Чем вырезать лобовое стекло
Инструменты стекольной хирургии Часть 2. Мастер-класс системы Viper. Начало в № 2/2017
Продолжаем обзор инструментов и технологий для вырезания поврежденных стекол. Что еще есть в арсенале американской компании Equalizer помимо классических наборов и системы Pithon («Питон»), о которых мы рассказали в февральском номере?
Появилась новая струна с интригующим названием «Двойной стражник» или в вольном переводе на русский «Мощнее и прочнее в 2 раза». Ее артикул STL166.
Эта струна действительно вдвое «мощнее». Она способна резать различный по толщине слой клея, в том числе безобразные художества «мастеров по замене стекол». А еще – срезать пластиковые клипсы или пистоны, которые приклеиваются к стеклу для быстрой и точной его установки в штатное место при производстве ТС.
Как сказал президент Equalizer, «эту струну можно использовать абсолютно во всех системах Equalizer, начиная от простых ручек и заканчивая системами Pithon, Cobra и новинкой прошлого года системой Viper».
Две основные новинки года. Первая – это набор VIPER для антивандального (без повреждений кузова и внутренней обшивки автомобиля после работы) удаления автомобильных стекол одним мастером. В комплект набора входит: т-образное шило с отверстием на носике для струны; протектор для защиты обшивки стоек, потолка и задней части торпеды панели приборов; центральная катушка для струны с присоской; рукоятка с храповым механизмом; малая присоска для натяжения струны. Вторая – квадратная струна STL 166. Она прочнее прежней в 2 раза. Струна предназначена для систем удаления стекла одним мастером. Без препятствий срезает разный по толщине слой клей и пластиковые клипсы-пистоны, установленные производителями ТС
Данная система уникальна и тем, что в отличие от Pithon и Cobra, с ее помощью можно удалять форточки, ветровые (лобовые) и задние стекла, не повреждая штатный молдинг и не демонтируя внутреннюю обшивку стоек. И хотя мы, специалисты компании ЮВК, настаиваем на замене молдингов, 90% мастеров экономят на них. Соответственно, для СТОА это актуально.
С системой Viper работает один человек, обучить которого можно очень быстро. При выполнении операций по замене стекла отсутствует излишняя нагрузка на мышцы спины за счет «хитрого» и очень надежного механизма рукоятки.
Два видеоролика, демонстрирующих систему Viper, можно посмотреть по ссылкам:
А теперь добро пожаловать в нашу фотогалерею.
VENOM – платформа на присосках для удержания катушки со струной
Струна заправляется снаружи ТС под молдинг по всему периметру. Один конец струны при помощи шила с отверстием заправляем внутрь салона и наматываем три витка на катушку с присоской, а второй остается снаружи в платформе VENOM. Надеваем рукоятку при помощи переходника на катушку, вставляем защитный протектор по направлению струны и в БОЙ! Струна должна находиться по отношению к прорезаемому слою клея под острым углом, иначе будет большая нагрузка на храповый механизм рукоятки и катушку с присоской. Поэтому необходимо катушку с присоской периодически двигать по стеклу, создавая тот самый острый угол реза
Протектор необходимо придерживать свободной рукой для направления струны параллельно стеклу с ориентиром на катушку
Необходимо разомкнуть все коннекторы обогрева стекла. Здесь лучше направлять струну рукой (дабы не срезать лишнего)
В местах, где визуально можно контролировать работу, допустимо направлять струну свободной рукой (для ускорения процесса вырезания), но при наличии специальных защитных перчаток и опыта работы
После прорезания 60–70% клеевого шва по периметру вместо платформы VENOM крепим струну к малой присоске, заводим ее внутрь, крепим к стеклу под прямым углом к другому концу струны и продолжаем работу
Срезанная струной клипса-пистон
При прохождении места, где расположена клипса-пистон, необходимо направить струну с прижимом к стеклу, для того чтобы струна прошла по слою клея, на который приклеена клипса-пистон, т.е. избежать лишних нагрузок на систему в целом
Система присосок с индикатором надежного крепления для переноски и установки стекла одним мастером
При помощи набора VIPER можно по той же схеме удалять форточки. Устанавливаем платформу с присосками VENOM, для удерживания катушки со струной
На схеме показано, что можно повредить молдинг, если заводить струну шилом изнутри ТС. Для этого есть нехитрые приемы
Заводим шило снаружи
При помощи стека (полезная оснастка из поликарбоната) отводим шило от стекла, чтобы вставить в отверстие шила струну
Заправляем при помощи того же стека струну по периметру стекла под молдинг
Фиксируем форточку специальным скотчем, чтобы после вырезания она при падении не повредила ЛКП. Так же фиксируем скотчем край струны, чтобы при ее натягивании в процессе работы не повредить молдинг
По той же схеме продолжаем работать, периодически переставляя катушку с присоской и соблюдая острый угол к основанию реза клея
Защитный протектор в данном случае применить нет возможности из-за габаритов рабочей площадки, соответственно, помогаем направлять струну свободной рукой
После прорезания 60–70% клеевого шва по периметру удаляем платформу VENOM с катушкой
Крепим струну к малой присоске, заводим ее внутрь и крепим к стеклу под прямым углом к другому концу струны и продолжаем работу
На данной схеме четко определен принцип правильной работы при постоянном визуальном контроле острого и прямого угла к катушке с присоской и малой присоске
Работа закончена. Вывод: молдинг цел, ссадин и царапин по посадочному месту форточки и рядом с ним нет, мелкий кузовной ремонт не требуется. Работа проведена качественно
Леонид Игнатьев, ведущий технический специалист ООО «ЮВК»
Замена лобового стекла своими руками
Материалы и инструменты для замены
Рамка лобового стекла одно из самых уязвимых мест для коррозии. Даже если на поверхности вы не замечаете вспучивания краски, вполне вероятно, что таковые обнаружатся после срезки старого стекла. Под воздействием влаги и реагентов, накапливающихся под уплотнителями, очаги коррозии часто возникают даже на свежих автомобилях. Поэтому перед заменой рекомендуем приобрести малярный скотч, эпоксидную грунтовку и по 0.5 метра наждачной бумаги градаций: P80, P120, P320.
Эпоксидная грунтовка позволит на время задержать развитие коррозии, а также не дать ей развиться в местах, где трос зацепил кузов при срезке стекла. Для качественного удаления ржавчины эпоксидный грунт нужно перекрыть акриловым грунтом и акриловой краской. Для локального ремонта все материалы можно покупать в баллончиках.
Срезаем старое стекло
Замена лобового стекла вполне под силу одному человеку, но исхитриться при вырезании и установке придется намного сильнее. Перед нанесением праймера и клея обязательно потренируйтесь прикладывать новое лобовое стекло.
Как убрать ржавчину?
Праймер для клея можно наносить непосредственно на высохший эпоксидный грунт. При желании надолго остановить коррозию эпоксидник следует покрыть несколькими слоями акриловой грунтовки (обязательно делайте межслойные сушки). Для скрытых стеклом и уплотнителями мест подойдет любая акриловая краска в баллончике.
Установка нового ветрового стекла
Внимание! Не допускается повторное нанесение праймера на участки, где он уже успел подсохнуть. Это лишь ухудшит адгезионные свойства поверхности.
Обратите внимание! Если старое лобовое протекало, определите, где именно стекло не было приклеено. В таких местах следует увеличить высоту клеевого слоя. Только в таком случае замена лобового стекла на авто с нарушенной геометрией кузова увенчается успехом.
Для высыхания клею необходимо как минимум 7-10 часов. В этот период машину следует оставить на ровной стоянке и не хлопать дверьми. При этом для полной полимеризации нужно около 24 часов, в течение которых ездить нужно аккуратно, а машину оставлять только на ровной площадке.
Как обрезать автомобильное стекло
Стекло каленое считается одним из самых распространенных материалов. Для его повышения прочности применяется технология закалки. После проведения подобной процедуры степень обрабатываемости материала существенно снижается. При рассмотрении того, можно ли резать каленое стекло отметим, что только при применении специальных технологий можно избежать появления дефекта. Сегодня резка каленого стекла может проводится в домашних условиях, для чего применяются самые различные инструменты.
Свойства каленого стекла
Прежде чем будет проводится обработка закаленного стекла, следует рассмотреть его основные свойства. К ним можно отнести:
Применение каленого стекла
Как показывают результаты проводимых исследований, показатель прочности закаленного стекла в 7 раз больше, чем у обычного.
Именно поэтому повредить материал и провести его механическую обработку достаточно сложно.
Подготовительный этап
При рассмотрении того, как резать каленое стекло, следует учесть подготовительный этап. Тщательная подготовка позволяет достигнуть высокого качества. Резка каленого стекла в домашних условиях проводится с учетом нижеприведенной информации:
В целом можно сказать, что подготовка к работе достаточно проста. Однако, без специального инструмента и оборудования провести резку будет не возможно.
Необходимые инструменты
Как ранее было отмечено, резка каленого стекла может проходить только при использовании специального оборудования и инструментов. Оно следующее:
Резка каленого стекла болгаркой
При помощи специального оборудования вырезать закаленное стекло можно с точными размерами и высоким качеством торцов.
Инструкция по резке закаленного стекла
Высокая прочность и твердости поверхности определяет то, что при резке могут возникать довольно серьезные проблемы. При рассмотрении того, как отрезать каленое стекло следует уделить внимание нижеприведенным моментам:
При аккуратном выполнении работы можно получить качественный срез. Провести отделку торцевой поверхности можно шлифовальным камнем.
Нюансы при резке в домашних условиях
При рассмотрении вопроса, как разрезать каленое стекло в домашних условиях нужно уделить внимание выбору более подходящего инструмента. Распространение получили следующие стеклорезы:
Перед непосредственным проведением работы нужно проверить степень заточки режущей кромки. При использовании изношенного инструмента качество обработки существенно снижается, есть вероятность того, что создаваемая линия реза будет иметь недостаточную глубину.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Резка каленого стекла — процедура длительная и непростая, требующая тщательной подготовки. Отрезать закаленное стекло так же, как и обыкновенное, не получится. Причиной является его повышенная механическая прочность. Это вызвано тем, что по окончании процесса закалки изменяется кристаллическая структура материала. Многие строительные магазины продают такие стекла под лозунгом «самые прочные». Поэтому попытки разрезать такой материал так же, как и обычное стекло, в домашних условиях не увенчаются успехом — материал разрушится на большое количество мелких кусочков. Однако, существуют технологии того, как разрезать подобный материал в домашних условиях.
Резка закаленного стекла происходит после тщательной подготовки материала.
Что это за материал?
Закаленным стеклом называют самое обыкновенное листовое (температура изготовления и температура закалки при производстве обычного стекла совпадают и равны примерно 660 о С), которое охлаждают очень быстро, используя обдув (холодный воздух) с обеих сторон готового листа. Закалка (процесс) происходит из-за очень быстрого охлаждения. Закаленное таким образом стекло обладает высокой механической прочностью, устойчивостью к высоким температурам и повышенной безопасностью (в случае разрушения стекло распадается на большое количество маленьких и неострых кусочков, которые на причинят особого вреда человеку).
Закаленное стекло используют в качестве витрин.
Жителям бывшего СССР такое стекло знакомо — оно носило название «Сталинист». Обусловлено это тем, что при подобном охлаждении, в кристаллической решетки такого стекла появляется остаточное напряжение сжатия. Благодаря своим трем положительным качествам такие стекла получили широкое распространение в строительной сфере, при производстве посуды, их используют в качестве витрин супермаркетов, в различных социальных учреждениях (школах, ВУЗах, больницах и т.д.), при производстве автомобилей и прочих машин.
Главным недостатком такого материал является его уязвимость при механических ударах в торцы. Даже при слабом ударе по ребру листа, стекло разбивается на кучу мелких осколков, причем приходит в негодность весь лист. Однако даже такой недостаток нашел свое применение в быту — его используют если требуется создать эффект «битого стекла» (в дизайне мебели или посуды).
Наиболее часто можно встретить столы или тумбы с «битым стеклом». Этот эффект достигается за счет использования сразу 3 листов: верхний — целый, средний — битый, нижний — целый.
Производители подобных листовых стекол не рекомендуют (а некоторые даже запрещают) резать такое стекло в домашних условиях, поскольку имеется большая вероятность повреждения листа. А как тогда происходит резка закаленного стекла в бытовых условиях?
Как разрезать каленое стекло
Резка закаленного стекла требует значительных усилий и подготовки. Следует оговорить сразу, что порезать большой по площади лист такого материала в бытовых условиях практически не возможно. Единственным вариантом является лазерная установка, которая разрежет подобное изделие быстро, не повредив структуры материала. В быту такой вариант нереализуем. Единственным приемлемым вариантом является вариант повторного отжига стекла. В этом случае следует обратить особое внимание на процесс остывания стекла. Так, если верхняя поверхность уже остывшая, нижняя может быть еще горячей. Но обо всем этом подробнее описано ниже.
Что следует приготовить
Необходимо использовать защитные очки при резке стекла.
Для того, чтобы провести столь сложную операцию в домашних условиях, потребуется:
Процесс подготовки и резки
Для того, чтобы резать закаленное стекло, первым делом следует понизить его прочность и изменить структуру. Для этих целей применяется отжиг. Он устраняет напряжения, которые образовались закалкой этого стекла при его производстве.
Отжиг производят по ниже описанной технологии:
Перед разрезом стекла его необходимо разметить.
Важно при выполнении всех работ соблюдать правила техники безопасности и использовать средства индивидуальной защиты.
Прочитав выше описанный метод порезки стекла, многие люди предпочтут отказаться от этой процедуры. И будут правы на 100%. Поскольку это сложно, неоправданно дорого и опасно для жизни и здоровья. Кроме того, не имея опыта, высока вероятность того, что заготовки будут портиться и этот «эксперимент» выйдет очень дорогим. Гораздо дешевле, проще и безопасней обратиться на предприятия, где имеется лазерный резак или заказать стекла нужного размера на заводе-изготовителе.
Если раньше на большинстве автомобилей стекла были по сути съемными, то теперь в 99 % случаев для того, чтобы заменить лобовое или заднее стекло, необходимо его срезать при помощи специального приспособления. С завода эти стёкла клеят специальным герметиком к кузову, чтобы всё было герметично и безопасно.
Единственный минус такой фиксации стекла – трудоемкость снятия. Но при наличии необходимого инструмента под рукой, процесс срезания стекла не составит особого труда. Итак, заранее необходимо позаботиться о перечне необходимого инструмента:
Наглядно на фото выше показан примерный набор, который можно купить в специализированных магазинах. Стоит отметить, что цена на подобные чемоданы составляет порядка 2500 рублей, и сама процедура замены стекла на СТО равняется примерно этой же сумме. То есть, купив один раз данный набор, можно по сути сразу же окупить его при первом же ремонте.
Как выполняется срезание стекла?
Порядок срезания довольно прост, но требует аккуратности и внимательности, так как стекла имеют свойство трескаться, откалываться и даже рассыпаться на мелкие части.
Первым делом со стороны салона необходимо снять боковые стойки у лобового стекла (если срезать необходимо именно лобовик). После этого потолок также нужно открутить в его передней части. Обычно он крепится под плафоном освещения и под креплениями козырьков. Их нужно открутить и отвести переднюю часть обшивки вниз, чтобы струной её не повредить в результате работы.
После этого со стороны салона продеваем струну наружу и в этом нам поможет специальное шило с отверстием. Таким образом продеваем струну, как показано на фото:
Когда струна заправлена в шило, продеваем её сквозь клей по стыку стекла с кузовом. Усилие требуется среднее, поэтому не стоит думать, что с легкостью всё это произойдет.
Когда второй конец показался снаружи, можно цеплять его и заправлять оба конца струны в специальные рукоятки. В итоге можно получить примерно следующую картину.
А теперь остается основная работа: аккуратно срезаем стекло, работая струной как пилой, протягивая её туда-сюда с определенным усилием. Не стоит делать такие движения слишком быстро, так как струна нагревается и может порваться.
Важно иметь ввиду: ни в коем случае не пытайтесь снять стекло до тех пор, пока оно полностью не срезано по периметру. Если останется хотя бы 1 см не срезанного клея, то велика вероятность повреждения стекла.
Если мой обзор был для вас полезен, обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные статьи на похожие темы. Ставьте лайк и делитесь со своими друзьями в соц.сетях. Благодарю за внимание.
Как резать автомобильный триплекс?
Возникла необходимость отрезать часть автомобильного стекла (триплекс). Можно ли это сделать самостоятельно? При помощи какого инструмента? Или не стоит пытаться и обратиться к специалистам?
Профессиональные стекольщики однозначно не советуют резать триплекс в домашних условиях, но выведать информацию мне удалось (есть знакомый).
Шансов конечно у Вас не много где-то 40 на 60.
Режется триплекс только профессиональным стеклорезом (обычный не подойдёт стекло загубите).
Процесс резки триплекса в домашних условиях практически такой же как и в заводских условиях (или в условиях мастерской).
Делается чёткая разметка, причём с двух сторон, линии должны чётко совпадать.
Дале идёт наступает важный момент, очень аккуратно надламываем стекло (один конец жёстко зафиксирован, другой свисает, линия по кромке стола, желательно иметь помощника.
Далее в домашних условиях делается так (в заводских инфракрасным нагревательным элементом разогревают) в шприц набираем горючую жидкость (бензин подойдёт) в надломанное по линии стекло узкой полоской заливаем бензин и поджигаем, плёнка разогревается (в триплексе между стёклами есть плёнка), половинки стёкол раздвигаем чуть в сторону и радуемся результату.
Или не стоит пытаться и обратиться к специалистам?
Тут уже Вам надо принимать решение самостоятельно, профессиональный фирменный стеклорез
Моё мнение, нет смысла покупать такой дорогущий инструмент для одного реза, а более дешёвым «собратом», сложно резать автомобильный триплекс, да практически невозможно.
Как Срезать Стекло На Машине Без Струны
Меняем стекло
Согласно ГОСТ 15709-2001 П.4.7.2, «наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, не допускается».
Так что если повреждение стекла настолько большое, что его ремонт невозможен по техническим причинам (в частности, выход трещины за край), или ремонт обойдется дороже, чем замена, – придется прибегнуть к «радикальной хирургии».
Электрические ножи
Они, в принципе, предназначены для предприятий, где нет возможности подать сжатый воздух на ремонтный пост. В основном лезвия таких ножей совершают возвратно-поступательное движение. Поскольку скорость движения лезвий электроножей регулируемая, то их широко используют для вырезания «заглубленных» стекол, когда требуется особая аккуратность. Существует несколько моделей используемых лезвий, различающихся по форме и мощности.
Ремонтируем стекло
Если условия (размеры и локализация повреждений, стоимость работ и т.д.) позволяют, то повреждения стекла стоит устранить – эта работа требует меньше времени и трудозатрат, чем замена.
Однако надо предупредить заранее: ремонт стекол – процесс, требующий точного соблюдения технологии (практически все компании, производящие наборы для ремонта стекол, включают в них диск DVD с пошаговой инструкцией).
Кстати, собрать все необходимые материалы и оборудование, как говорится, «с бору по сосенке» не удастся – для получения хорошего результата надо использовать готовые комплекты для ремонта.
В принципе, все эти комплекты в значительной мере похожи – поскольку технология ремонта используется одна: различаются только конструкция оборудования и качество материалов.
В полный набор обычно входят: сборочная платформа (монтажный каркас), инжектор с уплотнителями, адаптер для работы с большими и нестандартными повреждениями, УФ-экран, УФ-лампа, скрайбер, зеркало, ершик, щетка, разглаживающие пластины, фонарик, дрель, карбидные сверла для засверливания краев трещины, вакуумный насос, соединительный шланг, очиститель, полимеры для заделки дефекта, «финишный» полимер.
Существуют также «стандартные» и специализированные наборы, в которые могут не входить, например, дрель со сверлами, или добавляться – например, фен. Но в основе все они однотипны. Вопрос – в качестве и удобстве.
Ручные ножи
Если надо вырезать небольшое стекло, но струной сделать это трудно, удобнее использовать ручные ножи. Их существует две разновидности: для вырезания стекла снаружи и изнутри (в зависимости от конструкции автомобиля и глубины вклейки стекла).
Нож для вырезания стекла изнутри обычно представляет собой рукоять-держатель, длиной в пределах 50–70 см, со сменным лезвием. Существует несколько моделей таких ножей, различающихся, в принципе, только длиной рукояти-держателя.
Нож для вырезания стекла снаружи – Г-образное лезвие крепится на рукояти, к концу которой (ближе к лезвию) на тросе или штанге прикреплена тяга с ручкой. Лезвия сменные, разной длины и толщины.
Пистолеты
Клей наносят на кромку стекла пистолетом. Пистолеты делятся на ручные, пневматические и электрические. Большинство моделей работает как со стандартными картриджами, так и с клеем, упакованным в тубы. И у каждой есть свои преимущества и недостатки.
Электрические пистолеты более рациональны: они работают как от сети, так и от от собственной аккумуляторной батареи. Кроме того, многие модели снабжены электронным регулятором скорости для работы как с обычным клеем, так и с составом высокой вязкости.
Источника энергии аккумуляторной батареи обычно хватает на час непрерывной работы, причем за это время расходуется от 10 до 20 картриджей в зависимости от вязкости клея.
Для работы в холодное время года (например, с клеями Dinitrol 9000 и Dinitrol 9001) используют пистолеты с большим передаточным числом 18 : 1 или вообще 26 : 1 (он имеет патентованный узел компенсации износа привода).
Кстати, совершенно нелишним будет и специальный резак для получения V-образных срезов на носике картриджа. Ножом вырезать правильную форму очень сложно, а без нее хорошо нанести клей гораздо труднее.
Терапия или хирургия?
Первый вопрос, который встает перед мастером-стекольщиком, когда он видит повреждение, – устранить дефект или заменять все стекло? Этот выбор зависит от двух факторов: уровня повреждения и стоимости ремонта.
Точечные дефекты, «паучки», сколы и некоторые трещины в современных стеклах практически никогда не бывают сквозными: от ударов страдает лишь верхний слой стекла. Эти дефекты можно залить специальным полимерным составом, который после застывания возвращает стеклу прочность, гладкость, прозрачность и требуемые оптические коэффициенты.
Однако если трещина проходит через край стекла, то может нарушиться герметичность его соединения с рамкой. Также снижается жесткость всей конструкции «стекло – корпус», что, в свою очередь, может привести как минимум к росту трещины, а как максимум – к снижению уровня безопасности всего автомобиля.
Кроме того, если скол или трещина оказались сквозными – стекло необходимо менять: прочность его нарушена окончательно и бесповоротно.
Необходимо учитывать и то, что ремонт стекол – косметическая операция: гарантировать восстановление заводских параметров стекла нельзя. Ремонт только отодвигает время неминуемой замены.
Вырезание
Дефектное стекло надо аккуратно вырезать по клеевому шву. Причем так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и обеспечить возможность качественной вклейки нового стекла.
Проблема усложняется тем, что у многих моделей машин есть особенности: например, «заглубленное» стекло или корпус сделан из алюминия.
Поэтому выбор инструмента для вырезания стекла сегодня большой – струны, ручные ножи, а также механические, которые, в свою очередь, подразделяются на пневматические, электрические и аккумуляторные.
Вклейка лобового стекла
Что нужно для замены лобового стекла? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ – чем и как клеить стекло автомобиля.
Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу – нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип – один и тот же.
Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не “потолок”. Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное – убедитесь в том, что клей герметик “мягкий”. В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.
Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…
Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:
Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать – как его срезать? Срезка стекла делается просто.
Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.
Вставляем трос, при помощи которого будем срезать клей
Ford Focus 2 с разбитым лобовым стеклом
Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.
Соблюдайте технику безопасности!
Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.
Смотрите Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).
Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.
Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.
Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.
Выбейте дно и избавтесь от него.
Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.
Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол – дело деликатное. Смотрите виде – подготовка к вклеиванию автостекла.
Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.
Установка лобового стекла на ВАЗ 2110
Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).
Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.
Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.
Среднестатистический прайс-лист. Цены на ремонт и замену автостекол
Внедорожники и представительский класс:
Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус
Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Lifan и великое множество других марок – на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.
Для чего требуется замена лобового стекла
Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.
Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробнуювидео-инструкциюпо замене лобового стекла своими руками по всем правилам.
Замена лобового стекла автомобиля своими руками
Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.
Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Материалы и инструменты для замены лобового стекла
Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:
Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.
Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.
Как снять старое лобовое стекло
Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:
Наглядно все показано на видео в конце статьи.
Установка лобового стекла
Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:
На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.
При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное. это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.
Как вставлять ветровое стекло на Ладу
Приведенную ниже информацию не нужно читать хозяевам дорогих иномарок (из-за высокой цены стекла), также тем, у кого отсутствует опыт слесарных и ремонтных работ в принципе и тем, кто отдаёт деньги за ремонт автосервису и даже из экономии не покупает необходимые инструменты и материалы самостоятельно.
Предварительно обеспечиваем себя сухим и чистым помещением, приобретём какой-то стол, плоские отвёртки, ножи, стамески, растворители, специальные клей для стёкол и «пистолет» для его нанесения (не обязательно пневматический, можно и механический) и заручимся помощью помощника для быстроты и удобства операции.
В том, чтобы вставлять ветровое стекло на автомобиль, надо произвести несложные операции, нужно немного аккуратности и следование поговорке «7 раз отмерь – 1 раз отрежь! ». Приведенная ниже информация предназначена для «чайников», кто хочет узнать, как вставлять ветровое стекло (Лада).
Данные операции будут состоять из следующих действий.
Сначала необходимо удаление всех деталей обшивки передних стоек крыши внутри салона, потолка, а также части передней панели (на некоторых моделях), закрывающие стык ветрового стекла с рамкой. Более того, придётся снять внутреннее зеркало заднего вида, если оно приклеено к стеклу. Механически это довольно трудное задание, потому лучше стекло разогреть в соответствующем месте электрофеном или др. в пожарном отношении безопасным нагревательным прибором (с наружной стороны). Также удаляются декоративные детали или проложенный резиновый уплотнитель, установленные снаружи по краям ветрового стекла. Потом отделяется старое ветровое стекло Лады (лучше при помощи натянутой гранёной струны, которая через отверстие пропущена изнутри и снаружи, а при отсутствии отверстия используют остро заточенные ножи и отвёртки). Заметка: предварительный нагрев феном не мешает и здесь.
Теперь старое стекло поддевается за верхние углы и аккуратно из рамки вынимается, после чего подготавливаются поверхности для установки нового стекла посредством удаления стамеской и ножом старого клея из рамки. Основная опасность при срезании уже бывшего стекла (и того, что осталось от него) – это повредить Торпедо. Здесь поаккуратнее! После удаления старого стекла срезаем весь лишний герметик. Удобнее всего удаление производить обычным выдвижным ножом со сменными лезвиями. Не обязательно срезать в «ноль». Делать как получится. При срезке ветрового стекла почти всегда повреждается и его молдинг – резинка, одеваемая на периметр.
Далее подготавливается место для вклейки нового стекла. Это место пылесосится и обезжиривается растворителем (последнее – не только поверхность, а и новое ветровое стекло – ватным тампоном или чистой тряпкой). Наносится по краю стекла клей из пистолета. Слишком много клея не накладывать, чтобы потом он не выдавился за пределы площади контакте, хотя слишком мало его тоже не наносить, т. к. возможны плохая адгезия и нарушение из-за герметичности стыка. Срезаем весь лишний оставшийся после удаления старого ветрового стекла герметик. Данный критерий не очень важен.
В ожидании вклейки ветрового стекла Лады нельзя забывать, что к самому стеклу обычно идёт резинка или капсула, надеваемая на периметр стекла. Иногда используют и старую капсулу, однако чаще она страдает при удалении старого стекла.
Чтобыправильно вклеить ветровое стекло,обязательно нужна раздвижная подставка или нечто подобное, на что кладут стекло, не опасаясь его повредить во время произведения всех нужных операций. Можно использовать и капот авто, постелив на него что-то мягкое для сохранения ЛКП (это крайний случай). Перед опусканием стекла в проём тщательно по рамке его выравнивают, что лучше делать специальными ручками-присосками. Затем его посильнее прижимаем, создавая давление поближе к краям. После установки нового стекла может нужно будет нанести герметик для заполнения наружных стыков по периметру (на некоторых моделях автомобиля), потом стекло оставляют сохнуть. Время застывания клея указано в инструкции по применению, и только по его прошествии устанавливают на место все снятые детали. Стекло с одетой резинкой примеряем на место вклейки во избежание дальнейших косяков. Хорошо бы маркером черкануть в тех местах, где должно лежать стекло (по низу). Правда, на некоторых автомоделях есть специальные регулируемые упоры или направляющие, не позволяющие установить стекло неправильно.
Как самостоятельно вставлять ветровое стекло (Лада), мы уже знаем из написанного выше. Но когда стекло уже установлено, нужно знать, что его фиксируют скотчем. Главное, что сначала скотч – на стекло, затем – на кузов, будто притягивая его.
Когда стекло лежит вниз «лицом» и подготовлено место вклейки на кузове, приступают к обезжириванию. Его, а также грунтование рассмотрим отдельно, вне действий.
Грунтование. Грунт сохнет очень быстро. Он наносится на твёрдую поверхность (кузов, стекло) в один слой и лишь на свободные от остатков от предыдущего стекла герметика места. Не рекомендуется наносить грунт на остатки старого герметика из-за хрупкости высыхаемого грунта. Перед нанесением нового герметика надо пройти по остаткам старого герметика активатором, а если его нет, то просто производят обезжиривание поверхности остаточной полоски старого герметика.
Обезжиривание. Не принципиально, что использовать: входящий в набор для вклейки стёкол состав для обезжиривания или старый и добрый антисиликоновый обезжириватель.
Как поменять на машине вклеенное стекло.
На наших дорогах уже давно появилось огромное число автомобилей, в том числе и современных отечественных, на которых лобовое, заднее и боковые неотпускные стёкла вклеены, и составляют силовую схему кузова. И многие водители, которые когда то меняли разбитые обычные стёкла (с резиновым уплотнителем), пасуют перед вклеенным стеклом, не зная с чего начать и вообще как его поменять. Ведь часто это необходимо, так как даже с трещиной на стекле, на техосмотре могут возникнуть проблемы. Можно конечно обратиться в специализированную фирму, но в глубинке такие редкость, да и цены для многих не маленькие. К тому же имеется огромное количество водителей, любящих или привыкших делать всё своими руками. Для них и предназначена данная статья.
Мною будет описан вариант замены заднего стекла, и ознакомившись с его заменой, у вас не возникнет трудностей с заменой других стёкол, так как принцип работы одинаков. Для начало необходимо избавится от фурнитуры и пластиковых накладок вокруг стекла. Первым делом убираем пластиковые крышки с винтов крепления задних ремней безопасности.
Гаечным ключом (обычно на 17) отворачиваем сами винты крепления ремней безопасности к стойкам кузова. Снимаем сами ремни безопасности.
Как БЫСТРО СРЕЗАТЬ вклеенное автомобильное стекло в одиночку!
Поддев тонкой отвёрткой, снимаем пластиковые накладки стойки кузова (обычно крепятся на защёлках). Затем нужно будет снять боковые панели на боковых стойках. Открываем задние двери, поддеваем тонкой отвёрткой пистоны крепления угловых панелей (обычно их три штуки).
Снимаем сами угловые панели, и после этого нужно отсоединить провода от обогревателя стекла (если он есть). Далее поддев тонкой отвёрткой, аккуратно снимаем наружную окантовку стекла.
На машинах с кузовом универсал или хатчбек, для удобства работы, желательно снять всю заднюю дверь, а перечисленные выше операции по демонтажу пластика, будут не нужны (кроме отсоединения проводов). На кузовах седан, все вышеперечисленные операции необходимы, а на некоторых машинах для удобства работы желательно ещё снять крышку и уплотнитель багажника.
Следующей операцией будет отделение стекла от кузова. Для этого необходимо проделать в клеевом слое, прямо под кромкой стекла, отверстие (можно шилом), для того чтобы продеть через это отверстие тонкую стальную проволоку (можно гитарную струну). Продев через отверстие струну, привязываем к её концам деревянные палочки, для удобства работы. Начинать срезать клей струной желательно с нижнего угла стекла.
Далее потихоньку ведём струну вдоль кромки, разрезая клеевой шов (желателен помощник). Разрезав шов по всему периметру, вынимаем стекло. Если оно у вас было сильно разбито, то удаляем осколки, которые остались после извлечения стекла. Начинать вырезать заднее или боковое стекло удобнее с нижнего угла, расположив оба держателя струны снаружи.
После удаления всех осколков, нужно острым ножом срезать старый клеевой шов, оставив слой старого клея всего 1 — 2 мм. Затем нам нужно будет тщательно обезжирить (можно антисиликоном) по периметру край нового стекла, там где будет наноситься новый клей, а так же тщательно обезжирить и сам оконный проём по периметру.
Остаётся аккуратно приложить новое стекло на своё место, и для этого желательно использовать присоски. Желательно чтобы в этот момент, помощник придерживал (принимал) стекло из салона и направлял его на своё место. Прикладывая стекло к оконному проёму, следим, что бы зазоры стекла между панелями кузова, по всему периметру были одинаковыми. Окончательно проверив эти зазоры, что бы стекло не сползало вниз, подкладываем под него заранее подготовленные деревянные клинья.
Надежно прижать и зафиксировать стекло при склеивании, поможет так же автомобильная камера от колеса и пара широких досок. Для этого укладываем спущенную камеру посередине стекла, а затем на неё нужно уложить (поперёк стекла) пару досок. Затем с помощью верёвки, пропущенной через салон, прижимаем (привязываем)доски к камере. Остаётся накачать немного автомобильную камеру, и стекло надёжно прижмётся к оконному проёму. Боковые стёкла (маленькие треугольные) можно прижимать при склейке также, только сложить камеру вдвое или использовать камеру от футбольного мяча.
Ещё одну статью по замене вклеенного стекла, можно почитать вот тут. Может быть там кто то найдёт для себя ещё кое что полезное.
Вот вроде бы и все премудрости вклейки стёкол автомобиля. Думаю прочитав статью, вы убедитесь, что ничего здесь сложного нет. И я надеюсь, что у вас всё получится. Успехов всем!
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками
Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.
Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.
Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.
Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…
Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:
Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.
Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.
Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.
Соблюдайте технику безопасности!
Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.
Смотрите Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).
Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.
Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.
Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.
Выбейте дно и избавтесь от него.
Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.
Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.
Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.
Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).
Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.
Положите что-нибудь эластичное и в меру тяжелое на стекло и оставьте его в таком положении на сутки. Минимум 12 часов до полного высыхания клея. Проверить это можно по выдавленному излишку герметика с внутренней части стекла. Слой должен непросто высохнуть на поверхности, но и внутри себя.
Среднестатистический прайс-лист. Цены на ремонт и замену автостекол
Внедорожники и представительский класс:
Ваз Лада 2110, 2111, 2112, Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Ларгус
Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Lifan и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.
Отбили на мойке давлением. Сверху стекла, отходит от стекла где-то сантиметров 30 по центру. Внутри виден заводской-полуоблущенный клей.
Чем проклеить?
Если можно не пишите герметиком, пишите каким именно (фирму).
Toyota Ipsum
Добрый вечер.
Случилась проблема с лобовым, а вернее сказать с уплотнителем на лобовом.
Услышал однажды мерзкий скрип, подумал это от антенны. Она, при торможении, задевала иногда крышу. Закрепил ее, дабы проверить, но все равно скрип остался. Причем он такой как будто что-то резиновое терлось о другую поверхность.
Оказалось это уплотнитель, отошел/оторвался. Ехал себе однажды и вдруг резким порывом ветра дернуло этот уплотнитель, он стал развеваться на ветру.
Прилагаю несколько фото. Нормальная сторона, «выкорчеванный» уплотнитель, верхняя часть лобового.
Так вот как его назад вставить?
Герметиком?
Чем лучше обезжирить поверхность?
Есть герметик Клей Момент (фото прилагается). Подойдёт ли он?
Как приклеить резинку на лобовом стекле
Comments 38
була течь через стекла, взял поснимал эти резинки позаливал бытумным герметиком засунул обратно и нет проблем
лень ковырять, наверно не быстрая операция — поснимать/надеть?
У меня с самого салона так было. После каждой мойки просто пальцем прохожусь на место вдавлииваю.
он у меня так соскочил после мойки что я пол часа его пытался всунуть, заднюю дверь одной рукой вверх-вниз регулировал, а пальцами давил, заколебался…
В общем так. Уплотнитель этот не клеится совсем. На заводе он сам приклеивается в процессе вклейки стекла. Я вот летом случайно свой снял весь. Под ним были залежи грязи и пыли. Но не советую повторять. Иначе будешь мучатся с установкой обратно. так что капни в нужных местах праймом для стекол или силиконом.
да что за бред? )))
как это не клеится совсем? у меня на клей он посажен с салона.
Они не должны клеиться, они заменяемые. Просто на заводе сборщики так делают.
они КЛЕЯТСЯ с завода.
www.autoprospect.ru/chevr…o-ostekleniya-kuzova.html. Читай всю статью, обрати внимание на пункт 6 и 18. У меня ланос 2007 года резинки не ПРОКЛЕЕНЫ, сколько видел на машинах, никогда резинка не клеиться к стеклу, это на заводе ОТК халтурит, вот поэтому и приклеена резинка
у меня в уплотнителе: в том месте где он слетел, виден засохший слой клея. а по периметру — он не снимается рукой как написано в статье, он приклеен, видимо на поляках не клюет, на украинцах клеют)
Ну у меня не поляк, а украинец, просто под маркой шевроле. И там и там резинка свободная, может потому что у тебя хетч и чтобы не сорвать её при погрузке/разгрузке багажника на заводе приклеивают.
не знаю, не знаю)
но некоторые пишут что приклеена, некоторые что нет, у меня так точно там слой клея есть, темно коричневого цвета, либо это клей, либо просто герметик, но он там есть)не оторвет рукой в тех местах где не отошло.
А ты ради интереса напиши на завод www.zaz.ua/feedback.html и спроси, либо по номеру «Горячая леска 0 800 500 233 (звонки со стационарных телефонов Украины бесплатные)». и нам будет интересно что они ответят. Только если писать будешь распечатку email сюда в блог выложи, либо в свой бж, что бы все видели должна резинка клеиться или нет
С чего мне писать, она у меня приклеена, мне не интересно должно или не должно #128578;
Пусть пишут те у кого она не приклеена
))) Ну как минимум доказать свою правоту #128578;
Не вижу смысла кому то что то доказывать.)
Отвечу вам цитатой из фильма большой куш:
«А я и не убеждаю, это факт»(маты из цитаты я убрал ) #128578;
А вот я наоборот смысл вижу, не убеждать, а объяснить как оно должно быть на самом деле
Вот опять же отталкиваясь от этой статьи www.autoprospect.ru/chevr…o-ostekleniya-kuzova.html пункт 17 и18, можно сделать выводы посмотреть вот эти видео Судя по тому кто и как клеит можно сделать вывод что на резинку(молдинг) лобового стекла просто попадает часть клея
Как самостоятельно установить лобовое стекло на ВАЗ
Установка лобового стекла на ВАЗ
Прежде чем приступить к установке лобового стекла на ВАЗ, подготовьте поверхность. Срежьте прежний слой клея, однако не полностью, лучше оставьте тонкий ровный слой на раме. Это позволит улучшить сцепление. Кроме того, стекло станет лучше держаться.
Тщательно очистите поверхность от грязи и всего, что способно помешать установке стекла. С помощью активатора тщательно обработайте проем рамки. Новое лобовое стекло протрите от грязи и пыли, затем все хорошо обезжирьте.
Положите наружной частью кверху лобовое стекло и наденьустановитете молдинг. В случае, если он болтается или неплотно прилегает, зафиксируйте его скотчем. Переверните стекло и протрите активатором место контакта. Возьмите смоченный в праймере тампон и наметьте полосу, по которой станет проходить клей вдоль молдинга.
Если у вас есть спецоборудование в виде присосок, которое способно взять стекло — наносите клей на само стекло. Если же его нет — лучше его наносить на рамку.
Подготовительные работы
Прежде чем самостоятельно установить лобовое стекло на ВАЗ, необходимо все как следует обдумать и подготовить. Выберите какое-нибудь просторное и удобное место для работы, уберите все, что способно вам мешать. Убедитесь в том, что температура помещения составляет не менее 15 градусов.
Итак, демонтируйте жабо, для этого предварительно снимите дворники. Затем извлеките заглушки, выкрутите винты, которые находятся под ними.
Под капотом по краям жабо открутите две гайки на «10».
Снимите резиновый уплотнитель, находящийся в моторном отсеке. Выкрутите саморезы, соединяющие шумоизоляцию и жабо. Зафиксируйте жабо защелкой по центру, затем возьмитесь обеими руками близко к защелке и выдерните его. Приподнимите жабо, затем перережьте хомут и шланг омывателя в неприметном месте, в которое потом можно будет установить переходник.
Окончательно разберите жабо. Вытяните молдинг и, зацепив его за край, достаньте в нижней части стекла 2 резиновые прокладки, имеющие треугольную форму.
Замена лобового стекла в автомобилях ВАЗ производится с выпиливанием. Для этого используется струна, с помощью которой нужно срезать старый клей. Струны бывают 2 видов — круглая витая и квадратная, первая из них пилит, а вторая. режет. Принцип действия таков: заведите один конец струны за левый верхний угол стекла, а другой остается снаружи.
Здесь без помощника вам не обойтись, поскольку одному нужно тянуть за струну вниз вдоль левой стойки стекла, а второму — вдоль крыши. Обязательно обращайте внимание на угол, под которым находится струна. Она должна проходить вдоль края стекла. Пилить нужно до тех пор, пока в салоне авто не окажется только один ее конец.
После этого один конец заводится в салон. Пусть помощник сядет в автомобиль, а вы останетесь снаружи. Сидящий в салоне человек должен наклонить струну в направлении реза, а вам нужно стоять справа и тянуть струну вдоль стекла, отводя ее немного вверх так, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
Дойдя до правого угла лобового стекла приблизительно за 10 см, отведите струну за угол и режьте уже вдоль правой стойки. Нижнюю часть стекла удобнее пилить под капотом. Человек, находящийся в салоне, должен при резке прижимать к стеклу струну, чтобы она не смогла задеть и не порезать торпеду.
Закончив резку лобового стекла, нужно произвести его демонтаж. При этом следует помнить о креплении антенны,ее тоже нужно снять.
Примечание: чтобы старый клей как можно лучше поддавался резке, можно подогреть стекло с помощью строительного фена. Также проследите за тем, чтобы лакокрасочное покрытие не поплавилось от нагревания.
Что вам понадобится
Для выполнения этой работы вам потребуется:
— лобовое стекло;
— набор для вклейки стекол;
— струна с двумя ручками;
— активатор и праймер;
— уайт-спирит.
На лобовом стекле или материалах экономить не рекомендуется. В противном случае через несколько лет после установки появятся сколы, трещины, подтекания во время дождя и прочие неприятности.
Помимо того, важную роль играет качество клея, от этого зависит очень многое. К примеру, вы можете использовать «Динитрол», «Сикафлекс», «Теросол». Любой из этих вариантов обеспечит надежность установки стекла и длительный срок его службы.
Установка лобового стекла на ВАЗ без присосок
Откройте стекла в передних дверях и слегка приоткройте капот. Возьмите лобовое стекло на ВАЗ. Просуньте одну руку в салон через окно, а другой в это время придерживайте стекло снизу. Меняйте руки, затем занесите над капотом нижние углы стекла и установите последнее в проем.
Клей наносите треугольным ровным слоем высотой не меньше 1 см по всему периметру. Перед этим лучше ознакомиться с инструкцией к клеющему средству.
Поместите лобовое стекло в проем, установите в нижнюю часть упоры, которые затем позволят вам выставить нужное положение по высоте.
Несильно стекло к стойке. Теперь вы можете установить на место ранее демонтированные агрегаты и детали в последовательности, обратной разборке.
После того как вам удалось установить лобовое стекло на ВАЗ, не спешите сразу начинать эксплуатировать автомобиль. Дайте клею время (не менее суток) как следует подсохнуть.
Как снять стекло
В любом случае снять стекло одному человеку не под силу — даже опытные мастера в автосервисе снимают лобовое или заднее стекло с помощью ассистентов. Если вы планируете снимать стекло такого размера в домашних условиях, без помощника вам также не обойтись. Размер бокового стекла позволяет снимать его без помощи ассистента, но процесс его демонтажа тоже имеет такие же нюансы, как и демонтаж лобового или заднего стекол.
Помните, что такой способ демонтажа требует присутствия как минимум двух человек. Этот метод идеально подходит для ситуаций, когда необходимо извлечь сильно поврежденное, например, разбитое почти вдребезги стекло — и оно будет извлечено цельным куском, а не рассыплется на мельчайшие осколки.
Как срезать стекло на машине без струны
Главная
Как устанавливается заднее стекло
Главная
Лобовые стекла на транспортные средства производятся с использованием технологии триплекс. Такое стекло формируется из трех слоев, два из которых изготавливаются из стандартного флоат-стекла. Между слоями размещается промежуточная пленка, изготовленная из поливинилбутерального материала. Но, к сожалению, его высокая стоимость не позволяет многим владельцам устанавливать его в качестве стекол заднего вида и боковых. Чаще всего его используют при установке лобового стекла.
Другой разновидностью авто стекол является. закаленное стекло, более известное как – сталинит. Его производят путем многократного нагревания стекла до температуры 680градусов с последующим равномерным и быстрым охлаждением. Благодаря такой технологии автомобильное стекло «закаляется», что придает ему прочность и стойкость.
Есть еще один положительный момент. При аварийной ситуации стекло разбивается на небольшие кусочки без острых краев, не создавая режущих ранений. Сталинит широко применяется в автомобильной промышленности для изготовления задних и боковых стекол на машины. В некоторых машинах даже можно наблюдать установленный двойной стеклопакет, это повышает уровень звукоизоляции и снижает теплопроводность.
Кроме того, заднее стекло может включать в себя множество дополнительных элементов: антенны, систему, которая препятствует замерзанию (обогревательная система). Это достаточно удобно, особенно для нашей страны, где в зимние вечера температура воздуха в некоторых регионах может опуститься до 30 градусов. В настоящее время практически все стела заднего вида имеют функцию обогрева.
Процесс установки заднего стекла занимает около 3 часов, время полностью зависит от класса автомобиля. Работа по установке заднего стекла на автомобиль происходит в несколько этапов:
Производится защита салона автомобиля и его кузова от загрязнений. Перед началом работ крылья и сидения в машине закрываются специальными чехлами, затем проводится подготовка авто к демонтажу стекла. Для этого снимаются все декоративные панели, которые прикрывают стойки изнутри, дворники и многие другие детали, которые препятствуют свободному доступу к заменяемому стеклу.
Производиться демонтаж стекла специальным оборудованием. Применяются специальные струны, ножи и электроприборы.
Производится обработка устанавливаемого стекла и самого автомобиля. Прежде всего, очищается посадочное место под стекло от остатков клея и других посторонних частиц. После этого производится обработка автостекла и кузова специальными химическими средствами, обезжиривается посадочное место и само стекло, затем наносится клей и устанавливается автостекло.
Качественная установка автомобильного стекла задача не из простых. На протяжении многих лет инженеры и конструкторы старались разработать технологию для быстрой и безопасной замены стекол для автомобилей различных марок. Так как это достаточно важно для автомобилистов. Практически каждый водитель мог испытать неприятные моменты, когда по причине непогоды или плохой видимости через заднее автостекло. Из-за этого возникали не раз предаварийные ситуации. Именно поэтому достаточно важно для водителя чтобы все стекла в автомобиле были качественными без явных дефектов. Это касается не только лобового стекла, но и заднего и боковых стекол.
Известный факт, что глубокое тонирование стекол, негативно влияет на качество обозрения, также увеличивает мерзлые зоны. Автомобильное стекло – это далеко не способ выразить свою индивидуальность и не предмет декора автомобиля, и далеко не способ для того, чтобы скрыться от глаз прохожих – это предмет который несет значительную функциональную нагрузку.
Автомобильное стекло должно обеспечивать комфорт при передвижении в салоне автомобиля, за счет снижения посторонних шумов. При всех характеристиках стекла, оно еще и обеспечивает изоляцию от непогоды и пыли. Жара и холод не влияют на пассажиров в салоне, если стекла в автомобиле хорошего качества.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Кузов: как вырезать стекло в авто своими руками
Всем привет
Сейчас занимаюсь подготовкой к покраске Шарика. Собственно по поводу стёкла, оно было лопнувшим, поэтом экспериментировать было не жалко.
Метод вырезания:
Берём гвоздь и забиваем его между стеклом и кузовом в клей
Просовываем 1жилу тросика в это отверстие и режем
Собственно все, да кстатипроволока не подходитдля этого.
Кому интересно смотрите видео там более мение понятно)
Комментарии 72
срезка стекла в вольво посмотри.Вот это технологии.
Посмотри как на автобусе рейсовом меняют лобашь.
Никакого сарказма, просто рекомендация
Не ну реально, а как? В ютубе глянуть или что?
Не могу найти, попадалось, просто офигенно, там на вклейку, если верить закадровому голосу 10банок генетика уходит
сколько? зачем аж 10?
Ну там стекло по периметру огромное, и по краям полоса герметика 5-7 см, струной там сотрешься вырезать, выбивают стекло а потом режут ножом
аа ясно) выпить конечно легше, но много стекла нападает:(
да да на днях вырезал с другом стекло лобовое, взяли стальную струну и она лопнула через минуту, в дело пошел тросик не толстый, и тягали друг на друга его, прикол в том что при нагреве тросика клей хорошо плавился!было потрачено час времени
странно! у нас 20 мин не больше) Но было интересно
Хах) ясно аа ну тогда это тяжеле. Скольколетонсохаунас1.5годаназадвелено)
Я вырезал канцелярским ножом, тож ниче)
Нужно не пилить а зажимать один край а вторым тянуть и резать герметик
струна подойдет
Ну моим методом тоже неплохо получается
а как я написал правильно
нет трухи в салоне
не порежешь лишнего и быстрее
я просто присутствовал при замене секол в норм мастерской и не очень
там где пилили они рвали нить 2 раза
опасно упирались в салоне и натруили на панел
а вторые быстр перебирая по 30см срезали
Ну да согласен в салон летит, по скорости не знаю сколько с вклейкой у нас его отклеить заняло 15-20мин)
Как по мне лучше эту работу доверить опытным людям. Любой косяк и если новое стекло потечет, дороже выйдет.
Ну может и так тут веревка с 2 концами.
Смотря какое авто, сколько стоит стекло и отсюда плясать. Думаю на старом Вазе я бы и сам поменял, на иномарке лучше с гарантией.
Ну эта иномарка под названием VW Sharan 98 год)
5000 рублей конечно дорого но надо исходить работаешь на себя или организацию стоимость замены стекла минимальная с учетом времени расходников 500-700 р ( если сам на себя ) ну и %
Мы исходили из того что машину нужно было тащить за 30 км а она разобрана, да и лобашь не жалко ну и больше всего это интерес!
вырезал тонким тросом из строймага. нужно было срезать с донора, чтоб целое осталось.
все нормально получилось.
Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)
Ну у меня скол пошёл только в месте, где вставлял гвозди и то из-за того что тянул его шатая вверх низ
Я недавно срезал канцелярским ножом), но у меня была задача сохранить стекло)) около часа времени и все гуд)
Заточенным шпателем удобнее.
Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.
Как срезать стекло на автомобиле.Инструменты и струны
Ну в принцепе»все элементарное просто» но я думал сложней будет)
Мне бате как то залупили 5тр за замену стекла на Сузуки, покумекали, срезали старое струной, потом вклеили новое, потом оказалось что все не так сложно, нужно только делать аккуратно. А потом понеслась… Друзьям стёкла срезал и вклеивал за символическую плату на бенз, чтоб к ним приехать, на десятке после аварии все стёкла попереклеил. И до сих пор не понимаю, за что 5000 то просили, там же все элементарно.
А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху буханкаа.
Великие спецы мне крыло на десятке криво приварили, на мои возражения сказали: не нравится — можем обратно снять. Пришлось самому переваривать. Тянули неделю перед этим, попутно работе бухая каждый вечер на мой задаток. Так что у меня теперь правило: хочешь чтобы было хорошо — сделай это сам.
Я шуткой, всё правильно, пусть научатся работать и оценивать её правильно.
А не подумал наверное, у них то же есть семьи, дети, отнял у великих спецов краюху буханкаа.
так пусть просят достойно и народ не будет сам заниматься и чаще будут приезжать а не ждать когда уже совсем не видать
я думал вырезать стекло из куска стекла. а срезать с машины, так это делается на каждом углу, струной. даже куча инструмента специального для этого есть, всякие продевалки, ручки для струны итд.
Чем срезать стекло, когда нет проф.инструмента
Хах. Не быстро перегорает:)))
Ого у вас скоростя#128514;#128514;#128514;
Лучше бы на белорусском языке писал, чем на таком русском…