Чем вы торг ведете
СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ДАННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (ВСЕХ) И ПОЛНОСТЬЮ ДАМ 30 БАЛЛОВ.
Указать однокоренные слова.
Ветер, ветер?
) Ты гоняешь стаи туч(?
) Ты волнуешь сине море, Всюду веешь) на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного.
Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
Подчеркни орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.
Мягкий знак после шипящих на конце слова.
«Ветер, ветер?
Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого, Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
Где над подчеркнуть орфорграмму проверяемую безударную гласную в корне слове?
Срочно надо, заранее благодарю?
Срочно надо, заранее благодарю!
Составь схемы к предложениям : 1.
Добрый путь вам, господа, по морю, по Окияну к славному царю Салтану.
2. Ты вразумил меня, герой.
3. Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
4. О Волга, колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?
5. Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!
Ветер, ветер?
Ты могуч Ты гоняешь стаи туч Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме Бога одного.
Не видал ли где на свете Ты царевны молодой?
Подчеркни орфограммы проверяемая безударная гласная в корне слова.
Мягкий знак после шипящих на конце слова.
Ветер, ветер, ты могучий ты гоняешь стаю туч?
Ветер, ветер, ты могучий ты гоняешь стаю туч.
Мама, можно погулять?
Сделайте схему предложения Здравствуй, князь ты мой прекрасный?
Сделайте схему предложения Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч!
Найдите здесь обращение.
Вставить пропущенные местоимения?
Вставить пропущенные местоимения.
, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
Из статьи на слово «ветер» (смотрите в справочнике синонимов) выпишите слова, которые описывают ветер из стихотворения Пушкина :Ветер, ветер?
Из статьи на слово «ветер» (смотрите в справочнике синонимов) выпишите слова, которые описывают ветер из стихотворения Пушкина :
Ты гоняешь стаи туч.
Если можно, подберите к прилагательным однокоренные глаголы.
Определите их спряжение.
Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
Где сдесь обращение?
Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?
Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?
Вид предложения по цели высказывания и по интонации.
Какие предложения являются с обращением1)И послушалась волна?
Какие предложения являются с обращением
1)И послушалась волна.
— Ты волна моя, волна!
2)Пристают к заставе гости.
— Чем вы, гости, торг ведёте?
3)Приплыла к нему рыбка, спросила.
— Смилуйся государыня рыбка!
К чему весь этот шум?
Найдите предложение с обращением?
Найдите предложение с обращением.
А)Ты сделай это задание к вечеру.
Б)Ребята внимательно наблюдали за спортсменами.
В)Мама велела Андрюше убрать в комнате.
Г)Чем вы гости торг ведете?
Спишите, расставляя знаки препинания при обращении?
Спишите, расставляя знаки препинания при обращении.
1. Друзья мои прекрасен наш союз.
2. Лети корабль неси меня к пределам дальним!
Еще ты дремлешь друг прелестный.
Пора красавица проснись.
4. Прощай же море не забуду твоей торжественной красы.
5. Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
6. Здравствуй князь ты мой прекрасный Что ты тих, как день ненастный?
7. Отпусти ты старче меня в море.
8. Ветер ветер Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Прочитай предложения найди обращения?
Прочитай предложения найди обращения.
Спишь расставляя знаки препинания.
Графически обозначь обращения составь схемы предложений.
Придумай и запиши свои по схемам.
Государыня родная выбрал я жену себе, дочь послушную тебе.
Бог вас дети наградит.
Полно князь душа моя не печалься, рада службу оказать тебе я в дружбу.
Чем вы гости торг ведете?
И куда теперь плывете?
Направился(Морфемный разбор слова), охотники(Морфемный разбор слова), устроили(Морфемный разбор слова).
Чего тебе надобно старче?
Чего тебе надобно старче?
Смилуйся государыня рыбка.
Опять моя старуха бунтует.
С чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
Балдушка погоди ты морщить море Здравствуй зеркальце.
Чем, вы, гости торг ведёте?
Чем, вы, гости торг ведёте?
Как правильно расставить знаки препинания у меня подруга тупая.
Чем вы гости торг ведите и куда теперь плывете?
Чем вы гости торг ведите и куда теперь плывете?
Подскажите, это сложное предложение или простое?
Чем вы гости торг ведете.
Здравы будьте, Гости Дорогие! 🙂
Давайте немного вернемся к истокам, чтобы понять
– зачем вообще мы затеяли рубрику от проекта ОДО – “Культура Дела”.
Что такое – Бизнес? Бизнес – это Дело (деятельность), которая приносит прибыль,
в который Вы, как предприниматель, выступаете в роли хозяина (владельца), и может быть еще
в нескольких других ролях. И успех или не успех бизнеса всегда измеряется деньгами.
То есть, главная задача бизнеса всегда – это продавать, то бишь – обменивать товар на деньги
Если Вам слово “Бизнес” режет ухо – говорите – Дело.
Если “Дело” режет ухо – говорите “Бизнес” 🙂
При этом, прибыль дело приносит не только тому, кто что-то продает,
но и тому, кто что-то покупает.
Прибыль измеряется не только деньгами. Деньги – это всего-лишь
обменный эквивалент, созданный для удобства и универсального пользования.
Вот Вы купили холодильник, потратили на него деньги. Убыль? В деньгах – убыль.
Но Вы приобрели полезнейший агрегат для хранения пищи – это прибыль? Прибыль.
Или еще пример – Вы обучаетесь в платном тренинге – убыль? Убыль.
Но в замен получаете ценные знания, которые можете применить на практике (навыки)
и пользоваться ими всю жизнь. Прибыль? Прибыль.
Кстати, навыки – хорошо монетизируемая вещь.
Потому что на вложенные в них деньги, они вам могут приносить
доход вечно, при грамотном применении.
И так во всем. С древних времен люди ведут обмен друг с другом,
с целью прибыли, не важно – материальный это товар, или информационный.
До единого эквивалента (денег) существовал натуральный обмен – это сегодня всем известно.
Что он из себя представлял? Все наверняка слышали о бартере. Он и является неким аналогом
натурального обмена в условиях современности. “Ты мне хлеб, я тебе мясо”,
“Ты меня научишь рыбу ловить, а я тебя научу кольчугу плести”.
Вроде-бы удобно, но не все хотят есть только рыбу, или только хлеб.
Нужно было вести обмен с многими людьми, обмен, который будет выгоден всем,
который будет подчиняться каким-то правилам, законам, позволяющим делать жизнь удобнее.
Ну, вряд ли сегодня Вы на мешок картошки купите себе феррари, или путевку на Мальдивы, верно? 🙂
Поэтому и придумали в стародавние времена единый эквивалент – сперва шкурки убитых зверей,
которые обозначали ценность. Шкурки можно было менять не только на
Удобно – можно обменять на что угодно в различных племенах!
Не нужно бегать и искать человека для бартера.
С появлением технологий обработки металла, люди начали обменивать ценные вещи на прутья,
затем на монеты. Прутки рубили на круглые монеты – от сюда слово – РУБЛь.
Шкурку в лесу добыть можно – это как сходить и 5000 руб. на принтере напечатать 🙂
А вот монету чеканить надо, в специальных для этого местах со специальным оборудованием.
Можно было контролировать обмен меду людьми, и придумывать для всех общие правила этого обмена.
А дальше Вы все знаете – векселя, бумажные купюры, кредитные карты, биткоены и прочее…
Все это играет роль посредника между покупателем и продавцом.
Тем не менее – суть не поменялась – люди с древних времен и до наших дней
ведут обмен продуктами своей деятельности.
Другое дело, что правила этого обмена постоянно меняются,
и их меняет тот, кто “печатает” эти самые шкурки, жезлы, монетки, и т.д – называйте как хотите.
А просто и понятно для всех – деньги.
Натуральный обмен сменился торговлей. Товары можно было покупать за эквивалент,
причем, не только в личное пользование, но и для перепродажи.
Так появилась торговля и купечество. Купцы заКУПали товар на своей родине у мастеров,
и везли его в другие края, чтобы им ТОРГовать. И поскольку у Купцов всегда были связи,
да еще и международные, они обеспечивали различным товаром различные племена,
налаживали отношения между разными народами, они были в почете, были богаты
и имели влияние на общество.
Появились рынки, где торговцы торговли товаром, и не всегда это были сами мастера,
зачастую торговец, как купец, мог продавать чужой товар, а разницу с продажи брать себе.
Эта деятельность и называется – торговлей. Уже в Советском Союзе таких людей
называли спекулянтами, а сегодня называют капиталистами :)))
Да хоть горшком обзывай, только в печь не ставь.
Общество пытается придать этому термину постоянно разный нравственный окрас,
Все зависит от того, в каких руках он находится… Можно хлеб резать, можно человека.
Но без ножа сегодня никуда…
“Торговля, как процесс обмена товарно-материальными ценностями, известна начиная с каменного века. Как в то время, так и сейчас, сутью торговли является предложение к обмену, либо к продаже товарно-материальных, а также нематериальных ценностей с целью извлечения выгоды из этого обмена.” – пишут на страницах интернета и в учебниках по истории экономики.
Торг – это процесс договора между продавцом и покупателем о взаимной выгоде.
Ключевое слово в этом процессе – ВЫГОДА. Причем, желательно, чтобы эта выгода была обоюдная.
Тогда покупатель и продавец захотят встретиться снова, к общему удовольствию – потому что выгодно обоим.
А если выгода на одной стороне – то вряд ли они захотят снова встретиться.
Один может обесценить чужой труд и товар – купив его за бесценок,
а другой может “впарить” в три дорого.
То есть на само деле они договариваются о ценностях.
Ценность – это то, что делает Вашу жизнь лучше.
Для одного какой-то товар может быть ценным, для другого нет.
Одному щи пустоваты, другому бисер мелковат.
Но, если народ спрашивает тот или иной товар, интересуется им и желает его – значит СПРОС на него есть.
И тут появляется понятие цены – то есть это денежный эквивалент ценности, а не товара!
“Цена определяется спросом” – К. Маркс. “Капитал”.
И в торговле на первый план выходит мастерство ведения переговоров.
Потому что договориться о цене, чтобы было выгодно обеим сторонам
– это не простой навык, даже на сегодняшний день!
Рынок со временем рос, сформировалась международная экономика,
влияющая на уровень жизни каждого государства. Все тоже самое, друзья!
Просто раньше были родоплеменные деревни, а теперь – большие страны.
Но, по сути – все тот же обмен, купцы-торговцы – это предприниматели,
а правила создают и меняют те, кто “чеканят монеты”.
В любых законах и правилах всегда есть лазейки. Не честные люди (а такие всегда были)
обманом присваивают ценность не ценным вещам. И, бывает, наоборот – обесценивают
весьма ценные вещи.
Бывало с Вами такое, что Вы покупаете с рук автомобиль, Вам говорят: “Хорошая машина!
монтажной запенены, электрика вся глючит, и вообще эта машина – перевертыш! (Была в аварии – лежала на крыше).
Вы этого не знали, когда покупали. И на деле – эта груда железа не стоит тех денег, которые Вы за нее отдали.
Если с Вами такого не было – Вам повезло, а брату моей жены – нет…
Но хоть одна подобная ситуация в Вашей жизни, я думаю, случалась.
Когда “товар лицом” – один, а на деле – барахло. Подмена!
Вот тут и начинается использование рекламы (подача своего товара “лицом”)
в целях подмены. Той рекламы, которую мы с Вами сегодня знаем.
Реклама всегда была нужна – как узнают о вашем товаре, если вы никому о нем
не будете рассказывать? Но рассказывать можно честно, а можно “пускать пыль в глаза”.
Помогает – упаковка! Вы не знаете что внутри – барахло или нет.
А до покупки товар повертеть в руках и воспользоваться им, чтобы проверить качество – нельзя.
На упаковке можно написать одни ценности товара – “жженый сахар, газированная вода, подсластители…”,
а на самом деле ценности другие – “изжога, гастрит, язва” 🙂
Шутка юмора, но в каждой шутке есть доля страшной правды.
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
– Хозяин, продашь нам корову свою?
– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
– Не много ли просишь, старик, за нее?
– Да где наживаться! Вернуть бы свое!
– Уж больно твоя коровенка худа!
– Болеет, проклятая. Прямо беда!
– А много ль корова дает молока?
– Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
– Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
– Корову продашь?
– Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
– Да так ли! Уж выглядит больно худой!
– Не очень жирна, но хороший удой.
– А много ль корова дает молока?
– Не выдоишь за день – устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Буренка, тебя продаю? –
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!
На барахле, обмане, фальши, подмене ценностей, рэкете наживались многие
не честные люди, да что говорить – наживаются до сих пор! Из за них у большинства
людей за не одно столетие о торговле и предпринимательстве сложилось ошибочное
стереотипное мнение, что все торговцы и предприниматели – воры и мошенники.
Создана целая культура за долгие годы, в которой люди живут,
продолжают вести обмен, но ненавидят друг друга и всегда “на стреме”,
постоянно ждут нае… обмана в общем. И чтобы разбогатеть – нужно “впаривать”
людям барахло, подменять ценности, преувеличивать их, и т.д.
Думать только о своей выгоде – о выгоде покупателя думать не нужно!
Да и когда думать об обоюдной выгоде, когда “владельцы печатного станка”
постоянно меняют правила. Выживать надо, “вертеться-крутиться” чтобы за жопу
не поймали, семью кормить, машины покупать, виллы, яхты, города – так
оправдываются многие. И тогда – “не обманешь – не продашь”.
А обмен как существовал – так и существует – это просто факт.
Не сможете Вы убрать обмен из жизни – мы все постоянно чем-то обмениваемся:
товарами, знаниями, чувствами.
Другое дело – насколько этот обмен справедлив?
Кто это решает? Продавец? Покупатель? Или “печатающий станок”?
И культура ли вообще это, скажите пожалуйста?
Ведь что такое Культура на самом деле, и для чего она создана?
Зачем она нам вообще нужна?
Почему для дела – нужна культура, и нужна ли она ему вообще?
Вели же как-то дела последние 100 лет – и нормально? Продавали, наживались…
Пишите, что Вы думаете по этому поводу нам на мою почту: direct@navyki-pokoleniy.ru
Пишите нам на почту свои мысли и идеи – что такое – “Культура”?
И мы с Вами тогда продолжим этот разговор…
Присоединяйтесь к нашему проекту в социальных сетях:
Верста двадцать третья Чем вы, гости, торг ведете?
Верста двадцать третья
Чем вы, гости, торг ведете?
Торговали мы булатом,
Чистым серебром и златом…
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане
В нашей гипотезе на право назваться прообразом острова Буяна в «Сказке о царе Салтане» претендует остров Белый и не только из-за своего расположения на пути к Лукоморью и царству Сибирскому.
В этом вопросе нам помогут разобраться купцы-землепроходцы. Из ответов купцов на расспросы Гвидона и Салтана можно сделать вполне определенный вывод, что столица «славного Салтана» находилась на востоке от Руси неподалеку от Лукоморья и Мангазеи — в Искере (Тобольске) или Тюмени.
Это предположение подтверждают торговые гости Гвидона: «Торговали мы булатом, чистым серебром и златом…»
Жители Югры предпочитали серебро другим металлам, очевидно, из-за его бактерицидных свойств. Для них серебро было действительно чистым металлом. Вероятно, поэт знал эту привязанность жителей Салтанова царства, поскольку употребил, возможно подсознательно, по отношению к серебру эпитет «чистый» вместо общепринятого в фольклоре— «светлый». Например: «светлое серебро, красное золото».
Торговля «серебром и златом» процветала вплоть до XIX века. Академик Миллер сообщал в конце XVIII века: «Кроме гостиного двора, в Ирбите во многих частных домах горожан и в близлежащих деревнях продается прекрасное восточное золото и серебро, а также драгоценные камни». Причем нередко торговля велась в обход таможни.
В 1779 году в Сибирь в составе государственной комиссии по фактам провоза контрабандой нелегальных изделий выехал обер-интеркригс-комиссар Григорий Осипов. В донесении об осмотре Тобольской губернии сообщалось, что у восточных купцов, в частности у бухарцев, выменивалось ежегодно от 50 до 100 пудов серебра, учитываемого в таможнях, кроме того в обход закона такое же количество выменивается помимо таможни.
А. С. Пушкину, отслужившему 7 лет секретарем Коллегии иностранных дел и через друзей имевшему доступ к бумагам Миллера, могли быть ведомы эти документы и факты. И по окончании службы Пушкин не утратил доступа к архивам Коллегии иностранных дел, через своих друзей — служащих Архива: князей Мещерских, А. В. Веневитинова, В. П. Титова, С. П. Шевырёва, Н. А. Мельгунова, С. И. Мальцева, С. А. Соболевского — «архивных юношей».
Выражение «архивные юноши» появилось в романе «Евгений Онегин» с легкой руки Сергея Александровича Соболевского — душевного друга Пушкина. Соболевский пользовался необычайным доверием Пушкина, который свободно допускал его к устройству своих денежных дел. Сам Соболевский вспоминал, что вместе со Львом Сергеевичем принимал участие в издании «Руслана и Людмилы». Пушкин останавливался и жил на московской квартире Соболевского. Редактор «Московского вестника», страстный библиофил и весьма сведущий библиограф, Соболевский собрал интереснейшую библиотеку. Пушкин, по его собственным словам, привык пользоваться библиотекой «своего старинного приятеля».
Возможно, благодаря дружбе с «архивными юношами» Пушкин получал доступ к малоизвестным документам о Сибири, из которых мог узнать, что золотые и серебряные дела не были чужды его старинному роду. Столбцы Сибирского приказа свидетельствуют, что сын горячо любимого Пушкиным предка из «Бориса Годунова» — Гаврилы, боярин и оружничий Григорий Гаврилович Пушкин заведовал малоизвестным Серебряным приказом. О его деятельности говорят некоторые записи, например о посылке в Серебряный приказ 500 золотых угорских (югорских) пригодных для изготовления окладов к иконам, на позолоту, чеканные и всякие дела.
«Угорские золотые». Слово «угорские» не означает, что золотые отчеканены в Югре — Югра своих денег не имела. Просто эти золотые были взяты в Югре, потому и упомянуты в столбцах сибирского приказа. Взяты из числа даров языческим идолам, изъятых в казну. Запись в столбцах как раз относится к периоду начала христианизации Югры и Сибири, когда разорялись многие святлища. Даже в начале 60-х годов прошлого века в одном из шаманских капищ возле Березова смогли обнаружить серебряную с позолотой чашу, изготовленную около X века в Византии и неведомым путем попавшую в Югру. На вазе изображены царственный юноша с арфой и внимающая ему дева, бой византийского всадника с кочевниками, звери, цветы и птицы. Еще одна серебряная чаша иранской работы найдена в пятидесятых годах на территории Приуральского района Тюменской области. Там же сделана совершенно уникальная находка серебряной гривны с клеймом Великого Новгорода.
Летом 1989 года археологический отряд тюменского госуниверситета раскопал ряд курганов в Абатском районе Тюменской области. Археологам повезло наткнуться на нетронутое захоронение и сделать неожиданные находки. Мужчины были похоронены в нарядных кафтанах, расшитых золотыми или серебряными бляшками. Рукоятки кинжалов и мечей были обернуты листовым золотом, уздечка коня украшена серебряными бляшками, пряжки на поясе обвиты золотой или бронзовой проволокой. Большой интерес представляют ювелирные украшения — золотые и серебряные серьги, украшенные пирамидками Черни. Археологи пришли к убеждению, что украшения по форме, стилю и технологии изготовления однотипны с теми замечательными изделиями, что собраны в коллекции Петра I.
Эти «бугровые сибирские вещи» представляли великолепные литые поясные бляхи с изображением борьбы зверей и шейные гривны с фигурами зверей на концах. Подарок заинтересовал Петра I, страстного любителя всяких диковинок. Тобольскому губернатору князю М. П. Гагарину последовал указ о розыске и доставке подобных сокровищ. Выяснилось, что жители Тюмени, Тобольска и прилегающих деревень с успехом занимаются кладоискательством, организуя артели бугровщиков по раскопке курганов, или по-местному — бугров.
Матвей Гагарин срочно шлет грамоту в Тюмень, коменданту Воронецкому: «1717 года июля в 5 день… По именному его царского величества указу, который писан рукою его царского величества, древние золотые и серебряные вещи, которые находят в земле древних покладов всяких чинов, людям велено объявлять в Тоболску и велено у них брать те вещи в казну великого государя, а отдавать им за те взятые вещи ис казны деньги…»
Гагарин развил бурную деятельность и одну за другой отправил в Петербург три драгоценных посылки из золотых и серебряных изделий совершенно неизвестного до того звериного стиля, общим весом более восьми пудов. Подарки Демидова и посылки Гагарина составили основу так называемой сибирской коллекции Петра I в кунсткамере, а затем в Эрмитаже.
Однако щедрые подношения не уберегли сибирского губернатора от царского гнева. В 1717 году Матвей Гагарин был отозван в Санкт-Петербург и отдан под следствие за злоупотребления, в числе которых значилось ограбление его ставленником иркутским воеводой Ракитиным торгового каравана из Китая с золотом, серебром и другими ценностями.
А в Тобольск для следствия был направлен гвардии-майор Иван Лихарев со товарищи, среди которых был лейб-гвардии капрал Максим Пушкин. Мы не знаем, к какой из ветвей рода Пушкиных он принадлежал, но его служба в лейб-гвардии свидетельствует о его дворянском происхождении. Максиму Пушкину выпала честь расследовать злоупотребления в Иркутске. Первым делом Максим Пушкин и его сотоварищи взялись за ревизию приходно-расходных книг приказной избы.
Царские контролеры дотошно проверяли, куда ушли каждая шкурка соболя, черно-бурой лисицы, куницы и белки. Иркутские летописи сообщают о Пушкине, что он вел себя «благопристойно, соблюдал во всем умеренность, не терпел корыстолюбия, себя вел весьма строго, лихоимственных подарков и взятков ни от кого и ничего не принимал». Дело о пограблении торгового каравана раскрылось, и за злоупотребления воеводе Ракитину пришлось в сопровождении Максима Пушкина с помощниками отправиться в Санкт-Петербург перед «Петровы очи» и под суд, обрекший его на смертную казнь.
Мог ли Александр Пушкин, интересовавшийся эпохой Петра I и буквально всем, вплоть до анекдотов, что связано с его именем, знать историю сибирской петровской коллекции?
Мог. Не мог не знать. И очевидно — знал. И, вероятно, история ее спрессовалась у поэта всего в две краткие строчки, возможно затем, чтобы проявиться когда-нибудь впоследствии в большой сибирской поэме или повести.
Историю петровской ревизии в Иркутске и другие сибирские истории А. С. Пушкин мог слышать от И. Т. Калашникова, сослуживца М. М. Сперанского и П. А. Словцова, потомственного, в третьем поколении, чиновника иркутской губернской канцелярии. Его отец, Т. П. Калашников, всю жизнь отслуживший в Иркутской казенной палате и в Хозяйственной экспедиции, оставил после себя записки — «Жизнь незнаменитого Тимофея Петровича Калашникова, простым слогом описанная с 1762 по 1794 год». Служба деда и отца была источником всевозможных рассказов о делах иркутских и камчатских для его многочисленной семьи в длинные сибирские вечера, когда в Иркутске главным развлечением были семейные застолья да беседы.
Иван Тимофеевич Калашников стал сочинять стихи уже в детские годы. В 1813 году за оду на изгнание врага из России он получил подарок от вице-губернатора — пятитомник лучших российских стихотворений. Под влиянием П. А. Словцова, Калашников стал пробовать свои силы в прозе. По ходатайству Словцова его этюды печатают «Казанские известия». На одаренного канцеляриста обратил внимание М. М. Сперанский, и с этого момента его карьера пошла в гору — в 1822 году по предложению Сперанского Иван Тимофеевич Калашников назначается советником Тобольского губернского правления, получает в награду за усердную службу золотые часы. А еще через год он уже служит в Петербурге в должности столоначальника Министерства внутренних дел. Заботами Словцова, Сперанского, близкого к ним петербуржца П. Г. Масальского Калашников вошел в избранное общество. На дочери Масальского Елизавете Петровне он женится, а благодаря ее брату Константину, довольно известному в те времена писателю, входит в круг петербургских литераторов. Естественно предположить, что Калашников оказался коротко знаком с дочерью своего протеже и благодетеля Сперанского — Е. М. Фроловой-Багреевой и с ее другом Александром Пушкиным. Фролова-Багреева проживала в С.-Петербурге вместе с отцом. В ее салоне собирались все знаменитости: ученые, артисты, писатели, в том числе и А. С. Пушкин, который с ней особенно дружил. В своем письме к Н. Н. Гончаровой он сам это подтверждает: «Вчера m-me Багреева, дочь Сперанского, присылала за мной, чтобы «вымыть» мне голову за то, что я не исполнил формальностей — но, в самом деле, у меня не хватает сил. Я мало езжу в свет». Из текста письма следует, что Фролова-Багреева присылала за Пушкиным, потому что он не появился в ее салоне накануне, как следовало. Ее отец Сперанский имел слабость талантливых людей держать от себя поблизости. Так, другой тоболяк, будущий декабрист Г. С. Батеньков, после перевода в С.-Петербург и до самой ссылки проживал в доме М. М. Сперанского. Возможно предположить, что Сперанский на первом этапе карьеры другого своего любимца — Калашникова не изменил своего обыкновения и по отношению к нему.
Вышесказанное способствовало не только литературным успехам Калашникова, но и расширению его светских и литературных знакомств. Во всяком случае, Пушкин в начале апреля 1833 года пишет ему как совершенно старому знакомому: «Вы спрашиваете моего мнения о «Камчадалке». Откровенность под моим пером может показаться Вам простою учтивостью. Я хочу лучше повторить Вам мнение Крылова, великого знатока и беспристрастного ценителя истинного таланта. Прочитав «Дочь Жолобова», он мне сказал: «ни одного из русских романов я не читывал с большим удовольствием». «Камчадалка», верно, не ниже Вашего первого произведения. Сколько я мог заметить, часть публики, которая судит о книгах не по объяснению газет, а по собственному впечатлению, полюбила Вас и с полным радушием приняла обе Ваши пьесы».
Подробнее о жизни и литературном наследии И. Т. Калашникова можно прочитать в первом томе «Очерков русской литературы Сибири», изданном в 1982 году Институтом истории филологии и философии Сибирского отделения АН СССР.