Чем выше экологический класс бензина тем что

Как определить качество бензина?

Качество работы двигателя вашего автомобиля напрямую зависит от качества используемого топлива. Качественное топливо может значительно продлить срок службы двигателя. И наоборот, использование бензина, не соответствующего требованиям автопроизводителя, грозит поломкой двигателя.

Сегодня мы поговорим о том, как же научиться выбирать качественный бензин и не попасть на «удочку» недобросовестных производителей и продавцов.

Что такое экологическое топливо?

Наверняка многие из вас слышали, что российские производители автомобильного топлива переходят на производство экологических стандартов, так называемые европейские стандарты: Евро 3, Евро 4 и впоследствии планируется переход на Евро 5. Но не все, наверно, понимают, что стандарты «Евро» относятся только к автомобилям. Они регулируют количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобилей. А топливо различается по уровню качества в соответствии
с экологическими классами и подразделяется на 4 класса в зависимости от количества содержания в нем серы. Чем меньше в топливе содержится серы, тем оно экологичнее, безопаснее для окружающей среды и для вашего автомобиля. Самый низкий экологический класс топлива – это 2-й класс с наибольшим содержанием серы (до 500 ppm (в частях на миллион, мг/кг). С начала 2013 года в России запрещена продажа топлива 2-го класса. Самый высокий класс – это пятый с наименьшим содержанием серы (не более 10 ppm). Это топливо является наиболее качественным.

Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть фото Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть картинку Чем выше экологический класс бензина тем что. Картинка про Чем выше экологический класс бензина тем что. Фото Чем выше экологический класс бензина тем что

Мы же с вами больше привыкли различать качество бензина по его марке: Аи-80, Аи-92, Аи-95, т.е. по октановому числу. Чем оно выше, тем бензин качественнее. С одной стороны здесь есть логика. Но с другой стороны, октановое число обозначает только детонационную стойкость топлива, т.е его способность к самовоспламенению при сжатии в двигателе. И не более того. Понятно, что лучше использовать бензин, который меньше подвержен самовозгоранию. Но даже высокооктановое топливо не всегда экологично.
И Аи-98 может содержать разные запрещенные вещества и примеси.

Как же определить качественный бензин и тем самым обезопасить свой автомобиль от преждевременных поломок.

Основные советы при покупке топлива

При заправке автомобиля на автозаправочных станциях обязательно поинтересуйтесь у продавца об экологическом классе бензина, который вы собираетесь залить в бензобак своего автомобиля.

Такая информация должна размещаться на видном месте: на информационных щитах, вывесках или в кассе, а также на выдаваемом чеке при оплате. Если вам откажут в предоставлении такой информации, лучше на этой заправке не заправляться. Кроме этого в чеке должна содержаться полная информация о названии компании, марке топлива, количестве и стоимости (за один литр и за весь объем вашей покупки).

Некоторые недобросовестные продавцы специально завышают октановое число с помощью специальных химических веществ, таких как ферроцен. Это металлосодержащая присадка, производство которой в России запрещено.

Не помешает также ознакомиться и с датой производства топлива. Если бензин или дизтопливо произведены давно, то от него лучше отказаться.

Способы проверки качества топлива

Как мы уже говорили, проверить качество топлива можно по указанию в чеке его экологического класса. Если он не проставлен в чеке, скорее всего этот бензин не соответствует требованиям стандарта.

Проверить качество топлива можно еще одним способом. Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина разработал экспресс-метод для определения металлосодержащих присадок в топливе. Оценка качества бензина производится с помощью специальных одноразовых тест-полосок и любой автовладелец может провести его самостоятельно. Для этого на тест-полоску нужно капнуть несколько капель топлива из «пистолета» на заправке на участок полоски с нанесенным индикатором. Если цвет индикатора изменился, значит топливо содержит присадки.

И напоследок: совет от бывалых. Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля всегда был в исправном состоянии, заправляйте бензобак только топливом с экологичным классом не ниже 4-го.

Источник

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть фото Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть картинку Чем выше экологический класс бензина тем что. Картинка про Чем выше экологический класс бензина тем что. Фото Чем выше экологический класс бензина тем что

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть фото Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть картинку Чем выше экологический класс бензина тем что. Картинка про Чем выше экологический класс бензина тем что. Фото Чем выше экологический класс бензина тем что

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро (в единицах г/км):

Источник

Виды бензина для двигателей (и масел) – Классификация и состав

Виды бензинов и чем они отличаются, классификация масел и бензинов. Из чего состоит бензин, экологические классы, технологии и октановые числа.

Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть фото Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть картинку Чем выше экологический класс бензина тем что. Картинка про Чем выше экологический класс бензина тем что. Фото Чем выше экологический класс бензина тем что

Есть немало вариантов классификации бензина, его делят на виды по самым разным показателям.

Далее будут рассмотрены основные варианты, принципы, по которым происходит выделение, а также связанные с этими вопросы.

Требования к качеству бензина

Бензин для автомобиля должен:

Работать надёжно и долго двигатель будет только в случае, если с ним используется качественный и подходящий бензин. Отсюда и целый ряд требований, например, к детонационной стойкости – для её повышения в состав добавляются присадки.

Также необходимо, чтобы теплота сгорания была достаточно высокой. Есть требования и к содержанию разного рода примесей, из-за которых на выпускной и топливной системах появляются отложения – чем их меньше, тем дольше прослужит мотор.

Необходимо, чтобы продукты сгорания не были коррозионно-агрессивными и токсичными. При любой температуре эксплуатации мотора должна возникать однородная горючая смесь: для этого нужно, чтобы испаряемость была на достаточном уровне. Кроме перечисленных есть и другие требования: например, к стабильности и экологичности – далее они ещё будут рассмотрены подробнее.

Виды бензина по октановому числу

Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть фото Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть картинку Чем выше экологический класс бензина тем что. Картинка про Чем выше экологический класс бензина тем что. Фото Чем выше экологический класс бензина тем что

Эта классификация бензина используется наиболее часто. Она отражена и в стандартной маркировке: так, в АИ-92 «А» означает «автомобильный», «И» – что октановое число было установлено исследовательским методом, 92 же здесь – само октановое число.

Выделяются следующие основные виды бензина:

Это многим знакомые виды бензина – на заправках именно они встречаются чаще всего.

Но классификация бензинов по классам на основе октанового числа не исчерпывается перечисленными вариантами, существуют и другие.

Например: А-76 – бензин низкого качества, чаще всего его используют для сельскохозяйственных машин.

Недавно в продаже появился АИ-100, подходящий для форсированных двигателей, он позволяет более эффективно использовать их мощность, при этом его расход ниже. Некоторые виды вообще практически не выпускаются: так, уже почти не применяется техника, работающая на А-72.

Стоит отметить: если бензин маркируется как «А» вместо «АИ», это означает, что для определения октанового числа использовался моторный метод – он даёт цифры ниже исследовательского.

Равно, как обычно мало смысла заливать в бак более дорогой бензин, чем тот, что рекомендован производителем, так не стоит на постоянной основе пользоваться и более дешёвыми.

Если все системы рассчитаны на АИ-95, его замена на АИ-92 может вызвать самые разные явления: например, повышенный расход топлива и ускоренное разрушение отдельных элементов.

Классификация по фракционному составу

Ещё одна классификация автомобильных бензинов. В ней выделяется десять классов, и все можно разделить на три категории:

У бензина класса A давление насыщенных паров (ДНП) самое низкое, а у F, соответственно, самое высокое.

В зимнем бензине больше лёгких фракций, так, в него специально добавляют бутан. В результате его ДНП выше, а потому и пусковые качества лучше – он хорошо закипает, что позволяет без проблем завести мотор в холода. Однако, вместе с повышением ДНП возрастает и вероятность появления паровых пробок.

К тому же лёгкие фракции склонны улетучиваться, поэтому, если в бензине их много, потери даже при хранении на складе или непосредственно в баке будут высокими. ДНП в бензине, предназначенном для использования в тёплый период (с начала апреля до конца сентября), не должно превышать 500 мм ртутного столба (или примерно 67 кПа), а в зимнем – 700 мм (93 кПа).

Поскольку хранить летний бензин легче, его нередко используют на АЗС и зимой. Двигателю это не вредит, но стоит иметь в виду, что в холода на бензине класса A или B он может просто не завестись.

Классификация по испаряемости

Испаряемость напрямую зависит от того, из чего состоит бензин, то есть его фракционного состава. Если она оптимальна, в цилиндры поступает равномерная смесь с достаточной концентрацией топлива. Если плохая, часть топлива вообще не сгорит.

Классификация бензинов по испаряемости производится в зависимости от уровня ДНП и температуры выкипания. Устанавливается, при какой температуре выкипает определённый процент бензина, в стандартной классификации это 10%, 50%, 90%. Также определяется, сколько бензина выкипает при 70 °C.

Называются классы очень просто: первый, второй и так далее до пятого. У первого самое высокое ДНП и самая низкая температура выкипания. Далее вплоть до пятого класса первый показатель снижается, а второй растёт.

10% бензина, что выкипают первыми – лёгкие фракции. Именно за их счёт обеспечивается запуск мотора. После них выкипать начинают средние, составляющие до 50% объёма. Если температура их выкипания окажется слишком высокой, то двигатель будет долго греться, а разгон происходить слишком медленно.

Следом в дело вступают конечные фракции: чтобы они выкипели, температура должна подняться примерно до 190 °C. После этого израсходовано должно быть 90% объёма бензина. Если температура, при которой испаряются эти фракции, будет чересчур высока, испарение может оказаться неполным, в результате чего выше будет расход топлива, а двигатель не сможет выдавать полную мощность.

Кроме того, часть оставшихся несгоревшими фракций топлива осядет на стенки цилиндра и смоет с них масло, другая часть стечёт в картер, из-за чего масло будет разжижено и его эффективность снизится.

Чтобы описанного не происходило, класс топлива по испаряемости должен быть подобран в соответствии с рекомендациями производителя и по сезону.

Экологические классы бензинов

Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть фото Чем выше экологический класс бензина тем что. Смотреть картинку Чем выше экологический класс бензина тем что. Картинка про Чем выше экологический класс бензина тем что. Фото Чем выше экологический класс бензина тем что

Ещё одна классификация автомобильных бензинов – экологическая. В соответствии с ней выделяется четыре вида:

Действует эта классификация бензина в России. Экологический класс может указываться сразу после октанового числа, например, АИ-95-4. Но это касается только бензина, соответствующего стандартам ГОСТ. Помимо него, продаётся также и изготовленный по ТУ – он не дотягивает до этих стандартов по некоторым параметрам.

И всегда есть риск наткнуться на суррогатный бензин: его объём на рынке по разным оценкам составляет 20-30%. Он никаким экологическим нормам не соответствует и может быть опасен не только для окружающей среды в долгосрочной перспективе, но и для самого автовладельца в ближайшей. Стоит отметить, какие виды бензина бывают суррогатными чаще всего: это АИ-92 и в меньшей степени АИ-95, а больше всего подделок среди дизельного топлива.

Часто можно встретить другое обозначение экологического класса: Евро-2, Евро-3 и так далее. Это европейский вариант маркировки, но действует он и в России. Экологические классы вводились постепенно: так, Евро-1 появился в 1992 году и теперь уже не используется; Евро-2 был утверждён в 1995 году, требования по выбросам оксида углерода стали втрое жёстче.

В Евро-3 они ужесточились ещё на 40%, как и в Евро-4. Стандарт Евро-5 начал вводиться в Европе с 2008 года, а в России с 2014. Существует также Евро-6, но в России он пока что не принят, хотя отдельные производители уже начали выпускать соответствующий ему бензин.

В Евро-5 и Евро-6 нормы по выбросам углерода не изменились в сравнении с предшествующим стандартом, но ужесточились требования относительно выброса других вредных веществ. Экологический класс бензина должен соответствовать ему же у автомобиля или быть выше.

Экологические требования

Продукты сгорания сильно загрязняют окружающую среду. С каждым годом эта проблема становится всё заметнее, и одновременно ужесточаются требования к топливу. Если бы такое количество техники, что используется человечеством сейчас, работало на бензине, изготовленном по технологиям середины прошлого века, от его сгорания в окружающую среду выделялось бы на порядки больше вредных веществ.

Настолько, что это могло бы привести к вымиранию большей части фауны и сильно повлиять на здоровье людей.

Поэтому содержание таких веществ в современном бензине жёстко ограничено. Он должен сгорать полностью и образовывать при этом как можно меньше канцерогенных и токсичных веществ. Законодательством регламентируется содержание в составе серы, бензола, свинца, ароматических углеводородов и некоторых других элементов.

Содержание присадок и соединений

Хотя по объёму присадки могут показаться не слишком значительными компонентами, они серьёзно влияют на свойства бензина. Их используют для:

Присадок существует очень много, а производители топлива всячески изощряются с подбором и дозировкой компонентов, из которых те состоят.

Каждый известный производитель стремится подать свой состав как особенный и наиболее эффективный; сделать это можно в первую очередь за счёт присадок.

При всём многообразии, по назначению их можно разделить на несколько основных категорий:

Не все присадки одинаково полезны, входящие в них вещества могут оказывать вредное влияние и быть токсичными. Какие-то из них вышли из употребления или даже запрещены, другие по-прежнему применяются. Вот некоторые из подобных веществ:

Тетраэтилсвинец. Позволяет увеличить мощность, вместе с тем делает работу мотора менее шумной и снижает дымность. С ним повышается качество топлива: его стойкость к самовоспламенению становится выше, а детонация ниже.

Но вещество очень ядовито и с лёгкостью просачивается в любые отверстия. Оно отравляет даже при прикосновении, так что при использовании бензина с ним возникает немалый риск.

Марганец повышает классность, но его применение приводит к преждевременным поломкам свечей и нейтрализатора.

Присадки, направленные на повышение октанового числа:

Большая часть этих присадок или вовсе не применяется производителями топлива, или применяется со строгими ограничениями, но в контрафактном бензине они могут содержаться в больших количествах.

Иногда автовладельцы добавляют их самостоятельно, желая повысить эффективность бензина низкого качества.

С перечисленными добавками стоит быть особенно осторожными, и тем более не добавлять сразу много: при чрезмерном повышении электропроводности бензина возможны проблемы вплоть до самовозгорания.

Обычный бензин в хорошем состоянии может быть почти бесцветным, иметь голубоватый или желтоватый оттенок, но он не должен быть ярко выраженным. Если он красноватый, это может говорить о том, что в него введены содержащие металл присадки. Если в нём чрезмерно много повышающих октановое число присадок, то он может быть ярко-жёлтым и сильно пахнуть, к тому же от запаха начинается головная боль.

Химическая стабильность бензина

Путь бензина от места производства до бака автомобиля обычно оказывается очень долгим. Всё время путешествия и хранения продолжается автоокисление: нестабильные элементы при контакте с кислородом образуют соединения. В результате этого процесса возникают органические кислоты и смолистые вещества.

Некоторые из них оседают на дно, другие так и остаются в растворённом виде. Осадок только ускоряет окисление, также на него влияет контакт с металлами, например, с медью. Зависит скорость окисления и от того, сколько в составе содержится предельных углеводородов: чем их больше, тем быстрее оно идёт.

Различают два её вида: физическую и химическую. Первая относится к структуре: стабильный физически бензин остаётся однородным и медленно испаряется.

Стабильным химически называют бензин, состав которого в течение длительного времени может оставаться близким к исходному. Чем выше в нём содержание веществ, подверженных окислению, тем ниже будет стабильность.

Те виды бензинов для двигателей, что производятся методами прямой перегонки или риформинга, отличаются более высокой стабильностью по сравнению с изготовленными методом крекинга.

Об окислении бензина может говорить изменение его цвета и запаха: он желтеет и начинает пахнуть резче. Растёт его кислотность, на дне становится заметен маслянистый слой.

Технологии производства бензина

Самая простая технология, которую начали применять первой – прямая перегонка нефти. Она основана на том, что разные фракции переходят в летучее состояние при разной температуре нагрева.

Соответственно, их можно отделять друг от друга по мере нагревания, в результате чего нефть будет разделена на фракции, в том числе бензин.

После разделения останется только охладить конденсат и получить топливо. Процесс несложный, но экономическая эффективность метода невысока: бензина получается в лучшем случае 10-15%.

Из-за этого на смену прямой перегонке быстро пришли другие методы, в первую очередь каталитический крекинг – его использовали уже в начале прошлого века. Сырьё в его ходе доводится до кипения и тяжёлые углеводороды расщепляются, что приводит к улучшению качества горючего. Помимо температурного воздействия, применяются также катализаторы, ускоряющие реакцию.

На выходе получается около 70% бензина с довольно высоким октановым числом (87-91) и небольшим содержанием вредных примесей. Второй по объёму получаемый продукт – газойль, также полезными могут быть получаемые предельные углеводороды, как полипропилен. Потери при использовании этого метода составляют всего около 1.5%, благодаря чему он продолжает широко использоваться.

Рекомендуем посты по теме:

Термический крекинг отличается тем, что сырьё нагревается до более высоких температур (вплоть до 550 °С), а ещё подвергается воздействию давления (2-7 МПа). В результате, при мазуте в качестве исходного сырья, получается около 35% бензина невысокого качества.

Применяется термический метод очень ограниченно. При повышении до 650-750 °С температуры, при которой проходит реакция, можно получить такие полезные соединения, как этилен и пропилен, но этот процесс обычно называют пиролизом.

Ещё один широко применяемый метод – риформинг. С его помощью из прямогонного бензина можно получить типы бензина высокого качества. Помимо высокоокотанового топлива продуктами будут ароматические углеводороды.

Различают термический и каталитический реформинг – во втором случае получается бензин лучше, но сам процесс производства обходится дороже.

Бензиновые масла

Насколько хорошо будет работать двигатель определяется не только используемым горючим, но и маслом. В моторе у него несколько функций: снижение трения, охлаждение паров от него, очищение от продуктов износа.

Есть целый ряд свойств, по которым определяют, насколько масло качественное. Среди них:

Классификация бензиновых масел может базироваться на разных параметрах, но в первую очередь на основе их происхождения.

Минеральное масло

Поначалу как масло использовались некоторые из тяжёлых нефтяных фракций, и лишь со временем началось производство настоящего минерального масла. Технология постепенно совершенствовалась, начали применяться присадки.

Тем не менее, минеральное масло не обладает стабильностью вязкости: при низкой температуре становится чрезмерно густым, из-за чего двигатель заводится с трудом. Ещё один его недостаток: малый срок службы из-за выгорания присадок.

Минеральное масло имеет неоднородную структуру, так что на отдельных его участках заметно разжижение или кристаллизация, оно образует больше отложений, чем «синтетика».

Из плюсов стоит отметить доступную стоимость, а также то, что оно хорошо подходит для моторов с пробегом: благодаря густоте хорошо заполняет любые зазоры. Менее агрессивно по отношению к резине.

Синтетическое масло

Основные сложности при работе с минеральным маслом возникают из-за сложности его состава. Синтетическое масло куда однороднее и дольше сохраняет свои параметры. Встречаются разные подтипы, отличающиеся по используемому сырью и технологии производства. Например:

У синтетических масел большой диапазон рабочих температур, они могут работать в условиях высокого давления, имеют высокую моющую способность и мало испаряются. Главный недостаток – цена.

Полусинтетическое масло

Промежуточное решение: в минеральное масло вводится синтетическое, за счёт чего улучшаются его свойства, но при этом цена сохраняется относительно невысокой. Чистой «синтетике» такое масло всё равно проигрывает, но, в отличие от минерального масла, которое редко используется в современных моторах, применяется повсеместно.

Заключение

Классификация автомобильных бензинов довольно сложна, поскольку может опираться на разные параметры и свойства. К тому же она постоянно меняется и дополняется вместе с развитием промышленности и появлением новых технологий с одной стороны, и ужесточением экологических требований – с другой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *