Чем заканчивается игра сталкер тень чернобыля
Ложные концовки STALKER: Тень Чернобыля – это 5 стадий принятия смерти
От редакции. Вы находитесь в блоге «Киберспортивный журналист», автор которого подробно рассказывает как про киберспорт, так и одиночные игры. Подписывайтесь на его блог, чтобы не пропустить новые тексты! А свои заметки он публикует в телеграм-канале.
После выхода первого трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2 я с головой погрузился в оригинальные части легендарной серии. Конечно, «Сталкер Тень Чернобыля» – лучшая из игр в плане сюжета, лора и нарратива. У проекта целых семь концовок – две истинные и пять ложных! На последние я и обратил свое пристальное внимание.
Почему их пять и именно таких? В «ложных» финалах нас метафорически наказывают за игровые грехи. Но грехов семь, и они совсем другие. Затем я присмотрелся к кругам ада по Данте. Они больше соотносятся с концовками, но их девять. Спустя пару часов анализа я понял. Ложные концовки S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля схожи с пятью стадиями принятия смерти Элизабет Кюблер-Росс. Чем и как? Давайте разбираться!
Традиционный дисклеймер: дальнейший текст – лишь моя теория. Я о-сознаю некую абсурдность написанного, но хочу порассуждать.
Отрицание – «Дай мне бессмертие»
На первой стадии принятия человек шокирован и отрицает все происходящее с ним. Больной пытается притвориться, что изменений нет. Если я в это не верю – это не произойдет.
Гнев – «Я хочу, чтобы Зона исчезла»
Когда человек уже не может отрицать очевидное, его переполняет ярость. Часто он выплескивает ее на окружающих и винит в происходящем всех вокруг.
Стрелок также наполнен гневом. Он потерял память, был обманут. Его путь к финальной цели был полон опасностей и трудностей, вокруг него умирали хорошие люди. Конечно, он винит во всех этих несчастьях саму Зону и хочет, чтобы она исчезла. И как же Монолит поступает с человеком, который ослеплен гневом? Ослепляет. Вполне логичное наказание.
«Сталкер» – культовая серия игр: атмосферно, есть сотни модов, и сделано с любовью к геймерам из СНГ
Торг – «Дай мне богатство»
На этой стадии пациент пытается договориться с болезнью, отсрочить неизбежное. Он старается найти выход из ситуации, придумать решение.
В рамках этой концовки Стрелок видит решение всех своих проблем в деньгах. Но его надежды также иллюзорны, как и попытка умирающего договориться с болезнью. Золотые монеты оказываются лишь гайками, которые лишь закапывают героя еще глубже.
Депрессия – «Человечество неисправимо. Оно должно быть уничтожено»
Попытки «договориться» ни к чему не приводят, перемены становятся реальнее и приходит депрессия. Приближение неизбежного угнетает, энергии не остается и человек подавлен.
Также и Стрелок не видит других выходов из сложившейся ситуации. Он считает, что человечество неисправимо, а потому не заслуживает прощения и должно быть уничтожено. Что это, если не проявление глубочайшей депрессии? Когда желание исполнено, главный герой остается в кромешной тьме совсем один.
Смирение – «Дай мне власть над миром»
На этом этапе человек уже выплеснул все прежние чувства. Он выходит из депрессии, спокоен и подводит итоги своего прошлого, готовясь стать единым с вечностью.
Чем заканчивается игра сталкер тень чернобыля
«Сталкер — Тень Чернобыля» всего имеет 7 концовок, из них 2 — правильные и 5 — ложные.
В статье мы подробно расскажем, как получить все концовки, и что самое главное — как получить правильную концовку, ведь тогда игровой процесс продолжится на лишние 20-30 минут, а это всегда интересно!
Пять ложных концовок мы получаем, когда идём на зов Монолита и загадываем своё сокровенное желание. На результат всех ложных концовок влияет текущее состояние главного героя.
«Богатство» — главный герой подходит к Монолиту и просит сделать его богатым. Для получения концовки необходимо иметь более 50 тысяч рублей. Итог печален — героя засыпает строительным мусором. В живых должны быть Лукаш или Воронин.
«Исчезновение зоны» — Стрелок просит Монолит, чтобы зона исчезла. В результате он слепнет, таким образом наш герой уже не видит зону, она для него исчезла, хотя в реальности продолжает существовать. Для этой концовки нужны хорошие отношения группировками, один из лидеров группировки должен выжить, денег должно быть менее 50 тысяч.
«Человечество исчезло» — загадав это желание у Монолита, Стрелок исчезает во тьме после серии страшных видений. Условия получения концовки: денег менее 50 тысяч, плохая репутация с группировками, один из лидеров группировки должен быть живым.
«Бессмертие» — наш герой просит Монолит сделать его бессмертным, отчего превращается в статую. Условия получения концовки: нейтральная репутация, денег менее 50 тысяч, в инвентаре много аптечек и оздоравливающих артефактов.
А теперь подробно поговорим о двух истинных концовках.
Для их получения нам не нужно идти на зов Монолита, мы забираемся вверх по лестнице и идём в тайный проход (подробнее об этом смотрите в видеоролике в конце статьи).
«Присоединение к О-Сознание» — мы ложимся в автоклав, выслушиваем объяснения Доктора. Условия для получения концовки: в диалоге нужно выбрать «Присоединиться к О-Сознание».
«Уничтожение О-Сознание » — на наш взгляд это самая интересная и правильная концовка, добавляющая для прохождения ЧАЭС-2. Условия для получения концовки: отказаться в диалоге от присоединения к О-Сознание, разрушить энергетические капсулы, пройти второй уровень на ЧАЭС, посмотреть завершающий позитивный ролик об очищенной зоне.
Кратко обо всех концовках и о получении правильных концовок смотрите в этом видео:
В начале этого ролика видно, как найти тайный проход к О-Сознанию:
Чем заканчивается игра сталкер тень чернобыля
* «Богатство»: Стрелок возжелает стать богатым. Условия: Один из лидеров группировок Долг и Свобода жив, денег на счету свыше 50000 рублей.
* «Апокалипсис»: Стрелок попросит истребить всё человечество, поскольку оно заслужило такой участи. Репутация должна быть «Плохой», рейтинг выше 1000 пунктов, живой лидер группировки Долг или Свобода, денег ниже 50000 рублей.
* «Власть»: Ваш герой возжелает стать великим властелином. Для этого вы должны покончить с лидерами двух группировок — Долга и Свободы. Остальное не имеет значения.
* «Хочу, чтобы Зона исчезла»: Ваш герой попросит у Монолита, пожалуй, одно-единственное бескорыстное желание, чтобы исчезла Зона. Должен остаться в живых один из лидеров группировок Свобода или Долг. Так же на вашем счету должно быть менее 50000 рублей, репутация «Хорошая», а рейтинг не ниже 1000 баллов.
* «Бессмертие»: Ваш герой попросит у Монолита бессмертия. В данном случае рейтинг должен быть ниже 1000 баллов, артефакты для увеличения здоровья, много, очень много аптечек, денег не более 50000 рублей и живой лидер любой группировки.
Чтобы достигнуть двух следующих концовок, нужно выполнить ряд мини-заданий. Во второй части игры у вас появится возможность встретиться с Проводником, о котором говорилось в записях Призрака. Идите на Кордон, найдите Проводника в руинах здания, где вы, возможно, помогали Лису, раненному сталкеру. Поговорите с ним, он скажет, что в тайнике Призрака можно встретиться с Доктором, которого показывали в одном из видеороликов. Идите в тайник Призрака, который расположен на локации НИИ Агропром, позади военной базы. Вы там в любом случае должны были побывать. Далее, поговорив с Доктором, вы будете идти через Припять. В здании, стоящем после туннеля под мостом, где вы будете сражаться с монолитовцами, будет тайник Призрака. Он расположен на третьем этаже здания. Найдите там декодер Призрака.
Затем, когда вы будете в здании с Монолитом, не идите на его зов. Неподалёку от прохода в огромный зал с камнем есть лестница. Поднимитесь по ней и взломайте дверь впереди. Уничтожьте 6 блоков и начнётся диалог с О-Сознанием. Спросите, что к чему, и тут настанет момент выбора.
* Ложная концовка с истинным смыслом: Согласитесь вступить в союз с О-Сознанием и наладить контроль над Зоной.
* Истинная концовка. Итак, вот она одна-единственная. Откажитесь вступить в союз с О-Сознанием и пройдите через череду порталов, убивая монолитовцев. В конце вы доберётесь до сервера и разрушите его.
Концовки и описания прохождения «Тень Чернобыля»
1) «Присоединение к О-сознание»
Стрелок присоединяется к О-Сознанию и ложится в колбу, после чего показывают Болотного Доктора, который беспокоится о Стрелке.
Стрелок расстреливает из АК колбы с О-Сознанием.
На Стрелка сыпятся болты (но он видит золото) и прибивает арматурой.
Стрелок превращается в статую.
Стрелок хочет иметь власть над всем и его душа уходит в Монолит.
4) «Чтобы зона исчезла»
Стрелок загадывает чтобы зона исчезла, нам показывают что везде всё цветёт, но герой на самом деле ослеп.
Стрелок загадывает чтобы человечество исчезло ибо оно это заслужило.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Разработчик
Издатель
Платформа
Начало разработки
Дата анонса
Даты выпуска
Последняя версия
Игровой движок
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» (англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl), ранее известный как S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, — культовая компьютерная игра, шутер от первого лица украинского разработчика GSC Game World, изданная 20 марта 2007 года в США, в Канаде и 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.
Жанр игры производителем определяется как survival FPS с элементами RPG: подразумевается, наряду с элементами обычного 3D-шутера, наличие постоянно враждебной по отношению к игроку окружающей среды, что, соответственно, должно существенно усложнять условия выживания. Кроме того, для достижения финала игрок должен выполнять различные миссии, хотя это предоставляет ему определённую свободу выбора. Основной особенностью данной серии игр являются игровые локации, созданные на основе документальных съёмок, сделанных в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
На 24 марта 2007 года проект S.T.A.L.K.E.R. занимал восьмую позицию в чарте продаж для различных платформ, и первое — среди игр для РС по рейтингу британской организации ELSPA. А уже через год — 12 февраля 2008 — была предоставлена информация о тираже игры: 950 тысяч копий на территории СНГ и 700 тысяч на Западе.
Содержание
История создания
Разработка игры началась в 2001 году, когда компанией GSC Game World был создан движок X-Ray, выдававший весьма качественное изображение, поддерживая почти все современные технологии на тот день. Анонс самой игры состоялся в конце того же года. Сюжет строился по концепции Звёздных врат с постройками ацтеков. Проект получил название Oblivion Lost (рус. Потерянное забвение).
Однако, такая задумка показалась разработчикам вторичной, к тому же, требовала проработки множества виртуальных миров, что небольшой фирме было не по силам. Требовалась уникальная для игровой индустрии идея, и в марте 2002 года, после поездки компании GSC Game World в Чернобыльскую зону отчуждения, концепция игры полностью изменилась и стала напрямую относиться к Чернобылю. Теперь она называлась «Stalker. Oblivion Lost», но очень быстро название было изменено на S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, так как разработчики не смогли получить авторских прав на использовании в названии своей игры слова «сталкер». Был немного переработан движок, в частности, его графическая часть. Предварительно игру планировали выпустить в конце 2003 года.
Первыми были разработаны две игровые территории. Первая — ранний вариант локации Кордон, ограниченный отвесными скалистыми склонами, главной достопримечательностью которого являлся завод, позже отменённый из финальной версии игры. Один из приближенных к GSC людей отметил, что моделировали локацию, ориентируясь на некоторые местности Крыма. Второй локацией стал НИИ «МедПрибор», который впоследствии был переработан в НИИ «Агропром».
В мае 2003 года появился издатель игры — компания THQ. По её рекомендации название изменили на окончательное — S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Разработчики назвали первую, более точную дату релиза — середина 2004 года. Но в связи с переходом на новый рендер игра в срок не вышла, и в июле 2004 года THQ официально объявила о первом переносе даты релиза на 2005 год.
В этот период появились локации ЧАЭС, Мёртвый город, Свалка, «Росток», Радар, Припять и Генераторы; смоделирована смена времени суток с динамичной погодой и система симуляции A-Life.
К сентябрю 2004 года собирается практически полноценная игра: можно прогуляться по локациям, симуляция жизни работает в полную силу. Но главное достоинство игры стало её же бедой. Испытания сборки показали, что симуляция жизни непредсказуема. Разработчики осознали необходимость доработки игры, начал формироваться сюжет.
В феврале 2005 года GSC вновь изменила дату релиза на неопределённый срок, сказав при этом: «When it’s done» (рус. Когда будет готово). Разработчики полностью погрузились в доработку и «усмирение» системы A-life. Кроме этого, большие изменения произошли в геометрии уровней, полностью переработаны несколько локаций. В мае был детально проработан сюжет, оставшийся без изменений до самого релиза. К концу года игра была практически готова, присутствовало множество особенностей, позже отменённых. Количество ошибок вновь заставило перенести релиз.
В 2006 году началась последняя стадия разработки: оптимизация и бета-тестирование. В марте было принято решение доработать DX9, что несколько отодвинуло релиз. Было объявлено, что игра должна выйти в первом квартале 2007 года. Через несколько месяцев дата стала более конкретной — март 2007 года. Оставшиеся месяцы GSC тщательно дорабатывали игру и проверяли на наличие всевозможных багов и различных ошибок игры. Незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, где было отмечено, что из игры, цитата: «. пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Среди фанатов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента, который был заявлен ранее, но никаких комментариев от GSC не поступило.
Незадолго до релиза игра просочилась в Сеть — будучи опубликованной на одном из файлообменников, она быстро разошлась по Интернету и многие смогли поиграть уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта. THQ и GSC Game World активно пытались перекрыть утечку.
20 марта 2007 года игра была официально выпущена. Вскоре был выпущен первый патч, обновляющий игру с версии 1.0000 до 1.0001 и устраняющий множество багов и недочётов в игре. Последний патч обновляет её до версии 1.0006.
Сюжет
Предыстория
Спустя некоторое время с территории Зоны начинает приходить информация о мутировавших животных, о продуктах аномалий — так называемых артефактах (хабаре), которые в прошлом являлись привычными предметами. Попадая в аномалию, предметы приобретают уникальные свойства, например, если человек или животное попадают в аномалию «карусель», из их тел могут получиться артефакты «Кровь камня», «Ломоть мяса» или «Душа» (поднимают у людей скорость регенерации клеток).
Сорвиголовы, желая быстро заработать, начали проникать на территорию Зоны, дабы добыть ценный артефакт и продать его учёным. Таких людей прозвали сталкерами.
Пролог
События начинаются в мае 2012 года по игровой хронологии. Во время ночной грозы из-за попадания молнии разбивается грузовик, перевозящий мертвые тела людей. Утром случайный сталкер обследует обломки и находит единственного выжившего — главного героя. Желая помочь и получить награду, сталкер относит его местному торговцу Сидоровичу. Тот обнаруживает у главного героя татуировку «S.T.A.L.K.E.R.» и КПК с единственной записью: «Убить Стрелка». Спасённый не помнит своего имени и прошлого, поэтому Сидорович нарекает его Меченым из-за татуировки на руке.
Выясняется, что Меченый был пассажиром «грузовика смерти» — так сталкеры называют грузовые автомобили, периодически появляющиеся предположительно из центра Зоны, и кроме Меченого в них ещё никого не находили живым.
Действие игры
Торговец сообщает главному герою, что ему придется отработать своё спасение. Меченому нужно найти сталкера по кличке Шустрый — он нёс Сидоровичу флешку с важной информацией и пропал где-то в районе моста. Поговорив с Волком, командиром местного лагеря новичков, Меченый узнаёт, что Шустрый находится в плену у бандитов на АТП. Меченый освобождает Шустрого из плена и забирает у него флешку. Сидорович в награду даёт информацию о Стрелке, ибо он — единственная нить, связывающая Меченого с прошлым. «Оказывается, есть такой сталкер. Говорят, дорогу в центр Зоны нашёл». Сидорович предлагает помощь в поисках Стрелка, а взамен Меченый выкрадет документы, явно связанные с центром Зоны, которые военные нашли в здании бывшего НИИ «Агропром». Сидоровичу и другим торговцам проход в центр Зоны нужен для того, чтобы найти легендарный Клондайк артефактов. Проникнуть в центр Зоны не получается потому, что проход наглухо перекрывает Выжигатель мозгов. Меченый соглашается и пересекает железнодорожную насыпь. Сидорович связывается с ним по рации и говорит, что сталкер по кличке Лис вернулся из глубокого рейда. Лис, возможно, знает о Стрелке. При встрече Лис отсылает Меченого к своему брату Серому, который находится в ангаре на Свалке. Информация, полученная от Серого, отсылает Меченого к бывшему диггеру по кличке Крот, который раскопал тайник группы Стрелка. Крот находится на заводе «Агропром». Меченый спасает Крота от военных, и он рассказывает, что тайник группы Стрелка находится в подземелье «Агропрома». Меченый находит тайник, в котором была флешка, которую группа Стрелка использовала как средство для переписки. Прочитав переписку, Меченый узнаёт следующее: в группу Стрелка, кроме него самого, входили ещё двое: Призрак и Клык. Также есть информация о некоем общем друге. Входил ли он в группу, не известно, а вот то, что он оказывал значительную помощь группе Стрелка — факт. Также есть сообщение от Призрака, в котором он говорит, что Клык погиб, а Стрелок один пошёл к центру. Меченый крадёт документы военных. Узнав об этом, Сидорович говорит, что их нужно отнести Бармену, который заправляет делами в сталкерском баре «100 рентген», находящемся на территории бывшего завода «Росток». Члены группировки «Долг», получив просьбу Бармена, пропускают Меченого в Бар.
Меченый отдаёт документы Бармену. Тот сообщает, что в документах упоминается некая лаборатория X18, по описанию похожая на подземные помещения Тёмной долины. В лаборатории находится недостающая часть документов. Для того чтобы открыть дверь лаборатории, нужны два электронных ключа. Один Меченому даёт Бармен. Второй Меченый должен взять у главаря бандитов Борова в Тёмной долине. Меченый проникает на базу бандитов, убивает Борова и снимает с его трупа второй ключ. Далее он пробирается в лабораторию и находит документы. Сидорович сообщает, что базу бандитов атаковали военные и перекрыли переходы на Свалку, но есть старая дорога на Кордон. Меченый выбирается по ней и защищает лагерь новичков от наёмников, пытающихся устроить в лагере свою базу, затем относит документы Бармену. Тот читает их и говорит, что и это не всё. Ещё одна недостающая часть документов находится в лаборатории X16. Бармен рассказывает об озере Янтарь, возле которого находится одноимённый завод, под которым и находится лаборатория X16. Возле озера работает мобильный лагерь экологов. Вероятнее всего, что экологи изучают пси-излучение завода «Янтарь». Меченый проходит на Дикую территорию, где видит, как наёмники сбивают вертолёт экологов. Выясняется, что это профессор Круглов со своей группой возвращался с Янтаря. Меченый спасает эколога от наёмников, и тот выводит Меченого на Янтарь, сказав, что Сахаров — лидер экологов — знает координаты лаборатории X16 и способ защиты от пси-излучения. На Янтаре Меченый попадает в мобильный лагерь, где знакомится с Сахаровым. Тот сообщает, что для настройки прототипа пси-шлема нужно сделать замеры излучения. Профессор Круглов отказывается идти на замеры один. Меченый идёт с ним. Профессор приносит замеры Сахарову, тот настраивает прототип и отдаёт его Меченому, сказав, что проблемой лаборатории занимался Васильев. Несколько дней назад он вместе с Призраком, который подался работать на экологов нашёл лабораторию. Через час поступил сигнал с озера от Васильева, но потом исчез. По всей видимости, Васильев мёртв. Меченый отправляется на озеро и находит труп Васильева, в PDA которого занесены координаты лаборатории. Меченый проникает в лабораторию, отключает установку, генерирующую пси-излучение и находит труп Призрака. В PDA Призрака есть запись, где сказано, что Доктор — тот самый общий друг — знает, где искать Стрелка. А где Доктор — знает Проводник, который частенько бывает на кордоне. Также на трупе Призрака обнаруживаются документы. Меченый выбирается из лаборатории и относит документы Бармену. В документах говорится, что Выжигатель мозгов рукотворен и его можно отключить. Бармен даёт задание Меченому: проникнуть в лабораторию X10 и отключить Выжигатель.
Меченый находит Проводника на Кордоне. Тот сообщает, что Доктор находится в тайнике группы Стрелка. Придя туда, Меченый узнаёт от Доктора, что он сам и есть Стрелок. Также он говорит, что легендарный «Исполнитель желаний — лишь голограмма. Никто из добравшихся до него не возвращался — видимо, они там и погибали». Доктор рассказывает про тайник на Припяти, в котором находится декодер, способный открыть таинственную дверь в саркофаге ЧАЭС.
Стрелок отправляется на Армейские Склады, где защищает Барьер от бойцов группировки «Монолит». Затем он проникает в лабораторию и отключает Выжигатель мозгов. После чего отправляется в Припять, где вместе с отрядом сталкеров-ветеранов пробивается к центру города. Если он узнал о своём прошлом, то находит тайник в номере 26 гостиницы — декодер, способный открыть секретную дверь в саркофаге ЧАЭС. Попав на территорию самой ЧАЭС, Меченый сталкивается с военными, ведущими штурм станции и отрядами «Монолита». Военные по рации объявляют о приближающемся Выбросе — резком всплеске радиоактивной, аномальной и пси-активности, уничтожающем всё живое на территории Зоны. Меченый успевает пробраться в саркофаг станции до начала выброса. Внутри саркофага его призывает к себе Исполнитель желаний, этому пытаются препятствовать фанатики группировки Монолита. Перед игроком встаёт выбор: отправиться по зову к Исполнителю желаний или искать секретную дверь, ведущую к тайнам Зоны. Если игрок избрал первый путь, Меченый находит Исполнитель желаний и загадывает желание, далее идут ложные концовки, в ходе которых герой погибает. Если же второй, то Меченый либо уничтожит «О-Сознание», либо к нему присоединится.
Особенности
Роли озвучивали
Издания
Игра вышла более чем в 10 странах по всему миру. Каждый дистрибьютор в своей стране предлагал свои содержимое изданий и лицевую сторону. Также выпускались специальные наборы для журналистов.
Реклама в игре
Перед выходом игры компания заключила несколько контрактов на размещение в своей игре упоминаний определённых торговых марок в различных проявлениях.
Самой известной является энергетический напиток Non Stop продуктовой компании «Нові продукти» (рус. «Новые продукты»), появившийся на рынке в 2005 году, — в игру, вместо энергетического напитка S.T.A.L.K.E.R., был введён данный напиток. Сделка совершилась благодаря рекламному агентству «Интера» и составила несколько тысяч долларов.
Другим размещением торговой марки в игре является ноутбук компании AsusTek Computer Inc. в вводном ролике — логотип компании видно в моменте, когда Сидорович сбрасывает вещи со стола. Это размещение было согласовано напрямую с THQ, а уже после с GSC.
Также планировалось введение КПК с логотипом компании Samsung Electronics Co., Ltd, но по неизвестным техническим причинам к выходу игры компании не успели договориться о финальном виде этого КПК. Хотя сама текстура осталась в ресурсах игры по адресу texture\ui\rus_pda\ui_pda.dds и создана на основе сенсорного телефона с клавиатурой Samsung F700 Ultra Smart, впервые анонсированного 8 февраля 2007 года.
Стоит отметить «размещение-отсылку» водки «Казаки». «Казаки» — серия стратегий от GSC, выходившая в 2001-2 и 2005-6 годах (также серия выходила в 2016-17 годах, но именно к водке она не относится).