Чем выше подъем тем выше передача

Как переключать передачи.

Из этого урока вы узнаете

Как выбирать передачи
Логика использования передач
Скоростные диапазоны каждой передачи
Использование тахометра
Что использовать спидометр или тахометр
Приемы работы с кп
Упражнение “Сцепление – Рычаг КП – Газ”
Особенности при разгоне автомобиля
Упражнение » Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4″
Рекомендации
Типичные ошибки
Переключение передач, с повышенной на пониженную
Выбор передач
Рекомендации при движении на спуске и подъеме

Как выбирать передачи.

Чтобы научиться правильно выбирать передачи Вам необходимо перестать передачи в коробке передач (кп) называть скоростями (км), так как эта ошибка в понятиях иногда осложняет понимание этого процесса.

Обычный вопрос начинающего водителя – как переключать скорости? звучит некорректно, потому что переключают передачи (кп), а не скорости (км).

• понять логику использования передач;
• изучить скоростные диапазоны каждой передачи;
• узнать нюансы использования передач в различных дорожных условиях.

Изучить все это в деталях и конечно потренироваться.

А сейчас, давайте разберемся подробнее.

Логика использования передач.

Итак, с понятиями передач (кп) и скорости (км) мы разобрались. Теперь, постараюсь объяснить простую последовательность выбора передач.

Все начинающие водители знают, что передачи выбираются в зависимости от скорости автомобиля. Логика проста (скорость > передача), но в этой последовательности не хватает главного. А как выбрать скорость?

Начинающие водители выбирают скорость, как их учили в школе согласно правилам и дорожным знакам, но лучше еще делать поправку на дорожную ситуацию и погодные условия. Потому что максимально разрешенная скорость не всегда будет безопасной для Вас и окружающих.

Поэтому, наилучшая логика выбора скорости и передачи это: Дорожная ситуация + погода > выбор безопасной скорости > выбор передачи.

Подробнее о выборе скорости в различных дорожных и погодных условиях вы сможете прочитать в других статьях на сайте.

Теперь, следует узнать и изучить скоростные диапазоны каждой передачи.

Скоростные диапазоны каждой передачи.

Минимальные и максимальные скорости движения на каждой передаче, как правило, указанны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

А сейчас, приведу усредненные значения скоростных диапазонов передач для автомобилей с бензиновым двигателем.

При разгоне до максимальной скорости на каждой передаче лучше использовать тахометр для определения максимальных оборотов двигателя, чтобы не перекрутить обороты двигателя в красную зону шкалы. Не допускайте работу двигателя на высоких оборотах в красной зоне шкалы тахометра, это может привести к поломке двигателя и дорогому ремонту.

Удобно использовать тахометр для переключения передач.

1. Минимальная частота вращения двигателя 800-1000 об/мин. В таком режиме двигатель может работать только на холостом ходу (без нагрузки).

2. Начало движения с места на горизонтальном участке, происходит при низких частотах вращения коленчатого вала: 1 500-2 000 об/мин.

3. Оптимальный диапазон частот вращения коленчатого вала двигателя при разгоне для смены передач и движении на подъем — 3 000-3 500 об/мин.

4. Для интенсивного разгона можно «раскручивать» двигатель и дальше — до 4 500-5000 об/мин, однако «укладывать» стрелку прибора в красную зону шкалы не рекомендуется.

Внимание!
Минимальная и максимальная скорости движения для каждой передачи, обычно указанны в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Что использовать спидометр или тахометр.

Вы можете переключать передачи используя, как показания спидометра, так и показания тахометра. Вам только необходимо выбрать темп разгона, то есть минимальный, средний или максимальный в зависимости от дорожных и погодных условий.

Например, темп разгона и переключения передач по тахометру:

Максимальный 4500- до желтой зоны об/мин – используется, как правило, при обгонах, разгонах на подъем на загруженной машине, и активном динамичном вождении.

Таким образом, Вы в зависимости от дорожной ситуации и погоды выбираете темп разгона и подстраиваетесь под общий темп движения потока. Обычно в сухую погоду темп меняется часто в зависимости от загруженности дороги, а в мокрую, заснеженную и морозную, как правило, темп движения равномерен.

В таблице рассмотрены моменты переключения передач для автомобилей с бензиновым двигателем, используя спидометр или тахометр на выбор.

Спидометр Спидометр Спидометр Разгон темп Минимум км/ч Средний км/ч Максимальный км/ч Тахометр обр/дв. 2000-2500 3000-3500 4500-до желтой зоны КП передача 1 передача 0 20 2 передача 30 40 3 передача 40 50 60 4 передача 60 70 80 5 передача 80 90 100

Приемы работы с кп.

Захват рычага коробки передач

Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть фото Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть картинку Чем выше подъем тем выше передача. Картинка про Чем выше подъем тем выше передача. Фото Чем выше подъем тем выше передача

Для его перемещения рекомендуется брать рычаг правой рукой закрытым хватом. При таком способе обеспечиваются быстрота и точность переключений. При этом, когда рычаг переводится на себя, пальцы тянут его, а ладонь контролирует его положение. При движении от себя ладонь давит на рукоятку, а пальцы контролируют положение рычага.

Внимание!
В положении «N (нейтраль)» рычаг находится в положение между 3-4 передачами.

При переключении важно не прикладывать к рычагу большое усилие.

Не следует смотреть на рычаг переключения передач, взгляд должен быть направлен вперед, а левая рука должна находиться на рулевом колесе.

Очень важно выработать у обучаемого навыки управления рычагами и педалями и необходимую последовательность действий при работе ими.

Рычаг управления КП.

Управляется правой рукой. Основное положение рычага нейтральное. В зависимости от условий движения водитель выбирает передачи 1-2-3-4. Включение производится перемещением рычага, в соответствии со схемой указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть фото Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть картинку Чем выше подъем тем выше передача. Картинка про Чем выше подъем тем выше передача. Фото Чем выше подъем тем выше передача

Переключение передач производится только при нажатой педали сцепления. В противном случае возможна поломка КП. Переключают передачи спокойно без резких движений.

Для взаимодействия педалями сцепления, газа и рычагом переключения нужно отработать следующее упражнение при неработающем двигателе.

Переключать передачи по порядку вверх 1-2-3-4 и вниз 4-3-2-1.

При переключении с 1-й на 2-ю не обязательно переводить рычаг в нейтральное положение, достаточно перевести по прямой до конца назад.

Особенности при разгоне автомобиля.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так как это вызывает неоправданный перерасход топлива. Поэтому после начала движения необходимо увеличивать скорость движения, и переключением передач переходить с низшей передачи на высшую.

При разгоне не следует затягивать движение на низших передачах. Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до необходимых значений.

В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче. Однако в некоторых случаях рекомендуется использовать только первую передачу для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем, то есть там, где необходима скорость движения до 20км/ч.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке.

Внимание!
При переключении передач или включении оборудования и других случаях автомобилем управляют одной рукой, поэтому на начальном этапе обучения следует строго контролировать траекторию движения.

Упражнение » Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4″

Начало движения автомобиля с места.

1. Разгон автомобиля до 30 км/ч (добавить газ).
2. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
3. Переключить с 1-й на 2-ю передачу.
4. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
5. Разгон автомобиля до 50 км/ч (добавить газ).
6. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
7. Переключить с 2-й на 3-ю передачу.
8. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
9. Разгон автомобиля до 70 км/ч (добавить газ).
10. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
11. Переключить с 3-й на 4-ю передачу.

Регулировать скорость движения газом (80 км/ч).

Внимание!
Отпускание педали сцепления должно происходить за счет сгибания колена и бедра и не, в коем случае, за счет сгибания сустава стопы.
Пятка ноги при нажатии и отпускании педали не должна касаться пола.

При отпускании педали сцепления необходимо немного задержать педаль сцепления на 1сек. (в момент соединения дисков сцепления) там же, где мы задерживаем педаль при трогании с места.
Это необходимо, чтобы автомобиль мог плавно без рывка продолжать двигаться на следующей передаче и только затем плавно отпустить педаль сцепления.

Далее, уберите ногу с педали и поставьте ее на специальную подножку с лева от педали.

• отработать разгон автомобиля при переключении передач на короткой дистанции (25-30м);

• использовать первую передачу только для трогания автомобиля с места;

• при переключении передач действовать педалями сцепления и газа, как при трогании с места;

• плавно переключать передачи.

• недостаточный разгон автомобиля,
• не прибавляется малый газ после переключения передач.

Переход на повышенные передачи необходимо выполнять последовательно только после разгона автомобиля. Если скорость недостаточна, двигатель «ответит» на включение повышенной передачи рывками, снижением скорости, а иногда и остановкой.

Не следует ездить на высших передачах при низкой частоте вращения коленчатого вала.

Очень важно научиться своевременно, переключать передачи на высшие и обратно.

Внимание!
Не надо держать постоянно ногу на педали сцепления. Это приводит к излишнему напряжению и утомлению ноги, и к преждевременному износу сцепления.

Обращайте внимание на полное выключение сцепления при переключении передач, для чего педаль следует нажимать до упора.

При включении передач сцепление отпускается плавно. Необходимую передачу следует включать перед поворотом.

Переключение передач, с повышенной на пониженную.

1. Педалью тормоза снижаем скорость движения автомобиля до скоростного диапазона выбранной пониженной передачи.

2. При достижении автомобилем скоростного диапазона выбранной пониженной передачи, прекращаем торможение и нажимаем педаль сцепления.

3. Включаем выбранную передачу и нажимаем на педаль газа (1500-2000 об/мин).

4. Отпускаем педаль сцепления плавно до конца.

Если при движении на повышенных передачах вам приходится снижать скорость, например, в связи с изменением условий движения, то мощности двигателя будет не хватать, автомобиль начнет двигаться рывками, а его скорость будет быстро падать.

В этом случае надо переходить на пониженную передачу. Каждая передача имеет свой нижний предел скорости, при достижении которого надо переходить с этой передачи на более низкую.

Выбирать передачу необходимо исходя их конкретных условий движения автомобиля.

Первая передача предназначена для троганья с места, движения по двору или проселочной дороге, преодоления крутого подъема. Также на первой передаче водители обычно «ползут» в дорожных пробках.

Вторая и третья передачи используются при сравнительно медленном движении по городским улицам и переулкам, на более пологих подъемах, кроме того, на эти передачи переходят (переключаются) при маневрах, которые невозможны на высокой скорости: повороты, въезды на прилегающие территории и др.

Четвертая передача предназначена для движения с достаточно высокой скоростью по свободным улицам, проспектам, загородным дорогам с незначительными подъемами.

Пятую передачу рекомендуется включать только на загородных скоростных трассах: она не обеспечит вашему автомобилю более высокой скорости, чем четвертая передача, но позволит ехать быстро в более экономичном режиме, расходуя меньше топлива.

Рекомендации при движении на спуске и подъеме

1. При движении на подъем необходимо учитывать загрузку автомобиля и уклон дороги.

2. При движении на подъем, когда на автомобиль действуют дополнительные силы сопротивления, для переключения передач надо выбирать верхний предел указанного диапазона скоростей. На спусках, наоборот, выбирайте нижний предел.

3. Появившиеся толчки и рывки в трансмиссии указывают на необходимость перехода на пониженную передачу.

В остальных случаях позднее переключение передачи ведет к перегрузке двигателя.

Для вашей безопасности и уверенности за рулем!
Сергей Савченко

Источник

Чем круче спуск тем ниже передача

Опасность. Двигаясь с горы, автомобиль стремится набрать высокую скорость. И чем дальше, тем активнее происходит этот процесс. Разумеется, при спуске повышенные требования предъявляются тормозной системе: если в ней недостаточный уровень жидкости или она перегрета, то эффективность тормозов резко падает. Особенно опасно, если автомобиль бесконтрольно набирает скорость. В итоге тормозная система может не справится с нарастающим ускорением.

Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть фото Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть картинку Чем выше подъем тем выше передача. Картинка про Чем выше подъем тем выше передача. Фото Чем выше подъем тем выше передача

На нейтралке с горки и торможение педалью тормоза

Безопасно. Приближаясь к спуску, необходимо оценить его крутизну. От этого зависит выбор передачи и начальная скорость. Категорически запрещается двигаться с горы на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением (с выжатой педалью)! Вы лишаете себя связи с двигателем автомобиля и не сможете в случае опасности что-либо предпринять, чтобы избежать ДТП.

По возможности максимально используйте торможение двигателем. Заблаговременно включайте пониженную передачу (II или даже I), чтобы не менять ее во время спуска и не разрывать связь двигателя с колесами. Помните: чем круче спуск, тем ниже должна быть включенная передача и начальная скорость! Старайтесь как можно меньше нажимать педаль тормоза. В противном случае это приведет к повышенному износу колодок, перегреву системы и, как следствие, отказу тормозов.

Приближаясь к поворотам, на 1-3 с нажмите на педаль тормоза чтобы ликвидировать избыток скорости. Но не удерживайте ее, особенно при повороте, кроме крайней необходимости! Из следующей главы можно будет узнать как перестраиваться в плотном потоке если перестроение в плотном потоке машин заставляет вас бояться.

Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть фото Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть картинку Чем выше подъем тем выше передача. Картинка про Чем выше подъем тем выше передача. Фото Чем выше подъем тем выше передача

Если автомобиль активно набирает скорость, а обороты двигателе растут, затормозите рабочей тормозной системой до 15-20 км/ч (тут уж ничего не поделаешь, придется разогреть систему), быстро включите более низкую передачу и продолжайте спуск уже на ней. А в одной из следующих глав можно будет узнать простой алгоритм для проезда перекрестков, пешеходных переходов и железнодорожных переездов.

Следите за дистанцией впереди идущего автомобиля. Оставляйте двойной запас расстояния относительно движения по ровной дороге. Не переключайте передачи вниз в непосредственной близости от лидера: при выключенном сцеплении автомобиль будет резко набирать скорость, а погасить ее можете не успеть.

На горных дорогах, так называемых серпантинах, где спуски затяжные, а поворотов слишком много, обычно устраиваются аварийные тупики, то есть полосы аварийной остановки. Они представляют собой участки дороги в конце длинного прямого пути перед особо опасными поворотами. Тупики же, как правило, продолжают прямые и имеют небольшой подъем. Сделаны они специально для того, чтобы водитель, у которого отказала тормозная система, смог без особых проблем затормозить естественным образом и остановиться, не нанеся повреждений ни себе, ни другим участникам дорожного движения. Если на горной дороге вы почувствуете, что не справляетесь с ускорением, используйте аварийный тупик, чтобы снизить скорость вплоть до полной остановки.

Что же касается вынужденной остановки или стоянки на спуске, то правила такие же, как на подъеме: оставляйте автомобиль на стояночном тормозе с включенной передачей (на спуске рекомендуется включать задний ход), передние колеса выворачивайте в сторону бордюра или обочины.

А как быть с автоматом? Большинство современных автомобилей оборудованных автоматическими КПП, имеют режимы принудительного включения пониженной передачи. Как правило, они маркированы цифрами 3, 2, 1 или буквой L. Перед спуском вам придется снизить скорость и включить один из этих режимов. Правила те же, что и для механической коробки: чем круче спуск, тем жестче должна быть ограничена коробка передач в выборе максимальной ступени работы.

Источник

Движение на подъеме

Движение на подъеме

Двигаясь на подъеме, помимо преодоления силы сопротивления качению и силы сопротивления воздуха необходимо дополнительно затрачивать силу на преодоление этого подъема, определяемую весом автомобиля и уклоном продольного профиля дороги. Чем круче подъем, тем больше сила, затрачиваемая на его преодоление. Именно поэтому режим движения на подъемах выбирается в зависимости от степени их крутизны, протяженности, видимости на участках подъезда и самого подъема, а также интенсивности движения. Пологий подъем небольшой протяженности при хорошей видимости и свободной дороге преодолевается с разгона за счет накопившейся кинетической энергии без переключения передач. Но может случиться, что на включенной передаче двигатель начинает глохнуть. В этом случае без промедления включается пониженная передача. Переключение необходимо сделать до того, как двигатель начнет работать с перегрузкой, а автомобиль значительно снизит скорость. Нельзя доходить до скорости, при которой автомобиль начнет идти рывками. На самом подъеме продолжать разгон нерационально, автомобиль следует вести с установившейся скоростью движения.

Крутые и продолжительные подъемы необходимо проходить на той передаче, которая позволяет преодолеть весь подъем без остановок и переключения передач. Выполнять переключения передач на подъеме намного сложнее, чем на горизонтальном участке. Водителю необходимо усвоить, что чем круче подъем, тяжелее автомобиль, хуже видимость и дорожные условия, тем ниже должна быть передача.

Заканчивая подъем, следует соблюдать осторожность при проезде через вершину, так как за ней возможен крутой спуск, ремонтируемые участки дороги, транспортные средства или какие-либо другие препятствия. Скорость на подъезде к вершине подъема всегда должна соответствовать возможной обстановке в пределах видимости. Останавливать автомобиль на подъемах, особенно крутых, не рекомендуется, потому что последующее трогание с места представляет собой трудную задачу. Однако, если в этом возникнет необходимость, следует выключить сцепление, затормозить автомобиль рабочим и стояночным тормозами и принять меры против сползания его назад.

Чтобы начать движение на подъеме, необходимо, удерживая автомобиль на месте с помощью стояночного тормоза, выключить сцепление и включить первую передачу; нажать на педаль управления дроссельной заслонкой и, отпуская педаль сцепления, продолжать придерживать стояночный тормоз, чтобы автомобиль не мог двигаться назад; нажимая дальше на педаль дроссельной заслонки, отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не наберет достаточную мощность. С началом движения освободить полностью рычаг тормоза одновременно с педалью сцепления и двигаться на первой передаче до набора скорости, достаточной для перехода на вторую передачу. Затем, продолжая разгон, переходить на третью и последующие передачи. Если во время трогания автомобиля двигатель заглохнет, надо немедленно нажать на педаль тормоза, натянуть рычаг стояночного тормоза, выключить сцепление и перевести рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение. После этого отпустить педаль тормоза, пустить стартером двигатель и повторить трогание с места, обеспечив большую мощность двигателя.

Если дорожное покрытие на подъеме влажное или скользкое, следует держать постоянную скорость и не допускать ее резкого изменения, что исключит буксование колес и занос автомобиля. Если же на подъеме колеса все же начинают пробуксовывать, то необходимо сбросить газ и на тормозах осадить автомобиль назад, а затем произвести повторный маневр с большим разгоном. Преодоление крутого скользкого подъема нельзя начинать, пока впереди идущий автомобиль не достиг вершины подъема или встречный не спустился к его началу.

Читайте также

Почему датский инженер Карл Кройлер, впервые предложивший при подъеме затонувшего судна закачивать в его корпус не воздух, а пенополистирол (пенопласт), не смог получить патент на свое изобретение?

Почему датский инженер Карл Кройлер, впервые предложивший при подъеме затонувшего судна закачивать в его корпус не воздух, а пенополистирол (пенопласт), не смог получить патент на свое изобретение? В 1964 году в пресноводной гавани города Эль-Кувейт затонуло судно. Его

Как начинать движение. Трогание с места на подъеме

Как начинать движение. Трогание с места на подъеме Перед тем, как сесть за руль и запустить двигатель, необходимо совершить следующие действия. Во-первых, проверить исправность автомобиля и его заправку. Во-вторых, проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом

Совет № 18 При подъеме наверх держите большую дистанцию от впереди идущего автомобиля, чем обычно

Совет № 18 При подъеме наверх держите большую дистанцию от впереди идущего автомобиля, чем обычно Вы не знаете, кто за рулем впередиидущего авто. Если там «чайник», автомобиль может откатиться назад больше положенного (по правилам допускается откат в 1 м). Даже опытный

12. Заезд на эстакаду. Трогание автомобиля, стоящего на подъеме

12. Заезд на эстакаду. Трогание автомобиля, стоящего на подъеме Для успешного заезда на эстакаду надо: * правильно скоординировать автомобиль; * сохранить прямолинейность при заезде на эстакаду; * уметь остановить автомобиль в любом положении на эстакаде, не допуская его

Почему в самолете при подъеме (после взлета) и при снижении (перед посадкой) закладывает уши?

Почему в самолете при подъеме (после взлета) и при снижении (перед посадкой) закладывает уши? Между наружным и внутренним ухом человека расположена барабанная перепонка. Задачу выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки выполняет евстахиева (слуховая)

ДВИЖЕНИЕ

10. Движение

10. Движение Вдохните жизнь в слайды

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:

VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч

Почему в самолете при подъеме (после взлета) и при снижении (перед посадкой) закладывает уши?

Почему в самолете при подъеме (после взлета) и при снижении (перед посадкой) закладывает уши? Между наружным и внутренним ухом человека расположена барабанная перепонка. Задачу выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки выполняет евстахиева (слуховая)

БАРОЧНАЯ МУЗЫКА НА ПОДЪЁМЕ

БАРОЧНАЯ МУЗЫКА НА ПОДЪЁМЕ Что касается популярности старинной музыки, только одно остаётся бесспорным: приверженцы её исторического исполнения не только оказали всем невероятно большую услугу, основательно научив нас понимать музыку той эпохи и манеру её исполнения,

Источник

Движение на подъемах и уклонах

Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть фото Чем выше подъем тем выше передача. Смотреть картинку Чем выше подъем тем выше передача. Картинка про Чем выше подъем тем выше передача. Фото Чем выше подъем тем выше передачаПри движении в условиях пересеченной местности искусство водителя проявляется в умелом пользовании коробкой передач для быстрого и наиболее экономичного преодоления подъемов.

Подъем в зависимости от его крутизны, протяженности, состояния дороги и видимости может преодолеваться тремя способами:

Сущность преодоления подъема с разгоном на прямой передаче заключается в использовании инерции движения автомобиля, которую он развивает при ускорении. Способ этот применим для преодоления небольших подъемов, является наиболее быстрым и экономичным и рекомендуется во всех случаях, когда это возможно по условиям состояния дороги и видимости.

Перед длинным, пологим или крутым подъемом водитель дает разгон автомобилю и двигается на прямой передаче до тех пор, пока двигатель будет хорошо тянуть. Как только водитель почувствует, что двигатель начинает «сдавать», он должен немедленно перейти на низшую передачу, не допуская перегрузки двигателя. Если двигатель работает с перегрузкой и вибрация его усиливается, водитель переходит на следующую низшую передачу. Переключение передач надо производить быстрее, чем обычно, а обороты двигателю давать несколько больше, учитывая, что, если двигатель заглохнет, автомобиль может покатиться вниз. Как только автомобиль приобретет прежнюю скорость, а обороты двигателя начнут быстро повышаться, необходимо включить высшую передачу, избегая ненужного движения на низших передачах.

На тяжелых грузовиках переключение передач на подъеме производится с двойным выключением сцепления.

Для преодоления крутых подъемов на тяжелой дороге (глубокий песок, мокрая глинистая почва, гололедица) разгон автомобилю не дают, а низшую передачу включают в начале подъема. На высшие передачи водитель переходит только после того, как подъем будет преодолен. В условиях плохой видимости — ночью, во время тумана или когда на подъеме есть крутой поворот, ограничивающий видимость, — следует двигаться на низшей передаче.

При приближении к вершине подъема скорость движения снижают, учитывая, что при переезде через вершину холма сцепление колес с дорогой уменьшается под воздействием центробежной силы, стремящейся оторвать автомобиль от дороги. Чем выше скорость, тем больше будет центробежная сила и тем меньше сцепление колес с дорогой. Гребень подъема скрывает от водителя дорогу. В этих условиях надо проявлять повышенную осторожность, так как за перевалом может быть крутой спуск или поворот, неожиданное препятствие или встречный автомобиль. Приближаясь к вершине подъема, необходимо принять насколько возможно вправо, дать звуковой сигнал и, конечно, ни в коем случае не производить обгон.

Может случиться, что на плохой дороге, тяжело нагруженный автомобиль не сможет преодолеть подъем даже на первой передаче. В этом случае можно использовать передачу заднего хода, дающую наибольшее тяговое усилие (передаточное число заднего хода выше, чем у первой передачи). Однако к этому можно прибегать лишь в крайних случаях на крутых, но коротких подъемах.

Если потребуется длительная остановка на подъеме (уклоне), надо принимать дополнительные меры против самопроизвольного скатывания автомобиля: подкладывать какие-либо упоры под колеса, включать первую передачу на подъеме и заднюю — на уклоне.

Трогание автомобиля с места на подъеме отличается от трогания с места на ровной дороге тем, что в условиях наклонной плоскости автомобиль под действием собственного веса стремится сдвинуться назад, поэтому подача горючей смеси должна быть большей, чем на горизонтальном участке, и тем большей, чем круче подъем.

Для того чтобы начать движение на подъеме, нужно при заторможенном автомобиле пустить двигатель стартером, выключить сцепление, включить первую передачу, дать педалью горючей смеси больше, чем при трогании на ровном месте, и, отпуская ручной тормоз, одновременно включать сцепление.

При этом исключительно важное значение имеет согласованность действий водителя, так как, если тормоз будет отпущен раньше, чем включено сцепление, автомобиль может покатиться под уклон. Если же сцепление включить раньше, чем будет отпущен тормоз, нагрузка на двигатель возрастет настолько, что он заглохнет.

По мере отпускания тормоза подача горючей смеси должна увеличиваться до тех пор, пока водитель не будет уверен, что двигатель развивает достаточное тяговое усилие для движения на подъем. Только согласованные действия педалью управления дросселем, педалью сцепления и ручным тормозом могут обеспечить плавное трогание с места на подъеме.

В том случае, когда необходимо будет применить ножной тормоз, как более сильный, то для подачи горючей смеси можно воспользоваться рукояткой управления дроссельной заслонкой.

Если в результате неправильных действий водителя автомобиль начнет откатываться вниз, надо быстро затормозить и затем повторить трогание с места.

Всякий спуск, особенно в гористой местности, требует от водителя принятия мер предосторожности.

Если спуск пологий и длинный, а дорога сухая, можно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и спуститься накатом. Если спуск пологий, но дорога мокрая или скользкая, то достаточно прикрыть дроссель, чтобы с небольшой скоростью спуститься с уклона. Если же спуск крутой, но короткий, то, кроме прикрытия дросселя, нужно, не выключая сцепления, периодически притормаживать, чтобы не допустить слишком большой скорости.

При движении на крутом и длинном спуске, особенно в гололедицу, тормозить следует двигателем, для чего еще до уклона надо включить соответствующую низшую передачу (чем круче спуск, тем ниже передача), а двигатель должен работать на прикрытом дросселе. Торможение двигателем более надежно, чем частое применение тормозов, так как продолжительная работа тормозов сопровождается нагревом тормозных колодок, что резко снижает торможение, повышает износ тормозных колодок и шин.

Выключать сцепление и выключать зажигание на крутом спуске нельзя.

На длинном крутом уклоне, когда торможение двигателем недостаточно, можно попеременно пользоваться ручным тормозом, не допуская чрезмерного нагревания.

Водитель не должен забывать, что для остановки автомобиля на уклоне нужно большее расстояние, чем на прямой дороге, так как на уклоне тормозной путь автомобиля увеличивается.

Иногда спуск заканчивается выемкой (впадиной) на местности. Такую впадину надо проходить на замедленной скорости, чтобы ослабить вредные напряжения в подвеске автомобиля и в шинах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *