Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Передаточное число редуктора

Передаточное число редуктора – словосочетание, которое мало кого волнует до определенного момента. Большинство автовладельцев редко интересуются, какие же передаточные числа в их автомобиле и не понимают, что это такое и зачем нужна эта информация. Но нужно понимать, чем лучше автовладелец знает своей автомобиль и правильно им пользуется, тем дольше и стабильнее отслужит железный конь.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Автомобилисты задаются вопросом, как узнать передаточное число редуктора, когда возникают проблемы с ним. Такая информация нужна в нескольких случаях:

Существуют определенные советы, соблюдая которые можно самостоятельно разобраться в работе и строении редуктора и правильно вычислить его параметры.

Общее определение

Редуктор, как конструкционный элемент, применяется в множестве механизмов. Это технический узел, необходимый для коррекции скорости вращения при передаче движения. Изобретение и распространение редукторов произошло во время развития двигателей разного типа. Это объясняется тем, что появилась необходимость превращать высокую оборотную скорость в усилие крутящего момента, или же наоборот. Для различных целей существует множество разновидностей редукторов, выбор которых играет важнейшую роль для нормального функционирования механизмов.

Передаточное число – это основной параметр, который характеризует различные модели редукторов. Оно зависит от типа, параметров и ступеней шестерен.

Передаточное отношение редуктора обозначается мультипликатором, который свидетельствует о типе механизма: понижающий он, или понижающий. Понижающие передаточные редукторы имеют мультипликатор больше 1, редуктор с передаточным числом менее 1 называется повышающим.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

В автомобилях редуктора используются для перенаправления силового импульса на колеса с коробки передач, причем всегда скорость вращения снижается. Передаточное число — показатель того, во сколько раз скорость уменьшится. Если передаточное число равняется 4 — это означает, что крутящий момент, передающийся с редуктора на ось, в 4 раза меньше, чем скорость вращения трансмиссии.

Обычно такой механизм устанавливается на ведущую ось, если автомобиль является полноприводным, то устанавливаются два, по одному на каждую ось.

Редуктор не обязательно должен строго соответствовать установленным заводским параметрам, в некоторых случаях при поломке можно заменить на новый узел с меньшим или большим передаточным числом. Как проверить, какой механизм подойдет? Обычно можно делать замену на модели, в которых номинальное передаточное число отличаются не более чем на 0,5 в большую или меньшую сторону. Если взять, к примеру, редукторы автомобилей ВАЗ, есть возможность устанавливать 4 модели. Соответственно скорость работы редуктора уменьшается при увеличении передаточного числа.

Поэтому скорость автомобиля напрямую зависит от скорости работы редуктора, и с помощью замены этого узла можно сделать свой автомобиль более шустрым, например, поставив узел с передаточным числом 20.

Если автомобиль используется для грузовых перевозок, езды по пересеченной местности, рекомендуется устанавливать модель с более низким передаточным числом. Это добавит мощности на ось, несмотря на уменьшение скорости.

При замене узла на модель с большим или меньшим числом, стоит позаботиться о правильной работе спидометра. Так как очень часто он начинает показывать некорректные показатели. Нужно либо заменить тросик, при серьезном сбое, либо просто отрегулировать спидометр.

Что удивительно, при замене редуктора, снять старый и установить новый это самое простое, сложнее всего все правильно отрегулировать и настроить, чтобы общее передаточное число соответствовало необходимым параметрам. Если это не удастся, то даже самый качественный редуктор может быстро выйти из строя.

Способы определения

Существует несколько способов, как определить передаточное число редуктора:

Первый, наиболее простой, способ – теоретический. Обычно, для того, чтобы узнать необходимую информацию, нужно просто заглянуть в инструкцию автомобиля, где указаны подробные таблицы. Большинство авто содержат такую информацию в Vin-номере, где она зашифрована, но ее легко узнать. Автомобили российского производства обычно имеют стандартный набор типовых моделей редукторов. Это значительно облегчает процесс замены.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Другое дела, когда необходимо заменить только отдельную часть узла. Обычно, когда автомобиль сменил нескольких владельцев, неизвестно сколько раз редуктор заменялся и какая модель установлена в данный момент. Сделать это часто достаточно легко, так как необходимую информацию стараются нанести на места, наиболее удобные для просмотра.

Практический способ определения передаточного числа редуктора более сложный и требует прямого вмешательства в механизм автомобиля. Разберем подробную пошаговую инструкцию:

Расчетный способ измерения передаточного числа заднего редуктора заключается в фиксации скорости вращения обоих валов.

Для этого нужно использовать специальный измерительный прибор – тахометр, с помощью которого измеряется скорость вращения приводного вала двигателя и вала, приводящего в движение колеса. Соотношение первого показателя к второму поможет точно определить передаточное число.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Можно делать это проще, посчитав крутящий момент редуктора с помощью вращения колеса. Ведущую ось нужно приподнять на опорах. Фиксируется изначальное положение колеса и ведущего вала, сделать это можно с помощью простых меток. Затем стоит вращать колеса, пока метки не совпадут и подсчитать отдельно количество оборотов вала и колеса. Для этих целей рационально воспользоваться чьей-либо помощью.

После сбора всей необходимой информации нужно поделить число оборотов ведущего вала на количество вращений колеса. Чтобы получить точный результат, нужно внимательно отнестись к каждому этапу процедуры, так как даже малейшая неточность в измерении может критично повлиять на конечный результат.

Типы редукторов

Все виды устроены по схожему принципу, разница заключается только в типе зубчатой передачи. Чаще всего встречаются цилиндрические, конические, глобоидные, комбинированные, червячные и планетарные, но последнее время конструкторы прибегают к комбинированным конструкциям, что позволяет совместить преимущества нескольких типов.

Конструкция разных типов позволяют передавать усилие между узлами, которые располагаются в различных площадях, будут они перпендикулярные (конический редуктор), параллельные (цилиндрический) или пересекающиеся валы (червячные).

Диапазон передаточного числа может разнится от в несколько единиц до нескольких тысяч, что зависит от количества ступеней. Сейчас наиболее распространены механизмы, при изготовлении которых используются нескольких ступеней. Это позволяет комбинировать несколько типов передач и добиться максимально эффективной работы. Рассмотрим основные типы.

Цилиндрический редуктор

Довольно популярные при разработке и производстве машин различного назначения. Эффективно выполняют свои функции при работе с мощными установками, при этом показывают высокий КПД, превышающий 90 %. Чаще всего используется при работе параллельных и сносных валов. Может применяться с различным количеством ступеней, от которых зависит передаточное число, оно может колебаться от 1,5 до 400.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Червячный редуктор

Имеют довольно простую конструкцию, из-за чего обрели широкую популярность. Одним из плюсов также является низкая стоимость в сравнении с аналогами. Количество ступеней обычно ограничивается одной или двумя. При этом диапазон передаточного числа червячного редуктора может находиться в диапазоне от 5 до 10000, которую можно рассчитать по специальной формуле. Недостатком этого типа является низкий КПД и ограниченные мощности силовых установок, с которыми он работает. Состоит из зубчатого колеса и цилиндрического, реже глобоидного, червяка в виде винта.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Планетарный редуктор

Особый тип, который выгодно отличается от аналогов, имея ряд преимуществ. Благодаря чему получил широкое распространение в тяжелом машиностроении. Конструкция этой модели позволяет добиться высокого передаточного числа при работе с мощнейшими силовыми установками. При этом его размеры могут быть значительно меньшими, чем габариты аналогов. Механизм назван планетарным, из-за специфического расположения конструкционных элементов, к которым относятся: сателлиты, водило, солнечная и кольцевая шестерни.

Передача усилия происходит через вал на солнечную шестерню, которая находится в зацепе со всеми сателлитами. В это время кольцевая шестерня находится в статичном положении. Модель отличается высоким КПД, и работой в диапазоне передаточного числа от 6 до 450.

Выбор типа узла всегда основывается на конструкционных требованиях к механизму, при этом выбором модели должен заниматься квалифицированный конструктор. Первое что нужно определить — какой тип передачи нужен, оптимальный размер механизма, рассчитать осевые нагрузи на валах и температурный режим работы.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

От количества ступеней выбранного механизма напрямую зависит передаточное отношение. Одноступенчатые применяются для выполнения простых функций, обычно это червячный тип. Сейчас чаще можно встретить комбинированные типы передач, что позволяет значительно расширить функционал узла.

В качестве входных и выходных валов применяются стандартные прямые валы, изготовлены в форме тел вращения. От их качества напрямую зависит качество работы всего механизма, так как на них действуют множество внешних нагрузок различных типов.

Срок эксплуатации редко зависит от типа и производителя. В первую очередь на это влияет качественный подбор модели, монтаж и эксплуатационное обслуживание.

Очень важно своевременно менять сальники и масло. Постоянные профилактические работы обеспечат стабильную работу и обезопасят от внезапных поломок. Для контроля уровня масла имеется специальное смотровое окно, что позволяет вовремя пополнять необходимый объем.

В целом, самостоятельно рассчитать передаточное число, подобрать подходящую модель и провести замену (ремонт) редуктора не составит труда. Главное соблюдать рекомендации специалистов и технические инструкции, указанные производителем.

Источник

Как определить передаточную мощность двухступенчатого редуктора

Тип редуктора Передаточное число [I] Крутящий момент редуктора Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор) Мощность привода Коэффициент полезного действия (КПД) Взрывозащищенные исполнения Показатели надежности Сервис расчета привода

В данной статье содержится подробная информация о выборе и расчете мотор-редуктора. Надеемся, предлагаемые сведения будут вам полезны.

При выборе конкретной модели мотор-редуктора учитываются следующие технические характеристики:

Тип редуктора

Наличие кинематической схемы привода упростит выбор типа редуктора. Конструктивно редукторы подразделяются на следующие виды:

Червячный одноступенчатый со скрещенным расположением входного/выходного вала (угол 90 градусов).

Червячный двухступенчатый с перпендикулярным или параллельным расположением осей входного/выходного вала. Соответственно, оси могут располагаться в разных горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Цилиндрический горизонтальный с параллельным расположением входного/выходного валов. Оси находятся в одной горизонтальной плоскости.

Цилиндрический соосный под любым углом. Оси валов располагаются в одной плоскости.

В коническо-цилиндрическом редукторе оси входного/выходного валов пересекаются под углом 90 градусов.

ВАЖНО! Расположение выходного вала в пространстве имеет определяющее значение для ряда промышленных применений.

Таблица 1. Классификация редукторов по числу ступеней и типу передачи

Тип редуктораЧисло ступенейТип передачиРасположение осей
Цилиндрический1Одна или несколько цилиндрическихПараллельное
2Параллельное/соосное
3
4Параллельное
Конический1КоническаяПересекающееся
Коническо-цилиндрический2Коническая Цилиндрическая (одна или несколько)Пересекающееся/скрещивающееся
3
4
Червячный1Червячная (одна или две)Скрещивающееся
1Параллельное
Цилиндрическо-червячный или червячно-цилиндрический2Цилиндрическая (одна или две) Червячная (одна)Скрещивающееся
3
Планетарный1Два центральных зубчатых колеса и сателлиты (для каждой ступени)Соосное
2
3
Цилиндрическо-планетарный2Цилиндрическая (одна или несколько) Планетарная (одна или несколько)Параллельное/соосное
3
4
Коническо-планетарный2Коническая (одна) Планетарная (одна или несколько)Пересекающееся
3
4
Червячно-планетарный2Червячная (одна) Планетарная (одна или несколько)Скрещивающееся
3
4
Волновой1Волновая (одна)Соосное

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Какой выбрать редуктор 2103 или 2106?

В «природе» жигулевских редукторов существует 4 типа:

Передаточное число это соотношение зубьев, например, в «шестерочном» редукторе на большой шестерни имеется маркировка 2106 1143. Следовательно, для определения пары необходимо 43/11 = 3.9. Чем больше число пары, тем автомобиль будет более «тяговитым», но зато потеряет в максимальной скорости. Чаще всего, в магазинах можно встретить два типа редукторов: с парой 4,3 и 3,9.

Передаточное число [I]

Передаточное число редуктора рассчитывается по формуле:

I = N1/N2

где N1 – скорость вращения вала (количество об/мин) на входе; N2 – скорость вращения вала (количество об/мин) на выходе.

Полученное при расчетах значение округляется до значения, указанного в технических характеристиках конкретного типа редукторов.

Таблица 2. Диапазон передаточных чисел для разных типов редукторов

Тип редуктораПередаточные числа
Червячный одноступенчатый8-80
Червячный двухступенчатый25-10000
Цилиндрический одноступенчатый2-6,3
Цилиндрический двухступенчатый8-50
Цилиндрический трехступенчатый31,5-200
Коническо-цилиндрический одноступенчатый6,3-28
Коническо-цилиндрический двухступенчатый28-180

ВАЖНО! Скорость вращения вала электродвигателя и, соответственно, входного вала редуктора не может превышать 1500 об/мин. Правило действует для любых типов редукторов, кроме цилиндрических соосных со скоростью вращения до 3000 об/мин. Этот технический параметр производители указывают в сводных характеристиках электрических двигателей.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Определяем передаточное отношение редуктора вручную.

Очень часто клиенты при обращении в нашу организацию, говорят, что вышедший из строя редуктор не имеет шильда и они не имеют понятия, как узнать передаточное число редуктора. Данному вопросу и будет посвящён этот раздел сайта.
Итак, расчёт передаточного числа цилиндрического редуктора состоит из следующих операций;

Расчёт передаточного числа червячного редуктора состоит из следующих этапов:

Как видим, всё достаточно просто. Если же редуктор сохранил хоть какую-то работоспособность, то достаточно вручную прокрутить входной вал редуктора до одного полного оборота выходного вала. Количество оборотов входного вала и будет являться передаточным числом редуктора. Подобным образом возможно определить передаточное отношение большинства редукторов, представленных в нашем каталоге.

Крутящий момент редуктора

Крутящий момент на выходном валу [M2] – вращающий момент на выходном валу. Учитывается номинальная мощность [Pn], коэффициент безопасности [S], расчетная продолжительность эксплуатации (10 тысяч часов), КПД редуктора.

Номинальный крутящий момент [Mn2] – максимальный крутящий момент, обеспечивающий безопасную передачу. Его значение рассчитывается с учетом коэффициента безопасности – 1 и продолжительность эксплуатации – 10 тысяч часов.

Необходимый крутящий момент [Mr2] – крутящий момент, удовлетворяющим критериям заказчика. Его значение меньшее или равное номинальному крутящему моменту.

Расчетный крутящий момент [Mc2] – значение, необходимое для выбора редуктора. Расчетное значение вычисляется по следующей формуле:

Mc2 = Mr2 x Sf ≤ Mn2

где Mr2 – необходимый крутящий момент; Sf – сервис-фактор (эксплуатационный коэффициент); Mn2 – номинальный крутящий момент.

Общее определение

Редуктор, как конструкционный элемент, применяется в множестве механизмов. Это технический узел, необходимый для коррекции скорости вращения при передаче движения. Изобретение и распространение редукторов произошло во время развития двигателей разного типа. Это объясняется тем, что появилась необходимость превращать высокую оборотную скорость в усилие крутящего момента, или же наоборот. Для различных целей существует множество разновидностей редукторов, выбор которых играет важнейшую роль для нормального функционирования механизмов.

Передаточное число – это основной параметр, который характеризует различные модели редукторов. Оно зависит от типа, параметров и ступеней шестерен.

Передаточное отношение редуктора обозначается мультипликатором, который свидетельствует о типе механизма: понижающий он, или понижающий. Понижающие передаточные редукторы имеют мультипликатор больше 1, редуктор с передаточным числом менее 1 называется повышающим.

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

В автомобилях редуктора используются для перенаправления силового импульса на колеса с коробки передач, причем всегда скорость вращения снижается. Передаточное число — показатель того, во сколько раз скорость уменьшится. Если передаточное число равняется 4 — это означает, что крутящий момент, передающийся с редуктора на ось, в 4 раза меньше, чем скорость вращения трансмиссии.

Обычно такой механизм устанавливается на ведущую ось, если автомобиль является полноприводным, то устанавливаются два, по одному на каждую ось.

Редуктор не обязательно должен строго соответствовать установленным заводским параметрам, в некоторых случаях при поломке можно заменить на новый узел с меньшим или большим передаточным числом. Как проверить, какой механизм подойдет? Обычно можно делать замену на модели, в которых номинальное передаточное число отличаются не более чем на 0,5 в большую или меньшую сторону. Если взять, к примеру, редукторы автомобилей ВАЗ, есть возможность устанавливать 4 модели. Соответственно скорость работы редуктора уменьшается при увеличении передаточного числа.

Поэтому скорость автомобиля напрямую зависит от скорости работы редуктора, и с помощью замены этого узла можно сделать свой автомобиль более шустрым, например, поставив узел с передаточным числом 20.

Если автомобиль используется для грузовых перевозок, езды по пересеченной местности, рекомендуется устанавливать модель с более низким передаточным числом. Это добавит мощности на ось, несмотря на уменьшение скорости.

При замене узла на модель с большим или меньшим числом, стоит позаботиться о правильной работе спидометра. Так как очень часто он начинает показывать некорректные показатели. Нужно либо заменить тросик, при серьезном сбое, либо просто отрегулировать спидометр.

Что удивительно, при замене редуктора, снять старый и установить новый это самое простое, сложнее всего все правильно отрегулировать и настроить, чтобы общее передаточное число соответствовало необходимым параметрам. Если это не удастся, то даже самый качественный редуктор может быстро выйти из строя.

Эксплуатационный коэффициент (сервис-фактор)

Сервис-фактор (Sf) рассчитывается экспериментальным методом. В расчет принимаются тип нагрузки, суточная продолжительность работы, количество пусков/остановок за час эксплуатации мотор-редуктора. Определить эксплуатационный коэффициент можно, используя данные таблицы 3.

Таблица 3. Параметры для расчета эксплуатационного коэффициента

Тип нагрузкиК-во пусков/остановок, часСредняя продолжительность эксплуатации, сутки
P2

Нельзя делать расчеты, используя приблизительное значение входной мощности, так как КПД могут существенно отличаться.

Коэффициент полезного действия (КПД)

Расчет КПД рассмотрим на примере червячного редуктора. Он будет равен отношению механической выходной мощности и входной мощности:

где P2 – выходная мощность; P1 – входная мощность.

Источник

Что такое передаточное число?

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Что такое передаточное число КПП и главной передачи?

Сергей Крововяз, г. Кировоград

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость

Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Смотреть картинку Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Картинка про Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скорость. Фото Чем выше передаточное число редуктора тем ниже скоростьПередаточное число – это не что иное как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей (КПП или редуктора). На практике это выглядит следующим образом. Если одна (ведомая) шестерня имеет 60 зубьев, а другая (ведущая) – 30, то передаточное число данной пары равно 2 (60:30).

Передаточное число – одна из основных характеристик зубчатых передач, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя на привод какого-либо другого устройства (узла). При этом данный механизм позволяет увеличивать или уменьшать величину передаваемого момента. Например, изменяя число зубцов на обеих шестернях, можно увеличивать или уменьшать передаваемый от двигателя к «потребителю» крутящий момент. В обычных автомобилях момент, передаваемый от двигателя внутреннего сгорания к ведущим колесам через КПП (кроме 4-й, 5-й и 6-й передач) и редуктор ведущего моста, увеличивается. Во многих внедорожниках величину передаваемого момента дополнительно изменяет раздаточная коробка с пониженным рядом передач.

Величина передаточного числа в КПП и редукторе влияет на такие характеристики как разгонная динамика и максимальная скорость автомобиля. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами это выглядит так: чем больше данное число, тем «короче» и «тяговитее» передача, то есть мотор при разгоне быстрее раскручивается до максимальных оборотов, а машина интенсивнее ускоряется. Правда, при этом снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в более частом переключении.

На разгонную динамику в такой же степени влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. Уменьшая передаточное число, повышают максимальную скорость (если у двигателя есть так называемый запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике авто. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 делает ВАЗ-2107 болеединамичным, но менее скоростным.

Стоит отметить, что передаточные числа трансмиссии подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а если автомобиль тюнингуют, учитываются еще и пожелания автовладельца.

Подготовили Юрий Дацык, Сергей Иванов
Фото фирм-производителей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *