Чем загрязняют воду корабли

Загрязнение окружающей среды судами

Одним из основных источников, оказывающих серьезное воздействие на воды мирового океана, является морской флот. Суда используют тяжелое топливо, которое содержит множество видов тяжелых и опасных металлов. За борт удаляются бытовые, льяльные и сточные воды, которые негативно воздействуют на окружающую среду. Загрязнение судами осуществляется морскими и речными видами транспорта, которые выбрасывают отходы, получаемые в процессе эксплуатационной деятельности и выбросами, попадающими в воду при наступлении аварий токсичных грузов.

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

Газовые выбросы в атмосферу

Самым опасным элементом, который попадает в воду и провоцирует образование серной кислоты, является серный газ. Как следствие, происходит нарушение экологического баланса и наносится колоссальный вред окружающей среде. Помимо этого, суда, работающие на газовом топливе, выпускают в атмосферу сажу, пыль, окисли серы, угарный газ и несгоревшие углеводороды.

В связи с этим, рекомендуется использовать экологически чистые виды топлива, а именно: природный газ и водород. Это позволит минимизировать попадание вредных веществ в воду и атмосферу.

Мероприятия, направленные на уменьшение загрязнения среды судами

Исследования показывают, что отрицательных факторов, влияющих на окружающую среду, очень много и избавиться от их воздействия практически невозможно. Поэтому был создан комплекс мероприятий, помогающий минимизировать их воздействие, а именно:

Выполняя данные рекомендации, выброс вредных веществ будет значительно снижен, что позволит уменьшить загрязнение среды судами.

Снижение количества газовых выбросов

Существует несколько способов, с помощью которых можно снизить газовые выбросы в атмосферу: абсорбционный, способ окисления горючих углеродистых вредных веществ, каталитический и сорбционно-каталитический. Каждый из них направлен на очищение воздушных масс и водного пространства. Суть методов заключается в извлечении вредных химических веществ, вследствие одной из применяемых техник. Данный процесс происходит путем подогревания или подачи в горелку газа, десорбции за счет нагревания водяным паром, использования твердых катализаторов и очистки веществ на более низких температурах.

Источник

Судно как источник загрязнения окружающей среды

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

Дата публикации: 20.06.2018 2018-06-20

Статья просмотрена: 11231 раз

Библиографическое описание:

Картамышева, Е. С. Судно как источник загрязнения окружающей среды / Е. С. Картамышева, Д. С. Иванченко, Е. А. Бекетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 25 (211). — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/archive/211/51586/ (дата обращения: 12.12.2021).

Выявлены основные направления, по которым происходит загрязнение окружающей среды судами. Так, определено, что при эксплуатации судов происходит загрязнение сточными водами, мусором, нефтепродуктами при аварийных разливах, зачистке танков. Вред окружающей среде наносят отработавшие газы дизелей с судов, в которых содержатся сажа и компоненты неполного сгорания топлива, сброс балластных вод, шумовое загрязнение и столкновение млекопитающих с судами.

Ключевые слова: суда, загрязнение окружающей среды, парниковые газы.

Ежегодно более 52 000 судов, пересекающих океанские торговые маршруты, сжигают более 2 миллиардов баррелей мазута. Тяжелый мазут, побочный продукт сырой нефти, содержит концентрации серы в 1800 раз выше, чем дизельное топливо, сжигаемое на магистралях США.

Торговое судоходство оказывает серьёзное влияние на интенсивность глобального потепления. Объём выбросов судов составляет от 2 до 3 процентов от общего объёма выбросов парниковых газов в мире (хотя согласно некоторым данным, ежегодный выброс кораблями углекислого газа достигает 1,12 млрд т — 4,5 % от всего газа). Если сейчас мировое сообщество не предпримет действия, направленные на борьбу с загрязнителями воздуха и сокращение парниковых газов, ситуация будет приобретать ещё более катастрофичные масштабы.

Воздействие судов на окружающую среду происходит сразу по нескольким каналам:

‒ во-первых, морские и речные суда загрязняют биосферу отходами, получаемыми в результате эксплуатационной деятельности;

‒ во-вторых, загрязнение происходит в результате аварийных происшествий, во время которых происходит выброс токсичных грузов (в большей части, нефти и нефтепродуктов);

‒ в-третьих, происходит выброс парниковых газов;

‒ в-четвёртых, имеет место шумовое загрязнение;

‒ в-пятых, слом и затопление судов несут в себе колоссальный ущерб для окружающей среды.

По оценкам Международной морской организации (ИМО), выбросы углекислого газа при транспортировке равны более 3 % общемировых выбросов в 2015 году, и ожидается, что к 2050 году они возрастут на 50–250 процентов по сравнению с 2012 годом (2,2 %) [1, c. 2]. Этот аспект особенно важен для Англии и Франции, границы которых расположены вдоль Ла-Манша, одного из самых загруженных морских маршрутов в мире.

Фактическое увеличение будет зависеть от будущих социально-экономических условий. Однако согласно всем сценариям, ожидается, что выбросы в результате деятельности судов будут непреклонно увеличиваться. Поскольку в других секторах экономики сокращается выброс парниковых газов, судоходство будет составлять всё большую долю в глобальном загрязнении окружающей среды.

Балластные воды

Сброс балластных вод на судах негативно отражается на водной среде. Регулирование сброса судами балластных вод и осадков во всём мире происходит в соответствии с Конвенцией по управлению балластными водами, вступившей в силу 8 сентября 2017 года.

Круизные суда, крупные танкеры и суда, перевозящие навалочные грузы, используют огромное количество балластной воды, которая часто берётся в прибрежных водах в одном регионе и сбрасывается в другом. Балластная вода обычно содержит множество биологических материалов, включая растения, животных, вирусы и бактерии. Эти материалы часто содержат чужеродные экзотические виды, которые могут причинить огромный экологический и экономический ущерб водным экосистемам, а также серьёзные проблемы здоровью человека, включая летальный исход. Например, ежегодно в мире регистрируются десятки тысяч случаев отравления в результате потребления рыбы, моллюсков и других морепродуктов, которые содержат фикотоксины, а также смертельных случаев, связанных с их потреблением. При этом наибольшую опасность представляют мидии, гребешки, устрицы и другие двустворчатые моллюски, которые относятся к мощным природным биофильтрам. Они порой выполняют функцию мусоросборников, пропуская через себя за сутки десятки тонн морской воды, фильтруя и поглощая фитопланктон вместе с абсорбированными или растворёнными в воде токсинами.

Балластная вола содержит сотни организмов, которые вызывают проблемные экологические последствия за пределами их естественного ареала. Международная морская организация называет десять наиболее нежелательных видов: холерный вибрион (различные штаммы), кладоцера, китайский мохнаторукий краб, токсичные водоросли (красные / коричневые / зеленые приливы) (различные виды), черноротый бычок, североамериканский гребневик, северотихоокеанская морская звезда, полосатая мидия, азиатская бурая водоросль, европейский зеленый краб [2].

Шумовое (акустическое) загрязнение

За последнее время наблюдается тревожный рост количества шумовых загрязнений, вызванных судоходством и другой человеческой деятельностью [3]. Шум, создаваемый судами, может распространяться на большие расстояния, и те гидробионты, которые для ориентировки, общения и кормления полагаются на звук, в значительной степени страдают от шумового загрязнения [4] [5].

Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (Боннская конвенция) определила шум как потенциальную угрозу для гидробионтов [6]. Нарушение способности китов общаться друг с другом является крайней угрозой и влияет на их способность выживать.

Столкновение млекопитающих с судами

Морские млекопитающие, такие как киты и ламантины, рискуют столкнуться с кораблями, вследствие чего животные погибают. Например, при скорости судна 15 узлов вероятность того, что столкновение станет смертельным для кита, составляет 79 %. [7, с. 149].

Атмосферное загрязнение

Выхлопные газы с судов считаются значительным источником загрязнения воздуха. Это объясняется огромной мощностью судовых двигателей, вследствие чего они потребляют большое количество топлива в виде мазута, который, как известно, имеет очень высокое содержание серы.

Загрязнение воздуха круизными судами производится дизельными двигателями, которые сжигают масло с высоким содержанием серы, также известное как бункерное масло, производящее двуокись серы, оксид азота и частицы, а также моноксид углерода, диоксид углерода и углеводороды. Выхлоп дизельного топлива был классифицирован EPA как вероятный канцероген человека.

Среди общего объёма глобальных выбросов в атмосферу выбросы судов составляют от 18 до 30 % оксида азота и 9 % оксидов серы. [10] Сера создаёт кислотный дождь, который наносит непоправимый ущерб окружающей среде. Известно, что ингаляционное воздействие серы вызывает проблемы с дыханием и даже увеличивает риск сердечного приступа. Частицы серы, поступающие из топлива корабля, изначально в течение недели охлаждают атмосферу. Благодаря своему крошечному размеру, они проникают в лёгкие и кровоток, в результате чего кровеносные сосуды сгущаются и возрастает риск развития рака лёгких, респираторных заболеваний и инсульта [9].

Концентрация окиси азота и двуокиси серы происходит, в основном, вблизи от источников загрязнения, что говорит о локальном характере воздействия на окружающую среду. Что касается мелкодисперсной пыли, которая образуется при выбросах, то она загрязняет атмосферу на гораздо более обширных территориях, чем все прочие компоненты судовых выхлопов.

От 3,5 до 4 % всех выбросов (в первую очередь, углекислого газа), усугубляющих процесс изменения климата, произведены судами. [11]. В апреле 2018 года стало известно, что Международная морская организация, ООН, регулирующая глобальное судоходство, разрабатывают новые правила, которые касаются ограничения выбросов парниковых газов судами до 2050 года [13].

Недавнее исследование, проведённое учёными Университета Вашингтона, показало, что выхлопные газы судов провоцируют образование молний. Результаты изучения ситуации над транспортными путями в Индийском океане и Южно-Китайском море свидетельствуют о том, что в этих районах частота образования молний в два раза больше, чем обычно. Согласно исследованиям, аэрозольные частицы, которые находятся в выхлопных газах судна, оказывают влияние на грозовые облака.

Результаты этих исследований предоставляют доказательства того, что человечество изменяет образование облаков на постоянной основе. Образование облаков влияет на осадки и изменяет климат [8].

Основными загрязнителями гидросферы при работе судов является нефть и нефтепродукты. Разливы нефти имеют разрушительные последствия. Полициклические ароматические углероды (компоненты сырой нефти), которые являются очень токсичными для водной среды, очень трудно поддаются очистке и в течение многих лет сохраняются в воде. Гидробионты, постоянно подвергающиеся воздействию полициклических ароматических углеродов, испытывают проблемы в развитии, подвергаются заболеваниям и развитию аномальных репродуктивных циклов.

Также негативное воздействие на окружающую среду оказывает сброс нечистот, которые могут содержать вредные бактерии, патогены, вирусы, кишечные паразиты и вредные питательные вещества, выброс твёрдых отходов, образующихся на судне. Выбросы неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод могут приводить к бактериальному и вирусному загрязнению гидробионтов. Питательные вещества в сточных водах, такие как азот и фосфор, способствуют чрезмерному цветению водорослей, потребляющих значительное количество кислорода из воды, что приводит к уничтожению рыбы и иной водной жизни. Большой круизный корабль (3000 пассажиров и экипаж) генерирует, по оценкам, от 55 000 до 110 000 литров в день отходов так называемой «чёрной воды». [35]

К твёрдым отходам, которые образуются на судне, относятся стеклянные, бумажные, картонные, алюминиевые, пластмассовые и стальные банки. Такие отходы, попадая в океан, становятся мусором и представляет серьёзнейшую угрозу для водных организмов. Около 75 % твёрдых отходов сжигаются на борту, и зола обычно сбрасывается в воду. Морские млекопитающие, рыбы, морские черепахи и птицы очень часто подвергаются повреждениям от контакта с пластмассой и иными твёрдыми отходами, которые сбрасываются с круизных судов. На большом круизном судне в течение однонедельного круиза образуется около 8 тонн твёрдых отходов. Было подсчитано, что 24 % твердых отходов, которые образуются на судах по всему миру (по весу), поступает от круизных судов [12]. Большая часть мусора круизного судна обрабатывается на борту (сжигается или измельчается) для последующего сброса за борт.

Также следует обратить внимание на тот факт, что в процессе слома судов происходит выброс тяжёлых металлов в окружающую среду, разбитый на мелкие кусочки пластик, который остаётся после слома кораблей, попадает в воду, создавая ещё большую обеспокоенность на предмет загрязнения мирового океана пластиком.

Таким образом, экологическая опасность судов представлена двумя составляющими — эксплуатационной и аварийной. Очень трудно сказать, какие из них наиболее опасны для окружающей среды. Загрязнения, которые возникают в процессе эксплуатации судов, портов и судоремонтных предприятий, образуются и сбрасываются постоянно, хотя и в относительно небольших количествах. При аварийных разливах происходят залповые сбросы большого количества загрязнителей, но они ограничены районом аварии и прилегающими территориями. При аварийном сбросе наблюдается массовая гибель гидробионтов, а при эксплуатационных загрязнениях происходит хроническое отравление всей водной экосистемы.

Несмотря на то, что учитывая масштабы рисков и ущерба, нанесённых водной среде, правительствами многих стран мира были приняты надлежащие резолюции для защиты океанического окружения, и что даже круизные конгломераты медленно и неуклонно начали понимать важность и необходимость сохранения водной экосистемы, вопрос судоходства и сопряжённые с ним экологические проблемы требуют большего внимания и усилий на уроне всех стран.

Источник

Затонувшие суда спустя десятилетия начинают выделять в море нефтепродукты. Почему?

Глобальное потепление и повышение уровня воды в морях приводит к тому, что затонувшие много лет назад и законсервированные останки судов начинают выделять нефтепродукты. Рассказываем, почему так происходит.

Читайте «Хайтек» в

О каких суднах идет речь?

В основном о тех, что работали на дизеле. Такие судна использовали во время операций в ходе второй мировой войны. В результате, их часть затонула в мировом океане.

На данный момент они достаточно проржавели, чтобы начать приносить вред окружающей среде.

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

Чем судна могут быть вредны?

Для начала важно понимать, что вся история кораблестроения связана с многочисленными крушениями.

Если верить данным Гидрографического управления США, за последние 500 лет в мире ежегодно гибло в среднем более 2000 судов. Кораблекрушения могут быть вызваны самыми разными причинами — от шторма или отказа техники до теракта или ошибок экипажа. Но совершенно очевидно, что по обилию погибших судов ничто не может сравниться с военными действиями.

А в резервуарах и баках таких кораблей находится огромное количество топлива, нефти и масел. Для сравнения вспомним об одной из наиболее разрушительных для нашей экологии катастроф, когда в 1989 году произошла авария нефтяного танкера «Exxon Valdez».

Так вот, в топливных и технических хранилищах затонувших кораблей, по предварительным оценкам, находится такое количество горючего, которое в 400 раз превышает нефтяной выброс после аварии у берегов полуострова Аляска. Тогда пятно после аварии распространилось на площадь 28 тыс. квадратных километров.

Почему топливо начинает вытекать из судов?

Все дело в необратимом процессе коррозии металлов. корпусная часть любого корабля по-разному подвергается процессу коррозии. Но все дело в том, что он необратим. Любая сталь становится за 10 лет тоньше на 0.5-2 мм.

Это может показаться незначительным, однако если стальные плиты уже потеряли до 10 мм своей первоначальной толщины, то материал становится максимально нестабильным. Даже незначительное давление может многократно ускорить процессы разрушения.

Подавляющее количество кораблей, которые лежат на дне со времен II-й мировой войны, в настоящий момент находятся уже в критической фазе своего состояния. Дальше начнутся полные разрушения обшивки и протекания топливных хранилищ.

Какие еще существуют проблемы на борту затонувших кораблей?

Помимо нефти, на борту многих из этих судов находится еще и немало боеприпасов. Со дня окончания войны прошло уже больше 65 лет, и все это время корабли на морском дне ржавеют и распадаются.

Что с этим делать?

В водах целого ряда стран, включая Соединенные Штаты, Великобританию, Канаду, Норвегию, Швецию, Польшу были обнаружены следы топливных и смазочных нефтяных продуктов.

Конечно, современная техника вполне позволяет как поднять суда с максимально больших глубин, так и выкачать из них горючее. Однако это требует огромных финансовых затрат.

Например, в Нидерландах сконструирован специальный дистанционно управляемый глубоководный робот. Он опускается на корпус корабля, бурит отверстие в обшивке и отсасывает нефть, словно огромный механический комар. Проблема лишь в том, что такая операция обходится в миллионы.

Поэтому сегодня некоторые страны — в частности, США и Швеция — пытаются первым делом выяснить, какие из затонувших судов, лежащих на морском дне в их территориальных водах, представляют наибольшую опасность для окружающей среды. Это позволит составить план предстоящих работ, расположив их по степени срочности.

В США был учрежден специальный фонд, из которого должны оплачиваться, например, работы по очистке акватории от разлившейся нефти.

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

Как это влияет на нас?

Последствия проживания или нахождения в зоне экологического бедствия можно заметить как сразу, так и через несколько лет. К примеру, пропитанная нефтяными продуктами рыба, которую человек съест, моментально отравит его организм.

Но в иных вариантах воздействие может быть незаметнее и медленнее. Если человек питается рыбой, которая выросла в загрязненной зоне, то сразу можно и не заметить что-то неладное.

Раковые заболевания, нездоровое потомство, генетические заболевания — это все последствия взаимодействия с нефтепродуктами.

Какая ситуация с затонувшими судами в России?

Только в Дальневосточном федеральном округе в этом году в прибрежной зоне выявлено 600 затонувших объектов, поделился источник в отрасли. Сверку затонувших судов нужно проводить по всем регионам. По данным двухгодичной давности, на внутренних водных путях было зафиксировано 837 затонувших объектов, а в пределах морских портов и подходов к ним — не менее 144 затонувших судов, говорят специалисты.

Сегодня, 9 октября, стало известно, что В Черном море у Крыма выявили источники нефтяных загрязнений. В РАН рассказали, что из-за повышения температуры воды из затонувших кораблей снова стали выделяться нефтепродукты.

В течение нескольких последних лет мы наблюдаем, что в Черном море в Каламитском заливе (изгиб берега от Севастополя до Евпатории) из-за прогрева, появления новых течений, которые несут теплую воду на более глубокие слои, появляются новые источники загрязнения. Например, лежит на дне корабль или появилось много лет назад мазутное пятно, из него уже давно выделены все легкие фракции, мазут вязкий и при температуре, которая держалась около дна раньше, был фактически законсервирован. А сейчас он нагревается, и новые объемы веществ выходят на поверхность моря.

Сергей Станичный, заведующий отделом дистанционных методов исследований Морского гидрофизического института РАН

При этом, добавил Станичный, говорить об объемах выделений, более точных показателях потепления воды и других аспектах явления говорить пока сложно — нужно дополнительное изучение.

Источник

Как корабли загрязняют мировой океан?

Сегодня человечество активно занимается не только разработкой лекарств от опасных заболеваний и исследованием космоса, но и загрязнением окружающей среды. Если расчеты экологов верны, каждый год в океаны нашей планеты попадает около 12,7 тонн пластика, причем наибольшее количество мусора оседает в водных глубинах. Часть пластиковых отходов попадает в воду из суши, однако недавно ученые из Южной Африки и Канады выяснили, что одним из самых крупных источников мусора являются корабли. Но как корабли могут загрязнять воду пластиком? Разве такое возможно?

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

Пластиковые бутылки разлагаются от 450 до 1000 лет

Оказывается, что да. Об этом исследователи начали догадываться в далеком 2009 году, во время посещения острова под названием Инаксессибл в Северной Атлантике. Экологи были шокированы загрязненностью острова — на его поверхности было обнаружено не менее 3 515 единиц пластиковых отходов вроде бутылок и канистр. Повторное посещение острова в 2018 году показало, что остров стал еще грязнее и количество бутылок и прочих отходов повысилось до 8 084 единиц.

Название острова Инаксессибл переводится с английского как «недоступный», потому что он со всех сторон окружен скалами. Долгое время его природа оставалась нетронутой — это излюбленное место хохлатых пингвинов. Теперь чистота острова находится под угрозой, впрочем, как и вся наша планета.

Загрязнение океанов

Остров и окружающая ее вода начала загрязняться еще в XX веке, о чем свидетельствует найденный на побережье пластиковый контейнер, изготовленный в 1971 году. На многих пластиковых бутылках остались этикетки с названиями производителей, поэтому ученые легко выяснили, что 75% пластикового мусора было изготовлено в Китае. Так как со дня производства большинства бутылок не прошло даже двух лет, исследователи предположили, что мусор не мог самостоятельно доплыть до острова — на преодоление пути с Китая до острова потребовалось бы минимум 5 лет. Это значит, что бутылки были выброшены из кораблей.

Об этом также свидетельствует форма бутылок — практически все они были хорошо сплющены и плотно закупорены крышками. Как правило, на кораблях с пластиковым мусором именно так и поступают, чтобы он не занимал много места. По словам африканского орнитолога Питера Райана, руководителям торговых судов следовало бы соблюдать международное соглашение и не выбрасывать отходы за борт корабля. Негативное последствие игнорирования правил можно увидеть уже сейчас, посетив воды Северной Атлантики.

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

В кораблях сплющивают пластиковые бутылки для экономии места

Опасность пластикового мусора

Скорее всего, корабли загрязняют не только Северную Атлантику, но и весь мировой океан. Причем в обилии мусора виноваты не только торговые суда, но и рыболовные корабли. Дело в том, что вместе с пластиковыми бутылками в воде нередко обнаруживаются частички рыболовных сетей, которые были унесены с мест их установки. Ловушки для рыб, кстати, сегодня тоже изготавливаются из пластика — в один из наших материалов мы даже прикладывали фотографию с запутанной в рыболовных сетях черепахой.

Видите ли вы, насколько загрязнена природа? Своими наблюдениями делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате.

По мнению профессора Питера Райана, компаниям следует обратить внимание на проблему загрязненности морей и океанов. Возможно, усилив контроль за выбросом отходов, властям разных стран и удастся замедлить загрязнение мирового океана. Но что же делать с мусором, который уже накопился? Вопрос остается открытым.

Источник

Как корабли загрязняют мировой океан?

Сегодня человечество активно занимается не только разработкой лекарств от опасных заболеваний и исследованием космоса, но и загрязнением окружающей среды. Если расчеты экологов верны, каждый год в океаны нашей планеты попадает около 12,7 тонн пластика, причем наибольшее количество мусора оседает в водных глубинах. Часть пластиковых отходов попадает в воду из суши, однако недавно ученые из Южной Африки и Канады выяснили, что одним из самых крупных источников мусора являются корабли. Но как корабли могут загрязнять воду пластиком? Разве такое возможно?

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

Пластиковые бутылки разлагаются от 450 до 1000 лет

Оказывается, что да. Об этом исследователи начали догадываться в далеком 2009 году, во время посещения острова под названием Инаксессибл в Северной Атлантике. Экологи были шокированы загрязненностью острова — на его поверхности было обнаружено не менее 3 515 единиц пластиковых отходов вроде бутылок и канистр. Повторное посещение острова в 2018 году показало, что остров стал еще грязнее и количество бутылок и прочих отходов повысилось до 8 084 единиц.

Название острова Инаксессибл переводится с английского как «недоступный», потому что он со всех сторон окружен скалами. Долгое время его природа оставалась нетронутой — это излюбленное место хохлатых пингвинов. Теперь чистота острова находится под угрозой, впрочем, как и вся наша планета.

Загрязнение океанов

Остров и окружающая ее вода начала загрязняться еще в XX веке, о чем свидетельствует найденный на побережье пластиковый контейнер, изготовленный в 1971 году. На многих пластиковых бутылках остались этикетки с названиями производителей, поэтому ученые легко выяснили, что 75% пластикового мусора было изготовлено в Китае. Так как со дня производства большинства бутылок не прошло даже двух лет, исследователи предположили, что мусор не мог самостоятельно доплыть до острова — на преодоление пути с Китая до острова потребовалось бы минимум 5 лет. Это значит, что бутылки были выброшены из кораблей.

Об этом также свидетельствует форма бутылок — практически все они были хорошо сплющены и плотно закупорены крышками. Как правило, на кораблях с пластиковым мусором именно так и поступают, чтобы он не занимал много места. По словам африканского орнитолога Питера Райана, руководителям торговых судов следовало бы соблюдать международное соглашение и не выбрасывать отходы за борт корабля. Негативное последствие игнорирования правил можно увидеть уже сейчас, посетив воды Северной Атлантики.

Чем загрязняют воду корабли. Смотреть фото Чем загрязняют воду корабли. Смотреть картинку Чем загрязняют воду корабли. Картинка про Чем загрязняют воду корабли. Фото Чем загрязняют воду корабли

В кораблях сплющивают пластиковые бутылки для экономии места

Опасность пластикового мусора

Скорее всего, корабли загрязняют не только Северную Атлантику, но и весь мировой океан. Причем в обилии мусора виноваты не только торговые суда, но и рыболовные корабли. Дело в том, что вместе с пластиковыми бутылками в воде нередко обнаруживаются частички рыболовных сетей, которые были унесены с мест их установки. Ловушки для рыб, кстати, сегодня тоже изготавливаются из пластика — в один из наших материалов мы даже прикладывали фотографию с запутанной в рыболовных сетях черепахой.

Видите ли вы, насколько загрязнена природа? Своими наблюдениями делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате.

По мнению профессора Питера Райана, компаниям следует обратить внимание на проблему загрязненности морей и океанов. Возможно, усилив контроль за выбросом отходов, властям разных стран и удастся замедлить загрязнение мирового океана. Но что же делать с мусором, который уже накопился? Вопрос остается открытым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *