Чем выше dpi тем лучше
Какую чувствительность мыши (DPI) лучше использовать в играх?
Что такое DPI?
Тем не менее, игровые мыши очень чувствительны и имеют высокий рейтинг DPI в 2019 году. Существуют мыши с разрешением до 16000, что подводит нас к основному вопросу: насколько высоко достаточно, а как низко минимум?
Какое значение DPI вам нужно?
Учитывая ранее сказанное, какой чувствительности будет достаточно? Существуют относительно доступные устройства с чувствительностью 8000, 10000 и даже 16000 точек на дюйм, и большинство игровых мониторов сегодня используют дисплеи 1080p или 1440p. Тем не менее, даже мышь с 8000 DPI может быть излишней при использовании с дисплеем 4K, так есть ли смысл в этих безумно высоких показателях чувствительности?
Что ж, у мыши с высоким разрешением есть одно преимущество, и это настраиваемость. Практически все игровые мыши теперь позволяют пользователям переключаться между различными настройками чувствительности на лету с помощью кнопки, которая обычно располагается над колесом прокрутки.
Это очень полезная функция, которая позволяет переключаться между настройками с низкой и высокой чувствительностью в зависимости от ситуации, что может быть очень удобно в шутерах. Например, вы можете использовать настройку высокой чувствительности в качестве настройки по умолчанию и переключиться на настройку низкой чувствительности для снайперской стрельбы, что позволит добиться более точного и точного прицеливания.
Итак, в целом, мы бы сказали, что минимальная чувствительность устройства должна быть равна горизонтальному разрешению вашего дисплея, и, вам не о чем беспокоиться сейчас, когда даже самые дешевые игровые мыши оснащаются такой возможностью с DPI 2400 или 3200.
Что искать в игровой мыши?
Теперь, когда мы убрали DPI, о чем нужно помнить при выборе новой игровой мыши? Ну, у нас есть полная статья, посвященная этой самой теме, и вы можете проверить это здесь.
Более того, вы можете попробовать наш выбор лучших игровых мышей на 2019 год, поскольку в нем рассмотрены все виды игровых мышей широкого спектра цен, поэтому вы можете найти ту, которая соответствует вашим требованиям!
Заключение
Итак, как мы уже разобрались, чувствительность не так уж важна, когда речь заходит об игровых мышах сегодня, и есть другие более важные особенности, которые описаны в этих статьях:
DPI и частота опроса игровой мышки. Влияют ли эти параметры на игровой процесс?
Почти каждый любитель видеоигр старается как можно быстрее обзавестись разными игровыми девайсами, чтобы повысить шансы на успех в онлайн-матчах. Все игровые аксессуары: мышь, клавиатура, монитор, наушники, в большей или меньшей мере влияют на игровой процесс, улучшая обратную связь между геймером и ПК. Мышка находится впереди других аксессуаров для ПК не просто так. От ее качества зависит точность действий геймера и в онлайн-шутерах, и в MOBA, и в стратегиях в реальном времени.
Игровые мышки часто оцениваются по двум параметрам: DPI и частота опроса (по крайней мере на этом акцентируют особое внимание производители и интернет-магазины). Но действительно ли DPI и частота опроса играют основную роль, если дело касается игровых мышек? Попробуем разобраться в вопросе.
Стоит сразу сказать, что данные характеристики являются особо значимыми именно для геймеров. Высокая точность и скорость реакции не играют особой роли для обычного пользователя ПК. Обычная мышь идеально подходит для интернет-серфинга или офисной работы. Не особо стоит зацикливаться на DPI и частоте опроса и тем, кто играет в видеоигры для удовольствия. Напротив, тем, кто хочет получить конкурентное преимущество в онлайн-матчах, просто необходимо изучить тему. Точная мышка геймерского класса также может пригодиться и профессиональным дизайнерам или художникам.
Принцип работы оптической мыши
Устройства ввода для компьютера прошли длинный путь развития. Довольно долго в мышках для регистрации движения использовалась конструкция из пластмассового шарика и нескольких роликов. Курсор на экране перемещался в ответ на движение шарика. Так как мышка напрямую соприкасалась с ковриком, она собирала с него пыль и грязь. Специальные ролики, которые вращались самим шариком, регистрировали горизонтальное и вертикальное перемещение курсора.
Основной принцип действия современных мышек остался тем же. Но вместо вращающихся элементов в конструкции используются миниатюрные лазерные излучатели или светодиоды, а также датчики, регистрирующие отраженный свет. Когда устройство двигается по поверхности стола, свет от излучателя отражается и попадает на светочувствительный элемент. За одну секунду мышка может регистрировать сотни отраженных изображений. Программное обеспечение мышки сравнивает изображение и определяет, в каком направлении осуществляется передвижение. Эти данные в конечном итоге передаются на ПК.
Что означает DPI?
Данная характеристика отображает скорость игровой мыши – количество точек на один дюйм (dots per inch). Чем больше значение DPI, тем дальше переместится курсор по экране в ответ на перемещение мышки на один дюйм. Устройство с большим DPI реагирует на даже незначительные движения рукой.
Не всегда есть смысл стремиться к большому значению DPI. Может возникнуть ситуация, когда курсор мышки «перелетает» с одного конца монитора в другой при незначительном перемещении мыши по столе. Тем не менее, высокая чувствительность помогает сенсору обнаруживать абсолютно все движения руки пользователя и правильным образом реагировать на них. Это позволяет игроку точнее направлять указатель мыши на объекты на мониторе. Например, в FPS-игре большое значение DPI может оказаться полезным при стрельбе из снайперской винтовки. Геймер может быстро и плавно навести перекрестие на маленькую цель с помощью небольшого движения мышью. Но при обычной игре такое DPI может сделать мышь слишком чувствительной, в результате мелкие цели становятся неуязвимыми. Из-за этого многие геймерские мыши оборудуются специальной кнопкой для переключения DPI. Пользователь сам оценивает, какое значение идеально подойдет для той или иной игровой ситуации.
Настроить чувствительность мышки можно и прямо на компьютере. Но данная опция не может полностью заменить собой DPI. Чувствительность задается на программном уровне, тогда как DPI относится к аппаратным возможностям мышки. К примеру, дешевая модель с низким DPI при повышенной в опциях чувствительности не сможет показать себя в действии настолько же хорошо, как игровая модель с высоким DPI. Курсором такой мышки трудно управлять при наведении на мелкие объекты. Нужную точку на экране он может попросту «перескакивать». Устройство просто не распознает такое движение на аппаратном уровне, и не удивительно, что компьютер также его пропускает. Высокое значение DPI не ограничивает возможности пользователя. С помощью специального ПО он может настроить чувствительность устройства по своему усмотрению.
Частота опроса устройства
Параметр показывает, с какой частотой новые данные посылаются мышкой на ПК. Например, при частоте опроса 125 Гц за 1 с данные о положении курсора обновляются 125 раз, или 1 раз каждые 8 мс. Увеличение частоты до 500 Гц означает, что мышка передает новые данные уже каждые 2 мс (500 раз за 1 с). Высокая частота опроса уменьшает задержку между движением мышки и отображением перемещения курсора по экране компьютера. С другой стороны, увеличивается нагрузка на центральный процессор ПК, так как ему приходится получать и обрабатывать новые данные чаще. Частоту опроса можно изменить в опциях программно или прямо на мышке (некоторые игровые модели оборудованы специальным переключателем для этого параллельно с кнопкой DPI).
Большие DPI и частота опроса – лучше или нет?
Разрешение и частота опроса мышки – предмет споров в среде геймеров и пользователей ПК. Некоторые с большим рвением защищают эти параметры и могут привести множество доводов за, почему нужно стремится к большим значениям DPI и частоты опроса. Другие считают, что человек все равно не воспринимает такие значения и что лучше концентрироваться на более «приземленных» характеристиках мышек: размер, форма, размещение кнопок и их количество, способ подключения, материалы корпуса и т.д. Таким же образом на два лагеря по отношению к DPI и частоте опроса делятся и производители компьютерной периферии, хотя если дело касается игровых мышек, то вспомнить о высокой чувствительности или скорости работы не считает лишним никто. На какой модели мышки остановить выбор, зависит от жанровых предпочтений геймера, разрешения экрана, и стиля игры.
DPI на мышке: насколько это важно?
Стоит ли придавать этому параметру (которые многие считают основным) значение? Что вообще дает высокий DPI?
В спецификациях к любой компьютерной мышке можно найти параметр DPI. Вы могли заметить, что с каждым годом его значение увеличивается. Зачастую разработчики преподносят это как преимущество, но так ли это? Действительно ли мышь с 12 000 DPI будет лучше модели с 400 DPI при прочих равных?
Что такое DPI?
DPI — в переводе с английского dots per inch обозначает «точек на дюйм». То есть это количество пикселей, на которое сдвинется курсор, если мышь передвинется на один дюйм. Многие пользователи называют этот показатель разрешением, однако это не совсем правильно. DPI — это скорость сенсора. А разрешение отображает параметр CPI (counts per ich). То есть количество считываний сенсора за передвижение мыши на один дюйм.
DPI также часто путают с чувствительностью. Это тоже разные вещи. Чувствительность — это настраиваемый параметр в интерфейсе операционной системы или игры. То есть это лишь модификатор параметра CPI. Можно выставить высокое разрешение и низкую чувствительность или наоборот: низкое разрешение и высокую чувствительность. Например, 2400 CPI и чувствительность 5. Или 800 CPI и чувствительность 15. В обоих случаях курсор будет двигаться одинаково. Но что из этого лучше?
Зачем нужен большой CPI?
Как мы выяснили, чем больше CPI, тем большее расстояние пройдет курсор за движение мышки на дюйм. В условиях нынешних реалий, когда разрешение монитора 1920 на 1080 точек является самым популярным, большие значения CPI, равные 2400, 3600, 4800 и т.д. — попросту ни к чему. При таких цифрах работа и гейминг на Full HD экране будут неудобны, поскольку курсор будет резко сдвигаться на большое расстояние.
Конечно, это отчасти можно компенсировать уменьшением чувствительности, но далеко не в каждой игре и операционной системе имеется много значений, доступных для выбора. В той же Windows всего 11 делений для выбора скорости указателя. Отсюда получается, что высокие значения CPI предназначены для мониторов с большим разрешением: 4K и 8K.
В гейминге большой CPI только мешает, поскольку точность наведения курсора снижается. Когда противник находится на большом расстоянии от вас, вы передвигаете курсор всего на несколько пикселей. Попробуйте осуществить такое с CPI равным 5000. Вряд ли вы получите желаемый результат. Поэтому оптимальные значения для игр находятся в диапазоне от 400 до 2400 CPI.
Что такое акселерация?
Это ускорения курсора при резких движениях девайса. То есть, чем быстрее вы двигаете мышью, тем большее расстояние пройдет указатель. Данный параметр является настраиваемым, но редко встречается. Если его отключить, то независимо от скорости передвижения, курсор будет проходить фиксированное количество точек, которое равняется значению CPI.
Но благодаря акселерации вы сможете совершать быстрые движения, которые не потребуют движения мышки на весь ковер. Например, ускорение полезно в играх при разворотах на 180°.
На что действительно стоит обращать внимание?
Если вы хотите выбрать качественный игровой девайс, то гнаться за CPI не стоит. Лучше обратите внимание на следующие параметры:
Более подробно о правильном выборе компьютерных мышек вы можете прочитать в нашем гайде.
Низкий DPI vs. Высокий DPI
Больше точность, но больше шумов? Или меньше точность, но меньше шумов? Как определиться? Попробуем разобраться.
Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.
Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.
Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens;
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens;
Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.
* Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
* Разрешение экрана: 1920×1080
Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.
Множители скорости мыши в Windows, в соответствии с положением ползунка
1=1/32; 2=1/16; 3=2/8; 4=4/8; 5=6/8; 6=1.0; 7=1.5; 8=2 9=2.5; 10=3; 11=3.5
Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.
Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:
На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.
Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.
Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.
Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.
В итоге получается, что смысла играть на очень низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.
О проблемах, с которыми можно столкнуться на очень высоких значениях dpi читайте в разделе «Дополнительная информация».
Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Иногда, когда приходят новые технологии, от старых привычек приходится отказываться.
Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.
Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.
Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.
Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.
Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.
Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.
Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».
Общая угловая ошибка — это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.
Ошибка 3-сигма — это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.
Угловая привязка. Фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.
Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.
Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.
Подскажите, что означают у мышек эти обозначения DPI 600,800,1000и. т. д. И на что это влияет?
DPI – Точки на дюйм
DPI в мышках определят, насколько хорошо мышь может передать ваши движения руки компьютеру. Казалось бы, чем выше DPI, тем лучше, но я вам советую не спешить.
А сколько нам нужно?
Так сколько же стоит требовать от мышей? Неужели современные мыши не могут обеспечить достаточно высокий уровень скорости для любой чувствительности?
Максимальная скорость
Когда игрок двигает руку, он двигает мышь. Мышка должна отслеживать все эти движения и переводить их с большой точностью на экран. Так какая же максимальная скорость, которая нужна игрокам?
Большинство игр позволяют изменять чувствительность мыши в опциях игры. Это означает, что, если вы поднимите чувствительность, маленькие движения мышки будут преобразовываться в большие углы поворота. Можно понизить чувствительность и тогда вам нужно будет двигать мышь на более длинное расстояние, чтобы получить тот же угол поворота. Конечно, у всех свои настройки, но я разделю уровень чувствительности на 3 типа – высокая, средняя и низкая.
Высокая чувствительность: Максимальная скорость 0.5 м/с
Игроки с высокой чувствительностью двигают мышь на небольшие расстояния. У них малейшие движения руки преобразуются в большие углы поворота в игре. Им двигать мыши очень быстро смысла нет.
Низкая чувствительность: Максимальная скорость 2 м/с
У игроков с низкой чувствительностью обычно огромные ковры для мышей, так как любое движение в игре – это движение всей руки. У многих профессионалов очень низкая чувствительность. Для поворота на 180 градусов им нужно сделать два прохода по ковру, и им это нужно сделать достаточно быстро. У этих игроков максимальная скорость может достигать 2 м/с и выше.
Средняя чувствительность: Максимальная скорость 1 м/с
Игроки со средней чувствительностью где-то в середине и составляют большинство игроков. У них могут быть достаточно быстрые движения мышки, но они обычно не достигают той скорости, которую достигают игроки с низкой чувствительностью.
Есть конечно и игроки, которые совсем чокнутые и им нужно сдвинуть мышь на целый метр, чтобы развернуться на 360 градусов и рассматривать их нужды мы не будем.
Разрешение (DPI)
У новых мышей очень высокие показатели DPI. Чем выше DPI тем, кажется, лучше. Но сколько реально нужно DPI? Так как экран состоит из пикселей, то движение может быть настолько гладким, насколько это позволяет экран.
Для примера возьмем разрешение экрана 1024 на 768 пикселей. Тогда можно высчитать нужное количество пикселей для полного поворота на 360 градусов. Умножаем количество пикселей на 4, так как угол обзора равен 90 градусам, получим 4096 пикселей.
Теперь надо посчитать, как далеко нужно двинуть мышь для поворота на 360 градусов. Эта дистанция меняется в зависимости от игрока и его настроек. Если разделить суммарное количество пикселей на дистанцию, то получим нужное количество DPI.
Высокая чувствительность: 360 градусов в 0.1 м, около 1000 DPI
Средняя чувствительность: 360 градусов в 0.25 м, около 400 DPI
Низкая чувствительность: 360 градусов в 0.50 м, около 200 DPI
Как показали расчеты, для низкой чувствительности подходят самые обычные мышки с 400 DPI. Если у вас высокая чувствительность и разрешение порядка 1600*1200 и более, то вам нужны мышки с высоким показателем DPI.