Чем задвинуть поршень суппорта

Как вдавить поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.

Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием. Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине. Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта. Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник. Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

ВИДЕО

Источник

Как вдавить поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.

Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием. Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине. Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта. Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник. Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

ВИДЕО

Источник

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма ВАЗ 2108, 2109, 21099

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега.
Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта Поднимаем плавающую скобу суппорта и очищаем тормозной цилиндр

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем.

Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Источник

Спасти тормоза: все об обслуживании суппортов

Не тормозят, подклинивают, греются… В какой-то момент тормоза, раньше радовавшие четкостью работы, начинают подкидывать неприятные сюрпризы. Все из-за того, что данным узлом большинство автомобилистов начинает заниматься лишь при появлении проблем, хотя это стоило бы делать гораздо чаще, убежден наш сегодняшний эксперт. Имя и фамилию по понятным причинам просил не называть, зато пообещал наглядно продемонстрировать, что такое обслуживание тормозов в его понимании.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

— Давайте не будем забывать, что тормоза в принципе работают в очень жестких условиях. При активных торможениях диски могут разогреваться до 600 градусов! Остальным деталям суппорта достается меньше, но они тоже постоянно испытывают нагрев/охлаждение, к тому же дисковые тормоза подвержены воздействию воды, грязи, соли, песка…

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Сначала поршень начинает ходить с заметным усилием, со временем эта проблема прогрессирует, что отражается на качестве работы всей системы. Ты жмешь на педаль тормоза, а она тугая, ты давишь сильнее, а «тормозов нет» или они срабатывают нормально через раз. Здесь цилиндр в очень хорошем состоянии, поэтому в данном случае я ограничусь тем, что запущу туда устранитель ржавчины, потом применю специальную смазку, и все будет хорошо. Но так, малой кровью, удается решить вопрос далеко не всегда.

Замена или восстановление?

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Восстанавливая суппорт, ты, считай, получаешь, новую деталь. Меняются поршни, направляющие, пыльники и манжеты, а старым остается только корпус, который тщательно очистили (как правило, предпочитают пескоструить) и нанесли новое защитное покрытие.

Есть нюансы…

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Я так уверенно отверткой сейчас орудую, потому что диски все равно менять. Почему? Они покоробились, бьют при торможении. И я подозреваю почему.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

С некоторыми автомобилями есть такой интересный момент: правый диск отличается от левого, соответственно у них и номера разные. Кто это знает, тот заказывает один правый диск и один левый. Ну а кто не знает, выбирает любой из них и заказывает два одинаковых (правых или левых) диска.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Эти диски вентилируемые, воздушные каналы в них расположены под определенным углом. Если правый диск поставим слева (и наоборот), то предусмотренного охлаждения не будет, при жестких торможениях запросто может случиться перегрев. А потом начинают говорить: плохие запчасти…

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Здесь суппорт находится в хорошем состоянии: видно, что за машиной следили. Я также обращаю внимание на наличие трещин, коррозию, геометрию скоб, ведь иногда люди ездят с «кривыми» тормозами в самом прямом значении этого слова! Из-за больших нагрузок при торможениях (например, на коммерческих автомобилях, ездящих с перегрузом) скобу ведет, направляющие начинают подклинивать. Их подтачивают, хорошенько смазывают, но по-хорошему надо менять саму погнутую скобу!

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

И начинаем шуровать, выгонять оттуда всю старую смазку и грязь. Это все нужно вычищать таким образом, чтобы затем щетка или тряпка оставались чистыми. Затем берем смывку и с ее помощью вымываем и одновременно обезжириваем поверхность. Все, здесь у нас почищено.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Для направляющих применяю специальную высокотемпературную консистентную смазку. Именно такую, а не графитовую, как используют некоторые слесари. Мы ведь помним, при каких температурах работают тормоза? Обычная смазка их не выдержит, и в итоге мы еще быстрее получим «закоревшие» направляющие и заклинивающие тормоза.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Это ведь тормоза!

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Сейчас обработаем скобу напильником, а затем и направляющие тормозных колодок почистим. Почему это важно, я уже говорил.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Часто колодка изнашивается неравномерно, например, из-за того, что заклинивает нижнюю направляющую, ведь именно на нее стекает вся грязь, она закоревает. И начинается: нижняя часть перестает двигаться, колодка прижимается только верхней частью.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

«Газировка» не сработает

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

После замены колодок и дисков систему прокачиваем. И первые 200 километров надо проехать аккуратно. Понятно, что эффективность появится через километр-другой. Но важно, чтобы все работающие детали, образно говоря, встали на свои места, колодки приработались к дискам.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Послесловие

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Когда автомобиль приходит из Европы, тормоза всегда срабатывают одинаково хорошо. А потом ты какое-то время поездишь здесь, поменяешь колодки, диски, и эта четкость куда-то пропадает. И все кивают на плохие запчасти. А все куда проще: тормозами надо периодически заниматься!

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Я не видел, чтобы хоть на какой-нибудь станции с тормозами столько возились. Только когда уже поршни в цилиндрах или направляющие конкретно подклинивают, тогда за них основательно берутся. Если все с большего более-менее работает, то их особо никто и не трогает: поменяли колодки, проверили, что все вроде работает, ну и ладно.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Это только кажется, что ты тратишь впустую время и деньги. Но давай рассуждать так. Во-первых, у тебя всегда есть тормоза, которые работают качественно, надежно, в любую погоду. Во-вторых, если говорить о быстрых машинах с мощными тормозами, там суппорты стоят хороших денег. Дешевле приезжать каждые полгода на разработку тормозов, чем затем попасть на замену суппортов из-за заклинивших цилиндров. Лучше ведь ездить с рабочими тормозами!

Источник

Клин, перегрев, коррозия: всё, что нужно знать об обслуживании тормозного суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Наверное, о суппортах уже рассказано всё. Но с тормозами — как с зарплатой: слишком много не бывает. Поэтому постараемся максимально подробно рассказать о том, как работает тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и даже ремонтировать. И, само собой, покажем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт?

Суппорт — это та самая штука, в которой стоят тормозные колодки и которая прижимает их к тормозному диску при нажатии на педаль. С виду — суровая железяка, но в глубине души — довольно нежный механизм, требующий заботы и ласки. Точнее, смазки.

Работает он достаточно просто: когда мы давим на педаль тормоза, по магистралям (трубкам и шлангам) к суппорту подаётся тормозная жидкость. Она давит на поршень, который выходит из корпуса суппорта и давит на колодки.

В зависимости от конструкции суппорта поршень может быть один, а может — два или больше. Если поршень стоит только с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавающей скобой. В этом случае поршень давит только на внутреннюю колодку. Под его воздействием колодка прижимается к диску, а скоба движется по направляющим и прижимает вторую колодку (внешнюю). Это самая простая конструкция, которая используется на большинстве бюджетных автомобилей. И особенности этой конструкции объясняют тот факт, что внутренняя колодка обычно изнашивается быстрее внешней: она быстрее прижимается к диску и проводит с ним в контакте больше времени, чем внешняя.

Если поршни стоят с обеих сторон диска, то конструкция называется фиксированной. Принцип работы точно такой же, как и у суппорта с плавающей скобой, но колодки прижимаются к диску одинаково с обеих сторон. Тормоза в этом случае более эффективные, но большинству автолюбителей разница заметна не будет. Впрочем, на тяжёлых машинах фиксированный суппорт встречается очень часто.

Ну, а каким же образом колодки отходят от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Обычно под действием резинового уплотнителя (манжеты) поршень просто немного отодвигается от диска. Это движение очень небольшое — десятые доли миллиметра. С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к диску, тем быстрее они смогут начать торможение при нажатии на педаль. Но с другой стороны, если суппорт не совсем исправен, колодки остаются в контакте с диском. Об этой ситуации мы поговорим чуть ниже.

В некоторых суппортах для разведения колодок используются специальные пружины. Но опять же: с ними повезло только не самым дешёвым автомобилям. У бюджетных машин с плавающей скобой в суппорте механизм проще — такой, какой описан чуть выше.

Итак, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в известную компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не просто ремонтируют и обслуживают тормоза, но и строят настоящие тюнинговые тормозные системы. Там нам расскажут о суппортах всё.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Коррозия металла

Наш главный вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В принципе, основная неисправность тут одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.

Само собой, железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины. Почему же она появляется?

Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Специалисты сервиса как-то ради интереса решили проверить, под каким давлением можно сдвинуть с места поршень, который не удалось выдвинуть сжатым воздухом. Положили суппорт под гидравлический пресс и хорошенько на него надавили. Сложно поверить, но усилие в 150 кг сдвинуть поршень не смогло. Ну а тормозная жидкость такой поршень не сдвинет и подавно.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Теперь перейдём ко второму вопросу: чем опасны заржавевшие поршень и направляющие?

В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Неравномерный износ колодки

Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. Чем это чревато? Ничем хорошим.

Во-первых, это можно заметить по внезапно выросшему расходу топлива. Тут всё просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, да и на газ реагирует уже не так охотно. Педаль надо давить больше, расход растёт. Но это не самое страшное.

Хуже, что от постоянного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, вроде бы, расходник, и чёрт бы с ними, но и их жалко. Хорошие колодки стоят денег, а их замена в сервисе тоже не бесплатная. В ходе постоянного трения о диск колодки в буквальном смысле жарятся. Затем они начинают выкрашиваться: сгорает связующий пластичный материал, колодки начинают “пылить” твёрдыми фракциями. Частицы попадают на диск и царапают его. Иногда — до такого состояния, что диск приходится менять, в лучшем случае — протачивать.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Последствия перегрева колодки

Диск тоже перегревается. Иногда на диске даже заметны следы локального перегрева. И этот перегрев намного опаснее, чем кажется. Мы привыкли думать, что самое страшное — это возможность превратить перегретый диск в “восьмёрку”. Да, ездить с поведённым диском — удовольствие ниже среднего. На высокой скорости педаль тормоза бьёт в ногу, появляется неприятное волнообразное торможение на низкой скорости.На самом деле последствия ещё более серьёзные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что негативно влияет на его сцепление с колодкой. Колодка по нему начинает просто скользить, практически не замедляя машину.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Локальный перегрев диска

Если хронически пренебрегать обслуживанием суппорта, со временем придётся не просто менять смазку и резинки, но и весь корпус и поршень: на них появляется коррозия, которая не даёт обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец и самого поршня. И в этом случае тормозную систему спасёт только замена суппорта. Обойдётся это заметно дороже обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и самые опасные последствия, с которыми им приходилось сталкиваться. Три раза встречались развалившиеся диски (это самое тяжёлое последствие), а в некоторых ситуациях закипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, конечно, не закипит. Но если её не менять много лет, со временем содержание воды в ней растёт (тормозная жидкость очень гигроскопична), и при приближении количества воды приблизительно к 4% жидкость может закипеть. Ну а паровая пробка в тормозной магистрали — это уже почти криминал: можно и убиться. А ещё одно интересное последствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Случай редкий, но вполне вероятный: смазка становится слишком жидкой и просто вытекает из ступицы. Тут есть вероятность заняться не только ремонтом суппорта, но и заменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — ещё и заменой ступицы.

На этом чисто теоретическую часть можно закончить. Не уверен, что сказал что-то новое, но сказать должен был. Теперь перейдём к более практической части: что и как делать, чтобы тормозить правильно.

Главное — смазка!

Минутка рубрики “Очевидное — Невероятное”: самая полезная штука для здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций. Первая — очевидная: обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов. Вторая не такая очевидная, но и не сильно невероятная: смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта. Поэтому при переборке суппорта стараются использовать лучшую смазку, которая хорошо себя зарекомендовала. Слава богу, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола или литола. Сейчас на рынке выбор смазок большой, так что есть, с чем поэкспериментировать. В Volk Brake Performance эксперименты со смазкой закончились лет восемь назад, когда мастера перешли на продукцию отечественной компании ВМПАВТО.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Для монтажа манжеты и установки поршня обычно используют смазку МС 1600.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

По словам специалистов сервиса, она не только хорошо работает, но и удобна в использовании: её белый цвет позволяет контролировать равномерное нанесение смазки без пропусков. Такая же смазка используется и для резьбы штуцера.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Если коррозия ещё не сожрала корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.

А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае. Хорошо, что в продаже есть ремкомплекты практически для любых суппортов. В Volk Brake Performance пробовали разные комплекты, но в итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но если отзывы хорошие, то почему бы и нет.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими. Как я уже говорил, в этом сервисе любят продукцию ВМПАВТО, и претензий к качеству не возникает. Только нужно понять, что и чем смазывать. Можно, конечно, обойтись одной универсальной смазкой МС 1600, ее в сервисе применяют годами, и она подойдёт и для направляющих суппорта, и для поршня, и даже для обратной стороны колодок.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Но есть те, кто предпочитает брать специализированные смазки. Например, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе предназначена специально для направляющих суппорта и тормозного поршня. Ее главная особенность — износоустойчивость при мелких движениях, поэтому она так подходит для направляющих суппорта. Эта смазка не коксуется и не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

В сборке самое главное — делать всё аккуратно. Перекошенные при установке манжеты, надорванные пыльники — всё это сведёт результаты работы к нулю. Да и просто плохо очищенный суппорт невозможно собрать настолько тщательно, чтобы он дожил до следующего ТО.

Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть фото Чем задвинуть поршень суппорта. Смотреть картинку Чем задвинуть поршень суппорта. Картинка про Чем задвинуть поршень суппорта. Фото Чем задвинуть поршень суппорта

Кстати, а как часто нужно обслуживать суппорты?

Беречь и защищать

Периодичность ТО суппортов — вопрос сложный. Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется прикончить колодки за 15-20 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.

Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Как я уже говорил, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.

Специалисты заметили ещё один интересный фактор, влияющий на ресурс суппортов — тип колёсных дисков. На одних и тех же автомобилях суппорты живут намного дольше, если машина ездит на легкосплавных или кованых дисках. Получается, штампованные диски ресурс сокращают. Объяснить этот факт однозначно они не могут. Есть предположение, что со штампами сложнее добраться до суппортов при мойке. Либо с ними хуже охлаждение. Однозначного ответа нет, но факт доказанный. Так что если вы ездите на штамповке, проверяйте суппорты почаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не стоит использовать ремкомплекты и смазку неустановленного происхождения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам порекомендовали в профильной мастерской, которой мы доверяем, и названия этих производителей прозвучали у нас исключительно из большой любви к автомобилям. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *