Чем заканчивается повесть вам и не снилось

Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой

В преддверии нового учебного года в одну из столичных новостроек поселяется Юлька (ученица 9 класса), ее мать Людмила Сергеевна (привлекательная женщина в возрасте сорока лет) и отчим Владимир (он был младше своей супруги).

Учась в школе, у Людмилы Сергеевны случился роман с парнем Костей Лавочкиным. Она рассталась с ним ради летчика, за которого потом вышла замуж и родила от него Юльку. Костя тяжело все это переживал, и хоть у него самого уже была семья, он все так же приходил к своей любимой. В один из скандалов связанных с изменами мужа, Людмила Сергеевна прогнала его, и у Константина появился лучик надежды на то, что они будут вместе с любимой. Людмила Сергеевна отвергает Костю и не хочет никаких с ним отношений.

В первый день учебного года, Юлька пришла в новый для себя класс. В этом классе был ученик – Роман, сын Константина. Ребята начинают дружить и их дружеские отношения перерастают в светлое и искреннее чувство – любовь. Вера (жена Кости) заботится о заболевшем и ослабшем муже, Людмила Сергеевна в ожидании пополнения семьи, а ребята в итоге остались на какое-то время без должного присмотра.

После появления сына на свет, Людмила Сергеевна придя в школу на родительское собрание, была ошарашена новостью, что в классе с ее дочерью учится и дружит с ней сын Кости Лавочкина. Мать Ромы рада новости, что у Юльки родился брат, это значило, что Костя не нужен совсем Людмиле Сергеевне, но в тоже время она приходит в шоковое состояние, узнав, что Рома и Юлька дружат.

По окончании девятого класса, мальчишек отправляют на практику, а девочки остаются в городе. Вера пришла провожать сына и видит Рому и Юльку вместе, ее это не радует, она принимает решение перевести мальчика в другую школу. Людмила Сергеевна тоже не в восторге от дружбы и общения ребят, но пытается спокойно относиться к этому.

По возвращению домой, Рома узнает, что его перевели в другую школу и относится к этому резко негативно, но все же уступает матери.

Юля, узнав о переводе парня в другую школу, делает вывод, что их хотят разлучить. Рома делает все, что бы успокоить девушку. Учитель ребят объясняет директору школы, что их нельзя разлучать, но тот в свою очередь становится на сторону Веры.

Вера узнает, что дети все равно встречаются и решает отправить сына в Ленинград обманным путям, для ухода за якобы больной бабушкой. Вера считает, что Юлька недостойна ее сына и она его, таким образом, спасает.

Читая рассказ, понимаешь, насколько важно быть внимательным к своему ребенку. Важно видеть в нем или ней полноценную личность с чувствами и эмоциями.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

В книге рассказывается о жизни сироты Джейн Эйр. Она рано стала сиротой и стала проживать у тети миссис Рид. Миссис Рид была вдовой брата матери девочки. Тетя придерживалась плохого мнения о семье девочки

Пророк Заратустра много лет скитался и обрёл мудрость. Он сумел познать то, что многим недоступно и стремиться поделиться этими откровениями с человечеством. Книга представляет собой роман, умело переплетённый с философией

Книга написана в виде писем, в которых автор обращается к молодому поколению и ко всем людям. В этой книге автор изложил все свои мысли и наставления будущим поколениям.

Произведение берёт своё начало в четырнадцатом веке в Англии. Первая сцена произведения начинается в трактире под названием

Во время Гражданской войны самым обычным летним днем у кобылицы одного из солдат рождается жеребенок. Среди войны, где каждый день погибают десятки и сотни людей, таинство рождения кажется чем-то чудесным, но и в то же время странным

Источник

Чем заканчивается повесть вам и не снилось

Если бы заранее не знала, что в повести Ромка УБИЛСЯ, то из чего я должна это понять? Вот конец повести:

Роман рванул уже заклеенное на зиму окно и посмотрел вниз. Даже присвистнул от удовольствия, что уйдет так, минуя дверь и голос. Раз – и прямо на свободу. Он встал на подоконник и спружинил колени. Третий этаж – такой пустяк. Он, как крылья, расставил руки, а сумку перекинул на спину. Третий этаж – ерунда. А газон, который он себе наметил, все равно осенний – грязный и мокрый. Не страшно истоптать снова. И он присвистнул, прыгая, потому что был уверен. Третий этаж – пустяк.

Он ударился грудью о водопроводную трубу, которая проходила по газону. Из окна ее видно не было. Но, ударившись, он встал, потому что увидел, как по двору идет Юлька.

– Юль! – крикнул он и почувствовал кровь во рту. И закрыл рот ладонью, чтобы она не увидела и не испугалась.

Она подбежала, смеясь:

– Что ты делаешь в газоне?

– Стою, – сказал он и упал ей на руки.

А со всех сторон к ним бежали люди… Как близко они, оказывается, были…

Из «кровь во рту». И людей, которые, оказывается, были близко.

Но я для себя с детства решила, что Ромка выживет. 🙂

Из «кровь во рту». И людей, которые, оказывается, были близко.

Но я для себя с детства решила, что Ромка выживет. 🙂
У меня никогда такой уверенности не было.Хотя,очень этого хотелось.:005:

Когда я в детстве первый раз смотрела этот фильм, моя добрая мамочка мне сказала «А в книге он умер»:010:. Так что повесть я не рискнула читать.

Но зато прочла две други её повести и обе они заканчиваются далеко не весело.:(

Ну, как-как?
Например, так:

» Чувство полёта закончилось внезапно, пробив грудь чем-то горячим. он уже не видел ни Юльки, бежавшей по двору, ни белого лица бабушки в окне. не чувствовал, как его переворачивала на спину подбежавшая учительница. Всё было кончено.»

Но я для себя с детства решила, что Ромка выживет. 🙂

А я поняла что действительно умер:005:

А почему Вы решили, что убился?

Когда в какой-то передаче рассказывали о создании этого фильма, то сказали, что по сценарию Ромка остался жив, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПОВЕСТИ.

Может быть, зубы выбил, пока падал.

А почему Вы решили, что убился?
Вот спектакль, который поставили по этой повести в театре им. Ленинского комсомола, начинался с похорон. Но там вообще была вольная трактовка повести Щербаковой.
Зато КАКАЯ ТРАКТОВКА. 0016::0016::0016:

А первый сезон был о честности и угнетении ложью. О праве на сильные чувства, о недопустимости вмешательства и искусственного расслоения общества. О том, что любовь является фундаментом всему сущему. На противопоставлении любви и смерти.

А первый сезон был о честности и угнетении ложью. О праве на сильные чувства, о недопустимости вмешательства и искусственного расслоения общества. О том, что любовь является фундаментом всему сущему. На противопоставлении любви и смерти.
Честно говоря не очень помню, но по-моему я как раз ходила на первый сезон. Там и слайды были и письма и психолог.

Если бы заранее не знала, что в повести Ромка УБИЛСЯ, то из чего я должна это понять? Вот конец повести:

и как вам эта книга во взрослом сотоянии читалась? а фильм когда смотрели?

Ну, когда она его водкой растирала помните.

эээ че то даже в голову не пришло..они даже от этого растирания в смущение пришли. ну вам виднее я с 15 лет не смотрела. может тогда не поняла

Ну, когда она его водкой растирала помните.

Нее, тогда не было :fifa:

Я про спектакль, а не про повесть и кино.:))

Аааа, понятно теперь))

Где-то слышала, что Щербакову заставили переписать финал и поменять имена, чтобы не было столь уж явной аналогии с «Ромео и Джульеттой», отсюда и открытость концовки (хотя, конечно, очень уж прозрачно намекается) и вместо Юльки Катя и в фильме, и в некоторых редакциях книги.

Да, в первоначальном варианте, когда автор принес повесть в журнал, Ромка умер (разбился), но потом по просьбе главреда, она сделала открытый конец.
Кстати, у меня есть эта повесть, напечатанная в «Юности», каких=то лохматых годов, вырванная и подшитая. Все-таки какие хорошие авторы в Юности печатались.

Вот про секас в повести:
Людмила Сергеевна совершала первый после родов большой выезд в свет. Ехали на серебряную свадьбу Володиной старшей сестры, но идейным стержнем поездки было другое – показать себя, малыша и Володю вкупе, чтоб еще раз привести в некоторое потрясение родню, так до сих пор и не поверившую в возможность крепкого брака с такой-то разницей в годах. «Нате вам!» – мысленно говорила Людмила Сергеевна, купая в субботу сына.

Уезжали утром – дорога через всю Москву, с юга на север. До конца торжеств все равно быть не собирались, так что по-родственному можно было приехать и пораньше.

Юлька всю ночь не спала. К утру, когда завозился в сырой рубашонке брат, вдруг так ясно и просто подумалось: говорят, это получается неожиданно, от безумия, сразу, а у меня это запланировано, как в пятилетке. На такой странной мысли она наконец заснула. А уже в десять, проводив своих, стала готовиться к приходу Романа. Выяснилось, что дел невпроворот. Никогда она не подозревала, сколько надо вытереть пыли, сколько протереть стекол. У них, конечно, всегда был порядок, но это был мамин порядок, а Юлька наводила свой. С ее точки зрения, ванна была недостаточно белой, входной половик недостаточно вытрушенный, плед на диване мятый, кастрюли в кухне стояли кое-как, а мусорное ведро было просто-напросто грязным. Юлька завертелась вихрем, за десять минут до прихода Романа она уже стояла под душем и изо всех сил терла жесткой мочалкой свой плоский, втянутый живот.

– …А у вас модерновая хата.

– А у нас по старинке. Столы, буфеты, кровати…

– Но у нас ведь тоже…

– По-твоему, это сооружение – стол?

– Тебе у нас не нравится?

– У вас здорово. Даже очень. Но простому человеку как-то не по себе…

– Идем в мою комнату.

– Юлька! А это что? Братцы мои!

– Ты не удивляйся… Это ром. В конце концов мы ведь все равно поженимся, так пусть свадьба у нас будет сегодня…

– Юлька! Родная! Ты серьезно?

– Очень. Я продумала все до мелочи. Посмотри, какая на мне рубашка. И духи французские – «Клима» называются…

Они были вместе до вечера. К Юлькиному правильно сервированному столу они не притронулись. Ели прямо из холодильника, стоя перед ним на коленях. Они пальцами доставали шпроты из банки и тут же забывали о них, прижавшись друг к другу.

Когда Роман ушел, у Юльки едва хватило сил, чтобы кое-что кое-куда спрятать. Порядок уже не имел для нее смысла. Пришла странная мысль: надо учить уроки. Как пришла – так и ушла, бледная, такая невыразительная, непобуждающая мысль. Что такое уроки? Зачем уроки? Кому уроки?

Мысли по прочтении: не дай Бог моей дочери попасть в подобную ситуацию, не дай Бог мне в неё встрять и сломать детям жизнь, не дай Бог оставить всё, как есть и сломать жизнь дочери. Впрочем, она у меня такой амёбой не вырастет.

Да, в первоначальном варианте, когда автор принес повесть в журнал, Ромка умер (разбился), но потом по просьбе главреда, она сделала открытый конец.
Кстати, у меня есть эта повесть, напечатанная в «Юности», каких=то лохматых годов, вырванная и подшитая. Все-таки какие хорошие авторы в Юности печатались.

У меня тоже сохранилась из «Юности» подшивка, тех же «лохматых», но там повесть с «подчищенным», открытым финалом.

Я видела. Но не сильно за 30?

Это пишет дочь Щербаковой?:016:

:001:счас в обмарок упаду..я раза 4 все в юности-детстве. не хочу портить впечатление

Хорошо, что я не читала повесть, а только смотрела фильм. Как-то уж мрачно совсем.
Для меня Ромка остается жив. Да и видение персонажей по фильму уже сложилось за годы и менять как-то не хочется

+1
Как то даже мысли и желания прочитать не возникает, делать этого не собираюсь.

В свое время почему-то все говорили, что Ромка погиб.
Фильм обожа, книгу прочитала недавно (купила в Окее за смешные денюшки).

Это не из тех фильмов, от которых портится впечатление. Он хорошо сделан объективно.

Это не из тех фильмов, от которых портится впечатление. Он хорошо сделан объективно.

Пересмотрела его много раз в своей юности, да и сейчас интересно.
Книгу читала не помню в каком классе:008:

По итогам проката 1981 года картина заняла 12 место — её посмотрело больше 26. млн. зрителей;

Татьяна Аксюта на семь лет старше своего партнёра Никиты Михайловского, которому на момент съёмок едва исполнилось шестнадцать лет. А Аксюта к тому времени уже окончила театральный вуз и вышла замуж;

Когда режиссёр Илья Фрэз задумал экранизировать повесть Галины Щербаковой «Роман и Юлька», в Госкино ему категорично заявили: «Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же, ваша Щербакова себя Шекспиром возомнила? Не бывать этому!». Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. Но какое имя ни дай героине, это история Ромео и Джульетты нашего времени;

Оригинальная повесть заканчивается трагически. Финал экранизации был изменен уже во время съемок;

Фильм о любви двух подростков имел оглушительный успех. Согласно опросу журнала «Советский экран», он был признан лучшим фильмом 1981 года и получил приз на кинофестивале в Вильнюсе. А на международном кинофестивале детских и юношеских фильмов в Томаре (Португалия) Татьяне Аксюте вручили почётный диплом за лучшее исполнение главной женской роли;

«Этот фильм я и люблю, и ненавижу, — призналась автор повести Галина Щербакова, — но мне дороги месяцы воспоминаний о съёмочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что окончила ГИТИС. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Говорят, если долго всматриваться в темноту, она начинает всматриваться в тебя, если долго жить чужой судьбой — она может стать твоей собственной. Поистине, только Богу дано перевоплощаться, не теряя своей личности.

Дом бабушки в Ленинграде — это знаменитый Толстовский дом на улице Рубинштейна.

Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная», там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.

Финальная сцена фильма снималась в двух городах. Герой Никиты Михайловского срывается с подоконника в Ленинграде, а падает на землю в Москве.

Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома № 12, к.1 по ул. 26-ти Бакинских Комиссаров, причём в зеркальном отражении. Из-за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка. В отреставрированной версии картины этот ляп был исправлен.

Школа № 780 в которой по сюжету учились герои фильма, расположена в Ясенево в 17-м микрорайоне, когда снимался фильм, со всех сторон собиралось большое количество учеников и съёмочная бригада их разгоняла, чтобы не попали в кадр. Массовка фильма была привозная, а не местная: настоящие Ясеневские школьники видны на школьном стадионе (который весь в лужах). При разговоре матери Романа с директором школы на заднем плане, за окном, ученики 4а и 4б классов катают пустую катушку с кабелем, пытаясь попасть в кадр. На самом деле, это субботник по уборке территории: прошёл слух, что в директорском кабинете снимается кино, и два класса ломанулись на задний двор школы. Так как особого мусора для уборки не нашлось, школьники принялись катать стоявшую там деревянную катушку.

Источник

Вам и не снилось.

Вам и не снилось.

Галина Щербакова (рассказ)
Илья Фрэз

Выход фильма «Вам и не снилось. »

«Вам и не снилось…» — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация одноименной повести Галины Щербаковой. Премьера в Советском Союзе состоялась 23 марта 1981. В США премьера прошла в Нью-Йорке 5 марта 1982 года.

Содержание

История

До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж. Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Вам и не снилось» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность». Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатала повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом.

Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому. Он, выслушав её вопросы, сказал: „Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный. “ Узнав, что дело только в финале, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована.

Подбор актёров

Галина Щербакова не участвовала в кастинге, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромки и матери Кати. На роль Ромки отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт. Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и одной единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью и его тут же утвердили.

С матерью Кати была другая ситуация. На эту роль пробовалось множество известных актрис, но Илья Фрэз всем говорил «нет». Специально для проб на эту роль из Киева приехала Ада Роговцева, но Фрэз и ей ответил отказом. Тогда Щербакова не выдержала и спросила его, почему он никак не может определиться с кандидатурой. В ответ Фрэз улыбнулся: „Актрису я уже нашел, только это секрет. Играть будет Ирина Мирошниченко. Но недавно она попала в аварию и сейчас ходит с фиксирующим воротником на шее. Я жду, пока она поправится и сможет играть“.

Сюжет

Старшеклассница Катя Шевченко (Татьяна Аксюта) переезжает в новый район и в школе знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным (Никита Михайловский), постепенно их дружба перерастает в любовь, удивительную по своей силе для взрослых, которые их окружают. Мать Кати (Ирина Мирошниченко) когда-то в юности была возлюбленной отца Романа (Альберт Филозов), и теперь мать мальчика (Лидия Федосеева-Шукшина) панически боится, что муж уйдет от неё к бывшей любимой. Она стремится всеми силами разлучить детей — переводит Романа в другую школу, запрещает им встречаться, но любовь Кати и Ромы от этого не прекращается. Тогда мать обманывает сына, вынуждая его на долгое время уехать из Москвы в Ленинград ухаживать за якобы больной бабушкой (Татьяна Пельтцер), которая, в свою очередь, пресекает все попытки Кати дозвониться до Ромы или написать ему. Единственный, кто поддерживает Катю и Романа, это их одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна (Елена Соловей), у которой тоже все очень печально в личной жизни. Она и раскрывает в итоге обман матери Романа и сообщает правду Кате и её матери. Отец Романа, который тоже не был в курсе обмана, даёт Кате адрес Ромы в Ленинграде. А тем временем Рома, который не может понять, почему Катя не отвечает ни на одно из его писем (не зная при этом, что все письма Кати перехватывает знакомая его бабушки), звонит Татьяне Николаевне, но та по ошибке принимает его за надоевшего ей ухажёра Михаила и, не дав мальчику сказать и слова, велит ему сюда никогда больше не звонить. Мучаясь от неизвестности, Рома случайно подслушивает разговор бабушки с матерью и узнаёт правду: бабушка вовсе не больна и всё это на самом деле спектакль, разыгранный для того, чтобы Рома больше не виделся с Катей. Рассердившись, Рома запирается в своей комнате, а бабушка пытается до него достучаться (эффектный кадр сцены — портрет бабушки падает со стены и разбивается, символизируя разбившееся доверие Романа к старшим). В какой-то момент Рома видит из окна, как во двор входит Катя, которая сразу же, узнав правду, отправилась в Ленинград. Рома хочет выйти из комнаты, но на этот раз его не выпускает уже бабушка, которая пытается ему объяснить, что семья Кати — «порочная», и что они хотят его спасти от них, но Рома не слушает. Он распахивает окно, встаёт на подоконник, но тут бабушке наконец удаётся вышибить дверь. Рома оборачивается, оступается и, сломав раму, падает вниз. Его падение смягчает снежный сугроб. Катя, увидев это, подбегает к нему и пытается помочь подняться, но в конечном итоге они вместе падают обратно на снег и, обнявшись, медленно отходят от произошедшего. За ними наблюдают двое детей — мальчик и девочка.

Таким образом, в отличие от повести, конец у фильма счастливый, но, как и в повести, всё такой же открытый.

Съёмки

«Этот фильм я и люблю, и ненавижу, — призналась автор повести Галина Щербакова, — но мне дороги месяцы воспоминаний о съёмочном процессе. Татьяне Аксюте, которая снималась в роли Кати, было 23 года, она только что окончила ГИТИС. А Никита Михайловский ещё учился в школе. Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша. Он не актерствовал, он просто жил в кадре, пропуская через себя все эмоции своего героя, буквально перерождаясь в него». Говорят, если долго всматриваться в темноту, она начинает всматриваться в тебя, если долго жить чужой судьбой — она может стать твоей собственной. Поистине, только Богу дано перевоплощаться, не теряя своей личности.»

