Чем вырезать отверстие в поролоне для каретной стяжки
Каретная стяжка: инструкция для начинающих
Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера. Декораторы украшают ею изголовье кроватей, мягкую мебель, стены и даже потолки.
И, несмотря на кажущуюся сложность, совладать с ней сможет любой умелец – нужны только сноровка, терпение и практика.
Для начала приклеим основание к поролону. Клей наносим кисточкой на мебельный щит.
Переворачиваем основание и плотно прижимаем к поролону. Со всех сторон придавливаем ЛДСП, чтобы приклеивалось равномерно.
Лезвием вдоль щита срезаем лишний поролон.
Наносим разметку на основание. Для этого отступаем по 7 см со всех сторон щита и чертим прямоугольник.
Отступ нужен, чтобы при утяжке поролон с краёв не сплюснулся. Центр прямоугольника делим на секции ромбами. Размеры ромбов на своё усмотрение, главное чтобы они не были мелкими и распределялись равномерно.
У нас получились 150мм в ширину и 172мм высотой. Чтобы узнать высоту, длинную сторону прямоугольника делим на желаемое количество ромбов.
При расчерчивании, по краям откладываем половину высоты ромба, остальные целые. То же самое при расчёте ширины.
Просверливаем точки пересечения линий на разметке.
На поролоновой стороне тоже нужно просверлить отверстия. Чтобы сделать это строго по разметке можно пойти 2-мя путями.
Первый – расчертить такую же разметку, как на щите. Второй, проще и точнее, – со стороны щита воткнуть длинную иглу, на выходе в поролоне наметить точку.
С помощью специальной насадки просверлить отверстия в поролоне.
Поролон накрываем синтепоном с большим запасом по краям для подворотов. Этот шаг можно пропустить, если нет материала.
Степлером пристреливаем синтепон к щиту.
Лишний синтепон отрезаем, углы аккуратно подворачиваем.
Пальцами продырявливаем синтепон в местах отверстий в поролоне.
Подготавливаем кожзам. На внутреннюю сторону наносим разметку. Учитываем формулу – к размеру ромбов на основании прибавляется 2/3 толщины поролона.
Например, наш поролон толщиной 50мм, значит 50х2/3=33,33. То есть к сторонам ромба прибавляем по 33мм. У нас получается 150+33=186мм и 172+33=205мм.
Значит на кожзаме чертим ромбы с высотой 205мм и шириной 186мм. По периметру у нас 70мм, которые были заложены на основании, 50мм – высота поролона и 50мм – на подворот, куда будут забиваться скобы. Всего отступ 170мм от края.
Подготавливаем нити для стяжки примерно по 40см длиной, по количеству отверстий.
Нитки будем продевать с помощью нехитрого приспособления – длинной иглы с петелькой на конце. В петельку продеваем нить для стяжки, сложенную пополам.
Вкалываем иголку под углом в кожзам в месте пересечения ромбов. Выводим один конец нита с другой стороны.
Дальнейшие действия с обивкой покажем на примере лоскутка, в углах которого продеты нити для стяжки.
Нити лоскутка продеваем в углы одного из начерченных ромбов, выводим со стороны щита.
Степлером закрепляем нить на щите двумя скрепками, затем загибаем её в обратную сторону и снова пристреливаем. Перед фиксацией нить хорошо затянуть.
Таким образом кожзам ложится выпуклым ромбом со складками на краях.
Так ряд за рядом фиксируем стяжки.
После каждого ряда руками выравниваем складки.
Концы нитей подрезаем, чтобы не болтались.
По завершению фиксации ромбов переходим на закрепление краёв полотна. Натягиваем ткань, пристреливаем и выравниваем складки.
На углах кожзам крепим немного внахлёст, чтобы получилось аккуратно.
Когда стяжка основания готова, продеваем пуговицы. Для этого используем ту же иглу с петлёй.
Концы нитей так же пристреливаем, хвосты обрезаем.
Ещё раз закрепляем кожзам по периметру щита мелким шагом степлера.
Переворачиваем на лицо и поправляем пуговицы.
Каретная стяжка готова для дальнейшего использования в интерьере.
Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция
Каретной стяжкой называется один из методов декорирования предметов мебели, дверей или даже стен. Когда-то он был чрезвычайно популярен, но затем, с появлением новых технологий отделки, понемногу растратил свои лидирующие позиции. И в наше время приобрести мебель, качественно обшитую по такой технологии, достаточно сложно: во-первых, потому что ее не слишком много представлено в продаже, во-вторых — она часто обладает пугающей стоимостью.
Каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция
Как первое, так и второе обстоятельство связаны с трудоемкостью процесса, что при массовом изготовлении мебели становится просто невыгодным для производителя. Поэтому каждый мебельный аксессуар или настенное панно, выполненные в этой технике, нередко считаются чуть ли не эксклюзивными вариантами. Но можно попробовать выполнить такую отделку и самостоятельно. Этому и посвящается настоящая публикация — каретная стяжка своими руками пошаговая инструкция.
Каретная стяжка и ее особенности
Что такое каретная стяжка
Появилась техника каретной стяжки или «капитоне» несколько столетий назад во Франции. Ее использовали для обшивки сидений и внутренних стен карет аристократии, благодаря чему они приобретали не только комфортность и эстетичный внешний вид, но и определенное утепление и звукоизоляцию.
Позднее эта техника стала использоваться не только в средствах передвижения, но и для обивки предметов мебели — пуфиков, диванов, кушеток и кресел, изголовий кроватей,а также просто для украшения интерьеров.
Особенно хорошо подходит каретная стяжка для облицовки стен в спальне, где важно для полноценного отдыха создать атмосферу покоя.
Да и сегодня каретную стяжку можно увидеть не только на мягкой мебели. Часто пользуются похожей технологией при обивке дверей. А некоторые собственники жилья декорируют ею стены комнат, не только придавая помещению оригинальность, но и защищая его от шума, идущего от соседей.
Интересен тот факт, что за многовековую историю использования подобной технологии, она не претерпела существенных изменений, что, безусловно, лишний раз говорит о ее совершенстве и долговечности. Рельефный рисунок, создаваемый при ее обустройстве, ек отличается особым разнообразием – это ромбы, квадраты, имеющие объемную форму, несколько реже встречаются треугольники.
В качестве деталей, и фиксирующих материал на отделываемой поверхности, и придающих объемность обивке, в этой конструкции выступают мебельные пуговицы или же декоративные гвозди с широкими шляпками. Как пуговицы, так и шляпки гвоздей обязательно обтягиваются кожей или тканью (чаще всего – такой же, что применяется для обивки).
Обшивка пуговиц тканью вручную для каретной стяжки.
Профессиональные мастера изготавливают такие металлические пуговицы на специальном прессе. Но их можно сделать и вручную, подобрав нужный диаметр и обтянув их тканью или кожей.
Любая каретная стяжка производится по одному принципу, но несколько разными способами. Каждый мастер выбирает из них тот, что более удобен для него в исполнении. Главным, в конечном итоге, является конечный результат.
Способы закрепления материала на основании.
Итак, облицовка по технологии каретной стяжкой допускает два различных подхода:
Для обшивки каретной стяжкой применяются разные материалы – это натуральная или искусственная кожа, замш, велюр или просто очень плотная ткань. Однако, выбирая замш или велюр, необходимо помнить, что этот тип покрытия потребует специального и частого ухода, так как в тканевом ворсе может накапливаться большое количество пыли.
Преимущества каретной стяжки
Популярность техники каретной стяжки легко объясняется ее многочисленными достоинствами. Недаром же она не выходит из моды несколько веков.
Изголовье кровати, декорированное в технике каретной стяжки — «капитоне».
Самостоятельная обивка по технологии каретной стяжки
Некоторые рекомендации по работе в технике каретной стяжки
Перед тем как перейти непосредственно к пошаговому рассмотрению технологии каретной стяжки, имеет смысл познакомиться с общими рекомендациями, которыми делятся опытные мастера.
Задача не столь проста, как может показаться изначально, и игнорировать рекомендации мастеров не стоит.
Клей для фиксации поролона на фанерном основании.
Вместо круглых пуговиц, некоторые мастера стараются придумать что-нибудь поинтереснее.
Аккуратно сформированный рисунок каретной стяжки.
Составление схемы обивки
Для того, чтобы приобрести нужное количество материала и точно рассчитать расположение элементов рельефа и крепежных деталей, необходимо составить эскиз-проект.
Пример эскиза-чертежа будущей облицовки панели в технике каретной стяжки.
На примере представленного выше чертежа-проекта можно рассмотреть процесс сам проведения расчетов.
Для этого в первую очередь определяются реальные размеры подлежащей отделке поверхности и переносятся на лист бумаги. Естественно, выполняться чертеж должен в определенном масштабе.
На представленном выше рисунке показана панель, имеющая линейные размеры 2000×950 мм с ромбовидной простежкой. Однако, чтобы правильно расположить и просчитать расстояние между крепежными элементами, в качестве отправной точки берется квадрат, размер которого на панели будет составлять 200×200 мм. Размеры сторон квадрата определяют высоту и ширину ромбов.
Каретная стяжка в виде ромбов выполнена только в верхней части панели, а в нижней части сформированы ровные полосы, разделенные между собой складками-перемычками. Ширина полос соответствует ширине ромба, то есть составляет 200 мм. С каждой из сторон панели сделано отступление шириной в 100 мм для боковых креплений — итого получается девять вертикальных полос. Высота полос до первых крепежных элементов составляет 400 мм. От верхней линии панели до первого ряда пуговиц — 50 мм. Таким образом, просчитывается размер и расположение элементов каретной стяжки на основании.
Ткань или кожу перед ее первичной укладкой также необходимо разметить и расчертить. Размер квадратов на ткани или коже должен составлять 240×240 мм, исходя из этого, получается, что с учетом загибов, на которые отводится по 100 мм с каждой из сторон панели, материал должен иметь размер 2600×1285 мм.
На материале квадраты имеют размер больше, чем на основании, на 40 мм, так как этот запас необходим и для обеспечения рельефности обивки, и для формирования складок, обрамляющих ромбы.
После того как все размеры определены, они переносятся на выкройку из картона, которая должна иметь реальные размеры панели. На нее очень точно нужно перенести точки установки крепежных элементов и вырезать в этих местах отверстия. Насколько точно они будут размечены и вырезаны, а также от того, насколько ровно выкройка будет уложена на основание, будет зависеть ровность и аккуратность стяжки.
Материалы и инструменты для обшивки панели каретной стяжкой
Для выполнения работ придется подготовить не только необходимые для процесса создания панели материалы, но и инструменты.
К материалам можно отнести следующее:
Из инструментов потребуется подготовить:
Несколько слов нужно сказать о насадке-цифенборе, так как не всем знаком этот инструмент.
Острая режущая цилиндрическая насадка для просверливания отверстий в поролоне и других мягких материалах — цифенбор.
Итак, цифенбор — это режущая насадка на дрель или шуруповерт, предназначенная для просверливания отверстий, причем не только в мягких, но и в относительно жестких материалах, например, в древесине. С помощью этого приспособления можно легко и быстро вырезать в поролоне аккуратные ровные отверстия нужного диаметра отверстия.
Обивка в технике каретной стяжки – пошагово
Теперь, разобравшись с некоторыми нюансами изготовления панелей с каретной стяжкой, а также с тем, что потребуется для ее работы, можно переходить непосредственно к более подробному рассмотрению технологии. Далее будет представлена пошаговая инструкция изготовления панелей с декорированием их в технике «капитоне» двумя разными способами.
Обивка каретной стяжкой с использованием целого полотна
В этой таблице будет продемонстрирован вариант, когда панель обтягивается цельным полотном ткани или кожи.
Обивка с использованием вырезанных фрагментов материала
Другой вариант, который отличается от предыдущего тем, что обшивка панели осуществляется не цельным полотном, а выкроенными из него фрагментами. Нужно отметить, что если правильно подойти к этому процессу, можно увидеть, что его провести даже несколько проще, нежели «бороться» с целым полотном.
Итак, познакомившись в общих чертах с технологией каретной стяжки, можно попробовать свои силы. Безусловно, всех нюансов тестом передать невозможно – скорее всего, на первых порах начинающего мастера будут подкарауливать ошибки и мелкие неудачи. Но опыт придет – и, наверняка, вскорости начнет получаться.
В помощь желающим освоить такую технологию обивки мебели – очень содержательный видеосюжет.
Видео: Каретная стяжка – рекомендации и демонстрация процесса специально для начинающих.
Каретная стяжка, как это делаю я. Фото и описание
Выкладываю фото и описание процесса изготовления «каретной стяжки» лично мной, не претендую на звание «лучшее», но я стремлюсь к этому, а пока же мой опыт пригодится многим.
Сразу хочу оговориться, по моему мнению поролон стандартной плотности(жесткости) не подходит для этого, но что имеем.
Мне предоставили две панели под каретную стяжку для прихожей, размер 1445 Х 745 мм. верхняя-спинка, и сиденье( уже не помню размера) но видно что она шире и это огромный минус. При формировании ромба и симметричного рисунка важно что бы параметры на обеих деталях совпадали т.е отступы по краям и размер ромба были одинаковые. Практически этого никогда не бывает.
В данном случае я воспользовался калькулятором. Разделил длину и ширину на необходимое мне количество и получил то что имеем на фото. Это не стандарт размеры могут быть разными.
Далее набиваю рамку по периметру. Размер(высота) опять подобран произвольно и только в итоге я узнаю верен он или нет. Высота рамки 30 мм(фанера 30 х 10 мм), при высоте двух слоев поролона 40+20 мм. Поролон толщиной 40 мм., первый, я просто подрезал по периметру и вложил его в получившийся «аквариум», проверил, нет вздутий (ппу лежит ровно на основании). достал это фигурное чудо и распылил клей, вокруг отверстий с отступом 3 см. Вложил, прижал, распылил по всей поверхности еще клея и уложил сверху еще лист поролона(20 ММ) выступающий по всем краям на 100 мм., этот выступ важен! Далее прокалываю поролон с обратной стороны панели и размечаю отверстия для сверловки(прокалываю поролон спицей с обратной стороны, и по видимым местам с лицевой стороны делаю сверловку ориентируясь на центр прокола). Не совсем точный метод, но я наловчился. На фото видна приблуда для засверловки и она с тупым торцом. Не совсем и тупым, там присутствуют риски что позволяет пилить поролон а не резать(труба с толщиной стенок 2.5 мм.) диаметр трубы подбирается под диаметр будущей пуговицы, и очень важно, диаметр пуговицы должен соответствовать диаметру реза или быть чуть больше.
Панель готова, очередь материала. На панели размер ромба 150 х 206 мм., на экокоже его необходимо увеличить. Я сделал 170 х 235 мм. Результат на фото( но он не удовлетворительный) мне не нравится растяжка(утяжка) экокожи в местах соединения, другими словами мы видим затяжение крест на крест, от пуговицы к пуговице(отверстия под пуговицу), его в идеале быть не должно. важный момент, в первую очередь утягивается сам материал без использования пуговиц или страз, это необходимо по двум причинам:
1- вы формируете складку.
2- при дефекте пуговицы(плохом обжиме) она остается на месте т.е на пуговицу ложится минимум нагрузки!
по мне так и без пуговиц лучше, как на спинках от асконы(фото где-то в конце поста)
Итог вот таков. фото выше
Но есть и другой пример, кроватная спинка, складка там легла лучше, по причине небольших изменений, о них расскажу в следующий раз.
В следующем посте будет реставрация убитого кресла от китайского большегруза)