Чем заделать швы тротуарной плитки после укладки
Как и чем затирать швы на тротуарной плитке?
Плиточное тротуарное покрытие на территории частного участка — это удобно и практично. Однако долговечность и красивый внешний вид мощеных дорожек зависит не только от качественно подготовленного основания и уложенного материала, но и от завершающей обработки поверхности, в состав которой входит заделка швов тротуарной плитки.
О необходимости этой процедуры иногда забывают и в результате, через некоторое время, внешний вид мощеной поверхности ухудшается, а сама плитка начинает разрушаться.
Зачем нужно заделывать швы?
Тротуарное покрытие укладывается на специально подготовленное основание из цементно-песчаной смеси, а в случае больших весовых нагрузок — на армированный бетон. Такая технология обеспечивает мощению необходимую устойчивость и долговечность. Однако, если не выполнить необходимые завершающие работы, такое покрытие может быть разрушено вследствие внешних факторов.
Наиболее отрицательное воздействие оказывает вода, поступающая на поверхность во время дождя и при таянии снега. Монолитное цементно-песчаное или бетонное основание не дает этой влаге свободно уходить в грунт. В результате в холодное время года, при отрицательной температуре, скопившаяся в межплиточных швах вода замерзает, превращаясь в лед, расширяется и начинает разрушать тротуарную плитку.
Другим отрицательным фактором являются семена сорных растений. Постепенно в швах скапливается грунт, и попавшие в него семена растений начинают прорастать. Корневая система, оказывая сильное давление на плитку, способствует ее смещению с места и возможному разрушению.
Крайне негативное воздействие на плиточное покрытие оказывает попавший в швы мусор. Загнивая, он может стать химически активным и начать разрушение материала. Кроме того, скопившийся мусор привлекает насекомых и в результате их жизнедеятельности плиточному покрытию наносится непоправимый вред.
Избежать подобных неприятностей можно, если своевременно будет осуществлена затирка швов тротуарной плитки. Как правильно это сделать — будет рассказано ниже.
Необходимые материалы и инструмент
Для качественной заделки швов между плитками вам будут нужны следующие материалы:
Использовать карьерный песок для заделки швов тротуарной плитки не рекомендуется, так как имеющаяся в его составе глина и другие загрязняющие примеси не позволять обеспечить необходимое качество цементно-песчаной смеси.
Во время работы потребуется следующий инструмент:
После приобретения материалов и подготовки инструмента можно начинать работу.
Выполнение работ
Существуют две технологии заделки плиточных швов: засыпка сухой цементно-песчаной смесью или заливка цементного раствора. Однако, в любом случае работа начинается с подготовки.
Предварительная обработка брусчатки напором воды из шланга.
Если укладка плитки происходила на бетонное основание, заделку швов можно производить только после его полного схватывания, которое наступает не ранее, чем через 72 часа. Если применялась цементно-песчаная основа, то к заделке можно приступать сразу после укладки тротуарной плитки. Работа должна производиться в сухую погоду и при полном отсутствии влаги внутри швов. Проверить на влажность можно, используя сухую салфетку (засунуть ее между плитками).
С поверхности дорожки необходимо смести весь мусор, а также постараться хорошо прочистить швы с помощью тонких палочек. После чистки нужно определиться с технологией заделки.
Для бетона, керамики и других мелкопористых материалов лучше использовать сухую цементно-песчаную смесь, а у плотных и гладких материалов типа гранита и мрамора швы лучше заделывать цементным раствором.
Заделка сухой смесью
Сухая цементно-песчаная смесь готовится в соотношении 1:5 с использованием цемента ПЦ400 и 1:6 при ПЦ500. Песок необходимо просеять для получения фракции не более 0,3 мм. После этого сухой песок и цемент засыпается в бетономешалку без воды и тщательно перемешивается.
После приготовления смеси, нужно насыпать ее на поверхность и промести веником или щеткой вдоль щелей. Операция выполняется до их заполнения под верх. Далее необходимо смести остатки сухой смеси с мощеной поверхности и полить ее водой из поливочного шланга.
Засыпанная смесь намокнет и через 3-4 дня схватится, отчего немного просядет. Поэтому операцию засыпки после этого необходимо будет повторить.
Заделка цементным раствором
Песок для приготовления раствора так же необходимо просеивать. Соотношение цемента и песка при использовании цемента ПЦ400 1:3, а для ПЦ500 1:4. Необходимое количество воды должно обеспечить густоту, соответствующую обычной сметане.
Раствор можно приготовить в бетономешалке или вручную в бадье. После этого его нужно разлить вдоль швов и выровнять резиновым шпателем. Металлический шпатель использовать нельзя, чтобы не повредить плитку. Сразу после заделки швов мощеную поверхность следует протереть ветошью для удаления остатков цементного раствора. Если через 3-4 дня раствор даст усадку, то всю процедуру необходимо повторить.
Полезные советы
Очистку швов от мусора и грязи на подготовительном этапе работ намного легче выполнить сжатым воздухом из компрессора или через узкую насадку старого советского пылесоса, установив шланг на выхлопной патрубок. С помощью компрессора получится удалить не только мусор, но и влагу, чтобы быстрее просушить швы.
Во время приготовления сухой цементно-песчаной смеси сначала засыпайте половину объема песка, а после этого уже весь необходимый цемент и только потом остаточный объем песка.
Это обеспечит качественное перемешивание и будет меньше цементной пыли в воздухе. Воду в жидкий цементный раствор нужно добавлять в последнюю очередь.
Если использовать пластификаторы или жидкое моющее средство, то пластичность цементного раствора повысится, а качество заделки швов будет лучше. В этом случае раствор можно сделать немного гуще, что обеспечит быстрое схватывание.
Окончательное удаление остатков цементного раствора лучше делать через несколько часов после заливки. Когда тонкий остаточный слой схватится, его будет очень просто убрать, используя сухую ветошь. Однако основной объем цементных остатков нужно убирать сразу.
Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?
Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.
Причины заделки межплиточных швов
Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.
В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин. Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится.
Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.
В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.
Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.
Инструменты и материалы для работы
Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:
Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:
После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.
Предварительная подготовка
Заделать швы можно несколькими вариантами:
Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.
В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.
С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.
Затирка швов тротуарной плитки
Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.
Использование сухой смеси
Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.
Использование сухой смеси.
Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.
Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.
Работа бетонным раствором
Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.
Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).
После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.
Заделка швов фугой
Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.
Преимуществ у такого средства множество:
Последовательность действий
Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.
Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов
Красивая плитка на дорожках во дворе стала очень популярной. Благодаря подобным элементами ландшафт становится привлекательным. Но со временем появляется проблема, ведь не все знают, чем можно заделать швы тротуара. Вода и скопления мусора начинают разрушать покрытие. И без качественной затирки внешний вид дороги поменяется очень быстро.
Причины затирки межплиточных швов
Обычно плитка лежит на основе подушки из песка. Внешние факторы же могут разрушать основу. Поэтому швы необходимо заделывать, чтобы через них ничего не попало к подушке. Затирка, которая не поддается влаге – скрепляющий элемент, который сохраняет целостность мощения. К тому же если своевременно не затирать плитку, на ней будут появляться трещины. То есть внешний вид дороги может испортиться.
Разрушение водой
Зимой вода и снег часто попадают внутрь швов. Мелкие трещинки начинают замерзать и расширяться. Материал крошиться, а трещин становится еще больше. Кроме того из-за дождя внутри плитки скапливается вода, которая становится причиной рассыхания укладки. Влага задерживается в песчаной подушке. То есть основа разрушается, а дорожка постепенно оседает или съезжает.
Попадание мусора в межплиточные щели
Если семена попадут в швы между плиткой, они будут прорастать, поднимая некоторые фрагменты мощения. Обычный мусор же загнивает и тем самым может привлечь насекомых и птиц. Это тоже вредит материалу.
Воздействие вибрации
Это основная причина негативного воздействия. Когда между плитками есть щели, во время езды или ходьбы материал станет расшатываться и откалываться. Земные толчки становятся предпосылкой возникновения трещин и сколов на материале. С течением времени зазоры увеличиваются, а плитка расходится.
Что из инструментов и расходных материалов потребуется
Связующие компоненты это:
Для работы понадобится инвентарь:
Технология и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки. Важно соблюдать интервалы
Существуют два метода просыпки тротуарных швов после укладки: затирка и засыпка. Они разные, поскольку у материалов разная консистенция – густая в виде пасты и сыпучая.
Засыпка
Для начала нужно выровнять тротуар, а также уплотнить его виброплитой. Важно, чтобы часть смеси для выравнивания была вдавлена в швы, которые находятся снизу. В данном случае выйдет не только снизить расходы материала, но и повысить долговечность тротуара. Швы просыпаются в следующей последовательности:
Сухая смесь чаще всего используется для заделывания швов с мелкопористой структурой, например, бетон и керамика.
Затирка
Когда используется влажный раствор, лучше всего распределять его резиновым штапелем. Чаще всего раствор наносится с небольшим углублением в местах между брусчатками, где имеются промежутки или же без расшивки.
Важно правильно подобрать соотношение воды и цемента, дабы влага не впиталась в сами плиты. Удалить остатки раствора возможно с помощью влажной губки.
Цементный раствор хорошо подходит для мрамора и гранита.
Интервалы
В межплиточных швах должны быть зазоры. Они компенсируют покрытие во время перепадов температур. Интервалы обеспечивают эластичность отдельных элементов дороги. Расстояние меж плит должно быть от 3 до 7 мм. Бесшовная плитка сильнее поддается разрушению при перепаде температур.
Плиточный клей
Используется достаточно редко. Он продается в виде полусухого состава. В его основе лежит песок мелкой фракции и вяжущее вещество. В застывшем виде у него высокая пористость.
Этот способ хороший, но у него есть недостаток – через клей часто прорастает трава. При этом удалить ее с помощью прочистки не выйдет – у раствора нет самовосстанавливающихся свойств. Именно поэтому клей выбирают в последнюю очередь.
Заделка сухой смесью
Сыпучая смесь делается на базе цемента и песка. Пропорция один к пяти, если применять цемент ПЦ400 и один к шести, если ПЦ500. Песок нужно просеять так, чтобы осталась лишь фракция до 0,3 мм. После цемент и сухой песок засыпывают в бетономешалку и хорошо перемешивают. Воды добавлять не надо.
Когда сделали смесь, ее применяют для засыпания в швы тротуарной плитки. В последствии нужно будет промести вдоль щелей с помощью веника или же щетки. Прометать нужно будет до момента, пока швы не заполнятся полностью. После нужно смести останки сухой смеси и с помощью шланга полить водой.
После намокания засыпанной смеси понадобится несколько дней, чтобы схватиться. Она немножко осядет. Скорее всего, засыпку придется повторить еще раз.
Гарцовка
Гарцовка – это двухкомпонентная смесь. В ее основе может лежать следующие компоненты:
В качестве связующего вещества используется один из компонентов:
Существует 4 разных марки гарцовки – от М1 до М4. Отличаются они долей вяжущего наполнителя – соответствие цемента и песка один к одному и до соответствия один к четырем.
Сочетание грунтовки и шпатлевки
Затирку нужно замешать до консистенции майонеза или сметаны. Полученную консистенцию нужно наносить с помощью пистолета для герметика так, чтобы заполняющая часть выступала над текстурой покрытия на 1 мм. Потом придется подождать около одного дня, пока покрытие высохнет.
Швы между тротуарной плиткой нужно обрабатывать очень аккуратно, потому что очистить потом загрязнения с дорожки будет сложно.
У этого способа есть недостаток – материал плавится при температуре от 40 градусов и разрушается, если она ниже 35.
Работа с бетонным раствором
Раствор создается на базе цемента, воды и песка. Песок и цемент используются в пропорции один к трем. Вода добавляется в конце таким образом, чтобы консистенция смеси была как у пасты.
Раствор замешивается в бетономешалке. Полученную массу надо залить между плиткой и равномерно распределить с помощью резинового штапеля (металл повредит покрытие).
В конце брусчатку надо очистить от останков бетона с помощью губки.
Через пару дней раствор высохнет и усядется. Проделать работу потребуется еще раз.
Использование цементного раствора
Сначала выполняется просеивание песка. Если марка цемента М400 пропорции должны быть один к трем (цемент-песок). Если М500 – один к четырем.
После замешивания к ингредиентам нужно добавить воду. В результате раствор должен быть похож на густую сметану. Готовое вещество используется для заделывания зазоров. Выровнять их получиться с помощью штапеля.
Схватываться затирка швов брусчатки будет 5 дней. Возможно, потребуется провести еще одну заделку.
Водонепроницаемые растворы и герметики
Современное и усовершенствованное решение для заполнения швов плитки. Герметик не позволит сорняками прорастать, кроме того улучшает свойства засыпки. Сначала последней засыпываются швы, а на их поверхность наносится акриловый герметик, который фиксирует стыки. Вещество полностью прозрачное и хорошо впитывается в песок. Один из самых лучших способов укрепления поверхностного слоя.
Использование модифицированного и натурального песка
Модифицированный песок можно просто засыпать в щелки. Он содержит в себе полимерные добавки, твердеющие в процессе контакта с водой. В отличие от цемента песок не оставляет следов на покрытии. Просыпка легко проникает в швы и хорошо пропускает воздух.
Натуральный же песок соединяют с цементом, поскольку только так получится достичь сцепления. Обычно используется речной, карьерный не подойдет.
Рекомендации по работе с цветной плиткой
Пористые материалы, к примеру, керамика и бетон следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Для цветной брусчатки же нужно покупать уже готовую смесь определенного цвета.
Для цветной плитки хорошо подойдет готовый водонепроницаемый раствор Tubag или трава. Последняя будет выглядеть подобно газону на дорожке. Но за травой нужно ухаживать. Обычно для ее полива хватает дождевой воды, но стричь ее необходимо регулярно.
Практические советы
Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:
Заключение
Очень важно обработать швы, ведь если заделать их правильно, дорога сможет прослужить еще несколько лет. Делать это можно с помощью сухой смеси или мокрого раствора. Оба способа достаточно эффективно устраняют зазоры. Справится с затиркой засовов, сможет каждый, работа не очень сложная. Но потребуется некоторое время, в частности на сцепление бетона. К тому же чаще всего затирка оседает и приходится осуществлять работы еще раз.
Каким инструментом и чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки
В бюджетном варианте мощения заделка швов в тротуарной плитке выполняется кварцевым или карьерным песком с высокой шероховатостью частиц. Однако этот способ пригоден только при высоких дренажных свойствах основания, на которое уложены фигурные элементы мощения (ФЭМ). При мощении на бетонных основаниях, укладке брусчатки на раствор используются жидкие растворы – цементно-песчаные, из плиточного клея, пескобетона.
Можно засыпать в швы гарцовку, сухую смесь ЦПС/ПЦС. Однако лучшим вариантом является оформление швов тротуарной плитки специальными растворами, сухими смесями бренда Tubag, Rompox-Easy, White hills, Perel, FugMix, GftK, Sopro, Perfekta.
Зачем нужно заделывать швы?
Плитка укладывается на песчаную подушку, и внешние факторы могут стать причиной ее разрушения. Поэтому межплиточные швы необходимо подвергать заделке (фугованию) – водостойкая затирка станет дополнительным скрепляющим элементом, сохраняющим целостность мощения. Кроме этого, разрушение покрытия приводит к появлению трещин и портит внешний вид плитки.
К разрушающим факторам относятся:
Попадая в шов, дожди и талая вода размывают песчаное основание, подтапливая его. Это приводит к рассыханию укладки, задерживанию влаги в песчаной подушке. Поскольку основание для укладки плитки чаще всего бетонное, то влага, проникая в поры монолитной конструкции, при низких температурах превращается в лед и, расширяясь, разрушает и основание, и плитку.
Мусор
Он является вторым негативным фактором, разрушающе воздействующим на дорожки. Семена растений, попадая в межплиточные швы, прорастают, корни могут приподнять отдельные фрагменты мощения и испортить его внешний вид. Скапливающийся мусор загнивает, привлекает насекомых и птиц, что так же приводит к разрушению покрытия.
Вибрация
В результате земных толчков плохо скрепленные фрагменты тротуарного покрытия растрескиваются. К разрушению может привести и езда автомобиля – вибрация, воздействуя на плитку, способствует отклеиванию ее от основания. Зазоры могут расшириться, фрагменты плитки разойдутся и дорожки станут непригодными к ходьбе.
Для чего требуется затирка швов брусчатки?
На первый взгляд многим может показаться, что данная процедура не имеет особого значения, и что его можно просто-напросто пропустить. Но на деле хоть она и является всегда завершающей, выполняет крайне важную функцию. Поясним, почему.
Брусчатка укладывается не на пустую поверхность, а на заранее специально подготовленные слои из множества разных материалов. Это необходимо для достижения высоких качественных показателей, а именно для получения высокой прочности и износостойкости, отсутствия смещений и удлинения эксплуатационного срока.
Именно завершающий этап по заполнению швов брусчатки помогает препятствовать отрицательному воздействию целого множества факторов. Перечень потенциальных рисков:
Все это получается избежать, если грамотно подойти к вопросу и разобраться, чем лучше просыпать швы на брусчатке и как. Далее предоставим подробные рекомендации по раскрытию этой темы.
Необходимые материалы и инструмент
Материал для затирки должен отвечать главному требованию – быть водонепроницаемым. Затирочные составы могут быть сыпучими (сухими) и готовыми.
Полимерные смеси делят на сухие и растворы. Первые – сыпучие, их необходимо замешивать непосредственно перед применением. Вторые – готовые растворы, их используют сразу. Полимерные компоненты, входящие в состав заделки, придают покрытию дополнительную прочность, затирка для брусчатки является износостойкой, морозостойкой и водоотталкивающей. При нанесении таких смесей на покрытии не остается пятен. Однако наряду с качеством заделки имеется и минус – высокая стоимость.
Шпатлевка, смешанная с грунтовкой до сметанообразной консистенции, будет дешевле полимерной затирки, но для цветной плитки ее использовать не рекомендуется, поскольку со временем такая затирка потеряет свой вид и потускнеет.
Цементно-песчаная смесь – еще один вариант шпатлевки. Однако специалисты не рекомендуют замазывать швы таким составом у цветной плитки, т.к. смесь необходимо пролить водой после просыпания, а сделать это аккуратно получается не у всех. Поэтому такую затирку желательно применять для заделки швов тротуарной плитки серого цвета.
Речной песок – бюджетный вариант заделки швов, однако его использование требует постоянного внимания. Песок без дополнительного укрепления со временем вымывается из зазоров, выветривается, поэтому придется следить за его уровнем и при необходимости время от времени подсыпать.
В набор инструментов для затирки должны входить:
Заделка швов фугой
Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.
Преимуществ у такого средства множество:
Единственным недостатком фуги является дороговизна. Для экономии средств фуга готовится своими руками. В зависимости от цвета плитки выбирается белая или серая шпаклевка для наружной работы и разбавляется грунтовкой. Консистенция полученной массы доводится до жидковатой сметаны.
Последовательность действий
Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.
Полезные советы
При заделке швов тротуарной плитки можно прибегнуть к следующим советам:
Если заделка швов проведена тщательно и аккуратно, то тротуарная плитка прослужит долгое время.
Использование сухой смеси
Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.
Использование сухой смеси.
Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.
Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.
Чем заделать швы на дорожке из пористой брусчатки
Здравствуйте! Уложил дорожки брусчаткой. Получились очень широкие швы, попробовал засыпать цементной смесью — очень пачкается брусчатка, так как она пористая, попробовал засыпать песком — вымывается. Что можете посоветовать? Может, есть какой-нибудь наполнитель, чтоб засыпать или залить швы, но не пачкал брусчатку? Очень надеюсь на Ваш совет. Заранее благодарен.
С уважением, Илья, Москва.
Привет, Илья из Москвы!
Обычно еще на стадии монтажа брусчатки садовых и дачных дорожек определяются с величиной швов между брусками (или между плитками).
Ширина швов в зависимости от четкости контура (соответственно формы под заливку раствора). Выше качество и размеры брусчатки — она дороже, ниже — тогда она дешевле. Многое зависит и от состава смеси. При достаточно высоких марках цемента и контуры более четкие и служит брусчатка значительно более продолжительное время. Хотя на практике часто бывает, что вся приобретенная плитка может разительно отличаться, поскольку делалась в различных партиях. Производители не просеяли песок, использовали отсев или положили меньше цемента и результат сразу же на лицо.
Любители малых швов между плитками кладут их вплотную и подбивают резиновыми молотками, получая минимальный зазор в несколько миллиметров. Перед укладкой плитки производят несколько дополнительных операций по подготовке основания дорожек. Для чего сначала выравнивают поверхность грунта, с полным съемом растительного слоя (дерна), потом раскладывают полиэтиленовую пленку (чаще всего черного цвета, плотную, такую, что используется в ряде случаев для мусора или даже для … о чем и сказать нежелательно.) Такая пленка практически не дает появляться никакой растительности. Потом насыпается слой песка, иногда ПГС (песчано-гравийной смеси), слой утрамбовывается, порой с проливкой его водой.
Потом либо насыпают слой песчано-цементной смеси, либо этого не делают. И укладывается брусчатка с простукиванием ее для очень плотного прижатия к нижележащим слоям. Зазоры, что все равно остаются между плитками просыпают либо песком, либо песчано-цементной смесью и веником или шваброй из волоса-щетины прометаются для создания ровного слоя. Смесь должна при засыпке быть практически сухой, потому что если она будет содержать большое количество влаги, то края брусчатки неминуемо испачкаются и тогда эти мазки невозможно будет устранить.
Иногда строители берут смесь цемента марки М400 и просеянный песок в пропорции 1/5 примерно. Песок берут влажный и смешивают его с цементом, после чего оставляют в какой то емкости на одни — двое суток под навесом, чтобы дождь не попал. В результате получается подобие сухого порошка. Если образуется несколько комков, то их следует хорошенько размять для получения однообразной и равномерной массы.
Потом полученная смесь засыпается в швы, щеткой-сметкой производят полное заполнение швов. Заливать дорожки после этого водой из шланга или лейки не стоит. Лучше взять садовый пульверизатор для обрызгивания растений или обычный пылесос советского старого образца, подсоединить к шлангу, установленному на отверстие, которое служит для выпуска воздушной струи, прикрепить банку с водой и накрытой крышкой с встроенной трубкой. Раньше такие шли в комплекте для использования пылесоса для побелки помещений. Впрочем сейчас такое может найти и не удастся.
Затем воздушно-капельным способом распыляют воду над дорожками. Минимального количества влаги бывает достаточным для смачивания смеси в зазорах между брусчаткой. В результате получается рыхловато-пористая масса. Которая сносно держится и не вымывается дождями.
Обычно пробуют на каком то небольшом участке дорожки такой способ и при получении удовлетворительного результата распространяют его на все дорожки. И все это остается на несколько дней в открытом состоянии при условии, что нет дождей. Тогда за счет выпадения росы в вечернее и ночное время, происходит схватывание цемента.
В последнее время иногда используют и специальные затирки для швов между плитками, что продаются в строительных магазинах мешками или пакетами от 5 и до 25-30 килограммов в упаковке. Инструкции пересказывать не буду. Стоимость ориентировочно от 25-30 рублей за килограмм затирки.
Доморощенные кулибины и вовсе достают с растворных узлов отсев гранитной щебенки пылевой фракции и заполняют им щели. Он не вымывается как песок и не страдает от сезонных перемен.
В старые времена, помню, использовали и отходы в виде крошки от асбоцементных изделий, но сейчас такое практикуется редко, все таки асбест — канцероген.
Те же, кто наоборот желают сделать зазоры побольше и вовсе не используют подбивку, даже не подкладывают никаких пленок. И тогда между брусчаткой появляется трава. Иногда просто мох. И что соответствует вкусу хозяев. Поскольку по дорожкам ходят люди, то трава находится в сравнительно угнетенном состоянии и высоко не вырастает. Не говоря про мох.
Вроде бы и все по крупному.
Строительство в Москве и подмосковье
Работаем с гарантией! Широкий спектр строительных услуг. Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!
+7 (905) 797-20-34
Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:
Тротуарные дорожки
Площадки, парковки
Дороги
Все вопросы Семенычу по строительству
Семенычу (автору материалов)
Наш сайт регулярно пополняется интересными и уникальными материалами и статьями по тематике пиломатериалов, строительных материалов и работ, приводится авторское мнение и знания реального шабашника с опытом работы более 15 лет. Имеется раздел — забавные истории шабашников. Если вы желаете получать информацию об этом, подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта. Гарантируется непередача вашего адреса третьим лицам.
Ремонт квартир в Москве и подмосковье
Работаем с гарантией! Широкий спектр ремонтных работ. Профессиональные мастера.
+7 (905) 797-20-34