Чем выше забор тем крепче дружба
Из Записной книжки 15 афоризмы
Подсмотренные, подслушанные, придуманные.
* Психиатр: «Здоров. Просто дурак».
* Эти ноги не выходят у меня из головы.
* Рубить правду в матку.
* Даже самое лучшее образование не заменяет мудрость.
* Если бы Г-сподь не хотел, что бы их стригли, Он не создал бы их овцами. (к/ф «Великолепная Семёрка»)
* Всё, что не убивает, делает нас более сильными.
* Своя Наташка ближе к телу.
* Привлекая преданных не нужно рассчитывать на умных.
* Для всех, кто только подумал, что может быть можно проголосовать за левых,
учтите, яйца к Песаху пропали в Израиле из-за вас: одна ваша мысль о левых лишает кур яйценоскости!
* Если человек атеист — я понимаю.
Если человек радуется, что он атеист, — я огорчаюсь.
* Чем выше забор, тем крепче дружба.
* Занимательная история: «Евреев грабили, потом выгоняли. Когда награбленные деньги заканчивались, их приглашали вернуться. И они. возвращались. Дальше было снова по той же схеме.
Так было во Франции, так было в Испании. а легче сказать, где такого не было».
* Трагедия не в том, что становишься пожилым, а в том, что остаешься молодым.
* Еще никогда выражение «Молчать в тряпочку» не было так буквально, как при пандемии Covid-19.
* Не опирайся на воду и не договаривайся с русским. (Татарская поговорка)
* Когда становится ясно, что вокруг вода, редко, кто не становится рыбой. Многие становятся водорослями.
* Чтобы понять, что надо научиться мыслить, нужно уже мыслить.
* Украинский фермер, бывший лётчик, под гул паяльной лампы, опаливая двухсоткилограммового кабана ощущал себя так же, как за штурвалом «Боинга».
* Гуманизм — привилегия достатка.
* Обрадовалась, что он еще как может, но скоро огорчилась, что никак не может еще.
* Слишком много критики вызывает ненависть не к недостаткам, а к критику.
* Не нужно преувеличивать своё значение в чужой жизни.
* Если бы спорт был действенным средством похудения, на каждом турнике висело бы по несколько евреев.
* Можно жить без любви. Нельзя без ответственности. (Иван Франко)
* Ученые разгадали тайну улыбки Mona Lisa: она просто дура. (Автор неизвестен).
* С набором высоты количество атеистов сокращается.
* В основе существования народа (нации) лежат две базовые вещи: язык и еда.
* Спускаясь по лестнице, плюнул. Прошел несколько ступеней, и поскользнулся.
Не плюй в будущее: плюй на прошлое.
* Грех метался в поисках возможности хоть как-то прицепиться.
* Еврейский муж образцовый: он, как правило, заботливый семьянин, добрый отец, любящий муж, труженник, завидный специалист, стремящийся во имя семьи заработать. В одном ему не везет, ведь по рекомендации Торы он в жены обязан взять еврейку, а, практически это значит, стать в доме уборщиком, поваром, домашним фельдшером, портным, нянькой и посыльным. И быть таковым до того сакрального момента, когда она поднесет вам долгожданный стакан воды и скажет. Впрочем, как раз в этот момент вы будете уже готовы без слов слышать, как она будет «Вздыхать и думать про себя: «Когда же черт возьмет тебя»!
* Не труд, а шампунь превращает обезьяну в человека.
* Мы философию учили не по Гугелю.
* Хорошая власть возможна только у сильных, храбрых и умных. (М.Веллер)
* У России две беды: дураки и дороги. У Украины одна: дурак строит дороги.
* Она стеснялась своих удивительных математических способностей, и в ответ на вопрос о возрасте молча вычитала от текущего года год своего рождения.
* Всё в мире говно кроме мочи. (Оч. древняя мудрость)
* Провинциальные обыватели захолустной страны (В. Жаботинский)
* Мне всегда говорили, что мудрость приходит с возрастом. Это ложь: пришла, но одинокая.
* Убегай от тоски и с глупцами не спорь. (Царь Соломон)
* Журналист спросил у Чжоу Эньлая:
— Что Вы можете сказать о Французской революции?
— Еще очень рано судить о результатах.
* Смысл молитвы не в том, чтобы просить Б-га о милости (Он лучше вас знает, что вам нужно и чего вы достойны), а твёрдая уверенность, что Он смилостивится.
* Не попадай под влияние других людей, ни когда тебя хвалят, ни когда тебя осуждают. (Рав. Нахман)
* Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспоривай глупца. (А.С.Пушкин)
* Есть люди, не способные ни охранять, ни воровать.
* Думай, что говоришь, но трижды подумай стоит ли говорить.
* Трагичное осложнение Коронавируса: личная жизнь окончательно свелась к семейной.
О равной необходимости частной и общественной собственности
Вот мне тут написали милый коммент, смотрите:
( http://greenorc.livejournal.com/869550.html?thread=4526766#t4526766 )
Общественное и частное — это две противоположности. Некоторые люди выбирают одну из них, начисто отрицая вторую. Другие ищут золотую середину — но напрасно, никакой золотой середины нет. Обе противоположности важны сами по себе. Баланс же и гармония между общим и частным достигаются тем, что каждая из противоположностей располагается на своем месте, не посягая на чужое. Присутствуя в обществе одновременно и полноправно, общее и частное уравновешивают друг друга.
Меж тем дураки и враги, действуя как всегда совместно :), бросают общество из одной крайности в другую: из мира коммунальных квартир — в мир частных дорог, озер, пляжей и лесов. Из мира, где людей сажали за производство джинсов — в мир, где крупнейшие стратегические предприятия, и даже дороги и парковки, волшебным образом оказались в собственности кучки проходимцев.
Сегодня, когда наша несчастная страна оказалась отброшена во вторую из указанных крайностей, некоторые безумцы призывают бежать из нее обратно в первую, из которой мы вылезли по историческим меркам совсем недавно. Они видят в частной собственности прямо таки метафизическое зло, видят в ней жажду плохого человека присвоить себе нечто, отняв это у других. См скриншот подобной реплики выше.
Почему обязательно нужно частное пространство, в чем его значимость? Многие это понимают интуитивно, и им не надо ничего объяснять. Но как быть с теми, кто мечтает отнять у людей право собственности вообще, сделав общим даже жилье?
Смысла спорить с самими этими людьми я не вижу, доказывать им что-либо с помощью логики бесполезно: такие идеи идут не столько от ума или его отсутствия, они необязательно показатель глупости человека, скорее показатель наличия неких комплексов. Точно так же, как обратное явление желанию все обобществить — крайняя, болезенная жадность, жажда присвоения всего и вся. Однако из этого не следует, что объяснения не нужны вообще — вокруг достаточно разумных людей, в том числе и среди левых, и было бы неприлично оспаривать чье-то мнение, даже самое нелепое, вообще без объяснений. Я же не какой-нибудь Щеглов, прости Господи 🙂
Дело в том, что само понятие общественного немыслимо без понятия частного. Полноценное существование общественного без наличия у людей личной собственности невозможно.
Вдумайтесь: человек это индивид, атом, однако люди составляют общество. Да, общество. Но что такое общество, если бы не индивиды? Не будь индивидов, его невозможно было бы даже и вообразить. Оно потому и общество, что они — индивиды.
Частная собственность будет не нужна в одном случае — если люди утратят индивидуальность и сольются в некий даже не коллективный разум, нет, ибо коллектив это именно набор индивидов, а сольются в единый разум. Типа муравьев в муравейнике — много тельцев, один управляющий разум. Перспектива, сомнительная во всех отношениях.
А пока у нас имеет место быть общество, то есть живущие совместно в квартире/городе/стране/на планете индивиды, мы имеем место с нуждами как общественными, так и индивидуальными. И если общество нуждается в общественном пространстве и общих вещах — например, горожане нуждаются в парке, то индивиды нуждаются в частной собственности — например, в жилье.
Когда говорят, что человек — существо общественное, то это та полуправда, которая хуже лжи. Человек — существо двойственной природы, он имеет потребности и личные и общественные, и те и другие равноценны.
Посадите человека в одиночную камеру, и он взвоет. Поселите человека в коммуналку, и он взвоет. Где норма? Нечто трудновообразимое среднее, между одиночкой и коммуналкой? Нет! Норма — личная территория за хорошим забором, за которой простирается общественное пространство.
Причем этот принцип касается не только общества в целом, но и его базовой ячейки, семьи. Для сохранения психического здоровья ее членов, и в первую очередь детей, чрезвычайно важно наличие у каждого частной зоны и собственных вещей. У каждого ребенка, например, обязательно должен быть хотя бы свой шкафчик и своя кровать, еще лучше — свой угол, а в идеале, конечно — своя комната. И чем более неприкосновенна будет эта частная территория, в том числе и от родителей, тем здоровее будет психическое состояние ребенка и тем лучше он будет относиться к общей части дома и к общему имуществу семьи (и к самой семье как таковой).
Или вот исторический пример. В старину на кораблях условия, особенно для простых матросов, были поистине спартанские — во всем, начиная от питания и заканчивая спальным местом. И конечно, постоянная теснота и невозможность ни на минуту оказаться вне общества. Однако, у каждого матроса был личный сундук — его неприкосновенное пространство. И главная его ценность, это даже не возможность хранить скромные личные сбережения и вещи, а именно сам факт наличия пусть крошечной, но собственной, «суверенной» территории.
Если людей в обществе лишить прав на личную собственность, соответствующая потребность, потребность индивида в неприкосновенной личной территории и собственности, начнет вылезать в самых разных формах. В том числе и в довольно неприятных. Как говорится, ты его в дверь выгнал, а оно в окно лезет.
Или вспомните сакраментальное: «москвичи люди неплохие, только их квартирный вопрос испортил» (с)
Есть и еще одно хорошее выражение. Оно принадлежит известной либеральной журналистке Юлии Латыниной, но я не постесняюсь его привести, несмотря на «стрелку осциллографа» и все прочее. Потому что писатель она очень неплохой, и выражение нашла поистине прекрасное:
«Имеющий дом бережет и дуб, под которым стоит его дом. А не имеющему дома дуба не жалко».
Истинно так. И судьба СССР тому прекрасный пример.
Но где же должна пролечь граница между частной и общественной собственностью? Правильнее говорить не о границе, ибо четкой границы нет. А о зоне частной и зоне общественной собственности, между которыми пролегает широкая «нейтральная полоса», в которой возможны и частные и общественные владения.
Частная зона — это сам человек и некий разумно-достаточный минимум пространства и собственности вокруг него. Здесь очень уместен термин ДОМЕН.
Каждый человек должен иметь право на домен, в пределах которого он полновластный хозяин. С домена или его частей не могут браться налоги, туда никто не может войти без разрешения владельца и тд. Единственной законной причиной для вторжения в домен может быть преступление, совершенное его владельцем — причем этот момент должен быть обставлен массой серьезнейших ограничений. Потому что тут лучше переборщить, дав владельцу слишком большие права, чем недоборщить. Ибо должна иметь место презумпция невиновности и презумпция «доброго большинства и злого меньшинства» (нельзя ущемлять права нормальных людей под предлогом борьбы с отморозками — кстати, это любимый метод властей).
Я готов предложить принцип такого ограничения, как-нибудь отдельно опишу.
Одной из задач общества является обеспечение всех его членов правом на домен и собственно доменом, со всеми его составляющими, ибо это дает человеку независимость, а значит и свободу.
В идеале, домен должен обеспечивать человеку разумно-комфортное автономное существование в течение неограниченного времени. Большие территориальные размеры домена могут вступать в противоречие с интересами общества, поэтому они должны разумно ограничиваться исходя из возможностей региона проживания. Понятно, например, что ситуация в Московской области и Восточной Сибири будет отличаться изрядно — где-то речь пойдет о нескольких сотках земли, а где-то речь о гектарах.
Далее, пространство общественной собственности — дороги, леса, поля, реки, моря и озера, недра, воздух, космос (про интеллектуальную собственность не буду, чтобы не отвлекаться). Здесь частная собственность недопустима в принципе.
Таким образом, вместо деления собственности на общественную и частную (хотя, общественная собственность — это уже оксюморон, «сухая вода»), мы получаем иное деление, тройное:
А. Домен: личная суверенная территория и личное имущество.
Б. Частная собственность, располагаемая в зоне общественных интересов (например, бизнес). Пограничное явление: часть прав принадлежит собственнику, часть обществу. Чтобы не путаться с терминами, предлагаю эту частную собственность отделить от личной (домена).
В. Общественное достояние.
Хотя основным, безусловно, остается деление на личное и общественное (личные домены и общая среда).
Попытки выбрать лишь одну из противоположностей — сделать все либо частным, либо общим — ведут, с неизбежностью, к построению двух различных вариантов ада на земле.
Либо люди лишены личного пространства и имущество, либо интересы людей напрямую упираются в собственность и интересы друг друга, превращаясь в пауков в банке.
Веллер о кавказцах.
Для чего запрещают указывать должность и национальность преступников
Когда после громких преступлений с участием выходцев с юга в Госдуму внесли законопроект, запрещающий указывать национальность преступников, все граждане подумали, что дно уже достигнуто. Но в этот момент снизу постучали из самой Госдумы. Целый зампред комитета по безопасности и противодействию коррупции сообщил, что в преступлениях без намерений не нужно указывать должность преступника.
Только вот дело не в репутации, и не в разжигании межнациональной розни (как в случае с указыванием национальностей). Просто в преступниках большинство запрещальщиков видят самих себя. На воре ведь и шапка горит. Когда преступление совершили чиновники (или лица без национальности), то внимание к ним возрастает на порядки. И оно логично: если человека сбил пьяный сантехник, то плохо, конечно, но что с него взять? А когда то же делает человек, обличенный властью, и представляющий государство, то это сильно другое. Раз он пошел на такую работу, то у него ответственность выше. И спрос с него тоже.
Но повышенное внимание граждан делает невозможным решить вопрос по-тихому, как запрещальщики привыкли. Когда во всем интернете обсуждается некое преступление, то причастные люди элементарно побоятся брать денежку, ибо могут пойти прицепом. И преступника, о ужас, придется наказывать по законам РФ! Но для запрещальщиков, привыкших, что все равны, а они равнее, это совершенно неприемлемо. И они изо всех сил пытаются сделать так, чтобы внимание граждан обходило подобные преступления. Ведь вчера пришли за пьяным следователем, сегодня за преступником без национальности, а завтра что, за самим запрещальщиком? И ему теперь по законам жить, что ли?!
Это как тараканы, которые ночью выберутся на кухню и начинают втихорца жрать все, что не приколочено. А боятся больше всего они включения света. Ибо после этого ночь перестанет быть томной, а их начнут бить по самым интимным местам. И тараканы с визгом бегут прятаться по всем щелям, только бы спастись от предательского света. Точно так же, как запрещальщики прячутся от света СМИ. Только вот тараканы не могут запретить включать ночью свет на кухне.
Как ты думаешь, дорогой читатель, а кто был главным борцом с указанием национальности итальянских преступников в американских СМИ? Ну, чтобы не разжигать к итальянцам национальную рознь и искоренить у американцев привычку считать их бандитами? Так Джозеф Коломбо, глава мафиозной семьи Коломбо, одной из «Пяти семей» Нью-Йорка. То есть не просто бандит, а самый топовый этнический бандит. Это так, информация к размышлению
Как стать фашистом, требуя равенства перед законом всех наций
Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о таком военачальнике как Алексей Петрович Ермолов. Родился он 4 июня 1772 в небогатой дворянской семье.
В 1792 году начал службу в Нежинском драгунском полку в звании капитана. В 1794 участвовал в войне с Польшей, а в 1796 воевал в Персии, вскоре был произведен в подполковники.
Ермолов участвовал в военных кампаниях против Франции (1805—1807 гг.), в Отечественной войне 1812 г., Заграничных походах русской армии (1813— 1814 гг.), был произведён в генерал-майоры (1808 г.). Алексей Петрович получил свою известность благодаря своим методам борьбы на Кавказе.
Ответ на пост «Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман»
Может сначала сделать в метро туалеты и поставить урны?
Ах да, безопасность.
Муфтий Москвы, просит обустроить метро Москвы для мусульман
Намаз очень удобно совершать у себя дома, на родине!
Русские же не просят построить больше православных храмов на Кавказе или в Средней Азии.
Предлагаю тогда обустроить в метро ещё православные храмы, буддийские датсаны и что там ещё требуется, чтобы уважить чувства всех верующих. Места в метро всем хватит!
Подготовка к прибытию 300 тысяч новых мигрантов в Москву — идет полным ходом!
P.S В Исламе допускается совершать меньше молитв и ракатов в каждой молитве, если человек в пути.
«Во время путешествий разрешается не совершать добровольные молитвы до и после обязательных молитв (ратибаты). Исключение составляет утренняя молитва, до совершения которой желательно совершить 2-х ракаатную добровольную молитву»
Почему необходимо указывать национальность преступников
Ни для кого не секрет, что прошедший месяц отметился каким-то небывалым числом происшествий с участием граждан с юга. То они в метро парня забили, то напали на мужчину с ребенком. Про множество инцидентов помельче я и вовсе молчу. Все это крайне активно обсуждалось в СМИ и благодаря этому преступников мгновенно задерживали и предъявляли обвинения по верхней планке. Казалось бы, надо радоваться!
Наконец-то наше правосудие стало работать. Хоть на пинках, но заработало же! Только вот граждане с юга стали требовать перестать писать национальности преступников. Дошло до того, что аж сам Рамзан Ахматович возмутился этим и сообщил, что так делают только иностранные агенты, которые расшатывают страну. И этих агентов должны искать спецслужбы. Иначе их найдут оскорбленные граждане и устроят самосуд. Дошло до того, что в иностранные агенты он фактически записал саму Маргариту Симоньян. Которая возглавляет СМИ, созданное указом лично президента России. А следом чеченский парламент выступил с инициативой внесения поправок в закон о СМИ, запрещающий указывать национальность и вероисповедание преступников. Ибо это «расценивается как оскорбление национальных и религиозных чувств» (с)
А почему же конфликты с участием граждан без национальности вызывают такой резонанс в стране? Может, к ним предвзяты? Да нет. Просто люди последние 30 лет очень хорошо видели, что эти самые граждане делали. Лично я наблюдал танцы с травматами на центральных станциях московского метро, стреляющие свадьбы, безнациональные танцы и драки на Манежной площади, под стенами Кремля. Я видел толпы безнациональных граждан, гуляющих по ТЦ и цепляющих русских парней с девушками. И другие это тоже видели. Не татары шумно кумыс распивали и обсуждали Иго 2.0. Не евреи под «семь-сорок» из обрезов палили. Не белорусы картошкой в ТЦ девчонок у русских парней переманивали. А граждане некоторых конкретных безнациональностей. И видели это все. А еще все видели, что реакции властей на это нет никакой. Что даже если таких граждан задерживали за убийство, то сразу же приезжали ребята из диаспоры и задержанных чудесным образом отпускали.
Мы можем себе представить, чтобы в одной из безнациональных республик несколько русских избили бы местного с ребенком? Чтобы они кричали местным дамам «кис-кис-кис» и хватали их за интимные места? Чтобы перегородили улицу для танцев? А в других регионах это обычное дело. И делают это исключительно безнациональные граждане по отношению к местным. Но национальность тут, конечно же, не причем, нет. Это просто бытовуха.
Как известно, сперва ты работаешь на имя, а потом имя на тебя. Граждане без национальности на имя отлично поработали, на пять с плюсом. Даже успел сформироваться пласт печальных шуток и анекдотов в стиле «приходи один и мы тоже одни придем». И теперь любой подобный конфликт действует на общество, как красная тряпка на быка. Общество устало. И требует оно, всего лишь, справедливости. Чтобы перед законом были все равны. И, в кои то веки, оно стало ее получать. 11 лет назад людям для этого понадобился пятидесятитысячный митинг у стен Кремля. А сейчас, всего лишь, активности в соц.сетях. Но кроме граждан без национальности, на свое имя хорошо поработали и правоохранительные органы. Люди просто не верят, что без поднимания шума те что-то начнут делать. Дошло до того, что в обществе героизируются даже натуральные преступники. Например, Данила Багров с известной фразой, «святые из метро» и многие другие. Потому что только в них они видят хоть какую-то справедливость.
И если долгие годы люди видели, что граждане без национальности делали что угодно, а им за это ничего не было, то теперь они должны видеть, что ситуация поменялась. Что задерживают и сажают за преступления не просто каких-то «россиян» (их активно сажали и раньше), а конкретных безнациональных граждан. Что, наконец-то, их прекратили отмазывать диаспоры, они перестали быть неприкосновенными и перед законом наступило равенство. Люди должны насытиться этим. А процесс это очень не быстрый, ибо голодали они не одно десятилетие.
А еще это необходимо для самих граждан без национальности. За долгие годы они привыкли вести себя, мягко говоря, по-хамски и ничего за это не получать. А когда они несколько раз подряд изо всех СМИ увидят, что за обычную драку не какие-то обезличенные россияне, а именно они могут, как с куста, поднять десятку, то миропонимание у них начнет меняться. В их головы закрадется предательская мысль, что, может, надо вести себя вежливо? Может, не надо нарушать закон, хамить, цеплять и избивать людей? Эти граждане понимают только силу. И иначе им не объяснить.
И только когда люди привыкнут к этому, доверие к правоохранительным органам вернется, а, вместе с этим, сократится число преступлений на межнациональной почве, только тогда указание национальности перестанет быть актуальным. Сейчас же оно нужно не для разжигания межнациональной розни, а, наоборот, для ее тушения. Причем, со всех сторон.
Ну а недовольным безнациональным гражданам, которым не нравится упоминание их национальности, открою секрет: чтобы не указывали национальность преступников, надо просто не совершать преступлений! Да, это кажется фантастикой, но так тоже можно жить. И в их силах на это повлиять правильной агитацией и, особенно, жестким осуждением. Ведь из-за преступников тень падает и на множество хороших ребят. Их, без сомнений, подавляющее большинство. Но имидж им полностью создает вот это отмороженное меньшинство. Мне много раз писали парни, которые жестко осуждали последние случаи и очень печалились, что из-за этих дегенератов на них самих теперь косо смотрят коллеги и знакомые. Справедливо ли, что они в итоге страдают из-за их выходок?
Лет 10 назад, когда ЖЖ еще был жив, а Рамзан Ахматович активно там писал и отвечал на комменты, я под одним постом столкнулся с чеченской дамой. Она мне сообщила, что есть чеченцы, а есть все остальные народы и до чеченцев им не дорасти никогда. Я вежливо попросил прекратить столь нацистские высказывания. На что дама искренне удивилась и сообщила, что никакого нацизма тут нет, это научный факт. И если я не способен понять, что они по факту рождения на голову выше всех остальных наций, то я, видимо, дурак, что и не удивительно, ибо я русский. Я обратился к Рамзану Ахматовичу с просьбой навести порядок в комментариях, потому что, на мой взгляд, несколько некорректно, когда в блоге главы республики его подписчиками раздувается матерый нацизм. За что и был им благополучно забанен. А она нет. Потому что всем известно: национализм бывает только русский.