Михайловский, не имея почти никакого актёрского опыта, не мог правильно отыграть сцену с первых дублей и «раскочегаривался» только к шестому дублю в то время, как Аксюта, которая, привыкшая играть на сцене, изображала нужные эмоции почти с первого раза, к шестому дублу уже начинала сдавать. В результате, по словам Щербаковой, почти все сцены фильма состоят из серединных дублей.

В ролях

Съёмочная группа

Места съёмок

Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная», там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие.

Финальная сцена фильма снималась в двух городах. Никита Михайловский срывается с подоконника в Ленинграде, а падает на землю в Москве.

Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снималась с балкона 16-ого этажа дома № 12, к.1 по ул. 26-ти Бакинских Комиссаров, причём в зеркальном отражении. Из-за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка. В отреставрированной версии картины этот ляп был исправлен.

Школа № 780, в которой по сюжету учились герои фильма, расположена в Ясенево в 17-м микрорайоне. Когда снимался фильм, со всех сторон собиралось большое количество учеников и съёмочная бригада их разгоняла, чтобы не попали в кадр. Массовка фильма была привозной, а не местной: настоящие ясеневские школьники видны на школьном стадионе (который весь в лужах). При разговоре матери Романа с директором школы на заднем плане, за окном, ученики 4а и 4б классов катают пустую катушку с кабелем, пытаясь попасть в кадр. На самом деле, это субботник по уборке территории: прошёл слух, что в директорском кабинете снимается кино, и два класса ломанулись на задний двор школы. Так как особого мусора для уборки не нашлось, школьники принялись катать стоявшую там деревянную катушку.

Интересные факты

Отличие от повести

В повести Катю зовут Юлей. Тем самым Щербакова хотела придать именам главных героев своеобразную аллюзию с Ромео и Джульеттой. Рабочим названием сценария, над которым Щербакова работала вместе с Фрэзом, было «Роман и Юлька». В процессе работы Щербакову вызвали в в Госкино, где ей категорично заявили: „Влюблённых зовут Роман и Юля? Это что же вы себя Шекспиром возомнили? Не бывать этому!“. Джульетту, то есть Юльку, пришлось заменить на Катю. В любом случае, это история Ромео и Джульетты нашего времени.

В фильме Рома, узнав в финале правду, говорит бабушке „Ты не актриса, ты. “ и, не договорив, убегает. В повести он же произносит „Ты не актриса, ты Васисуалий Лоханкин.“

Оригинальная повесть заканчивается трагически — Рома, падая из окна, ударяется грудью о проходящую у земли водопроводную трубу. Ошибочно считается, что от этого Рома умирает, хотя последние предложения подразумевают, что он просто теряет сознание, упав Юле на руки (идею, что он остаётся жив, позже развила дочь Галины Щербаковой Екатерина в продолжении «Вам и не снилось… пятнадцать лет спустя»). Финал экранизации было решено изменить по просьбе читателей.

Также в повести Рома намеренно прыгает из окна, в фильме же он оступается. Причём если в книге он падал с третьего этажа, то в фильме, когда Рома забирается на окно, видно, что окно находится на уровне верхних этажей других домов. Финальный же кадр фильма показывает, что этот дом шестиэтажный. Но при внимательном просмотре видно, что окно на шестом этаже закрыто. А из-за стекла наблюдает пожилая женщина в очках. Открытое окно эркера, из которого упал Рома, находится на пятом этаже. Но как бы то ни было, это всё равно находится на грани реальности. Не покалечиться, упав с пятого этажа, да еще вместе с осколками стекла, возможно лишь при очень благоприятном стечении обстоятельств. Тем не менее, технически здесь нет ничего невероятного, подобные случаи происходили в жизни.

Ещё одним отличием является тот факт, что в повести мать Татьяны Николаевны является умершей ещё до начала действия и поэтому все диалоги между ними, которые показаны в фильме, в повести большей частью представлены, как воспоминания Татьяны. Роман Татьяны с Михаилом в повести тоже по времени разворачивается в прошлом и не имеет такой чёткой сюжетной линии, как в фильме.

Награды и достижения

Музыка

Музыка Рыбникова

Композитор Алексей Рыбников написал для фильма несколько инструментальных тем, на основе песни «Последняя поэма»:

Последняя поэма

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *