Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

Е. И. Попов: «Чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир. » (ЕГЭ обществознание)

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть картинку Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Картинка про Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

Простым языком, это значит, что чем больше человек увлечён чем-то, тем больше знаний он получает в этой сфере, следовательно, и его внутренний мир становится богаче; и раз человек настолько увлечён какой-либо темой, значит это у него вызывает буйство эмоций (иначе не было бы настоящей увлечённости), а всё это в свою очередь ведёт к тому, что человек, углубляясь в каком-то аспекте, сокращает психологическое расстояние между собой и «изучаемым» объектом. Т. е. одно и тоже явление для не увлечённого человека не вызовет никаких эмоций, т. к. он будет далёк этой теме, в то время как для помешенного это может являться неотъемлемой частью его жизни, тем, без мысли о чём, он и дня прожить не может, что вызывает у него сильные переживания. Все эти процессы не могут происходить бесследно для окружающего мира, т. к. человек неотъемлемая часть мира, и он будет вносить в него вклад.

Возьму пример из своей жизни: увлечённость некоторыми фандомами побуждает меня глубже изучать их самих и толкает к саморазвитию (я ищу всякие фанфики, арты по интересным мне темам, анализирую их, черпаю для себя полезное и сама делаю что-то в этом духе).

На первый взгляд такая увлечённость может показаться банальной и глупой, но на самом деле это заставило меня куда чаще и глубже мыслить и анализировать происходящее вокруг, я чувствую, что всё это меняет меня и при том в лучшую сторону.

В подтверждение мнения автора можно привести в качестве примера гениального учёного и деятеля искусств Леонардо Да Винчи. Он рьяно изучал мир вокруг себя и вносил в него свой вклад, его никто не заставлял всё это делать, просто он был настолько увлечён, что не мог остановиться в этом прекрасном процессе саморазвития.

Любому человеку стоит найти свою такую стезю, в которой он не будет скован сроками, начальниками, где он не будет работать из-под палки, а будет трудиться лишь из любви к своему делу, иначе жизнь будет казаться пресной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть картинку Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Картинка про Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

Понятие личности. Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и гармоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности акцентирует в ней сознательно-волевое начало. Индивид тем больше заслуживает права называться личностью, чем яснее осознает мотивы своего поведения и чем строже его контролирует, подчиняя единой жизненной стратегии.

Не дай мне Бог сойти с ума.

Нет, легче посох и сума;

Нет, легче труд и глад.

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть картинку Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Картинка про Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

Свобода личности и ответственность.

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть картинку Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Картинка про Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть картинку Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Картинка про Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

Анализ современного общества актуализирует исследование отношений различных подсистем общества с личностью. По мысли Лосского, «установить правильное соотношение между обществом и индивидуальным «я» человека могут лишь те системы, которые способны дать синтез универсализма и индивидуализма. В большинстве случаев приходится иметь дело или с неумеренным универсализмом, принижающим человеческую личность, или с чрезмерным индивидуализмом, не усматривающим тех случаев и отношений, в которых человеческая личность должна подчиниться более высоким социальным ценностям.» (Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М. 1991. С. 208).

Определению сущности человека через исследования соотношения между обществом и индивидуальным «я» была посвящена специальная секция ХVII Всемирно-философского конгресса, проходившего в Брайтоне в 1988 году. Участники конгресса, не отрицая заслуги Маркса, определившего механизм социализации личности посредством влияния на нее общественных отношений, тем не менее, признали факт антропологических (биологических и психических) и этнопсихических факторов, определяющих в не меньшей степени сущность человека. Не оспаривая данную парадигму, следует отметить, что антропологические факторы до сих пор влияют на становление общественной системы, на ее развитие, определяя при этом ее социально-культурные особенности. Эти процессы разворачиваются вне зависимости от самих субъектов деятельности, как бы ни парадоксально это не звучало.

Это, в свою очередь, поможет более глубокому пониманию личности. Современное общество стало более динамичным и интегрированным, когда общественный механизм достиг такой сложной организации, что время от времени наступает кризис управления наряду с другими кризисами. Сложность общественного организма протекает, прежде всего, из непрерывного усложнения структуры человека, и в первую очередь его психофизических и социально-культурных потребностей. Человек, а затем личность является основным звеном социально-культурной связи.

Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Смотреть картинку Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Картинка про Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию. Фото Чем выше уровень эмоциональности творческого отношения к своему взаимодействию

С изучением личности, ее саморегулирующейся структуры, обществоведы могут приблизиться к более или менее правильному пониманию общественного организма и его социальных институтов, которые создаются людьми посредством субъективного начала, воздействуют на людей объективно, порой вопреки желаниям субъекта. Среди множества направлений в философской мысли, исследующих человека (теологическое, метафизическое, биологическое, социал-дарвинистское, расово-антропологическое, марксистское и т.д.) есть два основных, которое соперничают между собой. Это экзистенциальное и собственно социальное. Первое абстрагируется от определений человека вообще.

Личная определенность человека устанавливается только в связи с обществом. Безусловно, что только во взаимодействии с обществом человек находит свое место в общественной структуре. Главное заключается в том, чтобы определить суть общественных механизмов, которые влияют на выбор человека. Сартр утверждает, что человек сам делает себя. Конечно, у человека, тем более у человека свободного, всегда есть выбор. Но его выбор ограничен, во-первых, социально-культурными условиями, во-вторых, структурой общества, в-третьих, характером общественного развития. Человек не может в диспозиционной структуре общества выполнять роль и иметь статус, которого не существует на данном этапе развития общества. Но с развитием общественной практики, с углублением общественного разделения труда общество имеет постоянную тенденцию к расширению. Появляются новые общественные роли, новые ячейки общества, следовательно, социальные статусы, которых не было еще 50-100 лет тому назад, могут оказаться сегодня в центре социальной системы.

Источник

Личность и условия ее формирования.Сознание,самосознание и личность.

ЛИЧНОСТЬ, персона (лат. persona — маска, роль актера) — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала (интересы, способности, устремления, самосознание и т. д.), самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности и общении

ЛИЧНОСТЬ — феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием. Структура личности — целостное системное образование, совокупность социально значимых психических свойств, отношений и действий индивида, сложившихся в процессе онтогенеза и определяющих его поведение как поведение сознательного субъекта деятельности и общения. Личность — саморегулируемая динамическая функциональная система непрерывно взаимодействующих между собой свойств, отношений и действий, складывающихся в процессе онтогенеза человека.

В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на в определенной мере общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»).

Итак, понятие личности фиксирует, в первую очередь, социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду, и характеризующие его включенность в общественные отношения.

Личности предстает как интегральное, бесконечно богатое конкретное понятие, обосновывающее социальную форму существования индивида, в рамках которой он обладает внутренней целостностью и относительной самостоятельностью, что дает им возможность творчески проявлять себя в соответствии с социальными задачами путем раскрытия своих задатков и способностей. В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.

Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной. Внутренний мир — это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир — это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом, чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.

Внутренний мир личности возможен только как мир нравственный. Феномены донравственной психики (удовольствие — не удовольствие и т. п.), не будучи осмыслены в акте нравственной оценки, в измерении добра и зла, не порождают внутреннего мира, его смыслов и значений, самой личности.

Предпосылки развития личности связаны со способностью человека вырабатывать и изменять отношение к самому себе, переоценивать и видоизменять свой опыт, взглянуть на себя как бы «другими глазами». Итоговой характеристикой работы личности над познанием самой себя, отношением к себе и своему месту в жизни является образ Я. По отношению к личности образ Я выступает как регулирующее образование, в котором воплощается ощущение собственных состояний, переживаний, поступков, собственной целостности и нерасторжимости, а также своего прошлого, настоящего и будущего. Перестройки всей системы Я, всегда болезненно переживаемой личностью. Это связано с особенностями перехода от Я к «утрате Я» и лишь затем — к обретению «нового Я», сопровождающими личностное изменение.

Источник

Практическая часть. Работа с текстом

Личность. Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым.

На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны. Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает. В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на, в определенной мере, общечеловеческих параметрах.

Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»). Итак, понятие личности фиксирует в первую очередь социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду и характеризующие его включенность в общественные отношения.

Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа. В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию. Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром.

Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки. Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой. (Е. И. Попов)

Задание

Источник

Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции», состоящая из двух вариантов по 10 заданий + задания по текстам.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Проверочная работа по обществознанию

по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Теория происхождения человека – это

А) антропология Б) антропогенез В) гемодиализ Г) антропоморфизм

2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Автор теории естественного отбора

А) Маркс Б) Энгельс В) Вебер Г) Дарвин

3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное

4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

А) производство Б) фантазия В) игра Г) творчество

5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Мировоззрение, свойственное первобытным людям

А) обыденное Б) философское В) мифологическое Г) религиозное

6. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Современная наука выделяет следующие измерения сущности человека

А) космическое Б) биологическое В) духовно-нравственное Г) тоталитарное

Д) социальное Е) животное Ж) анатомическое З) идеологическое

7. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Измерения человека Сущность

А) Психическое 1) анатомическое и физиологическое строение человека

Б) Космическое 2) внутренний мир человека

В) Социальное 3) поведение, культура человека

4) связь человека со Вселенной

8. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К основным отличиям человека от животного относится

Б) членораздельная речь

В) физиологическое строение

Г) целенаправленная творческая деятельность

Д) преобразование окружающей действительности

ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ об особенностях социального познания:

А) отношения между людьми характеризуются определенностью и конкретностью

Б) общество выступает только как объект изучения

В) изучение общества имеет не только непосредственный, но и опосредованный характер

Д) наряду с индивидуальным у людей формируется и групповое сознание – сословное, кастовое, классовое

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Обществознание как гуманитарная дисциплина комплексного характера». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

НАЗОВИТЕ не менее трех основных отличий человека от животного.

Часто категория личности используется как оценочная. Если тот или иной индивид отвечает какому-то набору используемых оценивающим субъектом требований, он признается личностью. Нередко под личностью понимается набор характеристик, которые кому-то представляются «нужными», «существенными» и т. д. Отсюда лишь один шаг до утверждения, что личность – это то, что нам кажется приемлемым. На таком основании легко отказать в праве считаться личностью любому, кто кажется отличающимся в каком-то показателе, а затем и вообще любому «иному». Социальные, а соответственно, и правовые последствия широкой трансляции таких моделей личности хорошо известны.

Поэтому, обращаясь к понятию личности, следует выявить его общезначимые, общеупотребительные, объективные параметры, учитывая, что в социальной действительности оно собой отражает.

В понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Тем самым в нем упор делается не на отличающих друг от друга особенностях людей, а на, в определенной мере, общечеловеческих параметрах. Этот акцент не случаен. Он обусловлен задачей оттенить важнейшее значение тех моментов человеческого бытия, которые в своей сущности есть нечто большее, нежели просто конкретность частной жизнедеятельности (что хорошо заметно в понятии «историческая личность»).

Итак, понятие личности фиксирует в первую очередь социальнозначимые черты человека, свойственные ему как отдельному индивиду и характеризующие его включенность в общественные отношения. Но это лишь узкий смысл понимания того, что представляет собой личность. Как и понятие индивидуальности, понятие личности есть особый («социальный») аспект многообразия человеческой жизнедеятельности и должно быть обращено на всю целостность человеческого существа.

В качестве личности человек является самостоятельным, творческим субъектом общественного сознания и деятельности, способным к самоопределению, саморегулированию, самосовершенствованию.

Как особое, социальное существо личность характеризуется внутренним миром. Именно наличием внутреннего мира люди отличаются от животных и машин, от всех объектов Вселенной, хотя мы и не можем категорически заявлять, есть ли у животных внутренний мир или нет, обладают ли способностью к рефлексии сложные компьютерные установки.

Внутренний мир – это индивидуально интерпретированный, насыщенный личностными эмоциями, осмысленный в диалогах с реальными и идеальными собеседниками внешний мир во всех возможных его вариантах и проекциях. Внутренний мир – это также сложная система способов субъективной переработки личностью тех ситуаций, в которые она попадает, тех влияний, объектом которых оказывается. И то, как субъект опознает, интерпретирует, проблематизирует ту или иную социальную ситуацию, определяет качество личностного включения в происходящие события. При этом чем выше уровень эмоциональности, творческого отношения к своему взаимодействию с миром, чем полнее личность вкладывает себя в окружающий мир, тем богаче и многообразнее становится ее внутренний мир и тем более сокращается психологическое, переживаемое личностью расстояние между нею и окружающей средой.

Автор приводит несколько подходов к пониманию личности. Приведите с опорой на текст любые три характеристики.

Как автор определяет понятие «внутренний мир человека»? Приведите две характеристики внутреннего мира, данные автором. Каким синонимом можно охарактеризовать внутренний мир человека?

Автор подчеркивает, что в понятии личности фиксируются социальные качества индивида. Приведите, опираясь на текст и знание курса, четыре любых социальных качества индивида, значимых для общества.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА

Проверочная работа по обществознанию

по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

1. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Наука о человеке – это

А) антропология Б) антропогенез В) гемодиализ Г) антропоморфизм

2. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ф. Энгельса главной причиной появления человека считал

А) раскаяние Б) труд В) божественный промысел Г) визит инопланетян

3. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Человек, согласно современным представлениям, есть существо

А) духовное Б) социальное В) биосоциальное Г) биологическое

4. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

А) производство Б) фантазия В) игра Г) творчество

5. ВЫБЕРИТЕ ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Исторически превая форма мировоззрения

А) обыденное Б) философское В) мифологическое Г) религиозное

6. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

Современная наука выделяет следующие измерения сущности человека

А) космическое Б) нравственное В) духовно-нравственное Г) психическое

Д) социальное Е) животное Ж) анатомическое З) идеологическое

7. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

Измерения человека Сущность

А) Психическое 1) анатомическое и физиологическое строение человека

Б) Космическое 2) внутренний мир человека

В) Биологическое 3) поведение, культура человека

4) связь человека со Вселенной

8. ВЫБЕРИТЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ

К основным отличиям человека от животного относится

А) способность использовать предметы в деятельности

Б) членораздельная речь

В) физиологическое строение

Г) способность изготавливать орудия труда

Д) преобразование окружающей действительности

Е) удовлетворение духовных потребностей

ВЫБЕРИТЕ ВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ об особенностях социального познания:

А) социальное познание непосредственно связано с практической деятельностью людей

Б) общество выступает как объект и субъект изучения

В) отношения между людьми характеризуются определенностью

Г) гуманитарные знания требуют постоянного обновления, так как общество постоянно меняется

Д) социальное познание происходит на эмпирическом и теоретическом уровнях, которые слабо связаны между собой

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Человек как результат биологической и социальной эволюции». СОСТАВЬТЕ ПЛАН, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

НАЗОВИТЕ не менее пяти наук, изучающих общество.

Специфика межличностных отношений

Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений есть как бы реализация безличных отношений в деятельности конкретных личностей, в актах их общения и взаимодействия… Для каждого участника межличностных отношений эти отношения могут представляться единственной реальностью вообще каких бы то ни было отношений. Хотя в действительности содержанием межличностных отношений в конечном счете является тот или иной вид общественных отношений, т.е. определенная социальная деятельность, но содержание и тем более их сущность остаются в большой мере скрытыми.

Отдельные моменты общественных отношений представляются их участникам лишь как их межличностные взаимоотношения… Поэтому и мотивы поведения часто объясняются этой, данной на поверхности, картиной отношений, а вовсе не действительными объективными отношениями, стоящими за этой картиной. Все усложняется еще и тем, что межличностные отношения есть действительная реальность общественных отношений: вне их нет где-то «чистых» общественных отношений. Поэтому практически во всех групповых действиях участники их выступают как бы в двух качествах: как исполнители безличной социальной роли и как неповторимые человеческие личности.

Это дает основание ввести понятие «межличностная роль» как фиксацию положения человека не в системе общественных отношений, а в системе лишь групповых связей, причем не на основе его объективного места в этой системе, а на основе индивидуальных психологических особенностей личности. Примеры таких межличностных ролей хорошо известны из обыденной жизни: про отдельных людей в группе говорят, что он «рубаха-парень», «свой в доску», «козел отпущения» и т.д. Обнаружение личностных черт в стиле исполнения социальной роли вызывает в других членах группы ответные реакции, и, таким образом, в группе возникает целая система межличностных отношений.

Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений: их важнейшая специфическая черта – эмоциональная основа. Поэтому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического «климата» группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу… Естественно, что «набор» этих чувств безграничен. Однако все их можно свести в две большие группы:

конъюнктивные – сюда относятся разного рода сближающие людей, объединяющие их чувства. В каждом случае такого отношения другая сторона выступает как желаемый объект, по отношению к которому демонстрируется готовность к сотрудничеству, к совместным действиям и т.д.;

дизъюнктивные – сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, может быть даже как фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и т.д. Интенсивность того и другого родов чувств может быть весьма различной. Конкретный уровень их развития, естественно, не может быть безразличным для деятельности групп.

Вместе с тем анализ лишь этих межличностных отношений не может считаться достаточным для характеристики группы: практически отношения между людьми не складываются лишь на основе непосредственных эмоциональных контактов. Сама деятельность задает и другой ряд отношений, опосредованных ею.

Какие особенности межличностных отношений выделяет автор? Приведите на основании текста любые три особенности.

Как автор определяет понятие «межличностная роль»? Как межличностная роль влияет на формирование групповых отношений? Проиллюстрируйте это влияние конкретным примером.

Какие две группы чувств, по мнению автора, являются эмоциональной основой межличностных отношений? Проиллюстрируйте каждую группу конкретным примером.

Проверочная работа по обществознанию

по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *