Чем зафиксировать ввертыш под свечу
Как установить ввертыш под свечу
Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.
Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)
Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.
Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.
Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.
Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.
Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.
Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.
Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!
Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.
После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.
Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.
Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!
Восстановление резьбы свечного отверстия
Восстановление резьбы свечного отверстия
Повреждение резьбы свечного отверстия не позволит уплотнительному кольцу или конусу свечи надежно герметизировать цилиндр. Существует несколько способов ремонта, и некоторые из них позволяют не снимать головку блока цилиндров с двигателя.
Большинство операций технического обслуживания автомобиля производится с отворачиванием и затягиванием различных резьбовых элементов крепления. Если при этом повреждается болт, гайка или шпилька, то их заменяют новыми. В случае нарушения резьбы в корпусной детали — головке и блоке цилиндров двигателя, картере коробки передач и т.д. — чаще всего целесообразней провести ремонт.
Свечи зажигания не относятся к элементам крепления, но имеют присоединительную резьбу, основными причинами повреждения которой являются:
Восстановление резьбы в отверстии производится разными способами, которые имеют свои особенности. В каждом отдельном случае из них выбирают наиболее подходящий по конструкции детали, технологическим возможностям мастерской, трудоемкости и стоимости. При всех способах ремонта обязательными требованиями являются:
Для ремонта головки используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — фланцевой, спиральной, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.
Заплавление свечного отверстия
Головку блока цилиндров снимают с двигателя и сваркой заплавляют дефектное свечное отверстие. На координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25 (рис. 1), то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.
Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.
Интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. Поэтому металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.
Установка вставки с опорным фланцем
Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.
Вставку изготавливают (как правило, из бронзы) на токарном станке. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5. Технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.
Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока (рис. 2) с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.
При сверлении и нарезании резьбы вручную, без снятия головки блока с двигателя, невозможно обеспечить соосность нового и старого отверстий. В результате свечное отверстие может стать не пригодным к ремонту. К тому же трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.
Из-за опорного фланца вставки свеча занимает нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.
Между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.
Установка резьбовой вставки с опорным фланцем возможна только на устаревших двигателях, у которых стенка между свечным отверстием и каналом охлаждения имеет достаточную толщину, а свечной колодец — подходящий диаметр.
Установка спиральной вставки
Чаще всего этот способ используют на снятой головке блока цилиндров, но, если позволяет диаметр, расположение и глубина свечного колодца, двигатель не разбирают.
Перед проведением операций необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика закладывают пластичную смазку (например, «Литол») для удержания стружки.
Комбинированный метчик (фото 1) имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.
Вставка (см. фото 1) представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм.
Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости (рис. 3) под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.
При наличии соответствующих вставок и метчиков можно восстановить резьбу не только свечных отверстий (см. таблицу).
В нашей стране пружинные спиральные вставки применяют для ремонта резьбовых отверстий с начала 40-х годов прошлого столетия. Этим способом в настоящее время пользуются и за рубежом.
Установка самонарезной вставки
Головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком М14х1,25 и 5/8″, близкую по размерам к М16х1,25 (фото 2).
Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью (см. фото 2) вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.
Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы (рис. 4). Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.
Диаметр наружных витков вставки — 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания.
При установке специальным приспособлением (см. фото 2) вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию (см. рис. 4). Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления (см. фото 2) можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.
Данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.
Установка вставки с фиксирующим пояском
Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.
Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25 (фото 3).
Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.
При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля (рис. 5), что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление (см. фото 3) позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку (см. фото 3), которая надежно ее фиксирует (см. рис. 5) после развальцовки оправкой со специальным профилем (см.фото 3).
Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.
(«Полезные страницы» выпуск 11, 2002)
WAITWID
Участник
Ребята, всех с праздниками!
Очередная проблема случилась. Выбило свечу, теперь думаю надо делать ввертыш, т.к. На головке слизало резьбу. Можете подсказать шаг свечной резьбы и колодца и диаметры. Для изготовления втулки-ввертыша. А то нахожусь в командировке и не могу все это узнать на месте(( буду очень признателен за помощь.
Чем зафиксировать ввертыш под свечу
Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.
Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.
В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.
Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.
Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.
Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.
Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.
Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:
К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.
Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.
Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.
Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.
Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:
Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.
Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.
Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.
Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.
Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.
Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.
Итоговый результат:
Чем зафиксировать ввертыш в цилиндре
Установка свечных ввертышей
Интересует как правильно установить свечной ввертышь в головку, бывают ли ремонтные ввертыши (с большей резьбой), как сделать чтобы он не выкручивался вместе со свечой, чтобы не сифонило из под него, чем резьбу зафиксировать (разбивание конца ввёртыша со стороны камеры сгорания не интересно 🙂 ), каковы ваши отношения к ним, итд.
я лично в своего колхозника вместе с пивной банкой ввёртыш забил,и всё стало гуд))20 тыщ гдето проехал,пока не выбило
фиг знает, я на старых головках сделал так:
1. пошёл выточил сразу стальной ввёртышь,заместо латуньевого(покупного)
2. откапал какую-то специальную приблуду для ввёртышей в гараже
3.нарезал резьбу в головке, приблудой закрутил его, да так туго что он даже обратно выкручиваться нехочет, и сечка на нём сидит отлично, ничё не сифонит.
теперь эта бошка работает у друга на другом Урале, ездит он на ней уже 2ое лето, не жалуеться 🙂
раньше заказывал на заводе ввёртыши, потом они появились в магазинах.
я катаюсь на футорках под длинные свечи, очень удобно.
да бронзовые лучше всех,и они притом современем прикипают и не откручиваются
ВасяПЗ,поподробней про футорки,плиз,как раз седня заказал товарищу проставки под длинные свечи выточить,как у тебя сделано?
Знакомый токарь делает футорки с конусной резьбой, и проточкой специальной. При заворачивании в головку грани за которые крутишь отламываются по этой проточке и получается площадка ровная под свечу, ну а конус держит футорку очень крепко.
Если говорить вообще.:) то Урал-это опасная штука в плане, если свечу выбивает.:) когда у меня выбило, я честно говоря в шоке был.:) ни свечи этой, ни колпочка, ни бронепровода я не нашёл.:) вот. Пошёл к токарю знакомому, спросил про подобные случаи. Он взял просто выточил ввёртыши стальные, нарезал в головках резьбу новую. Вкрутили их нагорячую через герметик и всё. Работает надёжно, второй сезон уже.
Седня поставил переходники на длинные свечи,высота 4мм,под два колечка(с обеих сторон)-все путем)))
стальные ввёртыши рулят. из мягких цветных металов не айс. на цветных резьба изнашеваеца как за здрасти. особенно у тех кто всякое г в бак льёт потомушто нечего другого нет. или лень карбы настраивать.
а штоб ввёртыш не выворачивался можно его на силикатный клей садить( жидкое стекло) при прогреве двигателя клей закипает и становица колом. и клей не горит.
А ни у кого не возникало после установки ввертыша надобности его выкрутить и заменить? Резьба потом не срывалась? Я вот просто про красный АБРО думаю, его же потом фик открутишь. а синий держать не будет. может шплинт?
motoizh.ru
Как закрепить ввертыш?
Как закрепить ввертыш?
Сообщение Demige » 22 янв 2010, 00:04
Уверен тема боян, но если можно кратко — как закрепить ввертыш в голове?
Закреплял на штифт — штифт обрезает и все равно выкручивается ввертыш а не свеча. Кроме того через резьбу немного сифонит. Свечу приходится закручивать без кольца, иначе из-за фланца ввертыша она получается глубже чем надо. Развальцевать его не получается — он совсем не торчит в камеру сгорания — ровно заподлицо с ней.
Может думаю — штифт + клей. И вот вопрос — какой клеющий состав использовать?
Сообщение region47 » 22 янв 2010, 00:08
Сообщение Demige » 22 янв 2010, 00:19
Сообщение Detonator » 22 янв 2010, 00:24
Сообщение region47 » 22 янв 2010, 00:30
Сообщение android » 22 янв 2010, 00:31
Сообщение Demige » 22 янв 2010, 00:34
.
Демонтаж обычным инструментом затруднителен, необходим прогрев от 250°C.
.
В камере сгорания больше 250″. Не пойдет такая штука.
Вроде почитал — сажают на асбестовый шнурок+солидол, типа прикипает и все ок. Кто-нибудь так делал? И как быть с тем что свеча не достает, если с кольцом?
Сообщение musolini » 22 янв 2010, 00:36
Сообщение Detonator » 22 янв 2010, 00:36
Loctite 270 — Фиксатор резьбовых соединений высокой прочности, который отверждается только после вытеснения воздуха при контакте с металлом (анаэробный продукт). Полностью заполняет и уплотняет резьбу, предотвращает появление коррозии.
Применяется для фиксации резьбового соединения с целью предотвращения самопроизвольного ослабления; фиксирует надежнее, чем все механические фиксаторы (распорные кольца, шплинты и т. д.) даже при высокой нагрузке. Одновременно уплотнение и защита от коррозии.
Сообщение android » 22 янв 2010, 00:37
Чем зафиксировать ввертыш в цилиндре
тебе повезло. потому что анаэробный фиксатор это полная х..ня. все равно что канцелярским клеем намазать)
DCH
DCH
Славянск Донецкой области?
Я тоже строитель Ужачи Калега
Папробуй найти болт с резбой как у свечи и гайку к нему вкрути его в вёртыш и затяни поверх гайку, ну а дальше попытайся всё ето выкрутить
Я раньше в Горловке жил,родился там
Сорвана резьба в головке, свеча не затягивается. Как я быстро решил эту проблему.
Открыл я капот на своем автомобиле и начал вытаскивать щуп, что бы проверить уровень масла, тронул высоковольтные провода и вижу, что свеча в первом цилиндре зашевелилась вместе с проводом. Проверил, а она болтается свободно, попробовал затянуть, но оказалось, что ни какого усилия при затяжке добиться не получается. Стало понятно, что резьба сорвана и придется ее теперь каким-то образом восстанавливать.
Посмотрел на резьбу в головке, оказалось, что в конце с внутренней стороны она целая. Значит можно снять уплотнительную шайбу со свечи и попробовать закрутить ее. Без шайбы свеча более глубоко в крутится в головку и зацепится за ту резьбу, которая находится ближе к камере сгорания. Там есть 2-3 витка целой резьбы.
Закрутил свечу и начал затягивать. Она уцепилась за целую резьбу и затянулась с нормальным усилием. После запуска и прогрева двигателя усилие затяжки не изменилось, свеча не разболталась, поэтому я решил ничего больше не делать и какое-то время поездить так.
Если свеча не затянется, то можно попробовать в крутить другую.
Но все-таки это временная мера и резьбу придется восстанавливать. Как это можно сделать.
В автомагазине продаются специальные ввертыши. Они вкручиваются в головку без ее снятия на месте.
Но перед тем как его вкрутить, нужно рассверлить отверстие и нарезать резьбу. Рассверливается отверстие сверлом на 16. С начало нужно просверлить более мелким сверлом на 14, а потом уже пройтись на 16. Самое главное не увести сверло в бок, просверлить ровно. Перед тем как приступить к сверлению, нужно намазать сверло литолом. Делается это для того, что бы стружка к нему прилипла и не попала в цилиндр. Резьба нарезается метчиком на 18 шаг 1,5, с начало первым номером потом вторым. Метчик тоже нужно смазать литолом.
После того, как резьба будет нарезана, нужно продуть цилиндр воздухом из компрессора, для того, что бы выдуть всю стружку из цилиндра. После этого нужно закрутить ввертых и посмотреть как он располагается в отверстии. Если все нормально, то выкручиваем его и накручиваем на свечу. Далее мажем его наружную резьбу подходящим герметикам. Его можно купить в автомагазине, хотя если его нет то можно обойтись и без него. И вкручиваем свечу до конца в головку.
На этом все, спасибо за прочтение статьи, если она была вам полезна, ставьте лайк, и подписывайтесь на канал.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Как закрепить ввертыш в головке
Резьба свечи зажигания хорошо рвется при замене свечей зажигания. Одна или несколько свечей одновременно откручиваются вместе с проволокой. Поэтому установить новую заглушку без ремонта резьбы не получится.
При возникновении поломки в автосервисе автовладельцу будет предложен своевременный ремонт, который будет осуществляться с помощью специального инструмента для ремонта проводов.
Если нить порвется в поле, в гараже или на улице, машина больше не сможет добраться до ближайшего автосервиса. Рекомендуем найти сервис, в арсенале которого есть специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о ремонте на месте.
Инструмент для сброса проводов вилки не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно делать своими силами.
Часто нить рвется из-за сужения свечи при накручивании. Неисправность возникает, если замена свечи зажигания производилась неквалифицированным работником сервисной службы или неопытным автовладельцем.
К тому же резьба может порваться из-за перекоса свечи при завинчивании. Это происходит, если для замены свечи зажигания использовался не тот инструмент.
Кроме того, замена свечей зажигания на горячем двигателе также может вызвать повреждение. Поэтому проводите ремонт только на холодном двигателе.
Чтобы избежать чрезмерной затяжки или наклона свечи зажигания, вам необходимо использовать профессиональную розетку и динамометрический ключ для проверки момента затяжки.
Восстановить резьбу отверстия свечи зажигания можно двумя способами:
Второй вариант предпочтительнее, так как не требует разборки ГБЦ. Благодаря этому ремонт можно провести быстро.
К специальным инструментам относятся метчики с набором метчиков и комплект для сброса резьбы заглушки.
Стоимость набора для ремонта свечного колодца может быть в несколько раз выше стоимости свечного метчика. Постараемся разобраться, с чем это связано и в каком случае уместнее сделать выбор в пользу того или иного решения.
Метчики (штифтовая отвертка) и метчики разного размера для ремонта резьбы продаются в одном комплекте. Не рекомендуем экономить на покупке смесителя, ведь не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.
У многих автомобилей свечи зажигания установлены в глубоких колодцах. Поэтому стандартного метчика недостаточно, чтобы дотянуться до поврежденной резьбы. В этом случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но это может привести к люфтам, затрудняющим центровку.
Если вам все же удалось правильно нарезать новую нить, возникает другая проблема — установите подсвечник и наденьте на резьбовой термоклей. Делать это нужно качественно, иначе футорка будет скручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы ее снимаете. Провести эту операцию в глубоком колодце без специального инструмента невозможно. Поэтому считается, что колпачковая отвертка с неглубокими лунками подходит только для восстановления резьбы колпачка неглубоких лунок. Например, автомобили ВАЗ 2108, 2109 и другие.
Большинство современных автомобилей получили конструкцию ГБЦ с глубокими колодцами. В этом случае вам понадобится профессиональный комплект для восстановления и ремонта резьбы свечи зажигания.
Профессиональные комплекты для восстановления резьбы колпачков подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте есть все необходимое. Каждое устройство отвечает за определенную операцию. Рассмотрим подробнее комплектацию:
восстановить колодец свечного провода с помощью профессионального набора довольно просто. Новая нить обрезается ступенчатым метчиком. Его необходимо подсоединить к держателю крана. После этого всю конструкцию следует установить в отверстие свечи зажигания с поврежденной резьбой.
Процесс нарезки обычно не вызывает никаких проблем. Головка сделана из алюминия, к ней легко прикасаться. В этом случае необходимо нанести на инструмент смазку, чтобы облегчить резку. Кроме того, смазка удерживает стружку, образующуюся при резке метчика.
Желательно ввинчивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не будет выступать из резьбы примерно на пять см, поэтому за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую для головки свечи.
Затем кран необходимо выкрутить из отверстия. Гильза свечи зажигания устанавливается на новый провод с помощью специального приспособления для установки ремонтных гильз. Это устройство используется во всех профессиональных наборах для восстановления резьбы бренда Licota.
Отвод с раструбом необходимо подсоединить к держателю метчика, смазать маслом и ввинтить в ремонтную втулку, которая устанавливается в резьбу. Таким образом происходит развальцовка ремонтной гильзы.
Как только корпус плотно прилегает к новому проводу, восстановление провода свечи зажигания можно считать завершенным. Осталось прикрутить развальцованный кран и установить свечи. В результате ремонта стопа надежно закрепилась в отсеке свечи зажигания.
Поэтому, несмотря на более высокую цену, комплект для восстановления провода свечи зажигания используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.
Меня интересует, как правильно установить колпачковый винт в головку, есть ли ремонтные колпачки (с большей резьбой), как сделать так, чтобы он не закручивался вместе со свечой зажигания, чтобы не выходила из под ним, как отремонтировать резьбу (сломать конец винта со стороны камеры сгорания не интересно :)), какие у вас отношения к ним и т д.
я лично в колхозницу вкрутил винт вместе с банкой пива, и все гудело)) 20тыс куда-то проехал пока не расчистили
blade_nn, перетащите голову в какую-нибудь автобазу или сервис, чтобы они сами сделали винт, а резьбу для него и так далее и так далее.
фиг знает, я на старых головах так делал:
1 пошли шлифовать винт сразу стальной, вместо латунного (покупного)
2. В гараже раскопал какую-то специальную приблуду по наколке
3 нарезать в головке нить, закрутить попутно, но так туго, что даже не хочет закручиваться обратно, и срез в нее входит плотно, без сифона.
сейчас этот хозяин работает у друга на другом Урале, гоняет его со второго лета, не жалуюсь 🙂
Летая, + много, лучше их не добьешься, но потом будет у кого спросить
заказывала отвертки на заводе, потом они появились в магазинах.
кататься на юбках под длинными свечами, очень комфортно.
IRON_RhinO, сталь не очень, плохо рассеивают тепло. Лучше всего бронза.
да бронза самая лучшая и к тому же они соответствуют современности и не откручиваются
VasyaPZ, подробнее о футорках, плиз, только что приказал другу притереть проставки для длинных свечей другу, как это сделать?
blade_nn, резьбу для винта нужно нарезать почти на конце и вкрутить горячим способом, все заработает как надо.
mit30, это очень просто. Футорка высотой с длинную свечную проволоку. С внешней стороны в этом месте нарезается резьба немного длиннее толщины головки, отсюда шестигранный ключ. Для этого шестиугольника в головку ввинчивается футорка, и спокойно прикручиваем длинную свечу, и она будет выступать так же, как раньше короткая.
Известный токарь изготавливает башмаки с конической резьбой и специальной проточкой. При ввинчивании в голову края, за которые она вращается, ломаются по этому пазу и площадка получается плоской для свечи, но конус удерживает футорку очень плотно.
В основном. 🙂 то Урал опасная штука в плане, если свечу уронит. 🙂 когда он его скинул, я был искренне шокирован. 🙂 Ни этой свечи, ни колпачка, ни бронепровода я не нашел. 🙂 здесь. Я пошел к токарю моего друга и спросил об этих случаях. Он просто повернул стальные винты, нарезал новую резьбу в головках. Накрутили их горячим через герметик и все. Работает надежно, уже второй сезон.
Седня поставила переходники на длинные свечи, высотой 4 мм, под два кольца (с двух сторон) — до упора)))
правило стальных отверток из мягких цветных металлов, а не льда на цветной проволоке, потребляется как привет, особенно для тех, кто наливает каждую грамм в ванну, потому что нет ничего другого или слишком ленив, чтобы настроить карбу.
и отвертка не вышла, можно на силикатный клей (жидкое стекло) положить, когда двигатель прогреется, клей закипает и колышки прилипли и клей не пригорает.
Одним словом, отвертку лучше всего ставить на герметик для резьбы неразъемных конструкций. Сидит очень хорошо. Не выходит. Сами отвертки продаются в магазине. Стоят они 25 рублей. Теперь вам следует просверлить отверстие в голове. A 16,5 и нарезать резьбу m18x1,5. Затем обезжирить, покрыть резьбовым герметиком и затянуть. Подожди день. И усы готовы.
А после установки отвертки никому не понадобилось откручивать и заменять? Разве потом нить не оборвалась? Я как раз про красный ABRO думаю, потом открутишь а шплинт синий не держит?
Gahdohik, возникла. Вот и нада превратить волчок в латунь или как-нибудь достать. Прибыла ханская гравюра. Я поставлю сталь под длинную свечу.
ввертыш под свечу зажигания
Привет! Сегодня мы поговорим о ракельных шуруповертах. И еще их называют футорками. Ну тогда: при езде на машине иногда, иногда по несколько раз в день приходится откручивать свечи зажигания. Допустим, они были забрызганы маслом из-за отсутствия уплотнений клапана или изношенных колец.
Он плеснул, повернул ее, поставил другую свечу, путешествовал, пока она не забрызгала, и снова этого было достаточно, начиная с начала. И в процессе поворота и поворота провода в головке блока изнашиваются, и как только вы зажигаете свечу, она крутится, крутится и не останавливается, и теперь на спине появляется дрожь, и вы понимаете, что кердык пришел. Кто-то не знает паники. Они думают, что должны изменить свое мнение.
Любой, кто знает это, знает, что это не конец света и что он лечится.
Ну и с отвертками: очень часто резьба рвется у головок с короткой резьбовой частью, как у бензинового двигателя 53, ну или по современным ЗМЗ 511, ЗМЗ 523. Уазовский ЮМЗ 417 и 421. Волговский ЗМЗ 402. Ну, со всеми видами голов такое может случиться.
Как выйти из этой ситуации, не обрезая новой нити в голове? В нашем гараже мы сделали так: отвертку затачиваем под свечу конической проволокой. Свеча обычно имеет проволоку 14 мм. Отвертка затачивается резьбой вначале на 14, плавно крутится где-то на 14, 5 или даже 15. Мы такую отвертку прикручивали, не засовывая головку. Он, так сказать, кусает голову.
Кроме того, желательно сделать отвертку из латуни. Так как коэффициент расширения больше, чем у обычного металла, стали. Бывало, что винтовой конический винт слетел при прогреве двигателя в процессе работы. К тому же было замечено, что железными винтами свечи перегреваются, объяснение простое.
Железо имеет более низкую теплопроводность, чем латунь или алюминий.
Но при отсутствии цветного металла, а именно латуни, от которой рекомендуется точить отвертки (в нашей стране есть пень с цветным металлом, все прошло (шутка)) можно обойтись железной отверткой, чтобы добраться туда. Итак, это все.
Подробнее: В магазинах продается 16 отверток в комплекте с метчиком. Кран из мягкого металла, одноразовый, но хватит на несколько раз. Отвертки тонкостенные. Ну судите сами. Резьба свечи зажигания 14, а здесь винт 16. Винт в комплекте разной длины. Но у них есть существенный недостаток. Иногда при откручивании свечи от такого винта, находящегося в головке, часть винта ломается и остается на свече, часть остается в головке.
А что делать? Заворачиваем свечу там, где находится часть отвертки и эта часть начинает поворачиваться и попадает в цилиндр и кердык. Что же нам тогда делать? И совсем не обязательно свечу туда заворачивать, чтобы этого не произошло, надо как-то попытаться повернуть этот кусок винта, который остался в головке. Так что в 16 лет отвертка опасна.
Я также скажу вам, что у газа 53 максимальный размер винта 20, потому что если он больше, вы можете коснуться седла клапана. Это все для этого. Успех в строительстве капитализма (шутка).