Чем заканчивается клан сопрано 6 сезон
Чем заканчивается клан сопрано 6 сезон
Приведу пару вырезок, немного дополненных мной, а дальше начинайте срач.
Мыслей у всех должно быть дохуища.
УБИЛИ ЕГО. Об этоом говорит создатель сериала Дэвид Чэйз.
Букв там ОЧЕНЬ много, поэтому попробую сделать вырезку главного:
Создателя фильма Дэвида Чейза спрашивали, почему такая непонятная концовка на что он ответил «в концовке есть абсолютно все для завершения фильма»
Это лишь моя краткая вырезка, кто владеет английским рекомендую почитать оригинал, очень интересное сопоставление фактов вообще на мой взгляд концовка просто гениальна и очень правильно что автор сделал так, что каждый думает так как ему хотелось бы увидеть.
В концовке есть разговор о том, что Карло будет давать показания и возможно Тони не застрелят, а засудят?
Там есть разговор о том что Мэдоу опаздывает из-за того, что ездила к врачу в связи с какими то проблемами с противозачаточными, а когда она приезжает видно как она нервничает, торопится и поставив машину бежит с тревожным лицом в кафе. Возможно у нее есть какие новости она беременна?
Опять же в тех ссылках есть отголоски к тому, что Фил Леотардо был застрелен в голову на глазах своей семьи и с Тони посчитались подобным образом.
Вообщем читайте, смотрите, решайте, каждый увидит свою концовку и то что хочет в ней увидеть, она поистине гениальна как и весь сериал.
Сериал «Клан Сопрано»: объяснение смысла концовки
«Клан Сопрано» — это особый сериал. По мнению многих зрителей, именно этот фильм является картиной, на которую стоит равняться режиссерам. Лента получила высокие оценки критиков. Авторы проекта подробно разобрали сложную, непонятную жизнь героев, которых сложно отнести к положительным персонажам.
Заключительные эпизоды сериала держат зрителей в напряжении. Что случилось с Тони Сопрано? Что произошло произошло после ужина, или он стал для него последним? Куда персонаж направился после посещения местного кафе? Создатели фильма не пытались дать ответы на эти вопросы. Их это не интересовало. Они пытались сконцентрироваться на философской проблеме. Им важно было показать, как принимаемые людьми решения влияют на их дальнейшую жизнь. В концовке сериала у режиссера была цель. Ему необходимо было заинтриговать зрителя. В финале кинокартины показана сцена, в которой присутствует семья главного персонажа. Не нужно слов, чтобы понять смысл этой сцены. Луковые кольца. Еда для персонажей — это то, что объединяет их. Это особый ритуал, который понятен членам семьи. В такой обстановке не нужно бояться, что тебе не поймут или не примут. Однако атмосфера немного неспокойно. Чего-то не хватает. Или кого-то. Рядом с героями нет Мэдоу. Именно это обстоятельство способствует нагнетанию обстановки. Персонажи не могут полностью раскрепоститься. не хватает члена семьи. Моменты, когда все вместе, все в сборе, ценны и важны для каждого. Семья — это то, ради чего стоит жить. В этом заключается одна из идей концовки сериала «Клан Сопрано».
У персонажа было много врагов. Но он сам создал такую ситуацию вокруг себя. Тони самостоятельно загнал себя в угол. Всему в жизни когда-то приходит конец. Ничто не продолжается вечно. некоторые события цикличны. Другие уникальны и нестандартны. Однако человек сам строит свою жизнь и собственноручно помещает себя в те условия, в которых существует. По какому пути идти? Это тоже выбор каждого.
visionarys
Хроники ренессанса
Visionary’s journal
Disclaimer: данный текст является примерным переводом англоязычной статьи. Перевод выполнен для личного пользования, без грамотно должного внимания ко всем деталям, нюансам английского языка и стилистике окончательного текста, с большим количеством явных клише из английского и выложен в публичный доступ исключительно для любителей сериала, не владеющих английским языком. Если вы уверенно читаете по-английски, настоятельно рекомендуется не тратить время на малограмотные переводы и обратиться к оригинальному тексту. Желающие внести правки, пишите свои замечания в комментариях.
I . Финальная сцена в Хольстене в эпизоде « Made In America (сделано в Америке)».
Мистер Чейз выстроил финальную сцену так, что значительная её часть снята с использованием приема «субъективная камера» (взгляд от первого лица, «глазами Тони»). Чейз использует эту технику, чтобы зритель мог прочувствовать, как убивают Тони. Вот описание приёма «субъективная камера» из Википедии.
Что более важно, Чейз использует звон колокольчика на двери Хольстена, чтобы сигнализировать зрителю, когда будет использоваться «вид от первого лица», описанный выше (персонаж смотрит на что-то / врезка кадров того, что персонаж видит / показывают персонажа, как правило, его реакцию). Это повторяется 5 раз в финальной сцене, чтобы сформировать «шаблон» из которого логически следует, что последние кадры сериала (10 секунд черноты и тишины) это вид глазами Тони. Смысл в том, что Тони видит «мрак» и «небытие». Тони мёртв. Как именно Чейз это делает?
A : Тони входит в Хольстен и слышится звук колокольчика. На двери Хольстена висит колокольчик, который звонит каждый раз, когда кто-то входит в закусочную. Тони входит, и Чейз показывает крупным планом, как Тони смотрит на что-то в закусочной. Следующая сцена, которая снята «глазами Тони», определяет географию Хольстена. Тони видит всю закусочную, в которой множество столиков и барная стойка со стульями слева. Чейз возвращается к такому же углу обзора, как в предыдущем кадре, но теперь лицо Тони показано крупным планом (он по-прежнему смотрит прямо перед собой). Следующий кадр – это почти что предыдущий взгляд на закусочную «глазами Тони», но теперь сам Тони сидит за одним из столиков в средней части кадра (это называют «резкая смена кадра», т.к. не показывается, как Тони идёт до столика). Такое начало эпизода в закусочной готовит зрителя к тому, что он будет видеть определённые вещи глазами Тони. Неудобная «резкая смена кадра» позволяет понять, что «точка обзора» Тони находится прямо напротив двери (это крайне важно) и что Мэдоу будет чётко видеть убийство Тони, когда войдёт в Хольстен. «Резкая смена кадра» также сигнализирует о важности «вида глазами Тони» в этом эпизоде потому что зритель снова видит предыдущий кадр, показанный глазами Тони; Чейз незаметно «перемещает» нас в пространство внутри головы Тони.
Начальные кадры финальной сцены (как описано выше):
B : Начало использования шаблона.
(1) Звонит колокольчик, и мы видим крупным планом лицо Тони, он поднимает голову, чтобы увидеть, кто входит в дверь (этот кадр мы видим 1-2 секунды). В следующем кадре мы глазами Тони видим, кто проходит через дверь: высокая женщина с тёмными волосами, которая входит в Хольстен. Следующий кадр возвращает нас к лицу Тони, чтобы показать нам его реакцию.
Тони слышит колокольчик, смотрит:
Тони слышит колокольчик, смотрит
(3) Звонит колокольчик, и мы видим крупным планом лицо Тони, он поднимает голову, чтобы увидеть, кто заходит в дверь (этот кадр мы видим 1-2 секунды). В следующем кадре мы глазами Тони видим, кто входит в дверь (такой же кадр, как в (1) и (2)) : Кармела входит в Хольстен. Следующий кадр возвращает нас к лицу Тони, чтобы показать нам его реакцию.
Тони слышит колокольчик, смотрит
(4) Звонит колокольчик, и мы видим крупным планом лицо Тони, он поднимает голову, чтобы увидеть, кто заходит в дверь (этот кадр мы видим 1-2 секунды). В следующем кадре мы глазами Тони видим, кто входит в дверь ( такой же кадр, как в (1), (2) и (3)): “Человек в куртке Members Only ” (далее “ MOG ”) прямо перед Энтони-младшим входит в Хольстен. Следующий кадр возвращает нас к лицу Тони, чтобы показать нам его реакцию.
Тони слышит колокольчик, смотрит
и видит…
Тони слышит колокольчик, смотрит
..ничто, потому что Тони мгновенно убит.
“Человек в Куртке Members Only ” это единственный посетитель, показанный за дверью до звонка колокольчика.
Следящая камера показывает, что MOG может легко, беспрепятственно выстрелить в Тони, выходя из уборной.
Мистер Чейз уделяет внимание всем нюансам, а шаблон с «субъективной камерой» позволяет держать убийство Тони под особым вниманием. Есть и другие кадры «глазами Тони» в этой сцене, например несколько кадров «глазами Тони» на музыкальный автомат или взгляд «глазами Тони» через плечо Тони-младшего, говорящего в кадре (взгляд «глазами персонажа» через плечо другого персонажа, который также остаётся видимым – это один из типичных примеров использования приёма «субъективная камера» в кино).
Чейз подкрепляет всё, что мы видим «глазами Тони», используя отдельные кадры от первого лица на Кармелу и Тони-младшего, пока они идут к столику. Взгляд Тони следует за ними, когда они подходят. Кармела проходит в левой части экрана, после того, как входит через центральную дверь, а второй взгляд Тони на Кармелу, это кадр, снятый под таким углом, чтобы показать, что Тони смотрит слегка левее от себя, пока она проходит мимо десертов. Второй взгляд «глазами Тони» на Тони-младшего начинается намного ближе к столу Тони, под углом, иллюстрирующим, что Тони смотрит слегка правее от себя. Так как Тони сидит прямо напротив двери (это ясно по начальной «смене планов», когда Тони заходит в Хольстен и затем, когда Тони смотрит прямо перед собой, слыша колокольчик), камера должна двигаться под углом, иллюстрирующим, что Тони следит за ними взглядом (Кармела и Тони-младший не могут пройти к нему напрямую через столы, расположенные прямо перед Тони). Эти кадры следуют за (4) и (5) среди множества других кадров «глазами Тони» в финальной сцене. Однако, как обсуждалось ранее, важнейшим моментом в сцене является момент, когда Тони слышит звон колокольчика. Чейз всегда использует одинаковую технику для изображения кадра «глазами Тони»: после того как Тони поднимает глаза к двери, Чейз всегда монтирует кадр с кем-то, входящим в зону «туннельного зрения» (глазами персонажа). Это делается четыре раза до финального звона колокольчика, создавая таким образом шаблон, который внушает, что чёрный экран – это и есть последнее, что видно «глазами Тони» (как указано ранее в этой части). Важно также то, что эти кадры «от первого лица» обычно не на 100% субъективны (как мы ясно увидим, видно и то, что должно быть скрыто от глаз Тони). Тут есть важный момент, касающийся приёма «субъективная камера» (из Википедии):
«Кадр «глазами героя» не обязательно должен быть именно «точкой зрения» какого-то определённого персонажа фильма. Это скорее лёгкое ощущение, что этот кадр «по своей сути» является видом от первого лица; сам монтаж этих кадров в последовательности других определяет приём «субъективной камеры»
География закусочной определяется первым взглядом «глазами Тони», после чего «перепрыгивает» к уже сидящему за столиком Тони (*Эти два кадра также иллюстрируют, что Мэдоу будет прекрасно видно убийство её отца):
Взгляд глазами Тони на музыкальный автомат:
Следом «глазами Тони» показана Кармела, подходящая к нему слева:
«Глазами Тони» показан Тони-младший, походящий к нему справа:
Самый последний кадр, в котором Карм и Тони-младший смотрят вниз. Нет шансов предупредить Тони :
Затем Тони поднимает взгляд (звонит колокольчик) в последний раз:
Разбираем главную тайну сериала «Клан Сопрано» – умер ли Тони в финале? И почему последний кадр – черная пустота?
Внимание: в этом материале сплошные спойлеры сериала «Клан Сопрано». Но мы не сильно переживаем, потому что все закончилось 14 лет назад.
1 октября выходит «Множественные святые Ньюарка» – фильм о детстве главного героя «Клана Сопрано» Тони Сопрано. Это важнейший сериал начала нулевых о боссе итало-американской мафии, который ходит к психотерапевту из-за панических атак, проблем в семье и интриг внутри криминальной империи.
Последний эпизод «Клана Сопрано» «Сделано в Америке» вышел еще в 2007 году, но создатель сериала Дэвид Чейз до сих пор отбивается от вопроса: Тони Сопрано убили или нет?
Он не ответит однозначно. Тогда мы попробуем разобраться сами.
Почему финал «Сопрано» неоднозначен? Что говорит сценарист?
Главная интрига последней серии разрешилась в пользу семьи Сопрано – конкурирующий босс Фил Леотардо найден и застрелен: он больше не угроза. Но Тони узнает о другой неприятности – один из его капо пропал, переметнулся в информаторы ФБР и, возможно, дает против него показания.
Финальная сцена – посиделки семьи Сопрано (не мафиозной, а обычной) в закусочной. Тони приходит первым, ждет жену, сына, потом дочь. Как только она подходит к кафе, мы видим лицо Тони. И все. Черный экран несколько секунд. Титры.
Многие люди в этот момент подумали (финальный эпизод в США смотрели 12 млн человек), что у них сломалось кабельное тв. А потом раздражались и ждали объяснений. Дэвид Чейз вообще хотел жестче сломать пятую стену: не показывать титры в конце и закончить сериал заставкой HBO. Но руководство канала такой прием запретило.
Идею с черным экраном Чейз придумал за два года до съемок финального сезона. Изначально Тони приезжал на встречу к боссу Джонни Сэку (в последнем сезоне умирает в тюрьме от рака), а на обратном пути едет через туннель. И затемнение.
Почему просто не показать убийство Тони? Чейз еще в 2007 году говорил, что это пошло: «Тони Сопрано – альтер-эго зрителей. Они радостно смотрели, как он убивал, грабил и лгал, а потом вдруг захотели справедливости. Самое жалкое для меня, что после восьми лет с Сопрано зрители хотели увидеть его пробитую голову в миске луковых колец».
Чейз раздражался на фанатов и доказывал, что у него не было желания показать им внезапно средний палец. До сих пор Чейз дает интервью, после которых выходят заголовки в духе: «Создатель «Клана Сопрано» подтвердил, что Тони был убит». Чейз постоянно опровергает это и говорит, что он рассказал о примерном финале Тони:
«Идея не в том, чтобы оставить открытую дверь с неопределенностями. В сериале есть четкая тенденция, которая дает представление о будущем Тони. Не имеет значения, когда бы это случилось: той ночью или в какую-то другую».
И вообще Чейз как-то сказал: «В финальном эпизоде все есть».
Стоп-стоп-сто. Что именно там есть?
Так Тони Сопрано мертв? Очень много намеков, что да
В интернете хватает фанатских теорий с доказательством смерти Сопрано.
Мы остановимся на основных догадках.
Монтаж финальной сцены. В ней заданы четкие правила. Тони сидит в закусочной и ждет семью. Сначала мы видим лицо Тони, слышим звон колокольчика и видим от его лица, кто зашел в кафе. В последние секунды сериала работает та же схема: колокольчик, Тони, но вместо опаздывающей дочери Медоу мы видим темноту.
В сериале несколько раз затрагивается мысль, что человек даже не услышит собственной смерти. Об этом Тони говорит его подчиненный и муж сестры Бобби. Об этой идее сериал напоминает в предпоследней серии, когда люди Леотардо застрелили самого Бобби.
В последнем же сезоне есть сцена, где правая рука Тони Сильвио Данте обедает в ресторане, но вдруг оглушен и ничего не слышит – рядом только что застрелен его друг.
Members Only – это еще название первого эпизода шестого сезона. В нем показана трагедия Юджина Понтекорво, который получил наследство в два миллиона долларов, но не получил права от Тони выйти из мафиозной игры. Понтекорво заканчивает суицидом. Он внешне похож на того мужчину в закусочной и тоже носил куртку Members Only.
Актер Мэтт Сервитто (играл агента ФБР) говорил, что в сценарии этот мужчина направлялся к столику Тони, но этого момента в финале не было.
Картина в закусочной. Когда Тони заходит в кафе, то всматривается в картину напротив. И вдруг резко оказывается в кресле под ней.
На картине изображен огромный особняк, который Тони видел в коме. В первой серии шестого сезона его подстрелил дядя Джуниор Коррадо, и Тони выбирал между смертью (зайти в особняк) и жизнь жизнью (криками Медоу). Кстати, выход из комы заканчивается белым экраном.
Еще рядом с картиной висит голова тигра. Возможно, это намек на рыжего кота в последней серии. Он долго всматривался в фото Кристофера Молтисанти – одного из главных персонажей сериала, чье убийство скрывал Тони. Кот очень беспокоил суеверного Поли Галтиери, который должен стать боссом в случае смерти Тони.
Так может, Тони все-таки не умер? Его будущее точно видел Леброн
В финале «Клана Сопрано» звучит песня «Don’t stop believing». И обрывается на «don’t stop…».
Возможно, это намек, что стоит верить в свою версию финала. Но версия так себе.
Гораздо интереснее случай из 2010 года, когда «Никс» пытался подписать Леброна Джеймса – фаната сериала и на тот момент свободного игрока. Для этого клуб снял небольшую короткометражку, где Тони Сопрано живет по программе защиты свидетелей и оброс бородой. В маленьком фильме Сопрано объясняет плюсы Нью-Йорка, чтобы заманить Леброна. Жаль, но эта короткометражка утеряна.
Об этой истории в 2021 году рассказала актриса Эди Фалко (играла жену Тони Кармелу). Она не знала, кто такой Леброн Джеймс. И удивилась, что Джеймс Гандольфини настолько любит баскетбол и хочет вернуться к роли Тони, хотя он раньше отказывал в подобных мероприятиях после съемок сериала. Больше всего Фалко шокировало, что Леброн отказал «Никс» даже после специального показа.
«Я не поверила, что это не сработало. Как можно было сказать «нет»?»
15 великих сцен из сериала «Клан Сопрано»
Летом 1999 года в эфире вышла первая серия «Клана Сопрано» — теледрамы, рассказывающей о жизни американской мафии. Сейчас, спустя 20 лет, мы наконец мы можем в полной мере оценить влияние, оказанное «Кланом Сопрано» на ландшафт мировой культуры и телевидения.
Очевидно, что появление таких персонажей, как Уолтер Уайт, Дон Дрейпер, Стрингер Белл (и других примеров неидеальной мужественности) стало возможным благодаря «Клану Сопрано» и его главному герою. Тони Сопрано стал первым реальным и «живым» персонажем драматического сериала. До него мужские герои были существами из мира фантазии: отважные полицейские, идеальные отцы, мужчины, чьи моральные принципы и действия удобно умещались в арку сюжета, повторяющуюся из серии в серию.
«Клан Сопран» навсегда изменил этот порядок. Благодаря этому шоу телевидение повзрослело. Дэвид Чейз и НВО доказали, что зритель на самом деле куда умнее, чем считали телебоссы. К сериалам перестали относиться как к промежуточному звену, необходимому для того, чтобы попасть в кино, а талантливые и амбициозные актеры осознали, что экранная роль может дать новое направление в развитии карьеры.
В честь 20-летней годовщины «Клана Сопрано» Esquire отобрал 15 лучших моментов, подтверждающих уникальность этого сериала. Разумеется, дальше пойдут спойлеры, но если вы до сих пор не посмотрели этот сериал, тогда вопрос: чего же вы ждете?
15. Убийство Пусси (второй сезон)
14. Тони по‑прежнему главный (шестой сезон)
13. Ральф убивает Трейси (третий сезон)
Сцена, в которой Ральфи Сифаретто до смерти избивает свою подругу, остается одним из самых противоречивых и тяжелых моментов телешоу. Кроме того, этот инцидент по‑новому раскрывает образ Тони, который решает отступиться от протокола мафии и в итоге сам избивает Ральфи. Эта серия не только показала меняющиеся ценности Тони, но и стала последней в сюжетной линии Трейси, второстепенного персонажа, тем не менее, успевшего полюбиться зрителям.
12. Помощь (четвертый сезон)
Редко когда «Клану Сопрано» удавалось принимать более отчетливые формы комедии, чем в моменты, показывающие столкновение олдскульной коза ностры и сердобольного нью-йоркского либерализма. Попытка клана помочь Крисси избавиться от героиновой зависимости стала не только одной из редких сцен, в которой все восемь исполнителей главных ролей задействованы одновременно, но также прекрасным примером хорошей юмористической составляющей сериала.
11. Тони убивает крысу (первый сезон)
«Колледж» стал одним из главных эпизодов первого сезона во многом благодаря этой сцене: Тони вместе со своей дочерью Медоу отправляется на День открытых дверей и случайно замечает «крысу». Он решает не терять время и расправиться с предателем прямо на месте. Руководство НВО переживало, что Чейз зашел слишком далеко, и это сценарное решение негативно отразится на рейтингах. Как бы не так. Примечательно также то, что в конце эпизода Тони смотрит на пролетающих уток и понимает, что два мира, в которых он существует, едва не вступили в конфликт (когда-то в бассейне Тони жило семейство уток, и для него они стали символом его собственной семьи).
10. Дженис убивает Ричи (второй сезон)
Во втором сезоне Ричи Април выходит из тюрьмы и становится настоящей угрозой для Тони. В этой сцене Ричи поднимает руку на свою невесту Дженис, сестру Тони. Та, не в силах стерпеть унижение, убивает его из его же пистолета. Одной проблемой меньше для Тони, а также напоминание о том, что в семье Сопрано инстинктом убийцы одарены не только мужчины.
9. Вспоминайте маленькие радости (первый сезон)
«Я хочу сказать тост. За мою семью. Дети, когда-нибудь у вас появятся свои семьи, и я надеюсь, что даже тогда вы будете вспоминать такие дни, как сегодняшний. Моменты, когда мы все были счастливы и здоровы». Тони Сопрано нельзя назвать философом, но иногда на него находит вдохновение. Эти слова он говорит в сцене в ресторане «Везувий», в котором он вместе с Кармелой, Медоу и Энтони-младшим ужинают после бурных событий финальной серии первого сезона. Позднее его слова в той или иной форме повторят Медоу (на похоронах Джеки Джуниора) и Энтони-младший. Эта же мысль также осенила Тони после комы в шесть сезоне. Иначе говоря, Дэвид Чейз с самого начала имел четкое представление о том, каким он хочет видеть шоу и его персонажей, и начал вкладывать в их уста ключевые идеи с самого начала.
8. Убийство Адрианы (пятый сезон)
Адриана Ла Серва задумывалась как второстепенный персонаж, но впечатляющая актерская игра Дреи Де Маттео в роли бойкой, но безнадежно наивной девушки Кристофера обеспечила ей больше экранного времени в пятом сезоне, где она вынужденно становится информатором ФБР. В этот момент фанаты сериала поняли, что героиня обречена, но от этого смотреть на ее попытки спастись от пули Сильво было нисколько не легче.
7. Исчезновение Криса и Поли (третий сезон)
Выбрать самую запоминающуюся сцену из эпизода «Пайн Барренс» не представляется возможным. Серия, снятая Стивом Бушеми, считается среди фанатов одной из самых лучших. Все 50 минут на экране происходит что-то уморительное: то Поли без какой-либо причины провоцирует русскую мафию (что приводит к тому, что он и Крис теряются в лесах Нью-Джерси), то мы видим их бессмысленные споры.
6. Эй Джей пытается покончить с собой (шестой эпизод)
Путь превращения Энтони-младшего из забавного ребенка в депрессивного подростка заканчивается неудачной попыткой суицида в бассейне дома Сопрано. В самый последний момент Тони замечает своего сына и ныряет за ним прямо в костюме. Эта сцена (как и почти весь сезон) фокусируется на Роберте Айлере, исполнителе роли Эй Джея, и доказывает, что много лет назад во время кастинга продюсеры сделали правильный выбор.
5. Признание Адрианы (пятый сезон)
4. Тони борется с «автоугонщиками» (первый сезон)
3. Мелфи почти сказала Тони (третий сезон)
Офис доктора Мелфи — то место, где звучит бесчисленное количество откровений, преимущественно со стороны Тони. Но в конце эпизода «Сотрудник месяца» роли пациента и психотерапевта меняются — и оказывают ужасающий эффект. После того, как доктор Мелфи становится жертвой изнасилования, а полиция упускает преступника, женщина пытается прийти в себя и возобновить сеансы психотерапии. В какой-то момент на сеансе она теряет контроль над эмоциями, у нее начинается истерика и она просит у растерянного Тони помощи. Мелфи прекрасно понимает, что одного ее слова будет достаточно, чтобы уничтожить напавшего на нее подонка. Повисает долгая пауза. Зрители с нетерпением ждут, когда Мелфи скажет «да». Но она говорит «нет», после чего экран становится черным, что возвещает о конце серии.
Этой сценой Чейз сохраняет два самых важных элемента сериала: во‑первых, Мелфи — моральный ориентир всего шоу. Она прекрасно понимает, какой опасности подвергает себя, работая с Тони, но, в отличие практически от всех остальных персонажей, она ставит верность своим принципам выше собственных порывов и желаний. А во-вторых, в «Клане Сопрано» нам никогда не покажут то, что мы хотим увидеть — то есть, в данном случае, месть за Мелфи. Как мы постепенно узнаем, этому принципу создатели сериала следуют неотступно вплоть до самой последней серии.
2. Финальная сцена (шестой сезон)
Давайте говорить начистоту: если вам не понравилась концовка или у вас осталось ощущение, что создатели «Клана Сопрано» вас обманули, то, скорее всего, вам не понравился сам сериал.
Динамичная перестрелка, в которой Тони героически погибает, или же концовка в стиле «жили они долго и счастливо», означали бы для Чейза отказ от всего, что сделало «Клан Сопрано» таким беспрецедентным проектом. Поэтому мы никогда не узнаем, жив ли Тони или же он влачит жалкое существование и страдает от обостренной паранойи. Не будет простых решений, искупления, усвоенных уроков, потому что в жизни тоже так не бывает.
На самом деле, финальная сцена «Клана Сопрано» является прекрасным в своей таинственности произведением искусства, полным скрытых символов, подсказок и знаков, которые каждый зритель воспринимает по‑своему. Гениальное завершение для гениального сериала, навсегда изменившего облик телевидения. В недалеком будущем студенты кинематографических факультетов будут разбирать эту сцену на парах.
1. Ссора Тони и Кармелы (четвертый сезон)
Из двух семей Тони, больше всего веселья зрителям доставляет мафия. Но всех тех, кто смог осилить первые 86 эпизодов и не потерять интерес к сериалу, также волнует эмоциональная составляющая, которая происходит во второй семье Тони, в его доме.
Когда-то Тони и Кармело были безумно влюблены друг в друга, но теперь они ссорятся из-за всего на свете: денег, секретов, но самое главное, из-за неверности Тони. Некоторые считают, что четвертый сезон получился наименее динамичным, но это ошибочное мнение. Брак Сопрано подходит к своему логическому завершению, десятилетия непростого союза вот-вот закончатся, так что во многом именно эта часть стала самой драматичной «смертью» сериала.
Именно в эпизоде «Белые кепки» состоялась сцена, за которую Гандольфини и Фалко получили «Эмми»; сцена ссоры, которая возникает только между людьми, прожившими не один год вместе, с припоминанием всех обид и выплеском всего наболевшего. Два великих актера показывают настолько реалистичную и проникновенную ссору, что даже сложно поверить, что в реальности супругов Сопрано не существует. Именно благодаря таким вещам «Клан Сопрано» стал чем-то несопоставимо большим, чем просто криминальный сериал о мафии.