Чем заканчивается пост глуховского
Пост 2. Спастись и сохранить
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 68
У меня у одной ощущение, что это современная диссиденщина? В целом очень понравилась, как и первая часть. Во многом заставляет задуматься о сути и сущности людей. Мрачно, сочно и правдоподобно.
У меня у одной ощущение, что это современная диссиденщина? В целом очень понравилась, как и первая часть. Во многом заставляет задуматься о сути и сущности людей. Мрачно, сочно и правдоподобно.
Первую книгу Пост взял в аудиоформате. Прошла на Ура. Просто замечательно. Вторую взял в тексте. Воспринимается действительно более мрачно. Прав был автор, рекомендуя именно аудиоформат для Поста. Но и в тексте очень хорошо. Мастер он и в Африке мастер.
Первую книгу Пост взял в аудиоформате. Прошла на Ура. Просто замечательно. Вторую взял в тексте. Воспринимается действительно более мрачно. Прав был автор, рекомендуя именно аудиоформат для Поста. Но и в тексте очень хорошо. Мастер он и в Африке мастер.
Мощь! Жуть! Отчаяние! Дичь! Страх!
Ух, Дмитрий, ты хорош!
Крутая книга. Достойное продолжение. Эпично и стильно, захватывающе и ярко!
Мощь! Жуть! Отчаяние! Дичь! Страх!
Ух, Дмитрий, ты хорош!
Крутая книга. Достойное продолжение. Эпично и стильно, захватывающе и ярко!
Самое плохое в книгах Глуховского – это то, что они имеют свойство заканчиваться… С каждой минутой, с каждой прослушанной главой начинаешь задумываться, что же послушать дальше. А после Глуховского бывает непросто сразу найти следующую интересную книгу.
Самое плохое в книгах Глуховского – это то, что они имеют свойство заканчиваться… С каждой минутой, с каждой прослушанной главой начинаешь задумываться, что же послушать дальше. А после Глуховского бывает непросто сразу найти следующую интересную книгу.
Очень сильно! Начиная с Метро зауважал писателя, но за Пост и вторую часть респект отдельно, советую всем почитать, хотя чтение и дается тяжело, актуально и для современних реалий
Очень сильно! Начиная с Метро зауважал писателя, но за Пост и вторую часть респект отдельно, советую всем почитать, хотя чтение и дается тяжело, актуально и для современних реалий
Первый Пост интересный был, но не более, первая половина зашла на ура Пост-1, но потом как нудно пошло. Но Пост-2 зашел на Ура, если снять по этой книге фильм, это будет трешак жуткий, прям супер жуткий мерзкий фильм от которого невозможно оторваться, мерзкий но все равно смотришь. Мне понравилось очень.
Первый Пост интересный был, но не более, первая половина зашла на ура Пост-1, но потом как нудно пошло. Но Пост-2 зашел на Ура, если снять по этой книге фильм, это будет трешак жуткий, прям супер жуткий мерзкий фильм от которого невозможно оторваться, мерзкий но все равно смотришь. Мне понравилось очень.
Продолжение Поста вышло великолепным, аналогии и параллели понятны и просты, но уже сейчас есть соответствующая статья УК.. потому как, нельзя такое о государе императоре писать …
Продолжение Поста вышло великолепным, аналогии и параллели понятны и просты, но уже сейчас есть соответствующая статья УК.. потому как, нельзя такое о государе императоре писать …
Прочитал и параллельно прослушал на одном дыхании, атмосферу автор передал не хуже чем в первом посте. К сожалению, получилось более предсказуемо и менее жутко чем в первой книге, но это уже мое личное предпочтение. Также мне хотелось бы глубже погрузиться в безумный мир изменённого психо-оружием («бесовской молитвой») сознания, интересен момент пограничного состояния психики одержимого, но увы, не сложилось. Тем не менее ставлю высший бал и рекомендую аудио-формат
Прочитал и параллельно прослушал на одном дыхании, атмосферу автор передал не хуже чем в первом посте. К сожалению, получилось более предсказуемо и менее жутко чем в первой книге, но это уже мое личное предпочтение. Также мне хотелось бы глубже погрузиться в безумный мир изменённого психо-оружием («бесовской молитвой») сознания, интересен момент пограничного состояния психики одержимого, но увы, не сложилось. Тем не менее ставлю высший бал и рекомендую аудио-формат
Книга хороша. Своей мрачностью, уникальным сюжетом, интересной идеей.
Бесовская молитва – это же сегодняшняя пропаганда в чистом виде. И государь всё отрицающий – классная аллегория. А учебники истории Соловьёва – это вообще супер!
Книга хороша. Своей мрачностью, уникальным сюжетом, интересной идеей.
Бесовская молитва – это же сегодняшняя пропаганда в чистом виде. И государь всё отрицающий – классная аллегория. А учебники истории Соловьёва – это вообще супер!
Очень интересная всем советую, 10 из 10 балов, жалко что продолжения не будет наверное. Супер! Супер! СУПЕР СУПЕР СУПЕР СУПЕР
Очень интересная всем советую, 10 из 10 балов, жалко что продолжения не будет наверное. Супер! Супер! СУПЕР СУПЕР СУПЕР СУПЕР
«Пост 2. Спастись и сохранить»: какой вышла вторая часть аудиосериала Дмитрия Глуховского?
Несколько дней назад на нашем сайте вышла вторая часть постапокалиптического сериала Дмитрия Глуховского «Пост» в электронном формате. В одной из предыдущих статей мы уже писали о новом проекте мэтра отечественной фантастики и подробно объяснили, чем отличается текстовая версия от аудиосериала. Пришло время сделать обзор долгожданного продолжения.
Новая работа автора «Метро 2033» вновь возвращает читателей в знакомые им декорации разрушенного мира не столь далёкого будущего. К слову, делает это прозаик в свойственной манере: ярко, великолепно и самобытно. Однако постарались не только выделить сильные стороны книги, но и рассмотреть её с разных сторон.
В особенности это касается тех смыслов и скрытых подтекстов, которые Глуховский вкладывал в сюжет нового произведения.
Особенности новой вселенной
Жизненный и творческий путь фантаста был не самым простым. В многочисленных интервью он многократно признавался, что его самая знаменитая серия является олицетворением тех событий, которые происходили в России 1990-х. Гнетущая атмосфера неуверенности не просто в завтрашнем дне, а в следующей минуте, безумные секты, ультрарадикальные движения, обесценивание человеческой жизни и торжество двух элементов той эпохи: силы и денег. Даже если деньгами являются патроны, то люди не меняются.
Отчасти этот же сюжетный лейтмотив продолжается и в «Посте», о чём свидетельствует аннотация:
Жизнь на Посту идёт своим чередом; люди кое-как научились жить после страшной катастрофы. Подросток Егор не может найти общий язык c родителями, особенно с отчимом, комендантом Поста, а у красавицы Мишель перестаёт включаться айфон. Егор отправляется в разрушенный Ярославль, чтобы отыскать для Мишель новый телефон. Однако опустевший город ещё хранит множество тайн и секретов. Дозорные на мосту охраняют подступы к городу, но уже десять лет, с самого Распада, с той стороны моста в Московию никто не приходил. Никогда. До этого дня…».
Мир вот-вот изменится навсегда. Или погибнет. Ведь с востока, неумолимо и яростно идёт волна озверевших людей, охваченных «бесовской молитвой», превращающей их в зверей. И Ярославский пост, пав перед натиском, отправляет к людям спасшихся – Егора и Мишель. Но им никто не верит…
Глуховский, единожды отойдя от фантастики и мистики в «Тексте», вновь возвращается к любимым темам, создав сценарий сериала «Топи» и записав уже вторую часть «Поста». Так о чём же она?
Москва против всех
Политические взгляды писателя проявляются в его творчестве всё чаще и ярче. «Второй «Пост» – не исключение. Более того, он максимально политизирован и содержит ещё более недвусмысленные намёки на окружающую реальность. С точки зрения автора, конечно же.
Можно проводить разные параллели, но достаточно упомянуть о тех сторонниках императора, которые собираются посетить классический балет и забывают о приближающейся катастрофе и тысячах людей, попавших под «бесовскую молитву». И пусть в этом случае они сильнее всего напоминают современных антипрививочников с их отрицанием пандемии, сравнение предельно ясное. Особенно после проведённых «Алых парусов», наглядно доказавших: социальная дистанция – штука своеобразная…
Да и в целом Московия, скроенная Глуховским по стандартным лекалам современной либеральной повестки, демонстрирует один из современных взглядов на нашу страну. Ведь именно она, а не вся остальная Россия, прекрасна до идеальности. Здесь есть Его Величество Аркадий Михайлович, наследник первого государя, честные слуги «царя» и население, живущее под мудрым имперским руководством. Но так ли это?
Именно обычные жители, пусть и не напрямую, практически названы главным злом, настоящими чудовищами, куда более страшными, чем надвигающиеся орды, ведомые «бесовской молитвой». Население Московии знало о творящихся опытах, чистках, ловле инакомыслящих и молчало.
Заигрывание Глуховского с тридцатыми годами и попытка переложить давно приевшиеся мантры о «полстраны сидело, полстраны охраняло» в случае «Поста» кажутся устарелыми. Ведь текущие реалии, которые становятся фундаментом для его новой книги, на самом деле доказывают обратное: необходимость тех самых «сильной власти» и «чистки».
Но как показывает многолетний опыт, это никак не помешает фанатам Глуховского воспринять его новое творение как откровение. Тем более, что на самом деле автор «Метро 2033» совершенно не знаком с настоящей жизнью страны, которая противопоставляется Московии, чья этимология легко ищется в завирательных речах со стороны «не братской» Украины.
Обзор действующих персонажей
Половину второй части «Поста» Глуховский подарил новым героям, включив в их список жандарма, преданного императору душой телом. Его любовь, самовлюблённая карьеристка-балерина, является антиподом главной героини, которой неожиданно становится Мишель, спасшаяся из Ярославля.
Егор же, бывший главным героем первого «Поста», практически сходит со сцены, удаляясь в тень. Обожаемая автором рефлексия по поводу поступков и их последствий в случае этого персонажа выходит на первый план и добавляет в содержание немного философии в индивидуальном понимании автора. Главным же страданием для Егора становится его неспособность противостоять «бесовской молитве», пожирающей всех, до кого смогла дотянуться.
Возрастает роль Мишель, которая становится к концу «Пост: спасти и сохранить» главной действующей силой. Учитывая гибкость Глуховского по отношению к трендам, остается лишь гадать: честный ли это взгляд, либо попытка сыграть на обязательном феминизме в любом творческом проекте.
Главным же героем второго «Поста» становятся обычные люди – одержимые и жители Московии, ставшие сумасшедшими не по своей воле, и те, кто закрывает глаза на зло вокруг ради спокойствия и стабильности. Параллели вполне понятны и остаётся надеяться, что если третьей части быть, то без набившей оскомину политизированности и субъективности.
Второй «Пост», старательно преподносимый как откровение, на самом деле является неплохим продолжением первой части. Да, здесь имеются заметные перегибы, несущие в себе личные взгляды автора, но книге не занимать динамичности и характеров персонажей. Второй сезон аудиосериала стал ещё более мрачным и безысходным, нацеленным на имеющуюся аудиторию и желающим зацепить тех, кто ранее не обращался к творчеству Глуховского. И события последних полутора лет тому, будем честными, весьма способствуют.
Дмитрий Глуховский «Пост»: аудиосериал о мире после войны Москвы с Россией
В этом году вышел аудиосериал Дмитрия Глуховского «Пост». Да, новый роман автора «Метро 2033» доступен только в виде аудиоспектакля, причем текст читает сам Глуховский. Наш автор Алексей Ионов настолько заинтересовался релизом, что специально зарегистрировался на сервисе и послушал свою первую аудиокнигу.
Постоянный эксперимент
После романа «Метро 2033» на Дмитрия Глуховского обрушилась всероссийская слава. Писатель умело воспользовался этим, превратив «Метро» в мультимедийную вселенную, по которой вышли три видеоигры, настолка, свыше сотни романов других авторов и много чего ещё.
Но сам Глуховский пытался выбраться за рамки своего детища, экспериментируя с форматами и жанрами. То выпустит сатирический сборник «Рассказы о Родине», то провокационную антиутопию «Будущее», то мрачную, тяжелую и реалистичную драму «Текст», а теперь — один из первых в современной России аудиосериалов.
Для нашей страны аудиосериал — формат сравнительно новый, но на Западе он давно обрёл популярность. От обычной аудиокниги он отличается тем, что по манере подачи ближе к телешоу. История разбита на несколько эпизодов, которые обрываются на самом интересном месте и зачастую выходят не все сразу, а с промежутками. Чтение вслух может дополняться звуковыми эффектами и музыкальным сопровождением. В некоторых случаях, как с недавним романом Кэвана Скотта «Дуку: Потерянный джедай», для записи приглашают целый актёрский ансамбль.
В «Посте» актёров нет, но они и не нужны. Глуховский сам прекрасно справляется с тем, чтобы придать каждому герою индивидуальность. Отца Даниила, казацкого атамана Кригова и начальника Ярославского поста Пирогова в его исполнении сложно перепутать.
Жизнь на задворках цивилизации
Обложка невышедшего комикса
Изначально «Пост» был задуман как графический роман для англоязычной аудитории. Глуховский писал сценарий, а рисовать должны были российские художники Илья Яцкевич и Диана Степанова.
Действие должно было развернуться после апокалипсиса в американском Платтсбурге — городке на границе бескрайних пустошей, на самом краю земель, где ещё сохранилась цивилизация. Здесь вынуждена служить Дженис, юная героиня романа. Дженис терпеть не может подобное существование и мечтает запрыгнуть на бронепоезд, соединяющий Платтсбург с цветущим югом, и уехать из глуши к новой жизни.
Но идея забуксовала. Тогда Глуховский договорился с сервисом Storytel и переделал «Пост» в формат десятисерийного аудиосериала.
Сменой формата дело не ограничилось. Глуховский с нуля переписал весь проект, сохранив только основную идею: в маленьком аванпосту на границе обжитых земель в постапокалиптическом мире начинает твориться какая-то дичь. Действие перенеслось из Платтсбурга в Ярославль, место Дженис заняли Егор и Мишель, а актуальные для Америки темы эмиграции и страха перед чужаками сменили вопросы веры, бюрократии и противостояния столицы и провинции.
Своей завязкой «Пост» напоминает «Метро 2033», разве что в «Посте» мир проработан более серьёзно, а уровень мистики и фантастики сведён до минимума. В обоих случаях Россию разорила война, но если в «Метро» война была мировой, то в «Посте» как минимум часть разрушений появилась в ходе войны гражданской, а за Волгой пылало восстание против Москвы. После войны Российская Федерация схлопнулась до пределов «Московской империи» с восточной границей по Волге.
Ярославский пост охраняет железнодорожный мост через Волгу, но охранять его, похоже, не от кого. Местные перешёптываются, что мост ведёт в никуда, ведь на том берегу не осталось никого живого. Вода в реке превратилась в ядовитую кислоту, без противогаза на мосту не протянуть и пары минут, да и противогазы не дают стопроцентной защиты.
Глуховский словно проводит параллели со сказочным мостом через огненную речку Смородину, границу между мирами мёртвых и живых. По ту сторону реки живут Змей Горыныч, Кащей, Баба-яга и прочая нечисть. Горе тому, кто решится перейти Калинов мост, а если что явится с той стороны — и вовсе быть беде. И вот однажды с того берега Волги по мосту приходит одинокий человек…
От «Метро» до «Поста»
«Пост», пожалуй, получился самым жёстким и хлёстким произведением Глуховского. Язык стал более выверенным, мир — ярким и чётким, персонажи — многогранными и не похожими друг на друга. Весь текст написан в настоящем времени, и в обычных книгах это часто портит впечатление, существенно обедняя писательский арсенал. Но в аудиоформате благодаря такому приёму история словно разворачивается у нас на глазах (ну, или в ушах) и затягивает ещё глубже.
Формально в «Посте» двое главных героев — Мишель и Егор, и повествование регулярно переключается между ними. Но порой рассказ идёт и от лица других персонажей — отчима Егора Полкана, главы Ярославского поста, матери Егора Тамары, деда и бабки Мишель. Герои описаны живо и ярко, а мастерское озвучание Глуховского добавляет им глубины.
В Егоре можно найти параллели с Артёмом, главным героем «Метро 2033», — это очередной юный идеалист, у которого хватает дури в голове. Но Егор мыслит куда приземлённее — хотя при этом его мечты, пожалуй, ещё несбыточнее, чем у Артёма, собиравшегося стать сталкером и жить в Полисе. Егор мечтает стать музыкантом, ездить с гитарой по России и давать концерты на переполненных стадионах.
Повествование выстроено по всем законам драмы: не только эпизоды заканчиваются клиффхэнгерами, но и отдельные главки внутри эпизодов обрываются на самом интересном месте. А уж в концовке ситуация настолько накаляется, что последние полчаса проглатываешь на одном дыхании. Правда, такой жестокости по отношению к персонажам даже Джордж Мартин, кажется, себе не позволял.
Суровая история о выживании
После «Метро 2035» и Metro Exodus Глуховский говорил, что хотел отойти от постапокалипсиса, но в «Посте» снова к нему вернулся. Впрочем, здесь для автора это не «жесть ради жести», а способ смоделировать ситуацию, когда люди пытаются выжить, оказавшись в глубокой заднице.
Глуховский, похоже, убежден, что после краха старой системы люди цепляются за самые яркие константы прошлого. Потому-то в его дебютном романе устройство метро напоминает политическую карту мира середины XX века. А в «Посте» на смену нашей республике приходит империя с казаками и царем-батюшкой. Жители Ярославского поста поголовно ударяются в православие. А Мишель цепляется за старенький «айфон» — единственную ниточку, связывающую девушку с довоенной жизнью, когда родители были живы, а сама она безбедно жила в Москве.
Отдельно Глуховский проходится по религии. В «Посте» достоверно показано, как отчаявшиеся и теряющие надежду люди ищут спасение в вере — и как пользуется этим отец Даниил. Вроде бы и нехотя, вроде бы и не проявляя к своей пастве интереса, он зарабатывает в глазах обитателей Ярославского поста непререкаемый авторитет, позволяющий ему управлять умами и настроениями людей.
Но особенно пессимистично показаны взаимоотношения Ярославского поста с Москвой. Похоже, даже ядерной войне не под силу истребить чиновников, штабных крыс и бюрократов. В постапокалиптическом мире остаются иерархия и коррупция, а власти по-прежнему верят, что во имя великой идеи народ стерпит любые лишения. И ведь терпят ярославские, терпят…
Первый сезон «Поста» логически завершён, но, по слухам, Storytel собирается продлить аудиосериал на второй сезон. И, честно говоря, зря. Эта история хороша как есть, и ненужное продолжение может ей только навредить.
Рецензии на книгу «Пост 2. Спастись и сохранить» Дмитрий Глуховский
До мурашек от страха и восторга
Явление аудио-сериала превзошло все мои ожидания, учитывая, то что на слух я довольно тяжело всё воспринимаю. Но в озвучке автора, (вот уж действительно, блестящее исполнение) и с определенными ненавязчивыми эффектами, а в случае второй части еще и с казачьим хором, это становится уникальным произведением. Хотя думаю, что и без всего этого, просто книжная версия не потеряет! Без качественной основы, ничего бы не спасло. А здесь не просто качество, здесь все мастерски.
«Пост» это фантастика описывающая реальность. Это трагедии и ужасы, вызывающие сильные эмоции. Это произведение наталкивающее на размышления и повествованием, и параллелями. Не отпускающее ни во время, ни после знакомства с ним.
Вторая часть мне показалась лучше первой. Они неотъемлемы друг от друга, но «Спастись и сохранить» раскрывает, дополняет и объясняет. Она ставит все на свои места, при этом добавляет новые декорации. Очень яркие и сочные, насколько это вообще возможно для постапокалиптического мира.
Это полностью законченная история, но подозреваю, что она не отпускает еще очень долго.
В этом произведении автор соединил то, что ему виртуозно удается. Жанр и своеобразное новаторство в сфере литературы. Сам формат, с хором, собственной начиткой это нечто! (это при том что я выросла на Дону и терпеть всю жизнь не могла подобную культуру).
Герои один другого колоритнее и интереснее, просто невозможно оторваться наблюдая за мыслями, мотивами, действиями. Чтобы кто не говорил, за диалогами. И сам сюжет это огромнейшая круть.
Сказать атмосферно, мало. Идет такое погружение, что на адской молитве, я думала все конец мира)
Повторение истории с «Метро»
Вот нравится мне, как пишет Глуховский. Темы поднимает хорошие, проблемы освещает нужные, а идеи на задел сюжета у него прямо-таки отличнейшие. Еще нравится, что он не боится пробовать новое и экспериментировать в своих книгах. И актуально-социальное у него всегда между строк. Вроде много вещей, за которые стоит похвалить автора, но к этим вещам абсолютно не относится «Пост 2».
1) Любителей фантастики стоит сразу предупредить, что фантастики здесь нет. В первой книге автор играл более тонко: он представлял проблемы завуалировано, под соусом зомби-апокалипсиса. Поиски намеков, сравнение событий в книге с текущей ситуацией в стране – придавали книге особый интерес. Во второй же части вещи стали называться своими именами, социальные проблемы озвучиваться прямым текстом, без игры с читателем. Это может считаться плюсом – для жанра реализм. Но в рамках заданного в первой книге ожидалась именно фантастика с подтекстами, а никак не социальная драма и трэш, влитые в уши читателей. Повторюсь, что не против жанра как такового, меня расстраивает то, что автор не соблюдал заданные в первой книге рамки. Ровно та же история произошла с циклом «Метро», а точнее с его третьей частью, из-за чего почти весь положительный эффект от цикла сошел на нет.
Итого, вторая часть «Поста» получилась намного хуже первой. И дело не в завышенных ожиданиях, а в допущенных косяках, которые для меня оказались критичными. До конца теплилась надежда, что хотя бы финал будет на высоте, но он мне тоже не понравился. Ясно, что никакого хэппи энда тут быть не могло, но развязка притянута за уши и угловата, имхо. Надеюсь, продолжения серии не будет, для меня она сюжетно завершена.