Чем вырезать заднюю полку под динамики
Врезка динамиков в заднюю полку.
Этим летом ставил себе назад блины Alpine. Снял оргалитовую полочку и обнаружил, что дыр под динамики нет. Пришлось вырезать маленькой болгаркой овалы.
С уважением, tonche
ИМХО, заплатить за бренд и пользоваться долго и без проблем.
У меня Сони XR-6453, фиг знает скока ей лет, работает, а приемник некоторые новые делает в легкую, чутьё класс.
Я лобзиком пилил по шаблону с коробки (колонки Алпайн), а от болгарки искры летят и стекло шероховатым становится (приходиться учиться на ошибках, при тонировке пришлось менять заднее стеко).
Сейчас Кларион обалденно поёт.
С уважением, tonche
С уважением, tonche
Этим летом полностью оборудовал музыкой.
Голова Clarion DXZ 658
усилитель Magnat Rock 600
cаббуфер JL Audio
————————
Акустика:
Перед (двери) JBL (rms 75 W) 16 см
Зад (полка) LIGTING AUDIO (rms 50 W) 6*9
——————————————————
По поводу установки колонок сзади, могу посоветовать следующее:
штатная полка нах на годится, я её выбросил и за место её вырезал из ДСП по размера точно такую же полочку (очень симпотично получилось). В ней ровно по динамикам вырезал овалы, а в задней панели увеличил штатные круги ( работал болгаркой-но аккуратно), дабы не повредить тон. плёнку на заднем стекле. Просто сверху нужно прекрыть чем-то вроде небольшого тазика, а болгарить пришлось снизу, уютненько устроившись в багажнике.
Эффект от акустической полки почувствовал сразу. Качество улучшилось в разы. Очень советую.
———————————
В дверях пришлось лепить подиумы, т.к места под колонки ни хрена нет. Вся полость двери, это стеклоподъёмник со стеклом.
Вобщем эффект от этой модернизации получился не плохой.
Фоток пока нет, но на днях обязательно выложу
Установка динамиков в заднюю полку
Чем хороши динамики овалы?
Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.
Обзор акустических полок
Полка акустическая hyundai accent
Рассмотрим самые популярные полки, которые продаются сегодня в магазинах.
Полка с боковинами
Легко устанавливается вместо штатной. Предназначена для значительного улучшения качества звучания акустической системы.
Динамики, см | 6х9, 13, 16, 20 |
Материал | Фанера или МДФ |
Цвет | Черный |
Толщина полки, мм | 20 |
Материал перетяжки | Винил, карпет |
Цена, рубли | 2000 |
Полка стоп-сигнал
Дает больше вариантов выбора в плане цвета. Покупатель может подобрать себе черную, серую или графитовую полку.
Динамики, см | 6х9, 13, 16, 20 |
Материал | Фанера или МДФ |
Цвет | Черный, серый, графит |
Толщина полки, мм | 20 |
Материал перетяжки | Винил, карпет |
Комплект | Полка, проставки |
Цена, рубли | 1600 |
Полка с откидной частью
Дает возможность загружать багаж в отделение с комфортом. Идеальный вариант для дачников, часто пользующихся багажником.
Динамики, см | 6х9, 13, 16, 20 |
Материал | Фанера или МДФ |
Цвет | Черный, серый, красный |
Толщина полки, мм | 20 |
Материал перетяжки | Карпет |
Комплект | Полка, проставки |
Цена, рубли | 1000 |
Hyundai Accent акустическая полка
Приведенные выше полки не единственные. Выбор в специализированных магазинах сегодня огромный. Полки встречаются различные, с красивыми и стильными логотипами, удобными кармашками и т.д.
Недостатки овалов или “блинов”
Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.
Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.
Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.
Стоит ли покупать динамики овалы?
Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.
А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.
Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.
Правильная установка овалов
Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.
Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.
Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.
Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.
Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.
После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».
А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.
Сайт про суставы
надоело постоянное дребезжание задней полки и поэтому решил заморочится и сделал новую полку своими руками
и так берем два вот таких куска фанеры…
и выризаем вот такую заготовку. для того чтобы вырезать берем старую полку и ложим поверх фанеры который выше на фото, обводим маркером и режим лобзиком. я делал два таких шаблона, второй примерно на 1 см уже, по кривой дуге которая находится со стороны стекла. сделал так потому что в последующем будет меньше подгонок
вот так получается, два вырезанных куска фанеры
примеряем. ровный край фанеры делаем вровень с усилительной распоркой кузова. если выпирает то обрезаем край у стекла но не увлекаемся чтобы не переборщить
после подгонок на месте берем ложим первый смерок снизу, на него утеплитель, а сверху вторую вырезанную фанерку. размечаем, тонким сверлом делаем дырочки для того чтобы лучше заходил саморез и жестко затягиваем ими по кругу. делается это для того чтобы было жесче и не гремело
размечаем места под колонки…
а вот тут дело каждого… я решил покрасить с обеих сторон. это наружная сторона то есть с багажника. и еще один момент, если решите покрасить то перед покраской надо еще пройти саморезами на следующем фото видно где именно. края проходим наждачной бумагой и шлифуем до тех пор пока не будет острых краев
Читать также: Массажер на кресло электрический
вот тут видно где пройти саморезами. внутренняя сторона, из салона
после того как высохнет краска делаем крепления полки для того чтобы не дребезжала как заводская и жестко сидела. к сожалению я забыл сделать фото. я сделал их так, когда снимаем сидения то со стороны багажника видим на усилителе кузова три ушка, ложим полку на свое место и делаем метки так чтобы болт который будет креплением, заходил в это ушко, это переднее крепление. что касается заднего открываем багажник и залазием в него)))) что делаем дальше, а дальше мы видим под задним стеклом идет два выступа слева и справа, так вот, делаем метки по краю этих выступов и идем вместе с полкой делать крепления, я выгнул из жести посадил на саморезы, после чего обратно полку ставим и лезем в багажник в выступах есть дырки, делаем метки на жести свелим, крепления готовы. остается только прикрутить. чуть не забыл, передние болты желательно брать со шляпкой под отвертку вставить на место и законтрогаить так как потом не закрепите полку жестко. по креплениям вроди бы все. написано вроди страшно но на самом деле ничего сложного нет.
после того как крепления готовы берем утеплитель и ложим его в три слоя …
… первый и третий слой белый. это утеплитель отбивки дверей, ее придется купите в строительном магазине для того если вы хотите обшить полку кожзамом, а средний слой из обычного утеплителя с блестяжкой. его берем тоже в строймаге.
обтягиваем кожзамом и ставим колонки на место.
ставим полку на свое место и закрепляем ее. получившаяся дырка дальше будет устранена
делаем смерок дырки, вырезаем один слой фанеры, далее все как с полкой утеплитель в два слоя и перетяжка кожзамом. все крепится строительным степлером. крепетися на три самореза. на следующем фото видно
вот конечный результат. удачи тем кто заморочится делать так же как я
Акустическая полка Ваз 2110
Акустическая полка Ваз 2110 делается своими руками в том случае, если штатная не устраивает по разным причинам. Во-первых, заводская полка никак не может повысить качество автозвука, которого так хочет владелец. Во-вторых, заводская полка не дает возможности устанавливать динамики с более широким диаметром. На Ваз 2110 акустическая полка изготавливается без каких-либо проблем самостоятельно, хотя ее можно приобрести и в каком-нибудь магазине.
Установка
О том, как выбрать колонки в машину, мы уже поговорили. Теперь пару слов о правильной установке данных динамиков в автомобиль. Автомобилисты рекомендуют монтировать в переднюю часть машины средне- и высокочастотные колонки. Если их установить на заднюю полку, качество звучания будет немного искажаться.
При монтаже низкочастотных 6-дюймовых колонок рекомендуется сразу купить готовую нестандартную акустическую полку, так как во всех авто отверстия рассчитаны под 4, а не 6 дюймов.
Ну и для более громкого звучания можно вмонтировать сабвуфер в багажник авто. Но помните, что данная деталь занимает очень много свободного пространства и своими вибрациями раскручивает все гаечки и болтики, которые находятся рядом.
Установка динамиков в заднюю полку
Как происходит установка динамиков
Наиболее часто в заднюю полку устанавливаются овальные динамики популярного размера 6х9 дюймов. В числе преимуществ этих колонок:
Установка «овалов» позволяет улучшить качество звучания и усовершенствовать экстерьер задней полки.
Снятие и подготовка (доработка) полки
Получить доступ к полке непросто: необходимо снять треугольные заглушки на боковой стойке, они выдергиваются с трудом, поэтому наши специалисты действуют аккуратно. При наличии на стойках подушек безопасности — их удаляют, работая еще более внимательно, чем с заглушками. Во время этих работ при самостоятельной установке динамиков, владельцы автомобиля часто повреждают нити обогрева заднего стекла. Это еще один повод доверить работу профессионалам.
После отключения повторителя стопа вынимается задняя полка, на металлической основе выполняется разметка по форме динамиков. Для этой работы используется электролобзик с полотном по металлу. Он позволяет быстро и аккуратно, без рваных краев вырезать отверстие, в которые будут установлены колонки. Металлическое основание оклеивается виброизоляцией, которая поможет избавиться от эффекта дребезжания. Используются такие современные материалы, как Вибропласт, Битопласт, толщина которых выбирается в соответствие особенностями конструкции полки.
Одной виброизоляции для получения качественного звука недостаточно: полка усиливается влагостойкой фанерой толщиной 12–18 мм. При выборе материала учитывается наличие свободного места в районе задней полки. Фанера тщательно прикручивается к металлу с помощью саморезов с наконечником в виде сверла. Отверстия в ней вырезаются с помощью электролобзика. В декоративной обшивке полки место для монтажа подготавливается особенно аккуратно, инструмент подбирается в зависимости от типа материала.
Подключаем динамики
Производится подключение динамиков к аудиосистеме. Для этого используются либо стандартные провода, либо приобретаются кабеля ПВС с сечением 2х2,5 мм. Штатный вариант используется, если он предусмотрен производителем автомобиля. В этом случае достаточно проводов, которые могут идти в комплекте с динамиками. Они подключаются к клипсе, к которой подведена штатная проводка.
Если динамики подключаются к усилителю, то рассчитывается оптимальная длина кабеля. Кусок провода нужной длины припаивается к колонке, другой конец комплектуется клеммой для подсоединения к выходу усилителя. Установка производится после того, как решается вопрос с подиумом.
Зачем нужен подиум
Подиумы используют при замене штатных динамиков на более мощные и габаритные, они позволяют не выглядеть колонкам инородным телом в автомобиле. В основном эти комплектующие предназначены для динамиков дверей автомобиля, но используются и при монтаже акустики в заднюю полку. Геометрия подиумов такова, что они позволяют установить динамики с небольшим наклоном. Эти расходники изготавливаются из винила, фанеры или МДФ. Они выглядят стильно, но по желанию клиента могут быть обтянуты карпетом, кожей, алькантарой. Это позволяет их максимально выделить на полке или сделать нейтральными по отношению к интерьеру салона.
Подиум не увеличивает качество звучания динамиков, это, в первую очередь, стилистическое решение. Колонки можно «утопить» в полку, затянув динамики прозрачным акустическим материалом. Что выбрать — решает мастер вместе с вами. Подиум прикручивается к полке саморезами из багажника, чтобы не портить интерьер автомобиля. Используется 7-8 крепежных элементов, чтобы подиум надежно был посажен и не скрипел при езде по некачественной дороге.
После установки динамиков производится подключение кабеля к выходу усилителя. Клеммы позволяют сделать это качественно, надежно, с минимальными потерями звука. Провод фиксируется к поверхностям багажника.
Секреты качественной установки динамиков
Высокая квалификация и опыт наших мастеров позволяет сделать звучание недорогих динамиков более глубоким, благородным и дорогим. При этом расходы клиентов или не увеличиваются совсем, или возрастают незначительно. Среди основных наших секретов профессионального монтажа динамиков хочется выделить:
Мастера нашего сервиса легко могут заменить овальные динамики на компонентные акустические системы любого диаметра. Для этого будет использована новая плитка усиления, подобраны квалитетные подиумы и улучшена виброизоляция.
Как сделать подиумы для динамиков в автомобиль?
Что такое подиум для динамиков?
Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).
Каким должен быть подиум
Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.
Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.
Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.
Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.
Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.
Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.
Внутренний подиум
Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.
Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».
Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум
Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
Внешний подиум
Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.
Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.
Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров
Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.
Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика
Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.
Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором
Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.
Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука
Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.
Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.
Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить
Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить и обсуждать мы сегодня будем подиум для динамиков. Я постараюсь рассказать вам, что это такое, для чего используется и какими они бывают.
Также отдельно изучим вопрос установки подобной конструкции своими руками. Вы сможете узнать, как сделать подиум без привлечения специалистов. Хотя в действительности всегда есть возможность купить подходящую конструкцию от производителя, не затрачивая время на сборку, замеры и прочие процедуры.
Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.
Исправить эту несправедливость помогает установка подиума. Причем сделать его можно для колонок от штатной аудиосистемы, под 2 динамика, купленных отдельно и пр. Выбор за вами.
Что это такое
Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.
Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема.
Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук.
И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.
Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.
Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.
Разновидности
Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.
Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.
Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:
В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.
Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.
И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.
Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.
Делаем сами
Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.
Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:
Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.
Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:
Процесс изготовления
Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.
Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.
Не забудьте дополнительно задействовать шумоизоляционные материалы. С их помощью делается шумка дверей. Это не обязательно, но полезно и эффективно.
Думаю, вы разобрались, как сделать подиумы в дверях. Также их можно устанавливать в задние полки и стойки.
Как сделать подиумы для динамиков своими руками, подробная инструкция по изготовлению и установке с фото и видео
Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля.
Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции.
Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.
Современная мода на автоакустику
Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками.
Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера.
В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?
Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.
Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм
Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.
Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.
Для чего используют полки для динамиков
Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:
Какие бывают подиумы
Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.
Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.
Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.
Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.
Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей
Как сделать универсальные подиумы для динамиков
В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:
Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:
Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера
Размеры и форма акустического подиума
Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:
Как осуществить сборку
Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.
После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.
Наполнение площадки
Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.
Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.
Как обтянуть деталь
Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.
Динамик для авто
Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.
Установка площадки в дверь
Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.
Установка динамика в дверь
Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.
Что нужно знать про подиумы
Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика. Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.
Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:
Куда поставить акустический подиум
Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.
Монолитный подиум изготавливается “мокрым” способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.
Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.
Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.
Подготовка к установке акустического подиума
Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков – достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:
Как сделать и установить своими руками
Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:
Для работы необходим инструмент:
Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
Видео: подиум из стекломата
Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
Видео: изготовление подиума для твиттера
Изготовление и установка подиума в потолок
Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.
Видео: установка тыловой акустики под потолок
Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.
Похожие записи:Делаем чип-тюнинг двигателя своими руками
Инструкция по покраске штампованных автомобильных дисков своими руками
Как изготовить сабвуфер в машину своими руками
Как изготовить подиумы под динамики своими руками
Акустические конструкции в салоне автомобиля выполняют сразу несколько функций:
Подиум для динамика своими руками можно сделать по разной технологии, с применение простых в обработке материалов. Для выполнения этой работы в домашних условиях проще всего использовать многослойную фанеру или другие прессованные материалы, изготовленные из древесных отходов.Несложные конструкции для повторения в домашних условиях, можно сделать из следующих компонентов:
Подиумы под 13 динамик своими руками
Динамики такого размера размещаются обычно в передней части салона. Основой конструкции является 10 мм фанера. Хорошо если имеется материал с пропиткой. Такая фанера не будет расслаиваться, и подиум будет служить долго. Сначала из многослойной фанеры, с помощью лобзика выпиливаются установочные кольца соответствующего диаметра и основание. Два кольца образуют полый цилиндр, который будет посадочным местом для громкоговорителя. Кольца и основание соединяются не соосно, а так чтобы диффузор акустической системы был направлен в требуемую сторону. Это достигается смещением вертикальных направляющих на нужный угол.
Направляющие выпиливаются из той же фанеры и фиксируются саморезами. Для того чтобы соединение было более прочным в точку соединения добавляется немного эпоксидной смолы.Затем пустотелую конструкцию нужно заполнить монтажной пеной. В место установки динамика помещается свёрнутая в трубку плотная бумага. После полного высыхания монтажной пены бумага удаляется, а конструкция обрабатывается острым ножом и шкуркой для придания ей нужной формы. В качестве декоративного покрытия используется кожзаменитель. Его цвет выбирается с учётом дизайна салона автомобиля. Покрытие из искусственной кожи приклеивается клеем 88. Эту работу следует выполнять очень аккуратно, так как вторичная переклейка приводит к ухудшению внешнего вида конструкции. Громкоговоритель такого диаметра имеет маленькую мощность, поэтому для крепления подиума на место установки не требуется специального крепления.
Подиумы под 16 динамики своими руками
Громкоговорители 16 см могут входить в конструкцию акустической системы, состоящую из двух активных элементов. Подиумы для такой акустики обычно устанавливаются на дверях салона автомобиля. Чтобы сделать своими руками подиумы для колонок 16 см потребуется многослойная фанера, стеклоткань, монтажная пена и эпоксидная смола.Сама технология достаточно простая, но потребует время на просушку слоёв ткани после пропитки эпоксидной смолой.Сначала из многослойной фанеры выпиливаются все элементы будущей акустической системы. Это основание, кольца для установки динамиков и вертикальные соединения. Затем конструкция собирается в единое целое. В качестве вертикальных элементов можно использовать деревянные бруски или металлический крепёжный профиль.
Далее вся конструкция заливается монтажной пеной, за исключением мест, для установки громкоговорителей. Затем с подиума удаляется всё лишнее, и его поверхность обрабатывается мелкой шкуркой.Для прочности на поверхность наносится тонкий слой эпоксидной смолы с отвердителем и втирается в поры монтажной пены. Эту процедуру можно повторить несколько раз. Готовый подиум, по слою смолы, окончательно шлифуется. Отделка готового изделия выполняется с помощью искусственной кожи.
Подиумы для динамиков в двери своими руками можно сделать и по другой технологии. После того, как каркас для установки динамиков будет сделан, вся конструкция обтягивается тонкой тканью, которая пропитывается полиэфирным лаком или смолой. После полного высыхания на заготовку наносится тонкий слой эпоксидной смолы и стеклоткань.
Слоёв стеклоткани с эпоксидной смолой должно быть не меньше трёх. После полного высыхания будущего подиума на конструкцию наносится слой стекловолоконной шпатлёвки. Всё лишнее обрезается, а поверхность доводится до кондиции крупной и мелкой шкуркой. Для отделки готового изделия можно использовать кожзаменитель или несколько слоёв эмали, которая подбирается в тон отделки салона.По этой технологии, можно сделать подиумы для колонок своими руками на один два или три динамика.
Подиумы для динамиков своими руками под 20
Динамики диаметром 20 см отличаются большими размерами и приличной мощностью. Такие акустические системы обычно устанавливают на полку багажника. Для того чтобы сделать подиумы под 20 динамики своими руками, нужно использовать толстую фанеру. Сначала из неё вырезается основание по размерам посадочного места. Толщина материала должна быть как можно более толстой, так как мощные громкоговорители и крепёжная доска могут резонировать на большой мощности. Из такой же фанеры выпиливаются кольца под акустику и вертикальные стойки, обеспечивающие необходимый наклон.
Установочные места громкоговорителей обтягиваются тонкой капроновой тканью и пропитываются лаком. Верхняя часть вырезается и удаляется.На затвердевшую поверхность наносится слой эпоксидной смолы и стеклоткань. После нанесения 3-4 слоёв и полного высыхания поверхность зачищается и шлифуется. Обтянуть готовую полку можно любым декоративным материалом, обивочной тканью или искусственной кожей. Некоторые автовладельцы устанавливают акустические системы на потолок автомобильного салона. Изготовить подиумы для потолочной установки не сложно по описанным схемам.
Оформление скелета
После засыхания обрежьте лишние куски стеклоткани. Финальную форму изделию придает шпатлевка. Желательно использовать специальную шпатлевку для пластика. Дальнейшая обработка ничем не отличается от обычной подготовки детали к покраске. Весь необходимый теоретический материал вы можете найти в разделе «Покраска».
Придание базовой формы
Известен метод, при котором вырезанные из МДФ плиты заготовки сажают на строительную пену. Мы считаем такой вариант чрезвычайно неудобным. Застывая, пена имеет свойство расширяться, поэтому существует риск изменения положения заготовок. Но самый главный недостаток – трудоемкий процесс обрезания пены для придания подиумам эстетической формы.
Для примера рассмотрим, как сделать подиумы для колонок из МДФ плиты, ткани, стеклоткани и полиэфирной смолы. Подиумы и дверная карта будут монолитной конструкцией. Для созданий базовой конструкции вам потребуется:
Для улучшения адгезии при дальнейшей обработке места подиумов, контактирующие с дверной картой, зашлифуйте наждачной бумагой Р80. Аналогичную процедуру проделайте с поверхностью МДФ плиты, если она покрыта лаком.
На что обратить внимание?
Как сделать подиумы для динамиков своими руками? На практике, это не сложно, но следует учитывать некоторые особенности такого дополнительного оборудования. В первую очередь следует подобрать оптимальную форму для подиума. В частности, убедитесь, что этот элемент не будет мешать ручкам дверей, а также стеклоподъемникам. Также вы не должны цепляться за подиум в процессе эксплуатации.
Декоративность важна не меньше. Но, тут речь в основном идет об особенностях отделки. Рекомендуется подбирать материал, схожий с основной отделкой салона.
Разработка дизайна. Тут, в первую очередь, следует подобрать оптимальную форму подиума. Желательно, чтобы он был совместим со стилистикой интерьера. Выбранный вариант сначала чертится на картоне. После чего переносят на подходящую фанеру, лучше выбирать ее толщиной 6-8 мм. Далее следует использовать лобзик. С его помощью вырезают заготовку детали. Лучше сразу сделать 2 лекала, для правой и левой двери. На этом этапе проблем обычно не возникает. Просто следует тщательно вымерять размер, иначе только испортите материал.