Чем вы занимаетесь мы предприниматели
Топ-20 предпринимателей России, достигших успеха
Редакция журнала подготовила список 20 самых успешных предпринимателей России. Среди них люди, которые смогли построить бизнес с нуля и добились настоящих высот в этом. Рейтинг подготовлен на основе экспертного мнения редакторов White Square Journal.
Российский предприниматель, основатель сети магазинов “Техношок”, заводов по производству замороженных полуфабрикатов “Дарья”, пивоваренной компании и сети ресторанов “Тинькофф”. Олег Тиньков также является основателем “Тинькофф банка”.
Среди менее известных проектов предпринимателя – музыкальный магазин “Music Шок” и рекорд-лейбл “Шок Records”, профессиональная велокоманда Tinkoff Restaurants (впоследствии Tinkoff Credit Systems).
Олег Тиньков является ярким примером предпринимателя, который не боится воплощать в жизнь новые и местами дерзкие идеи. Тиньков вывел консервативную банковскую систему на новый уровень. При нем деятельность банковской системы впервые вышла в онлайн формат, а слоганы приобрели более непринужденный характер.
Павел Дуров является настоящим героем рунета и известен, прежде всего, созданием крупнейшей российской социальной сети “ВКонтакте”. Благодаря своим знаниям в сфере программирования, предпринимателю удалось создать российский прототип Facebook, который сразу же приобрел большую популярность.
Другим всемирно известным проектом Павла Дурова является мессенджер “Telegram”. Сервис построен на технологии шифрования MTProto, разработанной братом Павла Николаем Дуровым.
Сергей Галицкий – российский предприниматель, основатель крупнейшей розничной сети “Магнит”, президент и владелец российского футбольного клуба “Краснодар”.
Сергей Галицкий построил бизнес с нуля и достиг большого успеха. Изначально занимаясь дистребьютерской деятельностью, предприниматель пришел к открытию такой большой сети магазинов, как “Магнит”. Формат дискаунтеров оказался выигрышным для России.
Аркадий Волож – сооснователь и генеральный директор группы компаний “Яндекс”.
Компания “Яндекс” начинала свой путь как поисковая система, ставшая популярной в рунете. Успех системы заключался в том, что в ее базе данных хранилось большое количество серверов с поисковой информацией.
Сегодня “Яндекс” представляет собой многопрофильную компанию, включающую такие услуги, как доставка еды, такси, расчетная система и многие другие.
5. Евгений Чичваркин
Евгений Чичваркин – предприниматель, сооснователь сети салонов сотовой связи “Связной”. На сегодняшний день занимается винным и ресторанным бизнесом в Великобритании.
6. Дмитрий и Игорь Бухманы
Дмитрий и Игорь Бухманы являются создателями компании “Playrix”, которая разрабатывает мобильные free-to-play игры. Братья основали в 2004 г. компанию в Вологде, офисы которой находятся в крупнейших городах России и некоторых странах СНГ.
7. Федор Овчинников
Федор Овчинников является основателем крупной сети ресторанов быстрого питания “Dodo Brands”. Появившись изначально на территории России, проект вырос до международного уровня. По состоянию на ноябрь 2020 года сеть владеет 659 заведениями в 14 странах, среди которых Россия, США, Китай и страны Европы.
Артемий Лебедев – российский дизайнер, предприниматель, блогер и путешественник. Автор книги “Ководство”. Основатель, совладелец и генеральный директор дизайн-студии “Студия Артемия Лебедева”. Основатель дизайнерских студий «А-квадрат», «Артографика». Основатель рекламного агентства «Реклама.ру».
“Студия Артемия Лебедева” является одной из крупнейших и известнейших в России. Среди ее проектов: дизайн сайтов компании “Яндекс”, сайт “Газпрома”, схема линий Московского метро и др.
9. Андрей Романенко
Андрей Романенко – один из представителей успешного предпринимательства в России. Основатель платежной системы Qiwi и торговых терминалов «Эвотор». Андрей Романенко также является одним из учредителей венчурных фондов Itech Capital, Addventure III и Run Capital.
Предпринимателю удалось успешно ввести на российский рынок механизм моментальных платежей.
10. Евгений Гаврилин
Евгений Гаврилин – молодой предприниматель из Саранска. Известен реализацией своего крупнейшего проекта “Boomstarter.ru”, представляющим собой краундфандинговую компанию. Такой формат уже был представлен заграницей, но для России явился чем-то новым и интересным.
Петр Кутис создал онлайн-сервис для организации путешествий OneTwoTrip.
Фактором успеха компании является проявление внимания ко всем тонкостям путешествия. Будучи программистом, Петр Кутис создал такую систему, которая отслеживает и контролирует каждый шаг за клиента: от статистики отмен и задержки рейсов до расстояния между спинками кресел.
Сервис представлен на рынках России, стран СНГ, Европы, Соединенных Штатов и Турции.
12. Татьяна Бакальчук
Татьяна Бакальчук – российский предприниматель, основательница компании “Wildberries”. Компания представлена в виде международного и российского интернет-магазина товаров различных категорий: одежды, обуви, товаров домашнего пользования и т.д.
Татьяна Бакальчук работала преподавателем английского языка до создания крупнейшей российской ритейл-компании. Бизнес Татьяны создавался в 2005 году без сторонних инвестиций. Принципиально новым стало открытие точек выдачи заказов с опцией примерки.
Дмитрий Гришин – предприниматель, сооснователь Mail.ru Group, основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics.
Считается, что Дмитрий Гришин выступал в роли визионера Mail.ru Group и определил основные направления деятельности и перспективы компании.
В дальнейшем Гришин создал венчурную компанию Grishin Robotics и инвестировал в потребительскую робототехнику.
14. Максим Ноготков
Максим Ноготков – российский бизнесмен, топ-менеджер, меценат. Является еще одним из основателей сети салонов сотовой связи “Связной”, на ряду с Евгением Чичваркиным.
15. Евгений и Наталья Касперские
Наталья Касперская – российский предприниматель в сфере информационных технологий, сооснователь компании “Лаборатория Касперского”, президент компаний InfoWatch.
Евгений Касперский – российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Вместе со своей женой Натальей Касперской считается основателем “Лаборатории Касперского”. Является лауреатом Государственной премии в области науки и технологий за 2008 год.
Вероятно, нет людей более узнаваемых в IT-сфере, чем Евгений и Наталья Касперские. Бывшие супруги сумели создать одну из крупнейший компаний, которая специализируются на защите компьютеров от вирусов и киберугроз.
16. Анастасия Татулова
Анастасия Татулова – российский предприниматель, создатель сети кафе-кондитерских “АндерСон”.
Татулова построила компанию с нуля. В непростых условиях – рейдерские захваты, травля компании в интернете, тяжелые времена пандемии – Анастасия Татулова сумела сохранить свой бизнес. Сеть кафе “АндерСон” сегодня является одной из хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Андрей Андреев – российский и английский предприниматель. Известность Андрееву принесли созданные им онлайн-сервисы для знакомств, которыми пользуются в разных точках мира. Среди таких сервисов – Badoo, Mamba. Другие проекты предпринимателя – Begun, SpyLOG.
18. Александр Агапитов
Олег Туманов – российский предприниматель. В 2009 году Туманов основал и возглавил онлайн-кинотеатр Ivi. За последнее время платформа приобрела большую популярность. Значительная часть контента на сервисе доступна для просмотра бесплатно и без регистрации.
Илья Попов – российский предприниматель, продюсер мультфильмов. Попов также является специалистом в сфере маркетинга и лицензирования детских товаров.
Успех Попову принес мультик “Смешарики”, соавтором идеи которого он представляется. Владелец мультфильма – Петербургская группа компаний “Рики”, одним из основателей которой в том числе является Илья Попов.
11 конкретных советов тем, кто хочет открыть свое дело
Просто сделай это
Успешный бизнес — это не врожденный талант и не дело случая. Это набор навыков, гибкость мышления и постоянная концентрация.
Вот конкретные шаги, которые помогут начинающим бизнесменам.
Менять окружение
Пробовать, а не думать
Планы полезны, если не путать их с реальными действиями. Легко погрязнуть в мыслях об идеальном продукте, но так его и не сделать. Перфекционизм занимает много времени и задерживает прибыль.
Если бы автоконцерны ждали изобретения автоматической коробки передач вместо продаж первых автомобилей, они бы далеко не уехали. Дайте объявление на «Авито» или во Вконтакте, даже если продавать еще нечего — так вы определите спрос.
Выбрать свою нишу
Рассматривайте разные варианты. Если разбираетесь в телефонах, вам не нужно открывать вторую «Евросеть», возможно, ваша ниша — блог на Ютубе с обзором новинок, ремонтная мастерская или индивидуальный дизайн гаджетов.
Делать то, что приносит деньги
Вокруг важного вертится много дел-паразитов: они создают иллюзию работы и отвлекают фокус на себя.
Не начинайте с печати визиток, аренды офиса и продвижения сайта — делайте то, что приносит прибыль. Выложите пост в соцсети, подайте объявление в газету, предложите купить друзьям.
Просчитать риски
Риск напрямую связан с прибылью, но предприниматели рискуют с умом. Бизнес — это не казино. Не пробуйте то, на чем тысячу раз прогорали другие. Для грамотного риска нужно видеть барьеры и компетенции команды, чтобы их преодолеть.
Если в вашем городе открывали 10 антикафе, но все закрыли в течение года, вряд ли все поголовно неудачники, а у вас получится. Если нет явного преимущества бизнес-идеи, шанс стать успешным предпринимателем близок к нулю.
Составить бюджет
Перед запуском в бизнес-плане должен появиться ряд чисел. Сколько продавать, чтобы выходить в ноль? Сколько продавать, чтобы отбить вложения за 1, 2, 3 года?
Нанять профессионалов
Бизнес с друзьями прекрасен только на этапе планирования: люди должны попадать в команду из-за профессионализма, а не по дружбе. Не бойтесь нанимать сотрудников умнее себя. Ваша задача — управлять бизнесом, а не быть лучшим специалистом.
Найти ментора
Ментор — опытный бизнесмен с беспристрастным взглядом со стороны. Он увидит слабые места, поможет предотвратить ошибки и подскажет возможности для роста, которые начинающие предприниматели упускают. Ищите ментора-практика с опытом в вашей сфере. Кажется, что выращивать конкурента глупо, но это не так. Бизнесмены с радостью делятся знаниями с коллегами. Такая практика развита в Европе и постепенно приходит к нам.
Сделать заявление
Пункт дополнительной мотивации для отчаянных. Разместите на страницах в соцсетях пост о цели открыть бизнес к определенному числу. Страх публичного провала и интерес знакомых помогут двигаться вперед.
«Не бери в партнёры того, кого можешь нанять» и ещё семь советов предпринимателя
Павел Оберемко открыл в Пскове сеть батутных арен «Кувырком» и семейно-досуговый центр «Понарошкино». Он рассказал нам свою историю и попутно дал несколько советов: как выбрать свой бизнес, как искать партнёров, запускать точку, мотивировать сотрудников — словом, обо всём, что важно новичку.
«Понарошкино»
Бизнес существует: 3 года
Выручка в год: 30 000 000 ₽
Наёмные сотрудники: 20
1. Бизнес и самозанятость — разные вещи
Мой первый бизнес — это вендинговые автоматы, кофейники. У меня скопилось примерно 400 тысяч, и я купил три бэушных аппарата. Казалось, в вендинговом бизнесе всё просто: себестоимость кофе — 5 рублей, продаешь его по 50, всё у тебя нормально.
Но проблем с автоматами было так много, что получался не бизнес, а самозанятость. Я постоянно бегал и что-то чинил: монетоприёмники сломались, вандалы испортили аппарат, ингредиенты отсырели. Эти проблемы никогда не заканчивались.
Думаю, такой бизнес имеет смысл, если ты пробился в место, где пересекаются большие людские потоки. Скажем, поставил десяток автоматов на одном вокзале, нанял техника, чтобы следить за ними — зарабатываешь. А у меня автоматы стояли на разных концах города, и их было всего четыре — бизнес не приносил достаточно денег, чтобы платить технику. Все автоматы я в итоге продал обратно, тем же людям за те же деньги.
Если ты делаешь всё сам и экономишь деньги — это не прибыль. Это значит, что ты кому-то не заплатил за работу и получил его зарплату. По сути ты — наёмный сотрудник, только работаешь на себя.
2. Не надо брать в партнёры тех, кого можно нанять
В конце 2014 года из-за кризиса меня сократили с работы, и мы с женой стали думать, как открыть что-то своё. Случилось так, что мы сходили с дочкой попрыгать на батутах, и она говорит: «Смотри, давай такое сделаем». Я вцепился в это, и через два месяца я уже знал всё о батутах и о подходящей для этого недвижимости в Пскове.
Был страх первого шага: казалось, лучше уж грузчиком работать, лишь бы не заниматься предпринимательством. К тому же я ничего не умел, а в батутах надо было много делать руками. Из-за этого страха у меня появился партнёр-сварщик: он отвечал за техническую сторону нашего бизнеса.
Сейчас думаю, что надо было пройтись по конторам и спросить: «Ребята, сколько это будет стоить?» Потому что, оказывается, работа конструктора и сварщика стоит три копейки, а партнёру я отдавал большую долю прибыли.
Идеальный партнёр — тот, кто даёт деньги, образование и опыт. Если вам нужен навык, проще купить его на рынке или, например, предложить процент от продаж, которые работник сделал сверх плана.
3. Надо научиться приводить клиентов
Мы с партнёрами открыли батутную точку в ТЦ. Началось всё хорошо, бизнес был очень маржинальным: на полмиллиона оборота в месяц было 50 тысяч аренды и 60 — зарплаты. Мы целый год так работали и ничего не тратили на маркетинг: люди и так стояли в очереди за билетами. Мы просто здорово попали в аудиторию.
Мы думали, что новые дети придут сами, когда нынешние подрастут. Но новых так и не появилось: мы не работали с аудиторией, не занимались рекламой. Клиенты выросли и закончились, а новые не пришли.
Бизнес не развивался, постепенно стал приносить убытки, и я продал свою долю за те же деньги, что и вложил — тысяч восемьсот. Партнёры до сих пор занимаются тем батутным центром, я открыл другую точку, уже не в ТЦ, а в спортивном комплексе. Люди приходят туда не параллельно с шоппингом, а ради спортивных секций и фитнеса, это другая аудитория.
Если хочешь, чтобы бизнес развивался, учись всё время привлекать новую аудиторию.
4. Сначала думать — потом делать
После того, как получилось самому открыть вторую точку с батутами, я занялся развлекательным центром с новым партнёром.
У моего на тот момент будущего партнёра в «Понарошкино» тоже есть маленькие дочки, он съездил с ними в Питер в «Джоки-Джоя» — это парк аттракционов по голландской франшизе. Рассказал нам, мы съездили и тоже там хорошо развлекались. И он после этого мне говорит: «Хочу вот так, давайте замутим».
Мы быстро нашли помещение, договорились о цене, сделали ремонт и открылись, но бизнес был сырой. У нас не было ни плана аттракционов, ни чертежей входной группы. Мы думали: вот аттракционы, на которых можно побегать-поразвлекаться, а вот кассир, который собирает деньги с людей. Вот и весь бизнес.
Оказалось, что это только вершина айсберга. Мы полгода что-то постоянно доделывали и переделывали. В итоге досуговый центр обошёлся нам где-то в восемь миллионов.
Ничего не надо делать без плана. В самом начале нужно заниматься не стройкой и ремонтом, а описанием продуктов, продумыванием мелочей: чем можно себя занять в парке, где можно перекусить, какие нужны инженерные системы, как это всё уместить в помещении.
5. Надо бить себя по рукам, когда хочется сделать всё самому
Мне повезло, что в батутном центре со мной были партнёры. Они сказали: «Значит так, тебе запрещается с сегодняшнего дня работать руками. Ищи себе кого хочешь, и неважно, сколько это будет стоить». Если бы не они, я так бы и пилил сам эти аттракционы, работал аниматором на днях рождения, стоял бы за кассой. Простая работа обходилась бы нам очень дорого — ведь на неё я тратил бы своё дорогое время.
Несколько месяцев было плохо: передать то, что у тебя хорошо получается — всё равно что руку себе оторвать. Твоим любимым делом будут заниматься другие люди, а они прогуливают, делают всё спустя рукава — это просто кошмар! Пришлось уволить трёх-четырёх человек, пока я не нашёл сотрудника, который был инициативным, сам следил за оборудованием и докладывал о проблемах. Когда появляется нормальный администратор, это счастье.
Сейчас в бизнесе работает 20 человек. Я, конечно, продолжаю за всем следить, у меня везде камеры. Сейчас у нас такие циклы получаются: одна неделя хорошая, следующая более-менее, на третьей косяки накапливаются, я срываюсь, все получают по шапке, потом опять две недели живём хорошо. Сотрудники чувствуют, что мне не всё равно и я за ними постоянно наблюдаю.
Если предприниматель выполняет работу слесаря, то он слесарь, а не предприниматель.
6. Надо быть безжалостным
Сейчас у меня в бизнесе 20 сотрудников. Есть костяк администраторов, аниматоров и техников, а остальные на частичной занятости. Это люди, которые нужны только на выездные мероприятия или приходят иногда под конкретную задачу: на час в день, на два часа в неделю. Но дело вовсе не в количестве сотрудников, а в их вовлечённости.
Я совершенно безжалостно расстаюсь с людьми, которым неинтересна их работа. На собеседовании мы договариваемся, что я плачу деньги, а они делают работу. И если они не хотят делать работу, если их нужно всё время пинать, то для нас это одни убытки: мы не только работу не получаем, но и своё время на эти пинки тратим. От людей, которым лень и скучно, нужно избавляться мгновенно. Если такой человек есть в коллективе, то остальные начинают опускаться до уровня этого человека, а не наоборот. Нужно быть безжалостным.
А ещё я понял: хорошо, когда ты можешь отвести на них душу, людям это нравится. У каждого своя роль; и начальник должен орать, а если начальник не орёт, значит, он нихрена не начальник. Что, что, что он такое? Даже нормально приказать не может. Вот это как-то реально работает.
Тех, кому лень и неинтересно, надо сразу безжалостно увольнять. Остальных дисциплинировать — в том стиле, который близок именно вам. Подстраиваться под работников не нужно.
7. Всё внимание тому, что приносит деньги
Я делю наш бизнес на семь основных групп дохода: зал, банкетка, бар, анимация, шарики, аквагрим и мастер-классы. Общая выручка за неделю у нас может быть примерно два с половиной миллиона, из них 80% — это зал: люди просто заплатили за доступ к аттракционам. Остальные 20% — это то, где мы действительно поработали и продали дополнительные услуги, в этой области можно людям выдавать премии.
Анализируя потоки доходов по направлениям, я понял, на чём зарабатываю, а на чём нет. На те направления, которые не приносят маржи, можно просто забить: пусть остаются, работают как маркетинг и не крадут у меня деньги — этого достаточно.
Рассмотрим на примере шариков. Когда мы начинали батутную арену, у меня ещё не было специализированного софта, я вёл всё в Экселе. У меня там была такая классная прога написана, с удовольствием заносил каждую копейку и смотрел, как это влияет на итоговые показатели. Если, например, мы заработали на шариках маржи на 5% меньше, чем задумали, то я бил тревогу: значит, мы либо в маркетинг прибыль закопали, либо слишком много шариков подарили, либо кто-то у нас ворует. Но теперь я немного расслабился.
С ростом бизнеса стало понятно, что надо фокусироваться на главном: план доходов и расходов важнее, чем ковыряние в копейках. Шарики приносят всего 4% от дохода. Мы продаём их детям, украшаем детскую комнату, когда проходят дни рождения. Их маржинальность в теории должна быть 50%, а на самом деле она где-то 30%: есть брак и потери, два из десяти шариков мы лопнем, их воруют, мы их дарим, надуваем для витрины. Благодаря тому, что я примерно представляю общую статистику, я вижу, что они не приносят много денег и не концентрируюсь на том, чтобы развивать это направление.
Сейчас строим планы по маржинальности для каждого направления и следим за процентом исполнения бюджета — насколько мы выполняем собственный план по выручке. Следим за средним чеком. Если средний чек сильно выше стоимости входного билета, значит, персонал активно продаёт, работает.
Надо расставлять приоритеты: не стоит слишком заморачиваться на том, что всё равно не приносит денег. Просто расслабься и приглядывай за этой сферой между делом одним глазом.
Каким бизнесом заняться с минимальными вложениями — ТОП-10 идей для начинающего предпринимателя + полезные советы для стартапера
Работа на себя сродни взрослению. Тот, кто хочет обрести самостоятельность, рано или поздно покидает насиженное место – уходит с наемной службы и начинает работать исключительно на себя.
Благо, выбор направлений для личного бизнеса ничем не ограничен. Единственная проблема – найти тот вид деятельности, который действительно раскроет ваши таланты и способности в полной мере.
С вами Денис Кудерин – эксперт портала «ХитёрБобёр» по экономическим и финансовым вопросам. В новой статье я расскажу, каким бизнесом заняться, чтобы зарабатывать много и стабильно, какие идеи для бизнеса наиболее перспективны сегодня и сейчас, и что прибыльнее – канал на Ютубе или домашняя фотостудия.
Не переключайтесь – узнаете массу интересного.
1. Бизнес с минимальными вложениями – перестаем работать и начинаем зарабатывать
Есть мнение, что успешным бизнесменом нужно родиться. Мол, для этого нужен особый склад ума, незаурядные способности и специфический характер. Миллионы людей верят, что предпринимательство – не для них. Что работать на себя у них не получится. Что их дело прогорит. Что они не умеют считать деньги и т.д.
Конечно, мы рождаемся на свет с разными способностями и наклонностями, в этом нет сомнений.
Однако лично мне ближе такая точка зрения: каждый человек с рождения — предприниматель. Появляясь на свет, он уже имеет готовую компанию – самого себя. Только от вас зависит, станет ли эта компания успешной. Вы – управляющий этой фирмы, её генеральный директор и владелец контрольного пакета акций.
Тысячи людей работают на себя прямо сейчас. Они не ждут зарплаты от работодателя, не боятся увольнения, сами нормируют свой рабочий день.
Это не значит, что их жизнь – сплошная эйфория. Проблем в жизни бизнесмена достаточно. Возможно, их даже больше, чем у наёмного работника. Но все недостатки «свободного плаванья» перевешивает жирный плюс – вы становитесь хозяином своей жизни и своего времени, сами устанавливаете цели и определяете приоритеты.
О том, что мешает вам взять жизнь в свои руки и разбогатеть, вы можете узнать на бесплатном онлайн тренинге «Ген богатства».
И ещё несколько преимуществ своего бизнеса:
Если в одном направлении бизнеса добиться результатов не получилось, вы всегда вправе сменить направление деятельности на диаметрально противоположное. Не задался бизнес в сети, займитесь сугубо земными технологиями – откройте закусочную с шаурмой или займитесь бизнесом в деревне.
У меня есть друг, который занимался последовательно: кормами для животных, видеотехникой, индийскими самоцветами и украшениями (сам возил из Индии), оборудованием для частных (домашних) кинотеатров, коммерческой недвижимостью, информационными продуктами.
Не сказать, что в каждом виде деятельности он терпел фиаско – наоборот, достигая определённого уровня, понимал, что теряет интерес к выбранной теме, и видел более широкие перспективы в другой области.
Но не путайте свободу с разгильдяйством, пофигизмом и прожектерством. Ленивый от природы и недисциплинированный человек вряд ли добьется серьезных успехов в бизнесе. Деньги не перечислятся вам на счет сами по себе – просто потому, что вы объявили себя предпринимателем.
Упорно и настойчиво трудиться однозначно придётся. Возможно, даже больше, чем в офисе или на производстве. Понадобится самоконтроль, уверенность в себе, умение просчитывать варианты и самостоятельно принимать решения.
Быть предпринимателем значит — много трудиться и быть мультизадачным.
Подробнее о том, как выбрать нишу и начать бизнес — на бесплатном вебинаре «7 факторов успешного запуска и развития бизнеса». Регистрируйтесь по ссылке.
Обязательно ли иметь первоначальный капитал? Всё зависит от вида деятельности, которым вы планируете заниматься. Если открываете интернет-магазин– закупать товар и запускать сайт придётся обязательно. А на это нужны деньги.
Аналогично с производством – расходные материалы и оборудование требуют вложений. Но есть разные варианты – взять в лизинг, арендовать, найти инвесторов.
А вот если вы продаёте исключительно интеллектуальные услуги, то капитал не обязателен. Тратить придётся только своё время. Но и время окупается далеко не сразу. Необходимо обзавестись клиентами, развить навыки, в идеале – пройти обучение.
Отбросьте надежду, что спустя пару недель или даже месяцев после запуска бизнеса, в ваш кошелек посыплются золотые монеты. Бизнес, особенно малый, — это терпение и кропотливый труд. Всё будет, но не сразу – запомни эту фразу
2. 5 популярных направлений в бизнесе
На деле направлений больше, но эти пять – проверенные и проторённые дорожки, по которым тысячи таких же как вы начинающих бизнесменов успешно и уверенно шагают прямо сейчас.
Давайте рассмотрим все плюсы и особенности наиболее популярных сфер малого и среднего бизнеса.
1) Перепродажа товаров
Самый общедоступный вид бизнеса.
Принцип его прост и не менялся с древнейших времён: закупить товар оптом в одном месте по низкой цене и перепродать в другом по более высокой стоимости.
Стабильные доходы приносят те товары, которые нужны всем – продукты, одежда, обувь, бытовая химия, косметика. На рынке потребительских товаров миллиардные обороты и такие же прибыли.
Другое дело, что львиную долю забирают себе крупные корпорации. Новичкам остаётся искать узкие ниши и лавировать между продуктами массового спроса и эксклюзивными товарами.
Выбирая профиль своего предприятия, ориентируйтесь не только на спрос, но и на состояние экономики. К примеру, в кризис большинству людей не до роскоши – швейцарские авторучки с платиновым пером вряд ли удастся продать быстро и выгодно в маленьком городке, где средняя зарплата равна половине стоимости этой самой авторучки.
Вы можете получать стабильный заработок на досках объявлений на продаже ходовых позиций. Как построить на этом прибыльный бизнес — узнайте на бесплатном онлайн тренинге с гарантией результата.
В таких населённых пунктах стоит выбирать более ходовой товар – например, открыть сток-магазин с недорогой брендовой одеждой. Или магазин смартфонов – аналогов известных фирм, но родом из Китайской Народной Республики.
Маленькие города с одной стороны, открывают отличные перспективы, с другой – непредсказуемы в плане развития бизнеса.
Таблица обрисует ситуацию с торговлей в небольших городах более наглядно:
№ | Плюсы | Минусы |
1 | Невысокая конкуренция – есть шанс стать монополистом в своей нише | Низкая платежеспособность населения |
2 | Недорогая аренда | Не всякий торговый бизнес окупается |
3 | Умеренные затраты на рекламу (благодаря сарафанному радио) | Ограниченный спрос на некоторые виды продукции |
4 | Большой стартовый капитал не нужен | Расширять торговлю не всегда рентабельно |
Универсальное спасение для любой современной торговли – интернет. Здесь аудитория не ограничена территориально. Живите в Торжке, а товары высылайте хоть в Москву, хоть в Нижний Новгород.
Подробнее о том, как выбрать нишу для торговли и заработать на перепродаже трендовых вещей без опыта и стартового капитала, вы можете узнать на бесплатном онлайн мастер-классе.
2) Предоставление услуг
Не обязательно продавать материальные вещи. Профессиональные услуги не менее востребованы, чем одежда или еда.
Примеров множество:
Подойдёт любое дело, в котором вы разбираетесь или хотите разобраться. Современный мир – дифференцирован и принадлежит узким специалистам. Семейный юрист, репетитор, коммерческий писатель и другие специальности перестали быть диковинкой и требуются постоянно.
3) Производство
В РФ открывается всё больше маленьких предприятий: в условиях кризиса и санкций отечественные производители вышли на новые рынки сбыта.
Стабильным спросом пользуются натуральные продукты питания. Если сделать упор на качество, то даже относительная дороговизна производства окупится за счёт более высокой цены. Современный потребитель готов переплачивать за здоровые и экологически чистые продукты.
Аналогично обстоят дела с другими категориями товаров. Качественные и эксклюзивные изделия ручной работы всегда находят своих покупателей, особенно в больших городах.
Больше подробностей о производственной деятельности найдёте в статье «Бизнес в гараже».
4) Сделки с недвижимостью
Вариант для тех, у кого есть солидный стартовый капитал. Рынок недвижимости, несмотря на мрачные прогнозы, продолжает приносить прибыли владельцам ликвидного жилья. Заработки на аренде, продажах и прочих операциях с жилыми и нежилыми помещениями традиционно высоки.
5) Бизнес в Интернете
Самое перспективное современное направление. И наименее затратное, если вы продаёте через интернет не товар, а свои навыки или услуги.
Но для начала надо освоить хотя бы одну из наиболее востребованных профессий – дизайнера сайтов, специалиста по СЕО-продвижению, копирайтера, администратора соцсетей. Или зарабатывать на своём сайте, арбитраже трафика, партнерках.
Это не так сложно, как кажется – главное, не лениться и не оставаться слишком долго в статусе новичка. Хотите преуспеть – читайте большую статью на нашем сайте, которая так и называется «Бизнес в интернете с нуля» и приходите на бесплатный мастер-класс по заработку на доходных сайтах.
3. Каким бизнесом можно заняться – ТОП-10 идей для начинающего бизнесмена
Переходим к конкретике.
Десятка перспективных идей для новичков с минимальным опытом.
1) Домашнее мыловарение
Первые частные мыловары современности варили мыло прямо в своих квартирах. Некоторые делают это до сих пор, но лучше для этих целей иметь отдельное помещение.
У меня есть знакомая, которая живёт в Кишиневе. Катерина занялась авторским мыловарением 7 лет назад. Первые опыты – разноцветные эллипсы из мыла с ароматами трав, которые она мне присылала в качестве образцов продукции – обходились ей слишком дорого. Кроме того, в Молдове спрос на этот товар был почти нулевой.
Постепенно она усовершенствовала технологию, накопила клиентскую базу и сейчас имеет полноценный интернет-магазин, где помимо авторского мыла, полно других эксклюзивных и натуральных товаров. Высокая цена не смущает покупателей из Москвы, Петербурга и других городов. Им важно качество, оригинальное исполнение и сугубо натуральные ингредиенты.
2) Репетиторство
Если вы в совершенстве владеете иностранными языками, шестиструнной гитарой, школьными дисциплинами, другими полезными навыками и знаниями, никто не запретит вам делиться своим опытом с другими за деньги.
Благодаря скайпу можно обучать людей по всему миру
Для начала разместите объявления в соцсетях, оповестите знакомых, расклейте рекламные листки на всех подъездах и столбах. Главное – найти первых клиентов. А дальше на вас будут работать репутация и старое доброе сарафанное радио.
3) Ведение корпоративов и праздников
Идея для людей, имеющих организаторские способности и ораторские навыки. Творческое мышление, уверенность в себе и немного куража, и вы станете душой любой аудитории.
Слагаемые успеха следующие: постоянная практика, оригинальные сценарии, грамотное оформление помещения, постоянно меняющийся репертуар.
4) Ремонт техники
Если вы родились с отверткой в руках, четко понимаете, как работают бытовые приборы, разбираетесь в электронике, почему бы не превратить свои умения в источник доходов?
Затраты минимальные – инструменты, диагностическое оборудование, запасные детали. Если есть гараж, то проблема аренды помещения отпадает. Крупную технику можно чинить на дому у заказчика.
5) Доставка еды
В Новосибирске, где я живу, заказать на дом или в офис можно всё, что угодно, начиная с горячей кукурузы, заканчивая полноценным обедом из китайского ресторана.
Такой бизнес требует вложений – аренда помещения и транспорта, закупка сырья, плата работникам. Нужны разрешения от санитарных служб: в помещении должна быть вентиляция, все необходимые коммуникации, а сотрудникам необходимо иметь санитарные книжки.
6) Перевозка грузов
Вы – обладатель грузового авто? Займитесь перевозкой крупногабаритных грузов. Не обязательно даже покупать машину – возьмите её в аренду или в лизинг.
Вам понадобится 2-3 ответственных работника, и не люди с улицы, а опытные такелажники, которые знают, как правильно перевозить мебель и бытовую технику, как упаковать хрупкий груз, как спустить пианино с третьего этажа.
7) Видеоканал на Ютубе
Аудитория канала YouTube – более миллиарда зрителей. Это каждый третий пользователь интернета на планете. Раскрученные телеканалы приносят их владельцам миллионные прибыли. Некоторым из ведущих нет и 15 лет.
Слагаемые успеха следующие:
Большая часть пользователей интернета – молодёжь, воспитанная на гаджетах. Они предпочитают один раз увидеть, чем читать длинный текст, потому видеоблоги так популярны.
Как стать популярным ютубером и зарабатывать на ведении youtube-каналов — вы можете узнать на бесплатном трехдневном онлайн практикумеот обладателя серебряной кнопки.
Маленький «ликбез» от популярных видиоблогерш Ютуба:
8) Домашняя фотостудия
Делать удовлетворительные снимки вы научитесь за пару недель. Понадобится профессиональная техника для съёмки и оборудование для печати фотографий. А дальше работайте в том формате, который вам предпочтителен – фото на документы, свадебная фото- видеосъёмка, альбомы выпускных вечеров, обработка снимков и фотомонтаж.
Как раскрутиться? Через социальные сети, объявления на интернет-площадках и оффлайн, через друзей и знакомых. Моя племянница (15 лет) освоила искусство фотографии за 2 месяца.
Уже полгода спустя после начала карьеры её приглашали на крупные городские мероприятия в качестве официального фото-летописца. Не знаю почему, но её фотографии нравятся заказчикам даже больше, чем снимки умудрённых опытом профессионалов.
9) Выращивание овощей и фруктов в теплице
Идея для тех, кого увлекает садоводство и огородничество. Одна теплица даст вам несколько урожаев в год, а фрукты, зелень, овощи и цветы нужны людям ежедневно.
Прежде чем покупать теплицу и рассаду, позаботьтесь о рынке сбыта продукции, изучите конкурентную среду, цену, почитайте специальную литературу и тематические сайты.
Теплица — отличный инструмент для собственного бизнеса
Дополнительный доход: консервирование, переработка и заморозка овощей, продажа рассады и семян.
Но это долгосрочный бизнес для терпеливых и разумных. Хотите заработать 1000 рублей за час без вложений, прочтите специальную публикацию.
10) Сезонное хранение шин, лыж, велосипедов
Доход, близкий к пассивному. Очень симпатичная идея. Нужно только подготовить помещение: лучше всего для этих целей подойдёт пустующий гараж. Установите полки, утеплите помещение, поставьте охранную систему. Летом храните здесь зимние шины, сани, лыжи, сноуборды, зимой – велосипеды, самокаты, летние шины и т.д.
4. Бизнес по франшизе – минимум риска, максимум выгоды
Франшиза – готовая бизнес-модель с гарантированной окупаемостью и налаженной схемой работы. Вы приобретаете не только право на открытие бизнеса под известной на всю страну вывеской, но и действующие технологии маркетинга, лицензированное оборудование.
Схема работы следующая:
Прогнозируемый бизнес с продуманной структурой – инвестиционный инструмент, эффективность которого уже доказана. Выбирая такой вариант, вы страхуете себя сразу от сотен рисков, актуальных для всех предпринимателей, открывающих свой бизнес с нуля.
5. Как выбрать хорошую бизнес-идею – 5 полезных советов для стартапера
Универсальный совет, который я даю всем без исключения начинающим бизнесменам: дело, которым вы занимаетесь, должно вас, что называется, «греть». Если направление вам по душе, экономические премудрости откроются сами собой, по ходу процесса.
И помните – в любом деле существует риск провала. Даже гениальная идея не всегда выстреливает. Огромное количество состоявшихся бизнесменов стартовали с неудач. Провальные проекты – лучшая школа бизнеса.
И ещё несколько полезных рекомендаций.
Совет 1. Проанализируйте популярность и востребованность ниши
Интернет вам в помощь – пользуйтесь достижениями цивилизации. В частности, ресурс Wordstat поможет выяснить количество ключевых вопросов по тем или иным продуктам и услугам в вашем регионе.
Посещайте тематические форумы и группы – люди, как правило, охотно делятся личным опытом и знаниями. Если хотите реализовать редкий товар, сделайте пробную продажу на Авито.
Совет 2. Определите насколько интересно для вас выбранное направление
Именно об этом я говорил выше. Идеальный бизнес – это хобби, которое приносит деньги. К примеру, я занимаюсь текстами с юношества. Мне нравится писать, нравится объяснять и рассказывать – именно этим я и зарабатываю последние несколько лет.
Совет 3. Оцените уровень своих знаний
Как оценить свои знания? Посетите тематические сайты, почитайте книги. Если вам понятен каждый термин, если читая, вы говорите про себя «ага, именно так я и думал», значит, теоретическая база у вас имеется.
Совет 4. Рассчитайте минимальный объем стартового капитала
Обязательный этап любого стартапа. Если денег достаточно на закупку товара, но не хватает на раскрутку сайта, проект заглохнет в начальной стадии. Если личных сбережений мало, решайте вопрос заранее – где, у кого, на каких основаниях будете привлекать заемные средства.
Банковские займы – всегда риск. К такому способу финансирования прибегайте лишь в самом крайнем случае. Инвесторы – более выигрышный вариант, но нужно их найти и увлечь.
Совет 5. Оцените рентабельность и срок окупаемости проекта
Рентабельность бизнеса зависит от направления и грамотной реализации проекта. Но иногда на бумаге цифры более чем воодушевляющие, а на практике – вызывают недоумение и лёгкую панику. Аналогично со сроками окупаемости.
И всё же рассчитывать эти показатели заранее жизненно необходимо. Лучше, если вам поможет с оценкой рентабельности и окупаемости профессионал.
6. Заключение
Правильный ответ на вопрос, каким бизнесом заняться, — своего рода краеугольный камень предпринимательства. Но хорошо уже то, что этот вопрос у вас возник – значит, вы на верном пути!
Вопрос к читателям
А вы как считаете, каким перспективным бизнесом можно заняться сегодня?
Желаем вам заработать первый миллион уже в следующем сезоне! Заранее благодарим за комментарии. Не забывайте делиться ссылками на статью с друзьями в соцсетях. До новых встреч!