Чем вы занимаетесь после школы
Что делать, если не поступила: 6 вещей, которыми можно заняться после выпуска из школы
Жизнь не стоит на месте, и ты не должна.
Первое, что делают вчерашние школьники после выпуска, – подают документы в вуз, выбранный еще в начале учебного года. Переход из одних учебных стен в другие случается настолько быстро, что ты даже не успеваешь понять – а нужно ли тебе это пресловутое высшее образование?
А еще бывают ситуации, когда ты просто не поступила. Не надо откидывать этот вариант, хотя мы и держим за тебя кулачки; а жизнь явно не останавливается после 11 классов. И в том, и в другом случае нужно как-то занять год или больше.
Путешествовать
Да! Самый первый, самый банальный, но самый приятный вариант. После окончания школы наступает долгожданная свобода от занятий, экзаменов и внеклассных занятий. Ты молода, здорова и полна идей. Это самое подходящее время, чтобы увидеть мир, о котором раньше ты только читала в учебниках.
Используй свои знания иностранного от сериалов и найди стажировку за границей.
Не обязательно ехать в крупные страны и искать счастья в мегаполисе. Наоборот, можно поехать в небольшую и не очень дорогую по финансам страну, но впечатлений ты наберешься не меньше.
Однако деньги на большие поездки есть не всегда, а заработать несовершеннолетней тебе миллионы пока сложно. Запасной вариант – путешествовать по России, заезжая к многочисленным родственникам и бабушкам. Представь, как они обрадуются!
Кружки и секции или свободное время: что лучше для ребенка?
Что делают дети после школы в США, Японии, Швеции
Кристина Гросс-Ло мама двух девочек и двух мальчиков, признанный эксперт в области воспитания
Что делает ваш ребенок 7-12 лет после школы? Почти наверняка вы ответите: идет на кружок (в спортивную секцию, музыкальную школу, занимается дома с репетитором и т.п.). Примерно так же дело обстоит в американских семьях. А вот шведские и японские дети большую часть времени предоставлены самим себе. Хорошо это или плохо — и что теряют школьники, которым не с кем или некогда просто играть?
Сегодня родители уделяют пристальное внимание тому, чем дети занимаются во внешкольное время. Семьи с хорошим достатком стараются обеспечить своих отпрысков интересным (и нередко дорогостоящим!) увлечением. В результате детям, чьи родители не позаботились о том, чтобы записать их в кружок или секцию, не с кем играть после уроков: друзья либо на тренировках, либо на репетициях.
Детство людей, родившихся в 1950-е, 1960-е и даже 1970-е, было совсем иным: они носились по улицам с соседскими ребятами и «бездарно» (с точки зрения современных взрослых) тратили свободные часы. За последние десятилетия ситуация разительно изменилась.
С 1981-го (мне тогда было тринадцать) до 1997-го (незадолго до рождения моего старшего сына) количество действительно свободного времени, которое ребенок проводит вне дома с друзьями, сократилось в два раза. 79% учеников средней школы после уроков или по выходным ходят на внеклассные занятия. Больше половины — практически каждый день. Естественно, с подобным расписанием ни о каких прогулках и речи быть не может. В среднем на долю каждого американского ребенка ежедневно выпадает всего лишь пять-семь минут нерасписанного времени.
Недостаток свободного времени для игр (особенно на свежем воздухе) влияет на физическое и психическое здоровье детей. За последние тридцать лет число больных ожирением в США выросло в три раза; с каждым годом врачи прописывают все больше детских антидепрессантов и психотропных препаратов, направленных на лечение синдрома дефицита внимания. Рахит, близорукость и гиперактивность также распространяются все шире. Отсутствие игр на свежем воздухе пагубно отразилось на уровне самостоятельности: в этом отношении современный пятилетний ребенок едва ли дотягивает до уровня трехлетнего ребенка 1940-х годов.
Без игры: печальные последствия
И тем не менее многие родители продолжают бежать впереди паровоза. Учительница третьих классов в нью-йоркской школе для одаренных детей рассказала мне о мальчике, которого мама фактически лишила каникул. Она решила, что сын должен перескочить через класс по математике, и заставляла его заниматься даже летом.
«Ребенок явно нуждался в разгрузке, а не ускорении, — с грустью заметила учительница. — Полноценные летние каникулы — вот что помогло бы ему сосредоточиться на учебе в новом году».
Свободные игры на открытом воздухе — это все, что угодно, только не пустая трата времени. Они готовят ребенка к настоящей жизни. Профессор престижного колледжа поделилась со мной беспокойством по поводу своих студентов: ей все чаще попадаются растерянные молодые люди, которые «не умеют думать». Они столько времени готовились к поступлению в колледж, что полностью забыли о собственных эмоциональных потребностях.
Двадцать лет назад, в самом начале педагогической карьеры, она читала лекции первокурсникам, которые, скажем, многие годы увлекались римской историей и пришли за тем, чтобы узнать еще больше. Сейчас у детей нет на это времени. Их научили получать хорошие оценки, но не проявлять инициативу или любить свой предмет. Внутренняя мотивация, искренний интерес, страсть, оригинальность мышления — к сожалению, ничего подобного у современных студентов нет.
Вместо этого в аудитории сидят неуверенные и несамостоятельные парни и девушки. Да, они получают отличные оценки, но в их глазах нет и проблеска живой мысли. Они привыкли и все время оглядываться на взрослых, которые говорят им, что делать и что чувствовать.
Швеция и Япония: во что и с кем играть, решают дети
В Швеции родители редко беспокоятся, «правильно» ли играют их дети. Микаэла с удовольствием вспоминает, как в детстве проводила время со старшим братом. Ей было семь лет, ему восемь, и после уроков они были предоставлены самим себе, пока родители не придут с работы. «Нам было так весело вдвоем! Мы постоянно что-то придумывали, качались на качелях, лазали по деревьям и просто валяли дурака», — с улыбкой рассказывает она.
Хотя у них было много друзей, брат изо дня в день оставался для Микаэлы главным товарищем по играм. Конечно, они не всегда ладили, но им приходилось мириться и искать компромиссы, чтобы продолжать общаться. «Я училась видеть ситуацию целиком и думать о последствиях», — вспоминает Микаэла. Когда день ребенка расписан по минутам, то, даже если он с кем-то поссорится, дискомфорт продлится ровно до конца занятия, а потом ему нужно будет ехать куда-нибудь еще. Он просто не успеет в полной мере ощутить, как его слова или действия повлияли на взаимоотношения.
Когда Наоко с мужем и двумя сыновьями приехали в Штаты, они не сразу разобрались в некоторых нюансах американского воспитания. Наоко поначалу совершала немало ошибок. Например, договорилась с подругой, что та приведет своего ребенка поиграть к ним домой, а потом пригласила и других детей. Увидев, что подруга расстроилась, Наоко поняла: так здесь не принято.
В Японии дети школьного возраста сами решают, с кем и где им играть. Ребята могут собраться у кого-нибудь дома, потом пойти в гости или отправиться в парк. Родители не пытаются их развлекать и не придумывают, чем бы им заняться. Дети строят палатки из коробок, отправляются в «экспедицию», бегают друг за другом, изобретают продвинутую версию игры «камень-ножницы-бумага» или просто слоняются по окрестностям. И мамы не напоминают: «Уже пять часов, пора собираться, скоро за тобой приедет папа!». Дети сами следят за временем и знают, во сколько им нужно выйти, чтобы не опоздать.
Школьная перемена: как правильно
Учителя в Японии также осознают важность и необходимость самостоятельных игр. Позволяя ребенку самому решать, как потратить свое время, родители и педагоги дают ему понять, что он способен брать на себя такую ответственность.
Солнечным осенним утром ученики токийской начальной школы высыпают во двор — перемена! Мальчики постарше тут же хватают мяч и начинают играть в футбол, а девочки пытаются освоить одноколесный велосипед. Другие дети крутят яркие обручи, болтают или гуляют. Звенит звонок, и ученики возвращаются в класс. После обеда их ждет еще полчаса свободы, когда они вернутся во двор.
После последнего урока дети снова идут гулять. В большинстве начальных школ детей пускают на игровую площадку и после занятий, чтобы они больше времени проводили на свежем воздухе. Когда звенит звонок, после которого площадка закрывается, они хватают портфели и идут домой.
В своей книге «Искра» Джон Д. Рейти описал замечательный эксперимент, наглядно продемонстрировавший, как физическая активность положительно влияет на работу мозга. В обычной средней школе города Нейпервилл, штат Иллинойс, ученикам предложили перед самыми сложными предметами заниматься спортом. Руководство внесло соответствующие изменения в расписание.
В результате в 1999 году на международном мониторинговом исследовании качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди тридцати девяти стран Нейпервилл занял первое место по естественным наукам и шестое по математике, уступив лишь признанным чемпионам — Сингапуру, Корее, Тайваню, Гонконгу и Японии.
Таким образом, расписание, предусматривающее активный отдых, благотворно влияет на общую продуктивность. Если перемежать интенсивные занятия с интенсивной физической нагрузкой на открытом воздухе, как это делают в Японии, ученики более внимательно слушают учителя в классе. Исследование, опубликованное в журнале Pediatrics, показало, что восьми-девятилетние дети куда лучше вели себя на уроке, если перед этим активно отдыхали не менее пятнадцати минут.
Ученику, который целый урок разбирался в сложностях правописания, тяжело быстро переключиться на математику. Но если дать ему возможность выпустить пар, побегать, пообщаться с друзьями, его мозг будет готов к восприятию новых знаний. В 2013 году Американская академия педиатрии однозначно заявила, что отдых между уроками «является важнейшим фактором развития ребенка и способствует укреплению физического и эмоционального здоровья».
Как показало недавнее исследование журнала Pediatrics, 30% американских детей учатся вообще без перерыва. Их лишают перемен, наказывая за плохое поведение, хотя отдых помог бы им сбросить напряжение. Тревожит и тот факт, что школы, испытывающие проблемы с финансированием, сокращают перерывы между уроками, тем самым перекладывая свои проблемы на плечи детей.
Статья предоставлена издательством «Синдбад»
Для тех, кто не знает, что делать после школы
23 Jul 2020 в 13:29
23 Jul 2020 в 13:29 #1
Возможно кому-то будет полезно, потому что я тоже в 16 лет не знал, что делать дальше.
Вынес пост в отдельную тему, потому что посчитал, что он может быть кому-то полезен.
1. После школы не знал куда поступать, поступил в МИРЭА на мехатронику (кибернетику) на бесплатное. Полгода учился, потом стало скучно, не сдавал сессию и т.д. Благо мне было 17 и я мог еще раз поступать.
2. Поступал в ГУУ на маркетинг, но недобрал на бесплатное. Планировал пойти в армию, но за пару дней до призыва отец сказал, что оплатит обучение.
3. В институте учился мало, много прогуливал, но закончил его. в 2009 еще.
4. Занимался фрилансом, снимал свадьбы, получал за 1 свадьбу по 15-25к (это 1 день съемки + 2 дня монтажа). Мог снять 1-2 и остальное время пинал болт. Не развивался. Работа в коллективе значительно бустит все навыки.
5. После годичных уговоров отца устроился на завод инженером (хотя скорее маркетологом), начал работать в коллективе. На тот момент мне было уже 25
. Через год заводу было суждено закончить свое существование, но учредитель успел разбогатеть и открыл новый стартап, в который отобрал команду с завода в виде 8 человек, куда повезло попасть и мне.
7. На заводе я начал ощущать катастрофическую нехватку знаний. Мне повезло в силу своих обязанностей, я там общался со всеми уровнями. Готовил презентации для совета директоров, и так же общался с работягами. Я начал жадно просто изучать все что могло мне как-то помочь.
8. Потом пришла любовь к 3д анимации. 3 года потрясающей любви. Это расширило мое сознание многократно, во-первых, потому что задачи там можно решать 10 разными способами, как в жизни. Во-вторых, ты можешь создать всё, что угодно, и единственный ограничитель это твоя фантазия. В дальнейшем я перестал заниматься ею лишь потому, что понял, что не смогу стать в ней по-настоящему крутым. У меня нет навыков художника, я ужасно рисую, я даже ходил на курсы рисования карандашом, чтобы лучше понимать 3д анимацию, но там еще нужны и знания биологии, и знание анатомии, чтобы понимать как работают кости, мышцы и т.д.
9. Но я отлично мог рисовать роботов, и все неорганическое. Ирония в том, что стартап был связан с робототехническими проектами. Моей первой специальностью из МИРЭА. Я до сих пор считаю, что это была одна из самых интересых работ у меня, т.к. мы проектировали робототехнические комплексы, аналогов которых не было в мире. Я каждый день шел на работу с мыслью, что я иду менять мир. Потрясающее ощущение. Желаю каждому из вас испытать подобное в плане работы.
10. Увы, выборы, политика и т.д. не позволили в определенный момент разросшемуся стартапу пережить кризис, штат был уже под 50 чел, а обешание данные некоторыми корпорациями не было выполнены. Компанию пришлось закрыть.
11. Последние 2.5 года я работаю маркетологом. Оптовая и розничная торговля. Последний год активно запускаю различные проекты.
12. По сути у меня нет специализации. Я могу заниматься и всем, и ничем. Здесь и свои плюсы, и свои минусы.
Сугубо субъективные выводы:
3. Вам не обязательно быть потрясающими исполнителями, вам достаточно быть хорошими организаторами и уметь организовывать и управлять людьми, которые во многом будут умнее вас.
Не думайте, что выбор профессии это выбор какой-то ветки скиллов, которую нельзя будет уже потом сменить. Это можно сделать всегда. Просто кому-то это будет сделать труднее.
Need Help: Я не могу определиться, что мне делать после школы. Как быть?
Чем ближе выпускные экзамены, тем острее стоит вопрос «Куда дальше?» И ладно, если у тебя в запасе хотя бы год, а если уже нет?
Некоторые чуть ли не с пеленок знают, что пойдут, скажем, в учителя. Или врачи. Или журналисты. И как-то умудряются за годы жизни не передумать. А ты никак не можешь даже приблизительно прикинуть, чем хочешь заниматься после школы. Пора выбирать профессию, а у тебя все еще ноль идей. Что делать? Мы спросили у экспертов — вот что они советуют.
Елена Шматова
Все очень просто. Чтобы принять наиболее верное решение в данном случае, надо исходить из реальной картины на данный момент. Придется сделать многоступенчатый выбор.
Выбор 1. Работать или учиться
Если есть возможность или хотя бы маленькая вероятность учиться дальше, надо учиться. Чтобы тебе там не напевали блогеры из соцсетей, что высшее образование — потеря времени, что там дают лишь теорию, не верь, это делается не от великого ума, а с целью продать какой-нибудь очередной курс по ведению Инстаграма или чего-то в этом роде. Образование всегда ценилось, ценится и будет цениться. В самом крайнем случае, если не получается поступить на бюджет, а средств на платное обучение нет и нет возможности работать и учиться, то только в таком случае — работа.
Выбор 2. Если учиться, то где и на кого
Загугли списки профессий, которые будут востребованы ближайшие 10 лет. Если рядом нет профориентолога (который помогает определиться с выбором профессии), то создай для себя список из тех востребованных профессий, в которых бы максимально использовались твои умения, подробно почитай про них, посмотри видео, и выбери 3-4 профессии, которые вызвали у тебя наиболее яркие эмоции, предвкушение и интерес. Вузы выбирай по рейтингам, надежности и рекомендациям.
Выбор 3. Где работать, если не поступила
Выбор, конечно, непростой. Придется закончить какие-нибудь курсы, учитывая те таланты, которые у тебя есть, к чему лежит душа. Начинай работать и дальше уже планируй повышать квалификацию в этом направлении, если дело понравилось. Это вкратце.
Юлия Колбасова
эксперт по британскому образованию и профориентации, основатель Almanax Education (Лондон)
На самом деле, это прекрасно, что у тебя нет однозначного ответа на вопрос, кем ты хочешь стать и какую профессию выбрать. Ситуация неопределенности — абсолютно нормальное состояние у всех старшеклассников, от которых ожидают какого-то «выбора».
Выбрать заранее профессию в наше время звучит уже как атавизм. Само понятие «профессия» — это что-то, что подразумевает уже некую совершённость, то есть профессия становится профессией только после полученного образования, наработанного опыта. А еще вернее — профессия окончательно формируется вместе с твоим жизненным опытом.
На мой взгляд, профессию невозможно «получить», окончив какие-то ступени образования. Профессию (или, вернее, твой индивидуальный профессиональный путь) можно только самостоятельно создать и превратить его в «призвание», «дело жизни» и «самореализацию».
Любой выбор может быть основан только на твоей внутренней мотивации. Изучи себя, спроси себя, что для тебя является импульсом, что разжигает твое любопытство, какое дело заставляет тебя испытывать стремление свернуть горы?
Вместо выбора конкретной профессии сконцентрируйся на истинной цели и внутренней мотивации, разработай стратегию достижения твоей цели, изучи все инструменты, которые тебе понадобятся.
Если твоя внутренняя мотивация создавать вокруг красоту — присмотрись к дизайну и архитектуре, изучи классические и дополнительные образовательные программы, которые помогут вам разобраться в деталях.
Тебя вдохновляет общение с разными людьми? Твоя общительность — это путь в коммуникационную индустрию, обрати внимание на международные программы по журналистике и PR.
Тебя привлекает цифровая визуальная культура — освой motion-дизайн, присмотрись к индустрии gamedev и научись создавать собственный визуальный мир.
Ключевая цель — исходи в своем выборе не от конкретной профессии, а от мотивации, своих интересов, целей и вдохновения, которые дают тебе любимые занятия.
Новые профессии появляются с огромной скоростью, и появляются они как следствие активного поиска своего дела и предназначения. Возможно, именно твой внутренний поиск станет импульсом для создания совершенно новой профессиональной сферы?
Дарья Кузнецова
психолог-конфликтолог Домашней школы «ИнтернетУрок»
Выпускной класс на носу, со всех сторон говорят о ЕГЭ и поступлении и уже пора определяться с экзаменами по выбору, а ты не знаешь, что хочешь делать после школы? Не волнуйся, в похожей ситуации, на самом деле, находятся многие твои сверстники. И это совершенно нормально.
Первое, что нужно сделать, — дать себе право на ошибку. Ты правда сможешь поменять свой выбор, если что-то не понравится. Вообще редко так бывает, что первая профессия остается с человеком навсегда. Тут действует правило «не попробуешь — не узнаешь». Надо примерять и проверять.
Наверняка у тебя есть выбор из нескольких направлений. Напиши на больших листах бумаги эти направления. К примеру, у тебя получится три листа: дизайн, юриспруденция и педагогика. Разложи их на полу и постой двумя ногами на каждом из них, почувствуй себя профессионалом в этой области. Как ты будешь жить через 5 лет? Нравится ли тебе эта мысль? Как реагирует тело? Где из всех направлений ты чувствуешь себя лучше всего? Твое тело подскажет тебе направление по душе на сегодняшний день.
10 изменений, которые произойдут с вами после школы
1) Вы будете не так много общаться с друзьями и знакомыми из школы
Это не хорошо и не плохо, просто жизнь так устроена, что у каждого — свой путь. Как бы грустно ни было расставаться (пускай даже на время) со старыми друзьями, вы все равно сможете видеться с ними. Просто не так часто, как раньше. Конечно, поначалу изменения скорее всего будут вызывать у вас печаль. Но надо двигаться дальше, и постепенно вы начнете ко всему привыкать, а также поймете, что это было неизбежно.
Чтобы не впасть в депрессию, важно не забывать о положительных моментах, которые будут ждать вас после окончания школы — об интересных открытиях, знакомствах и потрясающих перспективах. Сконцентрируйтесь на неизведанном и новом вместо того, чтобы постоянно вспоминать былое. Не зря говорят, что молодым везде дорога, и со временем вы почувствуете это. Кроме того, больше нет необходимости поддерживать связь с теми, кто по каким-либо причинам не нравился вам или обижал вас, и для кого-то это станет лучшим, что только могло произойти после выпуска.
2) Новая обстановка и новые люди
Несколько лет вы ходили в одни и те же кабинеты, общались с одними и теми же людьми и, казалось, знали школу как свои пять пальцев. Теперь вас ожидает нечто совершенно новое и, быть может, еще более захватывающее — жизнь первокурсника. В университете или колледже больше возможностей не только для получения образования, но и для личностного развития. Разнообразные кружки по интересам, дискуссии, студенческие организации, культурные мероприятия и, конечно же, совсем другие правила жизни и учебы — все это требует пристального изучения. Не бойтесь делать первые шаги, задавать вопросы (в большинстве случаев студенты старших курсов охотно помогают «первакам») и принимать участие в мероприятиях вашего учебного заведения. Так вы наверняка с кем-то подружитесь и сможете при необходимости попросить помощи у товарища, будь то одолжить конспект или объяснить сложное задание.
3) Возможно, вы решитесь на кардинальные перемены
Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много. И это, конечно же, очень волнительный, уникальный опыт, шанс пожить вдалеке от семьи и погрузиться с головой в новую жизнь. Если вы думаете о больших переменах, тщательно взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с родителями, спросите совета у друзей и не забудьте почитать отзывы студентов и выпускников вуза или колледжа, который вы выбрали. В первые годы учебы вы будете нуждаться в средствах на питание и проживание, смогут ли ваши родные содержать вас? С какой целью вы хотите уехать учиться, собираетесь ли вернуться? Сможете ли долгое время не видеть близких людей? Хорошо подумайте о том, как ответить на эти вопросы.
4) «Обязаловки» станет гораздо меньше
В школе обычно говорят: «Все должны прийти на линейку», «Те, кто не принесут с собой учебник или не сделает домашнее задание, получат „два“», «После уроков собираемся и идем в музей». Однако теперь никто не будет заставлять вас что-то делать и постоянно напоминать о том, почему нужно носить с собой ту или иную книгу, а также готовиться к занятиям. В вузе или колледже предполагается, что раз вы выбрали образовательную организацию и поступили, то понимаете, почему вам нужно получить образование, серьезно подходите к процессу и знаете, что никому другому не нужна ваша учеба — ни маме и папе, ни классному руководителю (которого, к слову, у вас не будет). Поэтому совет такой — готовьтесь к тому, что многое придется делать и узнавать самостоятельно, а преподаватели не всегда будут ставить хорошие оценки с первого раза. Даже, возможно, что-то придется пересдавать, «вылавливая» нужного вам профессора несколько дней подряд. При этом оценки, на самом деле, не будут иметь такого уж большого значения, как «двойки» в школе, когда вас ругают всей семьей за плохую отметку или хвалят перед классом за отличное сочинение. Значение имеют только полученные во время учебы знания и навыки. При приеме на работу никто не станет смотреть на то, как вы сдали экзамены, — только на то, что вы представляете из себя.
5) А возможностей — больше
Отныне вам больше нет нужды усиленно готовиться к ЕГЭ, регулярно посещая репетитора и решая типовые экзаменационные задания. Проводите освободившееся время с пользой: запишитесь на курсы иностранного языка, займитесь спортом, прочитайте книги, с которыми давно хотели познакомиться, получите дополнительное образование, отслеживайте афишу интересных событий в вашем городе — почему бы и нет, все это, к слову, может еще пригодиться вам в будущем.
И, разумеется, начинайте потихоньку делать шаги для реализации в профессиональном плане — принимайте участие в конкурсах, посещайте тематические мероприятия (лекции, мастер-классы, конференции), знакомьтесь с новыми людьми и узнавайте о возможностях для студентов (стажировки в компаниях или учебных заведениях, гранты и стипендии). Многие рекрутеры говорят, что первые шаги лучше делать как можно раньше, поэтому не стоит откладывать их на потом.
6) Можно начать зарабатывать деньги
7) Самоорганизация все решает
Студенческие годы — одни из лучших в жизни любого человека. Это беззаботное и веселое время, полное ярких впечатлений, недаром говорят: «От сессии до сессии живут студенты весело». Однако в этой фразе кроется одна из основных сложностей в жизни каждого учащегося вуза или колледжа. Во время напряженного периода сдачи экзаменов придется напрячься по максимуму — перечитать все конспекты, поработать над ответами к билетам и постараться выучить как можно больше терминов и формул, а также разобрать сложные моменты теории. Как со всем этим справиться, если товарищи из другой группы зовут погулять? Выход только один — не соглашаться и сконцентрироваться на учебе. И, да, это действительно будет тяжело, особенно во время первых экзаменов. Но со временем многие начинают привыкать к такому режиму и организовывать свое время так, чтобы не только не запускать получение образования, но и успевать повеселиться с друзьями.
8) Смена социального статуса
Взрослые товарищи больше не будут снисходительно называть вас «школьником» и подшучивать над вашими страхами перед ЕГЭ. Будучи студентом, можно посещать многие интересные мероприятия бесплатно или за символическую сумму, а также получать стипендию, если вы учитесь очно на бюджетном отделении. Кроме того, учащиеся вправе пользоваться различными скидками (они предоставляются не только в некоторых магазинах и кафе, но и, к примеру, при покупке билетов на общественный транспорт или поезд). Смело пользуйтесь всеми своими преимуществами, ведь студенческие годы летят так быстро.
9) Самоопределение
Так получается, что во время учебы в вузе или колледже многие начинают думать о том, правильный ли они сделали выбор программы и места, не нужно ли им что-то поменять. Кто-то, проучившись год, поступает снова, другие переводятся на смежные специальности. В этом нет ничего удивительного, потому что вариантов много, а жизнь одна, и не всегда выходит определиться с тем, в каком направлении вы бы хотели развиваться, с первого раза.
Как бы то ни было, даже если вас все устраивает, после окончания бакалавриата перед вами встанет выбор — стоит ли идти в магистратуру, и если да, то куда. Или другой вариант — вы можете понять, что по каким-либо причинам не хотите работать по профессии, и начать, к примеру, заниматься чем-то другим еще со студенческой скамьи. Совет во всех подобных случаях один — нужно осознавать, что интересно именно вам, к чему вы чувствуете большую тягу. Для этого стоит научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу и извлекать из этого ценные советы для себя.
10) Взросление
Взрослый человек — это тот, кто способен принимать решения и брать за них на себя ответственность. В ходе продолжительного обучения поневоле приходится постепенно взрослеть — становиться старше и даже мудрее. Если выпуск из школы проходит с размахом и чаще всего воспринимается как некое прощание с детством, то в преддверии окончания вуза или колледжа студенты, в основном, думают о том, как получить диплом и куда потом пойти работать. Происходит смена приоритетов: молодые люди учатся сами планировать будущее и предпринимать шаги для достижения своих целей.