Чем заделывают швы между плиткой на улице
Морозостойкая затирка для плитки (для уличных работ): достоинства цементных, эпоксидных, латексных и силиконовых затирок
При выполнении строительных работ на улице, часто приходится работать с кафелем. Технология довольно трудоемкая, так как необходимо не только ровно приклеить плитки, но и стыки правильно заполнить специальным средством.
Данный раствор имеет густую консистенцию, которая склеивает и герметизирует промежутки. После высыхания затирка становится твердой как бетон, не пропускает воду и не дает образовываться плесени. Самое главное достоинство – это стойкость к перепадам температур.
Содержание
Виды затирок для внешних работ
При укладке плитке вне помещения часто применяют песок с водой, утрамбовывая его в несколько слоев. Но такой вариант не надежен, так как вода будет просачиваться, кафель начнет портиться.
Необходимо выбирать для уличных работ составы, подходящие к морозным условиям.
Морозостойкими считаются такие смеси:
Некоторые мастера делают на своих участках смесь из песка, цемента, грунтовки и шпатлевки. Таким составом можно выложить небольшой участок и при этом хорошо сэкономить на материалах.
Цементная морозостойкая затирка
Они бывают двух видов:
Готовится затирка из песка просто, хоть и трудоемко. Узкий стык замазывают смесью из портландцемента и добавок. Свыше 2-х мм цемент уже смешивают с частью песка. Универсальный песок используют на швы больше 9 миллиметров.
Составом только из цемента производят ремонтные работы в бассейне или на террасе. Смеси переносят низкие температуры до – 50 градусов), поэтому подойдут для применения в районах Крайнего Севера и Сибири.
Фурановая и эпоксидная морозостойкая затирка
Эпоксидный состав содержит два компонента: отвердитель и смолу. Также добавляют в него пигмент для окрашивания. Плюс такой затирки в том, что ее можно разводить непосредственно перед применением и в нужном количестве. Минус в том, что смесь будет только черного цвета.
Фурановые затирки используют на промышленных предприятиях, где необходимо обустроить помещения.
Для дома такое вещество не подойдет, так как с ним неудобно работать. По качеству фурановый состав считается хорошим, имеет такие же характеристики, как и эпоксидные смолы.
Латексная морозостойкая затирка
Это вещество стоит намного дороже, но имеет большой выбор по цвету и отлично защищает поверхность от влаги. Затирка из современного материала дает качественный результат работы.
Силиконовые герметики
Такие смеси используют в бассейнах, где постоянный контакт с водой. Силикон отлично сцепляется с любыми материалами.
Плюсы и минусы морозостойких затирок
Так как строительные магазины предлагают большой выбор герметиков для плитки, то и их положительные и отрицательные свойства могут рассматриваться, исходя из типа смеси.
Но если говорить в общем о морозостойком составе, то выделяют такие достоинства:
Если правильно наносить смесь на швы, соблюдая все правила работы, затирка будет долго стягивать стыки между плитками.
Морозостойкие затирки имеют и некоторые недостатки:
Если план работы сложный, то лучше обращаться за помощью к специалистам. Это поможет сэкономить силы, и предотвратит появление, связанных с действиями неудобств.
Известные бренды морозостойких затирок
Перед походом в специализированный магазин, следует ознакомиться с производителями затирок. Какие имеют долговечность и качество.
Самыми популярными считаются такие фирмы:
При оценке качества затирок необходимо внимательно изучить их особенности, каков будет принцип работы с ними. Например, силиконовая и цементная смесь не доставят сложностей, с ними можно действовать и самому.
Но эпоксидная затирка требует определенных навыков и знаний, поэтому будет много сложностей, если выполнять работу самостоятельно. Следовательно, перед началом укладки плитки стоит оценить свои возможности.
Затирка швов тротуарной плитки и брусчатки: как и чем заделывать?
Сегодня практичная тротуарная плитка стала неотъемлемой частью мощеных парковых аллей, площадей, парковок и дорожек загородных домов. Долговечность, внешний вид и состояние дорожек зависит от выбранного материала, правильной укладки и заключительного этапа — затирки швов. Грамотная заделка сбережет поверхность от растрескивания и разрушения, причиной которых является воздействие внешних факторов. Поэтому вопрос, чем заделать швы в тротуарной плитке после укладки, интересует строителей.
Причины заделки межплиточных швов
Укладка вибролитого покрытия проводится на заранее подготовленную основу. Для основания выбирается песчано-цементная смесь либо армированный бетон (в случае чрезмерной нагрузки). Этот технологический этап обеспечивает устойчивость и продлевает срок службы покрытия.
В холодное время года дождевая вода и снег попадают в швы, мелкие трещины, замерзают и расширяют промежутки между брусчаткой. Материал начинает крошиться, покрываться еще большим количеством микротрещин. Поэтому затирка швов является важной заключительной стадией мощения, без которого материал отстанет от базы либо разрушится.
Кроме погодных условий, негативное воздействие на состояние вымощенных тротуаров и дорожек причиняют вибрации. Если расстояние между плиткой не заполнено, в процессе езды и ходьбы она расшатывается и откалывается.
В швы попадает мусор, насекомые и химические вещества, которые также ломают покрытие.
Разрушительное действие оказывают семена сорняков. После попадания почвы в расширения корни проросших растений давят и смещают плиту. Поверхность деформируется и рушится со временем. Чтобы избежать дорогостоящих работ по восстановлению покрытия, необходимо сразу после укладки заливать швы.
Инструменты и материалы для работы
Качественная затирка межплиточных швов предусматривает наличие специальной готовой смеси либо таких материалов:
Карьерный песок не подходит для работы. Глина и примеси в составе испортят качество финальной смеси для затирки. Необходимые инструменты:
После подготовки инструментов и приобретения необходимого для работы начинается процесс затирки.
Предварительная подготовка
Заделать швы можно несколькими вариантами:
Каждый способ предусматривает подготовку поверхности. Перед началом работ брусчатка обрабатывается водой из шланга под напором.
В случае использования бетонной основы заделка осуществляется по истечении 3 суток, после полного высыхания раствора. Укладка плитки на цементно-песчаную базу предполагает затирку щелей сразу.
С рабочей поверхности сметается мусор, расстояние между брусчаткой очищается тонким прутом, компрессором или пылесосом. Струя сжатого воздуха эффективнее и быстрее удалит лишнюю грязь, ускорит высыхание щелей. Если компрессора нет, используется старый пылесос. С помощью установки трубки на выхлопной патрубок создается своеобразный компрессор. После подготовки и чистки необходимой зоны определяется способ затирки.
Затирка швов тротуарной плитки
Пористые материалы (керамическая плитка, бетон) заделываются сухой смесью из цемента и песка, материалы гладкой и плотной текстуры (мрамор, гранит) предпочтительнее затирать бетонным раствором. Для цветной плитки используется готовая смесь.
Использование сухой смеси
Для приготовления смеси просеивается песок до величины 0,3 мм, берется марочный цемент ПЦ-400 либо ПЦ-500 в пропорции 1:5, 1:6 к песку. Для лучшего смешивания в емкость засыпается половина необходимого количества песка, затем цемент и оставшийся песок. Такая техника замеса защищает от цементной пыли.
Использование сухой смеси.
Смесь тщательно размешивается без использования воды в емкости или бетономешалке. Полученная масса насыпается в промежутки между плитками и прометается щеткой или веником. Процедура проводится до полного заполнения расстояний. Остатки смеси удаляются с вымощенной поверхности, после чего плитка поливается водой.
Через 4 суток намокшая затирка схватывается и проседает, процесс заделки повторяется. Главный недостаток способа — используется такая затирка только для серых изделий. Сухая смесь для заделки щелей между плиткой из натурального камня не применяется, поскольку поверхность сильно загрязняется.
Работа бетонным раствором
Процедура заделки швов раствором предусматривает изготовление смеси из просеянного песка, цемента и воды. Количество цемента и песка берется в пропорции 1:3. Вода добавляется последней до получения пастообразной консистенции.
Качество затирки улучшится, а цементная масса станет пластичнее, если добавить в нее моющее средство. В этом случае консистенция бетона доводится до густой сметаны, время высыхания порядочно сокращается. Смешивается раствор вручную в объемном ведре либо бетономешалке. Полученная масса заливается между плиткой и равномерно распределяется резиновым шпателем (металлический инструмент повреждает покрытие).
После окончания процедуры брусчатка очищается тряпками от излишков бетонной массы. Полное устранение остатков бетона рекомендуется делать спустя 2-3 часа после заливания. Цементный раствор схватится, и тонкая корка легко удалится старой ветошью.Через 2-3 дня застывший раствор усаживается, в таком случае процесс повторяется.
Заделка швов фугой
Сегодня помимо традиционных способов заливки швов строительные бригады используют готовый материал — фугу.
Преимуществ у такого средства множество:
Последовательность действий
Работа с готовой смесью более кропотливая по сравнению с другими способами заделки. Однако остатки такой шпаклевки легко удаляются с любой поверхности (гладкой, пористой). Правильное фугование обеспечивает тротуарному покрытию приятный внешний вид и долгосрочную эксплуатацию. При выборе способа затирки необходимо учитывать свойства плитки.
Затирка для тротуарной плитки: просыпка стыков, технологии, способы и советы заделки швов
Красивая плитка на дорожках во дворе стала очень популярной. Благодаря подобным элементами ландшафт становится привлекательным. Но со временем появляется проблема, ведь не все знают, чем можно заделать швы тротуара. Вода и скопления мусора начинают разрушать покрытие. И без качественной затирки внешний вид дороги поменяется очень быстро.
Причины затирки межплиточных швов
Обычно плитка лежит на основе подушки из песка. Внешние факторы же могут разрушать основу. Поэтому швы необходимо заделывать, чтобы через них ничего не попало к подушке. Затирка, которая не поддается влаге – скрепляющий элемент, который сохраняет целостность мощения. К тому же если своевременно не затирать плитку, на ней будут появляться трещины. То есть внешний вид дороги может испортиться.
Разрушение водой
Зимой вода и снег часто попадают внутрь швов. Мелкие трещинки начинают замерзать и расширяться. Материал крошиться, а трещин становится еще больше. Кроме того из-за дождя внутри плитки скапливается вода, которая становится причиной рассыхания укладки. Влага задерживается в песчаной подушке. То есть основа разрушается, а дорожка постепенно оседает или съезжает.
Попадание мусора в межплиточные щели
Если семена попадут в швы между плиткой, они будут прорастать, поднимая некоторые фрагменты мощения. Обычный мусор же загнивает и тем самым может привлечь насекомых и птиц. Это тоже вредит материалу.
Воздействие вибрации
Это основная причина негативного воздействия. Когда между плитками есть щели, во время езды или ходьбы материал станет расшатываться и откалываться. Земные толчки становятся предпосылкой возникновения трещин и сколов на материале. С течением времени зазоры увеличиваются, а плитка расходится.
Что из инструментов и расходных материалов потребуется
Связующие компоненты это:
Для работы понадобится инвентарь:
Технология и способы затирки швов тротуарной плитки и брусчатки. Важно соблюдать интервалы
Существуют два метода просыпки тротуарных швов после укладки: затирка и засыпка. Они разные, поскольку у материалов разная консистенция – густая в виде пасты и сыпучая.
Засыпка
Для начала нужно выровнять тротуар, а также уплотнить его виброплитой. Важно, чтобы часть смеси для выравнивания была вдавлена в швы, которые находятся снизу. В данном случае выйдет не только снизить расходы материала, но и повысить долговечность тротуара. Швы просыпаются в следующей последовательности:
Сухая смесь чаще всего используется для заделывания швов с мелкопористой структурой, например, бетон и керамика.
Затирка
Когда используется влажный раствор, лучше всего распределять его резиновым штапелем. Чаще всего раствор наносится с небольшим углублением в местах между брусчатками, где имеются промежутки или же без расшивки.
Важно правильно подобрать соотношение воды и цемента, дабы влага не впиталась в сами плиты. Удалить остатки раствора возможно с помощью влажной губки.
Цементный раствор хорошо подходит для мрамора и гранита.
Интервалы
В межплиточных швах должны быть зазоры. Они компенсируют покрытие во время перепадов температур. Интервалы обеспечивают эластичность отдельных элементов дороги. Расстояние меж плит должно быть от 3 до 7 мм. Бесшовная плитка сильнее поддается разрушению при перепаде температур.
Плиточный клей
Используется достаточно редко. Он продается в виде полусухого состава. В его основе лежит песок мелкой фракции и вяжущее вещество. В застывшем виде у него высокая пористость.
Этот способ хороший, но у него есть недостаток – через клей часто прорастает трава. При этом удалить ее с помощью прочистки не выйдет – у раствора нет самовосстанавливающихся свойств. Именно поэтому клей выбирают в последнюю очередь.
Заделка сухой смесью
Сыпучая смесь делается на базе цемента и песка. Пропорция один к пяти, если применять цемент ПЦ400 и один к шести, если ПЦ500. Песок нужно просеять так, чтобы осталась лишь фракция до 0,3 мм. После цемент и сухой песок засыпывают в бетономешалку и хорошо перемешивают. Воды добавлять не надо.
Когда сделали смесь, ее применяют для засыпания в швы тротуарной плитки. В последствии нужно будет промести вдоль щелей с помощью веника или же щетки. Прометать нужно будет до момента, пока швы не заполнятся полностью. После нужно смести останки сухой смеси и с помощью шланга полить водой.
После намокания засыпанной смеси понадобится несколько дней, чтобы схватиться. Она немножко осядет. Скорее всего, засыпку придется повторить еще раз.
Гарцовка
Гарцовка – это двухкомпонентная смесь. В ее основе может лежать следующие компоненты:
В качестве связующего вещества используется один из компонентов:
Существует 4 разных марки гарцовки – от М1 до М4. Отличаются они долей вяжущего наполнителя – соответствие цемента и песка один к одному и до соответствия один к четырем.
Сочетание грунтовки и шпатлевки
Затирку нужно замешать до консистенции майонеза или сметаны. Полученную консистенцию нужно наносить с помощью пистолета для герметика так, чтобы заполняющая часть выступала над текстурой покрытия на 1 мм. Потом придется подождать около одного дня, пока покрытие высохнет.
Швы между тротуарной плиткой нужно обрабатывать очень аккуратно, потому что очистить потом загрязнения с дорожки будет сложно.
У этого способа есть недостаток – материал плавится при температуре от 40 градусов и разрушается, если она ниже 35.
Работа с бетонным раствором
Раствор создается на базе цемента, воды и песка. Песок и цемент используются в пропорции один к трем. Вода добавляется в конце таким образом, чтобы консистенция смеси была как у пасты.
Раствор замешивается в бетономешалке. Полученную массу надо залить между плиткой и равномерно распределить с помощью резинового штапеля (металл повредит покрытие).
В конце брусчатку надо очистить от останков бетона с помощью губки.
Через пару дней раствор высохнет и усядется. Проделать работу потребуется еще раз.
Использование цементного раствора
Сначала выполняется просеивание песка. Если марка цемента М400 пропорции должны быть один к трем (цемент-песок). Если М500 – один к четырем.
После замешивания к ингредиентам нужно добавить воду. В результате раствор должен быть похож на густую сметану. Готовое вещество используется для заделывания зазоров. Выровнять их получиться с помощью штапеля.
Схватываться затирка швов брусчатки будет 5 дней. Возможно, потребуется провести еще одну заделку.
Водонепроницаемые растворы и герметики
Современное и усовершенствованное решение для заполнения швов плитки. Герметик не позволит сорняками прорастать, кроме того улучшает свойства засыпки. Сначала последней засыпываются швы, а на их поверхность наносится акриловый герметик, который фиксирует стыки. Вещество полностью прозрачное и хорошо впитывается в песок. Один из самых лучших способов укрепления поверхностного слоя.
Использование модифицированного и натурального песка
Модифицированный песок можно просто засыпать в щелки. Он содержит в себе полимерные добавки, твердеющие в процессе контакта с водой. В отличие от цемента песок не оставляет следов на покрытии. Просыпка легко проникает в швы и хорошо пропускает воздух.
Натуральный же песок соединяют с цементом, поскольку только так получится достичь сцепления. Обычно используется речной, карьерный не подойдет.
Рекомендации по работе с цветной плиткой
Пористые материалы, к примеру, керамика и бетон следует заделывать смесью на основе песка и цемента. Для цветной брусчатки же нужно покупать уже готовую смесь определенного цвета.
Для цветной плитки хорошо подойдет готовый водонепроницаемый раствор Tubag или трава. Последняя будет выглядеть подобно газону на дорожке. Но за травой нужно ухаживать. Обычно для ее полива хватает дождевой воды, но стричь ее необходимо регулярно.
Практические советы
Существует множество советов по уходу за тротуарным покрытием, которые помогут сделать работу быстрее и эффективнее:
Заключение
Очень важно обработать швы, ведь если заделать их правильно, дорога сможет прослужить еще несколько лет. Делать это можно с помощью сухой смеси или мокрого раствора. Оба способа достаточно эффективно устраняют зазоры. Справится с затиркой засовов, сможет каждый, работа не очень сложная. Но потребуется некоторое время, в частности на сцепление бетона. К тому же чаще всего затирка оседает и приходится осуществлять работы еще раз.