Чем выше чувствительность тем меньшее воздействие приведет к срабатыванию датчика
Как правильно настроить чувствительность сигнализации и датчиков
Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации. Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали. Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить. Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.
Зачем нужно уменьшать
Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.
Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:
Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.
Общие принципы настройки
Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:
Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.
Настройка в сигнализациях «StarLine»
На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.
У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:
Важно: приёмопередающая антенна с датчиком удара и положения должна крепиться на лобовое стекло с помощью тонкого двустороннего скотча.
Если в процессе регулировки автосигнализации желаемые результаты не были достигнуты, следует снять датчик удара и передать его в сервисный центр для перепрограммирования. Всё-таки что ни говори, а уровень чувствительности сигнализации очень серьёзный показатель. Тем более что водительская дверца автомобиля с прибитой к ней запиской пострадает незаслуженно.
Как настроить сигнализацию Старлайн, если она срабатывает сама по себе
Чаще случайные срабатывания сигнализации StarLine связаны с некорректной настройкой датчика удара. Дело в том, что само по себе название «датчик удара» некорректно – он является датчиком вибрации, поэтому срабатывает и на сильный шум, колебания дороги от проезжающих грузовиков и так далее.
Грамотно настроенный и установленный (это не менее важно) датчик удара не приносит серьезных проблем, и изредка его приходится перенастраивать (например, если рядом со стоянкой начинается стройка).
Ошибки при установке датчика удара
На старых поколениях сигнализаций StarLine использовался внешний датчик удара, который надо было размещать в строго определенных местах автомобиля. Если он был неправильно установлен, то его либо невозможно было адекватно настроить, либо он срабатывал сам по себе.
Часто встречающаяся грубая ошибка – приклеивание датчика на пластик панели изнутри. Даже при качественной подготовке, использовании фирменного праймера и скотча 3M он отклеивается и либо падает на нижнюю панель-подторпедник, либо болтается на своем проводе.
Встречается и не менее глупое решение – крепление датчика пластиковыми стяжками к толстому жгуту проводов ( если сигнализация спрятана в районе монтажного блока). Настраивается датчик в теплом боксе, когда жгут мягче и хуже передает вибрацию, а зимой провода «дубеют», и сигнализация срабатывает сама по себе при значительно меньших вибрациях, чем раньше.
При жесткой установке датчика удара на металлические кронштейны, жестко связанные с моторным щитом, иногда происходят случайные срабатывания из-за остывающего выпускного коллектора – через подушки кратковременные вибрации («щелчки») передаются на моторный щит, от него – на кронштейн.
Видео: Настройка Датчика Удара Сигнализации.*Avtoservis Nikitin*
Сам по себе датчик удара имеет разную чувствительность в зависимости от направления его пьезоэлектрической пластины: лучше он улавливает колебания, которые направлены перпендикулярно его плоскости, хуже – параллельно плоскости. Поэтому, если датчик направлен вбок, а настраивается постукиванием по ветровому стеклу, то к вибрациям от проезжающих мимо машин он имеет повышенную чувствительность – отсюда риск срабатывания Старлайн без причины.
Убавляем чувствительность датчика при автозапуске
Работающий мотор создает повышенные вибрации, которые регистрируются датчиком удара как тревога, и сигнализация может сработать при автозапуске. Поэтому по умолчанию при запуске сигнализации отключают датчик удара, но это снижает защищенность автомобиля – если ему разбить стекло, пока машина прогревается с утра за домом, то тревога не сработает.
Поэтому есть смысл активировать датчик удара при автозапуске, но слегка уменьшить его чувствительность. Чтобы настроить чувствительность сигнализации StarLine A91 или А93 для включения датчика при автозапуске нужно:
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как уменьшить чувствительность
Настройка внешнего датчика удара
Внешний датчик удара сигнализаций семейств StarLine Twage и Dialog имеет два раздельных органа управления – компактные подстроечные резисторы с головками под тонкую плоскую отвертку.
Рядом с каждым резистором есть контрольный светодиод – в том случае, если при монтаже датчик удара легко увидеть, это облегчает настройку.
Верхний подстроечник служит для установки предупреждения, нижний задает уровень тревоги. При необходимости настройки проще сделать так:
Видео: Ложные срабатывания сигнализации. Причины срабатывания.
Настройка встроенного датчика удара
В современных сигнализациях StarLine датчики удара и наклона не имеют никаких органов управления. Настройка осуществляется с помощью брелока или из мобильного приложения, что гораздо удобнее для пользователя.
Для настройки датчиков с брелока:
Еще проще настроить датчик удара через мобильное приложение. Перейдите к экрану «Настройки» для выбранного устройства и выберите пункт «Датчики удара и наклона». На открывшемся экране задайте нужные уровни ползунками и нажмите кнопку «Сохранить».
starline S 96 датчик
Стал иногда срабатывать «датчик удара осн. сработал»(пишу как в СМС) авто на парковке рядом никого,почему срабатывает?В настройках такого датчика нет.Осн.сработал это основной?
Ответы 14
Здравствуйте. Верно. смс означает срабатывание основного датчика удара. Сократили слово для экономии смс и средств на сим карте. Это событие должно быть отражено в истории в приложении у пользователя.
Нужно проверить настройки чувствительности основного датчика удара. Возможно настроено слишком высокое значение, либо клиент сам изменил настройки после установки.
Через приложение можно сделать?
Вы уверены, что верно заполнили Ваш профиль и Вы являетесь профессиональным установщиком из Фирменного Установочного центра?
изменил на «Пользователь» что делать дальше открыть доступ?
Для изменения настроек можно воспользоваться мобильным приложением.
Нужно понизить уровень чувствительности и не забыть сохранить настройки.
При необходимости, понизить чувствительность повторно.
Если на Ваш взгляд чувствительность будет слишком низкая, но ложные срабатывания будут повторяться, то нужно обратиться по месту установки для дальнейшей диагностики.
У меня стоит значение «16» Тревожный.Чем выше чувствительность, тем меньшее воздействие приведет к срабатыванию датчика.Предупредительный «14»
Чем выше установлено значение, тем выше чувствительность. На низкой чувствительности нужно сильное воздействие. На высокой чувствительности нужно слабое воздействие.
Если утрированно упростить, то при значении 3 по машине нужно стукнуть очень сильно для срабатывания тревоги, а при значении 30 датчик будет срабатывать от каждого упавшего на машину листика.
Starline s96 срабатывание датчиков удара
Ответы 8
Здравствуйте. Датчики удара,наклона и перемещения встроены в сигнализацию. Поэтому очень важно место расположения и крепления блока системы. Рекомендую обратиться по месту установки для проверки.
Как вяжется место расположения блока системы с самопроизвольным срабатыванием сигнализации если при максимальном значении чувствительности (30) сигнализация срабатывает только при довольно сильном ударе по автомобилю?
Поскольку датчик удара интегрирован в центральный блок сигнализации, зависимость прямая. Если блок не закреплён надёжно, либо привязан к проводам, либо просто завернут в паралон, датчик удара работать не будет на любой чувствительности.
Попытаюсь еще раз объяснить. Сигнализация работает только на максимальном значении чувствительности (30) при довольно сильном тестовом ударе по автомобилю. В то же время произвольно срабатывает при нахождении автомобиля на стоянке без какого либо стороннего воздействия. Если чувствительность уменьшить то сигнализация не работает. Пожалуйста объясните в чем дело.
Добрый день. К сожалению, дистанционно помочь не получится. Как я и указал выше, советую обратить внимание на место расположение основного блока и его способ его крепления. Обратитесь, пожалуйста, по месту установки для проверки.
Место крепления тут видимо не причем.У меня е96,крепил и на пластмасс панели и на железный усилитель кузова,в обоих случаях жестко,на саморезы,и такая же беда.
Здравствуйте. Место крепления блока любой сигнализации шестого поколения напрямую влияет на чувствительность встроенных датчиков. При ложных срабатываниях датчика удара я рекомендую обратиться по месту установки сигнализации. Если Вы считаете, что неисправен блок сигнализации, его нужно отвезти в сервисный центр StarLine на диагностику http://www.starline.ru/service-centers/
Только вот поездка в сервис центр мне встанет в цену блока,так что остается только смирится с этим.
Очень слабая чувствительность датчика удара/наклона
Сигнализация StarLine A94 2CAN GSM.
Настройки чувствительности в приложении на iOS максимальны. Сигнал тревоги срабатывает только если очень сильно пнуть по колесу. Раскачать кузов до тревоги тоже не получилось.
По сути, от мелкого и среднего вандализма машина получается никак не защищена.Зато каждый раз в гром/грозу включается тревога.
Это так и должно быть? Можно вообще как-то проверить соответствие моей ситуации норме?
Ответы 15
Добрый день.
Проверил значения по брелку: предупредительный =10, тревожный =14, наклона =14. Шкала от 0 до 14. Всё аналогично тому как выставлено в приложении на iOS.
Напомню, суть обращения в следующем: на данный момент нет ожидаемого мною уровня чувствительности датчиков сигнализации на не очень сильные физические воздействия с моим автомобилем, при том что гром/грозу она чувствует прекрасно.
Возможно мои ожидания изначально завышены, поэтому и хотел узнать, что является нормой. Можете привести пример нормальной работы датчиков (можно на словах, можно видео)?
Полина, прежде чем мне ехать к установщикам, мне нужно понять, как задумывалась работа системы разработчиком, для этого я обращаюсь в службу поддержки, т.е. к Вам.
У меня же мнение на этот счёт, пока, другое, поэтому обращаюсь за информацией непосредственно к разработчику, как к лицу заинтересованному в качестве и правильном понимании функционала своей продукции пользователями.
Итого. Чтобы мне всё-таки понять правильно ли работает датчик удара/наклона в моей сигнализации, скажите:
1) есть ли информация при каком изменении или динамике изменения градуса наклона должен сработать датчик наклона при максимальной настройке его чувствительности?
2) какие параметры для срабатывания датчика удара при максимальной настройке его чувствительности?
Присоединяюсь к вопросу автора. У меня аналогичный авто, ставил аналогичную А94 на пару дней раньше него. Проблема та же.
Чувствительность удара выставлена:
предупредительный 13
тревожный 11
наклона 13
, то есть почти на самый максимум, а машину можно хоть качать всем весом, хоть домкратить, хоть пинать по колесам со всей силы, сигнализация молчит.
Но при этом за почти мес эксплуатации было 2 срабатывания, одно тревожного датчика, когда рядом проехал чоппер без глушителя наверное, весь дом до моего 5 этажа дрожал от его низкочастотного гула. И второе по предупредительному датчику, не знаю от чего, увидел уже по факту пиктограмму на брелке.
Добрый день, Иван.
Скажите, вот при таком поддомкрачивании должна срабатывать тревога? (настройки 14 из 14, на охрану поставлена до установки домкрата)