме.

Традиционные устои были тормозом: Османской империей никто не владел помимо традиционных устоев, которые понадобилось сломать революцией, тоже самое в Персии, Афганистане, Китае, Корее (Чосон тогда), Японии

2. Какую роль играли колониализм и сила традиций в развитии стран Востока?

Востоке колониализм начался с колониальной торговли, причем этот период торговой экспансии, сопровождавшийся лишь в заключительной своей части захватом территорий, занял длительный промежуток времени. За эти века, XVI—XVIII, многое переменилось. Изменилась, прежде всего, сама Европа. Ограбление Нового Света обогатило ее, заложив основу первоначального накопления капитала. Капитал был пушен в оборот в широких масштабах транзитной колониальной торговли, что сыграло свою роль в ускорении темпов капиталистического развития Европы, а это развитие, прежде и активнее всего в Англии, в свою очередь настоятельно требовало еще большего увеличения товарооборота, в том числе колониальной торговли.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Чем объясняется внутренняя нестабильность в большинстве стран Латинской Америки на протяжении длительного периода их развития?

Назовите две главные политические силы, которые противостояли друг другу в
странах Латинской Америки? На какие слои населения они опирались?

Почему проблема обеспечения крестьян землёй была главной на повестке дня всех стран Латинской Америки? Какими путями она решалась в Мексике?

1. Назовите социальные группы в латиноамериканском обществе, которые
поддерживали прогрессивные силы, и социальные группы, которые были опорой
консервативных сил.

Главные социальные силы: рабочие и военные. В данном случае, рабочие представляют собой низший класс, а военные – высший. Оба класса взаимодействуют в постоянном конфликте, поскольку власть военных распространяется на рабочих и это их не устраивает. У них разные интересы: рабочие желают улучшить свое положение, и военные тоже, но за счет рабочих.

2. Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

Помимо горячего темперамента латиноамериканского общества, это общества всегда находится под военной диктатурой или эксплуатируется современными феодалами, буржуа и так далее. От смены власти плачевное положение обычных граждан не улучшается. Это вызывает острые социальные конфликты, выливающиеся не только в бунты, но и революции.

Во-первых, Мексика окружена другими соседями, самым крупным из которых являются Соединенные Штаты Америки, которые делятся идеями, далекими от революций. Куба попала под влияние Советского Союза и в связи с этим выбрала революционный путь развития.

Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты,
диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельной силой в обществе.

Потому что каждый государственный переворот происходит с помощью военных сил, которые в итоге захватывают власть и приводят государство к диктатуре, но под другим соусом. Это вызывает новый переворот и новую диктатуру. Армия не может быть самостоятельной силой, она может содействовать государственному перевороту, но не может заменять лидирующие позиции, иначе это военная диктатура.

Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности

Назовите направления в искусстве и отдельные произведения, в которых наиболее ярко проявилось характерное для периода модернизма стремление автора представить свой личный, неповторимый взгляд на мир.

Как изменилось понимание мира в новой научной картине, что означает субъективный взгляд на мир?

Что такое синтез искусств, по вашему мнению, и в чём он проявляется?

Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.

1. Каким представлял себе художника-авангардист журналистка и каким он в действительности оказался?

2. Какие вопрос вы хотели бы задать А. Матиссу?

Назовите наиболее радикальные направления авангарда, в чём их главное отличие от других направлений?

2. Назовите российских представителей символизма в поэзии и изобразительном
искусстве.

3. Объясните особенности стиля модерн на примере одного из произведений живописи или архитектуры.

4. Выделите главные черты искусства авангарда на примере одного из произведений по вашему выбору.

5. Что имеется в виду под понятием «литература „потерянного поколения»»?

Так называют литературное направление в разных странах, возникшее под влиянием первой мировой войны. Она оказалась впечатляющим ударом, настолько впечатляющим, что отразилась даже в странах, от военных действий далёких.

В 1920-е годы творцы этой литературы начали своими произведениями выражать и упорядочивать мысли свои. Иллюзия равномерного и поступательного, спокойного развития оказалась разбита вдребезги. Стало ясно, что далеко не всё так просто и легко, как казалось ещё в начале 1910-х годов очень многим.

Помимо этого мотива, литература «потерянного поколения» насыщена нотками одиночества и разочарования, ориентацией на высшие ценности; основное внимание уделено переживаниям и эмоциям героев, их мучительным поискам своего места в изменившемся мире.

1. Выберите одно из направлений в искусстве и, используя интернет-ресурсы,
художественные альбомы и репродукции картин, размещённые на цветной вклейке в учебнике, подготовьте презентацию с рассказом об этом направлении. 2. Проанализируйте произведение искусства, относящееся к символизму. Поразмышляйте над символами и смыслами выбранного вами произведения.

Источник

1)Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений? 2)Чем вы можете об

Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Смотреть фото Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Картинка про Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Фото Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе

1)Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений?

Главные социальные силы: рабочие и военные. В данном случае, рабочие представляют собой низший класс, а военные – высший. Оба класса взаимодействуют в постоянном конфликте, поскольку власть военных распространяется на рабочих и это их не устраивает. У них разные интересы: рабочие желают улучшить свое положение, и военные тоже, но за счет рабочих.

2)Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

Помимо горячего темперамента латиноамериканского общества, это общества всегда находится под военной диктатурой или эксплуатируется современными феодалами, буржуа и так далее. От смены власти плачевное положение обычных граждан не улучшается. Это вызывает острые социальные конфликты, выливающиеся не только в бунты, но и революции.

Во-первых, Мексика окружена другими соседями, самым крупным из которых являются Соединенные Штаты Америки, которые делятся идеями, далекими от революций. Куба попала под влияние Советского Союза и в связи с этим выбрала революционный путь развития.

4)Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельно силой в обществе.

Потому что каждый государственный переворот происходит с помощью военных сил, которые в итоге захватывают власть и приводят государство к диктатуре, но под другим соусом. Это вызывает новый переворот и новую диктатуру. Армия не может быть самостоятельной силой, она может содействовать государственному перевороту, но не может заменять лидирующие позиции, иначе это военная диктатура.

Источник

1)Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений? 2)Чем вы можете об

Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Смотреть фото Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Смотреть картинку Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Картинка про Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе. Фото Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе

1)Каковы основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений?

Главные социальные силы: рабочие и военные. В данном случае, рабочие представляют собой низший класс, а военные – высший. Оба класса взаимодействуют в постоянном конфликте, поскольку власть военных распространяется на рабочих и это их не устраивает. У них разные интересы: рабочие желают улучшить свое положение, и военные тоже, но за счет рабочих.

2)Чем вы можете объяснить особую остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе?

Помимо горячего темперамента латиноамериканского общества, это общества всегда находится под военной диктатурой или эксплуатируется современными феодалами, буржуа и так далее. От смены власти плачевное положение обычных граждан не улучшается. Это вызывает острые социальные конфликты, выливающиеся не только в бунты, но и революции.

Во-первых, Мексика окружена другими соседями, самым крупным из которых являются Соединенные Штаты Америки, которые делятся идеями, далекими от революций. Куба попала под влияние Советского Союза и в связи с этим выбрала революционный путь развития.

4)Почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи? Подумайте, может ли быть армия самостоятельно силой в обществе.

Потому что каждый государственный переворот происходит с помощью военных сил, которые в итоге захватывают власть и приводят государство к диктатуре, но под другим соусом. Это вызывает новый переворот и новую диктатуру. Армия не может быть самостоятельной силой, она может содействовать государственному перевороту, но не может заменять лидирующие позиции, иначе это военная диктатура.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *