Чем вы считаете должен заниматься маркетолог

Чем занимается маркетолог? Об обязанностях, функциях и целях

Маркетинговая деятельность обладает требованиями и обязанностями, которые перемешиваются между собой или их отдельные элементы воспринимаются за весь маркетинг в целом.

Казалось бы, простой вопрос: «Чем занимается маркетолог?». Не сложнее, чем ответ на вопрос о любой профессии, например, продавца, бухгалтера, программиста и т.д. Однако, даже интернет поисковики хоть и выдают множество ссылок, но ясности совсем не добавляют. Если взглянуть на то, что входит в основные обязанности маркетолога в современных компаниях, то за шаблонным описанием должностной инструкции иногда тоже не видно реальной картины. Почему это происходит?

В маркетинге помимо вертикальной иерархии, которая определяет размер ответственности, возлагаемой на специалиста в решении задач бизнеса, есть широкий горизонт специальностей. Во многих случаях требования и обязанности отдельных направлений маркетинговой деятельности перемешиваются между собой или их отдельная часть воспринимается за весь маркетинг в целом. Предлагаем в данной статье разобраться в обязанностях, функциях и целях специалиста, который в ответе за маркетинговую функцию в компании.

Чем занимается маркетолог?

Если говорить о профессии маркетолога простыми словами, то это специалист, который соединяет потребности целевой аудитории с возможностями компании. Он является проводником и защитником интересов потребителей внутри бизнеса, чтобы последний мог лучшим образом адаптировать свое предложение и максимизировать к нему интерес у клиентов.

Для потребителей важно, чтобы получаемое ими благо воспринималось выше, чем траты, связанные с его приобретением. При соблюдении этого условия людям проще расставаться с деньгами. Поэтому главная цель должности маркетолога — это увеличение воспринимаемой ценности предложения.

Как это происходит на практике? Для этого необходимо немного углубиться в функционал маркетолога в компании. У него в арсенале есть четыре основных направления для влияния на результат. К ним относится:

Эти четыре элемента можно разбить на большее количество точек приложения усилий. Однако для понимания деятельности маркетолога это излишне и усложняет восприятие. Просто давайте посмотрим на все четыре направления, которые на профессиональном языке называются маркетинг миксом, в широком смысле. Итак, что они включают в себя:

Как видно из перечисленного состава маркетинг-микса, работа с потребителями имеет достаточно широкий спектр задач. Причём она строится далеко не в одной плоскости внутриорганизационного представления о том, как должны выглядеть эти направления. Чтобы достичь главной цели — увеличения ценности предложения, маркетологу необходимо учитывать в том числе условия внешней среды, т.е. имеющихся на рынке конкурентных предложений, конъюнктуры и изменения потребительского поведения.

Функции и обязанности

Понимание и управление всеми составными частями маркетинг-микса входит в базовую квалификацию любого маркетолога. Можно сказать, что с этого начинается его успешная карьера. Предлагаем рассмотреть задачи и обязанности маркетолога, чтобы составить более полное представление о сути работы и осуществляемой специалистом деятельности на рабочем месте.

Основные функции маркетолога, которые наиболее часто попадают в описание вакансии, выглядят следующим образом:

Каждая из перечисленных функций маркетинговой специальности выливается в ряд регулярных действий. Перечислим, что входит в основные обязанности маркетолога в современных компаниях:

Достаточно обширный перечень обязанностей маркетолога требует от человека хороших аналитических навыков, критического мышления, умения творчески мыслить, а также иметь организаторские способности. Словом, надо учитывать, что в работе данного специалиста год от года увеличивается поток данных и информации, а также информационных технологий, владеть которыми становится необходимостью в данной сфере деятельности.

За что отвечает маркетолог?

Основная миссия маркетинга состоит в том, чтобы компания могла продавать больше, более широкому кругу потребителей, делать это чаще и по более высоким ценам. Этот принцип еще в начале века сформулировал Сержио Займан — автор книги «Конец маркетинга, каким мы его знаем», а также в прошлом глава маркетинга крупных американских компаний сектора FMCG. Хотя после публикации его произведения прошло уже достаточно много времени, но сформулированная им главная цель маркетинга не только не потеряла своей актуальности, но и стоит на повестке дня значительно острее.

Справедливости ради, следует обратить внимание на один нюанс, на который попадаются многие предприниматели и руководители компаний. Когда речь заходит о том, что маркетинг служит тому, чтобы компания могла продавать больше, это означает, что маркетолог создаёт благоприятные условия для получения желаемого результата, но не подменяет собой функцию продаж. Это означает, что функция маркетинга работает на поиск целевого потребителя в огромном информационном пространстве, устанавливает с ним взаимодействие, чтобы подготовить его к решению, в котором предложение компании выглядит наиболее соответствующим ожиданием.

На профессиональном маркетинговом сленге это означает «прогревать» целевую аудиторию, чтобы к специалистам по продаже или в точку продаж люди попадали «тепленькими» с созревшим или близко к тому выбором в пользу продвигаемого бренда. В этом плане можно сравнить маркетолога в компании с проводником вагона, который собирает пассажиров, верифицирует их по проездным билетам, следит за тем, чтобы никто не отстал в пути, создает комфортные условия в вагоне, очень внимательно относится ко всем их просьбам и жалобам, чтобы большинство из участников пожелали вернуться ещё не раз и привести с собой еще своих друзей и знакомых. Таким образом, маркетолог в ответе за то, чтобы максимально любезно обслужить в пути и доставить до конечной станции пассажиров, где они уже самостоятельно или с помощью продавцов компании совершили бы то самое действие, ради которого затевалось всё путешествие, — покупку.

Важность для бизнеса

В современной экономике уже не так важны средства производства, чтобы делать успешный бизнес. Сегодня умения создавать привлекательные продукты, интересные бренды, строить разветвленную сеть сбыта, успешно расширять географию сбыта являются главным активом компании. Внимательный читатель заметит, что все перечисленное относится к зоне ответственности маркетинга. Таким образом, маркетинг становится ключевой компетенцией не только для представителей профессии, но и предпринимателей.

В условиях избыточного предложения на рынке трудно представить бизнес, который может обходится без маркетолога. Даже самый удачный продукт теряется в обилии конкурентов, исходящего от них потока рекламных сообщений и прочего информационного шума. На практике маркетолог выполняет роль радара для бизнеса, который диагностирует пространство и прокладывает навигационный маршрут для компании к целевым показателям и достижениям.

Чем конкретно объясняется его важность для бизнеса? Что делает он такого, без чего не могут обойтись компании? Вот несколько доводов:

Как видно из изложенного, на маркетологе лежит большая ответственность. От его компетенций и профессионализма зависит то, как успешно бизнес будет конкурировать и решать свои задачи на рынке. Может ли в таких условиях быть маркетолог без специального образования? Конечно, нет. В Москве в Центре развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ можно получить современные навыки маркетинга от преподавателей практиков на программе профессиональной переподготовки «Master in Marketing».

Источник

Что должен делать маркетолог на работе?

1. Анализ рынка.

Функция маркетинга, которую сложно переоценить. Тенденции на рынке меняются далеко не каждый день. А в традиционных отраслях — и не каждый год. НО — они меняются. И со временем этот процесс ускоряется. Еще один нюанс. Чем инертный рынок (чем медленнее он меняется) — тем сложнее принять и перестроиться под новые условия.
Пример. В IT-сфере малые изменения происходят каждый месяц. Серьезные — раз в пол года. Но и нам, переписать скрипт, найти нового специалиста не так уж и сложно под новые условия.
А теперь представьте завод по выплавке железных изделий с 3000 сотрудников. Сколько им нужно времени, чтоб поменять хотя бы часть своих станков, переучить рабочих, наладить новую схему производства? Такие изменения происходят раз в 2-3 года. Но и время и деньги на подобные перемены ощутимы.
А что же произойдет, если вы не заметите, или проигнорируете подобные изменения? Увы, вас вытеснят с рынка. Сами подумайте, кто покупает устаревший товар? А когда вы осознаете, что перемены необходимы — окажется уже поздно. Поэтому — следите за рынком.
Если мы говорим о конкретных инструментах — то здесь их масса: и слежение за периодикой, и анализ информации конкурентов, и опросы потребителей, и общественное мнение и т.д..

2. Работа с клиентами.

Вот еще! Какие клиенты? — спросите вы. Это прямая функция Sales-менеджера. И окажетесь неправы. Задача сейлса — продажа (поэтому он так и называется). Задача же маркетолога — выяснить, что конкретно нужно клиенту. Почему он покупает у вас товар? Почему У ВАС? Почему ЭТОТ товар? Что устраивает? Что не устраивает. Такое общение откроет вам много секретов. В том числе, и по поводу рынков, и по поводу конкурентов, и по поводу ожидания клиентов.
Вы должны точно знать, чем вы отличаетесь от конкурентов. Но тут присутствует одна особенность: чем вы отличаетесь в глазах клиентов, а не что вы там сами себе придумали. Пример: будучи в Сиднее 4 дня ел только в одном кафе. Официанты и бармен решили, что мне нравится вид на океан из окна кафе, вина, кухня. Это было так, но не решающим фактором. Главное — бесплатный wi-fi. И именно поэтому я ходил только туда (а когда кафе закрывалось, я шел в Макдональдс, или сидел на остановке у Apple-Store).
Аналогично, и вы можете предполагать, что покупатели считают ваш товар лучшим. А на практике, может у вас удачное расположение склада. И как только конкурент предложит клиенту бесплатную доставку — вы потеряет этого клиента?
Но в этой опасности присутствует и возможность. Предложив клиенту дополнительную мелочь (с вашей точки зрения), он в разы увеличит обороты и перейдет в раздел VIP-клиентов.
Поэтому, общайтесь со своими клиентами. Общайтесь не через Sales, а напрямую. Общайтесь не только с VIP, но и с рядовыми клиентами И кто знает, быть может вы увеличите обороты на порядки.

3. Анализ конкурентов.

Держи друзей близко, а врагов еще ближе — гласит народная мудрость. Вы обязаны общаться с клиентами, но под пристальным вниманием держите и конкурентов. Какова у них ценовая политика? В чем сильная сторона? Почему часть клиентов уходит к ним, а часть к вам? Какие дополнительные услуги они предлагают? Эти вопросы вы должны задавать себе каждый день, и находить новые и новые ответы.
Инструментов предостаточно: это и блоги, и пресс-релизы, отзывы клиентов, официальные новости на сайтах. И при необходимости — тайный покупатель. Причем, чем крупнее бизнес, тем хитрее ходы и способы выяснения информации применяются.
На малых рынках, кампании друг друга знают «в лицо». Руководители и сотрудники встречаются на конференциях, семинарах, выставках. Общаются, вместе выпивают, делятся впечатлениями. Думаю, вы понимаете, что верить таким «откровениям» (у нас 500 новых клиентов за последнюю неделю), конечно же бессмысленно. Но иногда в таких задушевных беседах полезная информация проскользнет. Ваша задача — заметить такую информацию, и в то же время не сболтнуть лишнего со своей стороны. В первую очередь это касается нововведений, широкомасштабных рекламных кампаний, ребрендинга и других кардинальных вещей.

4. Поиск новых клиентов.

И снова клиенты. Никто не заставляет вас обзванивать по телефонному справочнику потенциальных клиентов. Ваша задача — искать новые ниши для использования товара. Здесь нет никаких ограничений: использовать товар для других целей, обратить внимание на неинтересный ранее сегмент, или на рынок.
Ваша задача — проверять и помнить, что нет ничего вечного. Раньше товар пользовался спросом только у мужчин 30- 35 лет. А теперь, этот товар приобретают и женщины, и мужчины моложе 30.
Таких примеров масса. Вспомните, недавно компьютер предназначался исключительно для работы технарей. А теперь он в доме у каждой домохозяйки. Очки раньше носили исключительно люди с проблемным зрением. Теперь же, это скорее дорогой аксессуар, и деловые люди покупают очки со стеклами, чтоб выглядеть «более солидно».

5. Поиск новых интересных предложений.

6. Анализ денег.

И последнее, на чем я остановлюсь — непосредственно работа с деньгами. Вам не скажут сразу обороты, доходы и прибыль. Но вам напрямую эти данные и не нужны. Грамотный маркетолог итак рассчитает обороты своей компании, конкурентов и рынка.
Данные, на которые я бы рекомендовал вам обратить пристальное внимание:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Подпишись на новые по E-mail

Источник

Обязанности маркетолога: 9 пунктов + детали

Эта статья вызовет волну гнева со стороны моих коллег-маркетологов, но она должна выйти в свет. Она будет крайне полезна бизнесменам, которые вне зависимости от ниши и сферы деятельности уверенно скажут, что найти грамотного маркетолога – это все равно что найти клад.

Почему гнев? Все просто! Большинство маркетологов, которые предлагают свои услуги на рынке труда сейчас, просто профнепригодны. Как говорится, без обид. Ничего личного – просто бизнес.

Давайте разберемся в том, что должен знать маркетолог, что он должен уметь и какие у него должны быть обязанности. Начнём мы с философских тем – а закончим сухой конкретикой.

умение продавать

Первая тема – продажи. И первый пункт в ней – почему маркетолог должен уметь продавать. Как выяснить, умеет или нет? Пусть маркетолог на собеседовании ответит на вопрос:

— А Вы когда-нибудь что-нибудь продавали?

Естественно, продажа газет в детском возрасте не считается. Я имею в виду серьезные продажи – по телефону, на встрече. И прямо чувствую, что сейчас в меня полетели тапки от маркетологов 🙂 Потому что:

— А зачем мне продавать? Работа маркетолога – расписать целевую аудиторию, найти эффективные каналы рекламы, сделать рекламные материалы, привлечь клиента – и все (как говорится, освоить бюджет)!

А вот и нет. На мой взгляд, маркетолог, который никогда ничего не продавал – пустое место. Лучше тогда продажник, который решил заниматься маркетингом. И сейчас объясню, почему.

Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Смотреть фото Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Смотреть картинку Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Картинка про Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Фото Чем вы считаете должен заниматься маркетолог Как ничего не продавал?

Кстати, если Вы планируете вырасти из рядового маркетолога и пополнить свои знания, читайте нашу статью с подборкой лучших курсов директора по маркетингу.

1. Делать не понимая

Взять и сделать рекламу для клиентов, которым ты ни разу ничего не продал, ни разу с ними не поговорил, не знаешь их мотивов, их возражений – это все равно, что выкидывать деньги в пустоту. Кого-то и зацепит, но неизвестно кого. И это я сейчас говорю о секторе b2c, в котором все достаточно просто. В сегменте b2b все еще в разы сложнее.

Как маркетолог может подготовить рекламные материалы (визитку, листовки, буклеты), если он ни разу не звонил по телефону (к примеру, по холодной базе), никогда не был на встрече с клиентом и не подписывал контракт?

Итак, возьмем ситуацию – тот же “ведущий маркетолог” (который даже не знает, как поведет себя клиент) получает задачу по ведению клиента. Cпойлер: такой человек не может полноценно подготовить рекламные материалы, которые будут вести клиента в соответствии с воронкой возражений.

2. Воронка продаж и возражений

Если Вы знаете, что такое воронка продаж – Вы молодец. А если еще и про воронку возражений знаете, то Вы молодец в квадрате.

На каждом этапе воронки продаж у Вашего потенциального клиента возникает огромное число возражений, которое уменьшается с приближением к покупке. Маркетинговые материалы, проработанные по воронке возражений, просто сбивают клиента с ног и заставляют его покупать быстрее.

Теперь Вы понимаете, почему обязанности маркетолога на предприятии не должны замыкаться лишь на функции “освоить бюджет”?

Главная обязанность маркетолога

У нас есть свои менеджеры по продажам. Но периодически я сам звоню в холодную (хотя все в офисе знают, что я боюсь этого кавычки не нужны), принимаю звонки от клиентов, езжу на встречи и веду переговоры.

И даже не потому, что мне нравится продавать, а потому, что я должен держать руку на пульсе. Должен понимать, как ведут себя клиенты. Тогда можно будет делать грамотный маркетинг.

Обязанности маркетолога в компании разные, но главная – точно и целенаправленно выработать маркетинговую стратегию, основываясь на своих знаниях маркетинга и продажах.

Вот это и должен уметь маркетер. Именно маркетер. Отличие простое: маркетолог – теоретик, маркетер – практик. Так вот, умение грамотно распределить маркетинговый бюджет – это отработанный навык опытного маркетера.

Грань между продажами и маркетингом

И возвращаясь к вопросам, на которые должен ответить маркетолог на собеседовании. Например, прекрасный “протыкающий” вопрос:

– Скажите, а где заканчивается граница между маркетингом и продажами? Другими словами, где заканчиваются должностные обязанности маркетолога?

И если претендент уверенно ответит, что граница заканчивается после привлечения клиентов, то можете смело гнать его в шею.

Думаю, Вы прекрасно знаете Игоря Манна. Ведущий маркетолог России. Занимается маркетингом более 30 лет. Даже он не ставит четкую границу между маркетингом и продажами. Не потому что ее нет, а потому что ее сложно четко и коротко определить. Так как маркетинг и продажи всегда очень тесно связаны, особенно в сфере B2C.

Допустим, маркетолог не лезет в продажи, но он изменил маркетинговые материалы. Но не провёл работу с продавцами/менеджерами по продажам по их пользованию, потому что это не в его компетенции.

Или решили Вы провести акцию. Маркетолог все рассчитал, все организовал, но не написал скрипты для персонала. Скрипты входа в контакт, скрипты допродаж и прочее. Опять же – не его компетенция.

Поэтому неважно, что входит в функциональные обязанности или что содержит его должностная инструкция. Важно, что это внедрение маркетинга и маркетинговых материалов, вне зависимости маркетинг это или продажи. Все взаимосвязано.

Интернет и оффлайн маркетолог

Да, мир меняется, и все уходит в Интернет. Реклама тоже уходит в Интернет. Вернее офлайн реклама доживает свой век и становится все менее эффективной (я имею в виду для малого, локального бизнеса).

Поэтому любой маркетолог, которого Вы планируете нанять на работу, даже совсем начинающий, должен уметь работать не только в офлайне, но и в онлайне. Это всегда будет человек, даже если не интернет маркетолог, то как минимум, тот, кто умеет выполнять его обязанности.

Он должен знать, как можно продвигать бизнес в социальных сетях (например, организовать продвижение Instagram аккаунта или Вконтакте). Знать, что такое контекстная реклама, и как настроить РСЯ в Яндекс Директ.

Это все как раз то, что должен знать и уметь интернет маркетолог начального уровня (то есть азы азов). И это я сейчас вообще не много требую от будущего ведущего маркетолога. Это уже даже не дань моды, а обычная рутина.

– Маркетолог=аналитик

Кстати. Я чуть было не забыл еще об одной обязанности, которая прописана во всех должностных инструкциях вскользь.

Маркетолог (а тем более интернет маркетолог) равно аналитик. То есть в обязанности маркетолога в компании входит прежде всего анализ эффективности рекламных каналов и их оптимизация.

Отсюда Вам еще один обязательный вопрос для задавания на собеседовании:

– Какой у Вас опыт в интернет-маркетинге или SMM?.

А если нет никакого? Ответ такой: думаете, подготовленных специалистов (по-другому их не назовешь) быть не должно? В теории, да. А на практике все по-другому.

Одному из наших клиентов в рамках реализации проекта маркетингового консалтинга мы помогали подбирать маркетолога. Основные требования – возможное отсутствие большого опыта, но зато понимание маркетинга, продаж, интернет-маркетинга и аналитики.

Я тоже был уверен, что нельзя найти начинающего маркетолога со столь широким спектром знаний.

Но как я заблуждался, увидев больше 10 заявок от претендентов со знанием и опытом работы в СММ, настройки контекстной рекламы, работы в Яндекс Метрике и Google Analytics и прочим. И все это, внимание… в возрасте не более 25 лет и за не более, чем 30 тысяч рублей в месяц.

Прописные истины

Я прекрасно понимаю, что 3 основные обязанности в ключе “умение продавать, анализировать и дружба с интернет-маркетингом” Вас вряд ли устроят. Поэтому ловите список обязанностей, которые должен соблюдать любой, даже самый никудышный маркетолог:

Коротко о главном

Согласен, тяжело найти такого золотого маркетолога, который будет совмещать в себе:

Да, если можно взять маркетолога без опыта продаж и поднатаскать его в этом, то брать маркетолога в компанию без опыта работы в Интернете – это просто самоубийство.

И да, подобный подход вполне обоснован во всех сферах. Поэтому когда будете задавать себе в следующий раз вопрос “Что должен знать маркетолог?”, прочитайте еще раз последний список этой статьи, и он у Вас отпадет.

Источник

Настоящий маркетолог: это кто + чем он занимается (правда)

Обязанности маркетолога можно перечислять бесконечно. Он должен разбираться в товаре и целевой аудитории, знать всё о продвижении в социальных сетях и вести аккаунты в них, уметь настраивать контекстную рекламу, адаптировать тексты под SEO, создавать сайты с нуля. А еще разбираться в мерчандайзинге и знать о техниках продаж, ведь именно он будет писать скрипты для персонала.

Уже смешно? А мне нет. Такие требования к маркетологу я вижу постоянно, когда провожу аудиты в рамках маркетингового консалтинга. Поэтому здесь я отвечу на вопрос: Маркетолог — кто это? И почему глупо считать, что он решит все проблемы с продажами.

За что отвечает маркетолог

Как Вы уже поняли, я скептически отношусь к стремлению предпринимателей находить людей из серии “умею все”. Это очень напоминает желание нанять заместителя директора, который будет работать за него круглосуточно. С маркетологом примерно такая же ситуация. Тот же заместитель, только не по бизнес-процессам, а по продвижению продукта.

Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Смотреть фото Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Смотреть картинку Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Картинка про Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Фото Чем вы считаете должен заниматься маркетологКогда пытаешься объяснить, чем занимается маркетолог

Тем не менее я ограничу круг задач маркетолога — даже несмотря на весь масштаб профессии. А именно: он отвечает за стабильное развитие компании в конкурентной среде с учетом интересов потенциальных потребителей и самой компании.

Сложное описание? Весьма. В нем-то и кроется вся проблема и неопределенность, в чем конкретно заключается работа маркетолога. Но если максимально сократить и обобщить, получится вполне лаконичный список:

С точки зрения полезности для предпринимателя маркетолог отвечает на следующие вопросы: как привлечь новых клиентов и как продавать больше, быстрее, дороже, дольше. Это те же самые компетенции, только развернутые под другим ракурсом.

Далее расскажу, как оптимизировать работу маркетингового отдела, чтобы все четко представляли границы своей ответственности и выполняли задачи не выходя за них.

Открываю тайны

Весь секрет воплощения маркетинговых действий в жизнь заключается всего в нескольких моментах. Причём их знают и соблюдают только крупные компании. С малым бизнесом все по-другому: за маркетинг отвечает, как правило, руководитель или его зам, у которых и без того немало задач.

Полный комплекс

Маркетинг — не только привлечение клиентов. Это комплексная работа, где каждое направление требует особого внимания. К примеру, нет смысла привлекать клиентов, если у Вас плохое позиционирование или нет внутреннего маркетинга.

Только для привлечения клиентов маркетолог не нужен. Он себя не оправдает, так как на основные рекламные каналы есть узконаправленные специалисты, содержать которых дешевле. И об этом читайте ниже.

Чужие руки

Многие из задач, которые я перечислил выше, маркетолог должен делать чужими руками. Большая часть его работы и основная ответственность — координирование и контроль. Но сам он не должен выполнять точечные функции по типу настройки таргетированной рекламы. Если он начинает специализироваться на чем-то одном, то это уже не простой маркетолог, а узконаправленный, по типу трейд-маркетолога.

И дело не в том, что для быстрого роста нужна большая команда, покрывающая все направления продвижения на рынке. Дело в возможностях, которые в среднем может потянуть один человек. К примеру, чтобы обучить отдельного сотрудника профессиональной настройке CRM-систем, понадобится год, если не больше.

Это касается дизайна, программирования, настройки большинства рекламных каналов. Все эти функции и детали просто физически не может изучить обычный маркетолог, даже если очень сильно захочет. К тому же сфера маркетинга постоянно развивается, появляются новые методы продаж, сервисы автоматизации бизнеса и т.д.

Без Паники

Без паники, господа. От моих заключений Вы, наверное, уже потеряли надежду найти хорошего специалиста — или вовсе решили, что нужно во всём разбираться самостоятельно и никому не доверять. Есть и положительные моменты.

Как уже сказал, хороший маркетолог если не умеет, то знает, как все должно работать. Это значит, что он сможет легко найти подходящих исполнителей и проконтролировать их работу. Да, это увеличит расходы, но я оправдаю это одной фразой: “Если Вы дадите маркетологу непрофильную задачу, он потеряет денег больше, чем Вы заплатите отдельным специалистам”.

Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Смотреть фото Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Смотреть картинку Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Картинка про Чем вы считаете должен заниматься маркетолог. Фото Чем вы считаете должен заниматься маркетологБудем реалистами

Конечно, всё зависит от бюджета. Если суммы маленькие и цена ошибки крошечная, то можно рискнуть. Но может получиться так, что одна ошибка всё испортит и Вы преждевременно решите, что рекламный канал для Вас не работает и вообще у Вас плохой маркетолог.

Ведь одно дело — знать описание профессии и основные обязанности маркетолога, и совсем другое — понимать, когда он нужен в компании, а когда стоит обойтись узконаправленными спецами в штате либо на фрилансе.

Чтобы Вы проработали все варианты, чем занимаетесь сейчас или только планируете, ниже я перечислю типовые задачи и рекомендую для них лучшего исполнителя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *