Чем выделяется обращение в устной речи

Что такое обращение? Как правильно должно выделяться обращение?

Содержание:

Обращение в современной русской лингвистике понимается как слово или словосочетание, служащее номинацией адресата сообщения. Цель употребления этой коммуникативной единицы — установление контакта с адресатом высказывания.

В древнерусском языке формой выражения обращения был звательный падеж имени существительного. Следы этой грамматической формы остались в художественных произведениях, например, у Пушкина: «Чего тебе надобно, старче», в древнерусских текстах (отче наш, друже, брате) и некоторых междометных выражениях (Боже мой, Господи).

Как выделяется обращение — зависит от того, в устной речи или в письменной оно используется. В условиях устной коммуникации оно выделяется интонационно, так называемой звательной интонацией, и усеченными формами существительных: мам, ба, па, Кать, Вань и т. д. Характеризует атмосферу непринужденного общения.

Интонация и пунктуация при обращении различается в зависимости от позиции данной языковой единицы в предложении: в начале и в конце выделение слабое, в интерпозиции экспрессия выражена сильнее.

Обращение может образовывать целое предложение — подобные конструкции называют вокативными: «Катя! — с упреком сказал Владимир и повторил тихо: — Катя…» Вокативные предложения не только называют адресата высказывания, но и выражают оценку, эмоции говорящего, связанные с ситуацией.

Рассматриваемые единицы речи используются в письменных текстах официально-делового стиля, служат номинации адресата, выступают в качестве традиционного зачина документа: уважаемый, господин, гражданин и т. д.

На письме знаки препинания при обращении обязательны, потому что оформляют пунктуационно интонацию и смысл высказывания.

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Какие виды обращений существуют? Какие между ними сходства и различия?

Как выделяется обращение в предложении с точки зрения морфологии? Данная категория морфологически выражается по-разному:

Для усиления экспрессии обращение может повторяться: Ах, Коля, Коля, ну что ты опять задумал!

Не являются обращениями междометные выражения Боже мой, Господи и др.

Обращение выделяется запятыми, при этом различается структурой:

Запятые при обращении распространенном, выраженном сочетанием главного и определяемого слова, между которыми стоит личное местоимение, принято ставить только в начале и в конце выражения: Милый ты мой, как же я соскучилась по тебе! Родные вы наши, возвращайтесь скорее домой.

Как выделить обращение в предложении? Ставятся ли запятые?

Пунктуация при простом обращении и знаки препинания при обращении осложненном различаются.

Частица О, стоящая перед обращением, не отделяется запятой: О Родина! Тебе сложил я песню! О море! Как удивительна твоя стихия! Однако О может быть междометием, синонимичным АХ, и тогда выделяется пунктуационно: О, Петр Андреевич, как прекрасно вы все здесь устроили! О, дорогой мой, ты сегодня великолепно выглядишь. Чтобы различить выражения, прислушайтесь к интонации: междометию свойственна более длительная пауза — следовательно, нужна запятая перед обращением.

В художественной литературе примеры запятой при обращении встречаются часто в диалогах героев. Однако это не единственный способ оформления, так как выделить обращение в предложении, если оно произносится с особой выразительностью, с ярким чувством, можно с помощью восклицательного знака. Дорогие выпускники! Поздравляем вас с окончанием школы!

Обращение и знаки препинания при нем, если предшествуют частицы А или Да, оформляются так:

Обособление обращений в предложении актуально в интерпозиции: Отступи, морская волна, дай дорогу кораблю! Скажи нам, рассудительный читатель, что за думы в голове твоей?

Запятая после обращения ставится в начале или в середине фразы. При постпозиции оно отделяется от основной части запятой, в конце ставится знак, соответствующий интонации: точка, вопросительный или восклицательный. Ну, друзья-приятели, споем на прощание? Расскажи нашу любимую сказку, бабушка!

Обращения не являются членами предложения, при этом могут обладать категорией однородности. Как выделить обращения, выступающие в роли однородных членов? По законам оформления пунктуации подобных предложений:

Обращения, относящиеся к одному лицу и стоящие в разных частях фразы, выделяются каждое в отдельности: Иван Кузьмич, порадуйте, дорогой вы наш, своими музыкальными способностями.

Словообразовательные модели рассматриваемых языковых единиц выполняют не только номинативную функцию, но и эмоционально-оценочную: Иванушка, братец мой милый, на кого ж ты меня покинул. Эх, Ванька, недосуг мне с тобой, глупец, обсуждать твои дела.

Рассмотренные пунктуационные правила применяются как для обращений, выраженных существительными, так и для лексем других частей речи.

Источник

Обращение в устной речи

Разум и руки человека создали много замечательных вещей: радио, телефон, автомашины, корабли, самолёты, ракеты. Но самое удивительное и мудрое, что создал человек, − это язык.

Говорить умеют все люди на Земле. Они говорят на разных языках, но у всех языков одна главная задача − помогать людям понимать друг друга при общении, при общей работе.

Оказывается, не всегда легко выразить свою мысль ясно, точно, красиво. Этому нужно учиться. К сожалению, не все люди это понимают и обращаются с языком кое-как.

Тема работы является актуальной, потому что многие не умеют правильно, культурно обратиться к собеседнику, а ведь от этого зависит не только дальнейший диалог, взаимопонимание, но и состояние языка. Надо любить и беречь слово, с него начинается наш любимый русский язык.

Объектом является устная речь окружающих нас людей.

Цель статьи − провести наблюдение и выявить, какие слова используют окружающие, называя того человека, к которому обращаются с речью.

Задачи: изучить строение и значение обращений в разговорной речи; в процессе наблюдения выяснить, какие обращения используют окружающие нас взрослые люди и школьники в устной разговорной речи.

Пользовались статьёй Скворцова «Что угрожает литературному языку?», учебником русского языка В. В. Бабайцевой и Л. Д. Чесноковой, а также отрывками из произведений И. С. Тургенева.

Гипотеза: если провести наблюдение над речью окружающих, то можно выявить, какие обращения они используют, влияет ли это и каким образом на языковую среду.

Обращения

Строение и значение обращений в зависимости от формы разговорной речи

Обращение − это слово или сочетание слов, называющее того к кому обращаются с речью: Ребята, пойдёмте в воскресенье на каток!

Строение и значение обращений различаются в русском языке в зависимости от формы и стиля речи.

В разговорной речи чаще встречаются нераспространённые обращения, называющие лицо по имени, по имени и отчеству, по фамилии: Ваня, выступи на собрании. Иван Петрович, будете выступать? Иванов, выступишь на собрании? В роли обращения употребляются и имена существительные, названия лиц по профессии: Здравствуйте, доктор. Водитель, где следующая остановка?

Также в разговорной речи возможны и сокращённые формы: Вань, пошли гулять. Сан Саныч, за какую футбольную команду болеешь?

Самые тонкие смысловые оттенки обращениям придают суффиксы: Я соскучился по тебе, дружок! Что грустишь, моя голубка? Ну, котище, попадись только мне! Сыночек, как твои дела? Доченька, как я тебя люблю! Голубушка, как ваши дела? Дедушка, когда ты к нам приедешь? Мамочка, я желаю тебе быть всегда здоровой и красивой!

В письменной речи встречаются распространённые обращения. В них название лица часто сопровождается определениями, которые выражают отношение говорящего к названному лицу. Например, в письмах к родным и друзьям используются определения дорогой, милый, любимый, родной и другие: Милая и родная моя мама! Дорогой и любимый мой дружок! Я крепко целую тебя, моя родная сестра.

Нередко определения-прилагательные употребляются без существительных, приобретая свойства существительных:Ничего, родная, всё будет хорошо. Родимая! Жди в гости.

Обращения, которые используют окружающие нас взрослые люди и школьники в устной разговорной речи

А какие же обращения используют окружающие нас люди в устной разговорной речи? Мы провели наблюдение.

Взрослые в устной разговорной речи чаще всего используют обращения, называющие лицо по имени, по имени и отчеству. Когда они общаются с друзьями, близкими, родными, то употребляют обращения с суффиксами, имеющими уменьшительно − ласкательное значение: Доченька, помоги мне, пожалуйста. Сынок, ты выполнил домашнее задание? Ирочка, как дела в школе? Таким образом они выражают любовь, доброе отношение к человеку. С этой же целью используют и такие нарицательные существительные в роли обращений: Солнышко, просыпайся. Радость моя, как я скучала без тебя. Помолчи немного, болтушка. Ну, лгунишка, я тебя накажу! К сожалению, можно услышать и такие обращения: Иди отсюда, мразь! Ничтожество, нам не о чем говорить. Пошёл вон, мерзавец! Ты зачем, сволочь, так делаешь?

Школьники, общаясь со взрослыми людьми, употребляют обращения, называющие человека по имени и отчеству, а также такие: Тётя Маша, дядя Вася, то есть называют лицо по его половой принадлежности и имени. Могут общаться, используя в роли обращений слова, выражающие родственные отношения: Бабушка, как ты себя чувствуешь? Деда, расскажи сказку. Привет, брат. Тётя, приезжай в гости. Дядя, ты здоров? Ты прекрасно выглядишь, сестра. Мама, я очень тебя люблю. Какой ты сильный, отец!

Разговаривая со сверстниками, ребята используют обращения, называющие лицо по имени, по фамилии. Часто в роли обращений выступают изменённые фамилии: Писарев − Писарь, Лесников − Лис, Марычев − Марыч, Кузнецов − Кузя, Рычков − Рыча, Бочкарёв − Боча, Коробков − Коробок, Раменский − Рама, Зайцев − Заяц и т. д. К большому сожалению, в роли обращений мальчики и девочки употребляют и такие слова: урод(ка), дурак, дурочка, свинья, псих, недоумок, баран, тварь, курица, дубина, тормоз, корова и тому подобные. Конечно же, такие обращения выражают неуважительное отношение к человеку, могут его обидеть. Называя друг друга такими словами, вряд ли достигнешь взаимопонимания при общении.

Чтобы лучше говорить и писать, выбирать самые точные слова для выражения мыслей, надо изучать русский язык и беречь слово, не засорять свою речь грубыми, некрасивыми словами и выражениями. Стоит прислушаться к словам И. С. Тургенева, русского писателя, который последующим поколениям оставил своеобразный завет: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса».

Итак, гипотеза подтвердилась. В результате наблюдения выявлено, что наряду с общепринятыми обращениями, выражающими доброе отношение к человеку, окружающие употребляют и грубые, неуважительные слова в роли обращений. А всякое грубое слово порождает в ответ новое грубое слово. Всё это отрицательное накапливается в общей «языковой атмосфере», становясь губительным для всех нас. «Засорение языковой среды подобно загазованности воздуха, нарастанию токсичности, опасных для человека. »

Наша среда существования − в том числе и языковая − должна быть здоровой, очищенной от вредных примесей. От каждого из нас в той или иной мере зависит здоровье языка, который мы должны сохранить для новых поколенийво всей его чистоте и накопленном веками богатстве.

Надеемся, что люди всё-таки задумаются над тем, как они обращаются друг к другу, какие слова используют в своей речи и постараются повысить уровень своей речевой культуры.

Источник

Урок по теме «Обращение» (5-й класс)

Класс: 5

Оборудование: компьютер, экран

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Все ли готовы к работе? Всем ли удобно? Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется приступить к занятию.

– Кто сегодня отсутствует? Жаль, его (её, их) нам так не хватает! А всем нам должно хватить на уроке хорошего настроения, знания предыдущего материала, желания открыть истину. При наличии всех этих составляющих нас всех ждет успех.

II. Повторение пройденного

(Актуализация имеющихся у детей представлений об изучаемом предмете – синтаксисе.)

– Запишем сегодняшнее число, оставим, как всегда, строчку для записи названия темы, запишем эпиграф:

– Ребята, перефразируя слова поэта, спрошу у вас: что нужно вам, лицеистам? (возможны разные варианты ответов, но среди них обязательно будут: хорошие знания, отличная успеваемость и т.п.)

– Цель нашего урока: повторить пройденный материал и изучить новую тему, а значит, понять значение научного решения вопроса для человеческой жизни. “Какого?” – спросите вы. Узнаете после того, как успешно вспомните изученный материал.

“Минутка приятных воспоминаний”

– Как называется раздел языка, который мы с вами изучаем? (Синтаксис.)

– Какие еще разделы языка вам известны?

– Что изучается в синтаксисе? (Словосочетание и предложение.)

– Какие виды словосочетаний вам известны? Приведите примеры.

– Без чего предложение не существует?

– Какой член предложения называется подлежащим?

– Какие виды предложений по цели высказывания вам известны? Приведите примеры.

– А по интонации? Подтвердите примерами.

– Как называется предложение, состоящее только из главных членов?

– А со второстепенными членами?

– Какие изученные вами конструкции могут осложнять простое предложение?

– Какие знаки препинания ставятся при однородных членах? При наличии обобщающего слова? При вводных словах и словосочетаниях?

– Итак, мы вспомнили, чем может быть осложнено простое предложение. Молодцы, вы хорошо поработали. Сегодня на уроке мы узнаем, чем еще простое предложение может быть осложнено.

III. Изучение новой темы

– Эта конструкция осложняет наши предложения, но значительно облегчает нашу жизнь. Кто хорошо владеет ею, тот непременно добивается успехов в общении, а значит, и в жизни. Тема урока – “Обращение”.

– Назовите цели урока.

– И, как всегда, мы оценим роль таких умений для практической жизни.

Прослушайте предложения. Назовите слова, с помощью которых герои Пушкина обращаются к другим.

– Определите, какими чувствами окрашены обращения в данных примерах.

Выводы после наблюдений:

– Кого называют обращения? (Обращение называет того, к кому обращаются с речью.)

– Обращения, используемые нами, могут быть окрашены различными чувствами и выражать наше отношение к собеседнику. По обращению, дорогие мои, можно понять, каков человек, обращающийся с речью, и каков тот, к кому обращаются. Обращением можно выразить ласку, доброту и, наоборот, злость, недовольство…

– Как характеризуют царицу эти разные обращения: “свет мой, зеркальце” (ласковое обращение) и “мерзкое стекло”? (царица слышит не то, что хочет услышать)

– Очень часто обращение раскрывает характер героя произведения.

– Ты, Саша (обращение к одному из учеников), смог бы полюбить такую, как царица?

– У человека тонкая и ранимая душа – подбирайте слова, когда обращаетесь к нему.

– Интонация обращений звательная. Раньше в русском языке был седьмой падеж – звательный, но язык – явление живое, изменчивое. Сейчас звательный падеж сохранился в украинском, родственном русскому, языке.

– Назовите обращение в звательном падеже из эпиграфа. Помните, в молитве – “отче (наш)”, сыновья обращаются к Тарасу Бульбе – “батько”, он к Остапу – “сынку”. Меня мама в детстве называла “доню” – я родом из Украины.

– Запишите один понравившийся отрывок с обращением.

Прочитайте предложения про себя.

– Назовите те, в которых обращение выражено одним словом.

– Теперь прочитайте те предложения, в которых обращение выражено несколькими словами.

Выводы после наблюдений:

– Обращение, состоящее из одного слова, называется нераспространенным.

– Как мы назовем обращение, состоящее их нескольких слов? (распространенным)

– Выпишите по одному примеру с нераспространенным (одиночным) и распространенным обращением, в скобках укажите это качество обращения.

Подготовка к оформлению вывода:

– Назовите повторяющиеся слова (царица, зеркальце).

– В каком падеже употреблены эти слова?

– В каких предложениях эти слова являются подлежащим?

– В каких – выступают в качестве обращений?

– Задумаемся над вопросом: как мы будем различать эти два явления?

(Дети предлагают свои варианты, которые потом на практическом материале будут отрабатываться.)

– Выпишем 1 и 2 предложения, подчеркнем грамматическую основу.

Выводы после наблюдений:

– Обращение не является членом предложения.

– Докажем это, выполнив синтаксический разбор предложения “Бог вас, дети, наградит”, и именно сейчас мы узнаем, что наличие обращения делает предложение осложненным.

– Назовите личные местоимения в обоих предложениях.

– Какими членами предложения они являются?

– Как вы думаете, являются ли они обращением? Называют ли они того, к кому обращаются с речью?

– Назовите обращение (гости).

Выводы после наблюдений:

– Местоимения ты и вы не должны использоваться в качестве обращений. Кто их использует в речи в таком качестве, тот некультурный человек.

Вы молодцы, мы уже подходим к завершению нашего исследования.

– Как на письме выделяются обращения, если стоят в начале или в конце предложения?

– А если находятся в середине?

– А если произносятся с особой, восклицательной интонацией?

– А теперь составим в тетради схемы постановки знаков препинания при обращении.

Психологическая разминка

– Внимательно посмотрите на схемы предложений, а теперь закройте глаза и мысленно представьте себе их.

Самостоятельная работа

IV. Закрепление

Упр. 262 (устно, по “шагам”)

Упр. 265 (Выборочный диктант. Задание: выписать на слух только обращения).

(Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучева И.В. Русский язык. Учебник для 5-го класса основной школы. В 2 кн. Под науч.ред.акад. РАО А.А.Леонтьева. – Изд.3-е, испр. – М.: Баласс, 2008. – Кн.1, С.138-142).

V. Итоги урока

– Итак, мы выявили все основные признаки обращения. Давайте все, что мы узнали, оформим в единый ответ. Закончите предложения:

– В речевом этикете обращению уделяется большое внимание. Неудачное обращение может насторожить, удивить и даже обидеть. Помните об этом, обращаясь к другим.

VI. Домашнее задание

(12 слайд) С.139, 140 (правила). Задание по выбору: выпишите из сказок А.С.Пушкина предложения с обращениями или выполните упражнение 267 (комментарий учителя).

VII. Рефлексивный момент урока

– Подходит к концу наш урок. Как вы думаете, мы добились цели, которую сами себе поставили? С чем мы должны были познакомиться? Чему научиться? Составьте, хорошие мои, предложения с обращениями ко мне, выразив свое отношение к сегодняшнему уроку и свое настроение.

(На следующем уроке для тетради – шпаргалочки учащимся будет выдана памятка: см. Приложение 2).

Источник

Предложение с обращением: примеры

В русском языке существует масса правил, облегчающих работу с правописанием. Одни из них связаны с грамотным написанием букв, другие – со знаками препинания. Сегодня же мы рассмотрим такое понятие, как предложение с обращением. Что такое обращение? Как оно выделяется? Как сочетается с другими словами в предложении?

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Общее понятие об обращении

Обращение представляет собой либо одиночное слово, либо группу слов, которые указывают на того субъекта, к которому обращена речь в тексте. Например: «Полина, подай мне к чаю пудинг и чашку чаю».

Как правило, предложение с обращением выделяется интонацией. Если вы прочтете такое, то сразу поймете, кому оно адресовано. К примеру: «Иван Карлович, у вас клюет. Скорее вытаскивайте удочку».

Если говорить более детально, то в устной речи обращение обычно выделяется повышением и понижением голоса. То есть если в качестве обращения выступает одно слово, то на его первый слог приходится повышение голоса, а на последующий – его понижение. Если обращение представлено несколькими словами, то повышение голоса осуществляется на первом из них, а на последнем – голос понижается.

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Где может стоять в предложении обращение?

Обращение всегда стоит в именительном падеже и является именем существительным. Если говорить о его положении в тексте, то оно может стоять в предложении:

Где стоит обращение: примеры

Еще один пример: «Послушайте, Алексей Кондратьевич, в сегодняшней прессе есть статья о вас». Как видно из этого предложения, обращение расположено в центре высказывания. В данном случае обращением будет «Алексей Кондратьевич».

Например: «Как поздно ты сказал мне об экзамене, Славик. Я совсем не успею к нему подготовиться». Это предложение с обращением (словом «Славик»), как видите, стоит в самом конце.

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Как выделяется обращение в предложении?

Как становится понятно из примеров, обращения выделяются знаками препинания. При этом, если оно стоит вначале и спокойно произносится, то с одной стороны выделяется запятой (знак препинания ставится после обращения). Если же оно имеет похожее расположение, но произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак. К примеру: «Друзья! Мы рады вам сообщить приятную новость. С завтрашнего дня у нас будет по два выходных на неделе».

Обратите внимание на то, что после того как «Друзья!» выделяются восклицательным знаком, следующее слово начинается с большой буквы.

Если же обращение стоит в середине фразы или предложения, оно выделяется с обеих сторон запятыми. Предыдущее предложение с обращением («Послушайте, Алексей Кондратьевич…») наглядно это демонстрирует.

Обращение, стоящее в конце предложения, выделяется запятой только с одной стороны. В данном случае запятая ставится перед обращением.

С какой целью используется обращение в тесте?

Обычно предложения с обращениями используются для привлечения внимания того или иного лица. Кроме этого, именно с помощью обращения можно продемонстрировать отношение к какому-либо человеку. К примеру: «Милая, обрати внимание! Я хожу под окном уже второй час. Открой двери».

В литературе часто при помощи обращения можно обратиться к неодушевленному предмету. Например: «Скажи мне ветер, разве можно испытывать нужду в общении и в любви?»

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Интересные факты об обращении

Иногда встречаются интересные предложения с обращениями. В частности, речь идет о предложениях, в которых используется не одно, а сразу несколько обращений. К примеру, «Давайте-ка, душенька моя, Мартын Петрович, найдем место для ночлега на сегодня».

Обращение само по себе не является членом предложения, зато оно может иметь зависимые от себя слова. К примеру: «Дорогой мой друг и преданный делу товарищ! От твоего решения сегодня зависит многое». При этом в первой части текста (до восклицательного знака) мы видим обращение «Друг и товарищ», которое окаймлено дополнительными словами.

Помимо этого, в одном и том же предложении обращения могут повторяться. Например: «Лена, Лена, как тебе не стыдно?!»

Часто перед обращением можно увидеть междометную частицу «о». Например: «Не стоит отчаиваться, о други. Все наладится!»

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Как обособляются в деловых письмах предложения с обращением: примеры

При составлении деловой документации также используются обращения. Как правило, они записываются отдельно от остального текста и выделяются восклицательным знаком. К примеру:

Уважаемые пользователи интернет-провайдера «ХХХ»!

Компания ООО «ХХХ» напоминает о том, что с 20.07.2015 по 21.07.2015 проводит профилактические работы. В связи с этим Интернет работать не будет.

При этом обратите внимание на то, что в состав нашего обращения уже входит слово «уважаемые», следовательно, оно запятыми не выделяется. Другой пример:

Здравствуйте, уважаемый абонент!

Фирма «УУУ» рада вам сообщить, что оплатить наши услуги без комиссии теперь можно в вашем личном кабинете.

В данном примере можно увидеть, что в роли обращения выступает «уважаемый абонент». В этом случае «здравствуйте» не входит в состав обращения. Оно является ярким сказуемым и поэтому выделяется при помощи запятой. Подобные предложения с обращением (примеры вы можете увидеть в нашей статье) наглядно демонстрируют месторасположение обращений в деловых письмах.

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Как пишутся обращения с вводными словами?

Вводные слова – это предложения или словосочетания, вносящие в текст особый оттенок модальности. При этом они относятся либо к определенным членам предложения, либо к предложению в целом. Кроме того, водные слова могут передавать неуверенность и уверенность, а также другие чувства (радости или грусти, восхищения). Пример вводных слов: «Мы, безусловно, выполним обещание о повышении вашей заработной платы в следующем месяце».

Вводные слова, которые выделяются запятыми, могут употребляться в предложениях вместе с обращениями. Вот один из примеров предложения с обращениями, вводными словами:

Кажется, Иван Петрович, в данном случае вы совершенно не владеете вопросом. Нам придется обратиться к более знающему человеку.

В этом примере в роли вводного слова выступает «кажется», обращение же здесь – «Иван Петрович». При этом вводное слово стоит в начале предложения и, следовательно, выделяется запятой с одной стороны. Вторая же по счету запятая в этом тексте относится к нашему обращению.

Вот еще пример, где вводное слово стоит в начале, а обращение – в середине:

Похоже, ваша партия проиграна, дорогой друг.

Примеры того, что могут передавать вводные слова:

Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть фото Чем выделяется обращение в устной речи. Смотреть картинку Чем выделяется обращение в устной речи. Картинка про Чем выделяется обращение в устной речи. Фото Чем выделяется обращение в устной речи

Как чувствует себя обращение в соседстве с междометиями?

Если вместе с междометием в предложении стоит обращение, то первое выделяется восклицательным знаком, а второе – запятой или запятыми. Например: «Увы! Иван, Макарович, ваше письмо еще вчера передали с посыльным».

Если же в предложении встречается междометие «о» и оно стоит перед обращением, то восклицательный знак не ставится. Например: «О, боги, разве можно так тратить кровно заработанные?!»

Кроме того, часто обращение может стоять рядом с междометием и тогда между ними запятая и восклицательный знак не ставятся. Например: «Эх вы, а я был о вас лучшего мнения».

В заключение скажем, что обращение придает предложению особое звучание. Оно прекрасно сочетается как с себе подобными, так и другими частями речи. Теперь вы знаете, как пишутся предложения с обращениями и вводными словами, а также с междометиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *