Чем заделать яму в асфальте во дворе
Чем ремонтировать ямы на дорогах во дворах
Ровная дорога является мечтой, не только автолюбителей, но пешеходов. Однако, вечных материалов не бывает и уже через время на покрытии появляются трещины и промоины. На центральных дорогах образованные ямы устраняются чаще, а вот про ремонт во дворах дорожные работники почему-то часто забывают или откладывает его на года. Причинами же деформации асфальта выступает не только погодные условия, но и использование некачественных материалов и нарушение технологий.
Яма на дороге – это беда. Даже, если речь идет о дворах. Первое, что приходит в голову обычному человеку – засыпать яму на дороге. Самый простой и дешевый способ – гравий и песок. Мелкие камни засыпаются в яму, сверху покрываются слоем песка и тщательно утрамбовываются. Но такой ремонт является временным, так как песчано-гравийная смесь быстро разбивается автомобилями и вымывается.
Более кардинальным можно назвать ремонт ям во дворах с использованием:
Ямочный ремонт с помощью цемента
Как и большинство других видов ямочного ремонта, не предусматривающих использования специализированного оборудования, данный способ предполагает применение специальных заполнителей, особенно, если яма имеет внушительные размеры. В качестве заполнителей, как уже упоминалось выше, используется щебень различных фракций и песок. После очистки ямы от кусков асфальта и утрамбовки заполнителей, сверху заливается слой цементной смеси. Чем выше марка цемента, тем прочнее будет покрытие. Конечно, полноценным такой ремонт ям на дороге сложно назвать, так как срок его службы обычно не превышает и года.
Заделка ям во дворе с помощью битумной мастики
Битумную мастику сейчас можно купить практически в любом строительном магазине. Процесс ямочного ремонта похож на предыдущий способ. Единственным нюансом является подготовка мастики. Она требует предварительного разогрева для достижения жидкой консистенции. Сделать это можно с помощью промышленного фена, воздуходувки или газовой горелки. Важно соблюдать технику безопасности.
Заливать мастику можно только в высушенную яму. После того, как ремонтная смесь сравняется с поверхностью асфальтобетона, можно сверху насыпать небольшой слой мелкофракционного щебня и песка. Когда мастика застынет, несвязанные частицы желательно удалить.
Технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия — как применить промышленные методы дома
Латание выбоин в асфальте привычная работа дорожных служб. Однако данный вид материала часто используют и для приусадебных участков. Нанимать дорожников для небольшого ремонта невыгодно.
Поэтому рассмотрим, что собой представляет технология ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия, чтобы сделать все самостоятельно. На самом деле это не так уж и сложно.
Поэтому не будем рассматривать нереализуемые без специального оборудования способы. К тому же техника, рассчитанная на большие объемы работ, может и не разместиться на узких дорогах, ведущих к дому.
К тому же в случае когда, например, машина, выполняющая ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий струйно инъекционным методом даже и сможет проехать к месту работ, разогревать емкость эмульсии для двух трех ям нецелесообразно.
Использование специальной дорожной техники имеет смысл только тогда, если она заделает проблемные места в вашем дворе попутно, выполняя работы на автодороге или передвигаясь по ней. Но отметим, работы своими руками простейшими методами, даже если досконально выполнены требования, которые включает в себя технологическая карта на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, все-таки не обеспечивают такого качества как более современные методы устранения дефектов с применением сложного оборудования.
Сначала дадим немного теории, чтобы потом были более понятны методы ремонта асфальтобетона.
Что представляет собой асфальтобетон и почему на нем проявляются дефекты
Асфальт состоит заполнителей и битумного вяжущего. Для придания особых свойств в смесь могут добавляться модификаторы.
Внимание. Правильнее называть не асфальт асфальтобетон, так как асфальт это скорее природный материал, одна из разновидностей битума без заполнителей.
Немного подробнее о составляющих для асфальтных смесей.
Заполнители
Это обычный песок и щебень, как и для бетона на основе цемента. Подбирают их состав по фракциям (размерам) так чтобы между заполнителями были минимум простого пространства. То есть промежутки между крупными камнями заполняются более мелкими между ними еще заполнитель еще более мелкий.
Для точного подбора существует математическая теория плотнейших упаковок. Иногда для более полного заполнения объема вводят молотый песок.
Асфальтобетон с более крупным заполнителем получается более твердым, но его поверхность трудно сделать идеально ровной, поэтому покрытие обычно укладывают в несколько слоев. Нижний — основной с крупными фракциями щебня, верхний — выравнивающий с меньшими или вообще на основе только песка.
Как и для обычного бетона лучше выбирать дробленый щебень и песок из отсевов, чем округлый гравий и речной песок. Также не желательно наличие пыли и примесей, поэтому заполнители часто предварительно промывают.
Характеристики и маркировка битумов
Свойства асфальтобетона в первую очередь определяются свойствами вяжущего. Для изготовления смеси для асфальтобетонных покрытий чаще всего используют битумы нефтяные дорожные маркируемые БНД.
Приведем таблицу с характеристиками наиболее распространенных марок согласно ГОСТ 22245-90:
Показатель | Марки битума | ||||||||
БНД 200/300 | БНД 130/200 | БНД 90/130 | БНД 60/90 | БНД 40/60 | БН 200/300 | БН 130/200 | БН 90/130 | БН 60/90 | |
Глубина проникания иглы Ø 0,1 миллиметр при 25 °С, мм | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 61-90 | 40-60 | 201-300 | 131-200 | 91-130 | 60-90 |
Глубина проникания иглы Ø 0,1 миллиметр при 0 °С, мм не менее | 45 | 35 | 28 | 20 | 13 | 24 | 18 | 15 | 10 |
Температура размягчения по методу кольцо — шар, °С, не ниже | 35 | 40 | 43 | 47 | 51 | 33 | 38 | 41 | 45 |
Растяжимость, миллиметров, не менее: при 25 °С | — | 700 | 650 | 550 | 450 | — | 800 | 800 | 700 |
Растяжимость, миллиметров, не менее: при 0°С | 200 | 60 | 40 | 35 | — | — | — | — | — |
Температура хрупкости, °С, не больше | -20 | -18 | -17 | -15 | -12 | -14 | -12 | -10 | -6 |
Температура вспышки, °С, не ниже | 220 | 220 | 230 | 230 | 230 | 220 | 230 | 240 | 240 |
Изменение температуры размягчения после прогрева/С, не большее | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 |
Поясним, как замеряют показатели:
Как видите, марка битума определяется проникновением в него иглы при двадцати пяти градусах это самая важная характеристика. Чем меньшее это проникновение (два числа через дробь после аббревиатуры БНД в маркировке) тем более прочный получается асфальт из него.
Однако такой материал, сделанный на основе битума с небольшим проникновением иглы, получается более хрупким при отрицательных температурах и поэтому более склонен к образованию трещин, а затем выбоин. Поэтому стараются найти оптимальное решение, исходя из нагрузки на дорогу и климата. К тому же более прочный битум менее вязкий и требует большего разогрева и более интенсивного перемешивания при приготовлении асфальта из него, что увеличивает затраты на производство смеси.
Почему повреждается асфальт
Дефекты на покрытии вызываются разными причинами, перечислим их:
Возле дома такие проблемы часто возникают в местах установки контейнеров для мусора.
Также смещение основания может быть вызвано циклами замерзания оттаивания грунта.
Совет. Особенно опасны растущие рядом тополя у них мощная корневая система, уходящая на десятки метров от ствола. Падающая с листьев влага тоже ухудшает условия эксплуатации. Обратите внимание — часто на новой дороге места под кронами тополей через год-два покрывается мелкими трещинами, хотя на других участках дефектов нет. Поэтому старайтесь удалить посадки тополя рядом с асфальтом.
Обратите внимание — обычно факторы способствующие разрушению бетона действую комплексно.
Например, наиболее распространен такой сценарий:
Теперь после небольшого теоретического экскурса перейдем к методикам самостоятельно ремонта асфальтобетона.
Самостоятельный ремонт асфальтобетонных покрытий
Итак, вы обнаружили выбоины на дорожке или площадке вашего дома и собираетесь без привлечения специалистов заделать их. Рассмотрим несколько наиболее применимых для самостоятельного ремонта способов.
В помощь дополнительно можем предложить видео в этой статье:
Без подготовки карт
При использовании этих способов не проводится обработка выбоин путем удаления резкой или другими способами асфальта вокруг них. Таким способом ускоряется работа. Практически все наиболее прогрессивные современные методы ямочного ремонта относятся к этой разновидности, но все они требуют специального дорогостоящего оборудования, без которого нельзя добиться высокого качества работ.
При самостоятельном выполнении ремонта лучше всего отказаться от этого метода, так как он не обеспечивает достаточной долговечности. Не обращайте внимания на то, что производители холодных смесей обещают, что без разделки выбоин можно достичь качества сравнимого с другими способами ремонта. Нарезать карты желательно.
Ремонт без карт оправдан только в качестве временной меры, если нужно срочно исправить дефект для безопасности или по другим причинам.
Хотя, если у Вас большой участок с площадью асфальта до гектара стоит подумать, чтобы приобрести компактную технику чтобы делать ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия — БЦМ (машины для струйно инъекционного метода) бывают и компактными со сравнительно небольшой производительностью. Чтобы техника не простаивала, Вы можете оказывать услуги соседям.
Ремонт методом пропитки
Самый простой способ ремонта. Для его выполнения нам понадобятся следующие материалы:
Битумная эмульсия — это раствор того же самого битума в воде, с добавлением специальных добавок — эмульгаторов. Ее достоинство в том, что не нужно разогревать до температуры боле 100 градусов, чтобы получить нужную текучесть.
Она отлично сцепляется с влажными поверхностями. Минус — если в течение нескольких часов после укладки пойдет дождь, эмульсия может вымыться водой.
Из приспособления и оборудования нам понадобятся минимальный набор инструмента — емкость для разогрева битума или эмульсии (подойдет металлическая бочка или бак, под которым можно развести костер), лейка или ковш для его заливки в места ремонта, жесткая щетка или метелка и совковая лопата. Но желательно дополнительно иметь воздуходувку или промышленный фен, в крайнем случае, газовую горелку.
Также, хотя мы и не подразумеваем разделку ям, все равно лучше хотя бы немного обработать их края для того чтобы они стали вертикальными. Для этого пригодится лом.
Инструкция по выполнению работ следующая:
Методы с нарезкой карт
Это наиболее качественные способы, которые можно выполнить без сложной техники в соответствии СНиП на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, при наличии качественных материалов.
Все работы можно разделить на три этапа:
Теперь о каждом этапе подробнее.
Подготовка карт
Ремонт начинается с подготовки карт, к которой нужно отнестись ответственно. В дорожно эксплуатационных и ремонтных организациях на эту операцию обязательно составляется акт скрытых работ. Теперь подробнее.
Для нарезки карт нам понадобятся:
Совет. Если необходимо удалить покрытие до основания ломом то не мучайтесь, нанося удары по всей площади. Пробейте контуры, а затем поддевайте асфальт снизу, он легко ломается.
Теперь непосредственно о самом выполнении работ. В первую очередь проводим разметку — требования к ней следующие.
По разметке проводят удаление асфальта по всей площади любым из инструментов. Глубина разделки карты — до неповрежденного асфальта, если нужно, то и до его основания. Стенки должны быть вертикальными.
Затем карта очищается и сушится, после этих операций ее можно считать готовой к укладке смеси.
Укладка смеси и заделка швов
Для заполнения карт используют несколько материалов, перечислим их, а также укажем на достоинства и недостатки.
Дело в различных коэффициентах температурного расширения. Как бы вы не заделывали стык между двумя материалам, на нем всегда будет образовываться трещина, которая от попадания воды и замерзании ее расширится и приведет к дальнейшему разрушению покрытия.
Кроме того место ремонта по фактуре и цвету будет отличаться от остального покрытия что не очень эстетично. Также стоит отметить, что такой ямочный ремонт не предусмотрен никакими строительными нормами.
К минусам можно отнести то, что горячим асфальтом нельзя производить ремонт при температурах ниже –10оС. Также в зимнее время многие заводы не работают, так что и приобрести этот материал будет затруднительно.
Возможное и еще одно затруднение — если Ваш участок отдален на большее расстояние (300 и более километров) от производства асфальтобетона то доставлять смесь к Вам никто не согласится, даже в кузовах с подогревом за время транспортировки она остынет.
К достоинствам можно отнести:
Но недостатки тоже есть:
Теперь непосредственно о заделке нарезанных карт, для работ нам понадобятся кроме того материала, который будем укладывать: битум или эмульсия на его основе, чистый песок. Дополнительно нужно небольшое количество отработанного масла, солярки или чего-то подобного для смазки гладилки, подошвы виброплиты или катка.
Нужно также следующее оборудование (приспособления) и инструменты:
Совет. Если будете делать каток из трубы, то для увеличения его массы предусмотрите возможность наполнения его водой. Для этого достаточно герметично заварить торцы и сделать горловину для наполнения. Транспортировать такое приспособление будет легко, а на месте работ, залив воду, можно увеличить вес.
Теперь поэтапно распишем выполнение работ.
Что нужно делать, чтобы ямочный ремонт был реже нужен
В завершение расскажем о мерах, которые нужно предпринимать, чтобы ваши асфальтные дорожки или площадки приходилось ремонтировать как можно реже. Лучше предупредить образование дефектов, чем потом их устранять.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам о самостоятельном ремонте асфальта во дворе вашего дома. Как видите, ничего сложного нет.
Будем рады, если наша небольшая импровизированная технологическая карта ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия помогла устранить ямы и выбоины. Ходите и ездите на автомобиле по ровным дорогам везде, а не только на скоростных шоссе, это убережет вас от травм, а машину от поломок.
Ремонт асфальта во дворе своими руками, обзор материалов
Ремонт асфальта во дворе и автомобильных дорог отличается по перечню используемых материалов и технологий. Владельцы участков обычно пытаются максимально сэкономить, при этом получив приемлемый результат. Добиться хорошего эффекта и продлить срок службы поможет специальный ремонтный асфальт и сопутствующие составы. О них и пойдет речь далее.
Дефекты, возникающие на асфальте во дворе дома
Во дворах обычно встречаются следующие виды повреждений асфальтового покрытия:
Также во дворе возможно выкрашивание, шелушение асфальтового покрытия.
Какие дефекты можно отремонтировать без применения техники?
Современные материалы позволяют выполнить ремонт асфальтного покрытия во дворе при практически любой степени повреждения. Без техники легко устраняются трещины. Они бывают одиночными и в виде сеток. Первые устраняются гораздо проще. В случае с сетками нужно здраво оценить степень поврежденности, если трещин слишком много и они глубокие, то лучше полностью заменить участок.
Также своими руками можно заделать одиночные выбоины и ямы. Для их заполнения достаточно приобрести ремонтный асфальт в мешках и засыпать их согласно технологии, указанной производителем.
Преимущества материалов Мастика 05 и Защита 02
Материалы для асфальта сегодня можно приобрести без особых проблем. Они будут доставлены даже в самые удаленные регионы. Выгоднее всего приобретать их напрямую у производителя, либо его официальных представителей – это гарантирует качество и доступную цену.
Если нужно выполнить ямочный ремонт во дворе, либо заделать трещины, то нужные материалы готова поставить компания «Жидкий Асфальт». В ассортименте представлен холодный асфальт, мастики и герметизирующие составы. Они продаются в готовом виде, наносятся вручную и без применения специализированного оборудования.
«Мастика 05» позволяет устранять трещины глубиной до 1 сантиметра общей площадью до 10 квадратных сантиметров. «Защита 02» наносится после завершения основных работ. Она улучшает защитные свойства асфальта, возвращает привлекательность внешнего вида.
ОБЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАТЕРИАЛОВ «ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ»:
Все материалы сделаны согласно действующим стандартам.
ПРОЦЕСС РЕМОНТА АСФАЛЬТА МАТЕРИАЛАМИ ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ
Ремонтные работы начинаются с удаления пыли и мусора. Температура окружающей среды не должна быть ниже плюс 5 градусов по Цельсию. Проводят ремонт в сухую погоду. С момента последнего дождя должно пройти минимум 24 часа. Если в доступности есть устройство для продувки, то с его помощью будет проще удалить загрязнения. Но можно справится и вручную.
Если на участке присутствуют ямы, то их заделывают холодным асфальтом. Им заполняют яму таким образом, чтобы материал выступал над поверхностью примерно на 1/3. После чего производится трамбовка. Глубокие ямы заделывают в несколько слоев, что упростит процесс трамбования.
Трещины заполняют мастикой. Лучше всего делать это с помощью шпателя. Сверху отремонтированный участок рекомендуется покрыть герметиком «Защита 02». Она наносится порционно, после чего распределяется по поверхности тонким слоем, не более 3 миллиметров. Полное высыхание осуществляется примерно за 6-7 часов. После этого можно полноценно пользоваться асфальтовым покрытием.
Ремонт асфальта своими руками во дворе, благодаря материалам «Жидкий Асфальт» – это легко и просто. Для заказа добавьте ремонтные составы в Корзину и оформите заказ. Не знаете, сколько материала требуется? Оставьте контакты для обратной связи. Сотрудники компании зададут наводящие вопросы и проведут расчет расхода.