Чем выше капитализация тем лучше

Рыночная капитализация и рыночная стоимость: в чем отличия?

Доброго времени суток, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Во многих областях финансового сектора, включая экономику, бухгалтерский учет и инвестирование, точная оценка стоимости компании может иметь первостепенное значение. Однако существует множество способов измерить размер и стоимость компании, и часто возникает путаница в отношении похожих терминов. Два таких вводящих в заблуждение термина — это рыночная капитализация и рыночная стоимость. Хотя каждый из них является мерой корпоративных активов, они сильно различаются по расчетам и точности. Рыночная капитализация — это в основном количество акций компании в обращении, умноженное на текущую цену одной акции. Рыночная стоимость более аморфна и сложна, ее оценивают с помощью множества показателей и мультипликаторов, таких как отношение цены к прибыли, цены к продажам и рентабельности капитала.

Содержание статьи:

Рыночная капитализация — что это простыми словами

Рыночная капитализация — это простой показатель, основанный на цене акций. Чтобы рассчитать рыночную капитализацию компании, просто умножьте количество акций в обращении на текущую цену одной акции. Например, компания с 40 миллионами акций и ценой акций 100 долларов за акцию будет иметь рыночную капитализацию 4 миллиардов долларов.

Рыночная капитализация часто используется для определения стоимости компании при анализе потенциальных торговых возможностей. Однако сами цены на акции во многих случаях очень субъективны. Цена акции не следует какой-либо математической формуле в своих движениях (хотя дневные трейдеры всегда пытаются придумать уравнения для зарабатывания денег). Различные факторы по-разному влияют на цену, а это означает, что даже рыночная капитализация по-прежнему является в некоторой степени субъективной мерой стоимости.

Рыночная стоимость — что это простыми словами

В то время как рыночную капитализацию часто называют стоимостью компании или ее ценностью, истинная рыночная стоимость компании намного сложнее. Рыночная стоимость определяется оценками или мультипликаторами, предоставляемыми инвесторами компаниям, например, отношением цены к продажам (P/S), цены к прибыли (P/E), стоимости предприятия к EBITDA (EV/EBITDA) и т. д. Эти различные показатели учитывают несколько факторов в дополнение к акционерному капиталу, такие как непогашенные облигации, долгосрочный потенциал роста, корпоративный долг, налоги и процентные платежи. Чем выше оценка, тем выше рыночная стоимость.

Рыночная стоимость компании может сильно колебаться с течением времени и сильно зависит от бизнес-циклов. Так рыночные цены падают во время медвежьих рынков, которые сопровождают спады, и повышаются во время бычьих рынков, которые возникают во время экономического роста.

Рыночная стоимость может зависеть от множества других факторов, таких как сектор, в котором работает компания, ее прибыльность, долговая нагрузка и общая рыночная конъюнктура. Он также отражает мнение инвестора или аналитика. Например, компания А и компания Б могут быть технологическими компаниями с годовым объемом продаж 100 миллионов долларов, но если А — быстрорастущая технологическая фирма, которая вкладывает значительные средства в НИОКР, рыночная стоимость А, как правило, будет значительно выше, чем у компании Б. Потому что инвесторы ожидают от Компании А больших инноваций и более новых и лучших продуктов.

Важные отличия капитализации от стоимости

Рыночную капитализацию и рыночную стоимость не путают только потому, что они звучат одинаково. Люди часто используют эти два понятия как синонимы, называя рыночную капитализацию компании ее «рыночной стоимостью», «стоимостью на фондовом рынке» или «стоимостью на рынке». Но когда они это делают, они имеют в виду определенный тип рыночной стоимости. Рыночная капитализация по сути является синонимом рыночной стоимости капитала.

Кроме того, поскольку это просто количество выпущенных акций, умноженное на цену, рыночная капитализация компании — это одна неопровержимая величина. Рыночные оценки могут варьироваться в зависимости от точных показателей и мультипликаторов, используемых аналитиком.

Вместо итога

Рыночная капитализация и рыночная стоимость — это простые расчеты, основанные исключительно на корпоративных активах.

Ни один из этих показателей не следует путать с балансовой стоимостью компании, то есть ее чистой стоимостью (net worth). Балансовая стоимость рассчитывается путем вычитания неденежных активов и обязательств или долгов из общих активов компании. Балансовая стоимость компании может быть ниже или выше ее рыночной стоимости или рыночной капитализации.

А на этом сегодня все о рыночной стоимости и рыночной капитализации, друзья. Надеюсь статья была для вас полезной и интересной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Что такое капитализация. Объясняем простыми словами

Капитализация (или рыночная капитализация) — стоимость актива (компании, ценной бумаги, криптовалюты и т. д.), рассчитанная на основе текущих биржевых котировок.

Капитализация ценной бумаги — это рыночная цена одной выпущенной в обращение ценной бумаги — акции, облигации, фьючерса и других. Цену устанавливают участники торгов на фондовой бирже. Если акции компании «Дрова берёзовые» в какой-то момент торговались в среднем по 270 рублей за штуку, это и будет капитализацией ценной бумаги в конкретный момент времени.

Если мы знаем, сколько сейчас стоит одна ценная бумага на фондовом рынке и сколько всего выпущено таких бумаг, то легко можем посчитать стоимость конечного актива. Так мы получим, например, рыночную капитализацию компании, то есть её стоимость, рассчитанную на основе суммарной стоимости всех её акций. Для этого нужно рыночную цену одной акции умножить на количество акций.

Допустим, компания выпустила 100 000 акций, и сейчас они торгуются по цене 1000 рублей каждая, тогда рыночная капитализация компании составит 100 млн рублей. Но вот пришла новость, что директора акционерного общества заподозрили в мошенничестве. Сам он уехал в Лондон и не комментирует ситуацию. На следующий день владельцы акций стали срочно от них избавляться, и цена бумаг на рынке снизилась до 500 рублей за штуку. Значит, и капитализация компании снизилась вдвое, и теперь фирма стоит 50 млн рублей.

Другими словами, рыночная капитализация компании — это сумма, которая нужна для приобретения компании целиком по текущей цене акций.

Сложив рыночную стоимость всех обращающихся на каком-либо рынке ценных бумаг, мы получим рыночную капитализацию этого фондового рынка.

Примеры употребления на «Секрете»

«На мой взгляд, наша капитализация вполне реалистична, может быть, слегка завышена, но не сильно. Мы работаем с большими надёжными компаниями и государственными структурами, которые считаются очень привлекательными для любых стартапов, создающих корпоративный софт».

(Сооснователь Slack Сергей Мурашов — об оценке мессенджера.)

«Текущая капитализация биткоина, как и его доля на рынке, выглядит чрезмерной, считает управляющий партнёр Advice Finance, финансовый архитектор Сергей Смит. По прогнозам эксперта, первая криптовалюта может достаточно быстро обесцениться на 30% или более, как это уже с ней бывало».

(Из материала о перспективных криптовалютах.)

Нюансы

Рыночная капитализация позволяет сравнить стоимость компаний, а также быстро оценить финансовое положение фирмы, не вникая в её финансовые отчёты.

Различают компании с низкой, средней и высокой капитализацией. Например, в США агентство Morningstar рассчитывает капитализацию 5000 крупнейших американских компаний. Находящиеся на вершине рейтинга 5% компаний относят к фирмам с высокой капитализацией, следующие 15% имеют среднюю капитализацию, а оставшиеся — низкую.

Помимо рыночной капитализации существует ещё капитализация процентов по депозиту. В этом случае банк каждый месяц, полгода или год, или иной установленный договором срок добавляет к депозиту начисленные проценты.

Например, вкладчик положил 25 000 рублей на 3 года под 10% годовых с ежегодной капитализацией процентов. Это значит, что через год у владельца вклада будет сумма вложений +10% от неё, то есть 27 500 рублей. В следующем году 10% начислят уже к получившейся сумме, по итогам года вклад вырастет: 27 500 + 2750 = 30 250 рублей. На третий год полученную сумму опять увеличат на 10%, то есть на 3025 рублей, в итоге вкладчик заберёт 33 275 рублей.

Источник

Зачем публичным компаниям выгоден высокий курс их акций?

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Инвестпривет, друзья! Наверняка вы не раз задумывались, для чего компании поддерживают высокий курс своих акций на бирже? Разве не всё равно – стоит ли акция одну тысячу рублей или две, ведь эти акции находятся на вторичном рынке и принадлежат множеству инвесторов? На самом деле разница есть. В первую очередь, это вопрос престижа. Чем выше капитализация компании (т.е. произведение числа акций на курсовую стоимость), тем она считается круче. А во вторую очередь – это большая практическая выгода для топ-менеджмента. Но – обо всём по порядку.

Демонстрация того, что компания успешно развивается

Высокая капитализация компании является следствием высокого курса акций. А высокий курс акций образуется за счет повышенного спроса, вызванного успешным развитием компании.

Если говорить упрощенно, то чем прибыльнее бизнес компании, чем полезней ее продукция и чем продуманней развитие, тем больше инвесторов хотят купить ее акции. Их спрос и разгоняет цену.

Если компания получает регулярно хорошую прибыль и делится с инвесторами дивидендами, то ее акции активно скупают. Даже если дивидендов нет, но бизнес растет устойчиво, то акции тоже будут пользоваться спросом. Например, Tesla и Яндекс никогда не платили дивидендов, и Facebook тоже, но их акции покоряют очередные максимумы.

Получается эффект мультипликации: акции хорошо растут, и все инвесторы хотят их купить, разгоняя цену еще выше.

Включение акции в индексы

Еще один повод поддерживать котировки на высоком уровне – включение акции в индекс. И это происходит, как только капитализации компании выходит на определенный уровень, а также совпадают другие критерии для включения в индекс.

Что это дает компании? Ее акции начинают пользоваться повышенным спросом, особенно, со стороны инвестиционных фондов и ETF, которые копируют индекс. Это еще сильнее повышает цену акции.

Например, ГДР на акции компании Тинькофф в декабре 2019 года были включены в первый котировальный лист Мосбиржи, а вскоре (буквально через пару недель) добавлены в индекс Мосбиржи. Это спровоцировало их резкий рост с 1200 до 1500 рублей всего за месяц.

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Ок, ну растут котировки. Нафига всё это компании? Давайте разбираться, какие возможности открываются у эмитента при высокой капитализации?

Возможность выйти на международные рынки

Если акции компании пользуются повышенным спросом на одной из бирж, то она вполне может заинтересовать инвесторов других стран. Для этого есть два варианта:

Во всех случаях компания, во-первых, становится международной, и это уже сам по себе плюс. Во-вторых, компания сможет привлечь дополнительный капитал от размещения. А это – уже новые деньги для бизнеса.

Ну, и размещение на второй бирже позволит повысить ликвидность и free float акций компании, что тоже положительно сказывается на котировках.

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Можно проводить SPO и привлекать больше капитала

Если компания уже известная, и ее акции стоят довольно дорого, то она может проводить SPO – вторичное размещение акций. В ходе этого мероприятия возможно дополнительное привлечение средств.

Классические примеры SPO – размещение акций IBM и Microsoft в США, «народное» SPO от банка ВТБ, нашумевшее SPO от Тинькофф, когда за счет привлеченных средств банк был докапитализирован, выпуск конвертируемых облигаций Северстали, НЛМК, ММК.

SPO отличается от допэмиссии тем, что доля инвестора не размывается – просто акций становится больше. И продаются они, как правило, по той же цене, что установилась на рынке. Понятно, что компании интереснее выпустить 1 млн акций по цене 100 долларов за штуку, чем тот же 1 млн, но при цене в 10 долларов. В первом случае можно привлечь денег в 10 раз больше.

Возможность получения льготного кредитования

Компании выгодно поддерживать высокую цену акции для привлечения финансирования. Дело в том, что акции – это актив, и они могут использоваться для обеспечения долга в банке. Следовательно, если у компании 1 млн акций, и каждая стоит 50 долларов, то у компании есть залог размером в 50 млн долларов.

Если же акция стоит 500 долларов, то залог составляет уже 500 млн. Понятно, что во втором случае занять можно больше.

К тому же, если цена акции растет постоянно, то банк это видит – и он готов кредитовать на более выгодных условиях, так как предмет залога дорожает. Банк понимает, что в случае каких-то проблем заемщик просто продаст часть акций и закроет долг.

Также на динамику стоимости акций смотрят покупатели облигаций. Дело в том, что облигации – это прямое владение долгом компании. И подразумевается, что эмитент сможет расплатиться по долгам путем продажи части своих акций. А если акции будут падать, то денег на оплату долга может не остаться.

Более высокая стоимость пакетов акций топ-менеджмента

Еще одна причина, почему компании поддерживают высокие котировки своих акций – это увеличение стоимости пакетов, принадлежащих руководителям и менеджерам конторы. Как правило, именно они владеют наибольшим числом акций, и им выгодно, чтобы эти пакеты стоили дорого.

Если им понадобится выйти в кэш, то они смогут продать часть своих акций. Естественно, чем дороже они проведут продажу, тем лучше для них. Следовательно, топ-менеджмент будет делать всё возможное, чтобы улучшить показатели бизнеса и цену акции.

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Заработок на колл-опционах

Многие руководители публичных компаний поощряют своих топ-менеджеров (да и простых работяг) не только премиями, но и колл-опционами на акции своей компании. Следовательно, чем дороже стоит акция, тем дороже будет реализован опцион. Поэтому менеджменту выгодно поддерживать высокие котировки.

Ведь если что-то пойдет не так, и акции упадут – они останутся без премии.

Использование акций для операций M&A (поглощений и слияний)

Поддерживать высокие котировки акций для компании выгодно еще и потому, что принадлежащие ей ценные бумаги используются для операций поглощения конкурентов и удачных стартапов, приобретения брендов, патентов и даже рабочей силы (имеется в виду переманивание ведущих менеджеров и разработчиков).

По сути, при сделках M&A компания просто расплачивается с бывшими владельцами поглощаемого предприятия своими акциями. Следовательно, чем выше котировок, тем меньше акций потратится. И останется запас бумаг для других поглощений.

Кстати, именно поэтому многие компании, занимающиеся агрессивными поглощениями (например, Microsoft, Coca-Cola, Pepsi, IBM, Tesla, Северсталь, Лукойл, МТС) всеми силами поддерживают курс акций за счет высоких дивидендов, причем даже если прибыль падает и приходится ради повышения уровня выплат набирать долгов, и байбеков.

Защита от внешнего влияния

Еще одна косвенная польза от высоких котировок – защита от внешнего влияния и поглощений. Так, если акция какой-нибудь условной компании стоит 1 доллар, и в обращении находится 25 млн штук, то какая-нибудь более богатая контора может просто выкупить все акции с рынка и таким образом получить существенный контроль над «жертвой».

Кстати, часто такой тактики придерживается Berkshire Hathaway, которая просто выкупает с рынка акции хорошей компании, испытывающей временные трудности, затем меняет менеджмент, вытягивает компанию из своего болота, а затем перепродает ее в 2-3 раза дороже.

А вот если эти акции будут стоит по 10 долларов за штуку, то для покупки значительного пакета понадобится гораздо больше средств, и компания будет больше защищена от поглощения.

Кстати, иногда целью скупки акций не обязательно является поглощение компании. Возможно, кто-то просто хочет войти в совет директоров или стать крупным акционером, оказывающим влияние на все решения компании.

Такую борьбу отлично иллюстрирует пример с Норникелем, основными акционерами которого являются Владимир Потанин и Олег Дерипаска. Каждый стремится получить больший пакет акций, но чем акции дороже, тем это сложнее сделать.

Снижение спроса

Цена всегда имеет значение, и на фондовом рынке тоже. Чем дороже акция, тем меньшее ее ликвидность при прочих равных условиях. Понятно, что инвестор с большей вероятностью купит Татнефть за 800 рублей, чем Норникель за 22500, особенно, если у него ограниченный бюджет (про фонды и серьезных частных инвесторов с миллионами мы не говорим, я имею в виду основную массу инвесторов и трейдеров).

Компании может быть выгодна небольшая ликвидность ее акции, особенно, если она проводит байбек. В таком случае цена акции будет меняться не столь резко, так что можно будет определить точную сумму, нужную на обратный выкуп.

Но в целом ограниченная ликвидность несет в себе больше минусов, чем плюсов. Поэтому, если цена акции достигает критически высоких значений, то проводят сплит – «расщепляют» акцию на несколько частей, например, на 2 или на 10. Общее число акций в обороте увеличивается, но капитализация компании остается на прежнем уровне.

Таким образом, причин, почему публичной компании выгодно поддерживать высокий курс собственных акций, множество. Основная – это всё-таки увеличение капитализации, так как высокая капитализация открывает доступ к различным инструментам долгового рынка и открывает перспективы по проведению сделок за счет акционерного капитала. Высокий курс выгоден и топ-менеджменту, так как в таком случае их состояние растет. Ну вот, еще одной тайной на фондовом рынке стало меньше. Удачи, и да пребудут с вами деньги!

Источник

Что такое капитализация компании: определение, формула расчета и варианты использования

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Понятие и формула расчета

Капитализация – это рыночная стоимость компании на текущий момент времени. Последнее уточнение очень важно. Означает, что когда вы будете читать эту статью, приведенные цифры по Microsoft изменятся в большую или меньшую сторону. То же самое касается и всех остальных примеров, что я буду приводить в статье.

Все дело в формуле расчета капитализации:

Рыночная капитализация = Цена акции * Количество акций в обращении

Некоторые эмитенты выпускают два вида акций: обыкновенные и привилегированные. В этом случае формулу надо применить дважды, а результаты суммировать.

Татнефть выпустила в обращение 2 178 690 700 обыкновенных акций, котировка на момент написания статьи 538,1 руб./шт., и 147 508 500 привилегированных, котировка – 510,5 руб./шт.

Рыночная капитализация = 2 178 690 700 * 538,1 + 147 508 500 * 510,5 = 1 247 656 554 920 руб.

Цена акций в зависимости от их ликвидности может меняться ежеминутно, следовательно, ежеминутно будет меняться и рыночная стоимость компании. Ее диктует рынок, а именно спрос и предложение. На эти два параметра оказывают влияние множество факторов: от твита Илона Маска до глобального мирового кризиса. Текущие котировки могут не иметь вообще никакого отношения к деятельности компании. В этом заключается главный недостаток рыночной капитализации – она не отражает реальной ситуации в бизнесе.

Произошел так называемый шорт сквиз, когда частные инвесторы объединились и начали координировать свои действия по массовой покупке акций. Цена, естественно, увеличилась на фоне возросшего спроса, росла и капитализация компании. Потом неминуемо наступил финал, когда котировки резко пошли вниз. Крупные хедж-фонды, которые сидели в шорт-сделках, в то время потеряли миллионы долларов.

Я все это говорю к тому, что рыночная капитализация она так и называется, потому что отражает настроение рынка. Котировки растут, а компания при этом не зарабатывает больше, не обзаводится новыми активами и не предлагает новые продукты или услуги.

Самая большая в мире капитализация у Apple, но ей на пятки уже наступает Microsoft. ТОП-5 мировых лидеров:

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

В России пока уверенно лидирует Сбербанк. Остальные лидеры отстают в 2 и более раза:

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

Виды капитализации

Условно капитализацию делят на 3 вида в зависимости от ее денежного выражения:

Примеры в России: Белуга Групп, АВТОВАЗ, КАМАЗ, Мечел, НКНХ и др. Как правило, эти эмитенты входят во 2-й и 3-й котировальный список на бирже. Инвестиции в них более рискованные, но потенциально могут дать и большую доходность за счет имеющегося потенциала к росту.

Примеры: Детский мир, Лента, Русагро, ФосАгро, Магнит и др. Риск инвестиций меньше, потенциальная доходность выше среднее, т. к. есть все возможности к развитию и росту показателей.

Это наши гиганты, которые называют “голубыми фишками”: Газпром, Сбербанк, Лукойл, Яндекс, НЛМК, Роснефть и др. Риск вложения в такие компании значительно ниже, чем в перечисленные выше, но и доходность в перспективе они могут давать небольшую или не давать вовсе из-за достигнутого потолка роста. В кризис их котировки медленнее падают и быстрее восстанавливаются, потому что велико доверие со стороны инвесторов, есть поддержка государства и финансовых структур.

Как использовать инвестору

Сам показатель капитализации может дать информацию только о размере компании, сравнить его с другими представителями отрасли. Для глубокого фундаментального анализа инвестор использует различные мультипликаторы.

P/E – коэффициент, который поможет определить, за сколько лет окупятся инвестиции в акции компании.

В числителе находится рыночная капитализация, в знаменателе – чистая прибыль предприятия. Чем ниже показатель, тем лучше. В России инвесторы ориентируются на значение до 6, что говорит о недооцененности компании. Но делать выводы надо в сравнении с несколькими представителями одной отрасли или со средним значением P/E по отрасли.

Последнее я, например, смотрю на сайте conomy.ru (перейдите сразу на старую версию, новая пока в разработке). Фрагмент таблицы со средними значениями мультипликаторов по отраслям:

Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть фото Чем выше капитализация тем лучше. Смотреть картинку Чем выше капитализация тем лучше. Картинка про Чем выше капитализация тем лучше. Фото Чем выше капитализация тем лучше

P/S – коэффициент, в знаменателе которого не чистая прибыль, а выручка. Он показывает, насколько товары или услуги компании пользуются спросом. Чистая прибыль может быть, а может и не быть, поэтому не всегда удается рассчитать P/E. А выручка есть у любого предприятия, и она всегда положительная.

Удобно применять для сравнения предприятий с примерно одинаковой прибылью, а также для эмитентов с нестабильной чистой прибылью. Рекомендуемые значение – менее 2. При этом, результат менее 1 скажет о недооцененности акций.

Исходные данные для расчета берем из финансовой отчетности по МСФО или пользуемся уже готовыми значениями с сайтов-агрегаторов. Например, на скрине выше с сайта smart-lab.ru есть несколько популярных мультипликаторов, в т. ч. и P/S.

P/BV – отношение капитализации к величине собственного капитала компании.

Часто путают эти две составляющие формулы. Капитализация – это рыночная оценка компании. Собственный капитал – денежная оценка имущества компании, которая никак не зависит от рыночных настроений. Его можно найти в финансовом отчете – балансе, а размер часто бывает значительно ниже рыночной стоимости.

В собственный капитал входят уставный, добавочный и резервный капиталы, нераспределенная прибыль, переоценка внеоборотных активов, собственные акции, выкупленные у акционеров.

Рекомендуемое значение – меньше 1, если больше – в случае банкротства эмитента имущества на всех акционеров может не хватить, потому что на 1 руб. рыночной капитализации приходится менее 1 руб. реальной стоимости. Не актуален показатель для высокотехнологичных и других компаний, которым не требуется увеличение капитала для наращивания прибыли.

Инвесторы для оценки реального положения дел в бизнесе часто пользуются не показателем капитализации, а справедливой стоимостью EV. Она корректирует рыночную стоимость на долговые обязательства и денежные средства.

EV = Рыночная капитализация + Долгосрочные и краткосрочные обязательства – Денежные средства и их эквиваленты.

EV дает более реальную картину положения дел на предприятии, особенно в сравнении с другими в отрасли. Капитализация одной компании может быть выше, но EV ниже за счет больших долгов и отсутствия денег на счетах. Выбор у инвестора будет явно не в пользу первой.

Заключение

Рыночную капитализацию не обязательно рассчитывать самостоятельно. Это настолько популярный показатель, что его можно найти в готовом виде на разных сайтах: сайте Мосбиржи в карточке компании, сайтах с котировками акций (например, investing.com), сайтах-агрегаторах с готовыми мультипликаторами эмитента. Он является одним из критериев попадания ценных бумаг в индексы, ориентиром для тех, кто хочет вкладывать только в крупные и надежные компании, помогает оценить настроения рынка.

Думаю, не лишним будет повторить, что показатель не должен являться единственным для принятия решения о покупке акций того или иного эмитента. Изучайте другие мультипликаторы и выбирайте в портфель только достойных вашей инвестиционной стратегии кандидатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *