Чем загрузить снековый автомат

Как заработать на торговых автоматах: кофе, снеки и все-все-все

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автоматБлог им. Andorro при поддержке портала «Век Вендинга» продолжает серию публикаций (1, 2) про вендинговый бизнес в России. На сей раз мы расскажем вам о том, какие бывают торговые автоматы.

Предупреждение: в этой статье будет много матов — в частности, кофематов, снекоматов и прочих хотдогоагрегатов. А также парочка вредных советов и несколько картинок. Кому это надо — добро пожаловать под кат.

Кофематы

Кофейные машины являются лидером среди торговых автоматов — и причина лежит не столько в популярности напитка, сколько во вполне экономической плоскости: если на штучный товар можно сделать максимум 40% наценки, то продажная цена кофе на 200-300% больше его себестоимости. Проще говоря, продавать кофе очень выгодно.

Кофейные автоматы делятся на работающие на растворимых ингредиентах (ориентированные на рынки, где традиционно предпочитают растворимый кофе, — например, США); и работающие на зерновом кофе (чаще используются в Европе – Италии, Испании, Франции).

Кофематы бывают настольные и напольные. Напольные чаще комбинированные (горячие напитки + снековая продукция, либо горячие + холодные напитки). Настольные кофематы часто используются в фаст-фудах или небольших офисах — там, где не требуются платежные системы. Также кофейные автоматы различаются по количеству стаканов, которые в них загружаются. Они могут вмещать 180, 270, 300, 1000 стаканов.

Кофейные автоматы на растворимом кофе постепенно вытесняются в регионы, предложение по ним уменьшается, в то время как с зерновыми ситуация обратная. Причина — в частых поломках дешёвых аппаратов и возрастающей требовательности клиентов — если человеку не понравился кофе из конкретного автомата, он к нему второй раз не подойдет. Тем более что у сетевых компаний сейчас идет конкуренция за места, где будут установлены торговые автоматы. Как правило, выигрывают те компании, у которых кофейные автоматы имеют красивый внешний вид и наливают более вкусный (в Министерстве образования — вкусное) кофе.

Стоимость самих кофейных автоматов варьируется от 1000 евро (настольная техника корейского производства, работающая только на растворимых порошках) до 6000 евро (новые автоматы европейского качества). Некоторые компании предлагают автоматы б/у, которые уже использовались в Европе в течение 2-3 лет.

Кофейный автомат нужно вовремя обслуживать: ставить стаканчики, засыпать кофе, добавлять другие ингредиенты. Стоимость одной загрузки автомата на 500 стаканов кофе сахаром, сливками, стаканами и т. д. составляет 100 долларов. Частота обслуживания зависит от того, сколько чашек кофе в день выпивается.

Снеки

Наряду с кофе, одними из самых популярных продуктов, реализуемых через торговые автоматы, являются снеки. К снекам относятся сандвичи, печенье, попкорн, сырные шарики, хлопья, сушеные рыбки, чипсы, орешки, шоколадные батончики, пончики, сухарики, сухофрукты, семечки и многое другое.

Наиболее развитый рынок снеков — в США, где насчитывается около 1 млн. 300 тысяч соответствующих автоматов. В Штатах снековый вендинг стабильно составляет до 20% всех продаж через торговые автоматы, что в денежном выражении составляет около 4 млрд. долларов в год. Самым популярным снеком среди граждан Америки уже 13 лет подряд является Snickers. Давно, кстати, «Сникерсом» не перекусывали?

В России рынок снековых автоматов пока еще не так развит — у нас до сих пор главенствуют кофематы. Причина та же: более низкая, по сравнению с кофематами, рентабельность. Поэтому фактически никто не ставит снековый аппарат сам по себе, без наличия рядом кофейного — и то при условии, что объемы реализации кофе достаточно высокие, так как высок риск так называемой «плохой установки».

Один из путей решения этой проблемы — спарка двух и более вендинговых автоматов. Обычно, это напольный кофейный автомат и один или два снековых автомата, работающих от единой платежной системы в режиме Master/Slave, установленной в кофемате. Зачастую в данной комбинации владелец автомата значительно экономит на дополнительных платежных системах и имеет возможность устанавливать скидки на покупку двух и более единиц товара, предлагая например комбинацию из кофе, снека и банки лимонада по сниженной цене. Кофейный автомат является «мастером», управляющим продажами всей «торговой линии» через собственную электронику. Снековые автоматы, соединенные с кофейным, не имеют своего управления и полностью подчиняются кофемату.

Ассортимент в снековых аппаратах почти всегда стандартный и чаще всего включает в себя прохладительные напитки в полулитровой пластиковой таре и в банках 0,33 л, шоколадные батончики, сухарики с самыми популярными вкусами и чипсы.

При покупке снекового автомата важно выбрать машину, которая позволит продавать широкий спектр товаров — от орешков, и печенья до бутербродов и салатов в порционной упаковке, и правильно подобрать объем загрузки автомата: так как в небольшом офисе нет смысла устанавливать объемные автоматы, а в ВУЗе вряд ли будет успешен узкий вендинг со 150-200 единицами товара.

Чем точнее будут учтены пожелания покупателей, тем прибыльнее будут автоматы. Необходимо стараться размещать в автоматах то, что любит клиент. И работать не только с обычными чипсами и соком, но и с сэндвичами, салатами, молочной продукцией. Все товары должны быть от известных мировых производителей, которые знают и которым доверяют покупатели. Опыт многих специалистов опровергает бытующее мнение о низкой прибыльности снековых автоматов, так как здесь главное — индивидуальный подход.

Разброс цен на снекоматы составляект от 2500 до 8 000 евро.

Места установки

Снековые автоматы устанавливаются там, где у людей нет возможности купить продукты в другой торговой точке. На закрытых предприятиях, где рано закрывается столовая, в платных учебных заведениях, где проводятся вечерние занятия, а буфета нет.

Механические автоматы

Историки утверждают, что еще в храмах Древнего Египта была налажена продажа освященной воды с помощью механических приспособлений – видимо, чтобы у непросвещенного обывателя создавалось впечатление, что он имеет дело непосредственно с богами. Знал ли об этом человек, который в 1886 году запатентовал первый торговый автомат по продаже жевательной резинки, – об этом история не сохранила данных. Зато мы можем с полным основанием утверждать, что развитие вендинга началось именно с механических торговых автоматов.

Устройство и виды

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автоматИзвестно: чем проще устроена вещь, тем она надежнее. А механический вендинг-аппарат как раз устроен довольно просто: прочная и красивая подставка, механический монетоприемник, колба для товара, дозатор на выходе из колбы.

Брошенная в монетоприемник монетка вызывает срабатывание устройства, и из колбы высыпается определенное количество наполнителя – в подставленную ладонь или в специальный стаканчик. Лучше, кстати, если это все же будет стаканчик – далеко не каждый покупатель догадается подставить руку, и товар может оказаться на полу. При выборе аппарата можно не особенно концентрироваться на том, что именно вы планируете продавать – механические торговые автоматы до определенной степени универсальны: продают конфеты, жвачку, игрушки, бахилы, купальники (последние три вида продукции, конечно, трудно засыпать в колбу автомата и еще труднее извлечь оттуда, но для автоматизированной продажи эти товары упаковываются в специальные капсулы) и прочее.

Все отличия механических аппаратов сводятся в основном к устройству колбы для товара, да пропускной способности дозатора. У некоторых автоматов (например, торгующем жвачками или драже) колба снаружи — в виде сферы, стакана или куба. В других (например, в кондоматах) всё содержимое запрятано в непрозрачном корпусе, порой впечатляющих размеров.

Торговый автомат, который вы выбираете для вашего бизнеса, должен быть внешне привлекательным и надежным. Устройства, произведенные в России или в Китае, как правило, редко совмещают в себе обе эти характеристики, поэтому лучше приобрести торговый автомат, сделанный в Канаде или США. Цены невысокие — от 6 до 30 тысяч рублей за автоматы канадского производства.

Недостатки и слабые места

Механические автоматы работают только с монетами, поэтому товары дороже 10 рублей вы там продавать не сможете, кроме того, механический монетоприёмник можно обмануть — один из способ обмана рассказывается в статье «Как украсть жвачку». Учитывайте это, если решите работать именно с механическими торговыми аппаратами.

Впрочем, у них есть и преимущества, например отсутствие привязки к месту, т.к. они не требуют никакой инфраструктуры. Утром можно отвезти такой торговый автомат в школу, а вечером, заменив колбу с наполнителем, поставить в ночном клубе.

Кстати, о колбах — наилучшим образом привлекает покупателей автомат с колбой, заполненной примерно на две трети. Если покупатель видит, что в автомате слишком много наполнителя, он делает вывод, что товар неходовой. Если же колба почти пуста – по мнению покупателя, это свидетельствует о том, что товар залежался и может быть не очень свежим.

Пирожки, хот-доги, пицца

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автоматПалатки с фаст-фудом отнюдь не украшают улицы наших городов, да и грязи от них изрядно. В этом смысле, установка вендингового автомата по продаже выпечки и горячей закуски — это не только бизнес-предприятие, но и, практически, социально-ответственное мероприятие. Кроме того, ниша для такого рода продаж существует и постоянно расширяется — по мере того, как власти мегаполисов борются с палатками у метро.

Вендинговые аппараты для продажи выпечки (а также автоматы для приготовления и разогрева горячей еды, которые вместе с пирожковыми автоматами составляют группу вендинг-кафе) в своей простейшей модификации состоят из охлаждаемого бункера хранения продуктов и модуля приготовления или разогрева, функционирующего по принципу СВЧ-печки; работает пирожкомат от сети питания, координируется его работа бортовым компьютером.

Следующая ступень развития подобных аппаратов — это автоматические кафе, предлагающие в своём ассортименте сразу и горячие, и охлаждённые продукты, а также напитки. Разумеется, дёшево это удовольствие стоить не может — цены на автоматы от мировых производителей начинаются со 150 тысяч рублей.

Конечно, это далеко не все существующие виды вендинговых автоматов — на самом деле, их около двухсот, и это число только растёт, потому что фантазия человека, равно как и стремление переложить свои обязанности на машины, неиссякаемы.

Более того, никто не мешает, например, вам изобрести и собрать собственный автомат с блэкджеком и шлюхами. Главное — сертифицировать их в соответствующих органах, а остальное покажет рынок.

Что еще

Если эта тема вам ещё не надоела, то в следующих материалах я продолжу знакомить вас с видами торговых автоматов и вендинговым бизнесом вообще — следите за обновлениями в «Моём бизнесе» или блоге им. Andorro.

Если же вам уже сейчас не терпится узнать больше, то могу порекомендовать пару статей про новые для России и перспективные направления: сокоматы, водоматы, незамерзайкоматы (слово-то какое смешное получилось), и молокоматы.

Ну и напоследок

Свежее (что важно с точки зрения быстро меняющегося законодательства) интервью на тему налогов и права в вендинге, где подробно освещаются вопросы, заданные в комментариях к предыдущим двум материалам.

Источник

Снековый автомат: особенности, виды, установка и отзывы

Снековый автомат – это устройство, торгующее штучным товаром (snack в переводе с английского означает «закуска»). В данных автоматах, как правило, продаются чипсы, сэндвичи, сухарики, шоколадные батончики, напитки и прочие товары для легкого перекуса.

Данное направление бизнеса в нашей стране является достаточно новым и не совсем рентабельным. Ведь многие предпочитают есть в столовых, кафе или прямо на работе, принося с собой обед в контейнере. Но организовать прибыльный бизнес по продаже снеков все-таки можно. Важно лишь продумать географию, грамотно рассчитать рентабельность и, конечно, подобрать качественный ассортимент.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Вендинг в России

Если за рубежом с помощью подобных устройств торгуют практически всем, то в нашей стране самыми популярными являются кофейные и снековые автоматы. Машины по продаже закусок появились как дополнение к автоматам с кофе: их часто можно увидеть там, где продажи достигают 40-50 стаканчиков в сутки. Это свидетельствует о том, что точка популярна среди покупателей, а значит, многие будут не прочь купить к кофе еще и бутерброд или шоколадку.

В Европе офисные центры оснащены также автоматами с промышленными товарами, помимо снековых и кофейных. Вполне возможно, что через несколько лет эта тенденция дойдет и до нашей страны.

Расчет рентабельности

Снековые торговые автоматы окупаются очень быстро, ведь наценка здесь может достигать 400-500 %. Залог успеха – в использовании ингредиентов высокого качества и тщательном расчете стоимости каждого продукта. Ориентируйтесь на спрос, но также и учитывайте особенности своих товаров. Например, продажа шоколадных батончиков вряд ли удастся по цене гораздо выше магазинной. А вот если в вашем автомате можно купить чашечку ароматного эспрессо из натуральных зерен или вкусный бутерброд – совсем другое дело. Стоимость будет гораздо выше, и все же не настолько высока, как в ресторане.

Сами покупатели отзываются о кофе из автомата самым положительным образом, особенно если производитель не сэкономил и за основу взял натуральные зерна. Напиток получается крепким и ароматным, с густой пенкой. Что касается снеков, например, сэндвичей, то они вкусные, как дома, и гораздо дешевле, чем в любом заведении общественного питания.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Учитывайте, что многие товары обладают ограниченным сроком годности, поэтому и наценка на них ниже. Тем не менее покупатель должен быть уверен: высокая цена гарантирует высокое качество. Не обманывайте его ожидания.

Выбор места

Установка снековых автоматов в офисном центре или супермаркете часто платная – около 1500 рублей в месяц. Если вы начинающий бизнесмен, можно попробовать поискать бесплатные точки: например, мелкие магазины, университеты, не очень популярные бизнес-центры.

По отзывам людей, которые уже попробовали данный вид бизнеса, для начала можно выбрать один автомат и поместить его неподалеку от небольшого заведения. Но если вы планируете развиваться и устанавливать сеть автоматов, лучше обратить внимание на более крупные офисы, с несколькими сотнями сотрудников и посетителей.

Однако ориентировка на поток – тоже не показатель. Например, посетители супермаркета вряд ли будут вашей целевой аудиторией: их интересует лишь покупка продуктов для дома. А вот вокзалы, страховые офисы, автосервисы и прочие заведения, где людям приходится проводить время в ожидании, – гораздо более удачный выбор.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Расширение бизнеса

Сперва ваш автомат может быть не очень популярным. Если вот уже долгое время продается не более 10 чашек кофе в день, машину необходимо переместить на другое место. А вот продажи от 40 чашек и более – верный признак того, что все идет как надо. Значит, в дополнение к кофейному можно смело устанавливать и снековый автомат – клиент с удовольствием купит к чашечке кофе еще и шоколадку. Обратная зависимость тоже очевидна: человек придет за бутербродом, увидит кофейный аппарат рядом и не сможет устоять перед ароматным напитком.

Ассортимент – ваше все

Допустим, вы купили новенький качественный автомат и у вас большие ожидания от этого бизнеса. Не делайте распространенной ошибки: не стоит загружать в машину самые дешевые продукты в стремлении повысить рентабельность. Ваши закуски и напитки должны нравиться покупателям – только в этом случае их поток возрастет.

Работа с ассортиментом должна вестись постоянно, а не только на начальном этапе развития. Периодически меняйте снеки, если они плохо продаются, или устанавливайте дополнительные ячейки с теми, которые популярнее других. Также можно выложить больше аналогов любимой клиентами продукции: в дополнение к печеньям пирожные или вафли; к газировке – сок или холодный чай.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Целевая аудитория

Самым популярным в нашей стране является снековый автомат FoodBox. От того, где именно он установлен, во многом зависит и ценовая политика. Например, в университетах и колледжах, где у студентов на счету каждый рубль, будет рациональнее реализация самых доступных товаров. А вот посетители элитного торгового центра – контингент более «капризный», поэтому здесь можно сыграть на качество, по более высокой цене.

Лучшим ориентиром должна стать обратная связь. Вы можете спустя какое-то время сами увидеть, какие товары продаются, а какие нет, и сделать выводы. А можно спросить самих покупателей, относительно их мнения и пожеланий к качеству продукции.

Обслуживание автоматов

Рано или поздно придется обновлять ассортимент. Заправкой автомата лучше не заниматься в рабочее время – есть риск вызвать недовольство постоянных клиентов. Оптимальное время – в конце дня или незадолго до открытия учреждения, в котором он установлен.

Снековый автомат сложнее в обслуживании, чем кофейный. Вам придется постоянно мониторить цены и отслеживать срок годности продуктов. Делается это каждый день, ведь допускать пустующих ячеек нельзя ни в коем случае.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Правда, благодаря современному упрощению логистических процессов можно оптимизировать обслуживание и своевременно реагировать на изменение спроса. Например, с помощью встроенного GSM-модуля вы получите доступ к контролю купюр и монет, отслеживанию статистики продаж, а также узнаете об окончании срока годности того или иного товара.

Регистрация вендингового бизнеса

В нашей стране не существует специального закона о вендинговой деятельности. Однако это не значит, что она никак не регулируется. Установка кофейных и снековых автоматов в жилом массиве должна осуществляться только после получения разрешения от органов самоуправления. Сам автомат является малой архитектурной формой, поэтому потребуется также обратиться в инстанцию, занимающуюся проблемами градостроения и архитектуры.

Любая торговая деятельность предусматривает получение торгового патента. Причем количество таких документов зависит и от числа автоматов в вашем пользовании, и от места их расположения. В ряде стран несколько снековых автоматов, находящихся поблизости друг от друга и образующих сеть, требуют получения патента на каждый из них. А в других случаях можно обойтись всего одним. Понадобится также разрешение от органов пожарного надзора и санитарно-эпидемиологической службы. Оно выдается после предварительной экспертизы.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Права покупателей и уплата налогов

Любой бизнесмен должен быть в курсе основных статей закона о правах потребителя. Поэтому продавать только качественные товары, а сам автомат сделать как можно удобнее и проще для клиентов. Им должна предоставляться честная информация о продукции: название, емкость или вес, сорт, а также ценник. Если его нет, вы, как владелец данного автомата, рискуете заплатить штраф.

Тем, кто решил открыть свой бизнес и купил снековый автомат, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или владелец ООО. Помимо уплаты налогов по определенной законодательством форме, нужно будет выплачивать также страховые взносы.

Источник

Правила раскладки товаров в снековых автоматах

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

На первый взгляд снековые автоматы выглядят менее привлекательно, чем кофейные. Наценка на кофейные напитки составляет более 200%, тогда как на снеки – только 100%.

Но даже те, кто хочет начинать вендинговый бизнес с кофейных автоматов, рано или поздно приходят к «снекам». Установленные рядом, они отлично дополняют друг друга, увеличивая суммарный доход.

Арендодатели площадок также охотнее соглашаются на комплексную установку сразу нескольких разноплановых автоматов. Да и мировой опыт стран Европы, дальнего Востока и Америки демонстрирует большее развитие снековых автоматов, по сравнению с кофейными. Именно поэтому воспользоваться снековой нишей необходимо, пока она еще не слишком занята. Подробней прочитать про снековые автоматы можно на странице uavending.com/vending.

Получение максимальной прибыли со снекового автомата коррелирует с правильной выкладкой товара.

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Ниже представлены 7 рекомендаций, которые позволят при минимальных затратах увеличить выручку со «снека».

1. Сделайте брендовые товары приманкой

Продавайте популярные бренды с минимальной наценкой, а на малоизвестные снеки установите наценку в 200-300%. Покупатели будут обращать внимание на низкие цены на известные им товары, из-за чего у них сложится мнение, что цены у вас в общем дешевле. Также преимуществом не раскрученных товаров является более дешевая закупочная цена.

2. Увеличивайте запасы, а не ассортимент

Если на полке вашего снекового аппарата есть 6 ячеек для напитков, вы можете выложить туда 6 различных наименований напитков.

Но опыт показывает, что наиболее популярной в продаже является Coca-Cola – 50% всех продаж, следующие позиции занимают Fanta и Sprite – по 15% на каждый, остальные напитки – 10% и менее. Поэтому лучше исключить из ассортимента менее популярные позиции, а популярную Колу расположить сразу в 3-х ячейках.

3. Соблюдайте регламент заполнения автомата

Если вы будете стараться установить на полки больше позиций, чем это предполагается регламентом, пытаясь сэкономить время и поднять продажи, то на деле получите только неприятности в виде заклинившего мотора. Достаточно, чтобы покупатели столкнулись с этой проблемой несколько раз, и ваш автомат начнут обходить стороной, после чего последует неприятный разговор с арендодателем.

4. Тестируйте новый ассортимент

На тестирование новых позиций вы должны тратить не менее месяца. Именно за такой срок вы сможете собрать точную статистику и оценить прибыльность. Но не стоит одновременно внедрять очень много новых наименований – на 70% ассортимент должен состоять из популярных товаров, которые покупаются всегда, например, Сникерсы и Кока-Кола.

5. Не гонитесь за низкими ценами от поставщиков

Не стоит сменять поставщиков из-за разницы на товары в 1-2 гривны – итоговые расходы для вас не будут существенно отличаться. Гораздо лучше искать поставщиков со стабильным потоком поставок, широким ассортиментом и оперативной доставкой.

6. Меняйте ассортимент по сезону

В летнюю жару делайте больший упор на прохладительные напитки, а зимой – на снековый ассортимент. В холод покупатели всегда предпочитают сухарики, круассаны, шоколадки и пряники.

Источник

Загрузка снекового автомата

Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат
Чем загрузить снековый автомат. Смотреть фото Чем загрузить снековый автомат. Смотреть картинку Чем загрузить снековый автомат. Картинка про Чем загрузить снековый автомат. Фото Чем загрузить снековый автомат

Материал основан на статистических данных, рынка снеков — конкретно снековые автоматы не исследовались. Но вполне логично загружать снековый автомат, опираясь на исследования, которые приведены ниже, но также логично отслеживать свои собственные продажи, заменять те продукты, которые покупают меньше всего на более популярные. Кроме того в зависимости от характеристики точки, продукты в снековых автоматах могут значительно отличатся (дети, студенты, взрослые).

В первую очередь при загрузке снекового автомата, ориентируйтесь на брендовую продукцию, известную людям. Эти снеки распиарены рекламой и представлены на полках крупных продуктовых сетей. Почему так? Мы не призываем вас подержать крупные концерны. Просто люди регулярно смотрят рекламу, брендовая продукция им известна, они приобретают ее супермаркетах, а значит и на полке торгового автомата она привлечет внимание и не вызовет насторожённости у клиента, тем более если он уже знаком со вкусом снека благодаря рекламе и у него есть свои предпочтения.

В то же время вы должны предоставить клиенту свободный выбор, какого либо продукта (например, чипсов) из двух брендов, в чем-то не похожих друг на друга. Это, к примеру, могут быть чипсы Лейс концерна Кока-Кола и более дешевые чипсы, но которые также представлены на полках супермаркетов, к примеру «Русская картошка». Или классические сухарики «Три корочки», «Воронцовские» и сухарики Хрусteаm которые делаются по немного другой технологии (сам вид сухариков).

Не стоит полагаться на свои вкусовые ощущения, вы будете удивлены но ваш вкус может кардинально отличатся от вкуса других людей, поэтому при выборе снеков для торгового автомата предпочтите более нейтральные и простые вкусы (с солью, с беконом, с грибами, крабы) избегая «мудреных» вкусов вроде холодца с хреном, сметаны с грибами и луком, с красной икрой.

Шоколадные батончики должны быть как стандартного размера, так и батончики+, которые рекламирую по ТВ (теперь лесных орехов больше, сникерс супер и т.д.), также можно представить классические плитки шоколада (молочный, горький, черный) не большого размера. Нет смысла торговать в снековом автомате пепси-колой и кока-колой одновременно, так как многие клиенты не делают различия между ними, вкус их ненамного отличается друг от друга. Есть смысл представить обычный напиток и напиток лайт( облегчённый) а далее представлять всю вкусовую гамму газированных напитков (апельсиновые, лайм, вишня и т.д.). И не забудьте представить баночные напитки на основе натуральных соков и сами соки, а также воду. Такими напитками и обычными классическими шоколадками вы охватываете ту аудиторию, которая избегает, есть чипсы и пить газировку, следя за своим здоровьем, а также родителей с детьми, которые имеют четкое понятие, что вредно их детям, а что нет.

В общем и целом загрузка снекового автомата может быть такой : сухарики, семечки, мясные и рыбные снеки, орешки, фисташки, бисквиты, чипсы, кукурузные палочки, шоколадные батончики и обычный шоколад, газированные напитки, соки, вода. А также мармелад, конфеты, конфеты драже, фруктовые снеки и пр.

И конечно не забывайте, что загрузка снекового автомата зависит от каждой конкретной точки. Например, снековый автомат, установленный в ВУЗе, может быть наполнен самыми популярными снеками, то есть чипсами, сухариками, газировкой. Автомат установленный в офис-центре должен делать упор на разнообразие именно натуральных соков, натурального шоколада, бисквитов, воду, фруктовых снеков. Потому что легко представить студента с пакетиком сухариков, но трудно представить серьезного офисного работника с пакетиком чипсов. Но его можно вполне представить за питьем кофе с горькой шоколадкой. Никогда не забывайте о том, что все уместно в своем месте.

Что едят больше в снековых аппаратах

Эксперты прогнозируют, что вскоре сегмент фруктовых снеков вырастет на 16%. Фруктовые снеки это кукурузные и яблочные чипсы, засахаренные и сушеные фрукты.

Не забывайте отслеживать рынок. Как? Мы писали об этом выше – по рекламе и полкам супермаркетов – для вас это индикатор продаж, да и маркетинг никто не отменял. Ведь не ели бы с таким удовольствием чипсы, если концерн Кока-Кола не вложил громадные средства в рекламу, как по ТВ, так и в СМИ, а также не проводил регулярно маркетинговые кампании. А ели бы с удовольствием сушёный изюм, если концерн вложился бы в него. Такова, правда, рынка. И супермаркеты также диктуют или если хотите, навязывают потребителям свои вкусы, пускай покупатель об этом и не подозревает. Об этом знаете вы. Поэтому, не перечитывая кучу аналитических журналов, вы вполне можете сами подобрать хороший ассортимент для своего маленького снекового автомата, учитывая то, что вы не крупная сеть магазинов.

Кстати эксперты прогнозируют, что в сегменте фруктовых снеков – средний показатель прироста в период с 2006 по 2011 год составит 7% в натуральном выражении, а сегменты чипсов, орехов и попкорна будут расти в среднем на 4% в год в натуральном выражении. А вот селеные крендельки не будут столь популярны и будет расти самыми низкими темпами.

Рынок семечек уверенно завоевывает рынок снеков, и в ближайшее время этот динамично развивающийся и перспективный сегмент будет постоянно расти.

Эксперты отмечают, что женщины, на волне повального похудания до модельных параметров, предпочитают натуральные фруктовые снеки и смеси, а также орехи, зерновые хлопья, экструдированные снеки.

Дети, подростки, студенты предпочитают чипсы, крипсы, а дети помладше любят еще и, сладкие мучные и сахаристые снеки, особенно, если они с сюрпризами (например, кукурузные палочки, где внутри есть игрушка).

Нишевые продукты

Например, в том же Кирове помимо известного брендового молока «Домик в деревне» можно встретить «Кировское молоко», которое также с удовольствием покупает местное население. Оно не менее популярно, но понятное дело, что Кировский молочный комбинат не будет завозить тонами свою продукцию в Москву, на рынке которой ему нет места, давать рекламу и пр. Он работает на местном рынке и вполне успешно. Или, например, на Кубани наряду с «Бабкиными» семечками есть продукция местных комбинатов, покупать семечки которых потребитель предпочитает даже больше чем продукцию брендов. Это вы тоже должны понимать и отследить. Тем более продукция местных производителей обойдется вам дешевле.

Не секрет что снековые автоматы на порядок менее рентабельны, чем кофейные, — оно и понятно большую наценку в автомате не сделаешь. На выбор снеков наших соотечественников влияет цена, особенно в регионах. Не верьте статистике о том, что доходы россиян выросли в несколько раз, вы должны ориентироваться на реальность. Ваш клиент это в основном представитель среднего и малообеспеченного класса, представители элиты за перекусом в снековый автомат не пойдут. Также как и не пойдут в фаст-фуд. Снеки эконом-класса самый подходящий ассортимент для аппарата, не стоит туда загружать продукцию которая будет стоить больше чем 50 рублей и не стоит делать совсем уж большую наценку.

Это давно поняли производители и в наших реалиях, когда почти все население России это средний и малообеспеченный класс, производители отреагировали сокращением доли сегмента дорогих снеков и увеличением эконом- класса. Снеки эконом класса это, например те же семечки, сухарики, а вот фисташки и мясные снеки, так как более дорогие пользуются меньшим спросом.

Ваши цены в снековом автомате, очень важны, так как они определяют аудиторию основных потребителей. Например, те же студенты, которые учатся, а не работают и живут на иждивении родителей, в любом случае будут предпочитать покупать недорогие пирожки, сухарики, чипсы, а не мясные снеки или продукты премиум класса, к примеру, дорогие чипсы Принглс. Кстати упаковка тоже имеет значение, сейчас производители предлагают один и тот же продукт в разных упаковках – большая, средняя, маленькая. Чем больше грамм, тем соответственно дороже. У вас должны преобладать маленькие и средние упаковки, а большие ни в коем случае замещать маленькие. Лучше чтобы их вообще не было – а кому мало тот купит две.

Времена года

Исследователи выяснили, что интересно, в разное время года, люди отдают предпочтение разным снекам. Например, к концу зимы и весной потребитель налегает на орешки, злаковые и фруктовые снеки. В летнюю жару под пиво люди берут рыбные снеки, сухарики и орешки, покупают газировку, воду. В прохладный сезон наибольшим спросом пользуются мучные и сахаристые снеки.

Примерный ассортимент продуктов в снековом автомате:

Характеристики точки: Плавательный бассейн, спортивный центр

Основная аудитория (ориентированная аудитория): Дети, подростки, студенты, женщины

Вода: обычная вода, газированная вода, вода со вкусом лимона в ПЭТ бутылках (0,5)

Кефир, йогурты, соки: Активиа кефирная питьевая, Йогурт питьевой Активиа со злаками, ПЭТ бутылки (0,5), Напиток серосодержащий кокос+ананас, ПЭТ бутылка (0,5)

Газированные напитки, соки: пепси-кола лайт, пепси-кола макси, фанта, спрайт, алюминиевые банки. Напиток сокосодержащий «фрутти».

Чипсы, кукурузные палочки: чипсы Лейс бекон, чипсы Лейс краб, чипсы Русская картошка классические, чипсы Русская картошка лук, кукурузные палочки с сюрпризом, кукурузные палочки Читос со вкусом сыра

Семечки, сухарики: Бабкины семечки, Тыквенные семечки, Турецкие семечки (белые семечки), сухарики со вкусом бекона, сухарики со вкусом салями, сухарики классические

Шоколад, бисквиты: батончик Сникерс, батончик Натс, батончик Твикс, шоколад Аленка молочный, шоколад Апельгольд горький, шоколад Апельгольд с наполнителем, бисквит медвежонок Барни, бисквит-печенье «Чудо».

Орехи, злаковые снеки, фруктовые снеки: орехи арахис, орехи миндаль, батончик мюсли, батончик Naturino, орешки кешью, курага сушеная, бисквит Киндер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *