Чем заинтересовать людей в инстаграме
Как привлечь подписчиков в Инстаграм в 2021 году (18 шагов)
Instagram является обязательным пунктом в SMM-продвижении любой компании. Бренды очень быстро осознали, что профиль в этой социальной сети способен стать не только визитной карточкой и имиджевой составляющей, но и крупным источником клиентов. Но не все так просто. В Instagram сложные для продвижения алгоритмы, огромная конкуренция и высокая планка качества контента. Для того чтобы привлечь подписчиков в Инстаграм обязательно нужно подготовить базу знаний и узнать основные тонкости и секреты успеха.
Подготовка профиля Инстаграм к получению подписчиков
Instagram не терпит пренебрежительного отношения к деталям. Все мелочи на практике играют важную роль в привлечении новых фолловеров. Поэтому ни один способ, описывающий как в Инстаграме привлечь подписчиков, не будет эффективен, если страница попросту не подготовлена.
Привлечь внимание пользователей к своей странице может и удастся, а вот новыми подписчиками они так и не станут, если профиль выглядит не привлекательно. Еще на начальных этапах необходимо тщательно продумать концепцию страницы, стратегию продвижения и все-все-все, вплоть до мельчайших деталей. Нужно иметь четкое представление о том, каким должен быть аккаунт, на кого он ориентирован и какие его основные функции.
Визуал — первое и самое главное касание с подписчиками. Прежде чем двигаться дальше в сторону увеличение числа фолловеров, давайте разберем, как должен выглядит инста-профиль.
Имя пользователя
Красивое и понятное имя — залог успеха. Оно должно отражать сферу деятельности и давать посетителям начальное представление о том, какую информацию они могут получить.
В Инстаграм пользователи могут указывать:
Оба этих поля индексируются поисковыми системами. Поэтому, если вас вряд ли кто-то будет искать по вашему имени, проявите фантазию и постарайтесь гармонично вписать в никнейм и логин пользователя ключевые слова.
Учтите, что если вы будете использовать короткое имя пользователя, которое легко запомнить, то людям будет легче вас найти в будущем.
Фото профиля
Именно главное фото профиля производит первое впечатление об аккаунте. Оно должно быть яркое, качественное, по нему должно хотеться кликнуть. Если это личный профиль, то более чем подойдет качественное селфи или портрет. Если страница бренда, оптимальное решение – использовать логотип.
Забудьте о надписях, фотографиях с мелкими деталями, отдаленных пейзажах. Пользователи все равно не поймут, что изображено на фото, ведь оно очень миниатюрное. Выбирайте простые и понятные снимки, чтобы пользователь легко понял, что на них изображено, найдя вашу страницу в поиске.
Описание
Шапка профиля дает посетителям основную информацию об аккаунте. Это поле нужно использовать максимально продуктивно, если хотите заинтересовать пользователя и убедить его остаться.
В BIO можно добавить всего 150 символов, в которых вам нужно рассказать о том, кто вы, чем занимаетесь, и почему на вас полезно подписаться. Например:
Подойдет любая информация, которая будет интригующей и полезной для читателя. А чтобы текст не выглядел скучно, разбавляйте его юмором, эмодзи и спецсимволами, если это уместно.
Ссылки
Сделайте свой профиль в Инстаграм максимально полезным для посетителя. С помощью раздела «Контакты» добавьте в него кликабельные ссылки на официальный сайт своего бренда, Landing Page, YouTube-канал или другие социальные сети, где уже есть страницы вашего бренда.
Это позволит не только привлечь дополнительный трафик на другие ресурсы, посвященные бренду, но и даст пользователям Инстаграма больше представления о вас.
Подключение к бизнес-странице Facebook
Объединение учетных записей Facebook и Инстаграм существенно упростить постинг контента, уже опубликованного в Фейсбук. Но главная ценность такой коллаборации в том, что вы моментально получите тот охват аудитории, который уже есть в Фейсбук, а также сможете расширить функционал своего инста-профиля.
В частности, после подключения бизнес-профиля появляются следующие дополнительные функции:
Бесплатные способы привлечения подписчиков
Теперь, когда аккаунт выглядит привлекательно, нужно привлечь в него посетителей. Многие прибегают к накрутке пользователей “серыми” методами, но они могут сыграть против вас. Во-первых, за это можно схлопотать бан, во-вторых, манипуляция подписчиками не дает результатов в долгосрочной перспективе.
Поэтому предлагаем взять на вооружение легальные способы, как привлечь живых подписчиков в Инстаграм, не рискуя репутацией бренда и сохранностью аккаунта.
Попросите рассказать о вас
Представим ситуацию, что вы совершенно недавно создали аккаунт в Инстаграм. Самое первое, что стоит сделать – рассказать об этом всеми возможными способами и попросить других сделать то же самое.
Что можете сделать вы:
Попросите других рассказать о вас. Друзья — это старый добрый способ бесплатного PR. Посмотрите список своих знакомых и их друзей в социальных сетях и найдите среди них тех пользователей, которые имеют порядка 1000 фолловеров. Попросите их порекомендовать вашу страничку, но не просто поделиться ссылкой, а рассказать о ваших преимуществах и почему стоит подписаться.
Если знакомых альтруистов не нашлось, то поищите похожие по тематике страницы в Инстаграме, с которыми у вас будет примерно одна целевая аудитория. Прямых конкурентов лучше избегать. Предложите владельцу страницы взаимный пиар. Это поможет обменяться аудиторий и по итогу все останутся в плюсе.
Личный бренд раскрутить немного проще. Люди более отзывчивы к другим людям, нежели компаниям, но не стоит думать, что для взаимного пиара подойдет любой личный аккаунт. Чтобы это принесло свои плоды, нужно выбирать аккаунты, на которые подписана ваша ЦА.
Примите во внимание, что взаимный пиар при неправильном подходе может быть чреват последствиями. Внимательно следите за тем, что публикуете в профиле, чтобы еще на старте не отпугнуть читателей нелепыми рекомендациями и обилием рекламы. Прежде чем публиковать рекламный пост, убедитесь в том, что он может быть интересным и полезным вашим фолловерам.
Подписки
Пожалуй, самый простой и быстродействующий способ привлечь подписчиков в Инстаграм бесплатно — проявлять активность на страницах других пользователей. Вам наверняка нравится, когда на вас подписываются, лайкают ваши записи или оставляют приятные комментарии. Вот и другим тоже. Появление нового подписчика не останется незамеченным. Это в свою очередь порождает интерес перейти в профиль, чтобы выяснить, кто именно подписался, а там и до взаимной подписки недалеко.
Лучше всего подписки работают в комплексе с проявлением другой активности на странице.
Правда, не все так просто и нужно учесть несколько нюансов. Во-первых, проявлять активность стоит только в аккаунтах своей целевой аудитории. Ведь человек скорее всего перейдет в профиль, чтобы удовлетворить свое любопытство, но подпишется в ответ только в случае, если тематика и контент аккаунта ему интересны.
Второе важное правило — соблюдение лимитов. Администрацией Instagram установлены определенные лимиты, на количество подписок, которые можно совершить в сутки. Официальная информация по ним отсутствует, но принимая во внимание опыт пользователей, рекомендуется подписываться за сутки не более чем на 300 аккаунтов. Превышение может быть расценено администрацией сети как спам или действия автоматизированных программ.
К сожалению, вышеуказанными методами уже давно пользуются многие блогеры и коммерческие страницы. Соответственно, пользователям давно приелись подписки от всяких магазинов и начинающих блогеров. Такие механические подписки скорее раздражают, чем вызывают интерес.
Если вы не хотите быть причисленным к их числу, старайтесь, чтобы ваши действия были максимально естественными. Вместо того, чтобы просто подписаться просмотрите аккаунт пользователя. Поставьте 2-3 лайка под понравившимися публикациями, напишите комментарий и только потом подписывайтесь. Только комментарий должен быть со смыслом, а не просто “круто”, “классно” и другие общие слова.
Использование геолокации
Активно используйте в своем профиле геолокацию. Пользователи часто ищут интересующую их информацию и страницы по геоданным. Выберите те места, где чаще всего бывает ваша целевая аудитория и при каждом удобном случае добавляйте к постам геометки.
Цепляющий контент
Instagram — это прежде всего визуальная социальная сеть. Ничто так не привлекает в ней, как качественный и яркий контент. Сейчас просто красивым фото уже никого не удивить и чтобы выделяться из толпы приходится импровизировать.
Создание контента для Instagram — кропотливая работа, в которой нужно учитывать множество нюансов, начиная от просчета предпочтений целевой аудитории и заканчивая подбором цветовой палитры.
Основные рекомендации
Рассмотрим основные приемы, позволяющие быстрее других привлечь трафик пользователь на страницу:
Конкурсы
Провеение конкурсов для Instagram тоже актуально. Мотивируйте пользователей подписаться в рамках различных мероприятий. Например, случайный подписчик лайкнувший пост в конце конкурса может быть вознагражден бесплатным экземпляром продукции, пиаром или любым другим подарком.
Актуальные обновления
Если вы хотите стать популярным и привлекать подписчиков, нужно непременно быть для них интересным. Пользуйтесь опытом уже достигших популярности лидеров мнений. Всегда оставайтесь в курсе событий и не забывайте делиться с пользователями любой полезной информацией. Будь-то старт акции в вашем магазине, важная мировая новость или вирусное видео, связанные с тематикой профиля.
Текст под фото
Инстаграм давно перестал быть социальной сетью, в которой публикуются исключительно красивые снимки. Все чаще пользователи открывают приложение, чтобы прочесть интересные и мотивирующие тексты, перенять опыт других, узнать о новостях и мировых тенденциях. Текст под фото стал неотъемлемой частью раскрутки страницы.
Старайтесь сделать свой профиль максимально информативным и полезным для пользователей. Делитесь с ними лайфхаками, полезной информацией, рассказывайте забавные и поучительные истории из жизни, мотивируйте, вдохновляйте. Для коммерческих брендов текст под фото — хорошая возможность продемонстрировать преимущества своей продукции, рассказать об истории компании, ее ценностях и приоритетах.
Объемные информативные посты должны являться только одной из составляющих контент плана, но и поле с текстом под остальными фотографиями не стоит оставлять пустым. Призывы к действию, вопросы, голосования, опросы только на первый взгляд выглядят немного нелепо. Но стоит один раз попробовать и оценить отклик, как вы поймете их силу. Заставьте пользователей немного поразмышлять и они непременно станут вашими подписчиками.
Хэштеги
Когда дело доходит до составления поста, привлекающего подписчиков, не отделаться просто качественным снимком и интригующим описанием. Очень важно правильно подобрать хэштеги к публикации. Они помогут настроить таргет на пользователей вашей ЦА, а также позволят им легко находить ваши публикации через поиск.
Для каждого поста нужно использовать свою подборку релевантных хештегов. Рекомендуется использовать в подборке высокочастотные теги (более 100 тысяч публикаций), среднечастотные (от 1000 до 100 тысяч публикаций), низкочастотные (менее 1000 использований).
Популярные теги менее полезны для охвата своей ЦА, но позволяют привлечь более широкую аудиторию. С помощью низкочастотных хэштегов можно легко пробиться в ТОП выдачу.
Рекомендуется составить свой список хэштегов, которые релевантны тематике страницы и использовать их в различных вариациях под постами. Разбавляйте общие теги по теме блога хештегами, относящимися к конкретной записи.
Всего к одной публикации можно добавить 30 хэштегов, но рекомендуется не более 15, чтобы не раздражать публику их изобилием. Существует также интересная стратегия, согласно которой через час после публикации старые теги нужно удалить и вписать новые, чтобы захватить как можно больше аудитории.
Брендированный хэштег
Еще один эффектный трюк в продвижении страницы — создание брендированного хэштега. В дальнейшем пользователи смогут использовать его для обмена информацией и упоминания бренда, но сначала нужно провести промо самого хэштега. Это в свою очередь может положительно отразиться на привлечении подписчиков.
Просто придумайте и разместите свой брендовый хэштег в описании профиля, а затем поделитесь им с миром — печатайте его на визитках, стикерах, фирменной и промо продукции, разместите в других социальных сетях. Когда люди начнут его использовать в числе первых совпадений, они будут находить ваш профиль в Инстаграме.
Комментарии
Если вы ищите легкий способ, как привлечь реальных подписчиков в Инстаграм, то не ленитесь комментировать. Комменты помогают находить точки соприкосновения с аудиторией и способны привлечь щедрый трафик на страницу.
Что можно комментировать:
Подписчики конкурента легко могут “мигрировать”, а случайно встретившиеся пользователи могут легко стать новыми подписчиками, если вы сумеете заинтересовать их.
Избегайте шаблонных фраз. Пишите кратко, но по существу.
Особенно эффективно привлекают внимание комментарии с альтернативной точкой зрения, разжигающий дискуссию. В комплексе с яркой аватаркой и интересным контентом, это практически гарантирует, что все случайные зрители из ЦА станут вашими подписчиками.
Отметки на фотографиях
На каждой фотографии в Инстаграме можно отметить до 20 аккаунтов. Это поможет совершенно бесплатно привлечь их внимание, а также внимание всех тех, кто будет искать отмеченные профили через поиск.
Отмечать можно кого угодно. Главное, чтобы отметка была релевантна посту. Купили новую сумочку, создали симпатичный лук, заказали фирменное кофе в любимой кофейне — не забудьте отметить эти бренды.
Пользовательский контент
Пользовательский контент помогает привлечь больше подписчиков в Инстаграм как его создателям, так и брендам. Например, в Инстаграме есть много модных пабликов, которые репостят фотографии в стиле flatlay или модные образы пользователей совершенно бесплатно с упоминанием страницы. Таким образом, владельцы пабликов легко получают интересный контент, а для пользователей это хорошая возможность пропиариться.
Поищите в Инстаграме такие паблики, например, @flatlays или @ootdgals, и обязательно отмечайте их на подходящих снимках. Если вас репостнут, то одна такая отметка может принести порядка 500 подписчиков.
Платные способы привлечения подписчиков
Бесплатное продвижение профиля в Инстаграм — это огромный комплекс различных действий, которые нужно повторять регулярно и постоянно контролировать. Попробовав осуществить хоть часть действий волей и неволей возникает вполне логичный вопрос: “А как привлечь подписчиков в Instagram максимально быстро и с минимальными затратами сил?”. Поможет только качественная реклама.
Но и тут не все так просто. Качественная реклама действительно способна привести на вашу страницу трафик пользователей, но ключевое слово здесь “качественная”.
Реклама с помощью Instagram ads
Зачастую настроить таргетированную рекламу в социальных сетях можно всего за несколько кликов, но только не в Instagram. В нем все намного сложнее, ведь официальная реклама Инстаграм работает через Ads Manager Facebook и для ведения рекламной компании обязательно нужно связать профили в обоих социальных сетях.
Одно из преимуществ официальной рекламы в Инстаграм — разнообразие форматов. И поскольку Инстаграм это прежде всего визуальная соцсеть, все форматы позволяют добавлять много графического контента. Это помогает вдохновлять пользователей и мотивировать их на подписку.
Виды официальной рекламы
Особенности настройки
Среди достоинств официальной рекламы стоит подчеркнуть и достаточно гибкую настройку таргета. Правильно задав настройки рекламы, вы сможете показывать ее только тем пользователям, которые наиболее важны для вас. Отбор аудитории для показов настраивается:
Есть возможность также настроить показ рекламы для индивидуальной аудитории пользователей. Данный метод будет особенно эффективен, если у вас уже есть база потенциальных клиентов с номерами телефонов и E-mail адресами. Легко настроить рекламу можно также выбрав функцию автоматического таргета или поиска аудитории, похожей на текущих клиентов.
Если вы точно знаете, кто ваша целевая аудитория и умеете создавать контент, способный впечатлить с первого взгляда, то официальная реклама Ads Manager может стать оптимальным способом раскрутки страницы.
Недостаток у данного способа привлечения подписчиков только один — нужно платить. Стоимость рекламы рассчитывается индивидуально исходя из установленных параметров. Как правило, чем концентрированнее таргет, тем дороже цена за показ. Играет роль и наполненность ниши, ведь стоимость рекламы определяется в рамках своеобразного аукциона — чем больше людей претендует на показы у конкретной целевой аудитории, тем выше ставки.
Реклама у блогеров
Сегодня традиционная реклама менее эффективна, чем раньше. Большинство современных интернет-пользователей научились легко скрывать ее, либо же просматривают фоном, как спам. Маркетинг XXI века диктует свои правила и это — нативная реклама с помощью лидеров мнений. Рекомендация от блогера воспринимается как рекомендация хорошего друга, а не спам. При правильном подходе результативность от такого сотрудничества будет выше.
Правда, блогер блогеру рознь. Есть настоящие лидеры мнений, способные задавать новые тренды и вести толпу за собой, а есть лишь те, кто выдает себя за таковых. Если таргетинговая реклама всегда работает, то с блогерами не все так просто. Выбрав инфлюенсера с “мертвой” аудиторией и низкой вовлеченностью, но большими аппетитами, вы просто рискуете «слить» рекламный бюджет и не получить за это ничего взамен.
Типы блогеров
Всех блогеров условно можно разделить на несколько категорий:
Тонкости сотрудничества
Не стоит рассчитывать, что достаточно просто написать понравившемуся блогеру и машина автоматического набора подписчиков будет запущена в действие. Реальные подписки, как и во всех остальных случаях, зависят в том числе и от того, как выглядит профиль. Кто бы ни рекомендовал на вас подписаться, пользователи не будут этого делать, если ваш аккаунт выглядит кустарно, скучно, банально или он попросту не интересен конкретному пользователю. Поэтому, прежде чем начать рекламироваться, обязательно “причешите” свой профиль и сделайте его привлекательным. К слову, и уважающие себя блогеры не будут сотрудничать с кем попало и рисковать своей репутацией ради денег.
Еще один ключевой момент — найти с помощью сотрудничества с блогером точки соприкосновения именно со своей целевой аудиторией. Например, вы продвигаете блог о красоте или продаете косметику. Для рекламы вы выбрали популярного фитнес блогера с хорошей статистикой, но имеющего в аудитории преимущественно мужчин. Навряд ли вы сможете кого-то заинтересовать даже просто перейти в профиль. О подписках даже речи быть не может.
Нужно понимать, что не так важна тематика страницы блога, как демографические признаки и интересы подписчиков. Есть множество смежных ниш, которые на первый взгляд кажутся хорошими вариантами для рекламы, но на деле имеют аудиторию, состоящую из пользователей полностью противоположных портрету вашей целевой аудитории.
Заключение
В Instagram все взаимосвязано. Быстрый набор пользователей заставляет алгоритм активнее продвигать контент вашего профиля в социальной сети, что в свою очередь, увеличивает темпы набора подписчиков. Чем больше внимания вы уже сумели привлечь, тем большему числу аудитории будут показаны ваши записи, и тем выше ваша страница будет находится в ротации. Поэтому иногда очень важно дать профилю своего рода толчок и набрать первую 1000 подписчиков, чтобы в дальнейшем новые фолловеры появлялись сами.
Как набрать подписчиков в Instagram в 2021 году
12 минут на чтение
Как набрать подписчиков в Instagram — вопрос, который интересует владельцев бизнеса, начинающих блогеров и маркетологов. Алгоритмы соцсети меняются. Некоторые способы, которые помогали раньше, уже не работают и могут навредить. Например, масслайкинг и массфолловинг — довольно сомнительные методы для привлечения аудитории, но нужно учитывать определенные нюансы. В статье мы собрали 20 рекомендаций, которые приносят результат в 2021 году.
Зачем набирать много подписчиков в Instagram
Цели могут различаться для личных и коммерческих аккаунтов, но почти всегда конечная мотивация сводится к денежной выгоде. Блогеры стремятся набрать как можно больше подписчиков, чтобы стать популярными, заводить полезные знакомства и дорого продавать рекламные услуги.
Даже с несколькими тысячами подписчиков можно неплохо зарабатывать: как правило, у нано- и микроблогеров аудитория лояльнее и склонна доверять рекомендациям. Это известно маркетологам, поэтому предложения о сотрудничестве поступают от них регулярно. Если же счет идет на сотни тысяч подписчиков, стоимость может доходить до 50-60 тысяч рублей за серию сторис и до 100 тысяч рублей за пост — далеко не в каждом случае, но такие расценки встречаются. Разумеется, рекламодатели смотрят не только на количество подписчиков, которые могут оказаться накрученными, но также на статистику профиля, степень медийности и другие показатели.
Блогеры-миллионники — это крупные инфлюенсеры. С ними сотрудничают мировые бренды косметики, парфюмерии, бытовой и профессиональной техники, представители игровой и автомобильной индустрии, IT-компании, банки и так далее. Стоимость одной интеграции исчисляется сотнями тысяч.
С помощью Instagram-аккаунта различные специалисты — психологи, коучи, фитнес-тренеры и другие — раскручивают личный бренд, добиваются узнаваемости и признания экспертности. Это позволяет массово продавать свои услуги и товары, такие как книги, спортпит под личным брендом, бьюти-продукты и проводить платные марафоны.
Маркетолог Дамир Халилов выстроил личный бренд и продает курсы и книги
Коммерческие аккаунты расширяют аудиторию потенциальных покупателей и увеличивают продажи. Интернет-магазины, маркетинговые агентства, студии веб-дизайна могут получать заявки прямо в Директ, но и в оффлайне это применимо. Рестораны и кафе, строительство домов, дизайн и ремонт квартир — бизнес идет успешнее при наличии раскрученного аккаунта.
Творчество тоже продвигают через Instagram. Вместе с числом подписчиков растет популярность и шансы по-настоящему «выстрелить». Начинающего исполнителя может заметить продюсер или популярный музыкант и предложить сотрудничество.
Подготовка к набору аудитории
Прежде чем вести людей в профиль, важно поработать над ним. В коммерческом аккаунте укажите понятный никнейм, связанный с вашей деятельностью. Поставьте аватар, который дает о вас представление. Обязательно сделайте описание: кто вы или что у вас за бренд, какую пользу несете миру. Если есть сайт или мультиссылка, разместите ссылку на них. Посмотрите на грамотное лаконичное оформление магазина косметики.
Пример хорошего оформления инстаграм-аккаунта
Составьте контент-план для Инстаграм. В зависимости от сферы предпочтительнее серьезные или развлекательные посты, но иногда нужно чередовать. Например, для юридической фирмы основная доля публикаций — разбор кейсов и ответы юристов на вопросы аудитории. Разбавить эту строгость можно подборкой смешных законов разных стран или курьезными случаями из практики.
Выкладывайте качественные изображения и видео. Придерживайтесь одной стилистики или хотя бы применяйте одинаковый фильтр. Когда аккаунт «причесан», готовьте стратегию продвижения и запускайте. Подробнее о работе над профилем читайте в статье «Продвижение бизнеса в Instagram для магазинов: подробная инструкция».
Как набрать подписчиков в Instagram: 20 способов
Мы разобрались, для чего нужна аудитория и как подготовить профиль к ее приходу. Теперь рассмотрим основные способы привлечения людей в профиль.
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Помощь друзей и знакомых
Небольшую аудиторию можно набрать за счет своего окружения. Попросите друзей и родственников подписаться на ваш аккаунт и рассказать о нем в сторис. Возможно, кто-нибудь заинтересуется и захочет посмотреть. Сарафанное радио — действенный инструмент, особенно в бьюти-сфере, стоматологии, организации мероприятий.
Трафик из других каналов
Разместите ссылку на профиль Instagram во всех остальных социальных сетях, где вы присутствуете, и на сайте, при его наличии. Так как ссылка может остаться без внимания, напишите и закрепите пост, расскажите в сторис, попросите репост — сделайте все, чтобы вас заметили. На сайте разместите информацию на главной странице с призывом перейти.
Если ведете блог на Яндекс.Дзен или пишете для VC.ru, оставляйте в конце статьи ссылку. Аналогично, если делаете развернутые отзывы на косметику или рецензии на фильмы, игры и сериалы — при условии, что это совпадает с тематикой аккаунта в Instagram.
TikTok
В первой половине 2019 года ежемесячная аудитория TikTok в России составляла 8 миллионов пользователей. В марте 2021 года она превысила 36 миллионов, подробную статистику можно посмотреть в отчете Mediascope. При этом более 70% пользователей старше 24 лет, 36% имеют средний доход, 30% — выше среднего. Из этого делаем вывод, что TikTok перестал быть соцсетью, где сидят одни дети и подростки.
Бизнес приходит в TikTok, потому что есть возможность органического продвижения при огромной и постоянно растущей платежеспособной аудитории. Переписка в личных сообщениях здесь доступна только с друзьями. Поэтому в шапке профиля обычно закрепляют ссылку на Instagram, по которой заинтересованные пользователи переходят за дополнительной информацией и нередко подписываются.
Многие крупные компании продвигаются в TikTok
Рассылка по своей базе — email и мессенджеры
Если вы занимаетесь коммерческой деятельностью и имеете клиентскую базу, делайте рассылки на почту и в мессенджеры. Стандартная практика — добавлять в конце каждого письма иконки со ссылками на соцсети, внесите этот пункт в шаблон.
В рассылке от Skyeng иконки соцсетей крупных размеров и в цвете, поэтому их трудно не заметить
Кроме того, можно отправить рассылку, посвященную именно презентации своего Instagram аккаунта. Рекомендуем использовать сервис SendPulse, он удобный и дает много возможностей, включая конструктор email шаблонов, продвинутую аналитику, настройку чат-ботов для разных мессенджеров.
Конструктор email шаблонов SendPulse
Рассылками вы заодно напомните о себе. Чтобы сообщение не воспринималось как спам, добавьте полезной информации, расскажите об акциях и новинках. Подробнее о продвижении страниц в соцсетях через email маркетинг и чат-боты читайте в статье «Email маркетинг и SMM: взаимная поддержка».
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Хэштеги
Да, это все еще рабочий способ. Правильно указанные хэштеги увеличат охваты и помогут вывести публикацию в рекомендованные. Не нужно обманывать людей и лепить все подряд: ставьте только то, что имеет отношение к теме поста.
Хэштеги по количеству употреблений делятся на три группы. Высокочастотные использованы в 100 тысячах и более публикаций. Такие посты быстро уходят вниз, и реакция будет только от ботов, поэтому нет смысла часто их использовать. Иногда — можно.
Среднечастотные имеют от 50 до 100 тысяч публикаций. Они нужны, чтобы алгоритмы Instagram смогли определить тематику и порекомендовать пользователям ваш блог. Такие запросы длиннее и конкретнее. Отметки по типу #похудениебезвреда, #жизньвкитае дадут больше шансов привлечь подписчиков, чем #похудение и #путешествия.
Пример среднечастотного хэштега
Низкочастотные хэштеги — менее 50 тысяч использований, по некоторым оценкам менее 10 тысяч. Зачастую они узкоспециализированны, и люди приходят с конкретной целью. В таком случае может появиться не только подписчик, но и новый клиент.
Комбинируйте метки со средней и низкой частотностью: первые для расширения аудитории, вторые для поиска клиентов. Не повторяйтесь в каждом посте, чтобы не попасть под спам-фильтр. Оптимальное соотношение: 40-50% среднечастотные, 20% низкочастотные, не более 15% высокочастотные, остальное — геометки и брендовые теги.
Найти нужные хэштеги можно вручную через поиск в Instagram, либо воспользоваться специальными сервисами вроде Instatag.
Сервис подбирает в основном высокочастотные теги
Геотеги
Геотег — указание данных о конкретном местоположении, которое определяет мобильное устройство.
Если вы путешествуете или бываете в интересных местах, можно ставить такие метки, чтобы привлечь тех, кому это любопытно. Пользователи нечасто ищут по геотегам, но советуем не игнорировать эту возможность для получения подписчиков. Более полезны отметки геолокации, если у вас оффлайн-бизнес в конкретном районе или нужно получить внимание живущих поблизости.
Общие хэштеги-названия городов нет смысла использовать, только если это совсем маленький городок. Конкретизируйте, но не усложняйте: #маникюриваново, #шиномонтажказань подойдет.
Узкоспециализированный геотег
Комментирование постов схожей тематики
Отмечайтесь под постами блогеров с вашей целевой аудиторией. Можно поставить уведомления, чтобы реагировать оперативно и попадаться на глаза большему числу пользователей.
Выскажите мнение по теме публикации. Можно поспорить, если с чем-то не согласны, но вежливо и аргументированно. Старайтесь выглядеть экспертно — задайте уместный вопрос, дополните мысль автора, дайте ответ другому пользователю в комментариях. Хорошо, если получится развить дискуссию. Велика вероятность, что на вас обратят внимание и заинтересуются.
Под публикациями раскрученных докторов делятся экспертным мнением менее известные специалисты и обращают на себя внимание аудитории.
В комментариях под постами доктора Натальи Зубаревой психологи и нутрициологи активно ведут обсуждения с подписчиками
Таргетированная реклама
Это эффективный способ привлечения подписчиков — при условии, что рекламная кампания настроена на нужную аудиторию, аккаунт хорошо оформлен и контент качественный. Таргет может быть очень затратным, но окупается, если все сделано грамотно.
Даже при бюджете 50 рублей в день можно получить результат, но постарайтесь выделить сумму посерьезнее. Тестируйте гипотезы, создавайте больше креативов, отслеживайте показатели и отключайте неэффективные объявления и кампании.
В крайнем случае можно настраивать таргет на телефоне прямо в Instagram, но попадание будет нечетким. Запускайте рекламу из кабинета в Facebook, там больше возможностей и подробная статистика.
Иногда Facebook блокирует рекламные кабинеты или кампании за нарушения, которых не было. В этом минус — даже опытный таргетолог может оказаться бессилен, а техподдержка не помогает.
Если не уверены, что справитесь с настройкой самостоятельно, привлекайте специалистов. Их можно найти в сервисах по подбору или на биржах фриланса, в тематических сообществах ВК, Telegram-каналах, на сайтах поиска работы. Читайте отзывы, смотрите кейсы, работайте по договору.
Если решили продвигать посты, выбирайте те, в которых сразу понятна направленность блога и видны ваши сильные стороны. Изображение должно привлекать внимание и не вызывать негативных эмоций. Можно сделать отсылку к прошлым публикациям: напишите пост в продолжение темы таким образом, чтобы пользователь захотел перейти к вам на страницу и найти предыдущие записи. Пообещайте подробности в следующем посте, чтобы стимулировать к подписке.
Посмотрите, какой пост для продвижения выбирает финэксперт. Взята актуальная тема, текст на фото бросается в глаза. Упор на доступность независимо от уровня финансовой грамотности и сразу переход к сути с использованием понятных сравнений. Пост мотивирует перейти в аккаунт, посмотреть сторис, про которые говорит автор, и другие публикации. Качественный контент в профиле не портит впечатление от хорошего рекламного поста, и велика вероятность подписки.
Пример удачного поста для таргета
После запуска таргетированной рекламы, когда у вас прибавилось несколько сот подписчиков, опубликуйте приветственный пост с рассказом о себе.
Парсинг целевой аудитории
Прежде чем запускать рекламные кампании или идти к блогерам, нужно четко определить свою ЦА. Здесь помогут парсеры — программы для сбора аудитории по указанным характеристикам. Указываете конкурентов, хэштеги и геолокации, активность пользователя и другие параметры. Сервис собирает базу, чистит от ботов и неподходящих аккаунтов и выгружает на компьютер. Примеры: Zengram, Tooligram, Pepper.Ninja.
Интерфейс Pepper.Ninja
Выгода для подписчика
Когда вы запускаете рекламу в Instagram и приводите пользователя в свой блог, нужно замотивировать его подписаться. Пообещайте каждому подписчику бонус. Это может быть чек-лист, гайд, книга рецептов, скидка или промокод. Такие действия повышают конверсию в подписку.
Подписчики получают калькулятор экономии и планировщик финансов
Розыгрыши и конкурсы
Гивы айфонов и макбуков мы не рекомендуем — они приманивают любителей халявы, которым не нужен ваш контент. А вот розыгрыши вашей продукции или услуг для заинтересованной аудитории подходят.
Разместите пост с информацией и условиями: подписка, лайк поста, комментарий. Если победителем становится автор лучшего комментария, это мотивирует участников написать что-то осмысленное. Механизм проведения розыгрыша должен быть понятным и прозрачным.
Можно определять выигравшего через рандомайзер в прямом эфире или публиковать запись экрана, но тогда посыпятся смайлики и ответы из двух слов, а это не поможет повысить охваты. Чтобы вовлечь больше участников, комбинируйте оба варианта, добавьте условие «отметить друга».
Действенный способ: конкурс на оригинальный отзыв в сторис или в посте. Будет меньше участников, но вы получите бесплатную рекламу в нескольких аккаунтах. Замотивирует наличие гарантированного подарка и шанс получить главный приз. Гарантированным подарком может стать скидка или недорогой товар. В моей практике магазин одежды и аксессуаров в рамках конкурса дарил за каждый отзыв носки с модными принтами, а главным призом стал полноценный образ плюс приятные мелочи от партнера. Было много участников, количество подписчиков увеличилось на 20%.
В большинстве случаев победитель выбирается случайным образом
Стимулирование к активности
Чтобы увеличить охваты, просите подписчиков ставить лайки, комментировать, делиться с друзьями. В конце постов задавайте вовлекающие вопросы. Можно спросить, видны ли ваши посты в ленте.
Реклама у блогеров
Закупка рекламы у блогеров может отлично сработать, если подобрать подходящих под свою ЦА. Обычно в профиле указано, куда писать по поводу сотрудничества: либо почта, либо PR-аккаунт.
Для сотрудничества Стасу нужно писать на почту
Существуют специальные сервисы, которые помогают подобрать блогера с вашей ЦА и узнать статистику его аккаунта. Например, trendHERO, LiveDune.
Для подбора создают Telegram-чаты, в которых размещают отзывы и предложения, оставляют заявки на оптовые закупки. Примеры таких чатов: t.me/fromBerek, t.me/otzovikkavkaz.
Обычно все отзывы проверяются, но бывают разные ситуации. Перед закупкой рекламы внимательно изучите блог на вовлеченность, наличие накруток. Сформулируйте четкое ТЗ и составьте договор, если сумма крупная.
Бартер
Когда вы набрали небольшую аудиторию (от 1500-2000 человек), можно рекламироваться по бартеру с блогерами такого же уровня бесплатно, либо с доплатой у более крупных. Искать их также можно в Telegram-чатах или сообществах в соцсетях.
Как и в предыдущем пункте, не поленитесь и изучите профиль. Если появились сомнения в честности блогера, лучше поискать другого.
Самопиар
Чтобы повысить узнаваемость, полезно приходить на шоу, подкасты, посещать тематические мероприятия — в зависимости от того, какая аудитория нужна. Особенно актуально для стендап-комиков и музыкантов: хороший юмор и музыкальное сопровождение часто бывают в тему. Обычно в таких шоу зрители видят ссылки на профили участников и иногда подписываются на тех, кто их заинтересовал. Специалисты разных областей тоже могут показать свою экспертность, главное, не принимать приглашений в сомнительные места.
Следите за трендами, которые вписываются в вашу тематику. Так некоторые психологи используют для разборов поведение Канье Уэста — в 2020-2021 на слуху его ментальные проблемы и развод.
Для школы изучения иностранных языков инфоповодами часто становятся релизы сериалов и игр, премьеры фильмов. Из свежих примеров: воссоединение «Друзей», выход игры Resident Evil Village, съемки продолжения «Секса в большом городе».
Skyeng опубликовали пост на волне интереса к продолжению сериала
Новый закон, научное открытие, высказывание Илона Маска, появление NFT — люди ищут информацию, пусть они найдут ее у вас.
Сбор обратной связи
Чтобы понимать запросы аудитории, собирайте обратную связь. Общайтесь с подписчиками в сторис, в комментариях под постами, устраивайте рубрику «вопрос-ответ». Так вы повысите вовлеченность и выстроите контент в соответствии с ожиданиями.
Сторисмейкер спрашивает, полезен ли урок по созданию типографики
Переходим к сомнительным методам, которые снижают Engagement Rate, а соцсеть блокирует аккаунты или отправляет в теневой бан за их использование. Некоторые нюансы стоит знать.
Накрутка
Накручивать можно ботов и живых людей. Настоятельно рекомендуем отказаться от первого варианта, если не хотите оттолкнуть реальных подписчиков и попасть в теневой бан.
В сервисах по накрутке можно выбрать реальных подписчиков, но действия будут производиться с фейковых аккаунтов. Если вы зайдете в такой профиль, то увидите всего несколько фотографий, зачастую с разными людьми, мало подписчиков и много подписок. Если планируете продавать рекламу, знайте, что рекламодатель внимательно изучит ваш профиль, заподозрит неладное и скорее всего откажется от сотрудничества. Такой способ допустим только в самом начале, когда нужно набрать минимальное число подписчиков, но мы советуем по возможности не прибегать к нему.
Чуть лучше — накрутка живыми людьми с активными аккаунтами, которые проверяются модератором вручную. Для этого существуют специализированные сервисы. Нужно оформить подписку, добавить в личном кабинете ссылку на аккаунт, и к каждому посту вы гарантированно получаете лайки, комментарии не короче четырех слов, сохранения, шеры. Ваши «фанаты» просматривают сторис, оставляют реакции, переходят по ссылкам. Строго говоря, правила не нарушены, статистика радует глаз. Но все это прекратится, как только вы отмените подписку, поэтому вариант с «искусственной любовью» тоже довольно сомнительный. К тому же помните: такие способы убивают Engagement Rate — а он очень важен в продвижении аккаунта. Поэтому мы рекомендуем отказаться от накрутки.
Чаты активности в Telegram
Для раскрутки аккаунтов создаются чаты активности — сообщества людей, которые на взаимной основе помогают друг другу повысить вовлеченность и охваты. Обычно это происходит в Telegram. Правила могут отличаться и обычно прописаны в закрепленном сообщении. В некоторых случаях каждый участник должен подписаться на остальных, но чаще всего это не требуется.
Есть чаты, в которых процесс четко регламентируется. Вы кидаете ссылку на свой пост и указываете, какую активность хотите. Затем выполняете задания и получаете желаемое. Все работает на взаимной основе, обмануть не получится.
В других чатах нет особого контроля, люди скидывают ссылки с просьбой поставить лайк, подписаться, прокомментировать и обещают сделать то же самое в ответ.
Общение в чате активности достаточно сумбурное
Плюс такого метода: все действия выполняют живые люди, и в результате аккаунт действительно способен вырасти. Однако есть и подводные камни. Придется тратить много времени на ответную активность — хотя этого можно избежать, если есть VIP-подписка. Но это не единственная проблема. Пользователи из чата зачастую не разбираются в теме вашего профиля и оставляют сомнительного качества комментарии. Instagram может посчитать подозрительными действия участников и наложить санкции в виде блокировки или теневого бана. Если вы набрали подписчиков таким способом, рекламодатель обнаружит, что они подписаны друг на друга, и сразу поймет, в чем дело. Не рискуйте, если не хотите испортить свою репутацию.
Масслайкинг и массфолловинг
Эти способы мы не рекомендуем применять. Они малоэффективны: пользователи редко совершают ответные действия и иногда кидают жалобы на спам. А подозрительная активность может стать причиной временной блокировки вашего аккаунта. Если кто-то подпишется в ответ, но не будет следить за публикациями, снизится уровень вовлеченность и охваты.
Массовые действия допустимы только на этапе зарождения аккаунта, перед запуском рекламы, когда нужно набрать хотя бы сотню подписчиков. Не используйте бота, который лайкает от лица вашего аккаунта. Разумнее посмотреть комментарии под постами конкурентов и перейти в профиль к тем, кто показал заинтересованность в теме. Можно подписаться и поставить несколько сердечек. При ручном отборе вероятность ответной подписки повышается, но особых надежд возлагать не стоит.
Еще один вариант — поискать недавно созданные аккаунты на аналогичную с вашей тематику и подписаться. Посмотрите свежие посты под средне- и низкочастотными хештегами, подходящими вам, или введите ключевые слова в поисковую строку Instagram. Из практики: ответная подписка приходила в 60-70% случаев. Еще ваши посты могут пролайкать, но после уже вряд ли проявят активность, поэтому не нужно увлекаться.
Чтобы быстрее набрать подписчиков в Instagram честными способами, регистрируйтесь в SendPulse и используйте максимум возможностей. Внедряйте чат-боты в мессенджерах с помощью конструктора ботов, создавайте мультиссылки для Instagram и делайте успешные рассылки с нашим сервисом email рассылок.